Не смотря на то, что индустрия кино возникла еще в период существования Российской империи, подлинной датой рождения нового советского кинематографа стало 27 августа 1919 года, когда Совнарком РСФСР. Например, старые советские фильмы и сериалы, снятые еще в черно-белом варианте, несколько лет назад вдруг рьяно принялись раскрашивать. Лучшая подборка и ТОП список старых, хороших, добрых, советских фильмов составлен по рейтингу IMDB, всех кто посмотрел кино и потом проголосовал. Старое зарубежное кино Лидеры советского кинопроката Часть 3.
СССР Фильм
- Затёрли до дыр, а всё равно просмотрели: 7 киноляпов СССР, которые вообще никто не заметил
- Старое доброе советское кино
- НЕ БЫЛО В КИНО
- Смотреть советские фильмы
Возвращение философии
- Мария Шукшина объяснила, почему отец не смог снять фильм своей мечты »
- Старое доброе советское кино
- Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
- 99 фильмов, которые смотрели советские дети
- Майские киновыходные: где смотреть советскую классику на большом экране
В российских кинотеатрах предложили показывать советские фильмы
Тут все всё понимают. Джентльмены, удачи! То ему не нравится, что одно кино пересняли покадрово, но когда берешь и на знакомом сюжете танцуешь полную отсебятину, тоже не заходит. Тимур Бекмамбетов и его подручные режиссеры радикально осовременили и переписали историю, вплоть до хипстеров, аватаров и певицы Елки, насовали экшена с цитатами из «Терминатора» в каждую вторую сцену. Но зритель все равно недовольно морщился, сравнивая Безрукова с Леоновым, а Вицина с Куценко явно не в пользу современных актеров. Только народ пришел в себя после обновленных похождений Шурика, как ему на голову скинули и эту переделку музыкальной комедии.
Подозреваем, что пару баллов фильму набросили поклонники Ивана Дорна, который, конечно, ни разу не Леонид Утесов, но открытостью и обаянием как-то смягчает общее безрадостное зрелище. Бондарчук и компания на изменившиеся обстоятельства отреагировали ассиметрично: сценарий переписали, а кино частично пересняли, выкинув все намеки на оригинал Гайдая, ну кроме имени главной героини Нины, места действия на Кавказе и эпизода с похищением. Премьеру отложили на год, а после и вовсе не стали выпускать кино в прокат, ограничившись онлайн-премьерой. Интересно, что в планах Бондарчука было и продюсирование ремейка «Иван Васильевич меняет профессию» под названием «Василина Ивановна меняет профессию», в котором девушка из настоящего попадал в гости к царю. Но спасибо Евгению Баженову и его хейт-волне, которая затопила попытки наших киношников.
Служебный роман. Сарик Андреасян после кассового, но освистанного «Беременного», который был «пиратским» ремейком «Джуниора», в этот раз все сделал по правилам, даже в титрах написал, что фильм по «мотивам советского шедевра». Действие осовременили и принарядили: рохля Мягков превратился в бодрого заику Зеленского, мымра Фрейндлих — в роскошную Ходченкову, квартира Самохвалова — в пятизвездочный отель в Турции. Однако за тридцать лет случился переворот ценностей, и служебный роман перестал быть поводом для расставания.
