О том, как удалось построить успешный бизнес, рентабельность которого приближается к американской Amazon, рассказала основательница и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук. Татьяна Бакальчук по национальности кореянка, но родилась в Подмосковье. Татьяна Бакальчук редко дает интервью, хотя пообщаться с бизнесвумен мечтают многие издания. Мать четверых детей и бывшая учительница Татьяна Бакальчук с нуля создала интернет-магазин Wildberries, и в 2021 году стала самой богатой женщиной в.
«Крутили у виска». Как владелица Wildberries Татьяна Бакальчук стала долларовой миллиардершей
Они встретились уже сформированными личностями, с одинаковыми жизненными ценностями и поженились через полтора месяца. Супруг русский, на 2 года младше Татьяны. Основать Вайлдберриз Татьяне Бакальчук помогли муж и семья Владислав торговал компьютерами, но закрыл дело из-за низких доходов. Создал с другом компанию, которая предоставляла услуги доступа к глобальной сети — интернет-провайдер UTech. Татьяна по-прежнему подрабатывала репетитором. Но денег не хватало: в семье уже подрастала дочка. Владислав Бакальчук — муж основательницы Вайлдберриз Однажды, проводив очередного ученика и прижимая к себе плачущую дочку, женщина задумалась — в голову ей пришла идея. Супруг поддержал замысел, оказал всестороннюю помощь. Так в 2004-м появился на свет интернет-магазин «Вайлдберриз».
Не осталась в стороне и вся семья. Работать с заказами помогали младшая сестра и папа, мама смотрела за внуками, тетя вела бухгалтерию. Финансовое состояние семьи росло: компания набирала обороты.
Пока что мы живем на свои деньги плюс используем заемные средства, краткосрочные займы от банков. В текущей ситуации, когда непонятно, что происходит со ставками, мы рассматриваем для себя другие финансовые инструменты. Подробнее на РБК:.
Она к скрипке год не подходила, потом начала постепенно опять втягиваться, пошел обратный процесс. Мне кажется, когда ты музыкален по сути, по природе, когда это внутри у тебя сидит, ты не можешь не играть, не петь. Она занимается с педагогами, прошлым летом попросила купить ей портативное цифровое пианино, чтобы с собой возить, не терять форму. Ну а я купила портативный к ее возвращению». А вот стереотипные атрибуты «красивой жизни» Бакальчук совсем не интересуют: «Хотеть машины, шубы и яхты уже не модно. Нормальные люди давно поняли, что это неочевидные ценности» — говорит она. Не стремится Татьяна и вкладывать в недвижимость — по ее словам, «жилой фонд имеет свойство устаревать морально, и через пять-десять лет тебе, может, будет некомфортно в этой квартире или у тебя поменяются жизненные обстоятельства».
Тогда они сами закупали и перепродавали товар из каталогов, а первыми сотрудниками компании были члены их семей. Сейчас муж Татьяны Владислав отвечает за «математику» бизнеса. Он шахматист, — рассказывала Бакальчук. Не обошелся бурный рост компании и без скандалов. Так, негодование клиентов вызвало появление платы за возврат.
Богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук высказалась о квартирах для детей
Поначалу предпринимательница сама заказывала и принимала товары и занималась доставкой, а складом служила квартира. Первыми сотрудниками стали родственники, но уже через год у компании появился офис в Мильково , курьеры, операторы и программисты [5]. Компания начала сотрудничать с небольшими европейскими производителями и покупать товарные остатки известных марок [7] [8]. Предпринимательница сделала ставку на объём продаж. Компания ввела единый тариф на доставку по всей стране а затем бесплатную доставку и примерку с возможностью отказаться от части заказа, а затем начала развивать сеть центров самовывоза с примерочными. В дальнейшем они стали играть роль распределительных центров, через которые поставщики могут отгружать товары. К 2020 году у компании было более 7000 пунктов выдачи [7] [8]. На 2012 год компания продавала более 1000 брендов одежды и обуви, а сайт обогнал по числу посетителей Ozon.
Ведь низкой цены предлагаемого товара элементарно добиться, если беззастенчиво реализовывать, скажем, одежду сомнительного происхождения.
Не сертифицированную должным образом, и прямо контрафактную. Можно и просто торговать без всякого на это права. Самый яркий пример — скандал с продажей мягкой игрушки «Ждун», когда на интернет-торговцев «Вайлдберриз» подала в суд компания, законно владеющая правами на образ популярного интернет-мема. А на удобство покупателей можно и вовсе плюнуть. Какие еще примерки? Какие возвраты - хоть товара, хоть денег за него? Точнее, сам по себе возраст и компенсации своим покупателям "Вайлберриз", конечно, отменить не может. Но вот выставлять встречные абсурдные претензии, ловчить и всячески затягивать процесс - запросто.
В сети предостаточно вопиющих историй от покупателей: «Купила себе спортивный костюм арт. После первой стирки согласно инструкции! К носке он не пригоден.
Но можно ведь всеми этими сложностями и не "заморачиваться", правда? А просто зарабатывать деньги благодаря масштабам торговли, не размениваясь на "мелочи". Судя по всему, именно такой стратегии и придерживается "Вайлдберриз" во главе с генеральным директором Татьяной Бакальчук. И тогда главные достоинства интернет-покупок моментально становятся серьезными недостатками. Ведь низкой цены предлагаемого товара элементарно добиться, если беззастенчиво реализовывать, скажем, одежду сомнительного происхождения.
Не сертифицированную должным образом, и прямо контрафактную. Можно и просто торговать без всякого на это права. Самый яркий пример — скандал с продажей мягкой игрушки «Ждун», когда на интернет-торговцев «Вайлдберриз» подала в суд компания, законно владеющая правами на образ популярного интернет-мема. А на удобство покупателей можно и вовсе плюнуть. Какие еще примерки? Какие возвраты - хоть товара, хоть денег за него? Точнее, сам по себе возраст и компенсации своим покупателям "Вайлберриз", конечно, отменить не может.
Но не говорят о возможностях, которые площадки предоставляет бизнесу: «Они умалчивают о другом — о том, какой плюс они получают от того, что они взаимодействуют на маркетплейсах. У них огромная экономия происходит не только за счет логистики или за счет того, что они в большом месте обрабатываются, — тебе уже не нужно вкладывать огромные деньги в свою собственную рекламу, потому что тебе достаточно встать на маркетплейс. Мы уже решаем задачи, которые связаны с их бизнесом, то есть они видят, как спрос распределяется, что люди больше покупают. Им больше не нужно гадать на кофейной гуще: а что им произвести в следующем году». Заодно Бакальчук напомнила о роли Wildberries в продвижении российской платежной системы. По словам предпринимательницы, компания направила на это 3 млрд рублей. Эту уже другая история, когда Wildberries, к возмущению Visa и Mastercard, начала делать скидки для тех, кто оплачивает товары российской картой «Мир». Заодно Бакальчук рассказала, что раньше ее компания не взаимодействовала с властями, считая, что лучше бы не трогали, цитата «а мы сами как-нибудь». Но теперь поняли, что и чиновники, как и бизнес, тоже хотят светлого будущего. Это выступление предпринимательницы можно оценивать по-разному. С одной стороны, малый бизнес регулярно жалуется на интернет-площадки.
Нумеролог назвала 10 правил Татьяны Бакальчук, которые сделали ее самой богатой женщиной России
Новости об участившихся проверках в Wildberries Бакальчук называет «слухами» и «неправдой». 47-летняя Татьяна Бакальчук, основательница Wildberries, дала интервью журналистке Надежде Стрелец на ее YouTube-канале «Стрелец-молодец». Бакальчук гнилая тварь, что наживается на людях, накладывая штрафы несоизмеримые с реальностью! © Личный архив Татьяны Бакальчук. А теперь понимаю: не будь этих сложностей, возможно, не было бы и Wildberries.
Татьяна Бакальчук: я рискнула, и все получилось. Часть III
Богатейшая женщина России, основатель Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала о значении материальных ценностей в своей жизни. A mother of four and former English language teacher, Tatyana Bakalchuk set up a Russian version of Amazon from scratch and, in 2021, became Russia’s richest woman. Совладелица интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук, ставшая, по версии Forbes, второй женщиной-миллиардером в России, для публики личность закрытая, интервью давать не любит.
Самую богатую женщину России обвинили в желании закрыть продуктовые магазины
Татьяна Бакальчук, основатель и генеральный директор Wildberries, в интервью РБК рассказывала о стратегических целях компании, цифровизации и ответственном потреблении. Татьяна Бакальчук рассказала о причинах не публичности, работе с поставщиками, отношениях с мужем и дала советы по развитию бизнеса. Татьяна Бакальчук в большом интервью РБК рассказала об основной цели Wildberries, о взаимоотношениях с государством, будет ли продавать бизнес и хочет ли передать его по наследству детям, которых у Татьяны Бакальчук и мужа семеро. Татьяна Тарасова — про Тутберидзе, Костомарова, несправедливое судейство и великие победы.