“Разговоры о важном” помогают ученикам лучше понять мир вокруг них и научиться принимать правильные решения.
Тему занятия «Разговоры о важном» на понедельник изменили на «Единство народов России»
Природа России уникальная и неповторима и обязанность каждого из нас беречь и охранять её.
Проект был запущен с помощью Министерства просвещения России. С 2023 года «Разговоры о важном» станут обязательным классным часом во всех школах страны. На занятиях будут затронуты важные общественные проблемы, такие как нравственное воспитание, экология и достоверность истории. Об основных темах внеурочного занятия на 2023 — 2024 год читайте в материале «Известий». Главная цель занятий — сформировать у школьников понимание патриотизма, гражданского воспитания, нравственности и подхода к историческому просвещению. Вначале реализации проект столкнулся с критикой профессионального сообщества, возникали сомнения насчет эффективности данных занятий. Однако создатели дополнительного курса пояснили, что на «Разговорах о важном» будет вестись обсуждение волнующих вопросов, изучение традиций и особенностей регионов. Методические материалы несут только рекомендательный характер, всё зависит в первую очередь от желания детей и готовности педагога.
В рамках новой рабочей программы запланировано 36 внеурочных занятий, которые направлены на развитие ценностного восприятия школьников к России. Занятия проводятся один раз в неделю по понедельникам, первым уроком. Основной формат проведения занятий «Разговоры о важном» — это открытый диалог с учащимися. Дети смогут выработать собственное мнение по поводу ключевых тем и обсудить важные аспекты культуры современной России.
День защитника Отечества 23. Международный женский день 24. Михалкова 25. День воссоединения Крыма с Россией 26. Всемирный день театра 27. День космонавтики.
Мы — первые!
В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30].
В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32]. Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей. В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33].
В феврале 2023 года анонсировали проект «Твой герой» как программу адаптации вернувшихся военнослужащих, в нём демобилизованных мужчин учат работать с детьми [34]. К февралю 2023 года, как сообщила первый зампред комитета Госдумы по образованию Алёна Аршинова , установлено уже около 11 тысяч «парт героев» в 6 тысячах школ [35]. К октябрю 2023 года минимум шести десяткам школ присвоили имена погибших участников войны в Украине [37].
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
В российских школах прошел традиционный урок «Разговоры о важном». Центральными темами «Разговоров о важном» стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Напомним, проект Министерства просвещения РФ «Разговоры о важном» был запущен с начала 2022/2023 учебного года. «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. Темой занятия «Разговоры о важном», которое прошло 27 апреля, стало «Экологичное потребление».
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год
Мало того что эти ребятки, как называется, с раком, без почки и так далее, при малейшем звуке они сразу залезают под кровать, и это травма такая, после которой их надо будет год восстанавливать. Мы не спрашиваем, откуда они — Мариуполь, Киев или Харьков, — в этой ситуации мы не учим детей ненависти, а учим, как жить и как научиться понимать и чувствовать друг друга, — то, что называется немодным сегодня словом «толерантность» не нравится толерантность, скажите — великодушие. Так что есть о чем разговаривать». Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале. У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе. Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока.
Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута. Сегодня у нас в школе был первый урок, и назывался он «Россия — великая держава». Можно было начать этот урок со стихотворения, например, Константина Симонова «Касаясь трех великих океанов, она лежит, раскинув города…», рассказать, что собой представляет Россия с точки зрения истории культуры, литературы, географии, то есть именно ненавязчивого патриотизма, но патриотизм, конечно, на мой взгляд, воспитывает».
Отмечается, что материалы для трех категорий обучающихся с 1-го по 4-й классы, с 5-го по 11-й классы, среднее специальное образование СПО будут размещены на официальном сайте в ближайшее время. Согласно календарно-тематическому планированию, после занятия «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани» должно было пройти занятие «Россия — спортивная держава». На иллюстрации к занятию размещена картинка с надписью: «Скорбим со всей страной.
Поэтому поговорить о ее разнообразии, роли и месте в жизни оказалось действительно интересно. Увлекательным получилось обсуждение моей версии знакомства с произведениями Георгия Свиридова: мы посмотрели произвольную программу бронзовых призеров по фигурному катанию олимпийских игр 2022 года Анастасии Мишиной и Александра Галлямова, для которой использовались вальс из сюиты «Метель» и фрагмент из сюиты «Время, вперед! На первый взгляд такое сочетание может показаться неожиданным, но через него спортсмены показывают черты, присущие молодежи - одновременно динамизм, стремление попробовать все новое и готовность откликаться глубокими чувствами на действительно важные вещи. Первый интерактив, посвященный понятиям, оказался слишком простым для класса, в котором многие занимаются в музыкальной школе или играют самостоятельно, зато дал повод обсудить музыкальные инструменты, которыми они успели в той или иной мере овладеть. Зато «Что? Начинать рабочую неделю с прослушивания знаковых произведений классической музыки оказалось непривычно, но по-своему здорово. Михаил Чеботарев, ученик 8а класса: «Музыка занимает большое место в моей жизни, я часто слушаю ее, при этом очень разную. Было интересно узнать про средства выразительности в музыке, взаимосвязь жанров, о которой раньше не задумывался, а особенно — про синестезию, когда звуки воспринимаются в цвете. Думаю, что послушаю другие произведения композиторов из викторин». Россия - мировой лидер атомной отрасли Петров Андрей, ученик 8б класса: «Во время разговоров о важном мы разбираем различные интересные темы. Нам рассказывали про атомные ледоколы Российского флота. Было очень интересно послушать об их внешнем и внутреннем строении, о составе их команд. Мне понравились игры и викторина». День Героев Отечества Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: «Герой - человек, совершивший неординарный поступок ради благополучия других людей, их безопасности или расширения представлений о возможном. Даже если ему предшествует тщательная подготовка, в решающий момент будущему герою предстоит проявить свои личные качества, ежедневно формирующиеся и проходящие первые проверки в повседневности. На уроках истории мы чаще всего говорим о самих подвигах героев, их определяющем влиянии на дальнейшие события. Поэтому было интересно обсудить не только действия, вызывающие уважение и восхищение, но и неразрывно связанные с ними морально-нравственные категории - ответственность, решительность, долг, выбор. В процессе разговора произошел интересный вывод: даже в древнегреческих мифах персонажи божественного происхождения, то есть особые от рождения, прежде чем стать настоящими героями, должны были пройти путь становления и сделать правильные выборы. Особо бурное обсуждение вызвали такие понятия, как «каждодневный подвиг» и «бессознательный героизм»: в силу возраста не всем пока доступно понимание важности таких действий, но классный час, обсуждение с ровесниками вполне могут стать первым шагом к его формированию, иному взгляду на профессию родителей и собственные жизненные ориентиры.
По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду. Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист. В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки. Большинство занятий приурочено к памятным и праздничным датам. Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для младших и старших классов.
Что такое «Разговоры о важном» и как они строятся
- Опубликованы новые темы "Разговоров о важном"
- Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
- РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
- Сергей Кравцов назвал темы «Разговоров о важном» нового учебного года
- Темы «разговоров о важном» в 2024 году
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
Главная/Новости/РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Главная» Лента новостей» Образование» «Разговоры о важном»: темы, отношение родителей и школьников. Педагог может проводить «Разговоры о важном» в таких формах, которые позволят школьникам вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам.
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Рекомендуемая форма занятия – беседа В этом году Конституция Республики Башкортостан отмечает свой30 — летний юбилей. Список тем на сентябрь-2023 В сентябре школьников ждет четыре темы «Разговоров о важном». Все эти темы будут раскрыты в нашем одноимённом общероссийском конкурсе «Разговоры о важном», поэтому приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие.
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
Плюс это все становится хорошей профилактикой буллинга. Ты такой, а я другой! Подборка книг о многообразии мира для детей и родителей Есть исследования, которые подтверждают : совместная работа детей из разных социальных слоев, с разными культурным и семейным бекграундом, разных национальных и религиозных принадлежностей и так далее, помогает им быть более эффективными не только в общении, но и в учебе, обмене знаниями, развитии гибких навыков. Более того, они даже чувствуют себя более безопасно в разнообразной среде, чем в компании таких же детей, как они сами — потому что понимают: если что-то изменится, их компания, их микросоциум, их примет и не отвергнет. О том, как это работает на практике, можно посмотреть фильм нашего коллеги Александра Мурашева — он отлично показал, что инклюзия вовсе не мешает детям, а делает их мягкими, терпимыми и, что очень важно сегодня, неравнодушными. Тут, конечно, необходима и квалификация преподавателей, которые смогут построить в классе действительно равноправное сообщество, потому что до сих пор очень много учителей, которые сами же собственными руками создают условия для нездоровой конкуренции между детьми и даже травли. Дети сами не разберутся: как учителя могут решить проблему буллинга в младших классах В школе моей дочери учатся дети с инвалидностью, дети из других стран, дети, которых перевели из общеобразовательных школ, потому что у них не сложился контакт с преподавателем — и так далее. И я вижу, как открыты они друг к другу, с какой радостью помогают и перенимают опыт друг друга — и делают это не по указке сверху, а потому что им каждый день рассказывают о том, что в мире не все замыкается на большинстве и чем разнообразнее люди, их мнения об окружающей действительности и представления о прекрасном, тем более глубокие идеи они могут прорабатывать друг с другом.
Само собой все это не сложится, так что такой цикл «Разговоров о важном», полагаю, не помешал бы никому. Особенно детям, растущим в многонациональной и многоконфессиональной стране, и искренне считающим при этом, что Дагестан — это не Россия, а кроме русского, в стране не существует никаких других языков. Эмоциональный интеллект Анна Косниковская, шеф-редакторка По-настоящему важным — наряду со всем перечисленным моими коллегами — мне кажется развитие в детях эмоционального интеллекта. Если бы меня с детства учили понимать себя и свои чувства, не было бы, скорее всего, долгих лет абьюзивных отношений и психотерапии, проблем с самооценкой и уверенностью в себе. А, может, и были бы, но я бы быстрее с этим справилась, без лишних чувств вины, стыда и собственной неполноценности. Как научить детей разбираться в собственных эмоциях?
Напомним, "Разговоры о важном" — классные часы, которые проводятся в российских школах с сентября 2022 года. Они посвящены ценностям российского общества и проходят в форме дискуссии по итогам просмотренного фильма, квиза, урока или общения со специалистом по теме. Первым открытый урок провёл глава государства Владимир Путин 1 сентября в Калининграде.
Занятие будет направлено на поиск ответов на главный вопрос урока.
Эксперты призвали решить вопрос с профориентацией до восьмого класса «Разговоры о важном»: темы уроков в марте 2024 года 4 марта — «Всемирный фестиваль молодежи». Будет освещено самое масштабное молодежное событие в мире, которое состоится 1—7 марта по указу президента России Владимира Путина. О гражданской авиации». В ходе урока учащиеся обсудят значение авиации для человека, историю ее развития, а также современное авиастроение и профессии этой сферы. В 10-ю годовщину присоединения Крыма ученики узнают о важности полуострова, его значении для России, а также об истории присоединения. Занятие будет направлено на формирование чувства патриотизма и уважения к достижениям Родины. Урок пройдет с упором на важность физического и психического здоровья человека, а также причины поддержания здорового образа жизни. Эксперты рассказали, что изменилось в сознании людей за 25 лет «Разговоры о важном»: темы уроков в апреле 2024 года 1 апреля — «Цирк! Во время занятия ученики обсудят, почему цирк имеет такую большую популярность как у детей, так и у взрослых. Тема урока приурочена ко Дню космонавтики и названа в честь одноименной книги Юрия Гагарина, первого человека в космосе.
В этот день ученики узнают или вспомнят о великом русском писателе, а также о его произведениях и интересных фактах из жизни.
Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на пресс-конференции «Суверенная система образования: итоги учебного года» в Мультимедийном центре «Россия сегодня». Пресс-служба Минпросвещения России Министр просвещения России Сергей Кравцов, отвечая на вопрос ученицы из Белгорода, отметил, что темы занятий «Разговоры о важном» в новом учебном году отразят важнейшие исторические события и круглые даты. Мы говорили о прорыве блокады Ленинграда в этом учебном году, а в следующем учебном году исполняется 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда», — рассказал Сергей Кравцов.