И вот 19 февраля Военно-космические силы РФ нанесли удары авиабомбами ФАБ-500 по пунктам временной. Авиабомбы типа ФАБ-500 российские летчики часто называли «падающим чугуном». Общая масса ФАБ-500 составляет 500 кг, из этого 300 кг приходится на взрывчатку.
Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500
Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. В 1950-е годы в Советском Союзе разработали 500-килограммовые фугасные авиабомбы ФАБ-500. Что такое ФАБ-3000, действительно ли она сравнима с ядерным оружием и есть ли у России бомбы еще мощнее. Так и теперь после авиаудара ФАБ-500 по позициям украинских боевиков в Авдеевке не осталось "ничего живого".
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
ВКС России применяют авиабомбы ФАБ-500 двух модификаций — М54 и М62. Авиабомбы ФАБ-500 на полевом аэродроме, где базируются самолеты ВКС РФ, задействованные в специальной военной операции на Харьковском направлении © РИА Новости. МО РФ: массовый выпуск авиабомб ФАБ-3000 начался в России с февраля. Вот все новости вроде хорошие, " ВКС России стали активнее использовать фугасные авиационные бомбы ФАБ-500М-62".
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
Данный снаряд является одной из слабых фугасных бомб у России. Она может поражать военно-промышленные объекты, энергетические сооружения, железнодорожные узлы и скопления военной техники. Масса бомбы составляет 500 кг. Сброс может производиться со сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-22 М3.
Варианты выпуска: М-54 1954 год , М-62 1962. Модернизация: управляемая планирующая ФАБ-500 М-62 с 2019-2023 года точных данных нет. Дальность планирования: 40-60 км. Боеголовка: фугасно-проникающая с контактным взрывателем, осколочно-фугасная. Вес боевой части: 500 кг.
Теперь в обороте появилась альтернатива в виде "русских JDAMов", которые могут быть использованы для точных ударов с высокой точностью. Эти бомбы способны поразить цель, находящуюся на значительном расстоянии от самолета-носителя, и могут использоваться в любых погодных условиях. Не вызывает сомнения, что данная информация вызвала увеличение напряженности между Украиной и Россией.
Цифровой индекс показывает вес конкретной боеголовки, при этом половина массы — это взрывчатое вещество в боеприпасе. Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом. Радиус поражения осколками и ударной волной достигает полукилометра. Считается, что среди авиабомб наиболее мощным и универсальным поражающим действием обладают именно фугасные. К тому же практически все современные ФАБы имеют довольно прочный корпус, чтобы проломить препятствия типа межэтажных перекрытий зданий. Больше всего западных экспертов волнует тот факт, что самолеты-носители могут оставаться неуязвимыми для огня ПВО.
Дальность полета ФАБ-1500 М54 неизвестна.
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
Ранее российские ВКС использовали свободно падающие неуправляемые фугасные бомбы типа ФАБ-500, которые были недостаточно точными для применения против движущихся объектов. Однако, после доработки бомбы были превращены в управляемые высокоточные планирующие боеприпасы. По словам Игната, для этого нужно было просто добавить крылья и GPS, что оказалось значительно более дешевым, чем производство ракет.
Самыми опасными версиями ФАБ считаются те, которые имеют массу более 1 500 кг.
Они более массивны, а также у них повышенная прочность боеголовки. Масса снаряда составляет 9 400 кг. Центральная Служба Новостей.
Даже украинские спикеры постоянно жалуются, что они ничего не могут сделать. Прямо сейчас мы используем ФАБ-1500, а в ближайшем будущем у нас будут 3000 и 5000. Сегодня мы ежедневно используем для бомбардировок всего 5-7 самолетов. Я уверен, что это всего лишь тренировка. У нас много самолетов, и еще больше этих бомб.
Когда начнется наступление Вооруженных сил Украины, мы просто увеличим количество "бомбардировщиков" в геометрической прогрессии. Я думаю, что в одной атаке будет задействовано до 30-40 самолетов.
Закончилось всё буквально через месяц после первого применения.
Уже в мае профильные технические американские журналы вроде «Драйва» буквально сквозь зубы писали о том, что «поумневшие русские бомбы становятся серьезной проблемой». Видимо почувствовав хорошую отдачу и эффективность, наше Министерство Обороны не стало разводить бюрократические процедуры, а финансировало это производство из каких-нибудь секретных фондов. Полуторатонные бомбы сейчас находятся в стадии экспериментального применения, но их уже требуют как можно больше.
Уже есть несколько модификаций модулей с различной компоновкой и предназначенные для всех основных калибров наших ФАБ. Фото ТГ Файтербомбер. Таким образом, фактически с нуля была начата и запущена в массовое производство программа, за которую «Боинг» в своё время затребовал у Министерства ВВС США 5,7 млрд долларов и более пяти лет времени на окончательное доведение проекта до ума.
Нашим конструкторам потребовалось на это всего девять месяцев. Не знаю уж, какая тут народная мудрость больше употребима, про «жареного петуха», или про то, что кто-то медленно запрягает, но быстро ездит. К счастью, наша оборонная промышленность сумела в очередной раз доказать, что если сконцентрируется и не будет чувствовать помех и иметь хотя бы минимальную поддержку сверху, она по-прежнему способна на очень многое.
Дневники Зеленого края.
В свободном падении
- ФАБ-500, ФАБ-1500: что о них известно, как применяют против ВСУ: Оружие: Наука и техника:
- Статистика
- А выросло ли у нас производство снарядов? (Левичев Дмитрий Юрьевич) / Проза.ру
- Характеристики авиабомбы ФАБ-500 М62
- «С высокой точностью»
- Характеристики
Российские запасы советских авиабомб вызвали нервозность на Украине
Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и эксплуатируемые на территории СССР или России. модель 1962 года с низким лобовым сопротивлением, разработанная для внешнего крепления к узлам опоры истребителей-бомбардировщиков.[21][22]. ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой, которую в основном используют ВКС России, бывшие участники СССР и страны-зака. Госкорпорация «Ростех» многократно увеличила производство авиационных бомб ФАБ-500.
ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб
Обновлено: 22. Авиационная бомба ФАБ-500 М-62 без модернизации на российском боевом самолете. Фото t. Мощность авиационного боеприпаса позволяет пробивать бетонные сооружения на глубину до 3 метров и оставлять после себя воронку в 8,5 метров. Варианты выпуска: М-54 1954 год , М-62 1962.
Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. То есть бомба, может быть, и свежая, но формфактор, ее внешний вид, скажем так, соответствует стандартам 1962 года. Была ли эта бомба просто сама по себе бомба или, как говорят некоторые эксперты, это была бомба с дополнительными крыльями, планирующая. Крылья не раскрылись, поэтому она не улетела, такая вероятность тоже есть. Сказать сложно, потому что пока никаких осколков, остатков вот этих крыльев нераскрывшихся либо раскрывшихся, обнаружено не было. Сообщают , что авиабомба при падении с самолета сначала попала во многоэтажный дом, снесла балконы на трех этажах и лишь после этого ушла глубоко под землю.
В Сети появилось фото раскопанной ямы с авиабомбой. На нем видно, что для извлечения снаряда потребовалось вырыть траншею, край которой выше головы копающих. Бомба ФАБ-500 весит полтонны и несет 300 килограммов взрывчатки.
В общем, с крупнокалиберными у нас "все хорошо, прекрасная маркиза", но не прям сейчас, а в ближайшие год-два... Как говорят ура-пропаганд.. А еще производим около 2 в день ФАБ-3000.
Хотя я и здесь мог накосячить... Хотя попробуй тут не накосячь... Кругом клин... Ведь чем-то эти дурынды еще и запуливать надо... А это самое запуливание натыкается у нас на жесточайшую нехватку по данным СМИ... И производство более крупных авиабомб - это прямая экономия таких коробочек по данным СМИ...
Но тогда... А о ресурсе самолетов тактической авиации они не забыли?.. Не многовато ли это для "известного" предприятия, выпускающего по 138 000 в год 152мм боеприпасов, каждый из которых несет не более 8 кг взрывчатки, и по 338 000 в год 122мм боеприпасов, каждый из которых несет не более 4 кг взрывчатки? Не лучше ли тратить ее на ФАБы в 2 раза меньше чем на крупнокалиберные снаряды как легко подсчитать по предоставленным данным?
То есть бомба, может быть, и свежая, но формфактор, ее внешний вид, скажем так, соответствует стандартам 1962 года. Была ли эта бомба просто сама по себе бомба или, как говорят некоторые эксперты, это была бомба с дополнительными крыльями, планирующая. Крылья не раскрылись, поэтому она не улетела, такая вероятность тоже есть. Сказать сложно, потому что пока никаких осколков, остатков вот этих крыльев нераскрывшихся либо раскрывшихся, обнаружено не было. Сообщают , что авиабомба при падении с самолета сначала попала во многоэтажный дом, снесла балконы на трех этажах и лишь после этого ушла глубоко под землю. В Сети появилось фото раскопанной ямы с авиабомбой. На нем видно, что для извлечения снаряда потребовалось вырыть траншею, край которой выше головы копающих. Бомба ФАБ-500 весит полтонны и несет 300 килограммов взрывчатки.
Forbes: российские планирующие бомбы стали кошмаром для ВСУ
По словам Героя России генерал-майора авиации Сергея Липового, авиабомбу ФАБ-1500 М54 с унифицированным модулем планирования и коррекции невозможно сбить огнем ПВО. Общая масса ФАБ-500 составляет 500 кг, из этого 300 кг приходится на взрывчатку. Авиационные бомбы — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. Вечером 19 февраля ВКС России нанесли удары авиабомбами ФАБ-500 по пунктам временной дислокации ВСУ в Авдеевке. Известно, что практическая дальность планирования ФАБ-1500 оказалась несколько меньше, нежели ФАБ-500.
Все об авиационных фугасных бомбах - ФАБ - 500,1500, 5000 - Новости сегодня
Также существуют еще 15 дополнительных типов, которые также используются отечественными Вооруженными силами. Самыми опасными и мощными по праву стали фугасные авиабомбы ФАБ. Они представлены несколькими вариантами, отличающимися весом и калибром. ФАБ-5000 Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. Прежде всего, вес взрывчатки может достигать половины общего веса бомбы. Кроме того, у них корпус достаточно прочный для того, чтобы пробить укрепления значительной толщины.
Многое зависит от грунта, а значит может быть больше и меньше. В радиусе 16 метров от места взрыва уничтожается техника и живая сила, но многочисленные факторы и искусственные преграды на пути ударной волны способны снизить эффективность и поражающую способность. В 25 метрах от эпицентра бойцы получают лёгкую контузию, а дальше 30 метров и вовсе нет никаких повреждений и последствий применения авиабомбы. В целом, даже этого достаточно для уничтожения опорных пунктов, поскольку бомбы обладают повышенной точностью. При этом они сбрасываются с высоты 7 километров, что позволяет авиации находиться в относительной безопасности.
Ориентировочная цена у них в несколько раз меньше с 40 000 долларов до 20 000 долларов , но шансы попадания по опорному пункту возрастают. Что до ФАБ-1000, то она хорошо работает на подавление боевого духа противника. Несколько таких бомб способны деморализовать подразделение ВСУ, даже если бойцы и окажутся на расстоянии сотни метров от эпицентра взрыва. Уцелевшие солдаты украинской армии пишут, что было страшно, аж до колик в животе, ну а в начале материала мы писали о том, что в распоряжении армии РФ есть и более мощные авиационные фугасные бомбы.
Однако, по его словам, их недостаточно для того, чтобы создать противовес российской армии на полях сражений в зоне СВО. Также в настоящее время авиапарк ВС ВСУ испытывает большую нехватку самолетов, способных нести на своем борту подобные боеприпасы.
По словам Игната, для этого нужно было просто добавить крылья и GPS, что оказалось значительно более дешевым, чем производство ракет. Источник фото: Фото редакции Российские летчики сообщают, что ранее неуправляемые авиабомбы типа ФАБ-500 были для них проблемой из-за низкой точности. Для поражения стационарных объектов с большой высоты требовалось много усилий и времени, а для повышения точности необходимо было сбрасывать бомбы с очень малой высоты, что делало экипаж уязвимым для противника.