В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому. При этом атака Тегерана была ответом на удар Тель-Авива по иранскому посольству в Сирии. но речь идет именно о мирном использовании атомной энергии, а не о создании ядерного оружия.
Развитие ядерной программы Ирана
- Ядерная программа Ирана: что дальше? — Россия в глобальной политике
- Ядерная программа Ирана: что дальше? — Россия в глобальной политике
- Совместный всеобъемлющий план действий
- Иран у дверей ядерного клуба
- В МИД России заявили о выходе за рамки ядерной программы Ирана: Политика: Мир:
Рассылка новостей
- Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу
- Ядерная сделка с Ираном: и повторится всё, как встарь? — Клуб «Валдай»
- Важные новости
- Войны не будет? Израиль снова ударил по ядерной программе Ирана
Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана
Ведь Иран всегда отвечал на нанесенные ему удары. Но если Иран пойдет на прямую конфронтацию, то у Израиля появится возможность нанести удар по нему. Но при этом израильтянам необходимо вовлечь в конфликт американцев, потому что они не смогут вытащить его сами. А американцы понимают безнадежность такой ситуации. Достаточно посмотреть в сторону Йемена — никто ничего не может сделать в Красном море. Тем более, что никто точно не знает — есть ли у Ирана ядерное оружие. Пока же очередным витком эскалации стал захват иранцами в Персидском заливе контейнеровоза, принадлежащего израильской компании.
Израиль устроил взрыв на иранском ядерном объекте в Натанзе, сообщает газета New York Times со ссылкой на источник в американской администрации. По данным издания, хорошо спланированный взрыв привел к отключению электроснабжения системы подземных центрифуг для обогащения урана. Их возвращение к работе будет возможно не ранее чем через девять месяцев. При взрыве получил переломы официальный представитель Организации по атомной энергии Ирана Бехруз Камальванди, его жизни ничего не угрожает. Несмотря на этот инцидент, который можно было бы рассматривать в ином случае как военную агрессию, в отношениях Ирана и Израиля это весьма типичный случай, который не приведет к масштабной эскалации.
По его словам, это повлечёт собой ряд негативных последствий. Политолог считает, что нацеленность самого Ирана на дальнейшее развитие своей ядерной программы обусловлено в первую очередь желанием стать уверенным региональным игроком в политическом смысле, а не обезопасить себя в военном плане. Переговоры по восстановлению иранской ядерной сделки планируют завершить в мае «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт.
Политолог считает, что нацеленность самого Ирана на дальнейшее развитие своей ядерной программы обусловлено в первую очередь желанием стать уверенным региональным игроком в политическом смысле, а не обезопасить себя в военном плане. Переговоры по восстановлению иранской ядерной сделки планируют завершить в мае «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт. Соглашение предполагало снятие экономических ограничений с Тегерана в обмен на ограничение иранской ядерной программы.
Иран и Израиль в день конференции по ДНЯО объявили о намерении развивать ядерные программы
Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход. недоверие Запада к мирному характеру ядерной программы Ирана, санкции в отношении Ирана из-за обогащения урана; теракты и убийства, связанные с атомной инфраструктурой страны, — последние новости и все самое важное о ядерной программе Ирана в теме «Ъ». Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан и глава внешнеполитического ведомства Европейского Союза Жозеп Боррель провели телефонный разговор и обсудили последние события по переговорам о снятии антииранских санкций.
Совместный всеобъемлющий план действий
- Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном
- Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном
- ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана
- Sorry, your request has been denied.
- Развитие ядерной программы Ирана
Reuters: США столкнулись с проблемой сдерживания ядерной программы Ирана
Завод по обогащению топлива Фордо станет научно-исследовательским центром ядерной физики без мощностей по обогащению урана. МАГАТЭ получит доступ ко всем ядерным объектам в стране сроком на 15 лет, что позволит организации следить за тем, чтобы иранская ядерная программа носила исключительно мирный характер. Санкции США , Евросоюза и Совета Безопасности ООН будут сняты после заключения всеобъемлющего договора относительно ядерной программы Ирана, подписания которого запланировано на конец июня. В параграфе 26 СВПД зафиксировано, что Иран будет рассматривать повторное введение санкций или введение новых санкций, связанных с ядерной сферой, «в качестве основания для прекращения выполнения своих обязательств полностью или частично».
Несмотря на подогреваемую международными СМИ обеспокоенность по поводу потенциального появления новой неофициальной ракетно-ядерной державы, в регионе, в исламской «умме» и Движении неприсоединения, да и во многих странах мира, включая Россию, не без симпатий наблюдают за тем, как иранцы реализуют свое законное право - по ст. IV Договора о нераспространении ядерного оружия - на развитие мирной ядерной технологии, бросая открытый вызов США и буквально упиваясь неспособностью последних хоть как-то реально повлиять на непокорный и зачастую демонизируемый Тегеран. Ахмадинежада, - одном из «совершенно законных» объектов, вновь поставили вопрос о наличии в этой стране целого ряда спрятанных от инспекций и незаявленных в МАГАТЭ, то есть незаконных ядерных объектов. Иран таким образом вновь нарушил свои обязательства в Соглашении о гарантиях и Дополнительных соглашениях по информированию МАГАТЭ, которые он взял на себя в соответствии с подписанными еще в 1974 г. Медведев, «Мы рассчитываем, что особенно в свете вскрывшихся сведений о строительстве нового обогатительного завода, Иран предоставит убедительные доказательства своего намерения стремиться к развитию ядерной энергетики в сугубо мирных целях». И это наша четкая позиция, которая ничем не отличается от позиций других ответственных стран, в том числе, Соединенных Штатов Америки.
Тем не менее, - полагает Д. Медведев, - если исчерпаны все возможности влияния на ситуацию, можно использовать и международно-правовые санкции». Россия недвусмысленно заявила, что если Иран не выполнит свои обязательства по вывозу урана для обогащения в другие страны, то это повлечет за собой решительные действия5. Таким образом, Москва говорит о контрпродуктивности санкций, но, очевидно, полностью их не исключает. Определенный оптимизм, казалось бы, должны внушать итоги женевской встречи «шестерки» с Ираном 1 октября с. Это, в принципе, шаг в правильном направлении, он свидетельствовал об определенной готовности Ирана к диалогу -однако не решает главной проблемы - будущего иранской ядерной программы, восстановления доверия к исключительно мирному характеру ядерной деятельности. Характерно, что впоследствииТеге-ран фактически дезавуировал первоначальное взаимопонимание, вновь перейдя к своей традиционной тактике политического маневрирования и затягивания переговоров. Многие наблюдатели полагают, что иранское руководство пошло на создание видимости определенных компромиссных подходов перед лицом вновь обозначившегося единства «шестерки» после прихода открытой к диалогу сТегераном администрации Обамы и принципиальной выраженной готовности российской стороны к санкциям - в ситуации полной неуступчивости Тегерана, а тем более, признаков перехода к отказу от сотрудничества с МАГАТЭ, не говоря уже о создании ядерного оружия. Вместе с тем, Тегеран по-прежнему уклоняется от начала полноценного диалога с США.
Наблюдатели поспешили истолковать слова Д. Медведева как какую-то подвижку в российской позиции. Между тем она остается принципиальной и диалектичной. По ее мнению, пока преждевременно делать выводы о стремлении Ирана к созданию ядерного оружия. В то же время Москва, естественно, не заинтересована в создании у ее южных рубежей новой ракетно-ядерной державы, грозящем появлением нового очага нестабильности в регионе, и уж тем более, в сломе международно-правового режима нераспространения и его основы - Договора о нераспространении ядерного оружия. По мере того как эйфорические оценки по-следнихлет об отставании иранцев создании собственного ракетно-ядерного потенциала постепенно улетучиваются6, появляются новые сигналы для опасений относительно темпов и намерений иранского руководства. Тегеран для восстановления доверия со стороны международного сообщества обязан в течение короткого времени прояснить остающиеся вопросы по его прошлой ядерной деятельности. Между тем иранскую ядерную проблему надо как-то решать - и причем незамедлительно. Иначе эта страна может пойти по пути Индии, Пакистана или Израиля и стать еще одной ракетноядерной державой, что не будет способствовать укреплению региональной и международной стабильности.
Вряд ли имеют достаточные основания алармистские опасения, что это вызовет своего рода «теориюдомино»-появление целого ряда новых ядерных государств на большом Ближнем Востоке - включая Саудовскую Аравию, Египет и Турцию. У США и ведущих западных стран достаточно рычагов влияния, чтобы не допустить такого развития-да и финансовых и научно-технологических ресурсов у этих стран явно недостаточно. А вот с возможным ракетно-ядерным Ираном в Вашингтоне уже готовятся, судя по недавним заявлениям министра обороны Р. Гейтса и помощника президента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Г Сеймора, чуть ли не смириться как с фактом7. Иранские разработчики, ракетные системы которых базируются главным образом на северокорейских и переделанных разработчиками из КНДР раннесоветских технологиях, в последние несколько лет достигли впечатляющих успехов и явно превзошли своих азиатских «учителей». За последние 5—7 лет Иран овладел технологиями создания не только жидкостных ракета «Шехаб» и ее «клоны» , но и твердотопливных двигателей ракета «Седжил-2» или «Са-мен» и многоступенчатых ракет хотя многие эксперты считают, что это просто видоизмененный «Шехаб». Не оправдались предсказания ряда специалистов Т. Постол и др. Следует ожидать, что уже в ближайшее десятилетие иранские специалисты будут в состоянии создать достаточно надежные ракетные комплексы с дальностьюу верхней границы ракет радиуса средней дальности порядка 3 000 км и вплотную подойдут к испытаниям межконтинентальной баллисти-ческой ракеты.
Уже сегодня иранские ракетные средства, особенно перспективные системы, способны поражать цели не только на Ближнем Востоке, но и в значительной части континентальной Европы и южных регионов России. Если нынешний темп ракетно-космических программ Ирана сохранится на сегодняшнем уровне, то уже через десять лет Тегеран будет вполне способен получить собственную ракету промежуточной дальности 3 500—5 000 км , а затем и МБР и современные средства космического запуска на высокие орбиты. Все это теоретически позволит разработать ракетный баллистический носитель для ядерного боезаряда - если работы по обогащению урана и плутониевой программы будут все же успешными, и иранское руководство, в конце концов, не устоит перед соблазном создания ядерного оружия на основе своего ядерного топливного цикла, а ведущие державы мира окажутся неспособными такое развитие событий предотвратить. Можно подумать о том, как сохранив престиж Ирана как мощной региональной державы, развивающей собственную ядерную программу, поставить ее под контроль мирового сообщества, при этом ни в коей мере не ущемляя иранские интересы. Одной из возможностей укрепления международного режима Договора о нераспространении ядерного оружия, находящегося сейчас в весьма критической ситуации, прежде всего из-за неспособности приостановить ядерные программы Ирана и КНДР, являются усилия по формулированию и продвижению развязок в стиле ad hoc. Они применялись бы в каждом конкретном случае зафиксированного нарушения Договора - с учетом региональных особенностей и при создании системы гарантий со стороны ведущих держав мира, желательно «освященных» авторитетом СБООН. Тегеран был бы вынужден согласиться на беспрецедентную транспарентность в отношении своей ядерной деятельности, возможно, выходящую за рамки условий Дополнительного протокола о гарантиях 1997 г. Эти инициативы могли бы основываться, в том числе, и на ранее высказанных инициативах российского лидера В. Путина, предложениях бывшего президента США Дж.
Путин, в свою очередь, заявил тогда, что Россия готова создать на своей территории подобный международный центр. Все возникающие вопросы, по его мнению, можно решить только при условии широкого международного сотрудничества. Как заявил российский лидер, этот проект «мог бы быть рассчитан на длительную перспективу с участием стран, имеющих серьезные, большие запасы уранового сырья».
И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию.
И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ. А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным. Но если это и произойдёт, то не завтра. Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана».
Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии. И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО. Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран.
Получается какая-то смысловая нестыковка. Своими мыслями на сей счет поделились с Caliber. Az известные иностранные специалисты. Исполнительный директор Центра ближневосточных исследований Киев Игорь Семиволос полагает, что здесь нет нестыковки. Обратите внимание, что США не свернули переговорный процесс с Ираном окончательно, в том или ином виде он продолжается.
Ставка делается на рациональный расчет иранских властей, где главным козырем остается возможность выйти из режима санкций. На сегодняшний день это невозможно, но не факт, что такого не произойдет в будущем», - говорит эксперт. По его словам, за последние годы Иран сумел улучшить свою геополитическую ситуацию с помощью России и Китая. Это важно для иранского руководства с учетом их стратегической культуры — необходимость поиска союзников.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Сама официальная ядерная программа Ирана по обогащению урана реализовывается с 1960-х годов и касается только мирного атома и строительства многочисленных АЭС на территории страны. Гросси призвал мировых лидеров возобновить диалог с Ираном по его ядерной программе. Общество - 22 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране.
Иран и Израиль в день конференции по ДНЯО объявили о намерении развивать ядерные программы
Российское ядерное топливо доставлено в Иран В Иран доставлена очередная партия российского ядерного топлива для АЭС "Бушер", передает Reuters со ссылкой на иранские СМИ, которые цитируют сообщение Организации по атомной энергии Исламской республики. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход. Чтобы замедлить темпы создания Ираном ядерного оружия», – говорит Андрей Клинцевич.
В Иране считают ситуацию с ядерной сделкой результатом не верных шагов США
Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан и глава внешнеполитического ведомства Европейского Союза Жозеп Боррель провели телефонный разговор и обсудили последние события по переговорам о снятии антииранских санкций. в МАГАТЭ сделали тревожное заявление. Глава иранской атомной программы в должности вице-президента, обладатель докторской степени по ядерной физике Массачусетского технологического института, в прошлом постпред Ирана в МАГАТЭ и министр иностранных дел. В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов». В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому. При этом атака Тегерана была ответом на удар Тель-Авива по иранскому посольству в Сирии. Глава Организации по атомной энергии Ирана Мохаммад Эслами заявил, что Иран вернется ко всем обязательствам по ядерному соглашению, когда санкции будут полностью сняты, передает ИРНА.
Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР
Тогда документ поддержали 30 государств. Россия и Китай высказались против, а Индия, Ливия и Пакистан воздержались. Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.
Если между парламентом и Наблюдательным советом или между другими органами власти возникает спор, его решает Ассамблея по определению государственной целесообразности, в которую верховный лидер назначает в силу занимаемой должности или личных заслуг 36 государственных деятелей — их задача в том, чтобы занять позицию «над схваткой» в межведомственных разногласиях и межэлитных противоречиях и предложить верховному лидеру и истеблишменту консенсусное решение, соответствующее национальным интересам Ирана, конституции и нормам ислама. Консенсусные решения по вопросам национальной стратегии и безопасности в штатном режиме вырабатываются в Высшем совете национальной безопасности ВСНБ [2]. Формально им руководит президент, и большинство членов совета входят в него в силу занимаемой ими руководящей должности в других структурах, но председателя совета «уравновешивает» секретарь, которого вместе с ещё одним членом совета назначает по своему усмотрению верховный лидер. С 2013 г. В формальной иерархии власти вслед за верховным лидером и координационными органами, которые помогают ему калибровать политическую систему, расположена исполнительная власть во главе с президентом. Однако в реальности за более чем тридцать лет правления Хаменеи бесконтрольно укрепила своё влияние главная силовая структура страны — Корпус стражей исламской революции КСИР. На него уже после реформы конституции 1989 г.
Чтобы хоть отчасти представить роль КСИР в иранской политике, нужно объединить в сознании вооружённые силы, Федеральную службу безопасности, Центр «Э», Федеральную службу охраны, Росгвардию, Главное управление минобороны, часть администрации президента, часть корпорации «Ростех» с предприятиями военно-промышленного комплекса и «Росатома» — и всё равно не удастся адекватно объяснить, насколько влиятельна эта структура. Помимо властных полномочий, под контролем КСИР, по некоторым оценкам, находится не менее трети иранской экономики. С 2019 г. По гамбургскому счёту вслед за КСИР в рейтинге власти располагается президент страны. Ему подотчётен и главный дипломат страны, от команды которого зависят успехи Ирана на международной арене, и руководитель Организации по атомной энергии Ирана как гражданской структуры. В 2013 г. Команда Махмуда Ахмадинежада, с которым у верховного лидера возник конфликт, была пригодна скорее для дальнейшего наращивания ядерной программы, чем для переговоров по её ограничению. Будучи секретарём ВСНБ в 1989—2005 гг. Команду ключевых переговорщиков дополнил ещё один опытный функционер — Али Акбар Салехи. Глава иранской атомной программы в должности вице-президента, обладатель докторской степени по ядерной физике Массачусетского технологического института, в прошлом постпред Ирана в МАГАТЭ и министр иностранных дел.
В 2019 г. Салехи заявил в одном из интервью, что заблаговременно приобрёл копии оборудования, демонтированного при реализации СВПД на тяжеловодном реакторе в Араке, чтобы в случае срыва ядерной сделки оперативно вернуть реактор в строй. По словам Салехи, об этом решении знали только он и верховный лидер. Принцип разделения властей подразумевает независимость трёх ветвей власти и систему сдержек и противовесов. Несмотря на ограниченную роль парламента в принятии решений, депутаты контролируют деятельность исполнительной власти и открыто излагают позиции, противоречащие линии президента и правительства. Парламентский контроль на ядерном треке выразился в том, что депутаты провели процесс ратификации СВПД, хотя с точки зрения международного права этот документ не был международным договором и не требовал одобрения в парламенте, и обязали министра иностранных дел отчитываться перед меджлисом о реализации сделки каждые три месяца.
Об этом сообщает иранское новостное агентство ИРНА 3 декабря. В телефонном разговоре стороны обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес, в том числе сотрудничество Исламской Республики с Международным агентством по атомной энергии МАГАТЭ , а также переговоры в Вене об отмене антииранских санкций и возвращении к ядерной сделке 2015 года — Совместному всеобъемлющему плану действий СВПД. Хосейн Амир Абдоллахиан высоко оценил роль Борреля в создании условий для взаимодействия и переговоров и раскритиковал нескольких европейских министров за недипломатическое поведение, заявив, что сегодня некоторые радикальные политики прячутся за Евросоюзом и злоупотребляют репутацией блока. Далее министр иностранных дел Ирана заявил, что в результате такого поведения стратегические цели Европейского союза были принесены в жертву интересам некоторых «искателей нарушений и даже террористов», которые предоставляют политикам неверную информацию.
Переговоры по восстановлению иранской ядерной сделки планируют завершить в мае «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт. Соглашение предполагало снятие экономических ограничений с Тегерана в обмен на ограничение иранской ядерной программы. Будущее договора оказалось под вопросом после одностороннего выхода из него США в мае 2018 года и введения Вашингтоном санкций в отношении иранских властей в сфере нефтяного экспорта.