А кино предлагает приукрашенную картину прошлого - там минувшее выглядит очень хорошо. И это правильно, что кино такую функцию выполняет. Потому что должна быть у людей если не гордость за свое прошлое, то, по крайней мере, уважение к нему. В советском прошлом есть вещи, к которым мы должны относиться с ненавистью, отвращением и презрением - сталинский террор, например. Ничтожная ценность человеческой жизни с точки зрения того же Сталина. Возможность каждого человека стереть в лагерную пыль, как говорил Берия. Помимо этого, был период, в котором брежневская стагнация воспринималась всей Россией как время позитивное. Работали все предприятия, функционировали города, жизнь которых зависела от одного предприятия. Вокруг заводов возникали фермы и колхозы - обеспечивали питанием сотрудников. Несложная еда всегда была. Хотя бы маленькая зарплата была гарантирована. Воспоминания об этом периоде, для кого-то ужасном с точки зрения отсутствия свободы, для кого-то - нет, все еще живы. Но свободы же нужно очень мало подавляющему большинству - ему требуется нормальная размеренная жизнь, чтобы выполнять не гражданский, а человеческий долг - создать семью, растить детей... В этом смысле кино говорит об именно таком прошлом. Вот почему оно так привлекает сегодня". Интерес к советскому кино, конечно же, эксплуатируют кинопроизводители. Например, старые советские фильмы и сериалы, снятые еще в черно-белом варианте, несколько лет назад вдруг рьяно принялись раскрашивать. Но не жалели ни денег, ни сил - старались по заказу телеканалов. А телеканалы, как известно - самые мощные и богатые продюсеры.
Непонятно, как цензура допустила эту ленту до экранов, но автор в фильме совершенно отчетливо говорит о том, что бездумное рвение и непоколебимая вера в светлые идеалы легко оборачивается личными трагедиями — настоящая антисоветская фронда. Главная героиня картины в исполнении Инны Чуриковой вкладывает всю душу в проект своей мечты — постройку моста, который соединит две разделенные части большого города. Погружение в эту проблему вырывает женщину из семьи, а следом влечет гибель сына, но даже это не останавливает чиновницу на пути к заветной цели. В какой момент мечта превращается в одержимость, а идеалы уничтожают реальность? Этими вопросами и задается автор. Поворот 1978 Каждый фильм постановщика Вадима Абдрашитова — это эмоциональное погружение в психологию человека, столкнувшегося с сокрушительными обстоятельствами. Окрыленные чувствами и надеждами они колесят по дороге, но их счастье перечеркивает трагедия — в непростых условиях главный герой допускает аварию, в которой гибнет старушка. Мужчина в панике пытается уйти от ответственности, но лишь усугубляет тяжесть своей вины, и жизнь его на глазах у зрителей катится в тартарары. Несмотря на блистательный дуэт Олега Янковского и Ирины Купченко ленту почти не показывают на ТВ, а она достойна вашего просмотра.
Школьники требуют открыть сейф и позволить им подделать оценки. Учительница проявляет твердость, становясь свидетелем того, насколько низко могут пасть ее воспитанники. Папа мальчиков работает геологом далеко-далеко на Севере. Перед Новым годом он отправляет своей семье в Москву письмо с приглашением приехать к нему погостить и встретить волшебный праздник вместе. Маме, Чуку и Геку требуется три дня, чтобы на поезде добраться до края самой необъятной страны на свете. Однако по прибытии на место выясняется, что главные приключения у них еще только начинаются. Принцип Трунова: «Одним можно, а другим нельзя». Согласно этой формуле для него нет ничего запретного. Трунов решает проучить милиционера, используя свое положение, связи и ресурсы.
30 лучших советских комедий
Зрители смогут увидеть известные произведения классиков советского кино, а также работу современного российского режиссера Михаила Сегала. Новости. Советские фильмы. 30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Лучшие и любимые старые комедии: «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи».
«Ударник» (1931)
- Почему Россию захлестнула ностальгия по советским фильмам
- «Иллюзион» (1966)
- История нашего кино: 1960-е
- 30 лучших советских комедий
- Известные советские кинотеатры с непростой судьбой
Кино-театр СССР
На нее до 6 месяцев кричать нельзя, она нервная будет! А жаль: он прекрасен, несмотря на свой солидный возраст — больше 80 лет. Это добрая и смешная комедия о временах, которые нам совсем не знакомы, о детях, которые всегда очаровательны своей непосредственностью. СССР, 1970 г. Классическая комедия положений. В гостиничный номер вселяются один за другим совершенно разные люди: снабженец Дюжиков его-то и вызывает по телефону Таймыр , директор филармонии, дедушка-пчеловод, его внучка, мечтающая стать певицей, и геолог.
