Новости синдром отличника у ребенка

что это за синдром такой, откуда появляется, как проявляется и главное - что с ним делать. Разбираемся, как понять, что у ребенка синдром отличника, откуда он берется и как с ним справиться. При синдроме отличника ребенок ориентируется на видимые подтверждения его успехов. Разбираемся, как понять, что у ребенка синдром отличника, откуда он берется и как с ним справиться. В статье вы узнаете, как не перепутать синдром отличника с другими расстройствами и чем помочь ребёнку, когда он чересчур увлёкся перфекционизмом.

Синдром отличника у ребенка

Такое исследование определяет разрушительные воспитательные приемы, завышенные родительские и учительские требования, степень нужды пациента в одобрении со стороны общества. Как преодолеть синдром отличника Родителям следует понизить требования к ребенку. Не третируйте школьника, чтобы он приносил только отличные отметки, не язвите, не возмущайтесь, когда ребенок в очередной раз покажет в дневнике невысокую оценку. Вместо подстегивания в гонке за отметками пообщайтесь с ребенком о приятном, спросите его о школьных делах, друзьях, новых знакомствах и интересах, предложите вместе заняться каким-либо делом, придумать хобби. Таким способом родитель сформирует у школьника нацеленность не на результат, а на сам процесс. Нельзя зацикливаться на отметках. Школьный и университетский аттестат — вовсе не гарантия благополучного и безбедного будущего. Конечно, речь идет не о скатывании до статуса двоечника и бездельника, а лишь о том, что ребенок не должен сильно переживать об иногда случающихся неудачах в учебе, особенно если некоторые предметы даются нелегко. Родитель должен хвалить ребенка не за полученную отметку или грамоту, а за непростой путь, пройденный к успеху. Категорически нельзя приводить в пример других детей, тем самым уничижая собственного ребенка.

Школьник с синдромом отличника начнет отчаянно доказывать, что он лучше похваленного сверстника. Ребенок начнет работать на этот результат, забыв о собственных желаниях и стремлениях. Если хотите подавить у ребенка синдром отличника, начните его сравнивать не с другими, а с собой прежним, хвалите за позитивные изменения. Старайтесь показать свою безусловную любовь, не зависимую от достижений и побед. Ребенок должен понять, что его любят не за оценки и дипломы, а просто так. Что родители не откажутся от него, не станут меньше ценить и заботиться, если в дневнике появится минус. Ошибок не нужно бояться, это не трагедия, а обычная часть жизни. Многие взрослые люди живут, как белка в колесе, потому что в детские годы у них закрепилось представление: ты только тогда любим и нужен, когда идеален. Разговаривайте с ребенком, убеждайте в своей любви, поддерживайте в учебе.

Самое сложное — научить ребенка с синдромом отличника позитивно воспринимать чужие успехи. Школьник с таким синдромом обычно болезненно воспринимает достижения сверстников, но не из-за зависти, а потому что это означает, что кто-то его превзошел, опустил его на нижнюю ступень. Важно внушить ребенку: если он не первый, это не значит, что он плох и никчемен. Рекомендации для взрослых Если перфекционизм мучает во взрослой жизни, то нужно срочно от него избавляться, иначе постоянный стресс приведет к ухудшению здоровья и психоэмоциональному выгоранию. Особенно подвержены синдрому отличницы женщины среднего возраста, податливые чужому мнению, стремящиеся в глазах окружающих быть идеальными женами, мамами, хозяйками, да еще успевать ходить на работу. Чтобы избавиться от перфекционистских мыслей, есть хороший психологический прием. Зафиксируйте подобную мысль в голове, как только она возникнет. Затем задайте себе вопрос, если вы сделаете то, что задумали, насколько это будет для вас полезным и важным. Подумайте, будут ли негативные последствия, если вы поступите иначе.

Если мысль навела на негативные выводы, оборвите ее. Для этого либо резко переключитесь на приятные и позитивные размышления, либо четко и развернуто произнесите загаданное вслух, а в конце фразы проговорите «нет».

Среди таких детей часто можно встретить тех, которые подвержены «синдрому отличника». Это воспринимается родителями как подарок, а не как проблема. Что такое синдром отличника и его признаки Дети, подверженные синдрому отличника, стремятся всегда и во всем быть лучшими. Они не дают себе права на ошибку и предъявляют к себе слишком высокие требования. Они стараются делать все «правильно», но не умеют принимать самостоятельных решений и отличать главное от второстепенного. Признаки синдрома отличника у ребенка: ребенок болезненно воспринимает любую критику и замечания; ребенок проявляет ревность, когда другие получают отличные оценки или похвалу; ребенок легко жертвует ради успехов в учебе развлечениями, увлечениями или общением с друзьями; в случае неудачи в учебе, у ребенка появляется апатия. Он может замкнуться и впасть в депрессию; ребенок отличается нестабильной самооценкой. Стоит его похвалить, как она завышается, стоит покритиковать — снижается; если ребенка забывают похвалить, он сильно расстраивается и может заплакать; ради получения отличной оценки, ребенок может обмануть или схитрить; главным мотивом в учебе для ребенка является любой ценой получить отличную оценку, вызвать одобрение и восхищение окружающих.

Проблемы, к которым может привести синдром отличника Для детей с комплексом отличника учеба является смыслом жизни, а оценка — показателем «правильности». Они стремятся не к конкретному результату, а к тому, чтобы все делать в соответствии с неким стандартом, так как уверены, что будут хорошими лишь в том случае, если все сделают безупречно. Это порождает неумение концентрироваться на главном. Например, при выполнении какой-либо работы основная энергия и время уходят не на выполнение поставленного задания, а на правильность выполнения второстепенных мелочей. Следовательно, в будущем круг его возможностей значительно сужается.

Это происходит из-за того, что такие дети предъявляют высокие требования не только к себе, но и к другим. Отсутствие друзей может быть следствием занятости или слишком высокой самооценки. Все это отразится на взрослой жизни. Недостаток общения в детстве может вызвать проблемы с коммуникативными навыками и отношениями с противоположным полом. Синдром отличника у взрослых может проявляться как постоянная неудовлетворенность своими достижениями, жизнью, работой и окружающими. Такие люди болезненно относятся к критике и собственным неудачам, после которых опускают руки и впадают в глубокую депрессию. Из-за чего возникает синдром отличника у детей Синдром отличника может быть как врожденным, так и приобретенным. Формируется и проявляется он в детстве, когда ребенок начинает учиться. Синдром отличника у ребенка может появиться из-за: низкой самооценки или комплекса неполноценности. Дети думающие, что они в чем-то ущербны, стараются это компенсировать отличной учебой; природной потребности в признании и одобрении. Это врожденные особенности характера, которые нужно сглаживать; желания заслужить любовь родителей; страха быть наказанными. Таким детям свойственна робость и повышенная дисциплинированность, они боятся разочаровать родителей или учителей. Как бороться с синдромом отличника Некоторые родители придают излишнее значение оценкам, воспринимая их, как что-то ценное, и передают такое отношение детям.

Были созданы две рандомизированные группы по 20 человек в каждой. Процедура одинакова для обеих групп, за исключением 3 этапа : 1 Психодиагностика, срез 1 «Тест Спилберга на ситуативную тревожность». Экспертами были пять преподавателей психологического факультета Самарского университета. При этом вы должны знать, что качество выполненной вами работы отражает честь школы, так как ее результаты будут направлены в министерство. Были использованы 10 заданий из теста на интеллект Айзенка. Это было сделано для того, чтобы создать условия невыполнимости, вследствие чего у учеников с «синдромом отличника» тревожность возрастала значительнее. Таким образом, и в контрольной, и в экспериментальной группе были созданы условия значительной сложности для того, чтобы ученики столкнулись с ситуацией преодоления. Результаты: при взаимосвязи высокой ситуативной тревожности, вызванной ситуацией оценивания и нерешенными заданиями, с низкими баллами в авторской анкете «синдром отличника» можно говорить о «синдроме отличника». Выводы: гипотеза была подтверждена, так как действительно у учеников с выраженным «синдромом отличника» менее 40 баллов по анкетированию повысилась ситуативная тревожность в условии оценки качества выполненных заданий, а в условиях отсутствия оценки тревожность осталась неизменной либо повысилась незначительно. Следовательно, мы можем утверждать, что «синдром отличника» значимо коррелирует с ситуацией оценивания и отсутствует в безоценочной ситуации. Перспективы исследования: планируется расширение выборки, включающее в себя взрослых людей, имеющих работу, с целью изуче- ния проявления «синдрома отличника» на работе, так как мы предполагаем, что данный феномен не исчезает в процессе взросления, а остается на всю жизнь. Если данная гипотеза подтвердится, то будет интересно узнать, какие именно проявления свойственны взрослым людям, а также какие существуют отличия между детской и взрослой выборкой. Также планируется лонгитюдное исследование на представленной в данном эксперименте выборке с целью повторной диагностики «синдрома отличника» и выявления различий в успешности жизни между людьми с синдромом и без. Кроме того, предполагается также разработка программы профилактики «синдрома отличника» у детей. Список литературы 1 Амонашвили Ш. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников.

