Видео. Похожие. Следующий слайд. Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания ЛЕГИОН.
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
Будут ли на ЕГЭ в 2023 году задачи на закон Харди-Вайнберга | Готовься к ЕГЭ по Биологии бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Задания ФИПИ, пробники, автоматическая проверка и развернутое объяснение от нейросети. |
Генетика: задания для ЕГЭ по биологии | Расчет частоты аллелей в популяции лисиц. |
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач | Генетика: Решение задач» по Биологии: раздел — «Генетика». Задача на гибель эмбрионов Текст задачи: У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Кроссворд по биологии 9 класс «Скелет человека» Задания по теме «Отдел папоротниковидные» Задачи по теме «Биосинтез белка» Творческие задания как средство развития интереса к биологии в классах коррекционного обучения Задания по теме. |
Статья Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями | Расчет частоты аллелей в популяции лисиц. |
ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»
Реальный вариант с ЕГЭ 2023 по биологии задания и ответы | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | СтатьиГлубокий анализ заданий ЕГЭ по биологии прошлых летГенетикаКроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями. |
Telegram: Contact @biofamily_ege | В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. |
Вход и регистрация
В РНК тимина нет, его заменяет урацил У. Другой процесс — биосинтез белка, состоящий из 2 этапов: транскрипция. В нем участвует только одна из цепочек, а сам процесс происходит в ядре; трансляция. Генетическая информация с иРНК превращается в полипептидную молекулу. Трансляция идет в рибосомах при участии тРНК, которые приносят отдельные аминокислоты в органоид. Теория по генетике Мы разобрали теорию 3 задания по биологии из раздела цитологии. Теперь переходим к генетике. Основное понятие — хромосома. Под ним понимают часть ядра, которая содержит гены, является хранителем и переносчиком генетической информации. Состоит из молекулы ДНК и белков, образующих саму структуру. Хромосома способна удваиваться.
Во время деления клетки она увеличивается, и можно увидеть ее составные части: перетяжку-центромеру и образованные ей плечи.
Нужно его прочитать, понять и выделить из него главное. Если у тебя есть признак, а у твоего полового партнёра его нет, то по Дженкину ваш с партнёром ребенок будет иметь только половину признака. Звучит логично, ведь ваши с партнёром гены поровну участвуют в создании потомка. Потом ваш половинный потомок снова вступит в брак с кем-то без признака, и его половина разделится ещё напополам. И так в ряду поколений признак постепенно исчезнет. Итак, отвечаем на вопрос: Дженкин думал, что только половина признака передается от родителя потомку. Вопрос второй: «Почему Дарвин в своё время не мог найти аргументы в споре с Ф. Дарвин делал свои открытия в середине XIX века, Дженкин бурчал в то же самое время. Мендель же свой горох стал изучать уже во второй половине XIX века, а законы так вообще только в 1900 записали.
То есть на момент написания Дарвином его знаменитых книг никто ещё не догадывался ни о каких законах наследственности. Никто не знал и о хромосомах, а о генах так и подавно о них стало известно лишь в ХХ веке.
Гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак. Организмы с рецессивным признаком всегда гомозиготны. Оформление задач В схеме скрещивания первым указывается генотип матери; Аллели одного гена указываются вместе, сначала пишется доминантный аллель гена, затем рецессивный: например, АаВb; Родители обозначаются буквой Р Скрещивание х Гаметы G : указываются варианты гамет, не стоит дублировать гаметы у гомозиготного организма; гаметы обводятся в кружок; Гибриды первого поколения F1 ; Под генотипом записывается фенотип особей; Обязательна запись ответа с указанием ответов на все вопросы, поставленные в задаче.
В каких состояниях находится данная структура в момент систолы желудочков и момент общей диастолы сердца? Нерест у рыбы нерки Oncorhynchus nerka сопровождается демонстрацией характерного танца и специфическими вибрациями. Во время изгибов тела и дрожания самец и самка производят колебания с определённой частотой. В каком органе находятся рецепторы, с помощью которых самец и самка воспринимают сигнал? К какой группе по характеру раздражителя относятся эти рецепторы? Будет ли самец проявлять нерестовое поведение, если к нему подсадить самку близкого вида, которая демонстрирует аналогичный танец и имеет в 2 раза больший размер тела? Ответ поясните. Укажите условие местообитания рыб, для которых эти рецепторы являются основными при ориентации в пространстве? На рисунке изображены формы клюва у представителей разных видов семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах. Укажите последовательность процессов, которые привели к формированию многообразия форм клюва с позиции современной синтетической теории эволюции.
Задания по генетике для ЕГЭ по биологии
Задание С6 на ЕГЭ по биологии: основные виды задач и способы их решения. Новые задачи по генетике на ЕГЭ по биологии. Задачи на картирование хромосом и морганиды на экзамене в 2024 году. по голандрическому типу. Варианты ЕГЭ по биологии 2024 с ответами, которые можно решать онлайн, и тут же проверять правильные ответы и смотреть решения.
ЕГЭ по биологии — 2024: секреты решения сложных заданий
Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях.
При скрещивании растения томата с нормальными листьями, сложными соцветиями и растения с пятнистыми листьями, простыми соцветиями всё потомство получилось с нормальными листьями, простыми соцветиями. На Х- и Y-хромосомах человека существуют псевдоаутосомные участки, содержащие аллели одного гена, между которыми может происходить кроссинговер.
Один из таких генов вызывает аномалии в развитии кисти. Рецессивный аллель гена атрофии зрительного нерва наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и атрофией зрительного нерва вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и нормальным зрительным нервом.
Его мать, гомозиготная по гену аномалии кисти, имела нормальную кисть. Родившаяся в этом браке дочь с аномалией развития кисти вышла замуж за мужчину без названных заболеваний. Определите генотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства.
Возможно ли рождение во втором браке ребенка, страдающего двумя названными заболеваниями? Ответ поясните. Рецессивный аллель куриной слепоты ночной слепоты наследуется сцепленно с полом.
Женщина с нормальным развитием кисти и куриной слепотой вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и нормальным ночным зрением. Рецессивный аллель гена отсутствия потовых желез наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и отсутствием потовых желез вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и наличием потовых желез.
Возможно ли рождение во втором браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? Один из таких генов вызывает пигментную ксеродерму повышенную чувствительность к ультрафиолетовому облучению. Женщина с пигментной ксеродермой и атрофией зрительного нерва вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний.
Его мать, гомозиготная по гену пигментной ксеродермы, страдала названным заболеванием. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и нормальным зрительным нервом. Возможно ли рождение в первом браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями?
Главная функция аппарата Гольджи — сортировка проходящих через него белков. Для чего далее используются белки, созревающие в аппарате Гольджи? Приведите три примера. В клетках эндотелия сосудов или поджелудочной железы сильнее развит аппарат Гольджи? Ответ поясните. Ответ: 1 для построения мембраны клетки мембранных структур клетки ; 2 для секреции выведения из клетки ; 3 для образования ферментов лизосом пероксисом ; 4 в клетках поджелудочной железы; 5 в них секретируются ферменты гормоны Свернуть 28.
Как называется такая форма направленной эволюции? Чем она характеризуется? Ген имеет кодирующую и некодирующую области.
Кодирующая область гена называется открытая рамка считывания. Фрагмент конца гена имеет следующую последовательность нуклеотидов нижняя цепь матричная транскрибируемая. Найдите последовательность аминокислот во фрагменте конца полипептидной цепи.
Известно, что итоговый полипептид, кодируемый этим геном, имеет длину более четырёх аминокислот. Укажите последовательность этапов решения задачи. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.
При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.
Решение задач по биологии на генетику для ЕГЭ 2022
Убрали линию заданий на последовательность по темам: «Эволюция живой природы», «Происхождение человека», «Экосистемы и присущие им закономерности», «Биосфера». В первой части экзаменационной работы по этим темам остались следующие линии: на выбор трех правильных ответов 17-я и 18-я линии — базовый уровень сложности ; на установление соответствия 19-я линия — повышенный уровень сложности ; на работу с таблицей 20-я линия — повышенный уровень сложности. Остальные задания первой части экзаменационной работы остались без изменений. Таким образом, общее количество баллов снизилось с 59 до 57. Конструкция заданий второй части по сравнению с 2023 годом не изменилась. Задания 22 и 23 составляют блок по одному эксперименту. При подготовке к выполнению этих заданий нужно изучить алгоритм проведения эксперимента: знать, как выдвигать гипотезы, понимать причины формирования контрольных групп, уметь ставить отрицательный контроль, делать выводы на основе результатов эксперимента. По-прежнему главным является именно определение объекта. Если объект определен неверно, то все остальные рассуждения не проверяются и не оцениваются. При подготовке к выполнению задания с рисунком советуем обратиться к учебникам, обратить внимание на иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее.
На что обратить внимание при подготовке Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания 25 и 26, где нужно продемонстрировать не только знания по предмету, но и использование их. Задания 25 и 26 посвящены обобщению и применению знаний о человеке и общей биологии соответственно. Важно быть внимательным к приводимой в ответе дополнительной информации: если она содержит биологические ошибки, то максимальный балл не поставят — за биологическую ошибку в дополнительной информации балл снижается. Также важна практика, тренировка: нужно решать много заданий этих линий, представленных в сборниках типовых вариантов ЕГЭ или на различных интернет-ресурсах.
Рецессивный аллель гена отсутствия потовых желез наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и отсутствием потовых желез вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и наличием потовых желез.
Возможно ли рождение во втором браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? Один из таких генов вызывает пигментную ксеродерму повышенную чувствительность к ультрафиолетовому облучению. Женщина с пигментной ксеродермой и атрофией зрительного нерва вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний. Его мать, гомозиготная по гену пигментной ксеродермы, страдала названным заболеванием. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и нормальным зрительным нервом. Возможно ли рождение в первом браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями?
Рецессивный аллель гена куриной слепоты ночной слепоты наследуется сцепленно с полом. Женщина с пигментной ксеродермой и куриной слепотой вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и нормальным ночным зрением. Женщина с пигментной ксеродермой и отсутствием потовых желез вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и наличием потовых желез. Рецессивный аллель гена ихтиоза заболевание кожи наследуется сцепленно с полом.
Женщина с пигментной ксеродермой и ихтиозом вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и отсутствием ихтиоза. У человека аллели генов атрофии зрительного нерва и ихтиоза заболевание кожи находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был ихтиоз, а у отца - атрофия зрительного нерва, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний. Родившаяся в этом браке гомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. В их семье родился ребенок, страдающий ихтиозом.
В этой задаче мы будем иметь в виду только два вида слепоты, причина каждого из которых определяется своим рецессивным геном. Сколь вероятно, что ребенок родится слепым, если отец и мать его оба страдают одним и тем же видом наследственной слепоты? А если различными? Свяжите полученный ответ с необходимостью, особенно тщательно следите за тем, чтобы вступающие в брак не состояли даже в отдаленном родстве. Если слепота обоих родителей обусловлена одним и тем же рецессивным геном, они обязательно гомозиготны по этому гену, и поэтому наверняка передадут свой недуг потомству. Если же слепота отца обусловлена рецессивным геном а в гомозиготном состоянии, слепота матери — другим рецессивным геном в тоже в гомозиготном состоянии, то генотипы родителей могут быть записаны так: у матери ааВВ, у отца ААвв. При оплодотворении образуются зиготы АаВв, в которых действие рецессивного гена слепоты а и рецессивного гена в подавляется их доминантными аллелями зрячести А и В, и потому дети рождаются зрячими. Наличие одинаковых рецессивных генов слепоты особенно вероятно у близких родственников.
Поэтому при вступлении их в брак слепота может особенно часто передаваться детям. Попытайтесь объяснить результаты этих скрещиваний. Отличие единообразного поколения от обоих родителей наводит на мысль, что здесь просто отсутствует полное доминирование. Однако откуда тогда появляются во втором поколении белые цветки? Попробуем это объяснить тем, что окраска цветка определяется не одним, а двумя парами генов. Если бы у одного из родителей все гены были бы доминантными, то первое поколение не отличалось бы от этого родителя. Значит, у каждого из родителей доминантна только одна гомологичная пара генов в условии задачи сказано, что родители гомозиготны ; поэтому генотипы матери и отца выражаются формулами ААвв, ааВВ. Тогда генотип первого поколения АаВв.
Такие особи дают гаметы четырех типов: АВ, Аи, аВ, ав. Возможные комбинации таких гамет определяются с помощью решетки Пеннета. Остается только сопоставить явствующее из решетки теоретическое расщепление 9:3:3:1с условиями задачи; хорошее совпадение подтверждает справедливость сделанного в ходе решения предположения о характере генетического определения окраски цветков люцерны. Другая аллель этого гена соответствует рыжей масти. Ни одна из этих аллелей не доминирует, так как гетерозиготные животные имеют пятнистую окраску ее называют иногда «черепаховой». Почему черепаховые коты встречаются крайне редко? Какими будут котята от скрещивания черепаховой кошки с черным котом? А с рыжим?
Для возникновения черепаховой окраски необходимо одновременно наличие двух генов: «Рыжего» и «черного». Но гены эти находятся в Х-хромосомах, в хромосомном же наборе самца — всего одна Х-хромосома, так что одновременное присутствие указанных двух генов заведомо исключено встречающиеся все-таки крайне редко черепаховые коты имеют ненормальный набор половых хромосом XXY. Черепаховая кошка образует гаметы с «черной» Хч-хромосо-мой Ч и гаметы с «рыжей» Хр-хромосомой Р. А спермин чер ных котов содержит либо «черную» Хч-хромосому, либо же Y-хромосому, которая не несет никакого гена окраски. Две первые соответствуют черной и черепаховой кошкам, а две вторые — черному и рыжему коту. Теория возникновения жизни на Земле А. Опарин, Дж. Хол-дейн, С.
Фокс, С. Миллер, Г. Жизнь на Земле возникла абиогенным путем. Органические вещества сформировались из неорганических под действием физических факторов среды. Они взаимодействовали, образуя все более сложные вещества, в результате чего возникли ферменты и самовоспроизводящиеся ферментные системы — свободные гены. Свободные гены приобрели разнообразие и стали соединяться.
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой изменяющейся , а какая — независимой задаваемой? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль? При значительном учащении дыхания развивается респираторный алкалоз увеличение свыше 7,45 значения рН крови. За счёт чего происходит увеличение значения pH крови? К каким последствиям может привести алкалоз? Какой защитный механизм существует в организме млекопитающих в том числе человека для поддержания постоянства рН внутренней среды? Какая структура сердца человека обозначена на рисунке вопросительным знаком? Какова особенность её строения и где она расположена? В чём заключается функция этой структуры? В каких состояниях находится данная структура в момент систолы желудочков и момент общей диастолы сердца?
Новый тип генетических задач 2023
В пояснении необходимо упомянуть неполное доминирование, закон независимого наследования признаков, закон единообразия гибридов первого поколения, анализирующее скрещивание. Решение: В данной задаче подвох в том, что не до конца ясно, летален ли «АА» до рождения или после. Подвох исчезает, если попытаться написать скрещивание — в потомствене будет никого с «АА». Поэтому знать нам этого не обязательно — никто из особей не умирает. Задача в целом очень простая.
В пояснении необходимо упомянуть закон о независимом наследовании признаков, сцепление с полом и, конечно же, написать ответ — 12. Читать статьи — это хорошо, но для ЕГЭ нужна практика. Приходи на интенсив, на котором мы повторим все типы заданий за неделю до ЕГЭ! При покупке одного предмета ты получишь доступ ко всем сразу.
Стоимость курса — от 4000 рублей.
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните результаты скрещивания. Допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла задачи. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 14 У птиц самки гетерогаметны по полу.
Анаэробные организмы. Виды брожения.
Продукты брожения и их использование человеком. Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы. Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап. Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы. Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления. Циклические реакции.
Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным. Эффективность энергетического обмена. Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза. Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Транскрипция — матричный синтез РНК. Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность. Трансляция и её этапы.
Участие транспортных РНК в биосинтезе белка. Условия биосинтеза белка. Кодирование аминокислот. Роль рибосом в биосинтезе белка. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке.
Клеточный гомеостаз. Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты. Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе. Подготовка клетки к делению. Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы. Матричный синтез ДНК — репликация.
Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом. Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки — кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы. Деление клетки — митоз.
Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез. Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз. Функциональная геномика 3 Организм как биологическая система 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Взаимосвязь частей многоклеточного организма.
Ткани, органы и системы органов. Организм как единое целое. Гомеостаз 3. Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение. Половые клетки, или гаметы. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса.
Мейоз и его место в жизненном цикле организмов. Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез. Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Способы оплодотворения: наружное, внутреннее.
Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Зародышевые листки гаструляция. Закладка органов и тканей из зародышевых листков. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды.
Рост и развитие животных. Постэмбриональный период. Прямое и непрямое развитие. Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных. Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных. Факторы регуляции роста животных и человека. Стадии постэмбрионального развития у животных и человека. Периоды онтогенеза человека.
Размножение и развитие растений. Гаметофит и спорофит. Мейоз в жизненном цикле растений. Образование спор в процессе мейоза. Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени. Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных 3.
Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический 3. Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания. Гипотеза чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования.
Расщепление признаков при неполном доминировании. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Сцепленное наследование признаков. Работы Т. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола.
Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов.
Полимерия 3. Изменчивость признаков. Качественные и количественные признаки. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Модификационная изменчивость. Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака. Вариационный ряд и вариационная кривая В. Свойства модификационной изменчивости.
Генотипическая изменчивость. Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная. Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости. Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида. Мутационная изменчивость. Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные. Спонтанные и индуцированные мутации.
Ядерные и цитоплазматические мутации. Соматические и половые мутации. Причины возникновения мутаций. Мутагены и их влияние на организмы. Закономерности мутационного процесса. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. Внеядерная изменчивость и наследственность 3. Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический.
Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки 3. Зарождение селекции и доместикации. Учение Н. Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений.
Роль селекции в создании сортов растений и пород животных. Сорт, порода, штамм.
Ответ поясните.
Ответ: 1 для построения мембраны клетки мембранных структур клетки ; 2 для секреции выведения из клетки ; 3 для образования ферментов лизосом пероксисом ; 4 в клетках поджелудочной железы; 5 в них секретируются ферменты гормоны Свернуть 28. Ген имеет кодирующую и некодирующую области. Поясните свой выбор.
Укажите последовательность фрагмента иРНК и фрагмента полипептида. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.
Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии смотреть трансляцию бесплатно от 2 June
Разбор заданий №22 (примеры и задачи для самостоятельного решения). Обо мне: 6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90+. Возможный типа задач на кроссинговер, который может попасться в киме егэ по биологии: У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночной слепоты) и гемофилии типа А происходит кроссинговер.
Задание 28. Генетика: Решение задач
При решении задач по генетике необходимо придерживаться алгоритма: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания). Задание С6 на ЕГЭ по биологии: основные виды задач и способы их решения. РЕШИ ЭТИ ЗАДАНИЯ, чтобы сдать ЕГЭ по Биологии! (это очень просто). ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | Егэ Биология Раздел Генетика – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Решение задач по генетике на ЕГЭ по биологии
Аллельные гены аллели — разные варианты одного гена, кодирующие альтернативное проявление одного и того же признака. Альтернативные признаки — признаки, которые не могут быть в организме одновременно. Гомозиготный организм — организм, не дающий расщепления по тем или иным признакам. Его аллельные гены одинаково влияют на развитие данного признака. Гетерозиготный организм — организм, дающий расщепление по тем или иным признакам.
Его аллельные гены по-разному влияют на развитие данного признака. Доминантный ген отвечает за развитие признака, который проявляется у гетерозиготного организма.
Составив скрещивания, мы не учитываем особей с «АА», поскольку по условию задачи они не рождаются. Из-за летального гена фенотипическое расщепление составляет не привычные 9:3:3:1, а 6:3:2:1. Далее мы проводим скрещивание хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных между собой.
Они не могут быть дигомозиготные, так как «АА» — леталь. Также из-за летального гена расщепление получается не 3:1, а 2:1. Что мы обязаны указать в пояснении: все фенотипические расщепления, влияние летального гена на них и закон о независимом наследовании признаков. Тогда задача будет считаться полностью решённой. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.
Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае. Решение: Сначала происходит скрещивание двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды.
Поэтому тогда вполне логично было предположить, что можно передать ребёнку половину признака. Вопрос третий: «Какая биологическая теория начала XX века помогла решить противоречие между Дженкином и Дарвином? Вот это и есть тот самый коварный пункт, который дополнялся на протяжении всего экзамена — на основе тех ответов, которые давали ученики. Подсказка есть в самом вопросе: теория должна быть начала ХХ века. Здесь по смыслу лучше всего подойдет хромосомная теория наследственности, которую Морган опубликовал в 1915 году. Сперва в ответы был заложен только этот вариант, но потом составители смилостивились и добавили к нему ещё синтетическую теорию эволюции и мутационную теорию.
Дело в том, что мутационная теория здесь действительно самая ранняя — 1903 год, но она вроде не так хорошо подходит под задачу. Синтетическая теория эволюции подходит лучше, хотя вышла она позже — в 1937 году. В общем, чтобы была возможность выставить ребятам хотя бы 1 балл, составители добавили ещё пару вариантов. Не повезло тем, чьи работы проверялись первыми, до внесения дополнительных вариантов ответов. Ну а дальше нужно было расписать, почему именно эта теория развеяла кошмар Дженкина.
Теория, тренировочные задания. Учебно-методическое пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Учебно-методическое пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.