На 86-м году ушел из жизни американский скульптор и кинорежиссер Ричард Серра (Richard Serra). После школы Ричард Серра поступил в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, где изучал английскую литературу, параллельно работая на сталелитейных заводах, чтобы оплачивать свое обучение. Об этом сообщает The Washington Post Американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни. Richard Serra passed away due to pneumonia at his residence in Orient, New York, on March 26, 2024, at the age of 85.
Умер скульптор Ричард Серра
Однако спустя восемь лет его демонтировали из-за протестов общественности, которая неодобрительно отнеслась к необходимости обходить это произведение искусства. Серра оставил неизгладимый след в мире скульптуры, изменив взгляд на нее и вдохновив многих художников.
С середины 1960-х начал создавать первые масштабные объекты, выполненные из стали, черпая вдохновение в окружающем мире, в том числе в собственной биографии. Его отец, выходец из Испании, работал на судостроительной верфи. Сам Серра в юности подрабатывал на сталеплавильном заводе. В 1964 году он побывал в Париже, где посетил мастерскую Константина Бранкузи и пытался познакомиться со своим главным кумиром, Альберто Джакометти. Широкая известность пришла к скульптору в 1981 году, когда в Нью-Йорке установили его масштабную работу под названием «Повернутая дуга».
Учился в Калифорнийском университете в Беркли и в Санта Барбарe, получил степень бакалавра английской литературы. Затем некоторое время работал на сталелитейном заводе, где познакомился с особенностями стали как материала. С 1961 по 1964 год учился в Йельском университете, где изучал искусство и работал ассистентом у немецкого художника Йозефа Альберса. Начинал как скульптор-минималист, работал с такими материалами, как сталь, свинец, резина, пластик. В 1966 году состоялась первая персональная выставка Серры в Риме, в 1968 году — выставка в Кёльне. В 1977 году он участвует в выставке современного искусства в Касселе. С начала 1970-х годов мастер начинает работать также в печатной графике, ставшей его второй стихией. В 1960—1970-е годы Серра увлечён искусством кино, попробовал себя как постановщик фильмов. Во время пребывания в Германии, в Хаттингене, совместно со своей будущей женой Кларой Вейеграф он снял фильм «Сталелитейная» Steelmill.
Radical, simple and austere, his pieces never intended to convey a political or social message about the context in which they were integrated. They represent their sole point reference. They conjure up mental experiences of the physical force of the world for the viewer.
They proudly rise up to the sky, all the while suffering from the wind, sand and sun. Steel then takes on hues of ochre, red, orange, brown and amber, in the manner of an alchemical canvas in constant evolution until it withers away. It was in 1969 that the artist turned to industrially manufactured Corten steel.
The Qatari slabs were crafted in Germany and then shipped to Doha. There, they were turned into funerary monuments of the desert erected to the glory of mankind in all its fragility and omnipotence - a human embodiment of the Vulcan god, whose creations reach for the stars.
Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor
Ричард Серра - современный американский скульптор. Contemporary American artist Richard Serra, known for his massive yet minimalist steel sculptures, died Tuesday at age 85, US media reported. Characterized as a quintessential Renaissance man, solemn sculptor Richard Serra has celebrated sixty steadfast years of international success. При воспоминании об этой нелепости Серра обычно отстраненно отвечал, что, по его мнению, воры или те, кто допустил неосторожность, скорее всего, "продали его, чтобы сделать бритвы". Работы американского скульптура Ричарда Серры разрушают представления о городских скульптурах как об эстетически-декоративных композициях. Richard Serra’s largest public artwork to date, a line of four 45-foot-tall steel plates spanning nearly four miles in the western Qatari desert, has been vandalized once again.
Скончался скульптор Ричард Серра
В возрасте 85 лет скончался известный американский скульптор Ричард Серра. Причина смерти — пневмония, сообщила газета The New York Times со ссылкой на адвоката скульптора Джона Зильбермана. Монументальные скульптуры Ричарда Серры в катарской пустыне вновь стали жертвами вандалов. Город Париж может повторно установить высокую стальную скульптуру покойного американского художника Ричарда Серры после его смерти в прошлом.
Умер легендарный скульптор Ричард Серра
Источник фото: Фото редакции Это не первая утрата в мире искусства в этом году. В прошлом году также скончался скульптор Николай Распопов, умерший в возрасте 91 года в Тюмени. В марте текущего года ушла из жизни коллекционер и дизайнер Айрис Апфель. Ричард Серра оставил яркий след в истории искусства, и его произведения навсегда останутся в памяти поклонников и ценителей современного мирового искусства.
Его работы привнесли в скульптуру новую абстрактную глубину. Мастер также работал с печатной графикой и снимал кино.
Он был создателем некоторых из самых выдающихся и, порой, самых противоречивых скульптур за последние полвека. По информации газеты, причиной его смерти стала пневмония. Источник фото: Фото редакции Ричард Серра всегда славился своим уникальным творчеством и необычным видением скульптуры. Его произведения вызывали многочисленные дискуссии и споры, но всегда оставались в центре внимания как критиков, так и обычных ценителей искусства.
Причиной смерти скульптора стала пневмония. Он был создателем одних из самых больших, выдающихся, а иногда противоречивых скульптур. Искусствовед New York Times Майкл Киммельман назвал его «вероятно, самым оригинальным и значительным скульптором своего поколения». Ричард Серра родился в 1938 году в Сан-Франциско.
Richard Serra, "New Sculpture"
Американский скульптор Ричард Серра ушел из жизни от пневмонии в возрасте 85 лет. Ричард Серра - современный американский скульптор. Ричард Серра - современный американский скульптор. Richard Serra, with current shows at three branches of the Gagosian gallery, is our great sculptor, like it or not. Город Париж может повторно установить высокую стальную скульптуру покойного американского художника Ричарда Серры после его смерти в прошлом.
Richard Serra, uncompromising American abstract sculptor, dies aged 85
Richard Serra passed away due to pneumonia at his residence in Orient, New York, on March 26, 2024, at the age of 85. Richard Serra’s largest public artwork to date, a line of four 45-foot-tall steel plates spanning nearly four miles in the western Qatari desert, has been vandalized once again. После месяцев плодотворного труда и подготовок, 7-ого мая скульптор Ричард Серра (Richard Serra) наконец представил свой проект «Прогулка». Американский скульптор Ричард Серра умер 26 марта в своем доме в Нью-Йорке в возрасте 85 лет. При воспоминании об этой нелепости Серра обычно отстраненно отвечал, что, по его мнению, воры или те, кто допустил неосторожность, скорее всего, "продали его, чтобы сделать бритвы".
Умер легендарный скульптор Ричард Серра
He described the exchange 2 as follows: During the hot temperatures of the summer, the pillars can absorb enough heat to cook scrambled eggs or even bake cookies. They are usually too hot to be touched. Serra said 3 : How long those pieces will last, nobody knows. But I think this piece has a good shelf life. You know, I come here and work. That is what I do.
The pillars are breathtaking, erected to form a straight corridor between the rundown cliffs synonymous with the topography of the region.
Поэтому не так уж важно, где именно будет располагаться произведение». Даглас Кримп, «На руинах музея». V-A-C press, 2015. Неспособность Андре распознать уникальность «общих классов пространств», «на которые и над которыми» он работал, была неспособностью минималистского искусства произвести подлинно материалистическую критику модернистского идеализма. Принимая «пространства» институционализированного товарооборота искусства как данность, минимализм не может ни разоблачать скрытые материальные условия существования современного искусства, ни сопротивляться им. Их вклад в материалистическую критику искусства и сопротивление «разложению культуры на товары» был фрагментарным, а его последствия ограниченными — им систематически противостояли, их мистифицировали и в конечном счете свели на нет. Восстановить эту историю в настоящем тексте невозможно — можно только указать на необходимость этого предприятия для понимания «Расплескивания» Ричарда Серры, равно как и его последующего творчества. Едва ли следует напоминать о том, как опасно отделять практики искусства от социального и политического контекста, в котором они возникли, — достаточно упомянуть хотя бы о том, что «Расплескивание» было создано в 1968 году. В феврале 2015 года фонд V-A-C запустил новую программу по реализации художественных проектов в городской среде Москвы «Расширение пространства.
Художественные практики в городской среде» , направленную на распознавание точек взаимного интереса искусства и города, а также исследование способов их взаимодействия, адекватных социальной и культурной жизни Москвы. Одна из важнейших задач проекта — стимулирование общественной и профессиональной дискуссии о роли и возможностях паблик-арта в современной московской среде. В рамках совместного сотрудничества с фондом V-A-C , «Теории и практики» подготовили серию теоретических текстов о паблик-арте и интервью с ведущими специалистами в сфере искусства в городской среде, которые делятся с читателями своими идеями о будущем паблик-арта. Тем не менее с тех пор было создано и опровергнуто бесчисленное множество традиций, академизмов, бесчисленное множество новых табу и новых школ! Искусство изменило свои традиции, свои академизмы, свои табу, свои школы и т. Именно так развивается искусство, и только так может существовать история искусства. Richard Serra, T. Минималисты поняли, что за этим мифом скрывается общественное разделение труда.
В 1966 году состоялась первая персональная выставка Серры в Риме, в 1968 году — выставка в Кёльне. В 1977 году он участвует в выставке современного искусства в Касселе. С начала 1970-х годов мастер начинает работать также в печатной графике, ставшей его второй стихией. В 1960—1970-е годы Серра увлечён искусством кино, попробовал себя как постановщик фильмов. Во время пребывания в Германии, в Хаттингене, совместно со своей будущей женой Кларой Вейеграф он снял фильм «Сталелитейная» Steelmill. Также снял фильмы «Рука, ловящая свинец» 1968 , «Скребущие руки» 1968 и «Связанные руки» 1968 и др. С 1970 года жил и работал в Японии. К началу 1970-х годов относятся его первые крупные скульптурные композиции из стали. В 1981 году Серра создал одну из своих наиболее известных стальных скульптур - «Опрокинутую дугу», представляющую собой стальное лезвие длиной 36 м и высотой 3,6 м.
Инсталляция Ричарда Серры в катарской пустыне снова подверглась вандализму Монументальные скульптуры Ричарда Серры в катарской пустыне вновь стали жертвами вандалов. Об инциденте сообщила организация Музеи Катара, которая занимается надзором за публичными произведениями искусства.