Синдром отличника: почему привычка учиться на «5» может привести к провалу на ЕГЭ

Они стали отличниками. Для хорошей успеваемости в школе нужно: зубрить, подчиняться, всему верить, быть примерным в поведении. Они поверили в пользу изучения того, что было полезно десятки лет назад, поэтому в жизни сталкиваются с большими трудностями. Они научились подавлять желания, не доверять себе, быть исполнителями инструкций и чужой воли. Но сегодня нужны другие качества - инициатива, умение принимать решения и брать ответственность, самостоятельное мышление, навыки поиска информации, адаптивность к быстрым переменам. Отличники в зоне риска - потенциальные неудачники, которые не найдут применение исполнительности в новом мире А что происходит с детьми, которым в детстве не навязывают представление о том, что обучение в школе и университете необходимое условие успеха в жизни? Они с детской мудростью забивают на школу, потом на университет. Как правило, они слушают только тех учителей, которые нравятся, изучают предметы, которые интересны. У них много свободного времени на дела, которые прикалывают. Пробуют - бросают, пробуют новое - бросают.

Постепенно находят свои любимые занятие и продвигаются в них. Так молодой человек к 17-18 годам владеет набором необходимых знаний и навыков в интересующей области. В 19-20 лет он уже специалист своего дела. Ему остается научиться продавать свои знания и навыки. Обычно, это быстро удается, так как профессионалов всегда видно. Такие молодые люди занимаются тем, что нравится, у них нет проблемы самоопределения.

Бояться совершения ошибки.

Ошибка — это опыт, возможность победить трудность, познать себя. Ведь все совершают ошибки и вы в том числе. Оценивать своего ребёнка по отметкам. Оценка — это лишь промежуточный результат определённого временного отрезка. А вы любите своё чадо несмотря ни на что, помните про безусловную любовь. Показывайте её при любой возможности. Даже, когда вы не в настроении приходите домой, и сынок или дочка бегут вам навстречу поделиться эмоциями, полученными в школе от общения с одноклассниками, непременно поговорите с ними.

Сразу, пока впечатления так свежи. Позже их восторг от беседы с родителями станет меньше. Обременять заданиями. Вы желаете, чтобы ребёнок был всесторонне развит, для этого вы записали его во всевозможные кружки и секции. Но учёба забирает много сил, их может не остаться на другие занятия. Ваш ребёнок — не ленивый, возможно, вами были переоценены его возможности. Предоставьте ребёнку самому выбрать, куда ему ходить, где ему будет нравиться, а не вам.

Советы родителям У детей синдром отличника с большой долей вероятности появляется от недостаточности внимания и любви. Отличными оценками ребенок неосознанно старается заслужить дополнительную похвалу от своих родителей. Увидев нездоровую реакцию ученика на его отметки, постарайтесь проявить свою любовь открыто: ведь нужно обнимать своего ребенка чаще, без повода; улыбайтесь ему и смотрите в глаза, когда он чем то взволнованно с вами делится; говорите своему чаду слова любви и понимания; спокойно скажите, что вы любите его только за то, что он у вас есть; проводите вместе больше времени, не отгораживайтесь, ссылаясь на работу, если ему необходима ваша помощь и совет. Если вы обращаете внимание, что ваш ребёнок уделяет урокам очень много времени, предложите ему выйти на прогулку, позвать товарищей в гости или навестить их. Мысли об учёбе нужно постараться заменить более интересными для него вещами: запишите его на спортивные или творческие секции; совершайте прогулки всей семьёй; проводите больше времени с ним, играя в настольные игры.

Лёля Тарасевич И почему неплохо быть пофигистом Фото: Unsplash «Рыдает над домашкой, переписывает прописи по десять раз, до одури боится ошибиться, опоздать, а от любого замечания переживает неделю». Узнаете своего ребенка? Психолог Леля Тарасевич рассказывает , что такое синдром отличника и как его преодолеть. Порядок на столе — чтобы мама похвалила Лёля Тарасевич Синдром отличника. Ну, или отличницы, кому как больше подходит. Иногда люди приходят уже с готовым запросом: «Спасайте, у моего ребенка этот самый синдром, хоть его и нет ни в одном справочнике по медицине или психиатрии». А иногда мне просто сыплют симптомами: рыдает над домашкой, переписывает прописи по десять раз, до одури боится ошибиться, опоздать, если проиграет в шахматы, бьется в истерике, а от любого замечания переживает еще неделю. Ну что мы не так делаем? Не ругаем вроде, уже умоляем дите перестать так реагировать, забить, в конце концов, а оно само вот. Давайте разбираться, что это за синдром такой, откуда появляется, как проявляется и главное — что с ним делать-то? Есть противоядие? Ну для начала нужно понять, что именно у вашего ребенка: перфекционизм или синдром отличника. Перфекционисты все делают на «пять с плюсом» , потому что им самим это жизненно необходимо, ну, не могут иначе. Все — это даже то, что никто не увидит и не оценит. Порядок на рабочем столе, выход из дома ровно в 7:41, книга, прочитанная, проработанная и переписанная в тетрадку цитатами, балетные па, отработанные до блеска. А человек с синдромом отличника делает на пятерку именно то, что оценят другие люди, и именно затем, чтобы оценили.

Отвлекитесь от мнения других и сосредоточьтесь на своём Пытаться быть хорошим для всех — это заранее проигранная битва. Людей вокруг слишком много, и кто-то всегда будет вами недоволен. Но разница между их недовольством и вашим в том, что окружающим особо нет дела до ваших неудач. Они могут осудить или осмеять, но уже через пару минут переключатся на что-то другое и забудут. А ваше недовольство собой придётся нести дальше, как кандалы. Если хотите исправить перфекционизм, начните с самооценки. Примите факт, что не бывает безупречных людей, и позвольте себе не быть таким. Знаем, это так легко не исправить. Но разобраться в себе и полюбить без одних пятёрок поможет психолог. Всё получится! Перераспределите приоритеты Иначе — перестаньте волноваться о том, что вам неинтересно.

Дети с синдромом отличника: чего бояться родителям

Домашние задания выполняет довольно быстро, пробелы в знаниях ликвидирует сразу. Для природного отличника учеба не вызывает трудностей, а если и возникают проблемы, то он быстро их решает. В школе ребенку легко и интересно. Упорный отличник — ребенок, получающий высокие отметки благодаря своему старанию и упорству. Ребенок часами сидит за домашними заданиями, ходит на факультативные занятия, выполняет дополнительные проекты и — все это только для того, чтобы получить заветную пятерку. Упорный отличник может не выдержать такой нагрузки: нервная система начинает давать сбой.

У такого ребенка нет свободного времени, друзей и увлечений. Отличник по желанию родителей. Некоторые родители уверены в том, что их ребенок должен быть отличником. Высокие оценки достигаются любыми способами: репетиторы чуть ли не с начальной школы, выполнение заданий вместо ребенка, давление и жесткий контроль над сыном или дочкой. Отличник поневоле боится плохих оценок, так как за ними стоит жесткая реакция родителей.

Школа вызывает тревожность, а в некоторых случаях страх. В погоне за оценками родители часто забывают о самом ребенке. Ребёнок в итоге получает статус отличника и просто обязан ему соответствовать. У него нет выбора, так как он — пример для одноклассников. Этого требуют родители, учителя или собственные амбиции.

Комплекс отличника появляется, чаще всего, у отличников второго и третьего типа и реже у природных отличников. Как статус отличника перерастает в синдром Оценка в школе имеет важное стимулирующее значение — каждый ученик должен стремиться к высоким отметкам. Получение пятерки — гордость для среднего ученика и норма для отличника. Получить пятерку для отличника — ничего не значит, а получить более низкую оценку — позор и порицание. Парадокс: ребенка-отличника не поощряют за высокую успеваемость, а ругают за её отсутствие.

Значит, нужно не просто постоянно выполнять домашние задания, а постоянно чем-то удивлять. Отсутствие оригинальности моментально замечается всеми. И уж совсем непростительно совершить ошибку: - педагоги высказывают мнение о недостаточной подготовке; - родители ищут причины в отсутствии старания; - сверстники радуются ошибкам того, кто учится лучше. Получается, что отличник — это ребенок, чьи ошибки стоят «дорого».

Психологи рассказали, как научиться расшифровывать чужие чувства 11 января психолог, бренд-стратег и основатель компаний Simuran Consulting Владмира Симуран рассказала «Известиям», как справиться с критикой и хейтом , и объяснила, почему оставлять его без обратной связи вредно для психики. В первую очередь она посоветовала определить, точно ли это хейт или в словах оппонента есть рациональное зерно. Если обратная связь направлена на ваше развитие, то, по ее словам, стоит поблагодарить и как минимум принять к сведению новые данные.

Что это за синдром, чем он может навредить и как его выявить, читайте в статье. Что такое синдром отличника Говоря простыми словами, это нездоровое стремление быть лучшим ради одобрения окружающих. Это не перфекционизм, как может показаться на первый взгляд.

Перфекционисты стараются ради идеального результата, а люди с синдромом отличника — высокой оценке самих действий. Для психики опасно то, что дети с синдромом отличника перестают отделять себя от своих достижений — плохие оценки, неудачи, критика воспринимается ими, как «это я плохой, никчемный, глупый». Признаки синдрома отличника Предлагаем простой тест на синдром отличника. Если вы заметили, что ребенок: делает только ради похвалы и одобрения со стороны; боится ошибок и неудач; болезненно реагирует на замечания и критику; имеет нестабильную самооценку; ревностно относится к успехам других; отличается гиперответственностью.

Скорее всего, у него есть этот синдром. И лучше справиться с ним в детстве, чтобы во взрослой жизни не было проблем, описанных дальше. Чем опасен синдром отличника Такие дети очень зависят от мнения других. При малейших замечаниях у них быстро падает самооценка.

Поэтому они стараются любым путем получить высокую оценку, чтобы их похвалили и полюбили. При этом знания их почти не интересуют. Но самое неприятное начинается, когда они вступают во взрослую жизнь.

Но, как и во взрослом мире, тут важна ваша уверенность — в каждом слове. Тогда малыш поверит вам и эти границы «считает». Не делайте за ребенка все Самый легкий способ научить ребенка быть ловким и умелым? Не помогать ему и не придерживать «на всякий случай». Конечно, рука всегда на пульсе, а взгляд предельно сконцентрирован, но, если малыш впервые лезет на стул, например, или диван, не трогайте его.

И он на второй, третий, пятый раз залезет туда обязательно и вполне ловко, поверьте. Если малыш впервые топает по детской площадке и пытается забраться на горку по лестнице, не хватайте его за капюшон — пусть поднимается как может. Не поверите, но через несколько месяцев он сможет спокойно подниматься и спускаться с нее сам. То же касается и психологических навыков. Не ищите за сына или дочь путь решения проблемы — дети прекрасно умеют справляться с ними сами, если мы им это позволим. Учитесь этому с самого начала, потому что дальше вам захочется раздавать ему советы, читать лекции, «оберегать», тем самым лишая человека возможности быть взрослым и ответственным за свою жизнь. Воспитывайте себя, а не его Идеальный способ «воспитать» — показывать то, как надо жить, на своем примере. Ни один ребенок вспомните себя не верит словам без действий и всегда чует подвох.

Тем более дети невероятно внимательны, и их интуиция очень круто развита. Даже в полнейшем раздрае и баловстве они продолжают наблюдать. За нашими словами, реакциями, взаимодействием с окружающим миром. А нам самим есть чему поучиться, не правда ли?

Как помочь ребенку избавиться от синдрома отличника

как он мучает нас и наших детей. Синдром отличника — это следствие каких-либо определённых проблем или внутренних установок у человека. При синдроме отличника ребенок ориентируется на видимые подтверждения его успехов. В этой статье мы расскажем о синдроме отличника у взрослых. Ребенок с синдромом отличника хорошо учится, но у него возникают определенные проблемы.

