Развитие Кирилла Царёва в банковской сфере началось с 2011 года, именно тогда он вступил в должность заместителя руководителя «Сбербанк Лизинг».
В Сбербанке заявили о дедолларизации вкладов россиян
В зону ответственности руководителя входило корпоративное кредитование, торговые операции с ценными бумагами, документарный бизнес. Sberbank CIB работал с крупными государственными корпорациями, органами власти, частными компаниями. Одной из самых масштабных сделок за последующие годы стало финансирование международной группы PPF. С ноября 2020 года топ-менеджер занимает пост заместителя Председателя Правления Сбербанка и возглавляет направление «Розничный бизнес» — крупнейший блок компании.
В 2021 году к обязанностям Кирилла Царева прибавилось руководство развитием экосистемы В2С и блоком «Управление благосостоянием». Последние новости В 2022 году Царев Кирилл Александрович побывал на ПМЭФ в составе делегации Сбербанка и принял участие в ряде обсуждений, которые касались будущего российских банков. В своих выступлениях топ-менеджер отметил, что за последние несколько месяцев российская финансовая система столкнулась с рядом сложностей, которые остались незамеченными в обществе лишь благодаря усилиям ЦБ и ранее созданной национальной системе проведения платежей.
Руководитель отметил, что сегодня традиционный «пластик» отходит на второй план, а приоритет получают расчеты с помощью QR-кодов, биометрических данных. Задача «Сбера» — предоставить клиентам максимум инструментов для совершения платежей.
А ещё — до поздней осени 2021 года была совладельцем ООО ТЦ "Восток" — структурой, которая занимается торговлей автомобилями. И общая стоимость компаний, к учреждению которых имела отношение Орлова, достигла в 2021 году 362 млн рублей, удвоившись за пять лет. При этом из состава учредителей госпожа Орлова вышла только в 2021 году. Казалось бы, что в этом такого, люди просто занимаются бизнесом. Но автодилеров много, а госконтракты получают далеко не все. У "Востока" их оказалось на 175 млн рублей.
Причём большая часть контрактов — с государственными структурами из Санкт-Петербурга — родного города Кирилла Царева. Видимо, надо поверить, что господин Царев не имеет к их получению никакого отношения. Но 175 млн, 362 млн рублей — всё это мелочи по сравнению с оборотами, которые могут быть скрыты внутри структур, связанных с семейством Царевых. Если говорить конкретно по "Востоку", то выручка компании по итогам 2021 года составила нескромные 4,8 млрд рублей! А вот прибыль — просто смехотворна — 5,2 млн рублей. Цена одного автомобиля. В структуре действительно всё так плохо, или там могут просто скрывать и выводить прибыль, чтобы платить меньше налогов? При этом связь с "Ренталами" у ТЦ "Восток" куда более прочная, чем может показаться даже с перекрестными учредителями.
Ведь долями в структуре владела примечательная компания ООО "Рентал Юнитс", которая вышла из числа совладельцев в тот же день, что и та самая Марианна Орлова — 17 сентября 2021 года. И обороты там куда выше, чем в других "Ренталах" — по итогам 2021 года компания получила выручку в 1,5 млрд рублей.
Клиенты Сбербанка могут, как и раньше, совершать все операции. Никаких ограничений сейчас нет. Банк и все его сервисы работают в обычном режиме. Все средства на счетах, в том числе и в валюте, доступны по первому требованию. Валютные переводы за рубеж работают в обычном режиме.
Кирилл Царев стал директором этого стартапа, который был запущен при участии Международного банка Санкт-Петербурга. Молодой руководитель занимался регистрацией компании в ИФНС и фондах, набирал персонал.
Организация стала одним из первых игроков на российском рынке лизинговых услуг, поэтому многое пришлось начинать с нуля. Параллельно Кирилл продолжал учиться в университете и окончил вуз в 2000 году по специальности «Экономика и управление на предприятии машиностроения». Карьера топ-менеджера складывалась успешно — он продолжал руководить «Интерлизингом» и осваивал новые направления: открывал компании по продаже грузовиков и аренде автотранспорта. Он проработал в «Интерлизинге» до 2011 года и заслужил репутацию одного из ведущих российских экспертов отрасли. На протяжении трех лет топ-менеджер занимал должность Заместителя Генерального директора АО «Сбербанк Лизинг», а в 2015 году возглавил структуру.
В Сбербанке заявили о дедолларизации вкладов россиян
Смотрите первое интервью с Кириллом Царёвым, заместителем Председателя Правления, руководителем блока «Розничный бизнес». Кирилл Александрович Царев – член правления, заместитель председателя правления СберБанка, руководитель блока «Розничный бизнес». До прихода в Сбербанк Царёв был зампредом правления ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга», в течение 12 лет возглавлял интерлизинг. В эти дни в Москве проходит международная конференция AI Journey, в рамках которой первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царев рассказал Forbes.
Эксперт Царев: Сбербанк снова начал прием заявок по программе «Ипотека для ИТ»
Приведите какие-то цифры, сколько в среднем на каждый терминал в сутки платят улыбкой? Кирилл Царев: Мы уже получили 250 тысяч транзакций за месяц. А в доле? Кирилл Царев: Доля пока довольно маленькая, потому что, во-первых, мы видим, как на это все смотрят по-новому, для себя, скажем так, изучают. Во-вторых, даже в начале октября этих терминалов было всего 20-30 тысяч, поэтому по мере раскатки правильно будет говорить об объемах где-то через месяца три. Но мы видим, что на тех терминалах, которые стоят давно, этих транзакций становится больше, есть часть клиентов, кто начинает платить постоянно. У нас сегодня терминалы стоят в целом ряде розничных сетей. И в них мы видим, как постоянные клиенты уже действительно начинают платить улыбкой как привычным для себя способом. А как сдать улыбку в Сбербанк? Кирилл Царев: У нас более 30 млн клиентов свою улыбку уже сдали.
Именно улыбку? Я когда-то сдавал биометрию… Кирилл Царев: Это оно и есть. Я не помню, чтобы меня просили улыбнуться. Кирилл Царев: Я вам открою секрет: когда вы улыбаетесь, легче в этот момент считать все остальное. То есть не надо специально улыбаться? Кирилл Царев: Специально улыбаться не надо, но нам показалось, что гораздо приятнее для клиента в этот момент подумать о чем-то хорошем, и улыбка — хороший способ просто вспомнить что-нибудь приятное. А для нас это — упрощение процедуры. То есть если я когда-то сдал биометрию, то моя улыбка есть в базе. Кирилл Царев: Да, и вы можете в мобильном приложении «Сбера» это проверить.
И к моей карте, которая у меня есть, услуга уже привязана? И мне ничего не нужно делать, просто улыбаться? Кирилл Царев: Вы только должны зайти и проверить у себя в мобильном приложении, что у вас биометрия действительно сдана, на всякий случай. Мы сейчас передаем наши слепки в единую биометрическую систему. И перед этим мы спрашивали у клиентов согласие о передаче их в единую биометрическую систему. Поэтому мы очень трепетно относимся к мнению клиентов, но большинство клиентов выразили свое согласие, поэтому количество отказавшихся крайне мало. Скажите, все-таки зачем нам платить улыбкой и вообще внедряться в биометрию? В чем вы видите такие уж огромные, так сказать, преимущества биометрических технологий, чтобы закрыть глаза на риски? Ну, приятно, конечно, улыбаться, но я не могу сказать, что очень сложно мне поднести карту к терминалу.
Кирилл Царев: Во-первых, риски такие же, как с картой. Это такой же форм-фактор, потому что я могу настроить биометрию таким образом, что у вас будет подтверждение операции по дополнительному ПИН-коду с любой суммы. Чем это отличается от того, что вы просто карту потеряли? Дело в том, что ваши биометрические данные содержатся в виде вектора. Это некое число, довольно длинное, которое без нейронной сети, на которой она была обучена, для другой нейронной сети неведомо, потому что не совсем понятно, откуда этот вектор и куда он идет. А этот вектор не украдут, чтобы его применить в другой системе? Кирилл Царев: Это набор цифр 1, 0 в том или ином виде. В таком же виде формально где-то могут лежать ваши любые другие данные. Его назад не превратить в биометрию без соответствующей нейронной сети, которая сначала его в этот вектор рассчитала.
Поэтому здесь вы абсолютно в безопасности находитесь. Второе — вопрос удобства. Мы последовательно говорим о том, что нам важно развивать разные сервисы, и мы не знаем, какие в финале клиенты выберут для себя. У нас сегодня есть оплата картой, есть оплата QR, есть оплата NFC на телефонах Android, у нас появляется оплата биометрией. И мы видим, что разные клиенты выбирают совершенно разные способы оплаты, а кто-то по-прежнему платит наличными. Соответственно, наша задача — обеспечить максимальное количество возможных вариантов, предложить их клиентам и посмотреть, какие из этих сервисов окажутся наиболее востребованны или популярны. Возможно, это будут все способы, возможно, только часть из них, но мы видим, что часть клиентов карту уже не носят. Я, заходя в некоторые магазины, сегодня уже встречаю прекрасные белые терминалы. И не достаю телефон, а просто улыбаюсь этому прекрасному терминалу, который способен принять и все остальные способы платежа.
Он принимает QR, он принимает карту. Мы даем все сервисы в одном месте. И дальше каждый выбирает то, что ему удобно. Наша задача — дать сервис, при этом, если вы чувствуете, что вам некомфортно, вы не хотите этим пользоваться, заходите в мобильное приложение, ставите галочку «не хочу, чтобы использовалась биометрия», и ваша биометрия не используется. Вместе с тем если вы телефоном пользуетесь, то с высокой степенью вероятности телефон вы разблокируете тоже либо лицом, либо отпечатком пальца. Там вас не смущает, что вы биометрию на самом деле уже сдали. Я сегодня в сообщениях пресс-службы прочитал о создании кросс-банковской платформы. Кирилл Царев: Мы просто стараемся те сервисы, которые реализуем, делать доступными, в том числе и для других игроков. Приведу пример, связанный с QR-кодами.
Сегодня есть QR сберовский, и сегодня у нас восемь крупных банков работают вместе с нами, когда в их мобильных приложениях можно оплатить наш код либо код этих банков. Это кросс-платформенное решение, когда мы предлагаем к решению, которое реализовали у себя, подключиться другим участникам рынка. Это же касается биометрии, сделать ее таким образом, чтобы те банки, которые используют коммерческую биометрию, могли со своей стороны использовать наши же терминалы. Если вы к этой платформе подключились, например сдали биометрию в другой банк и используете биометрию другого банка, он вас в этом терминале точно так же тогда узнает и проведет эту транзакцию. А если у меня есть, допустим, биометрия, я могу сделать так, чтобы улыбнулся вашей биометрией, а деньги списались у меня в другом банке? Кирилл Царев: Пока нет, но мы над этим будем работать, если вы захотите так сделать. Ну пока это — из гипотез. А вот теперь не из гипотез напоследок.
Решать подобные задачи нам помогает как классическое машинное обучение, так и глубокие нейронные сети. Также мы широко используем технологии обработки естественного языка, в том числе внедряем модели-трансформеры на основе самых современных архитектур. Уже применяем их, чтобы автоматизировать работу контактного центра с помощью голосовых и текстовых ботов. Технологии распознавания и анализа речи позволяют в режиме реального времени отслеживать реакции клиентов на новые обстоятельства. Мы видим структуру и суть вопросов, их объем, и это помогает понять, как клиенты относятся к изменениям. Технологии ИИ помогают нам автоматически выявлять ошибки или, напротив, примеры отличного сервиса в работе оператора, распознавать эмоции клиентов и рисковые ситуации в режиме онлайн. Полученные данные используем для обучения сотрудников. Чтобы клиенты могли как можно быстрее связаться с нами, мы прогнозируем нагрузку контакт-центров, составляем оптимальное расписание работы операторов. ИИ помогает нам на самых ранних стадиях узнавать о признаках, которые говорят о «выгорании» сотрудника, чтобы вовремя помочь ему. Здесь мы тоже используем и классическое машинное обучение, и нейронные сети. И, наконец, то, насколько клиенты довольны нашими сервисами, мы тоже измеряем с помощью ИИ. Эти измерения, которые мы регулярно проводим, показывают, что клиенты ценят наш подход, а это для нас самое главное — лояльность клиента.
Открытые его недоброжелатели по ту сторону виртуальных окопов желают смерти, и своим расчеловечиванием давно не удивляют. Их ситуативные попутчики в российском сегменте Telegram, натянув маску деловитого цинизма и мнимой осведомленности, винят в произошедшем его самого, с толстым междустрочным намеком - "не нужно было доверяться России".
Этот опыт был замечен Сбербанком: успешного руководителя пригласили возглавить лизинговое направление в одной из дочерних компаний банка. В течение следующих восьми лет он занимался расширением лизинговых сервисов банка и вывел это направление на лидирующие позиции в отрасли. В своей работе руководитель делал акцент на упрощении процедуры лизинга: она стала максимально простой для предпринимателей. Появилась форма для онлайн-подачи заявки, сократился набор документов, который требуется от клиента. Услуга стала пользоваться большой популярностью среди представителей и крупного, и среднего, и малого бизнеса. Лизинговая «дочка» банка стала финансировать приобретение любого оборудования и транспорта, вплоть до кораблей и самолётов. В 2018 году был сделан следующий карьерный шаг: топ-менеджер получил должность директора Департамента по работе с клиентами машиностроения ПАО Сбербанк и взял на себя обязанности вице-президента. Через 2 года он стал старшим вице-президентом и сосредоточился на курировании направления «Розничный бизнес», то есть на развитии сервисов для самого широкого круга россиян. Насыщенная трудовая деятельность топ-менеджера практически не оставляет ему свободного времени.
За чей счет ведет бизнес заместитель руководителя СберБанка Кирилл Царев
В эти дни в Москве проходит международная конференция AI Journey, в рамках которой первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царев рассказал Forbes. Не так давно в интервью одному из изданий, комментируя ситуацию с кредитами, Царев Кирилл Александрович отметил, что существенных опасений у Сбербанка по этому поводу нет. Сбербанк фиксирует дедолларизацию вкладов россиян, рассказал РИА «Новости» первый зампред правления банка Кирилл Царёв на ПМЭФ-2022. Первый зампред правления банка Кирилл Царев пояснил, что новая ставка начнет действовать с 24 июля 2023 года. По словам Царева, Сбербанк рассчитывает выдать в 2023 году ипотечных кредитов на 3,8 трлн рублей.
Финансовая сфера
Сбербанк сообщил в среду о назначении Кирилла Царева старшим вице-президентом банка и заместителем руководителя розничного бизнеса. В поле зрения тг-каналов попал Кирилл Царев заместитель председателя правления «Сбербанка», куратор направления «Розничный бизнес». Об этом в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявил зампред правления Сбербанка Кирилл Царев, передает РИА Новости. Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв сообщил в интервью телеканалу «Россия 24», что банку удалось не только полностью восполнить отток.
Кирилл Царев — биография и карьера
Этим заинтересовались в Центробанке, немедленно организовав проверку. Эксперты регулятора подчеркивали: никто не имеет права внедрять дополнительную плату за обслуживание счетов без согласия граждан. Ранее 5-tv.
При этом если сравнивать рост ипотечного портфеля не только с 2022-м, но и с 2021 годом, то и тогда заметим серьезный прирост. Последний «нормальный» год был 2019-й… Объёмы выдачи ипотеки сейчас всё равно стали больше. Где-то это связано с программами по субсидированию и господдержкой. Мы донастраиваем различные программы для наших клиентов, сервисы делаем удобнее. Видим, как развивается ипотечный портфель, и у нас абсолютные рекорды по выдачам.
Люди используют ипотеку в качестве возможности улучшить жилищные условия. Одна из наших задач — правильно состыковать продукты таким образом, чтобы вы могли и старую квартиру продать, и новую получить. Сейчас, например, растёт ипотека на ИЖС. Это относительно новый продукт, но мы понимаем, что индивидуальное жилищное строительство существовало давно. На рынке происходят изменения.
Причем, набирает обороты относительно новый метод: оплата с помощью QR-кода. Нашим QR пользуется уже более семи миллионов человек, и это число постоянно увеличивается.
Сейчас QR-коды принимает более 1,5 миллиона наших терминалов во всех регионах России, - говорит Царев. Такая активность в этом сегменте привела к тому, что в банке решили увеличить срок действия банковских карт на платежной системе «Мир» до 10 лет. Для дебетовых карт эмиссия на новый срок началась уже 1 сентября, для кредитных — с 3 октября. В «Сбере» рассказали, что такую инициативу поддерживают. Но с некоторыми оговорками. Дело в том, что в законопроекте сейчас прописано, что на банки возлагается обязанность при принятии решения о предоставлении кредита получать от заемщика СНИЛС, который становится обязательным атрибутом для получения кредита. Это приведет к тому, что потенциальный клиент забудет номер СНИЛС и пароль от «Госуслуг», и в итоге не сможет воспользоваться такой опцией.
Это очень низкий показатель для работы кредитного процесса.
Александра Бурико, старший вице-президент, руководитель блока «Финансы»: «Для меня большая гордость и ответственность работать в команде Сбера, где мы объединяем лучшие кадры и создаём новые возможности для всей страны. Очень рада и готова покорять новые горизонты вместе с командой». Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка: «Александра Бурико за два года работы в Сбере сумела построить прозрачную модель управления финансовыми метриками Группы, добиться прогресса в интеграции компаний экосистемы в единые процессы финансового планирования и капитализировать экосистему в глазах аналитиков и инвесторов. Уверен, что она с большой энергией примет вызовы в своей новой роли». Также Наблюдательный совет Сбербанка рассмотрел просьбу первого заместителя Председателя Правления Льва Хасиса, который принял решение завершить свою работу в Правлении Сбербанка для того, чтобы иметь возможность заняться собственными проектами.
Наблюдательный совет согласился освободить его от занимаемой должности с 1 июня 2022 года, после чего Лев продолжит сотрудничество со Сбером в качестве консультанта, а также станет Президентом, Председателем совета директоров создаваемого Сбером холдинга электронной коммерции. Блоки, подразделения и дочерние компании, которые в настоящее время курирует Лев Хасис, в период до 1 июня 2022 года будут переданы в курирование первым заместителям Председателя Правления Александру Ведяхину и Кириллу Царёву, другим членам Правления либо переданы в прямое подчинение Президенту, Председателю Правления Сбербанка Герману Грефу. Лев Хасис присоединился к команде Сбербанка в 2013 году в роли первого заместителя Председателя Правления и внёс существенный вклад в его развитие. Под его руководством были реализованы крупнейшие проекты трансформации Сбера — в области технологической трансформации, централизации операционных и сервисных функций, повышения эффективности бизнес-процессов, развития компетенций в кибербезопасности, маркетинге, коммуникациях и реализации стратегии Сбера на зарубежных рынках. Лев Хасис участвовал в создании десятков новых для Сбера продуктов, сервисов и дочерних компаний как в финансовой, так и в нефинансовых индустриях. Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Моё решение завершить работу в Правлении Сбербанка было принято и согласовано с Президентом Сбербанка Германом Грефом много месяцев назад и основано на балансе моих профессиональных и личных приоритетов.
Сейчас, когда Стратегия 2023 Сбера успешно реализуется, пришло время объявить об этом решении и реализовать его. Я благодарен Герману Оскаровичу за честь быть частью его потрясающей команды, команды Сбера, и за возможность работать вместе со столь яркими, профессиональными и всегда поддерживающими друг друга фантастическими людьми. Сбер на протяжении этих долгих, но стремительно пролетевших лет стал для меня намного большим, чем просто местом работы.
Сбербанк вложил 12 млрд рублей в «Царев сад»
О новых технологиях в крупнейшем банке страны — в интервью Forbes, Кирилла Царёва, руководителя блока B2C, первого заместителя председателя правления СберБанка. Вероятно, без помощи искусственного интеллекта управлять такими масштабными процессами невозможно. Расскажите, в каких процессах банковской розницы ИИ сейчас незаменим? В этом году «Сбер» первым в России полностью перевел розничный кредитный процесс на собственное программное обеспечение. Система «СберКМ» может обработать до 1,2 млн кредитных заявок в день. Клиенту не нужно предоставлять никаких дополнительных данных, все происходит автоматически без участия человека. В результате клиент получает ответ за пару минут.
Все эти сервисы доступны на онлайн-маркетплейсе недвижимости «Домклик». Чтобы помогать людям быстрее находить подходящие квартиры, мы развиваем рекомендательные системы — формируем персональные подборки на главной странице, оптимизируем поиск. Все это ускоряет подбор жилья. Еще один корневой ипотечный процесс — прогнозные модели для анализа цен. Мы проводим скоринг объектов недвижимости.
Образование В 2000 году окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет по специальности экономика и управление на предприятии машиностроения. В 2003 году получил второе высшее образование по специальности юриспруденция в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете. В 2014 году прошел обучение в London Business School Великобритания. Трудовая деятельность В 1996 г. В 1999 г.
Она сможет предлагать варианты объектов недвижимости в зависимости от сегмента клиента. Более точный сегментный подход — это то, что мы будем внедрять не только в ипотеке, но и во всех розничных банковских процессах. Дальнейшее развитие получит и процесс коммуникаций с клиентом. Сейчас решение на базе ИИ уже используется — в этом году «Домклик» перевел с кнопочного меню на голосовое основные процессы коммуникаций, в следующем году продолжим совершенствовать эту работу. Для этого достаточно говорить с ассистентом как с человеком: попросить помочь и задать свой вопрос. Наш приоритет на следующий год — настроить систему сервисных рекомендаций на основе наших знаний о жизненных ситуациях клиентов, чтобы мы могли предлагать им наиболее актуальные продукты и услуги и у них не возникало потребности обращаться к нам с вопросом. Решать подобные задачи нам помогает как классическое машинное обучение, так и глубокие нейронные сети. Также мы широко используем технологии обработки естественного языка, в том числе внедряем модели-трансформеры на основе самых современных архитектур. Уже применяем их, чтобы автоматизировать работу контактного центра с помощью голосовых и текстовых ботов. Технологии распознавания и анализа речи позволяют в режиме реального времени отслеживать реакции клиентов на новые обстоятельства. Мы видим структуру и суть вопросов, их объем, и это помогает понять, как клиенты относятся к изменениям. Технологии ИИ помогают нам автоматически выявлять ошибки или, напротив, примеры отличного сервиса в работе оператора, распознавать эмоции клиентов и рисковые ситуации в режиме онлайн.
Это тоже дополнительный способ диверсификации портфеля. Но надо понимать, там нет как таковой процентной доходности, но есть волатильность в стоимости. Кто-то покупает дешево, а продает дорого, а кто-то покупает дорого и потом оказывается с дорогим активом, который на рынке уже стоит дешевле. У нас, так сказать, прогрессивная часть общества была знакома с евробондами, которые, к сожалению, потом оказались заморожены. А вот бонды в юанях пока действительно новый инструмент. Он похож на прошлые евробонды по доходности, ликвидности, структуре? Кирилл Царев: Я бы сказал, что сейчас пока не так много бондов. Но они уже появляются, и мы понимаем, что количество эмитентов будет расти. Юань становится одной из тех валют, в которой наши корпоративные клиенты осуществляют расчеты, значит, безусловно, это будет тот инструмент, с которым можно будет работать. Перейдем к другой теме. Как это развивается? Мне кажется, что люди не хотят сканировать с QR-кодами. Им проще достать карту. Кирилл Царев: Это зависит от клиентского опыта. Сейчас мы видим несколько платежных способов, которые развиваются параллельно. Когда у вас нет под рукой карты, но есть в руках телефон, вы все равно можете им заплатить. И мы видим популярность этого сервиса. И мы видим, что уже около 6 млн наших клиентов так или иначе QR-кодом платили. Количество транзакций на сегодня превышает примерно 15 млн в месяц. Вы считаете, это будет набирать обороты? Кирилл Царев: Я думаю, это будет набирать обороты. Вместе с тем с апреля мы начали тиражировать решение, в котором объединены разные способы. И мы сейчас сделали так называемый мульти-QR, когда в одном QR, если можно так сказать, все собрано вместе. Сканируя, вы уже можете выбрать, как хотите заплатить. А почему вы в этом заинтересованы? Кирилл Царев: Для нас это прежде всего возврат клиентам удобных способов оплаты. Потому что, если вы привыкли платить каким-то из методов, моя задача сделать так, чтобы вы действительно использовали тот метод, который удобен вам. Вместе с тем у нас есть SberPay, то есть когда вы можете «Андроидом», телефоном платить, как и раньше. Это не менее сейчас популярный метод, у нас 5 млн клиентов его использует. Я, например, в принципе карточку с собой не ношу. Я пользуюсь SberPay. Вместе с тем могу заплатить и QR.
Кирилл Царёв: Приток денег на вклады Сбербанка в апреле превысил 500 млрд рублей
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв принял участие в сессии Долгосрочные сбережения и инвестиции. Об этом в интервью РБК заявил заместитель председателя правления «Сбербанка» Кирилл Царев. Теги: Сбербанк, Сбер, Лев Хасис, Кирилл Царев, Андрей Ванин, SberX. О новых технологиях в крупнейшем банке страны — в интервью Forbes, Кирилла Царёва, руководителя блока B2C, первого заместителя председателя правления СберБанка. 9 сен 2023. Пожаловаться. Сбербанк, в лице первого заместителя председателя правления Кирилла Царева, объявил о начале выдачи карт "Мир" с удвоенным сроком действия.