Театральный критик Яна Глембоцкая сходила на премьеру «Горе от ума» в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и рассказала, как Киркоров в современных постановках классики выступает в амплуа свадебного генерала. Премьера спектакля «Горе от ума» запланирована на 19 сентября. 7 октября уфимцев ждет большой театральный праздник — премьера спектакля «Горе от ума» по бессмертному произведению Александра Грибоедова. Не хочется давать никаких назидательных советов, но горе всем, если не хватит ума купить билет на этот спектакль.
Свободу классике. «Горе от ума» в РАМТе.
Например, до сих пор пользуется обычным кнопочным телефоном. Техническое оснащение моей жизни для меня не так существенно, как внутреннее наполнение — для меня важно не только идти вперед, но и всегда помнить о своих истоках». Говоря о последнем, он представил собравшимся книгу о своем друге и коллеге, замечательном киноактере Викторе Борцове знаменитый Савва из «Покровских ворот» , которая недавно вышла из печати и которую он уже прочел с огромным удовольствием. У Малого в новом сезоне большие планы.
В театре будут работать три приглашенных режиссера - Адольф Шапиро, Александр Коручеков и Илан Ронен, в прошлом сезоне выпустивший тут «Визит старой дамы». На сборе труппы присутствовал и недавно приглашенный в театр актер Игорь Петренко.
Фото Максима Аладьева. Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол.
Шукшина 2002-2008 , Нижегородского ТЮЗа 2008-2011 , Пермского академического Театра-Театра 2011-2012 , Омского ТЮЗа художественный руководитель, 2013-2017 , с 2021 года — главный режиссер Ульяновского драматического театра им. Участник и лауреат фестивалей различных уровней: лауреат премии «Театрал-2000» «За лучший режиссерский дебют» 2000 , лауреат IV Международного фестиваля спектаклей малых форм «За лучшую режиссуру», 2003 , лауреат премии «За художественный поиск» III Межрегионального фестиваля «Сибирский транзит» 2008 , обладатель спецприза жюри Национального фестиваля «Золотая маска» 2009.
Гости вечера по достоинству оценили нашумевший спектакль известного режиссера Римаса Туминаса, чьи постановки всегда отличаются собранием неожиданностей, метафор и парадоксов. Великолепная игра актеров в главных ролях заняты звезды "Современника": Сергей Гармаш Фамусов , Иван Стебунов Чацкий , Владислав Ветров Молчалин не раз вызывала улыбку на лицах пришедших гостей. Билеты на спектакль распространялись через Управления социальной защиты ЮАО г.
Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике
Следует непременно запомнить это актерское имя и пристально следить за ним. Чацкий в его исполнении не истеричен как он почему-то воспринимается в школе. Сначала агрессия героя пугает, его захлебывающийся монолог кажется избыточно скорым, но потом наступает благодарность за отсутствие пафоса, за то, что обличительное слова, брошенные к обществу, он произносит как бы про себя, внутри себя. И конечно, нельзя не сказать о сценографии. Сцена, наклонённая на зрителя примерно под 30 градусов. Спросила у актеров: тяжело двигаться? Ответили — быстро привыкаешь, мешает искусственный снег, на котором рискуешь поскользнуться. Начинается спектакль с читки. Как будто актеры только что получили распределение по ролям, взяли в руки текст и начали произносить слова.
Они не только читают текст роли, но и авторские ремарки: сел, встал, пауза. В это время на них проецируется текст поэмы большими буквами, как бы подчеркивая примат уважения к автору и его мысли. Потом актеры отрываются от книжного текста и начинают вживаться каждый в свою роль. Настоящая жизнь в спектакль приходит вместе с Чацким.
Прозрачные двери «М» — Метро? Центральный циферблат часов-экрана, где транслировались видеокадры с лицами главных героев, символизировал и актуальность вневременных текстов грибоедовской классики, и инновации технологий современного социума. Куда же мы без телекоммуникаций, селфи и прочей шелухи прогресса? В такой же эффектной и элегантно-эпатажной стилистике были решены и костюмы. Художник Ирина Чередникова — супруга Александра Орлова. Этот творческий талантливый тандем решил режиссерскую задачу по художественному оформлению спектакля на пять с плюсом. В сцене бала от роскоши и блеска изысканных нарядов дам рябит в глазах, все «дорого-богато», все сверкает и переливается. Метка общества потребления — гроздья пакетов из бутиков. Современная олигархическая фамусовская Москва мне ассоциативно напомнила Капитолий постапокалиптического Панема Сьюзен Коллинз. Помните нереальные сюрреалистичные костюмы ее героинь в трилогии «Голодных игр»? Невообразимые по архитектуре помпезные прически, футуристические ткани и фасоны высокой моды «от кутюр» далеки от pret-a-porter и провинциальной реальности так же, как деревня Гадюкино от Первопрестольной. Несколько грибоедовских строчек из монолога Фамусова: «…Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем; Однако бодр и свеж, и дожил до седин, Свободен, вдов, себе я господин», — вылились в солидную пристройку со спортивными навороченными тренажерами, на которых Павел Афанасьевич Фамусов Александр Федеряев усердно шагает и качается, здоровья набирается. Понравились честные актерские работы. В спектакле занята почти вся труппа Русдрамы, а сколько же в театре красивых, талантливых, пластичных, интересных артистов и какой прекрасный кордебалет! Тут Селину низкий поклон, ведь каждая премьера — большая интрига: кто из артистов будет занят, а кто на сей раз останется «за бортом»? Хороша была Софья Венедиктова в роли служанки Лизы. Ее роль, в отличие от многих других трудноузнаваемых персонажей этой вариации на тему грибоедовской пьесы, стала одной из центральных. Режиссер Игорь Селин щедро предоставил такую возможность аж трем актрисам. Причем не в дубле, как я сначала подумала, читая программку. У московского режиссера Вячеслава Чеботаря в спектакле «Вишневый сад», поставленном в НМТ, Раневских вообще штук пять было, все по очереди то лаяли, то реплики проговаривали.
Служить бы рад… — Реплика Чацкого: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» — главное, а дальше уже вопрос, уга-дали мы или нет, кому сегодня при-служиваться тошно и кто может это сказать, — продолжает Вла-димир Золотарь. Люди, которые могли так сказать, — это определенный узкий круг образованной молодежи из дворян. Сейчас этот круг больше, и в него могут входить хипстеры, оппозиционные политики, те, кто из-за своих поли-тических взглядов уехал за гра-ницу, те, кто попал в очередную новую волну кухонной диссиденции, и прочие. Это огромный слой очень разных людей с разным уровнем образования, с разным бэкграундом — профессиональным, личностным, человеческим, жизненным и так далее. При этом нельзя убирать из пьесы еще одну важную вещь — странную, слож-ную и по-своему нелепую любовную историю, в которой нам также приходится разбираться с учетом нашего сегодняшнего житейского опыта. Жизненно и 200 лет спустя Александр Герасимчев о своем герое Александре Чацком говорит, что он человек, который идет один против всех, у него свои принципы, и жить он старается, не изменяя себе. Он не хочет быть как все. Такие люди были во все времена. Они выделяются из толпы и пытаются менять окружающий мир, сделать что-то новое и чего-то добиться, и у них это получается. Другое дело, что это трудно — идти против всех и против системы. Кто-то справляется с этим, а кто-то ломается. Пьеса написана больше двухсот лет назад, но слова, которые Чацкий говорит в одном из своих монологов: «Не тот ли вы, к кому меня еще с пелен для замыслов каких-то непонятных дитей возили на поклон? Взрослые невольно учат детей водить полезные знакомства. А чего стоит монолог Чацкого, в котором он спрашивает: «А судьи кто? Я до недавнего времени тоже был в розовых очках, но жизнь избавила меня от них. Очень современно звучат другие слова Чацкого: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев…» В свое время Грибоедов словами своего героя говорил о странной тяге русских ко всему заграничному.
Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. Впечатляющая игра актеров, прекрасно подобранная музыка композиторов-классиков, в том числе, и произведение самого создателя комедии, красочные декорации, — все это помогает зрителю окунуться в атмосферу 20-х годов девятнадцатого века, обратить внимание на ключевые и животрепещущие проблемы того времени, проникнуться чувствами и мыслями автора.
Ученики Риммы Беляковой сыграли «Горе от ума»
По его словам, первоначально спектаклю было дано рабочее название "Горе от ума, или 200 лет спустя". Через века. Как будто читаешь в первый раз, - поделился режиссер. Однако время показало, каким ему надо быть.
Очень интересный конфликт между утопией и реальностью, который понимаешь не только умом, но и сердцем", - признался режиссер.
Липецк — на фестиваль театральный. Новгород — на фестиваль театральный. Ростов-на-Дону — на фестиваль театральный, в Москву — на фестиваль театральный. И это всё до Нового года», — сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума».
Это яркая, динамичная постановка, которая с первых секунд действия захватывает зрителя: Чацкий приезжает в дом Фамусовых с грудой чемоданов, которые на глазах у зрителя превращаются в декорации. Спектакль поставлен в форме водевиля. Вместе с актерами зритель повторяет и заучивает под классическую музыку ключевые и ставшие расхожими фразы из бессмертной поэмы Грибоедова: «Влюбленные часов не наблюдают», «Дым Отечества нам сладок и приятен», «Злые языки — страшнее пистолета» и др.
Блестящее светское общество, частью которого можно стать, придя на спектакль! Для русской культуры «Горе от ума» А. Грибоедова — это не просто пьеса, это произведение, в котором кристаллизовался великий и могучий слог русской литературы, и одновременно язык бытового общения. Больше половины текста, как и предсказывал Пушкин, разошлись на пословицы и поговорки.
Горе от любви
Режиссеры на протяжении 200 лет ставили реалистическую комедию Александра Грибоедова «Горе от ума». Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы. Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол.
Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума»
Спектакль "Горе от ума" в постановке художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина стал главной премьерой юбилейного сезона театра в 2021 году. Премьера «Горе от ума» – третий спектакль режиссёра в Архангельске. В ДК «Рассвет» представили спектакль об авторе «Горе от ума» Александре Грибоедове, и советском писателе Юрии Тынянове, написавшем о нем роман. Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра. 7 апреля в Миньярском Дворце культуры состоялась премьера спектакля по одноименной пьесе дова «Горе от ума» в постановке театральной студии «ВСЛУХ». Общество будто жаждало нового события, и вот, с легкой руки Софьи, оно случилось – слух о помешательстве Чацкого, о его горе от ума.
«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж
На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова | 162-й сезон Государственный академический русский драмтеатр республики открыл блестящей премьерой спектакля "Горе от ума", в котором участвует вся труппа и балет. |
В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова | Сердечно поздравляем постановочную команду во главе с режиссером Ириной Керученко, талантливых актеров, артистов студий, всех сотрудников цехов и подразделений театра, выпустивших этот красивый, глубокий и атмосферный спектакль! |
Спектакль"Горе от ума" посмотрели московские пенсионеры. - Благотворительный фонд МИГ | 7 октября уфимцев ждет большой театральный праздник — премьера спектакля «Горе от ума» по бессмертному произведению Александра Грибоедова. |
«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж | Интересных идей и ярких ходов в новом спектакле «Горе от ума» не счесть. |
Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума» | Чем еще может удивить спектакль "Горе от ума": как Чацкий бежит из Москвы по лестнице вверх. |
Спектакль «Горе от ума»
Поэтому времени не то что порассуждать, а даже подумать нет. Потому что постоянно в работе», - прокомментировал Владислав Арсланов, актёр Ноябрьского городского театра А работы здесь действительно столько, что не каждый трудяга потянет. Шутка ли —30 спектаклей в репертуаре и по 5-6 премьер за сезон? Камерный коллектив из 13-ти актеров на нагрузку не жалуется. Не принято так у настоящих театралов. Главная награда —зрительские аплодисменты и аншлаги.
Говоря о последнем, он представил собравшимся книгу о своем друге и коллеге, замечательном киноактере Викторе Борцове знаменитый Савва из «Покровских ворот» , которая недавно вышла из печати и которую он уже прочел с огромным удовольствием. У Малого в новом сезоне большие планы. В театре будут работать три приглашенных режиссера - Адольф Шапиро, Александр Коручеков и Илан Ронен, в прошлом сезоне выпустивший тут «Визит старой дамы». На сборе труппы присутствовал и недавно приглашенный в театр актер Игорь Петренко.
В ближайшее время он приступит к репетиции нового спектакля одна постановка с его участием — «Метель» по повести Пушкина — в репертуаре Малого театра уже есть. К репетициям в новом спектакле приступает и Борис Клюев, он исполнит главную роль в пьесе Г.
Образный язык автора и жанр комедии позволили постановочной группе смело представить персонажей в гротесковой форме, использовав технические возможности и условности театра кукол. Яркие, запоминающиеся, узнаваемые в современном обществе образы впечатляют и заставляют задуматься.
Постановка позволяет по-новому взглянуть на знакомое со школьной скамьи произведение. Режиссер сделал хрестоматийных персонажей живыми современными людьми с понятными зрителям мотивами, оставаясь при этом верным духу великой комедии — в тексте не сделано ни одной купюры. В спектакле звучат два вальса Грибоедова в живом исполнении, а также записи вальсов в джазовой обработке пианиста Евгения Борца. Создатель сценографии — режиссер спектакля.
В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова
В среду, 10 июля, на новой сцене театра юного зрителя «СамАрт» состоялась премьера спектакля по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. Спектакль Олега Рыбкина «Горе от ума» отыграли красноярские артисты в Санкт-Петербурге. Постановке Михаила Фейгина «Горе от ума» в Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького в 2023 году исполнилось 20 лет.