Логично, что при такой завязке сюжета стоит ждать веселых ситуаций. По иронии судьбы режиссер Коренев совсем не почивал на лаврах, хотя снял замечательные фильмы, вошедшие в золотой фонд советского кинематографа: «Урок литературы», «Большая перемена», «По семейным обстоятельствам». Его работы преследовала череда неудач еще на стадии производства: то цензоры не поймут юмора автора, а то и вовсе запретят, потому что, например, сценарий к комедии «Вас вызывает Таймыр» написал Александр Галич, уехавший из страны. Алексей Коренев тяжело переживал неудачи и конец жизни провел в нищете. СССР, 1965 г.
Добрая комедия с сатирическим подтекстом для семейного просмотра. Достаточно посмотреть на имя режиссера и актерский состав, чтобы понять, что кино будет на уровне. Тем не менее тогдашние цензоры нашли в ленте что-то идеологически неподобающее и отправили ее на полку. Позже Георгий Данелия писал в мемуарах: «Тридцать три» пролежал на полке 25 лет. Но в застойные 70-е почти все умудрились посмотреть мой сверхзакрытый фильм на экране».
О чем фильм: зубной врач из провинциального городка сделал научное открытие — наличие 33-го зуба у Травкина Евгений Леонов. Страдающего от острой боли пациента отправляют в Москву на научную конференцию. СССР, 1981 г. Эта лирическая комедия, местами очень смешная, местами грустная, идеально подходит для ностальгического настроения. В центре повествования — командировка в Москву на запись телепередачи колхозницы-передовички Софьи Макаровны Лидия Федосеева-Шукшина.
У женщины во время поездки была еще одна цель — приобрести в столице автомобиль, подарок дочери на свадьбу. С покупкой ей помогает шофер Михаил Олег Ефремов , он же соглашается отвезти на новой машине Софью Макаровну домой.
Многих калининградцев привлекает не столько гонорар: люди готовы работать за идею, чтобы попасть на большой экран. Работа над проектом идёт уже несколько месяцев, до Калининграда группа снимала в Ленинградской, Тверской и Нижегородской областях, Санкт-Петербурге и Беларуси. Часть техники передвигалась своим ходом, другая — на грузовиках.
Карнавальная ночь, 1956 г. Молодой коллектив придумал яркую и современную программу с песнями, танцами и джазом. Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану. Бег, 1970 г. Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок. Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку.
Ленту продали на Запад еще в момент запуска, поэтому на нее выделили импортную пленку "Кодак". По одной из версий, это была экспериментальная партия, требовавшая особых условий проявки, которые не обеспечили должным образом. По другой версии, дефицитную пленку решили придержать для государственных нужд, а вместо нее выдали старую со склада. Некоторые и вовсе считали, что Тарковский таким образом хотел списать затраченный бюджет и переделать неудавшуюся картину. По словам самого режиссера, никто бы не дал ему такую возможность, "если бы это не было техническим браком, по вине главного инженера "Мосфильма". Под угрозой международного скандала Тарковскому удалось выбить у Госкино дополнительный бюджет и разрешение на пересъемку картины. И даже более того — пересъемку по обновленному сценарию. После долгих творческих исканий фильм разбили на две части и переписали характер главного героя. Если в "Пикнике на обочине" сталкер представал достаточно жестоким человеком, то в финальной версии сценария Стругацких он стал юродивым. Кто знает, каким мог бы получиться фильм, не случись этих проблем с пленкой. Куда более мучительной для создателя может быть картина, которую ему реализовать так и не удалось. По-настоящему трагичная фигура в этом плане — режиссер Александр Медведкин, автор одной из самых необычных лент советского времени — "Счастье" 1934. Мы имеем замечательного мастера. Мы имеем настоящую оригинальную зрелую индивидуальность. Сергей Эйзенштейн в рецензии на фильм "Счастье", 1934 После съемок "Счастья" Медведкин задумал еще один лубочный фильм под названием "Окаянная сила". Это должен был быть своеобразный парафраз поэмы "Кому на Руси жить хорошо" — о семи карежинских мужиках, которые ищут счастье на земле, в аду и в раю, но, не найдя его, повисают между небом и землей. Режиссер предпринимал безуспешные попытки запустить картину в производство в 1941-м, 1978-м и даже за год до своей смерти, в 1988-м. В архиве Медведкина, который находится в Музее кино, хранится 14 вариантов сценария. Но фильм так и остался на бумаге. В 1963 году он решил снимать "Преступление и наказание" Федора Достоевского. Случайно об этом узнал его коллега Лев Кулиджанов. Это был любимый роман режиссера, и он всегда мечтал его экранизировать, поэтому очень расстроился. В итоге кинематографисты решили попросту обменяться картинами. И в 1966 году Данелия вместе со сценаристом Владимиром Огневым начали работать над фильмом об аварском вожде. Но Данелия сразу же отказался от этого. Он не хотел ни скачек, ни убийства детей хунзахского хана… ничего, что отвлекало от фигуры обаятельного, чуть прихрамывающего наиба аварского Хаджи-Мурата… его тоски по родине, его приступов дикой мстительности, его благородства и унижения в плену, его трагической смерти, в которой были повинны многие, а больше всего — он сам… Владимир Огнев о работе над сценарием "Хаджи-Мурат", 1982 Уже успели выбрать натуру для съемок, утвердили актеров, сделали эскизы декораций и костюмов, но неожиданно картину закрыли. Так из этого ничего и не вышло. А вот Кулиджанов "Преступление и наказание" все-таки снял. Не всем замыслам творцов суждено быть реализованными, другие под влиянием обстоятельств могут быть утрачены навсегда. Историю не только киноуспехов, но и кинонеудач собирают профессионалы. Багров П. Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов на материале творчества Евгения Червякова. Белодубровская М. Не по плану. Бенгт Я. Ставка — жизнь: Владимир Маяковский и его круг. Перевод со шведского Аси Лавруши и Бенгта Янгфельдта. Гращенкова И. Кино Серебряного века. Русский кинематограф 10-х годов и кинематограф Русского послеоктябрьского зарубежья 20-х годов. Данелия Георгий. Ефимов H. Желябужский Ю. Забродин В. Балаган лучше кинематографа. Комментарии к первому выступлению В. Зоркая Н. История отечественного кино. XX век. Карасева М.
Новое российское и старое советское кино
А в «Титанике» Кэмерон воспользовался разработанными Клушанцевым приёмами подводной съёмки. Наконец, скафандры в фильме Ридли Скотта «Прометей» тоже имеют первоисточник в «Планете бурь». Павел Клушанцев в блокадные годы занимался кинодокументированием жизни Ленинграда и горожан, сам едва не погиб от истощения. После войны вернулся к тематике научно-популярного и научно-фантастического кино. Всего за годы творческой деятельности им снято более ста научно-популярных фильмов и сюжетов для кинопериодики.
Фильмы Павла Клушанцева получали призы и дипломы на самых статусных фестивальных площадках мира, в том числе Венецианском кинофестивале и международном фестивале в Карловых Варах. Лектором и модератором дискуссии перед показом «Планеты бурь» выступит Евгений Харитонов, руководитель литературных проектов Российской государственной библиотеки для молодёжи, писатель, историк литературы и кино, поэт и музыкант. Он познакомит зрителей с тайнами советского кино, расскажет о режиссёрах, стоявших у истоков русской школы фантастического кино, чьи удивительные кинотрюки до сих пор используются в мировом жанровом кинематографе.
Ее можно будет посмотреть в кинотеатре «Сатурн» 1 мая в 12:00. В этой музыкально-производственной мелодраме рассказывается о демобилизованном старшине Климе Ярко Николай Крючков , который возвращается домой после службы на Дальнем Востоке.
Прочитав в газете статью о трактористке Марьяне Бажан Марина Ладынина , он решает приехать к ней в колхоз. На следующий день, 2 мая, в 16:00 кинотеатр «Космос» приглашает посмотреть фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» 1963. Еще одну киноработу Георгия Данелии, ленту «Афоня» 1975 , покажут 3 мая в кинотеатре «Молодежный». Во время рабочего вызова непутевый слесарь-сантехник Афоня Леонид Куравлев встречает Елену Нина Маслова и увлекается ею с первого взгляда. Начало в 17:00.
Увидеть киноленту Александра Зархи «Высота» 1957 можно будет 4 мая в 14:00 в кинотеатре «Спутник». Герои часто ссорятся, а план по строительству срывается из-за затяжных дождей. Но Николай Пасечник не готов сдаться просто так. Программа «Синематека: День Победы» включает в себя 12 отечественных кинофильмов, посвященных теме Великой Отечественной войны. Зрители смогут увидеть известные произведения классиков советского кино, а также работу современного российского режиссера Михаила Сегала.
Зарегистрироваться для посещения кинотеатров и ознакомиться с полной программой показов можно на сайте «Москино».
Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г.
Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г.
Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение.
И про Афган - «9 рота» Бондарчука. Это по-настоящему масштабное кино. Марина, читатель сайта KP.
Последние поступления
Публикую список цветных фильмов, выпущенных в советский прокат именно в цветном варианте. Малоизвестные советские фантастические фильмы СССР, Советское кино, Фантастика, Фильмы, YouTube, Старые фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка). Новейшее российское кино, готовое появиться в кинотеатрах этой зимой, будет соседствовать со старыми советскими фильмами, незаслуженно забытыми, но при этом действительно замечательными. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Группа Кино-театр СССР в Одноклассниках. Огромный архив советских кинофильмов, телеспектаклей, мультфильмов и документальных фильмов.
Лучшее из искусств: как смотрели кино в СССР
Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов. Смотрите видео на тему «старое советское кино» в TikTok (тикток). Борисова была погружена в театр на 100%, в кино снималась редко и стала, пожалуй, настоящей путеводной звездой для тех зрителей, которые предпочитают изысканное театральное искусство, а не «пролетарский» кинематограф.
10 малоизвестных, но очень хороших советских фильмов
Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха. Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев.
Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните. Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе.
Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад.
Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане.
Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок.
Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие.
Выход многих картин в HD-качестве становится событием не только российского, но и мирового масштаба. Три года назад фильм Элема Климова «Иди и смотри» получил главную награду Венецианского кинофестиваля среди отреставрированных фильмов.
Салон самолета был рассчитан на 100 пассажирских мест, но во время эксплуатации их число увеличили до 106. Это был первый куйбышевский Ан-10. Списали самолет 27 августа 1973 года из-за неудовлетворительного технического состояния, а после установили как авиапамятник в Парке имени Юрия Гагарина. И открыли в нем детский кинотеатр «Антошка». В начале 90-х наступили тяжелые времена. В последние годы существования в «Антошке» показывали мультики про «Тома и Джерри».
Администрация парка не пыталась сохранить кинотеатр, и вскоре «Антошка» окончательно закрылся. Со временем любопытные начали проникать внутрь, разбирать и разламывать оборудование. Неоднократно внутри самолета были пожары. В сентябре 1996 года «Антошку» распилили на металлолом. Его хотели было вернуть во время реставрации в 2012 году, но дальше слов ситуация не продвинулась, сейчас на месте кинотеатра пустырь. Источник: Роман Данилкин «Старт» 19 октября 1968 года на Революционной показом фильма «Служили два товарища» открыли новый широкоформатный кинотеатр «Старт». Красивый внешний вид здания гармонировал с современной внутренней отделкой. Кроме зрительного зала, рассчитанного на 806 зрителей, в здании кинотеатра были просторное фойе, удобный кассовый зал и несколько буфетов. В 1990-х в здании кинотеатра открылся ночной клуб с дурной славой — «Полигон». Днем же здесь продолжали крутить фильмы.
В начале 2000-х здание реконструировали на свой вкус новые собственники. Позднее оно подверглось еще одной реконструкции — его надстроили. Там открылся новый ночной клуб со старым имиджем — «Метелица-С». Источник: Роман Данилкин «Звезда» В 1930-х работники завода имени Масленникова получили от города собственный «Народный дом» — так в СССР назывались клубы для творчества и просвещения рабочих. К 1960-м небольшое здание перестало отвечать требованиям времени, и встал вопрос о реновации. В 1969 году «Народный дом» снесли, оставив только одну стену, а на его месте выстроили новый ДК — с концертным залом на 1200 мест, библиотекой, танцевальным залом, лекторием на 420 человек и подсобными помещениями. По слухам, для лучшей акустики в основание оркестровой ямы было заложено несколько тонн битого бутылочного стекла — есть мнение, что такой прием помогал гасить нежелательные звуковые вибрации. За время существования «Звезда» приютила и народный театр, и творческие кружки, и Музей боевой и трудовой славы завода имени Масленникова, в котором было несколько выставочных залов. В конце 1990-х «Звезда» стала похожа на ту, какой мы ее знаем сегодня, в частности, индивидуальное остекление заменили непрозрачными стеклянными пластинами. Это время стало золотым веком бывшего ДК: именно расположенный в здании ночной клуб привил городу вкус к первым вечеринкам.
В фойе на радость детям девяностых стояли игровые автоматы и мини-карусели. Кинотеатр в «Звезде» открыли в конце 1990-х, причем вполне символичным фильмом — первым эпизодом «Звездных войн». В 2010 году «Звезда» перенесла сеансы фильмов в соседнюю постройку, где за смешные деньги можно было посмотреть кино на мягких диванах. Однако это не спасло кинотеатр от окончательного закрытия. В 2011 году на его месте заработал развлекательный центр, который существует до сих пор. На площадке проводят концерты. Источник: Роман Данилкин «Самара» Построенный в конце 1960-х — начале 1970-х, уже после «Шипки», кинотеатр «Самара» стал крупнейшим в городе. В советское время он наравне со «Стартом» и «Ленкомом» классифицировался как «широкоформатный 1-й категории» и, соответственно, получал преимущественное право выпускать на экран новинки. В начале 2000-х «Самару» передали компании «СОК», которая в 2003 году провела реконструкцию и увеличила вместимость кинозала до 600 мест. Однако после этого кинотеатр просуществовал совсем недолго: в 2006 году его закрыли.
Тогда же «Самару», как и «Шипку», продали московской девелоперской компании, планировавшей превратить здание в торговый центр. Однако в условиях экономического кризиса что-то пошло не так: в декабре 2007-го кинотеатр закрыли, а в 2008-м снесли. В январе 2016 года на освободившемся участке всё же начали возводить задуманный ТЦ — с продуктовым гипермаркетом, развлекательной зоной и автопарковкой. Якорным арендатором был заявлен магазин «Карусель», а названием проекта — «Гринпарк».
По словам Багрова, при желании или необходимости где-либо показывать старое советское кино, снятое в национальных республиках, приходится каждый раз договариваться с правообладателями. Конкретно Госфильмофонда это касается, когда проходят различные фестивали. Разными могут быть разве что условия — где-то это бесплатно, а где-то за деньги, но все нужно обязательно решать заранее ", — говорит он. Несмотря на то, что в 1991 году Государственный комитет СССР по кинематографии распался, Госфильмофонд России продолжает поддерживать отношения со всеми республиками, потому что у них хранятся негативы всех игровых фильмов, выходивших на большой экран. Все это в свое время было передано нам и до сих пор хранится. Но прав на показ многого из того, что хранится у нас, мы не имеем. Вот, например, у нас лежит негатив "Весны на Заречной улице", но фильм был снят на Одесской киностудии.