Синдром отличника: почему привычка учиться на «5» может привести к провалу на ЕГЭ

Не все знают, но синдром отличника — психологическая проблема, мешающая нормальной полноценной жизни человека. Ребенок с синдромом отличника хорошо учится, но у него возникают определенные проблемы. Синдром отличника – это совокупность психологических особенностей личности (отметим, не только ребенка, но и взрослого), при котором человек стремится во всем добиваться успеха, получать уважение и похвалу за проделанное и одновременно страдает.

Какова цена «пятерки» - или синдром отличника, который мешает жить

Синдром отличника: как помочь ребенку? Осложнения синдрома отличника развиваются на базе эмоциональной неустойчивости, напряженности и истощенности.
«Синдром отличника» - как он мучает нас и наших детей Врач-психотерапевт, ведущий специалист «СМ-Клиника», к.м.н. Татьяна Потапова рассказала Здоровью , как появляется синдром отличника, и к чему приводит стремление к идеальности во взрослой жизни.
Синдром отличника изводит российские семьи - Общество - Новая Бурятия Методист и директор образовательного контента онлайн-школы английского языка Novakid Эдриан Лэндри выразила мнение, что синдром отличника может привести к росту тревожности у ребёнка.

«Синдром отличника» - как он мучает нас и наших детей

Это хорошо и правильно, главное, не перегнуть палку. Часто, родители, тоже способные, по каким-то причинам не смогли так реализоваться в жизни, как мечтали, и со всей страстью пытаются наверстать упущенное посредством детей. Это или авторитарные родители, требующие подчинения и отчета, или же — понимающие, мягкие, готовые на все ради ребенка и он очень боится их огорчить. Результат один — ребенок вынужден оправдывать их ожидания постоянно, что очень тяжело для детской психики и у ребенка может появиться синдром отличника. Синдром отличника Уже в средних классах ребенок отдает явное предпочтение некоторым предметам, например, гуманитарным, а другие ему приходится тянуть на «пять», чтобы поддержать статус отличника. Такой ребенок привыкает быть первым в учебе, и то, что вдруг какой-то предмет не очень ему дается, сказывается на его самооценке, и он легко впадает в уныние. Часто, подводя итоги в конце года, учитель говорит, что на одного отличника в классе стало меньше. Одноклассники воспринимают это с чувством удовлетворения.

И если у ребенка какие-то комплексы, и он отличной учебой компенсировал их, пытался отличными оценками получить одобрение и любовь родителей, или, еще хуже, боялся наказания за плохие оценки, то в этом случае депрессия и нервное расстройство ему обеспечены. Синдром отличника у ребенка. Как избавиться? Родителям следует пересмотреть свое отношение к учебе ребенка и ослабить давление. В противном случае все силы школьника будут направлены на добывание отличных оценок любыми способами.

Школа еще впереди... Код: Недавно, она вспомнила: "Когда я была в садике. Вышла на вашу тему через новости высвечивающиеся сверху -- там была статья о "Синдроме отличника", а через статью связь с вашей темой. Дочитала вашу тему до 6ой страницы. Решила высказаться. Знакома с этим синдромом. Одна из моих дочерей этим долго страдала. Лишь недавно мы справились с этим синдромом до той степени, что окружающие перестали от него страдать, хотя налет остался. Начала я озабочиваться этим синдромом в первом классе, когда она играла до 9-10ти, затем в 10 вечера, наконец, организовывалась делать уроки и делала их допоздна, хотя уже не было сил. Плакала, в изнеможении выписывала буквочки и обводила их по несколько раз. Я ей говорила: "Ложись спать! Не нужны нам никакие пятерки ценой здоровья! На соревнованиях по бегу заняла первое место, а затем долго болела. Я ее ругала: зачем ты так напрягалась! Никому это не нужно! Кроме всего прочего еще в садике она часто болела, и бронхиты были и аллергия на кошек, затем и на пыльцу одуванчиков. В результате началось постоянное покашливание, по типу нервного и насморк. Покашливание уходило, только если она ходила по два раза в неделю на секцию в бассейн. Как только пропускала, сразу начиналось покашливание. Не знаю, то ли хлорка помогала, то ли физическая нагрузка расслабляла, снимала нервное напряжение. Я думаю, это были симптомы начала астмы. Мы сменили школу. В новой школе не ставили отметки аж до 4 го класса, так как экспериментальная площадка. Покашливание ушло через несколько месяцев полностью. Но расстраивание в случае неуспеха осталось. До 4го класса она часто плакала в школе, чуть только у нее не получалось, хотя она была лучшей ученицей в классе. Наконец, я начала ее лечить с помощью гомеопатии. Нервная система стала более стабильной, плакать перестала. Затем в пятом классе, в случае неуспеха, она стала спорить с нами, но только агрессивно. Что мы все виноваты в том, что она проигрывает в игру, которую мы всей семьей с удовольствием играем, не ориентируясь на победу. Я продолжала ее лечить. Лекарства подбирались по психологическим симптомам, по предпочтениям в еде, по всему в целом. Она стала более уравновешенной. Перестала за всех в классе переделывать задания при работе в группах. Раньше, при работе в группах она не доверяла остальным, а сама все делала как надо. Остальные же дети свешивали ручки -- все равно Х все сделает сама. Научилась наблюдать со стороны за одноклассниками, а не только самой рваться в бой и звездить. В настоящий момент синдромом отличника мы не страдаем до степени явных проблем, которые выливались бы в нервотрепку и простудные заболевания.

Началась школа. Тут каким-то образом так случилось, что я начала учиться на одни пятерки. Получила звание «отличница», и как вы понимаете, планку мне впоследствии спустить уже не давали. Я гуманитарий. Математика в любом ее проявлении мне давалась усилиями, дополнительными занятиями и слезами, а также ощущением собственной неискоренимой тупости. Но я готова была бороться и даже не представляла, что могло быть иначе. Давление родителей очень быстро заставило меня искренне поверить в то, что любая оценка ниже пятёрки- это повод для глубокого расстройства, паники, чувства вины и ещё большего количества дополнительных занятий. Думаю, если бы я училась сама, без какого-то подначивания со стороны, математику я бы до четвёрки вытягивала. Но мне никто не говорил, что так можно. Будучи ребёнком, я очень быстро впитала в себя страх от падения на уровень ниже. Не помню, чтобы я доставляла родителям какие-то существенные проблемы, но повод меня побить находился частенько. Когда я пошла во второй класс, папа уехал в Москву зарабатывать деньги и приезжать стал по выходным. Я немного выдохнула, потому что маму, отдельно взятую, я практически не боялась, словесный отпор могла ей дать уж точно, а вот физический научилась давать, только когда выросла, и она понимала, что если посмеет ударить, ей прилетит в ответ. Иногда я также с ужасом ждала выходных, потому что должен был приехать папа и устроить допрос с пристрастием на тему, как у меня дела в школе и «покажи дневник». Просто «как у меня дела», «что я чувствую», «как мое настроение» меня никогда не спрашивали.

В-третьих, это низкая самооценка самого человека и его попытки повысить ее через признание его достижений другими. После этого дайте себе право в этих сферах делать что-то не идеально, а просто хорошо, то есть снизьте самоконтроль и требовательность к самому себе. Действуйте, ориентируясь на свои желания и потребности, не стремитесь получить признание других людей. Если наличие синдрома отличника серьезно снижает уровень вашего субъективного благополучия, но вы не можете справиться с ним самостоятельно, обратитесь к психологу», — заключил эксперт.

Синдром отличника изводит российские семьи

О синдроме отличника можно говорить, если человек постоянно ожидает одобрения со стороны и болезненно нуждается в похвале. Синдром отличника — это стремление человека достигнуть высоких результатов, чтобы получить высокую оценку, похвалу, одобрение со стороны. Возникновение синдрома отличника у ребенка, прежде всего, связано с межличностными отношениями внутри семьи. Чаще всего синдром отличника у ребёнка возникает из-за психологических травм, которые порождает. Как понять, что ребёнок страдает синдромом отличника? Самооценка ребенка с синдромом отличника опирается на успехи в учебе (и других сферах деятельности, например, спорте или игре на музыкальном инструменте) и похвалу окружающих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий