Понятно, что индийское правительство премьер-министра Нарендры Моди готово соперничать с Китаем за лидерство на Глобальном Юге. В свою очередь министр обороны Индии заявил, что все пограничные вопросы между Индией и Китаем должны быть решены в соответствии с существующими двусторонними соглашениями и обязательствами на фоне нарастающей напряженности из-за пограничного спора в Гималаях. Понятно, что индийское правительство премьер-министра Нарендры Моди готово соперничать с Китаем за лидерство на Глобальном Юге. На протяжении долгого времени между Китаем и Индией существует ряд исторических противоречий. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях является источником конфронтации между этими государствами на протяжении многих лет.
Дело было в Дели
- Китайские войска начали действовать в приграничном районе Ладакх.
- Индию возмутила новая карта Китая с её территориями
- Китайские эксперты: реализация идеи коридора Индия-Европа вызывает вопросы
- На границе между Индией и Китаем в Гималаях начался процесс деэскалации / ИА REX
«Победа Китая» перед саммитом
- Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России - АБН 24
- Граница между Индией и Пакистаном в 2024 году
- Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон?
- Столкновения на границе между Индией и Китаем: при чём тут США?
- Клуб «Валдай»
Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США
Это было первое подобное публичное признание встречи лидеров двух стран по поводу спорной территории за последние три года. Индия и Китай на протяжении многих лет сталкивались с напряженными отношениями, причем отношения еще больше ухудшились после того, как ядерные соседи были втянуты в ожесточенный пограничный спор, который начался в 2020 году. Речь идет о территориальном споре, поскольку тысячи солдат с обеих сторон были размещены в нескольких точках на слабо демаркированной границе между Китаем и Индией, известной как Линия фактического контроля.
Об этом сообщает издание Tencent. АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно.
По большому счету, для Индии Аксайчин не имеет какого-то большого экономического значения — здесь почти никто не живет, так что налоги собирать не с кого, полезных ископаемых нет, инфраструктуры тоже. Для Китая же этот район имеет огромную важность, так как позволяет осуществлять транспортное сообщение не только между двумя автономными районами КНР — Синьцзяном и Тибетом, но и с Пакистаном. Тем более, что по факту он и так принадлежит Китаю, и Пекин этот район не отдаст. Учитывая очевидное превосходство НОАК над индийской армией, как в количественном, так и в качественном аспектах, можно смело предположить, что большой войны между двумя ядерными державами не последует. В ней не заинтересованы ни Пекин, ни Нью-Дели, для которого основной враг - Исламабад. Китай вообще рад был бы спустить все на тормозах. С другой стороны, премьер Моди оказался в непростой ситуации. Это в Китае компартия полностью контролирует медиа-пространство и не озабочена удержанием власти, в Индии — демократия, свобода слова, регулярные выборы и шумная оппозиция, использовавшая инцидент в Ладакхе для критики правящей "Бхаратия джаната парти" за проявленную слабость.
Вся страна возмущена "мученической гибелью 20 джаванов", требуя отомстить. В разных городах индийцы жгут китайские флаги и портреты Си Цзиньпина. В этих условиях Моди важно в первую очередь выиграть время и успокоить страсти внутри страны. Именно на это нацелено его заявление после инцидента в Ладахке. Премьер-министр Индии Нарендра Моди: "Для нас главное — единство и суверенитет нации. Индия хочет мира, но, если нас спровоцируют, мы в состоянии дать достойный ответ". Надо полагать, в Пекине правильно воспримут намек, и примут меры, чтобы не накалять ситуацию. Учитывая объективное стремление Китая и Индии к сближению, им было бы разумнее урегулировать территориальные споры на основе взаимного компромисса: например, Нью-Дели признает право Пекина содержать трассу в Аксайчин взамен на отказ от притязаний на Аруначал-Прадеш.
Китай же считает, что это исторически была часть области Синьцзян. Истоки конфликта восходят к концу XIX — началу XX веков, когда британские колониальные власти установили границы своих владений в Гималаях. На тот момент имперский Китай не контролировал эти территории, что послужило поводом для претензий, когда Пекин присоединил их.
В 1962 году между Индией и Китаем разразилась пограничная война , в которой погибли почти две тысячи человек. С тех пор крупных вооруженных конфликтов на границе не было, но мелкие стычки происходят ежегодно.
Скандал БРИКС: Индия и Китай поспорили, кто кого просил о встрече
Командование Китая и Индии по итогам 19-го раунда переговоров, прошедших 14 и 15 августа, пообещали сохранять мир и спокойствие на Линии фактического контроля (ЛАК) между странами. Китайско-индийские отношения – это двусторонние дипломатические отношения между Китайской Народной Республикой и Индией. Главная» Новости» Приехала ли индия в давос. транспорт, бизнес, новости, китай, коридор индия-европа. Между Индией и Китаем существует давний территориальный спор о принадлежности почти 60 тысяч квадратных километров в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш, а также участка горной территории на севере Кашмира. Индия может серьезно задуматься о вопросе присоединения к коллективному Западу после нарастающих взаимоотношений между Китаем и Россией.
Индия не хочет отдавать Китаю свой литий
To some the Doklam dispute looked like it fitted this analysis; the army builds a road to establish a physical presence to justify a historical claim. Not dissimilar to the highly controversial island-building China has engaged in for years now in the South China Sea, some said. Никто не любит возобновленный пограничный спор, чтобы испортить событие, особенно китайцы. Но государственные СМИ видят в этом явную победу, называя индийские войска «вторжением». Одна из самых привлекательных вещей в этом последнем противостоянии - то, как он начался - дорожное строительство. У Китая есть обширная инфраструктурная стратегия, развертывающаяся за пределы его западных границ, но некоторые критики говорят, что план «Один пояс - одна дорога» касается не только экономики. Для некоторых спор о Докламе выглядел так, будто он соответствовал этому анализу; армия строит дорогу, чтобы установить физическое присутствие, чтобы оправдать историческое требование. Не разнороден с чрезвычайно противоречивым островным строительством Китай занимается в течение многих лет в настоящее время в Южно-Китайском море, некоторые говорили.
Тогда есть Пакистан, заклятый враг Индии. В настоящее время это второй по величине получатель инвестиций в инфраструктуру Китая.
Именно поэтому Индия может кардинально сменить курс и присоединиться к идеологии коллективного Запада.
Источник фото: Фото редакции Отмечается, что за минувший 2022 год Индия стала одной из трех стран, которые активнее всех вели взаимоотношения с Россией и приобретали газ с нефтью по приемлемым ценам.
С момента подписания соглашения каждый год проводился двухсторонний саммит, однако в 2020 году он был отменен, что может быть преддверием серьезного раскола в отношениях между странами. В последние годы произошло весьма тесное сближение Индии с США, что в частности выразилось в подписании Базового соглашения об обмене и сотрудничестве, завершившего образование тесного союза Нью-Дели и Вашингтона.
Роль Индии в Азиатско-Тихоокеанском альянсе с США, Австралией и Японией — это свидетельство того, что индийские интересы полностью совпали с американскими — отмечают аналитики издания.
Два министра провели "откровенные дискуссии" о событиях в приграничных районах, а также о двусторонних отношениях. После столкновения в Галване отношения между двумя странами пошли по нисходящей, напряженность еще больше возросла в декабре 2022 года, когда их войска столкнулись в районе Таванг в северо-восточном индийском штате Аруначал-Прадеш, который Китай считает своей территорией. Сообщалось о ранениях с обеих сторон.
Между Индией и Китаем снова начались вооруженные столкновения
Ранее сообщалось, что американский телеканал Fox News представил на своём сайте карту Ближнего Востока, однако зрители заметили, что в разделе "Турция" не было крупнейшего города страны — Стамбула. В Анкаре заявили, что канал устроил "большую провокацию".
Казахстан продолжит работать с Россией и Китаем в транспортной сфере 1 сентября 2023, 09:31 "Так что сложно себе представить, для какой продукции будет подходить такой сложный, затратный по времени и финансам способ транспортировки", — пояснил Цуй Хэн.
Кроме того, по мнению эксперта, большой проблемой может быть финансирование проекта. На Ближнем Востоке есть богачи, но эти богачи умеют просчитывать риски. Европа и США и вовсе не обладают финансовой мощью", — отметил он.
Эксперт также считает, что некоторые страны, которые изначально являлись транспортными узлами на пути из Европы в Азию, такие как Турция, вряд ли захотят видеть появление новых конкурентных маршрутов.
Но любой прогресс в потеплении отношений грозит быть омраченным спором по поводу того, какая сторона просила о встрече Си Цзиньпина и Моди. Но индийская сторона сразу опровергла данное заявление, отметив, что встреча состоялась, поскольку «от китайской стороны поступил запрос на двустороннюю встречу лидеров». Об этом сообщили The Independent источники в министерстве иностранных дел Индии.
Индия, скорее всего, будет пытаться задержать расширение группы как можно дольше, пишет аналитик. Пекин хочет быть лидером в объединениях, в которых состоит, того же желает и Нью-Дели. Это создаст почву для их противостояния.
Индия и Китай договорились о мире и спокойствии на границе
Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани. Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований. Судя по всему, Путина хулиганское поведения Индии не смутило, и он решил проучить своего партнера. Представители Москвы пригрозили Нью-Дели остановить поставки российских энергоносители, это произойдет в том случае, если индийская сторона откажется работать по условиям РФ.
В подтверждении этих слов начали поступать крайне неприятные для Индии новости. Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии.
Некоторые из них подали официальные заявки, в том числе Алжир, Бангладеш, Египет и Эфиопия. Постоянный адрес новости: eadaily.
Вот и на днях, когда в Индии объявили, что по количеству населения она превосходит Китай, западные СМИ распространили карикатуру из немецкого журнала «Шпигель». На ней показаны два разных поезда, стоящих бок о бок: один старый и битком набитый людьми со всех сторон, причём один из них держит индийский флаг; другой - усовершенствованный скоростной поезд с китайским флагом на кузове, который, по-видимому, отстаёт от первого поезда. Карикатура вызвала возмущение среди индийского народа.
Многие индийские пользователи Сети и даже политики назвали её «расистской». Взяв курс на сдерживание Китая, Соединённые Штаты, которые привыкли загребать жар чужими руками, всё больше втягивают в его проведение соседние с Поднебесной страны. И в этом отношении многие свои планы связывают с Индией, зная о её проблемах с Китаем.
Поэтому США, с одной стороны, всячески обхаживают Дели. Например, Индии предоставляются особые преференции в торговле, с нею американцы готовы делиться технологиями, продавать ей по сниженным ценам продукцию двойного назначения или вооружение. В предыдущем году этот показатель составлял 80,51 млрд.
В частности, Вашингтон постоянно подталкивает Дели к тому, чтобы Индия заняла более решительную позицию в отношении стремления Китая вернуть в родное лоно Тайвань. Как написал американский военно-аналитический журнал The National Interest, если Пекин реализует эти планы, то затем он переключит своё внимание на Тибет, и Индии придётся в одиночку противостоять агрессии Китая. И это иногда срабатывает.
Так, в прошлом году Дели обвинил Пекин в милитаризации Тайваньского пролива. Дело в том, что в стране определённую силу имеют националистические круги, которые оказывают влияние и на политику страны. При этом они исходят из расчёта, что более тесные связи с США и англосаксами помогут стране решить её проблемы с Китаем.
В этой связи нельзя не согласиться с газетой «Глобал таймс», которая в недавней своей публикации предупреждает, что Вашингтон хочет повторить с Индией «украинский трюк» и спровоцировать её на крупномасштабный конфликт с Китаем. Тем самым создать «соперничество дракона и слона», в котором Китай и Индия постепенно будут истощать друг друга. Конечная же цель Вашингтона, по мнению издания, заключается в том, чтобы одним выстрелом убить двух зайцев.
А посему «Глобал таймс» призывает Дели «не обманываться сладкими словами американцев», а решать «проблемы, которые в западном мире считаются острыми», с помощью восточной мудрости. Треугольник Москва-Пекин-Дели Что касается нашей страны, то она заинтересована в нормальных и конструктивных отношениях между Китаем и Индией, потому что ситуация выбора между ними для неё невозможна. Ведь Китай и Индия - давние важные торгово-экономические и политические партнёры Москвы.
Учитывая же нынешнюю международную ситуацию, которая по вине Запада оказалась до предела накалённой, очевидно, можно было бы сделать ещё один шаг к более тесному сближению трёх стран, создав новый блок, который послужил бы каркасом для формирования будущей структуры миропорядка. Кстати, эту идею недавно изложил журнал The Diplomat, написав, что Россия, Индия и Китай могут объединиться в новый политико-экономический блок, основанный на идее защиты от доминирования доллара и санкционной политики западных стран, если Москва поможет Дели и Пекину преодолеть противоречия в двусторонних отношениях. Причём такая возможность может, по мнению издания, представиться России на саммитах Шанхайской организации сотрудничества или Группы двадцати, которые пройдут до конца 2023 года.
Интересной видится и идея о переносе штаб-квартиры ООН из Нью-Йорка в Дели, которую высказывают некоторые, в том числе и российские, политологи.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война
В ближайшее время состоятся 19-й раунд переговоров между Китаем и Индией на уровне командиров корпусов и 28-е заседание WMCC. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. В сентябре Индия и Россия должны встретиться для того, чтобы проработать детали запуска морского маршрута между Владивостоком и Ченнаи.
Bloomberg: между Китаем и Индией растет напряжение из-за расширения БРИКС
Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет Линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности. На протяжении долгого времени между Китаем и Индией существует ряд исторических противоречий. Нынешний конфликт между Индией и Китаем стал далеко не первым в новейшей истории двух стран. Мощный поток уничтожил часть шоссе Роинг-Анини, соединяющее две страны, а также район долины Дибханг с остальной частью Индии.
Старый друг лучше новых двух. Сколько продлится сближение России с Китаем и Индией?
По данным индийской стороны, в ходе столкновения погибли 20 индийских военнослужащих, у китайцев якобы пострадали 43 человека. По большому счету, для Индии Аксайчин не имеет какого-то большого экономического значения — здесь почти никто не живет, так что налоги собирать не с кого, полезных ископаемых нет, инфраструктуры тоже. Для Китая же этот район имеет огромную важность, так как позволяет осуществлять транспортное сообщение не только между двумя автономными районами КНР — Синьцзяном и Тибетом, но и с Пакистаном. Тем более, что по факту он и так принадлежит Китаю, и Пекин этот район не отдаст.
Учитывая очевидное превосходство НОАК над индийской армией, как в количественном, так и в качественном аспектах, можно смело предположить, что большой войны между двумя ядерными державами не последует. В ней не заинтересованы ни Пекин, ни Нью-Дели, для которого основной враг - Исламабад. Китай вообще рад был бы спустить все на тормозах.
С другой стороны, премьер Моди оказался в непростой ситуации. Это в Китае компартия полностью контролирует медиа-пространство и не озабочена удержанием власти, в Индии — демократия, свобода слова, регулярные выборы и шумная оппозиция, использовавшая инцидент в Ладакхе для критики правящей "Бхаратия джаната парти" за проявленную слабость. Вся страна возмущена "мученической гибелью 20 джаванов", требуя отомстить.
В разных городах индийцы жгут китайские флаги и портреты Си Цзиньпина. В этих условиях Моди важно в первую очередь выиграть время и успокоить страсти внутри страны. Именно на это нацелено его заявление после инцидента в Ладахке.
Премьер-министр Индии Нарендра Моди: "Для нас главное — единство и суверенитет нации. Индия хочет мира, но, если нас спровоцируют, мы в состоянии дать достойный ответ". Надо полагать, в Пекине правильно воспримут намек, и примут меры, чтобы не накалять ситуацию.
В том же году Индия заявила об отторжении китайской стороной части штата Аруначал-Прадеш, в 1962 году вспыхнул двусторонний вооруженный конфликт, в результате которого под контроль Китая перешли около 38 тысяч квадратных километров в районах Ладакх и Аксайчин, принадлежавшие Индии. После этого неоднократно предпринимались попытки решить проблему: два китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — были безрезультатными. Спорными остаются два участка приграничной территории: в северо-восточной части Кашмира и на севере штата Аруначал-Прадеш.
Индия и правительство Далай-ламы фактического руководителя государства Тибет признали существующую границу, а Китай — нет, о чем было сообщено в официальной дипломатической ноте в 1959 году. В том же году Индия заявила об отторжении китайской стороной части штата Аруначал-Прадеш, в 1962 году вспыхнул двусторонний вооруженный конфликт, в результате которого под контроль Китая перешли около 38 тысяч квадратных километров в районах Ладакх и Аксайчин, принадлежавшие Индии. После этого неоднократно предпринимались попытки решить проблему: два китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — были безрезультатными.
По мнению эксперта, власти стран руководствуются в первую очередь экономическим прагматизмом и хорошо понимают национальные интересы.