Критических проблем с эксплуатацией российских самолетов Sukhoi Superjet 100 нет: готовность парка к полетам поддерживается на высоком уровне, при этом идет импортозамещение востребованных компонентов, включая свечи зажигания.
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
Работу по их замене на российские начали еще в 2018 году. В частности, планировалось заменить франко-российские двигатели SaM146 на отечественные ПД-8. По мнению технического специалиста «Аэрофлота», специализирующегося на «суперджетах», сделать это в ближайшее время не удастся. Например, для электронного блока управления двигателем нужны надежные и высокоточные компоненты, а в РФ, по словам источника «Сирены», «с электроникой очень большие проблемы». Раньше комплектующие для двигателей поставляла французская компания Safran, и спустя два года войны альтернативу им все еще не нашли и не создали. Помимо отставания от плана по Ту-214, на несколько лет из-за неготовности двигателя перенесены поставки Ил-114-300, не удалось наладить производство Л-410 вместо него Россия и Белоруссия решили создать новый самолет , а Superjet 100 импортозамещенная версия Sukhoi Superjet 100 пока не поднимался в воздух с отечественными двигателями, хотя его поставки уже должны были начаться и эту информацию подтверждали еще летом. Также заказчики сообщают об отставании по срокам самолета ТВРС, а первый полет МС-21 в российской комплектации перенесен на неопределенный срок.
РФ не произвела ни одного пассажирского самолета МС-21. Михаил Мишустин на совещании в начале 2024 г.
Посмотрим, как в РФ обстоят дела с гражданским авиастроением. Россия за год выкупила 165 самолетов у иностранных лизингодателей. И не сделала ни одного своего. В нём есть статистика по производству гражданских самолётов и вертолётов, и она выглядит удручающе: всего за 2023 год в России было произведено 98 единиц этой техники. Самолётов массой от 2 до 15 тонн было выпущено четыре, а больших самолётов, массой более 15 тонн, — всего пять.
В сентябре 2010 года специалисты ФГУП « ЦАГИ » успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолёта на статическую прочность [22]. Лайнер получил собственное имя в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина [24]. В июне 2011 года начались поставки самолётов компании « Аэрофлот » в рамках контракта на 30 машин.
Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии с нормами лётной годности CS-25 EASA [26]. В ноябре 2014 года АР МАК сертифицировал возможность выполнения взлёта при пониженном уровне тяги двигателей [33]. В этом варианте устанавливаются двигатели с увеличенной взлётной тягой SaM146-1S18 , используемые на версии SSJ-100LR, пробег с максимальным весом сократился до 1425 метров за счёт изменения алгоритмов работы авионики и новой механизации крыла. Три построенных с данной опцией самолёта переданы в эксплуатацию компании CityJet [35]. Создание SSJ75 можно считать модернизацией самолёта с применением новых отечественных технологий и комплектующих, таких как двигатель семейства ПД-14 и новое крыло из композиционных материалов. Модернизированный и переработанный самолёт должен получить несколько версий по вместимости. При модернизации самолёта будут решаться задачи импортозамещения, проблемы по надёжности систем и поддержанию лётной годности [37]. В 2018 году авиакомпания S7 подписала предварительное соглашение о покупке 75 самолётов SSJ-75.
Однако, в Минпромторге опровергли информацию о закрытии проекта SSJ-75, уточнив, что соглашение с S7 Group не расторгнуто, и «в будущем при наличии развитой региональной системы послепродажного обслуживания, частных инвестиций и якорного заказа планируется запуск» SSJ-75 [39].
Posted 17 марта 2023,, 13:52 Published 17 марта 2023,, 13:52 Modified 19 марта 2023,, 06:47 Updated 19 марта 2023,, 06:47 Свеча горела в Superjet: авиаторы рискуют потерять 150 российских лайнеров 17 марта 2023, 13:52 Не мотор, крыло или шасси могут вывести из эксплуатации почти 150 самолетов Sukhoi Superjet 100 SSJ100. У российских авиаторов закончились запасы американских свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM-146, установленных на отечественном лайнере. Свеча не все время задействована. И если самолет перестал запускаться, то свечи просто меняли. Сейчас авиаторы вынуждены экономить ресурс. По прилету в другой аэропорт инженерная служба принимает решение, может ли борт с одной свечой продолжать полет. Есть такое понятие, как перечень минимального необходимого оборудования», - добавляет экс-пилот Игорь Дельдюжов.
Но такие перелеты долго длиться не могут. Если и вторая выйдет из строя, то запуск двигателя невозможен. Иначе топливо перестанет поступать и двигатель может выключиться прямо в полете. А пока рейсы передаются на другие типы воздушных судов».
Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания
В частности, планировалось заменить франко-российские двигатели SaM146 на отечественные ПД-8. По мнению технического специалиста «Аэрофлота», специализирующегося на «суперджетах», сделать это в ближайшее время не удастся. Например, для электронного блока управления двигателем нужны надежные и высокоточные компоненты, а в РФ, по словам источника «Сирены», «с электроникой очень большие проблемы». Раньше комплектующие для двигателей поставляла французская компания Safran, и спустя два года войны альтернативу им все еще не нашли и не создали.
Помимо отставания от плана по Ту-214, на несколько лет из-за неготовности двигателя перенесены поставки Ил-114-300, не удалось наладить производство Л-410 вместо него Россия и Белоруссия решили создать новый самолет , а Superjet 100 импортозамещенная версия Sukhoi Superjet 100 пока не поднимался в воздух с отечественными двигателями, хотя его поставки уже должны были начаться и эту информацию подтверждали еще летом. Также заказчики сообщают об отставании по срокам самолета ТВРС, а первый полет МС-21 в российской комплектации перенесен на неопределенный срок. Впрочем, его производитель по-прежнему настаивает, что сможет начать поставки в авиакомпании в следующем году.
В госкорпорации уточнили, что на первом этапе статических тестов крыло, фюзеляж и другие элементы воздушного судна будут проверены на различные типы нагрузки. По словам аналитиков, на сегодняшний день российская промышленность способна обеспечить лайнер всем необходимым. Глава государства в ответ констатировал, что в отечественном авиастроении давно не было таких масштабных заказов. Эксперты отмечают, что новые лайнеры вскоре станут «основными крыльями» российских перевозчиков. Речь идёт о системе контроля перекоса секций механизации крыла, которая по ряду параметров эффективнее западных аналогов, применяемых на самолётах Boeing и Airbus.
Учёные пояснили, что созданный комплекс замеряет ход закрылков и предкрылков и своевременно предупреждает систему управления воздушного судна о возникающих перекосах. На практике изделие, лётные испытания которого запланированы на 2023 год, будет способствовать повышению устойчивости SSJ New и безопасности его полёта.
В самолете заменили импортную «начинку» на отечественную. Есть небольшие изменения по силовой конструкции. И конечно, отечественные стойки шасси вместо импортных, - перечисляет замдиректора по научной работе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. Чаплыгина Дмитрий Смирнов. Самолет уже прошел летные испытания, теперь его проверяют на земле. Не будем грузить вас, читатель, терминами, но скажем, что всего обновилось около 40 элементов. Какие-то Россия выпускала и раньше, а некоторые появились совсем недавно - в текущую санкционную эпоху. Например, стройные «ноги» «Суперджета» - стойки шасси.
Сейчас самолет стоит в огромном НИИ неподвижно. Но позади - летные испытания. За них отвечают подмосковный Жуковский и Комсомольск-на-Амуре.
Импортозамещённая версия Суперджет-100 станет не просто аналогом ранее выпускаемых моделей, а фактически новой разработкой.
Более того, это будет платформа для последующих модификаций. Поэтому и в нашей платформе Superjet заложен потенциал для будущих модернизаций — это 30—40, может быть, даже 50 лет, — сказал Андрей Богинский. Напомним, испытания обновленного самолёта начались 29 августа прошлого года, лётное тестирование проводилось со старой силовой установкой.
SSJ-100 прилетел за сертификатом – «Сухой Суперджет» сделан полностью из российских деталей
Он показал высокую степень безопасности и надежности, что является очень важным качеством для любого воздушного судна. Что ожидает российскую авиацию в будущем? В перспективе российская авиация ожидает несколько тенденций и вызовов: Россия будет стремиться к разработке и внедрению новых технологий в авиационную индустрию, включая более эффективные двигатели, улучшенные материалы, автоматизацию и т. Россия будет работать над модернизацией своего парка самолетов, включая истребители, бомбардировщики, грузовые и пассажирские самолеты. Целью будет увеличение их эффективности, надежности и боевой мощи. В перспективе ожидается усиление работы над разработкой и применением беспилотных летательных аппаратов в военной и гражданской сферах. Это может включать разработку различных типов дронов, от разведывательных до боевых. Россия будет продолжать работать над увеличением экспорта своей авиатехники и предлагать ее на международном рынке, в том числе странам с развивающейся авиационной индустрией. Россия будет уделять внимание повышению безопасности воздушного пространства и разработке современных систем контроля и анализа. Это может включать использование новых технологий и сотрудничество с международными партнерами.
Однако, стоит отметить, что прогнозы и ожидания могут меняться в зависимости от политических и экономических факторов, а также новых вызовов и возможностей, появляющихся в отрасли авиации. Ответ на санкции: как "Суперджет" стал символом независимости России? SJ-100 воздушное судно, разработанное и производимое в России, стало символом независимости России по нескольким причинам. Во-первых, разработка и производство SJ-100 принесло стране независимость от импортных поставщиков авиационной техники. Ранее Россия обеспечивала свои потребности в пассажирских самолетах через закупки у иностранных производителей, что делало ее зависимой от внешних поставщиков и их политики. Создание собственного российского самолета, такого как SJ-100, позволяет стране иметь независимость в основных авиационных потребностях. Во-вторых, SJ-100 является символом технологического прогресса России. Разработка и производство современного пассажирского самолета требует высоких технологий, и успех SJ-100 свидетельствует о том, что Россия способна конкурировать на международном рынке с авиационными гигантами. Наконец, SJ-100 стал символом российской инженерной и промышленной экспертизы.
Разработка и производство собственного самолета требует значительных усилий в области научных исследований, инженерии и производства. SJ-100 демонстрирует, что Россия имеет способности и ресурсы для создания сложной техники и соответствует мировым стандартам качества и безопасности. Российский «Суперджет»: планы на будущее и новые модификации. Планы развития в будущем новых модификаций SJ-100 могут быть разнообразными и зависеть от потребностей рынка и технологических возможностей.
Минтранс называет его основным претендентом на замену импортных самолетов в парке «Аэрофлота». Он сделан из отечественных комплектующих, и авионика стоит российская, но заявленный план по выпуску 10 машин в год с 2025 года выглядит довольно смело. ТУ-214 Источник: Wirestock Пока ситуация такая: в соответствии с планами в 2023 году завод должен сдать три самолета, два готовы. Но, как заявил гендиректор компании «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик, пока производителям комплектующих для ТУ-214 не до него.
Но потом, когда самолет приземлился, всё внимание технических служб аэропорта оказалось приковано к левому двигателю. Позже на сайте Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета России появилось подтверждение — Sukhoi Superjet 100 вынужден был прервать полет из-за неисправности левого двигателя. Началась доследственная проверка по признакам преступления, а именно из-за возможного «нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Свою проверку параллельно начала и Якутская транспортная прокуратура, заинтересовавшаяся ЧП с бортом «Якутии». Что за удар почувствовали пассажиры — пока неясно Источник: очевидец Пассажиров тем временем отправили в зал ожидания. RU, что людям в 14:30 по времени Владивостока скажут, что делать дальше, а также подтвердил, что борт действительно вынужден был вернуться для «дополнительного технического обслуживания». Позже стало известно, что пассажиры в Читу отправятся только в ночь на 15 октября — резервным бортом той же авиакомпании-партнера «Авроры», то есть «Якутии», и это снова будет Sukhoi Superjet 100. Началось томительное ожидание. Некоторым пассажирам авиакомпания предложила гостиницу, но предупредила, что мест мало. Остальным, кто сам найдет ночлег, обещали компенсировать затраты на проживание уже по факту, через оформление претензии на сайте. Как рассказали ожидавшим вылета в аэропорту, запасной борт действительно прибыл, но у него произошли какие-то проблемы с подшипником, некая техническая неисправность. Одинаковых самолетов «Якутии» у здания аэропорта действительно оказалось уже два. А людям на смартфоны от имени «Авроры» посыпались одно за другим сообщения о переносе вылета. Сообщения о переносе вылета приходили одно за другим Источник: смартфон очевидца По данным с сайта Aviaport. Сегодня авиакомпания эксплуатирует парк воздушных судов российского и иностранного производства, который включает в себя: Boeing 737—700, Boeing 737—800, Bombardier Q300, Sukhoi SuperJet 100. В 2021 году Минпромторг и Государственная транспортная лизинговая компания, по данным РБК, заявляли о готовности отозвать у авиакомпании «Якутия» самолеты Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 , если продолжатся проблемы с их своевременным обслуживанием. Сейчас с нами на связь никто не выходит, авиакомпании «Якутия» и «Аврора» друг на друга ссылаются, так как рейс совместный, и никто ничего не говорит, — рассказывала одна из пассажирок. Пассажиры, решившие, что улетят на резервном самолете, снова оказались вынуждены ждать в аэропорту Источник: очевидец По словам другого пассажира, основное возмущение у людей вызывало то, что представители авиакомпании не могли сказать четко время вылета: «Люди вынуждены находиться здесь, не имеют возможности нормально отдохнуть. За всё время пассажирам дали пол-литра воды. Когда я звонил представителю компании "Якутия" и просил его подойти и внятно объяснить, когда будет самолет, он сослался, что нужно организовывать горячее питание. И действительно, около 07:30 предложили рис с сосиской и салатом из тертой морковки, который невозможно было есть, такой он был пересоленный. Теперь представитель компании перестал брать трубку. Неисправных самолета уже два, никого возле них не видать». Сразу два неисправных самолета Источник: очевидец И только примерно в полдень 15 октября уставших и озлобленных людей посадили на резервный борт.
Острый воздушный клинок — сильнейший российский самолет пятого поколения невероятен. В чем же сила Су-57? У российской армии появился новый "любимец", пишет пользователь Baijiahao. Недавно принятый на вооружение модернизированный Су-57 быстро привлек всеобщее внимание. И не зря, отмечает автор. Этот истребитель обладает выдающимися характеристиками и наверняка станет важным игроком в мировой воздушной гонке. Эта же корпорация контролирует "ОДК-Сатурн". В 2014 году Соединенные Штаты и Евросоюз ввели санкции против "Ростеха", который является в первую очередь оборонным подрядчиком. Те санкции, очевидно, оказались безуспешными: 1 сентября 2023 года российская госкорпорация сообщила, что она разработала ИТ-решение на основе промышленного интернета вещей, "которое позволяет контролировать состояние вооружения, специальной техники, военных объектов — от кораблей и машин до госпиталей и гарнизонов, а также создавать их виртуальные макеты". В марте 2022 года, вскоре после начала российской специальной военной операции на Украине, французская Airbus и американская Boeing прекратили свою деятельность в России. Продажа самолетов и запчастей, техническая поддержка и обслуживание были официально прекращены в соответствии с санкциями, введенными Америкой и Европой. В августе 2023 года агентство Reuters сообщило, что российским авиакомпаниям удалось получить через Турцию, ОАЭ, Таджикистан, Кыргызстан и Китай детали на сумму по меньшей мере 1,2 миллиарда долларов.
Последние новости о самолётах Superjet
Статические испытания «полностью отечественного» Superjet 100 завершатся в 2025 году. Сегодня в Жуковском приземлился опытный образец Superjet-100. Он преодолел шесть тысяч километров, вылетев из Комсомольска-на-Амуре. Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл в подмосковный Жуковский. SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.
Что случилось к этому часу: главные новости дня к 19:00 27 апреля
Производственный центр ПАО "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре успешно осуществил первый полет опытного образца российского ближнемагистрального самолета SJ-100. Опытный образец импортозамещенного самолета Superjet 100 (SJ-100) прилетел на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковный Жуковский для подготовки к летным сертификационным испытаниям, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в "Ростех"). Опытный самолет SJ-100 после прохождения заводских испытаний преодолел путь в 6000 км. Машина SJ-100 (SSJ-New или «Суперджет Нью») – это разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета» имеет официальное обозначение RRJ-95NEW-100. Пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100 New — версию ближнемагистрального «Супреджета» из отечественных комплектующих — планируется создать в 2023 году. Машина SJ-100 (SSJ-New или «Суперджет Нью») – это разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета» имеет официальное обозначение RRJ-95NEW-100.
SSJ-100 – последние новости
Для этой цели он совершил перелет общей протяженностью порядка шести тысяч километров с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево. При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта», — рассказал гендиректор «Яковлева» Андрей Богинский.
Ну и, конечно же, актуальным является вопрос логистики комплектующих и запасных частей. Есть задачи, которые поставлены перед производителем, и они довольно простые. Нужны комплектующие, которые изнашиваются быстрее всего: колеса, тормозные колодки, диски, все фильтры и всё, что связано с прохождением ТО, как на обычном автомобиле. Если их начнут производить и найдут альтернативу на российских предприятиях, то это будет выход из положения. На данный момент всё это импортное.
Все основные системы самолета: электроника, радиостанции, радары, мониторы, системы контроля двигателей — всё это работает от начала эксплуатации самолета и до ее завершения. Могут быть какие-то ремонтные работы, какие-то агрегаты меняться, но в целом самолет до глобального ремонта летает без замены чего-либо. Будет вероятна и остановка какой-то части парка для того, чтобы поддержать другие самолеты. Будут так называемые самолеты-доноры. Скорее всего, это неизбежно в современной реальности. Это история, которая подчеркивает то, к чему мы пришли за весь долгий постсоветский период. Весьма вероятно, что без доноров не обойтись.
При этом проблема уходит своими корнями в тот момент, когда самолет создавали. SSJ 100 — совместная с иностранными конструкторами разработка. И упор был на то, что основные комплектующие будут иностранные, а сборка — тут. Никто не говорил про уход от импортных комплектующих, потому что они проверенные, надежные. И самолет могли экспортировать во многие страны мира, где есть потребность в региональных самолетах, а пилоты знакомы с эксплуатацией подобного оборудования на других типах воздушных судов. Фактически все сигналы, передающиеся к рулевым поверхностям, передаются через компьютер. То есть мы управляем не напрямую, а через него.
И это существенное облегчение в плане пилотирования. Если сравнивать SSJ 100, допустим, c Boeing 777, то «Суперджет» — это самолет с fly-by-wire, но с еще более комфортным управлением. Если мы тянем ручку на себя и устанавливаем на определенный тангаж — угол набора высоты, а затем ее отпускаем, то самолет будет продолжать набирать высоту с заданными параметрами. Если разворачиваем самолет куда-то, просто создаем крен, отпускаем ручку — и он летит в заданном направлении с определенным углом крена. Фактически сайдстик боковая ручка управления вместо привычного штурвала. Изначально самолет создавали как Boeing, но по итогам решили сделать маленький Airbus. У «Суперджета» очень много взято от Airbus — от расположения переключателей, то, как они выглядят, заканчивая внутренним содержанием кабины и философией полета.
Также есть моменты от Boeing — это и похожий FMC Flight management system — компьютер управления полетом. Ученик, который садится на этот самолет, через год летает уже отлично. В течение первых двух месяцев ему показывают основные принципы управления, он осваивает работу экипажа, разбирается в нюансах и начинает прекрасно работать на нём. Я летал на нём в серьезных метеорологических условиях с порывистым ветром порядка 30 узлов. На «Боинге» требуется достаточно высокий уровень мастерства для выполнения захода на посадку и приземления в подобных условиях.
На нем установлены российские авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления и система электроснабжения.
Машина была собрана в производственном центре "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
А вот обновленная версия — импортозамещенная.
На лайнере установлены отечественные системы и компоненты: авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. В общей сложности — порядка 40 систем и агрегатов. Ранее в эфире телеканала «Россия-24» глава ОАК Юрий Слюсарь сообщал, что «все системы в процессе разработки, но пока не все на самолете установлено».
Самолёты Superjet 100 не получат новые двигатели
В Жуковоском лайнер, собранный в производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, будут готовить к летным сертификационным испытаниям. Отмечается, что ключевые системы, включая авионику, вспомогательную силовую установку, шасси, системы управления и электроснабжения, на этом SJ-100 российского производства, только двигатели SaM146 франко-российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта, указали в сообщении. SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов.
Спецоперация на Украине Последние новости о самолётах Superjet Sukhoi Superjet 100 — российский узкофюзеляжный самолёт, который предназначен для гражданских перевозок на дальность до 4600 км. Создан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии иностранных компаний. Начало поставок импортозамещённых самолётов SJ-100 с двигателями ПД-8 перенесено на 2026 год. Как сообщили в Минпромторге РФ, в ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных комплектующих, а также управляемость и устойчивость самолёта в воздухе. Уточняется, что на обновлённом лайнере было замещено около 40 систем и агрегатов. Вскоре программу лётных испытаний начнёт второй опытный образец SJ-100, который будет оснащён российскими двигателями ПД-8. По словам экспертов, конечная цель заключается в полном импортозамещении всех иностранных комплектующих.
Новое название звучит просто как «Суперджет 100» или SJ-100. То есть, переименование заключается в отказе от слова «Сухой»: конструкторского бюро, разработавшего самолёт. Тут, конечно, возникает вопрос к этимологии слова «Суперджет», но «Сверхреактивный-100» звучало бы ещё глупее.
Наиболее логичной была бы вариация на тему изначального названия RRJ Russian Regional Jet , например, «РС-100» региональный самолёт на 100 пассажиров , но тут суровый российский нейминг мог бы не остановиться, а пойти по традиционному пути в сторону географии или зоологии.
Командир воздушного судна объявил, что система перезагружена, всё в порядке. Sukhoi Superjet 100 вылетел из Владивостока. Те же, кто покинул борт, отправились кто куда.
RU, что с ребенком они выдвинулись на вокзал Владивостока, решив, что поездом добираться до Читы будет безопаснее. В управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю позже пояснили , что пассажиры, сошедшие с рейса, могут рассчитывать на возврат всей суммы, потраченной на покупку авиабилета. Оказалось, что самолет по неизвестной причине вынужден был приземлиться в Хабаровске. Как объяснил экипаж: «По требованию авиакомпании».
После посадки судна на его борт, как рассказывают очевидцы, поднялся транспортный полицейский, чтобы опросить нескольких пассажиров. Затем он переместился в автобус, в котором люди ожидали трансфера до аэровокзала. И без того раздраженные люди предложили сотруднику беседовать с нужным ему человеком по пути, не задерживая остальных, потому что вся эта ситуация уж сильно надоела. А сотрудник в ответ на это заявил: «Я вас очень понимаю.
У меня с этой "Якутией" каждый день какие-то неприятности». И затем снова ожидание, а потом объявление, что придется подождать из Приморья тот самолет, на котором пассажиры рейса Владивосток — Чита вылетали первый раз 14 октября. А пока — гостиница в этот раз заселились сразу 39 человек и ужин за счет перевозчика. Позже представитель авиакомпании сообщил людям, что вылетят они в пять часов утра, причем не на борту Sukhoi Superjet 100, а на самолете фирмы Boeing.
К слову, примерно в это же время стала известна предварительная причина, по которой второй подряд борт «Якутии» с одними и теми же пассажирами на борту совершил вынужденную посадку в Хабаровске. Как сообщил Telegram-канал Aviaincident, командир воздушного судна в 07:37 по Москве доложил об отказе насосной станции во второй гидросистеме, поэтому принял решение совершить посадку в аэропорту Хабаровск. Приземление прошло благополучно. Следователи же начали проверку и по этому случаю, сообщив, что причиной посадки стала ошибка в гидросистеме правого двигателя.
Следила за судьбой пассажиров злополучного рейса уже в Хабаровске и транспортная прокуратура, напомнившая, что продолжает свою проверку. Счастливое возвращение и неприятные выводы В 07:23 16 октября рейс, который по расписанию должен был прибыть 14 октября в 11:40, оказался в Чите. Это действительно был Boeing 737—700 «Якутии» с бортовым номером RA-73263. Boeing 737—700 «Якутии» в Чите, утро Источник: очевидец — В итоге долетели до Читы вообще на третьем самолете.
В целом все пассажиры сегодня довольны, что добрались, но это уже вымученная радость.
Опытный образец Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний
Полеты на "суперджетах" через раз переносятся на полдня, день, а то и два дня из-за поломок самолёта. Производитель оценил затраты на импортозамещение Sukhoi Superjet 100 По данным «Ведомостей», в перечне для импортозамещения сейчас 64 наименования комплектующих, над их поставками будут работать как минимум 24 компании. Импортозамещенный самолет Superjet-100 прибыл в аэродром ЛИИ имени Михаила Громова в подмосковный Жуковский для подготовки к летным сертификационным испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации. Sukhoi Superjet 100 — российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3 050 или 4 600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого».