Новости роберт гараев слово пацана читать

Роберту Гараеву 44 года. Он журналист, музыкант, диджей, экскурсовод в Еврейском музее в Москве. Автор книги «Слово пацана», по которой Жора Крыжовников снял сериал, рассказал, как выглядела его жизнь после того, как он ушел из банды «Низы». В группировке Роберт Гараев состоял с 14 лет, так как, если ты не был «пришит», ходить по улицам было попросту опасно. О том, как жил криминальный мир Казани 1980-х, «» рассказал журналист Роберт Гараев — автор книги, которая легла в основу сериала «Слово пацана». Автор книги «Слово пацана», по которой Жора Крыжовников снял сериал, рассказал, как выглядела его жизнь после того, как он ушел из банды «Низы». В группировке Роберт Гараев состоял с 14 лет, так как, если ты не был «пришит», ходить по улицам было попросту опасно.

Comment section

  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х
  • Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х
  • В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала? | АиФ Казань
  • Хронология Казанского феномена

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги
  • «Слово пацана»: сколько правды в этом сериале? Почитали первоисточник
  • Криминальный «Хогвартс» и второй сезон. Поговорили с автором «Слова пацана»
  • В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги -
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х
  • Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х

Рассказывает, что туда шли не по зову сердца, а за защитой на улице. Этот социальный парадокс он и хочет показать в своей книге. Не все социологи поддерживают Гараева. Антон Горин всю жизнь изучает влияние криминала и сект на общество и полагает, что автор играет с огнем, ведь излагает в книге бандитскую идеологию. Даже сам бывший киллер Алексей Снежинский не уверен, что она нужна широкому кругу читателей. Хотя, с другой стороны, считает, что его случай — наглядный пример того, что только сам человек — творец своей судьбы. Судя по всему, копий вокруг скандальной книги в Казани будет сломано еще немало, в том числе и во время предстоящей презентации. Одни ждут ее с нетерпением, другие намерены требовать экспертизы на предмет признаков экстремисткой идеологии.

Татарская слобода дралась с русскими, то есть конфликт имел этнические корни. В советское время это изменилось, национальная рознь затихла, но и в 40-е, и в 50-е люди находили в себе силы и энтузиазм, чтобы просто драться, без какой-либо идеи. К 80-м стихийное и малопонятное уличное насилие стало организованным, появилась новая причудливая логика и этика, в рамках которой существовал целый город. Были созданы около 100 группировок. В 80-е годы дрались за символический авторитет, этот период я называю «битва за асфальт». Тогда участники группировок не искали никакой материальной выгоды — всё это пришло позже, в 90-е. Для пацанов из 80-х значение имело только уважение на улицах. Почему так вышло в России? Во-первых, маскулинная культура в России была всегда, это основа нашего менталитета. Агрессивная «пацанская» субкультура с ее этикой и эстетикой — часть большой маскулинной культуры. Во-вторых, хрущевская амнистия, после которой на свободу вышло огромное количество заключенных, принесла в культуру очень много своеобразного колорита, появился особый фольклор, да и сами по себе эти освобожденные люди были весьма яркими и запоминающимися личностями. Низовая дворовая эстетика пропитывала жизнь всего Советского Союза, как рэп в наши дни. Это не могло не повлиять на становление пацанов и не войти в культурный код. Источник: иллюстрация книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» — Как избежать романтизации насилия при разговоре на эту сложную тему? Впрочем, сейчас никаких претензий у прокуратуры ко мне нет. Я думаю, что говорить о криминале надо честно. Когда ты открыто рассказываешь об этом явлении, о том, как трагично всё может закончиться для людей, связанных с ним, тогда не возникает никакой романтизации. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» А в искусстве нужно добиваться того, чтобы образы условных «бандитов» были выпуклыми, глубокими и убедительными, чтобы они не были просто злыми и беспредельными персонажами. Ведь бандиты — это часть жизни, это тоже люди, и чем достовернее отображаются их образы в литературе и кино, тем честнее разговор о преступности. Без честности такой разговор был бы бессмысленным.

И как оказалось — не только в восьмидесятые. А сериал снят по книге некоего Роберта Гараева. Точнее: книга послужила путеводителем и настольным справочником для создателей сериала. Так-то она вовсе не художественная — документально-аналитическая. Я не знаю, кто был автором этого чудесного дизайна, но получилось просто дивно. Дивно всрато и дивно мило. Сериал показывает конец восьмидесятых. Книга обозревает историю казанских группировок от древней сельской традиции драки стенка на стенку до наших дней. Автор — Роберт Гараев, будучи в детстве сам, недолго, к счастью, группировщиком, проделал очень глубокую аналитическую и редакторскую работу.

Нехорошо поступили, — сказал Гараев MSK1. Они всё-таки для внутреннего пользования. Потом ее и покрасят, и озвучат нормально. Финал, видимо, будет другой. Я не смотрел восьмую серию» Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» По словам Роберта Гараева, он доволен тем, как режиссер сериала Жора Крыжовников передал ту атмосферу, которую он описал в книге. На их основании скажу, что все по качеству прекрасны. Всё на высоте — и точность, и атрибуты, — уточнил Гараев. Источник: Городские порталы.

В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала?

новости Санкт-Петербурга (5 декабря 2023). Мы слышим слова пацанов, видим их души, читаем помыслы. Страна и мир - 6 декабря 2023 - Новости Липецка - Книга Роберта Гараева «Слово пацана.

В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги

Интересно было также узнать о жертвах опэгэшников. По словам автора, некоторым до сих пор тяжело говорить о тех временах. Некоторые рассказывали насколько им было тяжело. Если у кого-то осталась психологическая травма, то такие вообще отказывались что-то рассказывать на эту тему, — сказал писатель.

Для своей книги Гараеву удалось взять интервью не только у рядовых членов ОПГ, но и у заметных фигур в мире казанского криминалитета — например, у первого лидера «Тяп-Ляпа» Сергея Антипова Антип , у бывшего киллера Жилки Алексея Снежинского Снежок. А кто так и не стал его собеседником? Очень хотелось пообщаться с Радиком Галиакберовым из группировки «Хади Такташ», но он осужден пожизненно, находится в «Черном дельфине».

Я даже не пытался связаться с ним, потому что это не так-то легко. С одним из них небольшое количество времени общался, но хотелось пообщаться более детально, — ответил Гараев. Говоря о Галиакберове, автор книги имеет в виду так называемого Раджу — лидера ОПГ «Хади Такташ», при котором группировка получила «славу» самой жестокой в Казани.

Автор — Роберт Гараев, будучи в детстве сам, недолго, к счастью, группировщиком, проделал очень глубокую аналитическую и редакторскую работу. О его уникальном авторском опыте, о том, что послужило причиной развития бандитизма в СССР, почему правоохранители были бессильны, и во что это превращалось на продолжении, шутка ли — полувека — пятидесяти лет! Разбираем книгу дотошно, тщательно, и собираем все события в непротиворечивой последовательности Готового материала вышло много — на целый час, с хвостиком. А работа над видео заняла три плотных недели: чтение книги, написание сценария, съёмка, и монтаж с привлечением обильной фото- и видеохроники. По итогу — никакой воды, никаких тупняков, мэканий, бэканий, жевания слов и пространных рассуждений. Всё строго по делу и с пруфами. Ну а кто задушится смотреть часовую лекцию о литературе — тот и читать лонгрид задушился бы.

Значит, тому и не интересно всё это. И не нужно.

Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал.

Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией. А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности? Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом.

Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной. Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он. Это можно было делегировать коммерсу, крышевать... Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить.

С другой стороны, если ты духовитый, как Вова Адидас, то кто с тебя спросит? Он «отшит». Если ты такой же крутой, как Желтый, мог бы попробовать. Но и ему, кажется, не удалось.

И дальше всё пошло... RU — Признаюсь честно, про сериал у меня возникла мысль: «Из всего, что я смотрела за последнее время, это первое, где нет ни одного положительного героя». Закладывалось ли это на тех, кто старше 18 лет? Не будем уж говорить про школьников, посмотревших сериал и повторяющих реплики.

Девочка Юля — младшая сестра Андрея Пальто. А Настя Красовская, которая играет пэдээншицу Иру? И приглашение на квартирник, где взрослые и алкоголь. Всюду чувствовался романтический подтекст.

В отношениях разница в возрасте может быть какой угодно, если вы оба совершеннолетние. По задумке этого могло быть и больше, но мы решили, что это уже слишком. А квартирнику есть объяснение: она хочет вырвать его из криминальной среды и показывает, что есть другой мир, где есть люди, увлекающиеся музыкой. Это скорее воспитательный маневр.

Это всё метод Андрея Першина настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова. Когда мы ему на съемках задавали вопросы, сидя на площадке, он так и говорил: «Мне неинтересны однозначные люди. Герой должен быть объемным, поэтому он не может быть плохим или хорошим. Он как живой человек, у которого есть отрицательные и положительные черты».

Задачи показать, как не надо делать, не было. Была задача снять хорошее кино, создать драму, окунув персонажей в мир казанского феномена с его правилами и его законами. В интервью, которое дал Жора Крыжовников — кстати, очень рекомендую, — он объясняет свой режиссерский метод очень подробно. Просто повторюсь: должны быть два главных героя, которые заявлены с первой серии, — Андрей и Марат.

Один из них чушпан, второй — пацан. И к восьмой серии нужно сделать так, чтобы чушпан стал пацаном, а пацан — чушпаном. И что нужно сделать, чтобы Марат, который пацан-пацан, предал свои идеалы? Любовь — светлая, красивая, но трагическая.

В конце сериала два главных персонажа поменялись местами: Андрей сел в тюрьму, а Марат вышел из группировки Источник: сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», реж. И есть информация, что они будут, но не раньше чем через год. Это будет продолжение той же истории и с вашим участием?

Если он меня позовет, буду рад. Решит делать с другой командой — его право. Но пока не обсуждалось. Мы на связи, общаемся, но тему не поднимали.

Насчет этого сезона — я ожидал, что будет определенный успех в любом случае. Это было видно еще на съемках. И группа, и актеры чувствовали, что они работают над чем-то особенным и это будет важно. Было ли что-то на самом деле положительное в том времени?

Что творилось в 98-м — был бы интернет, тоже бы все знали. Например, вчера прочитал воспоминания художника Сурикова о том, как они увлекались казнями и ходили туда после школы, зная всех палачей по именам. Тоже был совершенно другой мир. А представляете, тогда был бы интернет? Роберт считает, что насилие будет всегда. RU Все-таки количество насильственных преступлений по статистике за последние сорок лет во всём мире, не только в России, уменьшается, и характер преступлений меняется. Насилие никуда не уйдет из нашей жизни никогда.

Если есть добро, должно быть и зло. Оно может принимать разные формы, но, к сожалению, мир так устроен. Если думать об этом сейчас, это был самый легкий путь или единственно возможный? Так что этот вариант не предполагался. Рассказать родителям? А что бы они сделали? Старшего брата у меня не было.

Найти деньги опять же не было возможности. Так что да, мне казалось, что это единственный вариант. Какой бы интеллигентной ни была семья, школьник всё равно мог попасть в группировку? Если у тебя брат-авторитет из какой-нибудь группировки — могло помочь. Или, например, папа-участковый или милиционер — тоже вряд ли начали бы трогать такого подростка. Вот два варианта было, чтобы тебя не трогали и на счетчик не поставили. У меня ни одного из них не было.

RU — То есть если ты родитель и у тебя двое детей, младшего от группировки убережет лишь то, что старший уже в ней. И как родителям быть? Или думать, что это какие-то подростковые проблемы из серии «вырастет — перебесится». Сыграл роль менталитет того времени. Большая часть подростков проводила время после школы — до того как родители придут с работы — на улице. Это сейчас есть гаджеты: посадил ребенка — и как будто его нет. Он сидит, и у него там целый мир, где они находят друзей не по территориальному признаку, а по интересам.

Что круто и гораздо важнее. Задумывались ли вы о том, какой финал был бы у вас, не случись история с вашей болезнью и пропусками сборов? Смогли бы вы сами инициировать свое «отшивание», чтобы не было такого же финала, как у Андрея в сериале? Вскоре после «отшивания» Руслана Роберт две недели провел дома по болезни, а потом еще неделю решил прогуливать сборы. Однажды к нему пришли и сказали идти за ними. Когда толпа пошла непривычным маршрутом, Роберт понял, что его ведут «отшивать». Его ударили и плюнули в него, он ударил и плюнул в ответ, а потом убежал, спрятавшись в камышах.

Никто из преследователей в воду зайти не рискнул — покидали камни и ушли. Так Роберт Гараев покинул группировку «Низы». И после того случая с Русланом я крепко задумался, что мне это не нравится. И внешние обстоятельства повлияли — сложилось как сложилось» Роберт Гараев Рано или поздно я, конечно, ушел бы. Возможно, другим образом инициировал бы переезд в другой район. Сложилось впечатление, что абсолютно весь город был поделен на группировки и каждая улица кому-то принадлежала. Казань была так устроена, что особо-то ты не походишь, даже будучи пацаном и участником группировки.

Те люди «Газовая Халева» и прежняя группировка Гараева «Низы». Поначалу жил с папой, он подсаживал меня на музыку, у него была большая коллекция катушек — мы их слушали, он был кооперативщиком, так что дома был видеомагнитофон. Я как-то погрузился в мир музыки, кино и литературы — у папы была отличная библиотека, так что наверстывал упущенное за эти годы в группировке. Хотя насчет музыки — я уже с одиннадцати лет слушал то, что гопники не слушали. А потом поступил в университет, в центре у нас было место, которое мы называли Сковородка, — там неформалы собирались. Но не так, как в Москве или здесь, в Свердловске, — у вас неформальная культура была более развита.

Книга «Слово пацана»: где читать?

В будущем он станет известным московским диджеем и экскурсоводом в Еврейском музее, станет писать статьи для нескольких крупных журналов. В свободное время будет вести группу в соцсетях под названием «Казанский феномен». Впоследствии это натолкнет его на создание целой книги на основе собственных воспоминаний. После его ухода «низовские» очень усилились.

Деньги, полученные за счет рэкета, стали направлять на приобретение огнестрельного оружия. Другие группировки поступали тем же образом, и 1990-е Казань провела весело. Бывшая банда Гараева сумела расширить свою территорию, но затем распалась на несколько отдельных бригад.

В середине 2000-х органы плотно занялись «Низами», Фахриев сел и вряд ли когда-нибудь выйдет, Ларионов в бегах, остальные либо на нарах, либо были вынуждены завязать. После написания своей книги, которая полностью называется «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», Гараев стал консультантом соответствующего сериала.

Он объяснял, как вели себя тогдашние казанцы, какую одежду носили, какие использовали слова. Поскольку его произведение — чисто документальное, сериал имеет собственную сюжетную линию, т. К сожалению, съемки велись в Ярославле — власти Татарстана негативно относятся к «казанскому феномену», и они отказали в содействии.

Хотя автора книги неоднократно обвиняли в том, что он пропагандирует криминал, Роберт считает невозможным повторение этого явления в современной России. Власть изменилась, стала более «силовой», и куда эффективнее реагирует. У молодежи появилось много интересных занятий и немалое количество социальных лифтов — в отличие от их сверстников из 1970-1980-х.

В восьмидесятые, возвращаясь к страхам времён перестройки и гласности, пошёл вал скандальных публикаций в прессе. Красивые, хлёсткие, жёсткие очерки про молодёжь: неформалы, хулиганы, бандиты. Страшило то, что эти «хулиганы и безобразники», выражаясь училкинским языком — система. Некая никому не понятная система. Но — система. Причём уже давно.

Меньше знаешь — крепче спишь, но страна тогда как раз просыпалась, пусть и чересчур резко. Никогда не забуду нашумевшую статью про люберов в «Огоньке», живой динамичный лонгрид — и особенно пассаж о том, как какой-то жертве полоснули по лицу опасной бритвой, и он побежал, поддерживая отваливающийся подбородок… Ну и как дальше было жить с этим знанием? На улицу страшно выйти. Надо сказать, что с тех пор тема молодёжных группировок никогда особо далеко из медиапространства не уходила. То и дело демонстрировались разные телефильмы с плохо разыгранной реконструкцией событий , в основном на дальних малосмотрибельных телеканалах. Как-то осмысливало это всё искусство, кино и художественная литература.

Шамиль Идиатуллин «воспел» в кавычках!

Утверждает, что на одно произведение уходит два вечера и две ночи. Произведения в жанре тру-крайм частенько обвиняют в том, что они романтизируют преступников и не всегда с должным уважением относятся к тем реальным людям, что стали их жертвами.

В последнем обвинить сериал довольно сложно, поскольку это тот удивительный случай, когда из книги взят не столько сюжет, сколько антураж. Автор, безусловно, стал идейным вдохновителем для создателей сериала, а также поработал консультантом во время съемок. Но с первых страниц книги становится ясно: фильм «Слово пацана» — это не экранизация, а самостоятельное художественное произведение.

Книга же Роберта Гораева — чистой воды тру-крайм -документалистика, представляющая собой одновременно и исследование явления, и хронику событий, и автобиографию. Автор — журналист, использовавший для книги не только «показания» свидетелей, но и собственный опыт. В ранней юности он пару лет состоял в банде «Низы» и видел эту криминальную субкультуру воочию.

После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и Казань Прототип Адидаса Антип получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и Казань Если ассоциировать «Универсам» с «Тяп-ляп», то логично задуматься, кто же является прототипом группировки? На роль прототипа для Универсама подходит Сергей Антипов по прозвищу Антип. Известно, что Антип был образцовым преступником, много времени уделял спорту, обучал парней давать отпор противнику с одного удара. Уже к началу 70-х в его окружении было не менее трех-четырех десятков бойцов». Средства для борьбы с врагом использовал жестокие. Одного из них, например, до смерти избили арматурой. Вова Адидас, в пятой серии убивает Желтого из пистолета. В этом смысле есть небольшие расхождения, но в остальном образ очень похож.

Особенно с учетом того факта, что Вова Адидас служил в Афганистане. Антип был осужден за разбой, отсидел 15 лет, а после сменил фамилию и город проживания. Вероятней всего сейчас жив. Стоит отметить, что Антип не скупился на подарки для участников свой банды, одному из них подарил мотоцикл. Андрей Пальто Один из тех героев, который сильно меняется на глазах зрителей с первых серий. Прилежный ученик, который подтягивает по английскому ровесника, вдруг решает: «Не хочу чушпаном быть.

«Слово пацана»: по какой книге снял сериал Жора Крыжовников?

До актерской карьеры Елизавета активно занималась вокалом и даже участвовала в кастинге на роль солистки группы «Серебро». Свою первую роль в кино Елизавета получила в сериале «Надвое» режиссера Валерия Тодоровского. В 2024 году намечен выход сериала «ГДР». Также актриса снимается в сериале «Комбинация», его выход запланирован на следующий год. Участница труппы Театра на Бронной. Ирина Сергеевна Инспектор по делам несовершеннолетних и девушка, в которую влюбляется Андрей «Пальто».

Один из ключевых персонажей сериала. Роль исполнила Анастасия Красовская, родившаяся в Минске 2 января 1999 года. После окончания школы Анастасия не думала об актерской карьере, а пошла в модельный бизнес, параллельно подав документы на юридический факультет. Несмотря на контракты и показы в Италии, Южной Корее и Китае, со временем девушка почувствовала необходимость в творческом росте. Дебютировала в кино в 2020 году в картине «Герда», в которой она исполнила роль студентки из провинции, страдающей лунатизмом.

Также появилась в сериале «Трудные подростки». В 2023 году снялась в работе Федора Бондарчука «Актрисы». Некоторые поклонники могли заметить Анастасию в клипе Тимы Белорусских «Витаминка». Ранее мы рассказывали: Бандиты, жигули и разборки: сериалы, похожие на «Слово пацана» Где снимали? Сеттинг сериала разворачивается в Казани, но большая часть съемок прошла в Ярославле.

Изначально авторы сериала планировали снимать в столице Татарстана — группа уже начала проводить пробы среди местных. Но, как рассказал автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев, проект не понравился местным чиновникам, из-за чего всю работу пришлось перенести в другой город. Это ничуть не помешало передать атмосферу позднего СССР. К примеру, популярное место сборов «Универсамовцев» с хоккейной площадкой снимали в одном из домов Брагинского района. Фасад ДК, где проходила дискотека, — это фасад Дома культуры на Резинотехнике.

Чтобы убедить зрителя в том, что действие происходит в Казани, авторы сериала сделали вывески на татарском языке. Даже сцены с московскими эпизодами снимались в Ярославле. Реальная история пацанов Не все знают, но Жора Крыжовников вдохновлялся событиями, которые происходили в Татарстане в реальной жизни. Некоторые актеры, играющие в «Слове пацана», возможно, имеют реальные прототипы. Сериал базируется на документальной работе Роберта Гараева — «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970-2010-х». Книга посвящена культуре уличных банд, образовавшихся в период позднего СССР. Роберт сам был членом одной из таких группировок.

И как оказалось — не только в восьмидесятые. А сериал снят по книге некоего Роберта Гараева. Точнее: книга послужила путеводителем и настольным справочником для создателей сериала. Так-то она вовсе не художественная — документально-аналитическая. Я не знаю, кто был автором этого чудесного дизайна, но получилось просто дивно.

Дивно всрато и дивно мило. Сериал показывает конец восьмидесятых. Книга обозревает историю казанских группировок от древней сельской традиции драки стенка на стенку до наших дней. Автор — Роберт Гараев, будучи в детстве сам, недолго, к счастью, группировщиком, проделал очень глубокую аналитическую и редакторскую работу.

Взрослые просто не знали, что в Казани все так гипертрофировано. К началу 1980-х группировки начали расти как грибы после дождя. По моим подсчетам, к концу десятилетия в Казани их было уже более ста. В «Вечерней Казани» писали о «подростковой чуме»: миллионный город оказался поделенным на территории, каждая из которых была закреплена за отдельной группировкой Роберт Гараев из книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» «Они забирали все, что хотели» Вы понимали, что встреча с группировками неизбежна? Пытались как-то подготовиться к ней? К этому невозможно было подготовиться — ты маленький, с мальчишками во дворе играешь, а тут какие-то взрослые хулиганы приходят тебя грабить. Но это было неизбежно, поскольку я жил на территории группировки «Панели». Поэтому, идя по улице, я всякий раз выглядывал из-за угла, чтобы не встретиться с какой-нибудь компанией. Сначала мне до школы было идти минут 30 пешком, но потом моя семья переехала к ней поближе. Но для того чтобы попасть на учебу, мне все равно нужно идти через рынок, территорию Хитрого двора, а потом в сторону Шамильки. Поэтому мой маршрут был опасным, но я с первого класса ходил по нему самостоятельно — не было такого, чтобы меня сопровождали родители, чтобы я просил об этом. Вообще в мальчишеской среде не было принято рассказывать родителям о хулиганах — но и бороться с ними в одиночку никак не получалось. Как выглядела типичная встреча с группировщиками? Они подходили ко всем подросткам. Если ты был из какой-то другой группировки, то, по правилам, был обязан представиться. Уйдешь ли ты целым, зависело от того, враг ты или нет. А у тех, кто в группировках не состоял, просто отнимали деньги и приглянувшиеся вещи. Забирали все, что хотели, — например, куртки, кроссовки или шапки. Если ты позволишь группировщикам это сделать, то они будут издеваться над тобой каждый день. В то же время им — 3-5 крупным парням — было практически невозможно дать отпор. Роберт Гараев, из книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х»: Изъятие денег происходило так: вылавливались одинокие школьники или парочки мальчишек, идущие с уроков домой. Первой фразой чаще всего было уверенное: «Стоять! Если кто-то начинал кричать и звать на помощь, получал по лицу. Когда я был ребенком, группировщики отбирали у меня деньги. Потом уже у меня получалось как-то увиливать — лучше всего было убегать. Но однажды, в один день, все сложилось. Парень из параллельного класса — его звали Искандер — «пришился» вошел в состав — прим. Он потребовал на следующий день принести ему три рубля, что было для меня неподъемной суммой. Я уже готовился скрываться или получать каждый день по голове, но через несколько уроков группировщики «Низов» из того же класса позвали меня на сборы — они как раз набирали «скорлупу» [младших участников]. Я пошел на эти сборы — и больше Искандер не имел права ничего с меня просить. В первую очередь я вступил в группировку ради защиты. Но еще у меня был и исследовательский интерес: мне было это жутко интересно, поскольку я — ботаник и отличник — мог войти в сообщество хулиганов, харизматичных и дерзких. Хотелось узнать, чем они занимаются.

Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования.

Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»

Во-первых, Гараев репостнул видео поклонника, который прямо заявил, что читал произведение Роберта и считает его прототипом героя Леона. Пока на «Слово пацана» Роберта Гараева можно оформить предзаказ — страницы товара открыты на Ozon, а также в «Лабиринте» и «Читай-городе». Роберт Гараев. Cлово пацана. Что касается молодых «универсамовцев», то Андрей «Пальто» больше всего напоминает Роберта Гараева, который написал книгу «Слово пацана».

"Я очнулся на снегу": как автор книги "Слово пацана" вышел из группировки

новости Санкт-Петербурга (5 декабря 2023). новости Санкт-Петербурга (5 декабря 2023). Роберт Гараев также косвенно дал понять, что он является прототипом главное героя в «Слове пацана» Андрея Васильева по кличке «Пальто». Что касается молодых «универсамовцев», то Андрей «Пальто» больше всего напоминает Роберта Гараева, который написал книгу «Слово пацана».

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев

При этом седьмой эпизод слили в Сеть за три дня до премьеры, он уже доступен к просмотру на пиратских сайтах. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Мы молча зашли в подъезд и встали возле лифтов на первом этаже в боевые стойки. После команды «Поехали» те двое тяжеловесов месили нас на протяжении нескольких минут Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Как складывались ваши отношения в группировке со старшими и ровесниками? Были нормальные старшие, а были — другие. Вот не полюбил тебя такой, и, когда приходило время наказаний в виде побоев, тебе старались нос сломать или уронить ударом. Помню, я не нравился одному. И когда пришло время общей экзекуции за то, что кого-то из участников «Низов» нашего возраста поймали с сигаретой, он прописал мне так, что я очнулся на снегу.

Сейчас я почти не помню ни лиц, ни имен своих старших, но их кулаки помню хорошо. Сильнее всех бил Жбан... Старшие выстраивались в линейку. Все наши должны были по очереди подойти к каждому из них. Бил не каждый, и поэтому в сумме ты получал три-четыре крепких удара по лицу Роберт Гараевтз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» У меня было опухшее лицо, и на следующий день я даже не пошел в школу. Вообще, чтобы понравиться старшему, надо было хорошо разговаривать, быть духовитым и смелым. Очень помогало, если у тебя был уважаемый старший брат или родственник или же если ты вырос в подъезде с кем-то из старших и тебя знали с детства. Например, в «Низах» был мой ровесник по кличке Малыш. Он часто зажимал [отбирал] шмотки у своих, хотя это было не по понятиям, — тем более, учитывая всю нашу бедность.

Но у меня с ним конфликтов не было, зато были стычки с другим ровесником — Абажем. Он выбрал меня жертвой и постоянно подшучивал. Мне, конечно, это не нравилось — приходилось постоянно давать отпор. Достаточно быстро. Очень показательной для меня стала ситуация с парнем, который в детстве стал жертвой педофила. Об этом как-то узнали в группировке — и его очень жестоко «отшили» [изгнали]. Буквально за день до этого его называли друганом и братаном, а тут я видел, как они на нем прыгают. Потом я стал свидетелем еще одного «отшивания» — на этот раз своего дворового приятеля: второй наш друг помочился на него. Я понял, что так больше не могу. Первое время я думал, что ребята из «Низов» — моя защита: у меня не было с ними особых проблем.

Но потом я вдруг стал ощущать исходящую от них опасность. Мне так не хотелось опять ходить на сборы, во всем этом участвовать — и я начал сливаться. Тогда тот самый Абаж инициировал мое «отшивание». Когда тропинка превратилась в небольшую полянку, Абаж со словами «Ну все, будем тебя отшивать» ударил меня и плюнул в лицо. Я ударил Абажа в ответ, плюнул в него и побежал в кромешную тьму. Вблизи было небольшое болотце, я забежал в него и спрятался в камышах.

Более того, в моей книге нет такого нарратива, который можно было бы рассказать в игровом фильме. В ней я рассказал, как появились и формировались группировки в разное время, как они были устроены, как существовали. Это были настоящие мини-государства со своей внутренней и внешней политикой, у них были налоги, граждане и многочисленные другие нюансы. В чем заключались ваши консультации?

Было важно соблюсти реалии 1989 года. Например, тогда вошли в моду чешские шапочки — «вальтовки». Консультировал не только по вопросам одежды, но и по лексике — какие слова использовали группировщики, как общались между собой, по манере их поведения, что было по понятиям, что не по понятиям. Или детали интерьеров казанских квартир — это тоже было немаловажно. Он настоящий гений. Уже закончился показ пятой серии, и драма показана в полном объеме. Как вы к этому отнеслись? Когда она вышла несколько лет назад, ее не приняли. Мне кажется странным, что общество считает рассказ о криминале его романтизацией. Кстати, те, кто сначала обвинял меня в этом, прочитав книгу, забрали свои слова обратно.

Не нашла. Кровь на асфальте» крайне популярен сегодня, его популярность несколько вирусная, такая же, как несколько лет назад у «Игры в кальмара». Насколько знаю, молодежь что-то записывает в «ТикТоке», особенно реагируют мужчины за сорок, которые сами пережили всё это. Это своего рода причастность… Отсюда неприятие, отторжение и фейки.

Там много фактического материала.

Их интересно читать, они как детективы. Но мой жанр другой. Я соединил исследование и личные истории казанских пацанов. Я объясняю уличную логику через рассказы непосредственных участников «асфальтных» войн. Надо понимать, что группировки — это такие мини-государства.

В Казани было около ста группировок. У каждой есть территория, границы, граждане и не граждане, которые не пользуются привилегиями этого государства. Есть внешняя политика, отношения с другими группировками, войны, дипломатические встречи-стрелки. В общем, мне показалось очень интересным разложить эту структуру по полочкам. Разумеется, я все предыдущие книги прочел.

Но мой материал — он полевой. Я называю свою работу исследованием — мне важно было пообщаться с непосредственными участниками, у которых есть свое четкое и очень интересное мнение об этом явлении. Есть внешняя политика, отношения с другими группировками, войны, дипломатические встречи-стрелки «Самое важное было, чтобы люди поняли, что я не работаю ни на какие органы» — Как ты добывал материал? Я начал обращаться к знакомым, которые когда-то были в группировках, поговорил с некоторыми, но многие отказывались, не хотели вспоминать прошлое. Мне пришла идея создать паблик, в котором я делился деталями исследования и общался с людьми напрямую.

Поначалу дела шли туго. Было 100—200 подписчиков, но чем больше я писал, тем больше появлялось людей сейчас их почти 27 000. Самое важное было, чтобы подписчики поняли, что я не работаю ни на какие органы, что у меня другая задача. Многие меня поддержали. Кому-то захотелось об этом узнать, другим — рассказать.

Многие делали это анонимно, потому что проблемы у них могут возникнуть и сейчас, даже спустя много лет. Кого-то снимал на видео, это, например, Снежок — участник группировки «Слобода», экс-киллер «Жилки», я был у него дома. И живущие там отвечают за «дорогу», это система передачи посылок заключенным, так называемый «грев». И это влияет на местных с малых лет. Тебе кажется, что группировки исчезли, но они существуют, хоть и на обочине жизни.

Криминал всегда и везде будет. Я акцентировался на 80-х, времени, когда невозможно было пройти по городу, не заметив этих группировок, потому что они были везде — Насколько опыт прошлого накладывает отпечаток на этих людей сейчас? Есть такое правило в понятиях: если тебя посылают на три буквы, ты должен «встать в отмах», то есть незамедлительно вступить в драку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий