13 ноября 2016 года. Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Царь Эдип. Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова Прикосновение к античности всегда риск.
Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова
В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые комментаторы в соцсетях возмущались тем, что раненым воинам показали спектакль режиссера, сделавшего ряд антироссийских заявлений после начала СВО. Мы ответили: пожалуйста, выбирайте репертуар, после чего они выбрали несколько спектаклей, первым из них оказался "Царь Эдип".
Я не вижу в этом ничего плохого, а наоборот хорошо, что люди пришли и посмотрели этот потрясающий спектакль, поставленный Римасом Туминасом. Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок.
Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога. Хочется поставить спектакль о главном - о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим. Сегодня такого практически нет. Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается.
Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека». Саввиди Постановка — Римас Туминас.
Официальная цена Операторы-партнеры реализуют билеты на основе договорных отношений с организаторами мероприятий, в связи с чем, стоимость на билеты является официальной и гарантированной. Для отдельных мероприятий комиссия может быть как выше, так и быть равной нулю. Быстрая доставка Заказывая билеты, пользователь может, по желанию, оформить доставку. Для этого необходимо в процессе оформления выбрать удобный способ доставки билетов.
Стоимость доставки будет включена в общую стоимость заказа. Условия использования.
Туминас поставил античную трагедию как исповедь Эдипа, два часа мучительной человеческой рефлексии и в конце концов смирения перед собственной виной. Победа рока на поверку оказывается победой совести. Абсолютная внятность и актуальность посыла при подчеркнутой образности и философском и даже сакральном содержании. Вызывающая красота спектакля, каждой его отдельно взятой мизансцены. В греческом амфитеатре на 14 тысяч мест впечатление от символичной сценографии удваивается за счет аутентичности пейзажа.
Звездное небо, теплые камни, сладкий воздух. Идеальные декорации вечности. Греческий хор. Ни в одной другой актуальной московской постановке такого нет и не может быть. Образцово-показательный ансамбль. Грандиозные актерские работы. Ощущение художественного чуда.
Это театр, который противостоит всепожирающей энтропии, одиночеству, неверию, пустоте. Театр, гарантированно «включающий» душу. Высокий, страшный, по-хорошему ритуальный. Римас Туминас: «Смирение и признание своей вины — вот эти темы мне хочется вернуть на сцену. О них поговорить. Судьба — она как гладиаторский удар, а маленькие человечки — здесь, на арене. Гордый и свободный человек может признать свой грех.
Больше того, он может сам себя за него наказать. Не кого-нибудь, а именно себя. Я говорю о настоящем, большом человеке. Сегодня я таких не вижу. Мы испуганно живем, неуверенно, защищаемся от всего, не признаем ошибок. Всегда у нас кто-то виноват или что-то. Мы убиваем в себе совесть.
Но я верю, что она есть у любого человека. Надо только перестать придумывать себе проклятые оправдания. Еще одна важная мысль не будет высказана в спектакле напрямую, но я хочу, чтобы ее прочитали, прочувствовали. Женщина-мать и женщина-жена — это одно. Она — как связывающий всех и всё в этом мире клубок любви». Виктор Добронравов исполнитель роли Эдипа : «О чем Софокл писал? О том, что человек тщетно пытается убежать от судьбы.
И спектакль об этом. Мы играем по тексту. А для Римаса, как мне кажется, важна еще вот какая мысль — личностей мало сейчас. Даже не мало — тех, кто скажет "я виноват", — их просто нет. Помните, корабль утонул, а капитан первый сел на шлюпку. Он должен был быть последним или утонуть с кораблем. Вот об этом спектакль — о том, что нет сейчас таких людей.
А Эдип был. Он принял весь груз ответственности на себя. Если бы была возможность сделать так, чтобы в нашем спектакле эта гигантская труба его задавила, поверьте, она бы его задавила. Мы думали, как это сделать. В Москве, может быть, найдем возможность». Людмила Максакова исполнительница роли Иокасты : «Знаете, театр — такое дело. Актер должен играть, а не рассуждать.
И потом, если много рассказывать, кто-то потом скажет: "А где же это все, о чем она говорила? Я ничего не увидел". Но мысль, которая важна в этом спектакле для меня лично, — это возмездие». Евгений Князев исполнитель роли Тиресия : «О чем мы играем? Все, что ты совершаешь в жизни, никогда не останется без внимания судьбы. Нужно быть осторожней со словами и поступками. Никогда не совершать того, в чем не уверен.
Придется отвечать. Если не тебе, то твоим детям.
Спектакль "ЦАРЬ ЭДИП"
Режиссёр, как могильщик, «выкапывает» умершего героя, зовёт его к жизни, даёт ему дожить, долюбить, испытать то, что он не успел испытать у автора. Воскрешает на время, приближается к его духу, покою. И если это воплощается в актёре, то смотреть радостно и страшновато. Для постановщика это риск и эксперимент, но и счастье ощутить, что ты смог это сделать. И тут важно искренне постигать материал, не лукавить. Это не реставрация, это что-то живое — Туминас только «призывает чудо» и продлевает жизнь. Спектаклями я пытаюсь чуть отодвинуть смерть, признаётся режиссёр. И отношусь к зрителю как к сотворцу: милый человек, ты красив, ты талантлив, ты очень нужен для жизни. В «Царе Эдипе» такие все — от приезжих греческих певцов, которым Софокл и Эдип близки генетически, до главных героев в исполнении известных российских актёров. В игре без лукавства театральная иллюзия превращается в великую правду. Туминас признаётся: после премьеры — несколько секунд радости, потом неловкость — «меня посадят в тюрьму за обман!
Последняя строка куплета — самая важная. Надо служить и играть небесам, богу, этому космическому разуму — тут Римас Туминас развивает мысль своей русской матери. Ради будущего мужа-литовца она сменила православную старообрядческую веру на католическую, но так и не обрела своего нового бога, окрестив его «космическим разумом».
Именно поэтому он решает провести суд, который сам и проведет.
Его решение будет неумолимым к себе, ведь приговор будет честным и заслуженным. Это покажет качества Эдипа, который обладает высокой нравственностью и достоинством. На каждом этапе жизни Эдип придерживался твердых правил, поэтому и может назваться честным человеком. Виктор Добронравов в роли царя Эдипа Сама постановка очень интересна и поучительна.
Проблемы людей того времени ничем не отличаются от проблем современных людей, это нам и хотел показать Режиссер постановки. Помимо сюжета спектакль дополняют и великолепные артисты, которые за долгие годы службы в театре получили признание. Это будут В.
Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок. При этом он усомнился в умственных способностях хейтеров Туминаса, подчеркнув, что тот сделал для России больше, чем многие театральные деятели. Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России.
Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО. В чем его предательство: в том, что он работал 15 лет в России, или в том, что ему на его родине запрещают работать из-за того, что он столько отработал в РФ? Правительство Литвы официально запретило ему работать в каком-либо государственном театре.
Боль, любовь, ненависть — все это мы чувствуем одинаково. Разве у боли есть национальность? Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ. Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога". Сегодня такого практически нет.
Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем.
Рецензия: «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова
Несмотря на то, что зрителю заранее известен и главный сюжетный поворот, и трагический финал, труппа вахтанговского театра удерживает напряжённое внимание зала течение почти двух часов. Написанная больше трёх тысяч лет назад история о царе, который постепенно узнаёт страшную правду о собственной жизни, смотрится как остросюжетный психологический триллер. Постановка минималистична.
За детей стало страшновато, хотя еще ничего не случилось. За ними полетели черные птицы — на высоких палках их несёт группа в темных пиджаках и шляпах — это и есть хор. А на арене, точнее на древней орхестре идеально правильной круглой формы, лежит кусок огромной трубы — ржаво-красновато-темная с разнокалиберными отверстиями по всему периметру. По обеим сторонам её стоят обычные венские стулья. На трубе, вокруг, внутри неё, по всей её поверхности Туминас выстраивает трагедию Софокла. Душой болею за город мой. За вас. И за себя.
Меня будить не надо — я не сплю. Креонта, брата женина, отправил я к Аполлону. У Оракула узнать какой молвою, службой град спасти. Это Эдип — сильный, молодой, красивый, имеющий серьёзные основания для самоуверенности — ищет пути спасения Фив от чумы, ещё не зная на какой опасный путь вступил в своём вполне благом желании. Царя Эдипа играет Виктор Добронравов, который за последние годы сформировался в отличного актера: техничный, с богатым набором красок, которыми он и рисует царя. Тот хоть и зряч, но слеп — не чувствует жизни, людей. Рисунок резкий, ломкий. Вообще замечу, что состав в «Эдипе» очень сильный. Его персонаж домочадец Эдипа ни на минуту не покидает сцену: он безмолвно, но очень точно реагирует на происходящее. Виктор Добронравов в роли царя Эдипа.
Фото — Александра Торгушникова Буквально с первой сцены — безмолвный воинственный пробег домочадца по кругу — пошли аплодисменты. Потом греки мне объяснят, что у них не принято хлопать во время действия и уж если такое случается, значит действительно тронуты игрой. Князев слепой прорицатель Тересий , Трамова Креонт , два выхода Максаковой Иокасты , монологи Эдипа, финальный монолог Севриновского сопровождаются аплодисментами. Отдельный разговор о хоре, работа которого придает постановке невероятный объём. Хор, как мне объясняет после спектакля композитор Теодор Абази, в древности, да и теперь — такое зеркало между героями и зрителями.
После известного финала угрожающая конструкция, испуская клубы дыма, начнет накатываться на зрителя - и обратно, в клубящуюся серость. Роковой колокол пробил, закрылся занавес. Пока этого не произошло - на все повороты сюжета будет тревожно отзываться хор фиванских старейшин актеры Национального театра Греции. Не раз нарежет круг по сцене с копьем наперевес воин Павел Юдин , сын Эдипа.
Бросит в царя язвительной насмешкой слепой Тиресий Евгений Князев - фигура, вербально предрекающая Эдипу расплату за неизвестный грех, а своим обликом - будущую слепоту при внутреннем прозрении. Наконец, прижмется к металлическому боку гигантской конструкции Иокаста, чтобы вскоре отрастить крылья - в награду за принятые страдания. Возникнет на сцене и девушка с черными крыльями Екатерина Симонова.
Идеальные декорации вечности. Греческий хор. Ни в одной другой актуальной московской постановке такого нет и не может быть. Образцово-показательный ансамбль. Грандиозные актерские работы. Ощущение художественного чуда. Это театр, который противостоит всепожирающей энтропии, одиночеству, неверию, пустоте.
Театр, гарантированно «включающий» душу. Высокий, страшный, по-хорошему ритуальный. Римас Туминас: «Смирение и признание своей вины — вот эти темы мне хочется вернуть на сцену. О них поговорить. Судьба — она как гладиаторский удар, а маленькие человечки — здесь, на арене. Гордый и свободный человек может признать свой грех. Больше того, он может сам себя за него наказать. Не кого-нибудь, а именно себя. Я говорю о настоящем, большом человеке. Сегодня я таких не вижу.
Мы испуганно живем, неуверенно, защищаемся от всего, не признаем ошибок. Всегда у нас кто-то виноват или что-то. Мы убиваем в себе совесть. Но я верю, что она есть у любого человека. Надо только перестать придумывать себе проклятые оправдания. Еще одна важная мысль не будет высказана в спектакле напрямую, но я хочу, чтобы ее прочитали, прочувствовали. Женщина-мать и женщина-жена — это одно. Она — как связывающий всех и всё в этом мире клубок любви». Виктор Добронравов исполнитель роли Эдипа : «О чем Софокл писал? О том, что человек тщетно пытается убежать от судьбы.
И спектакль об этом. Мы играем по тексту. А для Римаса, как мне кажется, важна еще вот какая мысль — личностей мало сейчас. Даже не мало — тех, кто скажет "я виноват", — их просто нет. Помните, корабль утонул, а капитан первый сел на шлюпку. Он должен был быть последним или утонуть с кораблем. Вот об этом спектакль — о том, что нет сейчас таких людей. А Эдип был. Он принял весь груз ответственности на себя. Если бы была возможность сделать так, чтобы в нашем спектакле эта гигантская труба его задавила, поверьте, она бы его задавила.
Мы думали, как это сделать. В Москве, может быть, найдем возможность». Людмила Максакова исполнительница роли Иокасты : «Знаете, театр — такое дело. Актер должен играть, а не рассуждать. И потом, если много рассказывать, кто-то потом скажет: "А где же это все, о чем она говорила? Я ничего не увидел". Но мысль, которая важна в этом спектакле для меня лично, — это возмездие». Евгений Князев исполнитель роли Тиресия : «О чем мы играем? Все, что ты совершаешь в жизни, никогда не останется без внимания судьбы. Нужно быть осторожней со словами и поступками.
Никогда не совершать того, в чем не уверен. Придется отвечать. Если не тебе, то твоим детям. Слово, брошенное в воздух, не растворяется». Свою тактику в театре он формулирует как «нежную силу», актеров учит обращаться не к зрителю, а к «небесам». Про спектакль в амфитеатре говорит «мы у Бога как на ладони». Он бескомпромиссен и при этом лиричен. Парадокс, действующий на зрителя гипнотически. При отсутствии агрессивных спецэффектов он буквально «втаскивает» зрителя в темы, о которых не принято ни говорить, ни думать.
"Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. Вахтангова) 2016 год.
Вахтангова. Гости привезли лишь один спектакль, но это особенный спектакль. Об этом представители творческой группы российского театра, возглавляемого знаменитым литовским театральным режиссёром Римасом Туминасом, рассказали на специально созванной. Мировая премьера спектакля «Царь Эдип» состоялась 29 июля 2016 года на сцене древнейшего из ныне действующих амфитеатров в Эпидавре (Греция). Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости. Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Царь Эдип. Не менее бурный прием ожидал «Царя Эдипа» и в греческой столице, где его показали в конце сентября.
Перешагнули красную черту. Что подарили барнаульским зрителям гастроли Вахтанговского театра
Верю, что на “Царе Эдипе” ангелы на верхних ярусах смеются и плачут, и прощают тех, кто может покаяться и осудить себя, как смог Эдип». Премьеру «Царь Эдип» в Театре Вахтангова ждали не только поклонники Римаса Туминаса – в зале сидела добрая половина труппы театра и невероятное количество приглашенного бомонда. Премьеру «Царь Эдип» в Театре Вахтангова ждали не только поклонники Римаса Туминаса – в зале сидела добрая половина труппы театра и невероятное количество приглашенного бомонда. Виктор Добронравов играл Эдипа. Хорош в финальных монологах.
Скачать приложение МТС Live
- Театр им. Вахтангова на свой день рождения подарит москвичам «Царя Эдипа»
- Площадки в категории "Театр"
- Пять вечеров с театром Вахтангова. Часть третья — Интернет-журнал «Лицей»
- Выберите количество билетов
Авторизация
Как сегодня прожить это время? На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности». В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставил «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене.
Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа.
Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный.
Помимо сюжета спектакль дополняют и великолепные артисты, которые за долгие годы службы в театре получили признание. Это будут В. Добронравов, Л.
Максакова, Е. Князев, Э. Трамов и многие другие. Зрителю остается лишь купить билет и ждать премьеры спектакля.
Так, как будто, параллельно разворачивающейся на сцене трагедии, множество других людей решают те же проблемы. Как будто путь Эдипа-это путь каждого взрослого человека. Осознание ответственности за сделанные часто по незнанию поступки.
Приятие и несение вины.
Об этом он рассказал на своей странице в Instagram. Всего прошло восемь спектаклей, их посмотрели около четырёх тысяч человек". Виктор Томенко подчеркнул, что "получил огромное удовольствие и массу впечатлений", а также поблагодарил руководство театра, артистов и всех, кто технически обеспечивал проведение спектаклей.
Пять вечеров с театром Вахтангова. Часть третья
Купить билеты на спектакль Царь Эдип в Москве, билеты по цене от 300,00 руб. 23 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Царь Эдип, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Не менее бурный прием ожидал «Царя Эдипа» и в греческой столице, где его показали в конце сентября. Римас Туминас объяснил: царь Эдип для него — идеальный герой, из-за чувства вины сумевший отказаться от власти и богатства.