Новости транзит газа через украину сегодня

Москва при рассмотрении вопроса о продолжении транзита газа через Украину после 2024 года будет учитывать наличие спроса у потребителей, заявил РИА Новости. Транзит российского газа через Украину будет остановлен.

Поставки газа в Европу через Украину 27 апреля составляют 42,4 млн куб. м

Тариф на транзит туркменского газа через РФ был увязан с ценой транзита по Украине. "Газпром" MOEX:GAZP подает газ через Украину в подтвержденном украинской стороной объеме через газоизмерительную станцию (ГИС) " Суджа " – 42,4 миллиона кубометров на 27 апреля, на ГИС "Сохрановка" заявка отклонена. Сегодня 10:02 1 74. Прекращение транзита газа через Украину на руку России. единственный путь, до нового законодательства далеко.

Как газ из России попадает в Европу?

В «Нафтогазе» не поверили в то, что Россия сохранит транзит газа через Украину после 2024 года, даже несмотря на соглашение США и ФРГ по газопроводу «Северный поток-2», которое предполагает именно это. единственный путь, до нового законодательства далеко. Вопрос: Хотели бы попросить Вас прокомментировать информацию бывшего главы австрийской нефтегазовой компании «ОМV» о том, что Украина не продлит соглашение о транзите газа с Россией после 2024 года.

Химпром спасет «Газпром». Если трубу через Украину перекроют

Таким образом, сама возможность поставок российского газа через территорию Украины не снята с повестки дня. Общество - 1 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Я сомневаюсь, что долгосрочный договор «Газпрома» на транзит газа через Украину сохранится после 2024 года. Вопрос о транзите газа через Украину после 2024 года будет решать только Москва. Теоретически транзит российских нефти и газа через Украину действительно может остановиться.

"Газпром" подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб. м через "Суджу"

С большой долей вероятности он окажется дороже нашего газа. Как отмечает Гривач, через Украину сейчас идет около 1 млрд кубометров в месяц. Конечно, их можно заместить. С некоторыми техническими сложностями и за дополнительные деньги, можно даже сейчас. Но Европа находится в энергетическом и, как следствие, экономическом кризисе. Если речь идет о восстановлении энергопотребления и экономической активности, то за счет СПГ это не удастся сделать быстро.

Остается Россия и ее заинтересованность в продолжении транзита. Сокращение поставок на запад еще сильнее уменьшит наше присутствие в Европе. И по каким бы причинам это ни произошло, означать это будет лишь то, что нас вытеснили с этого рынка. Да, он почти не рос последнее десятилетие, но это был главный и, что самое важное, самый большой по объемам рынок сбыта для нашего трубопроводного газа. Впрочем, по мнению Гривача, мы уже не рассчитываем на рынок Европы как стратегический.

Если есть возможность, газ продается, лишней выручки не бывает. На будущее транзита нашего газа через Украину также могут повлиять политические и социальные настроения в Европе, которые находятся под серьезным давлением со стороны США. Не случайно в ущерб экономическим интересам стран ЕС разыгрываются самые разные сценарии по отказу от любого сотрудничества с российскими энергетическими компаниями. Завод обеспечивает топливом не только Болгарию и дает работу нескольким тысячам человек. Так происходит в Венгрии со строительством двух новых энергоблоков на атомной электростанции АЭС "Пакш-2".

Дочерняя компания немецкой Siemens не может получить разрешение на поставку системы управления технологическими процессами для АЭС. Самое парадоксальное в этой истории, что запуск этих энергоблоков позволит Венгрии снизить зависимость от российского газа. Так же может произойти с нашим газом, если удастся настроить общественное мнение против продления поставок. Голос здравого смысла, говорящий о том, что российский газ - это экономически выгодно, что он сдержит и без того растущие цены на энергию, что позволит расти производству и быть независимыми от меняющейся конъюнктуры, потонет в шуме с призывами запретить, отказаться, перекрыть трубу и прочих громких, но пустых лозунгов.

Исполнителями соглашения были названы концерны «Укргазпром» и «Газпром». Пока стороны не ввели национальные валюты, расчёты предполагалось вести в рублях, однако убытки России вследствие проблем транзита или реэкспорта Украина обязалась возмещать в свободно конвертируемой валюте [14]. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [1]. В июне 1993 года были утверждены новые цены на газ и транзит с переходом к расчётам в долларах США [15]. До июня этого года 1000 кубометров стоили 15 600 руб. Транзит 1000 м3 на 100 км до июня 1993 года обходился в 180 руб. В феврале 1994 года было подписано новое межправительственное соглашение на 10 лет [16]. Соглашением определялся объём поставок на Украину 50.. Коммерческие аспекты предполагалось согласовывать ежегодно в рамках контрактов «Укргазпрома» и «Газпрома». Соглашение отдельно оговаривало широкие возможности для бартерных сделок. Оговаривался запрет реэкспорта и связанность расценок транзита и газа. В конце 1997 года правительство Украины на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» создало холдинг « Нафтогаз Украины ». В 2002 году было заключено «Соглашение между правительством Российской Федерации и кабинетом министров Украины о стратегическом сотрудничестве в газовой отрасли» [17]. Задолженность[ править править код ] Однако Украина не имела средств для оплаты поставок, росла задолженность за поставленные энергоресурсы. Эта задолженность оформлялась в виде так называемых технических кредитов — межгосударственных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров. Они могли погашаться бартером либо оформлялись как госдолг. К концу 1992 года долг достиг 227 млрд рублей [1] [2]. Зимой 1992—1993 годов состоялся ряд межправительственных контактов, в результате которых технические кредиты были преобразованы в госдолг Украины и был разработан план их погашения до 1999 года. Однако проблема неплатёжеспособности Украины не была решена, и к августу 1993 года ситуация обострилась настолько, что поставки газа на Украину были ограничены на несколько дней. Но уже 26 августа РАО «Газпром» вновь заявило о 25-процентном сокращении поставок природного газа на Украину в связи с непрекращающимся ростом украинской задолженности. Сокращение поставок газа, однако, оказалось малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [1]. В октябре 1993 года «Газпром» предложил погасить долги Украины путём долгосрочной аренды ряда объектов украинской газотранспортной системы. Украинская сторона, однако, не желала соглашаться на это предложение, так как это могло поставить страну в крайне сложное положение в случае нового прекращения подачи газа [1]. В феврале 1994 года после длительного обсуждения было подписано ключевое для газовой отрасли соглашение. В качестве основных исполнителей по реализации экспорта газа на Украину и его транзита по украинской территории в нём были названы РАО «Газпром» и производственное объединение «Укргазпром». Особенно подчёркивалось, что объёмы экспортного газа, поступающего на территорию Украины и выходящего с её территории, должны совпадать [1]. Март также начался с заявления РАО «Газпром» об остановке подачи газа на Украину в связи с тем, что задолженность Украины за газ превысила 1 трлн рублей. Украина вновь отвергла возможность оплаты объектами газотранспортной системы [1] [18]. По итогам 1994 года компания так и не добилась возврата долгов за энергоносители, которые к тому моменту приближались к двум миллиардам долларов. Наоборот, по итогам межправительственных переговоров в ноябре 1994 года Украина получила гарантии поставок газа на декабрь и на весь следующий год. Причиной такого поворота событий послужило намерение украинской стороны уступить в споре о зарубежных активах бывшего СССР [1]. В декабре 1994 года между Россией и Украиной после длительных споров было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР. Украинская сторона согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской заграничной собственности [2]. В начале 1995 года прошла серия прямых переговоров между украинским правительством и РАО «Газпром». Стороны договорились о реструктуризации долга Украины путём выпуска государственных облигаций с рассрочкой платежей на 12 лет и их передачи «Газпрому». Тогда же в Киеве на межправительственном уровне был поднят и вопрос о реструктуризации задолженности Украины по государственным кредитам, выданным Россией в 1993 и 1994 годах [2]. Осенью 1995 года на Украине разгорелся очередной топливно-энергетический кризис, связанный с приближением отопительного сезона. Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. В связи с этим украинское руководство предприняло попытку развести оплату импортируемого из России газа и плату за транзит топлива в Европу. Это, однако, не решило проблемы долгов: контрагенты были также ненадёжны, а взыскивать долги с них было гораздо труднее. К примеру, известность получило дело компании Юлии Тимошенко Единые энергетические системы Украины , задолженность которой в размере более 400 млн долларов так и не была погашена [19] [20]. Бартерные схемы[ править править код ] Огромное значение для российско-украинских отношений имело подписание комплекса соглашений о Черноморском флоте и Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве в мае 1997 года. Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было связано с погашением украинской задолженности за энергоносители [2]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ». Одновременно, несмотря на многочисленные протесты российских чиновников и представителей газовой отрасли, Украина продолжала несанкционированный отбор газа сверх установленных объёмов. Так, по данным РАО «Газпром», только в декабре 1997 года Украина превысила допустимый лимит отбора газа на 660 млн кубометров, что в денежном выражении составило 48 млн долларов [1]. В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина. Вследствие этого в 1999 году ОАО «Газпром» оказалось в центре внутриполитических событий, и вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [1]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из долга за поставленный российский газ. Разделение оплаты транзита и покупки газа[ править править код ] Средние цены импорта газа в Германии, долл. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин , например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко , однако, тогда же утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. При этом статистика импорта газа в Германию показывает, что лишь в 1999 году цена импорта газа в Германию опускалась ниже 80 долларов за 1000 м3. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ, далёкая от рыночной, устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [3]. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [3]. По этому соглашению Украина получала примерно 30 млрд м3 в год. Летом 2004 года было подписано очередное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», продлевающее эти условия на 5 лет, до 2009 года. Воспользовавшись ростом мирового спроса на продукцию чёрной металлургии, наличием свободных мощностей и поставками дешёвых российских энергоносителей, металлургические предприятия Украины смогли существенно нарастить объёмы выпуска экспортоориентированной продукции, что привело к экономическому оживлению в промышленных регионах Востока [27]. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях, разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы.

Киев предложил перенести транзитные объемы с "Сохрановки" на ГИС "Суджа", но "Газпром" уверен, что это технологически невозможно, исходя из российской потоковой схемы. Также распределение объемов прописано в соглашении о взаимодействии от 30 декабря 2019 года. При этом украинская сторона настаивает, что оплата по-прежнему должна производиться исходя из расчетного объема транспортировки долгосрочного договора 109 млн куб. Они заблокировали техническое обслуживание турбин магистрали — в результате Германия получает газа все меньше. Столкнувшись с дефицитом газа из-за действий Канады, Европа резко нарастила регазификацию на терминалах СПГ.

Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью. Недостаточный уровень подготовки специалистов. Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Поделитесь, друзья.

Украина прекратит транзит российского газа в Европу: кто кого наказал?

Для сохранения валютной выручки «Газпром» будет испытывать очевидную потребность в том, чтобы реализовывать свой газ в Европе, и заинтересован в увеличении транзита газа в Европу. Как бы цинично это ни звучало при наличии спроса на газ в рамках законтрактованных объемов, нужно использовать украинскую газотранспортную систему для организации таких поставок на разумных условиях. Введение европейских правил транзита на территории Украины позволяет осуществлять такую деятельность на основе месячных и даже ежедневных возможностей бронирования газотранспортных мощностей. На данный момент непонятно, будут ли эти условия доступны для «Газпрома», или Украина закроет транзит полностью в условиях СВО. Часть объемов по контрактам купли-продажи газа может быть перенесена на «Турецкий поток» и его существующие продления в разных направлениях при наличии свободных газотранспортных мощностей. Но совершенно очевидно, что этих мощностей будет явно недостаточно для устойчивого выполнения всех контрактных обязательств. Доводом против использования украинской газотранспортной системы может стать достижение договоренностей с Польшей по разблокированию газопровода «Ямал-Европа» путем снятия взаимных санкций и разрешение Германии на использование оставшейся нитки «Северного потока-2». Активизация ряда германских политиков, ассоциирующихся в общественном мнении своей страны с Россией, в том числе бывшего канцлера страны Г.

Шредера, в деле обсуждения возможности начала работы оставшейся нитки газопровода показывает, что часть немецкой политической элиты пробует действовать в опережающем режиме, готовясь к возможному негативному развитию событий вокруг продления транзита газа через Украину. Очевидно, что ключевым доводом сторонников развития деловых отношений с Россией станет необходимость повышения устойчивости газоснабжения Германии, достижения приемлемых для потребителя цен и возвращения к исполнению части контрактов, которые до подрыва обеспечивались «Северным потоком». Как показывает статистика, с 2022 г. Тем не менее в условиях действия германо-американского соглашения в отношении 2021 г. Однако через год, когда ситуация подойдет к необходимости практического разрешения, шансы на использование альтернативного маршрута могут существенно возрасти, особенно если общественное мнение в Германии в отношении поддержки Украины поменяется, власти страны проявят больше прагматизма в поисках собственной выгоды вместо принесения национальных экономических интересов в жертву абстрактным лозунгам, а сама Украина проявит устойчивое нежелание идти навстречу европейским интересам в части сохранения российских поставок. Украина: ключевые доводы за и против транзита Украина, несмотря на все вышеуказанные гордые заявления об отсутствии намерения вести переговоры с Россией по транзитному вопросу, также имеет доводы в пользу продолжения транспортировки газа через свою территорию. На фоне утвержденного громадного бюджетного дефицита на 2024 г.

Российские войска подрывают способность ВФУ вести активные боевые действия в следующем году, полагают эксперты Ранее в этот день глава областной военной администрации ОВА Львовской области сообщил о повреждении объектов критической инфраструктуры в регионе. В Минобороны РФ также не комментировали это. Российские войска в октябре 2022 года начали наносить удары по объектам военного управления и связанным с ними объектам энергетики и связи Украины. Как пояснил президент РФ Владимир Путин , это стало ответом на террористические действия киевского режима , в частности на Крымском мосту.

Напомним, что совокупная мощность «Турецкого потока» составляет всего 31,5 миллиарда кубометров в год, из которых половина объемов идет на нужды Анкары. Проектная мощность же «Голубого потока» составляет 16 миллиардов кубов ежегодно. Так вот, все эти довольно наивные планы в очередной раз пустить газ в обход Украины опять не учитывают противодействия со стороны Киева и стоящих за ним «западных партнеров». На Николаев и Одессу российские войска так и не пошли, Херсон без боя сдали, следовательно, Незалежная сохранила за собой выход к Черному морю. Как Москва теперь может защитить газопроводы, идущие по его дну, от украинских морских диверсантов?

Пока что его прикрывала только позиция самой Турции и ряда восточноевропейских стран. Теперь — все. Если называть вещи своими именами, Макфол и Ермак выписали «Турецкому потоку» смертный приговор, чтобы сделать украинскую ГТС безальтернативной для «Газпрома» в вопросах поставок в Европу. Чуть раньше или чуть позже, но подводные трубопроводы в Черном море постигнет плачевная судьба «Северных потоков». После этого в декабре 2024 года опять придется подписывать унизительный транзитный договор на самых кабальных условиях. Увы и ах. Можно ли что-то сделать, чтобы спасти «Турецкий поток»?

Очевидно, что целью «Газпрома» является снижение этой цифры до нуля. Еще с 1994 года «Газпрому» пришлось создавать проекты альтернативных маршрутов поставки российского газа в Европу. Первым таким проектом стал газопровод «Ямал — Европа», завершенный в 1999-м. Он позволяет прокачать чуть более 30 миллиардов кубометров газа в год. В 2011-2012 годах запустили газопровод «Северный поток», который позволяет прокачивать 55-60 миллиардов кубометров газа. Еще есть «Голубой поток», но он обеспечивает только часть поставок газа из России в Турцию: С учетом этих и других газопроводов получается, что для полного замещения поставок газа через Украину «Газпрому» не хватает мощностей в 60 миллиардов кубометров в год. Примерно такую мощность, как предполагается, будет иметь «Северный поток — 2». Проблемы у «Северного потока — 2» Новый газопровод должен был лишить Украину любого транзита и возможности покупать газ через «виртуальный реверс». Проект выгоден Германии, Франции, Австрии и другим крупным потребителям российского газа. Именно позиция Дании оказалась ключевой для всего проекта — страна пока не дала разрешения на строительство газопровода в своих водах, из-за чего проект уже практически срывается по срокам. В октябре стало известно, что политические препятствия были сняты Данией, но самого разрешения пока нет.

Вылет в трубу: Почему "Газпром" может оставить Украину без денег

Транзит российского газа через Украину, несмотря сегодняшнюю ситуацию не прекращался. Прокачка российского газа через Украину в направлении Словакии упала до самого низкого за последние два месяца уровня. Власти Украины и "Нафтогаз" не собираются отказываться от транзита российских нефти и газа через территорию Украины, пишет газета Washington Post. один из двух оставшихся маршрутов для поставок газа в Европу.

Дилемма украинского транзита после 2024 года: быть или все же не быть

Все материалы С самого начала СВО не утихают споры вокруг допустимости украино-российских и российско-европейских экономических контактов. Власти, называя киевский режим террористическим и не без оснований , ЕС — спонсором терроризма, а саму Украину осиным гнездом, переводят конфликт в плоскость ценностей и идеологии. Немудрено, что на фоне ежедневных новостей о "зерновой сделке", транзите нефти и газа по подконтрольной Киеву территории, речи политиков не вызывают ничего кроме когнитивного диссонанса. Самое время разобраться, чем, как, в каких объёмах торгуют Москва и Киев, кто кому, за что и через кого платит деньги. У Москвы и Киева совершенно разные подходы как в ведению боевых действий, так и к экономической политике.

Россия для победы восстанавливает свой суверенитет, тогда как Украина напротив от него полностью избавилась. Для России ведение СВО — дело национальное, а рассчитывать приходится исключительно на собственные силы. Для Киева война с Россией уже давно является делом международным: Украина нежизнеспособна без военной, финансовой и управленческой помощи со стороны своих кураторов, что ими периодически подчёркивается. Этот фактор — суверенизации и десуверенизации — предопределяет разное отношение к остаткам экономических связей.

Киев намеренно разрывает экономические связи, пытаясь нанести России максимальный экономический ущерб. Многие из сохранившихся связей не представляют ценности для постмайданной власти в силу её неспособности осознать значимость отдельных отраслей экономики, а разрывом кооперационных связей Киев пытается ослабить Россию, что — в совокупности и действиями стран G7 и ЕС, солидаризовавшимися с Украиной — по их мнению должно приблизить победу над Россией. Кроме того, разрыв связей с Россией позволяет активно и безопасно пиариться украинским чиновникам, а заодно и обогащаться, конфисковывая на украинской территории собственность России и её граждан. Москва, напротив, до последнего пытается сохранить экономические связи с Украиной.

Для России сохраняющиеся связи представляют ценность так как позволяют зарабатывать деньги, благодаря которым удаётся финансировать боевые действия и проводить суверенную политику. Разрыв связей вынуждает перестраивать логистические и производственные цепочки, тратя драгоценное время и ограниченные финансовые ресурсы на минимизацию ущерба. Кроме того, у России нет такого количества союзников, которые могли бы компенсировать ей потерянные в результате действий Украины доходы. Также стоит учесть фактор того, что СВО перешла в стадию борьбы на истощение, в которой победит тот, у кого больше запас прочности, в том числе финансовой.

Заявленная мощность на субботу снизилась до 524 631 мегаватт-час с 887 094 мегаватт-час в пятницу [31 декабря 2021 года]», — передает Reuters. В начале ноября 2021 года компания «Газпром» отказалась бронировать дополнительные мощности для прокачки газа через Украину. До этого в «Газпроме» заявили, что снижают объем прокачки газа из-за сокращения нужд потребителей. Россия также прекратила прокачку газа в Германию по трубопроводу «Ямал — Европа». Reuters со ссылкой на Gascade сообщало, что поставки по трубопроводу «Ямал — Европа» упали в десять раз. На фоне информации об остановке и развороте газа цена на топливо в Европе начала повышаться.

При этом транзитный договор "Газпрома" и Украины предполагает, что гарантированный ежесуточный объем прокачки с обеих сторон с 2021 года составляет 109,6 миллиона кубометров. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Он построен, готов к эксплуатации, но его не запускают по политическим мотивам.

Как видно, способов доставки газа много, в основном Россия была вынуждена проводить диверсификацию газопроводов из-за политики Украины. Такая разветвленная инфраструктура газопроводов строилась Россией для того, чтобы в любой момент времени до любых потребителей Европы газ мог дойти минуя Украину, и чтобы избавиться от сотрудничества с недобросовестным партнером. В прошлом, пользуясь практически монопольной позицией транзитного государства, Украина отбирала газ для своих нужд, и не оплатив его, угрожала перекрытием газопроводов, если не устраивала цена, и часто выступала как капризный и непредсказуемый партнер.

Дилемма украинского транзита после 2024 года: быть или все же не быть

Последние новости о военной операции на Украине. единственный путь, до нового законодательства далеко. Россия будет учитывать спрос потребителей при решении вопроса о продолжении транзита газа через территорию Украины после 2024 года. Под удар российских ракет попало крупнейшее хранилище газа на Украине: Бильче-Волицко-Угерское ПХГ (подземное хранилище газа), расположенное в 14 км от города Стрый Львовской области. Кто больше всего заинтересован в транзите газа через Украину?

Транзит российского газа через Украину резко сократился

Совершить транзакцию не получалось из-за санкций, но уже через неделю проблема решилась , и транзит продолжился. Газовый договор с Украиной действует до 2024 года. Пока неясно, собираются ли стороны продлевать его. В российском МИДе заявляли , что готовы продолжить прокачку через Украину. Главное, чтобы ГИС в стране продолжали работать, а в Европе был спрос на газ. Киев, в свою очередь, отмечал , что отказаться от транзита не может. Все потому, что Украина хочет сохранить доходы и выполнить обязательства перед европейскими партнерами. В Киеве считают, что принимать решение об остановке транзита должны получатели российского газа.

Одновременно с этим Украина предлагает ЕС запретить поставлять российский газ в обход своей территории. В первую очередь имеется в виду «Турецкий поток», по которому Россия также поставляет топливо западным странам. Кроме того, G7 и ЕС рассматривают запрет на возобновление поставок энергоресурсов из России. Такие ограничения могут войти в 11-й пакет санкций против Москвы. Теоретически транзит российских нефти и газа через Украину действительно может остановиться. При этом в пользу такого решения и против него говорят множество факторов. Может быть, к 2024 году страны достигнут компромисса и примут соглашение вроде зерновой сделки, которое будет выгодно и России, и Украине.

Однако многое здесь зависит от политической воли западных стран и ситуации на фронте. Степан Липатов.

Венгрия и Словакия оплатили транзит газа через Украину. О проведении аналогичного платежа «Интерфаксу» рассказали в словацкой нефтеперерабатывающей компании Slovnaft дочерняя компания MOL Group. Ранее российская «Транснефть» не смогла оплатить транзит из-за нового пакета европейских санкций. Прокачка нефти по южной ветке «Дружбы», остановленная 4 августа, возобновится «в ближайшие дни», заверили в Slovnaft.

В «Транснефти» сообщили, что возобновление транзита намечено на 16:00 мск, 10 августа, передает РИА Новости.

Заявка на ГИС "Сохрановка" отклонена", - сказал он. В пятницу, 26 апреля, объем прокачки также составил 42,4 млн куб. Транзитная ветка через Украину остается единственным маршрутом поставок российского газа в страны Западной и Центральной Европы. Прокачка по "Северному потоку" полностью остановлена.

Транзитная ветка через Украину через ГИС «Суджа» остается единственным маршрутом поставок российского газа в страны Европы. Власти Украины заявляют, что не намерены продлевать контракт на транспортировку газа в Европу, который истекает в конце 2024 года. В ЕС также не заинтересованы в продлении соглашения о транзите газа с Россией. Еврокомиссия планирует ввести в действие директиву о поэтапном запрете поставок российского СПГ в Евросоюз.

Заметным инфоповодом остаются вопросы газоснабжения Молдавии, которая продолжает испытывать энергетический кризис из-за роста цен на энергоресурсы. Молдавская сторона неоднократно заявляла, что «Газпром» может стать единственным поставщиком газа в страну, если предложит выгодную цену. В январе глава австрийской энергетической компании OMV Альфред Штерн заявил о риске остановки транзита российского газа через Украину после 2024 года из-за продолжающихся военных действий на территории страны. В феврале в Австрии заявили, что рассмотрят варианты расторжения действующего до 2040 года договора «Газпрома» с австрийским нефтегазовым гигантом. А в конце марта стало известно об иске «Газпрома» к OMV. Подробности претензий не приводятся. В феврале «Газпром» отметил 31 год со дня основания. Владимир Путин в видеообращении подчеркнул, что создание компании позволило сохранить единство отечественного газопромышленного комплекса, и подчеркнул особый вклад «Газпрома» в технологический суверенитет России. Интерес СМИ в I квартале 2024 года вызвали мероприятия Группы «Газпром межрегионгаз» по вводу в эксплуатацию новых газопроводов и подключению домовладений к газовым сетям по догазификации в нескольких регионах РФ, а также тема догазификации домовладений в садоводствах газифицированных населенных пунктов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий