Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. примеры продуктов цифровизации банков в России. На международном форуме Kazan Digital Week 2023 редактор Hi-Tech заглянула внутрь первого российского банкомата SAGA S-200 ATM и оценила его рестайлинговую версию 2023 года с большим экраном.
Технологии
Банки продолжат расширять возможности аналитики, чтобы лучше узнать пользователя. Сбор данных о клиенте для формирования кастомизированных предложений и улучшения пользовательского опыта, перенос взаимодействий с банком и функций физического офиса в онлайн, формирование экосистемного подхода являются одними из основных трендов в сегменте. Мобильный интернет-банк Весной этого года некоторые российские мобильные банки были удалены из сторов. Это событие повлекло за собой миграцию пользователей из приложений в мобильные версии интернет-банков. Не все успели адаптировать интернет-банк. Мобильные версии интернет-банков достаточно сильно отличаются от привычных приложений визуально и функционально. Клиенты, чувствительные к качеству цифрового опыта, при переходе из приложения в мобильную версию интернет-банка могут испытывать критичные неудобства.
В этом году банки будут совершенствовать пользовательский опыт в мобильных интернет-банках. У чат-ботов все еще сохраняется репутация инструмента для решения простых задач, и когда речь идет о сложном вопросе, пользователь даже не пытается поручить ее текстовому роботу и сразу просит переключить на оператора-человека — несмотря на то, что бот вполне может справиться. Чат-бот для предпринимателей от ПСБ умеет выставлять счета, оплачивать налоги штрафы, повторять платежи из истории, оформлять предодобренный кредит. Инструмент закрывает основные бизнес-потребности. В 2023 банки будут дальше развивать чат-ботов, имитирующих разговор с реальным человеком и нацеленных на мгновенный ответ на запрос. Сторис Банки внутри своих приложений формируют контентные площадки с информационными сообщениями, индивидуальными предложениями и полезными сервисами.
Тренд продолжит свой рост в 2023.
Так, уведомления о новых счетах за ЖКУ приходят сразу в некоторые банковские приложения. Далее пользователю предлагается или просто оплатить счет, или настроить автоплатеж, чтобы в следующий раз банк сам оплатил счет. Например, по чеку об оплате в другом банке», — продолжает Власова.
Приложение от ВТБ позволяет перенести платежи по счетам из другой кредитной организации — для этого достаточно загрузить фото или файл чека проведенной операции в другом банке. Тинькофф Банк предлагает инструмент отправки реквизитов платежа по номеру телефона клиенту банка. Получатель реквизитов при входе в мобильный банк увидит уведомление о том, что с ним хотят поделиться платежом, затем принять и оплатить или отклонить его. Социальная экономика Бартер и цифровые валюты: будущее платежей на горизонте 30 лет Искусственный интеллект и большие языковые модели «ИИ-инструменты становятся базовым элементом функционирования бизнеса, побуждающим финансовые организации заниматься разработкой собственных больших языковых моделей или внедрять решения крупных игроков рынка, чтобы оставаться конкурентоспособными», — говорит Данилина.
Она добавляет, что ИИ продолжит свое развитие, приобретая всепроникающий характер. Эта технология работает вместе с генеративным ИИ — типом ИИ, который может создавать новый контент. По мнению Кривошеи, технология сейчас находится на пике хайпа, поэтому банки будут проводить большое количество экспериментов с ней. Уже сейчас свою LLM создал Сбербанк и открыл к ней доступ сторонним разработчикам.
Банки часто внедряют большие языковые модели в виртуальных помощников, чтобы улучшить их взаимодействие с клиентом. Такой чат-бот не просто отвечает на запрос по заранее заданному шаблону, а анализирует большой объем информации для подготовки более персонального ответа. В целом ИИ вместе с машинным обучением может использоваться для скоринга клиентов, создания индивидуальных приложений, например по кредиту или в программах лояльности, встраивания алгоритмического трейдинга и инструментов работы с фондовым рынком, перечислил Кривошея. Фокус внимания рынка будет направлен на демократизацию генеративного искусственного интеллекта.
Технология становится общедоступной, когда любой пользователь может применять инструменты ИИ, которые ранее были доступны ограниченному кругу специалистов. Такие инструменты будут направлены на решение широкого круга задач — от оптимизации операционной эффективности компаний до повышения уровня лояльности клиентов, прогнозирует Данилина.
Раньше для этого приходилось идти в банк. Потом были терминалы и переводы внутри банка с комиссией. А в 2019 году появилась возможность перевести деньги или запросить перевод денег между любыми банками по номеру телефона без комиссии до 100 тыс.
От рублёвых переводов перейдём к переводам между разными валютами. Если вы решили написать свой мультивалютный финтех-сервис или приложение, вам понадобится « Обзор сервисов для получения актуальных курсов валют », чтобы знать, к какому API подключаться. Кроме Центробанка России cbr. На примере currencylayer. Курсы валют мы получили, теперь можно подключать платёжный шлюз — об этом статья « Что такое платёжный шлюз?
Сравнение 5 платежных шлюзов 2020 ». В ней обзор основных международных шлюзов: Authorize. У каждого шлюза свои плюсы и минусы, перечень стран и поддерживаемых платёжных систем. Соответственно, и стоимость услуг шлюза разная — теперь понятно, откуда берётся комиссия при оплате с карты! А если вы вдруг решили сделать свой собственный банк или собственную платёжную систему — можете почитать, как « RBK.
Он может процессить практически всё и предоставлять самые разные интерфейсы на все случаи жизни. Весь процесс платежа автоматизирован и поддаётся детальной кастомизации. В общем, всё, что нужно, прямо из коробки. Есть онбординг мерчантов, где и как система эксплуатируется и как поддерживается её безопасность. Платформа написана на сплаве Erlang, Java и JS — инженерами для инженеров.
В статье рассказано, что входит в систему, кому она пригодится и где её взять. Содержательная статья и отличная идея развивать платёжную экосистему на базе качественного продукта, в теории позволяющего существенно сократить затраты на подключение платежей электронной коммерции. Для полной универсальности не хватает только приёма офлайн-платежей в торгово-сервисных предприятиях, но, судя по всему, это направление не попало в поле бизнес-интересов компании. Артём Кузнецов руководитель группы разработки Мир Plat. Form Допустим, вы уже сделали платёжную систему.
Но как её контролировать? Давайте посмотрим, « Как устроен прикладной и бизнес-мониторинг сервисов НСПК », который рулит всем «Миром», системой быстрых платежей и обработкой внутрироссийских операций по картам международных платёжных систем. Он состоит из трёх уровней: бизнес-слоя, прикладного слоя и инфраструктурного слоя. Разберёмся с требованиями к системе мониторинга и узнаем, как она развивалась, как организованы источники данных и транспорт, как устроены аналитические системы и пользовательские интерфейсы. Мы уже рассмотрели, как выглядит мониторинг на стороне сервера.
А как выглядит мониторинг финансовых операций на стороне клиента? Многие уже перестали пользоваться веб-версиями и перешли на мобильные приложения — в современном мире информация нужна здесь и сейчас. Иногда нужно немедленно провести возврат, и сегодня этот процесс перестал быть головной болью. Счёт можно сразу отправить по почте, через мессенджеры, соцсети и СМС. А часть функций можно делегировать сотрудникам и спокойно пить свой кофе.
Владельцы бизнесов могут всё делать через телефон. А клиенты? Конечно могут. Для этого есть мобильные кошельки, которые сохраняют данные карты в безопасности и упрощают оплату. Разберёмся, " Как работают мобильные кошельки на примере приложения «Mir Pay» ".
Сначала посмотрим, как работает оплата с пластиковой карты, и сравним этот процесс с механизмом оплаты из мобильного кошелька. Какие используются ключи и как проходит токенизация? Что такое детокенизация?
Чтобы разместить информацию о разработке, нужно оставить на странице «Банка технологий» соответствующую заявку и дождаться обратной связи от специалиста. Если отечественные разработки актуальны для внедрения на промышленных предприятиях столицы, компанию добавят в реестр.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.
В 2023 году количество поддельных банковских приложений увеличилось на 25%
Крупные банки обсуждают возможность создания альтернативной платежной системы, начав тестировать гипотезы с обмена сервисами быстрого платежа, сообщил РИА Новости, 28.03.2024. Регистрируйтесь БЕСПЛАТНО на предстоящие мероприятия Bosco Conference: димир Эстров, Vese Corporate Services, и Евгений Егор. "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей. Однако банковские офисы и их повышенная система безопасности смогут стать механизмами противодействия мошенничеству. Новости банковского оборудования, анонсы нового оборудования, тесты и сравнение различной банковской техники и кассового оборудования, рейтинги и многое другое.
Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году
Кроме того, там представлена информация о российских производителях аддитивного оборудования, разработчиках систем компьютерного проектирования, математического моделирования и многих других решений, связанных с аддитивными технологиями. Чтобы разработку разместили в «Банке технологий», нужно оставить заявку на сайте. Если решение окажется актуальным для внедрения на промышленных предприятиях столицы, специалисты свяжутся с его держателем, после чего добавят разработку в реестр. Ранее Сергей Собянин сообщил , что количество высокотехнологичных отечественных разработок в столичном «Банке технологий» превысило 460. Больше об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.
Упор будет сделан на обеспечении свободы выбора поставщика платежных услуг и легкости его смены для потребителя, в том числе за счет доступа поставщиков к клиентской базе, общим данным и сервисам. А для поддержания доверия потребителей к безналичным расчетам регулятор разработает методы регулирования предоставления платежных сервисов в рамках экосистем, в том числе в отношении защиты информации и обеспечения банковской тайны. Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг предполагает формирование правовой базы для введения института небанковской организации как самостоятельного поставщика платежных услуг. В этой части будут установлены критерии и процедуры выхода таких организаций на рынок, сформирована правовая база их деятельности.
При этом Банк России проследит, чтобы появление нового субъекта НПС не приводило к возникновению регулятивного арбитража с иными участниками рынка. Еще одним направлением по совершенствованию регуляторной среды станет законодательное определение порядка контроля за деятельностью платежных агентов. Это касается определения механизмов их допуска на рынок, сбора отчетности и проведения надзора за оказанием услуг по приему платежей. А поскольку количество действующих платежных агентов уже превысило 5 тыс. Регулятор надеется, что это будет способствовать повышению эффективности надзора за деятельностью платежных агентов. Рассматриваемое направление деятельности предполагает также создание условий для внедрения электронных платежных счетов в целях обеспечения развития платежных сервисов в B2B-среде платежи и переводы между юрлицами. В частности, планируется подготовка правовой основы для внедрения инструмента электронного платежного счета e-invoice , обеспечивающего возможность для передачи электронных счетов и их преобразования в платежное распоряжение. Это обеспечит бесшовность процессов выставления счетов, их оплаты и сверки платежей и создаст условия для реализации участниками рынка новых решений в сфере интеграции электронного документооборота и расчетного обслуживания.
Согласно Стратегии ключевые планы, касающиеся совершенствования национальной платежной инфраструктуры, связаны с: платежной системой Банка России; национальной системой платежных карт и платежной системой "Мир"; системой передачи финансовых сообщений. Так, для поддержания конкуренции на платежном рынке планируется обеспечить доступ к сервисам платежной системы Банка России не только банкам, но и небанковским поставщикам платежных услуг. А для развития трансграничных платежей в национальной валюте, поддержки экспорта платежных услуг и повышения роли российского рубля — обеспечить возможность организации доступа к сервисам платежной системы Банка России банкам стран ЕАЭС и иным организациям — нерезидентам РФ. Это, в свою очередь, потребует совершенствования способов обеспечения информационной безопасности. Что касается задачи по повышению уровня бесперебойности оказания платежных услуг в России, то ее выполнению должно поспособствовать расширение взаимодействия платежной системы Банка России с другими инфраструктурными организациями финансового рынка. Также будет рассмотрена возможность реализации в системе сервиса завершения межбанковских расчетов для иных, в первую очередь значимых, платежных систем. Не менее значимыми в ближайшие годы будут и меры по модернизации системы быстрых платежей далее — СБП. Здесь намечено активное масштабирование сервисов C2B платежи физлиц в пользу юрлиц и B2C выплаты юрлиц в пользу физлиц , в том числе для сегмента малого и среднего бизнеса.
Такая работа призвана оказать содействие конкуренции, повысить качество и доступность платежных услуг и значительно сократить транзакционные издержки торговых предприятий. А для упрощения подключения к СБП компаний из сегмента МСБ предполагается разработать новые технологичные схемы взаимодействия между торгово-сервисными предприятиями, банками и Операционным платежным клиринговым центром СБП. Также регулятор займется выработкой подходов к участию в СБП небанковских организаций. Более того, для повышения удобства и доступности платежных услуг для граждан в СБП планируется обеспечить поддержку возможности пополнения наличными банковских счетов, открытых в любом банке — участнике СБП, используя широкую банковскую инфраструктуру по приему наличных денег.
Возможная причина популярности чат-бота на сайте — ограничения ЦБ РФ на передачу ПДн в иностранных мессенджерах и запрете на передачу платёжных документов в Telegram с 1 марта. Онлайн-продажи На рынке банковской лидогенерации продолжается тренд перехода на API и использования маркетплейсов в качестве одного из основных источников новых клиентов. Сегодня маркетплейсы занимают значительную долю поисковой выдачи и нередко теснят даже сайты самих банков. Однако наличие банковского продукта на маркетплейсе не обязательно является заслугой банка, а вот его отсутствие при условии, что продукт активен и банк продвигает его среди клиентов говорит о низкой заинтересованности компании в улучшении своей представленности в цифровом мире.
Кроме того, в вопросе выбора способа обмена данными с маркетплейсом чётко прослеживается корреляция между размером банка и степенью интеграции. Для банков диверсификация лидогенерационных площадок будет способствовать стабильности и предсказуемости потока новых клиентов. Продуктовые страницы большинства банковских сайтов отвечают современным тенденциям дизайна. При этом почти не используются такие популярные в ритейле элементы, как отзывы клиентов и подборщики продуктов. Исследование подготовили: агентство цифрового аудита SDI360 , финансовый маркетплейс Bankiros. При воспроизведении редакционных материалов сайта обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на Cossa.
И он уже умеет распознавать звонки мошенников. В этом году «Сберу» исполнилось 180 лет. С юбилеем коллектив старейшего банка в стране поздравил Владимир Путин. Ежегодная конференция по использованию искусственного интеллекта собрала 52 тысячи специалистов. Более трех миллионов компаний от гигантов рынка до небольших предприятий пользуются кредитами от «Сбера». Одним из первых в стране банк поставил процентную ставку в зависимость от того, как компания относится к экологии, выполняет требования трудового и налогового законодательств. Если банк видит, что бизнес ведется честно и открыто, то кредит можно получить на более выгодных условиях. Эта распространенная международная практика стараниями «Сбера» внедряется и в России.
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году
Банковский процессинговый центр | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Регистрируйтесь БЕСПЛАТНО на предстоящие мероприятия Bosco Conference: димир Эстров, Vese Corporate Services, и Евгений Егор. |
Цифровизация банков: в чем заключается процесс цифровизации банков | Авторы анализируют, как инновационные технологии в области финансовых услуг влияют на трансформацию и эволюцию банковского сектора. |
Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход
Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами. Одна из целей ограничительных мер – «отрезать» Россию от современных технологий. Новости банковского оборудования, анонсы нового оборудования, тесты и сравнение различной банковской техники и кассового оборудования, рейтинги и многое другое. Впечатляющие технологии Сфера финансовых интересов Банковское Обозрение
Защита документов
На международном форуме Kazan Digital Week 2023 редактор Hi-Tech заглянула внутрь первого российского банкомата SAGA S-200 ATM и оценила его рестайлинговую версию 2023 года с большим экраном. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье.
Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги
Первый российский банкомат: показываем, что внутри - Hi-Tech | Если представить, что современный я, вернулся бы в 2005 и рассказал 22 летнему себе, чем я буду заниматься в банке в 2022 на должности директора отделения, я наверное пришел бы в восторг от технологии банкира будущего и способов реализации банковских продуктов. |
Первый российский банкомат: показываем, что внутри | Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. |