3 сентября 1995 года у Михаила Шуфутинского родился внук. Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е. Рассказываем об истории создания и смысле песни Михаила Шуфутинского "3 сентября", а также об этом дне в истории. 3 сентября 1995 года у Михаила Шуфутинского родился внук. Впервые песня «Третье сентября» была исполнена в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа».
Шуфутинский рассказал, что произошло в его жизни 3 сентября
Впервые песня «Третье сентября» была исполнена 30 лет назад, в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». Третье сентября в mp3 с качеством 320 kbps или прослушивания онлайн Третье сентября - Михаил Шуфутинский бесплатно. Сегодня мы публикуем первый тизер «Не надо стесняться» — большое интервью шеф-редактора «а» Максима Динкевича с Михаилом Шуфутинским: о песне «Третье сентября», возвращении в новую Россию из эмигрантской Америки, мемах и эволюции шансона. исполнитель и автор известных хитов, недавно артист признался, что мечтает о рождении наследника. Заслуженный артист России Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к его песне "3 сентября". 1. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году.
"Не было такого дня, когда бы кто-то сказал: "Я не хочу "Третье сентября"
- Феномен популярности песни «Третье сентября» в интернете
- Видео: Михаил Шуфутинский заявил, что чувствует ответственность за 3 сентября - Российская газета
- За «3 сентября» Шуфутинскому просят присвоить звание народного артиста
- Я календарь переверну, и... 7 фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
- Видео и текст песни «Третье сентября»
- Что случилось 3 сентября?
Шуфутинский рассказал о своем отношении к песне «3 сентября»
У фанатиков этой песни, и Михаила Шуфутинского в целом, когда наступает этот Шуфутинов День (Третье Сентября, начало: Второго Сентября (По понятным причинам)), устроенный по этой песни, то они плевать хотели на то, какие исторические праздники заложены в эти два дня. В 2019 году ставшему культурным феноменом шлягеру Михаила Шуфутинского «Третье сентября» исполняется 26 лет. Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е.
Шуфутинского обижает популярность песни «Третье сентября»
Третье сентября (песня) — Википедия | Песня "Третье сентября" стала мемом ещё в 2011 году. |
Шуфутинский отверг обвинения, что его песня отвлекает от памяти о Беслане | Свой главный хит «Третье сентября» на музыку Игоря Крутого и слова Игоря Николаева Михаил Шуфутинский первый раз исполнил в 1993 году. |
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября» — РТ на русском | Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) 3 сентября обратился к министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой присвоить звание народного артиста Михаилу Шуфутинскому — автору всенародной любимой песни «3 сентября». |
3-е сентября | Впервые песня «Третье сентября» была исполнена 30 лет назад, в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». |
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября»
Шуфутинский рассказал, почему 10 лет не исполнял «3 сентября» на концертах 16 апреля 2024, 11:35 Шуфутинский рассказал, почему 10 лет не исполнял «3 сентября» на концертах Песня не соответствовала репертуару того времени Известный шансонье Михаил Шуфутинский рассказал, что на протяжении долго времени не исполнял свой хит «3 сентября», который вышел в 1994 году. Ну, это был медляк такой, а это было время, когда дискотека, «Ксюша-Ксюша, юбочка из плюша» — и вдруг такая пронзительная лирическая песня», — приводит слова Шуфутинского «Москва 24». Он отметил, что на момент выхода песня не снискала большой популярности, потому что была слишком серьезной для репертуара того времени.
Из последних версий сингла — фит Егора Крида и самого Михаила , клип на который получился по-настоящему гангстерским. Если говорят много, значит, для них это много значит. Что сегодня Ежегодно накануне 3 сентября социальные сети пополняет изрядное количество новых мемов и отсылок к бессмертному хиту. Люди с удовольствием цитируют строки из песни. Наверное, я год от года становлюсь все лучше, и песня становится все популярнее».
Сегодня Шуфутинскому 75 лет. Это общечеловеческая тема: люди встречаются, расстаются — происходит момент надрыва».
Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Могло быть лучше Не работает «Лет 10—12 с того момента, когда она вышла, я ее на концертах даже не пел, изредка. Это был медляк такой, а то было время, когда дискотека, "Ксюша-Ксюша, юбочка из плюша", — и вдруг такая пронзительная лирическая песня. Она была не очень кстати тогда, потому что она была чересчур серьезной для репертуара того времени, который исполнялся на концертах.
Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня». Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный. Как песня бывает разной. У нас есть французский шансон и любой другой.
Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно. Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский.
Он здесь не родился, не имеет основания. А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно». Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве. Как была устроена ваша продюсерская деятельность в Америке? В Штатах я стал записывать свои альбомы, концерты, а также начал продавать кассеты. Ну как продавать? Это приносило очень слабый коммерческий эффект. Предприятие по изданию своих альбомов было очень невыгодным, поскольку максимум, что мы могли сделать, — это тираж в тысячу экземпляров. В первый же день мы развозили кассеты по всем русским продовольственным магазинам, потому что русский книжный был только один, на Манхэттене, и возглавлял его Рувим Рублев.
Мы и туда отвозили. Буквально в первую же неделю наши кассеты стали продаваться в виде пиратских копий. То есть каждый покупал одну кассету, переписывал десяток и раздавал всем. Или продавал, такие тоже были. Прямо на Брайтоне сидел человек и торговал нашими же кассетами — или похожими на наши, может, обложка была не такая. Людям это было неважно, песни-то свежие. Но если мы ставили 10 долларов за свою кассету, чтобы отбить хотя бы половину затрат, то спекулянты ставили пятерку-трешку, им все равно, какая разница, они все равно ничего не вложили. Вы как-то боролись с этим? А как было с ними бороться?
Это бессмысленно, можно самому по роже получить. Все друг друга знают. Ну, пригрозил, ну, он ушел с этого угла, перешел на другой. Понятно, что в полицию ты не пойдешь на него заявлять. Слишком мелкие это для них прецеденты. При этом наши кассеты очень широко разошлись в Союзе. Их привозили те редкие люди, которые попадали в США, — туристов было мало, в основном командировочные, какие-то рыбаки, моряки. Они покупали эти кассеты и привозили их на родину. Таких людей преследовали, наказывали, это считалось контрабандой, но все равно возили.
А в Союзе уже, понятно, пиратство продолжало цвести буйным цветом. На родине наши кассеты разошлись миллионными тиражами. Из каждого окна, из каждого автомобиля, из каждого дома, из каждого ресторана звучал мой голос. Поэтому в какой-то момент мне начали предлагать поехать в Союз на гастроли. Я отвечал: «Вы что, с ума сошли? Как я могу? Я только уехал оттуда». Но постепенно, потихоньку нашелся все-таки один человек, которого я хорошо знал, и его появление сыграло значительную роль. В эмиграции все построено на том, что все друг друга знают.
Это был Леонард Лев, продюсер и предприниматель из Киева, у него были свои бизнесы — например, продуктовый магазин, ресторан «Одесса» на Брайтоне. Также он занимался шоу-бизнесом. У него были связи в Союзе, он дружил с Кобзоном. В один прекрасный день Леонард все-таки уговорил меня поехать на гастроли. Он договорился с Кобзоном, с которым нас связывали еще по советским временам достаточно тесные отношения, а также с «Госконцертом». Его представители должны были обменять рубли на валюту, чуть ли не через Югославию, и найти деньги, чтобы оплатить мои гастроли. Таким образом, уговорив меня и подписав со мной договор, Лев вывез меня в Москву. Это было 20—21 июня 1990 года. А уже 24 или 25 июня в Киеве во Дворце спорта состоялся мой первый сольный концерт.
Дворец спорта был битком, там было 10 тысяч человек. И концертов таких произошло 10. Мы проводили сначала один, потом два, потом три концерта в день. Спрос был очень серьезный. После этого я решил переехать обратно, потому что когда я вышел на свой первый концерт… Вы понимаете, что такое смотреть на 10 тысяч человек, которые тебя с нетерпением ждут? Это как ядерный взрыв. Они взорвались все. Каждую песню, которую оркестр начинал за моей спиной играть, они уже знали, они уже аплодировали. Я был у них у каждого в кармане.
И они меня так встретили, что я почувствовал себя впервые за многие годы по-настоящему счастливым человеком. Не ожидал. Некоторые говорили мне о моей популярности в Союзе, вот Алла [Пугачева] приезжала с концертами — она мне рассказывала, что меня знают, ходят пластинки. Лещенко с Винокуром приезжали на гастроли, тоже говорили. Но я не очень доверял этим рассказам. Я понимал только, что у всех есть мои кассеты. А когда я вышел во Дворце спорта, то понял, что хочу здесь жить. Потому что то, чем я занимаюсь, приобрело на родине такой размах и масштаб, что об этом можно было только мечтать. В Америке, чтобы получить такую популярность, надо создать что-то совершенно невероятное.
Или вложить столько денег, сколько невозможно представить даже внешне. А в Союзе у вас какие гонорары были? Я тогда не мог представить, что мы будем получать особые деньги. Когда начались стадионы и Дворцы спорта, это никак не повлияло на мой гонорар. Он был неплохой по тем временам. Просто эта поездка явилась для меня решающим таким, краеугольным камнем. Я решил, что буду жить здесь. Мы сделали за три летних месяца 70 концертов в Дворцах спорта и на стадионах. Это невероятное количество, учитывая переезды, которые и сейчас являются большой сложностью, а тогда тем более.
Со мной ездил оркестр, мы возили аппарат, все это выглядело для меня масштабно, потому что это был не эмигрантский ресторан на Брайтоне или в Лос-Анджелесе, а настоящая гастрольная деятельность. Представьте: 100 миллионов людей, из которых тебя 50 знают, а 40 — любят. Не это ли счастье? И когда я вернулся обратно в Лос-Анджелес, куда мы к тому моменту переехали из Нью-Йорка, то, придя в привычный маленький ресторанчик «Подмосковные вечера», где я играл с оркестром, я понял, что надо срочно валить обратно, и как можно скорее. Шанс представился скоро, потому что мне позвонили и предложили 20—25 концертов. Я сразу согласился, просто моментально. Леонард подключился опять. Он очень умело мог преобразовать эти гастроли в какие-то свои очень полезные связи и создавал очень большой коммерческий интерес для себя. Жаль, что я не мог поступить так же, но я тогда ничего не понимал.
Состоялись вторые гастроли, третьи, и в конце концов я решил, что незачем мне рваться туда-сюда, потому что на родине у меня есть большое поле деятельности. То есть после моего возвращения интерес у людей не увял, а, наоборот, стал развиваться. Ко мне стали поступать разные предложения: издать альбомы, которые были записаны в Америке. А их было пять или шесть к тому моменту. Смешно было подумать, что в Америке я попаду в какие-то высшие музыкальные сферы.
Правила комментирования
- Выбор редакции
- Песня «3-е сентября» — Михаил Шуфутинский — Apple Music
- Шуфутинский 3 сентября: песня и день в истории | Какой Смысл
- Шуфутинский рассказал, почему 10 лет не исполнял «3 сентября» на концертах
Шуфутинов день. 3 сентября
Песню любят, молодежь все больше к ней подключается, пожилые без нее жить не могут", - поведал музыкант. Вот уже несколько лет 3 сентября пользователи начинают постить в соцсетях одноименную песню Михаила Шуфутинского, сопровождая ее шутками и мемами. Впервые певец исполнил композицию 29 лет назад.
Как Шуфутинский проводит 3 сентября В первые дни осени песня "Третье сентября" традиционно штурмует музыкальные топ-чарты России, а пользователи соцсетей запускают флешмобы. Сам же Шуфутинский чаще всего проводит 3 сентября, давая концерты для своих поклонников, или проводит этот день в кругу близких — третий день осени для них также знаковое событие. Кроме того, у меня есть масса друзей, у которых дни рождения 3 сентября. Шуфутинский признается: график в начале осени становится просто сумасшедшим, поэтому шансонье готовится к 3 сентября, как правило, заранее. Невозможно везде успеть — постоянно интервью, съемки, пресс-конференции, посвященные этому, клипы, в общем много всего. Это активность, это хорошо. Я не могу пожаловаться. Чего жаловаться, если тебя любят и любят то, что ты делаешь? Но, в общем, это нелегко и занимает массу времени", — рассказывал певец. Сам Михаил Шуфутинский говорит, что никогда не спрашивал об этом создателей композиции. Поделиться Что случилось у Шуфутинского 3 сентября Что случилось у Шуфутинского 3 сентября "Песню мне показал Игорь Крутой, потому что мы в это время записывали альбом с ним вместе.
День, когда горят костры рябин. Как костры, горят обещания В день, когда я совсем один. Я календарь переверну — и снова третье сентября. На фото я твое взгляну — и снова третье сентября. Но почему, но почему расстаться все же нам пришлось? Ведь было все у нас всерьез второго сентября.
Его желание исполнилось. Мы на гастролях стояли на лесенке какого-то театра. Я между двумя Игорями говорю: "Пацаны, я могу загадывать желание. Вы для меня напишите песню, а я ее спою".
Фальстарт! Михаил Шуфутинский запел про третье сентября на месяц раньше – видео
Вспоминая печальные строчки песни, стоит отметить, что Крутому в делах любовных пришлось пережить очень болезненные моменты. Шуфутинский с Игорем Крутым Источник: shufutinsky. В 1979 году, когда они поженились, Крутой еще не был таким крутым: творческий путь только начинался, с работой не ладилось, денег не хватало. Супруге такое положение дел быстро стало в тягость, что выливалось в регулярные скандалы, пока однажды она, будучи уже на третьем месяце беременности, не выставила мужа из дома. Родись их ребенок весной, можно было бы предположить, что «пролетел желтый лист по бульварам Москвы» именно в честь развода Игоря с Еленой. Но тот появился на свет в октябре, так что числа не бьются. По иронии судьбы, спустя 4 года после расставания вышла первая пластинка с двумя композициями Крутого. Вскоре вышла еще одна — уже с 9 его работами, общим тиражом 2,5 миллиона экземпляров.
После Игорь Крутой удостоился национальной премии «Овация» и, занявшись продюсерской деятельностью, привлек целую плеяду знаменитых певцов — Валерия Сюткина, Александра Малинина, Татьяну Буланову и многих других. В 1991 году ему присвоили звание заслуженного деятеля искусств России. И лишь после этого, в 1995-м, Игорь Крутой решился на второй брак. С Ольгой Крутой он вырастил двух дочерей одну от первого брака супруги. Тут стоит напомнить строчку «журавлей белый клин, твоя дочь и мой сын». Действительно, когда Игорь и Ольга познакомились, у него уже был сын, а у нее — дочь. Но есть пара существенных обстоятельств, свидетельствующих, что «3 сентября» — не о Крутых.
Во-первых, пара по сей день живет вместе и поводов для столь печальных композиций Крутому этот брак дать не мог. А самое главное — как уже было сказано выше, осенний хит был придуман и исполнен еще до их свадьбы. Но в 2019 году объявился внебрачный сын Игоря Крутого. После их расставания, уже будучи замужем за другим, она родила мальчика Якова. Случилось это в 1991 году и, казалось бы, могло стать поводом, чтобы написать «Мы в любовь, как в игру на холодном ветру, поиграли с тобой». Но тогда Яков Крутой он взял фамилию биологического отца, когда ДНК-тест подтвердил их родство должен был бы появиться на свет не позже мая-июня, но он родился 2 июля. Близко, но всё равно сомнительно.
Знаменитую композицию он впервые исполнил в 1993 году. Она стала одним из главных хитов в карьере артиста. Впоследствии трек получил славу всенародного мема: каждый год в этот день интернет пополняется сотнями картинок со строчками из песни. Пользователи Сети даже дали 3 сентября шуточное название "Шуфутинов день". Шуфутинский подчеркнул, что очень рад реакции слушателей на свое творчество. Мне не надоело, мне нравится внимание моих слушателей ко мне. Мне нравится, что написанная почти 30 лет тому назад и спетая мною песня до сих пор любима людьми.
У Михаила Шуфутинского есть супруга Светлана, которая моложе его на 25 лет. Самому исполнителю 74 года, но он не теряет хватку. Недавно Михаил признался, что мечтает о наследнике от своей жены. Такое заявление артист сделал на своем выступлении. У него уже есть 2 ребенка.
Супруга Светлана всегда находится рядом и даже отправляется с ним на концерты.
Автор идеи и редактор проекта — Александр Горбачев. Среди авторов интервью — журналисты «Афиши» бывшие и нынешние , «ИМИ. В настоящее время книга находится на финальном этапе редактуры.
Сегодня мы публикуем первый тизер «Не надо стесняться» — большое интервью шеф-редактора «ИМИ. Журнала» Максима Динкевича с Михаилом Шуфутинским: о песне «Третье сентября», возвращении в новую Россию из эмигрантской Америки, мемах и эволюции шансона. Незадолго до выхода песни «Третье сентября» вы вернулись из эмиграции в Россию — и я хотел начать наш разговор с вашей жизни там и ваших впечатлений от того, что было здесь. О жизни там можно написать несколько книг.
Что касается моих впечатлений о России, то России тогда не было, был Советский Союз. Вы уехали из Советского Союза, вернулись в новую Россию. Нет, я вернулся в Советский Союз. В 1990-е годы это был Советский Союз.
Самый натуральный — с КГБ, с армией, с военными, идущими по улицам тоннами. То есть еще не было России. Она была номинально, но это все равно был Советский Союз. От чего вы уезжали в 1980-е?
Я уезжал из Советского Союза, это понятно. Причем если многие в то время ехали в Америку или в Германию, в Австралию, в Израиль, куда угодно, то есть туда, то я ехал не туда. Я уезжал отсюда. Потому что я понимал, что здесь ни в смысле музыки, ни в смысле карьеры, творческой и коммерческой, развиваться будет невозможно.
По многим причинам, это ни для кого не секрет. Не каждый человек хочет, чтобы власти ему указывали, какого цвета носки носить, сколько зарабатывать, с кем разговаривать, с кем спать, что смотреть, о чем думать. Я музыкант, и меня никогда не выпускали за границу вообще. Поэтому мне очень хотелось увидеть, что есть еще другой мир, другая жизнь на этой планете.
Ваш ансамбль «Лейся, песня» был очень популярен в Союзе, вы собирали стадионы. И вот вы приезжаете в Америку. Как она вас встретила? Я ехал в Америку не работать, а жить.
Поселился на квартире у своих друзей, которых знал уже много лет. И квартира была хорошая, и в районе хорошем, на мой взгляд тогда. И жили они достаточно сыто. Я понял, что если они так могут, то и я смогу.
И мне это понравилось. И ничего не раздражало, особенно в первые моменты. Дети сразу пошли в школу, заговорили по-английски, мы нашли квартирку, сняли, я начал играть в русском ресторане. Не за большие деньги, но на жизнь хватало.
Вот так я и начал там работать. Если сравнивать американскую музыкальную индустрию с советской… Их вообще можно было сравнивать? На родине не было ничего. Нам все было доступно только по «Голосу Америки», а также из каких-то пластинок, которые мы по блату доставали.
Увидеть здесь ничего невозможно было. Максимум — Boney M, которые тогда приезжали Поэтому все, что я увидел в Штатах, мне понравилось. Я, во-первых, наконец оказался в Гринвич-Виллидж, в кафе Blue Note на 4-й улице. Я послушал живьем Каунта Бейси.
Я был на концерте Тома Джонса, я слушал Рэя Чарльза близко, в первых рядах. Я посмотрел несколько мюзиклов на Бродвее. Я много чего увидел для себя. Самое главное, что мне понравилось, в Штатах, — до тебя тут никому нет дела.
Никто не лезет в твою душу, не пытается направить на путь истинный. Ты как хочешь, так и живи. Это замечательно. Поэтому у меня поначалу не было никаких раздражающих факторов.
Ну да, мы жили небогато, нужно было искать работу, зарабатывать. Бояться, что потеряешь работу. Это всем понятная эмигрантская специфика нашей жизни. Но в принципе, у меня все складывалось благополучно.
Моим навыкам нашлось применение, я был достаточно известный и нужный человек для того, что там происходило в музыке. Я оказался в самом центре эмиграции, где существовала какая-то культурная жизнь. Там были и актеры из театров, и режиссеры, и другие люди, работавшие в разных сферах музыкальной деятельности. Были писатели, танцоры и, соответственно, музыканты, которые играли в ресторанах, где эмиграция должна была проводить свой досуг, радоваться за своих близких — отмечать юбилеи, дни рождения, свадьбы.
Поэтому мне было достаточно легко. Кроме того, я пытался всячески начать какую-то работу, которую я делал здесь, — работать со звукозаписью, продюсировать кого-то. Нашел студии, поработал в них, включал провода, выключал штекеры, двигал колонки. И продюсировал русских артистов: Успенскую, Могилевскую, Михаила Гулько, которые тоже хотели творчески развиваться.
Тогда пластинок не выпускали, были кассеты. Они моментально расходились значительными тиражами по русским магазинам. Это был дефицит, такого не хватало, потому что не было связи с Советским Союзом. Поэтому мы делали свое за океаном, самостоятельно, на основе того опыта, который мы привезли из Советского Союза.
В конце концов я и запел, спродюсировал сам себя. Первый альбом Михаила Шуфутинского — «Побег», 1982 Насколько вся эта увиденная в Штатах музыкальная жизнь повлияла на вас как на автора и продюсера? Я всегда был больше нацелен в сторону джаза, но и популярная музыка меня привлекала, любая: и госпел, и соул, и кантри. В Штатах были неограниченные возможности, чтобы все это в себя впитывать.
Впрочем, я мало использовал это в тех альбомах, которые записывал. То есть я использовал только те необходимые технические вещи, которые в Союзе были недоступны — с точки зрения звукозаписи, приемов аранжировки. Но, в общем, это две разные культуры — популярная американская музыка и популярная советская музыка. Они были очень далеки друг от друга, и смешивать их я никогда не пытался.
Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке.
Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал. Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто.
Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг.
Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень». То была ностальгия по России дореволюционной.
А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские. Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой. Так у нас образовался некий костяк.
Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня».
Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный. Как песня бывает разной.
У нас есть французский шансон и любой другой.
Шуфутинский 3 сентября
Автор: Анастасия Денисенко Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах Шуфутинский признался, что не пел «3 сентября» вживую из-за лиричности песни. По словам шансонье, в 90-х, когда вышла эта композиция, в моде был другой по стилистике репертуар. Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Могло быть лучше Не работает «Лет 10—12 с того момента, когда она вышла, я ее на концертах даже не пел, изредка.
И с каждым годом все больше и больше, лучше и лучше», — поделился Шуфутинский в беседе с «Москвой-24». По словам артиста, мемы про «3 сентября» его не раздражают, потому что сделаны «по-доброму».
Читайте по теме.
Изображение быстро распространилось в Рунете , породив массу мемов и фотожаб. После этого песню Шуфутинского стали перепевать российские и западные музыканты [4] [2]. В сентябре 2013 года в российском сегменте интернета стали широко тиражироваться картинка и цитаты из песни, что положило начало превращения композиции Шуфутинского в интернет-мем [3]. По итогу песня «Третье сентября» закрепила дату 3 сентября как «особый день в России» [13]. Первые мемы с Шуфутинским появляются за несколько дней до 3 сентября. Каждый год в начале осени российское медиапространство заполняет множество забавных картинок о «Третьем сентября», а сам Михаил Шуфутинский становится главным героем социальных сетей.
Как отмечает редактор РБК Ульяна Смирнова, «в традиционном сентябрьском интернет-фольклоре, посвящённом шансон-шлягеру, фигурируют не только портреты певцов и строки из песни, но и её обязательные атрибуты — костры рябин, жёлтый лист, календарь». Отмечается, что многие пользователи сети пишут, что 2 сентября начинают слышать «шаги Шуфутинского к календарю» [4].
Я пою её один раз на каждом концерте. Я далёк от занятий статистикой. У меня нет времени об этом думать. Как вы восприняли первый? Не было обиды какой-то? Как правило, в ней присутствуют юмор, ирония, узнаваемость. И всплеск популярности «Третьего сентября» был связан именно с интернет-мемами.
Вы помните, как это началось? Я не думаю, что песня своей популярностью обязана каким-то мемам. Тому, что кто-то что-то придумал из какой-то фразы. Я не думаю, что это так. Плохую песню никакой мем не спасёт и не сделает популярной. А хорошую песню никакой мем не загубит. Поэтому я думаю, что мемы — это вторично.
Третье сентября
А что может быть приятнее для исполнителя, чем когда песня, которую он спел, стала популярной и любимой, о ней постоянно говорят и придумывают шутки, сочиняют какие-то истории. Как он может объяснить её популярность? Ну во-первых, тема общечеловеческая, которая может затронуть чьи-то душевные струны, а во-вторых, Михаил считает, что нет других таких песен. Новогодние — да, а про другие даты, к примеру, про 5 мая нет. А про 3 сентября есть. Но, должен признаться, за этой датой НИЧЕГО не стоит, просто строчка идеально легла на мелодию моего друга Игоря Крутого, а потом она обросла сюжетом, драмой и появилось даже второе сентября, где «было всё у нас всерьёз». Так рождаются песни, те, которые надолго. Чем не повод?
Вот так звучит песня в исполнении композитора Игоря Крутого:.
Расстаться всё же нам пришлось, Ведь было всё у нас всерьёз Второго сентября. Твоя дочь и мой сын, Все хотят теплоты и ласки.
Мы в любовь, как в игру, На холодном ветру Поиграли с тобой, Но пришёл сам собой… Сложно определить, когда именно начали шутить про 3 сентября. Сам Шуфутинский рад , что его песня стала мемом, и хорошо относится с картинкам и шуткам в интернете. Это потрясающая реклама, за которую я ничего никому не должен.
Пару лет назад исполнитель легендарного шлягера дал интервью E1.
RU , в котором высказался и о популярности песни и признался, что за все эти годы она ему не надоела. А New York, New York, которой больше пятидесяти лет?
А как ваши рябины, горят? Подпевай, страна? С праздником! Кавер на песню М. Шуфутинского "Третье сентября".
Авторы И.
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября»
Певец Михаил Шуфутинский рассказал телеканалу "Звезда" об истории создания легендарной песни "Третье сентября", сообщает Михаил Шуфутинский соглашается с композитором «3 сентября», за датой реально ничего не стоит. Не один десяток мемов придумали на песню "Третье сентября", которую много лет назад спел Михаил Шуфутинский. Фото: Алексей Майшев / РИА Новости. Волна популярности трека певца Михаила Шуфутинского «Третье сентября» будет только нарастать с развитием социальных сетей.
За «3 сентября» Шуфутинскому просят присвоить звание народного артиста
Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно | Впервые песня «Третье сентября» была исполнена 30 лет назад, в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». |
Михаил Шуфутинский: Третий ребенок в 74 года, секрет песни "3 сентября" - Мировые новости | Известный шансонье Михаил Шуфутинский представил в Instagram новый короткий клип на знаменитую композицию «Третье сентября» и порадовал своих фанатов, сообщает Федеральное агентство новостей. |
"Я календарь переверну": в чем секрет песни "Третье сентября" и о ком ее сюжет | Певец Михаил Шуфутинский рассказал телеканалу "Звезда" об истории создания легендарной песни "Третье сентября", сообщает |