Пурим. Начинается с вечера Суббота, 23.
Пурим в 2023 году: история и традиции еврейского праздника
еврейское название (мн. число от слова пур, жребий) - праздник жребиев или судеб, празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф. Праздник Пурим — Пурим (ивр. פּוּרִים) «гоменташн» Тип Еврейский Значение Спасение от гибели Установлен в V веке до н. э. Отмечается евреями в период с 14 адар по 15 адар — «Шушан Пурим» в Иерусалиме В 2008 году вечер 20 марта — Пурим. Пурим — это самый весёлый праздник еврейского календаря. Календарь > Иудейские праздники > Пурим (Праздник в память о чудесном спасении евреев от жестокого замысла Амана, советника персидского царя Ахашвероша).
Еврейские общины России отмечают праздник Пурим
Праздник, который приходит лишь раз в четыре года | " Праздник Пурима установлен в память избавления от владычества Амана при посредстве Эсфири и Мардохея, как это рассказано в книге Эсфири. |
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья? | Праздник Пурим установлен в радостную память величайшего в истории кровавого погрома, учинённого иудеями среди беззащитных персов. |
Когда Пурим у евреев в 2022 году
Пурим — праздник веселый. Это тот единственный день в году, когда даже самый праведный верующий может выпить лишнего и не переживать об этом. Пурим — единственный праздник, в который евреи могут принимать горячительные напитки. Пури́м — еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (ивр. אסתר — Эстер), в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии. Малый Пурим — день памяти чудесного спасения евреев в Персидском царстве. Пурим т.е. жребий, – ежегодный, праздник, который был установлен в воспоминание спасения евреев Есфирью и Мардохеем от Амана, замышлявшего истребить их. Пурим – веселый карнавальный праздник в честь избавления еврейского народа, проживавшего на территории Персидской империи, от истребления Аманом амаликитянином.
Праздник, который приходит лишь раз в четыре года
Еврейский праздник Пурим ассоциируется с радостью и весельем. Поэтому на него много пьют и едят. Главное блюдо праздника — «уши Амана» — открытые пироги треугольной формы со сладкой начинкой: медом, орехами, изюмом. Также неотъемлемой частью трапезы является вино. На Пурим его можно пить сколько пожелаешь. К вину всегда подают фрукты и сухофрукты. Угощений на Пурим обычно готовят много, чтобы накормить не только свою семью, но и как минимум двух нуждающихся. Такова традиция этого праздника. Из блюд на столе можно найти: куриный суп с клецками, креплах, хоршет сабзи, баранину с курагой и другие блюда, которые каждая семья выбирает по своему вкусу.
Пурим — первый праздник у евреев, который утвержден не церковью, а постановлением мудрецов, и считается народным. Спасение евреев от истребления персами сродни чуду и отмечается широко и радостно. Пожалуй, для евреев это самое веселое время в году, которое сопровождается вкусной едой и карнавалом. Веселого Пурима!
В день, определенный жребием, евреи встретили пришедших расправиться с ними с оружием в руках Два дня продолжалось сражение, в результате которого было истреблено более 75 тысяч врагов еврейского народа, включая десятерых сыновей казненного советника Амана. Когда всё закончилось, и евреи поняли, что опасность миновала и они избежали гибели, начался праздник, который продолжался весь день.
Мудрец Мардехай установил празднование этого дня, как напоминание о произошедшем для будущих поколений. Эта история изложена в Книге Эсфири, которую называют свитком Мегилат Эстер. Поныне евреи отмечают свое чудесное спасение. Как принято отмечать Пурим? То, как празднуется Пурим, напрямую связано с традициями и обычаями еврейского народа. Начинается торжественный день с чтения книги, написанной Есфирь, в которой находится описание событий, произошедших в те далекие времена. Происходит чтение свитка в синагоге, во время вечерней и утренней молитв.
Интересно, что, во время чтения, когда произносится имя Амана, собравшиеся в святом месте иудеи громко шумят, топают ногами и всячески выражают свое презрение по отношению к злодею, виновному в тех событиях, которые произошли множество столетий тому назад. Конечно же, пышно украшенный праздничный стол — один из главных атрибутов Пурима. Традиционно к торжественному дню готовят так называемые «уши Амана» — открытые пирожки треугольной формы, со сладкой или соленой начинкой.
Эстер в нарушение строгого этикета, с риском утраты своего положения и жизни, пришла к Ахашверошу, чтобы пригласить его на пир, где и обратилась с мольбой о защите народа. Царь, узнав причину интриг Амана, приказал казнить придворного на той же виселице, которая была заготовлена для Мордехая, а евреям разрешил истребить всех, кто враждует с ними. Царский указ позволил иудеям Персии встать на защиту своих семей, убить врагов, в том числе Амана и его десять сыновей. В память о спасении народа установили праздник Пурим, что в переводе означает «жребий». Время и порядок празднования Наступление торжества связывают с окончанием поста Эстер Эсфири на тринадцатый день месяца адара. По инициативе царицы евреи молились и постились, чтобы Всевышний помог спастись от истребления.
Пурим отмечают на следующий день, торжественный пир начинается около полудня 14 адара. В 2023 году это будет 6-8 марта. В некоторых городах празднование происходит на день позже, так как в древности в столице Сузы победа над врагами была одержана на сутки позже, так родилось название Сузский Пурим, или Шушан Пурим. В високосные годы у евреев добавляется месяц, второй адар, тогда отмечают малый Пурим, день считают полупраздничным. Традиции Событие не отражено в Торе, поэтому отсутствуют ритуальные предписания, запреты на работу в праздничный день. В синагогах читают Свиток Эстер, в котором рассказывается об истории спасения народа. При упоминании визиря Амана евреи топали ногами, свистели, шумели трещотками, что выражало презрение к врагу.
В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. Накануне Пурима иудеи держат "пост Эстер", в синагогах в праздничные дни читают Свиток Эстер — часть Танаха еврейской Библии , рассказывающую историю о спасении евреев.
При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара начинается торжественный пир. Пурим — единственный день в году, когда евреям разрешается крепко выпить.
Праздник Пурим в Израиле
Пурим — это еврейский праздник. Отмечаемый в четырнадцатый день месяца адар по традиционному лунному календарю. Каждый иудей в праздничный день должен съесть ухо Амана. праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса. Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 Адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ.
Еврейские общины России отмечают праздник Пурим
Творец дает нам возможность даже в самый отчаянный момент все перевернуть в нашу пользу. Но для этого, конечно, нужно и самим постараться, обрести единство, вспомнить о нем. И тогда Г-сподь Б-г изменит ход событий. Так, например, есть наши традиционные гоменташи треугольные пирожки с маком и различной начинкой — прим. Не очень понятно, что означает это слово, но оно созвучно словосочетанию «уши Амана». Но вообще угощение может быть любым. Хорошо, если там будет еще спиртное. И, конечно, мы устраиваем застолья. Они очень специфические и немного не вяжутся с образом еврея, тем более, иудея, религиозного человека.
В этот день положено напиться. Это древняя традиция, которая упоминается еще в Талмуде, то есть она уже существовала 2 000 лет назад. В нацистской Германии евреи тоже тайком отмечали Пурим, но, наверное, как-то по-другому. А, к примеру, когда была война в Персидском заливе, которая еще известна как операция «Буря в пустыне», и Саддам Хусейн капитулировал как раз в канун Пурим. Вряд ли он смотрел в еврейский календарь, но так совпало. Тогда израильтяне ходили в противогазах, потому что боялись химической атаки. Так вот, эти противогазы стали главной маской на пуримных гуляниях. Но если возвращаться к нашим реалиям, то не было бы счастья, да несчастье помогло.
Последние события, связанные со всплеском антисемитизма, подтолкнули нашего президента усилить нашу охрану. Теперь все синагоги постоянно под наблюдением, особенно во время суббот и больших праздников, так что мы чувствуем себя в безопасности. Вообще история Пурим, несмотря на то, что произошла она 2 500 лет назад, — это история еще и про нас сегодняшних, про нашу реальность. Мы в этом живем. И аманы, и мужественные царицы, и мудрецы мордехаи, и цари ахашвероши, которые могут вовремя сориентироваться и понять, на чьей стороне правда, существовали во все времена. Они существуют и сейчас.
Сегодня, 16 марта 2022 года, у евреев всего мира начался большой религиозный праздник — Пурим. Далее — история этого давнего торжества о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад. Малоизвестные факты о празднике Пурим История еврейского праздника Пурим — один из главных еврейских праздников. В 2022 году он отмечается с вечера 16-го по вечер 17 марта. Этот праздник установлен в память о спасении евреев от рук врагов во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до н. По преданию, царедворец Аман решил уничтожить весь еврейский народ из-за того, что еврей Мордехай, советник царя, не оказывал ему должного почтения. Обманом Аман убедил царя Ахашвероша подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар в еврейском календаре 12-й месяц — прим. Спасла еврейский народ царица Эстер, жена Ахашвероша и племянница Мордехая. Узнав о надвигающейся беде, она вместе с дядей собрала всех евреев, чтобы вместе поститься и молиться о спасении. Выдержав пост, Эстер рассказала супругу о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана, попросив пощадить свой народ. Однако отменить царский указ в то время было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. Малоизвестные факты о празднике Пурим Эстер была вегетарианкой или, по крайней мере, флекситарианкой. Согласно Мидрашу, в то время как царица Эстер жила при дворе царя Ахашвероша, она придерживалась вегетарианской диеты, состоящей в основном из бобовых культур, чтобы не нарушать законы кашрута. Поэтому на Пурим принято есть фасоль и горох. Еврейское имя Эстер было Адаса.
Взрослые и дети переодеваются в различные костюмы, надевают маски. Во время Пурима принято посылать подарки друзьям и родственникам. Обычно это сладости. В качестве посыльных нередко отправляют детей, которые идут по улицам с тарелками или подносами, наполненными сладостями и пирогами.
Населением некоторых частей Земли обетованной праздник может отмечаться на день позже. Нужно принимать во внимание временные подвижки, сложившиеся исторически. В первую очередь это касается Иерусалима, Теврии и Хеврона. Большинство евреев станут вспоминать свое спасение во времена персидского рабства в ночь с воскресенья 24 марта на понедельник 25 марта. Непосредственно празднование начинается в сумерках и заканчивается на следующий день, тоже ближе к вечеру. Случаются и еврейские високосные годы, прирастающие дополнительным месяцем — Адар Шени вторым Адаром. В этом случае событие отмечается именно в нем, поскольку талмудическая история свидетельствует, что такая дата ближе к настоящей. Исторические корни Празднование Пурима своими корнями уходит в древние времена. Его истоки скрываются в 586 году до нашей эры, когда по приказу вавилонского правителя Навуходоносора был разрушен Иерусалим, а евреи оказались в рабстве. Спустя некоторое время власть оказалась в руках персидского царя Ксеркса Первого. Он женился на Эсфири Эстер , не предполагая об ее иудейском происхождении. В 335 году до нашей эры царедворцу Аману пришла в голову мысль об уничтожении всех евреев только потому, что не получал должного почтения от советника царя иудея Мордехая. Обманным путем он добился от персидского правителя подписания указа, предоставляющего ему полную свободу действий. Жребий пал на месяц Адар — двенадцатый, завершающий год.
Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день
В 2024 году он отмечается с вечера 23-го по вечер 24-го марта. Рассказываем о его истории и традициях. Откуда пошло название праздника? Этот праздник установлен в память о спасении евреев от рук врагов во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до н. Как появился праздник? Обманом Аман убедил царя Ахашвероша подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар в еврейском календаре 12-й месяц — прим.
Спасла еврейский народ царица Эстер, жена Ахашвероша и племянница Мордехая.
Непосредственно празднование начинается в сумерках и заканчивается на следующий день, тоже ближе к вечеру. Случаются и еврейские високосные годы, прирастающие дополнительным месяцем — Адар Шени вторым Адаром. В этом случае событие отмечается именно в нем, поскольку талмудическая история свидетельствует, что такая дата ближе к настоящей.
Исторические корни Празднование Пурима своими корнями уходит в древние времена. Его истоки скрываются в 586 году до нашей эры, когда по приказу вавилонского правителя Навуходоносора был разрушен Иерусалим, а евреи оказались в рабстве. Спустя некоторое время власть оказалась в руках персидского царя Ксеркса Первого. Он женился на Эсфири Эстер , не предполагая об ее иудейском происхождении.
В 335 году до нашей эры царедворцу Аману пришла в голову мысль об уничтожении всех евреев только потому, что не получал должного почтения от советника царя иудея Мордехая. Обманным путем он добился от персидского правителя подписания указа, предоставляющего ему полную свободу действий. Жребий пал на месяц Адар — двенадцатый, завершающий год. Спасение пришло от царицы Эстер.
Она призвала всех евреев держать пост и молиться, а после этого поведала супругу о своем происхождении и умоляла пощадить ее народ. Царский указ отмене не подлежал, но правитель издал еще один. Он позволил евреям защищаться любыми средствами и способами.
Ему удалось убедить Ахашвероша издать указ, предписывающий в один день уничтожить всех евреев — мужчин и женщин, детей и стариков. Чтобы выбрать подходящий для казни день, Аман бросил жребий «пур» и назначил исполнение приговора на тринадцатое число месяца адар. Спасла свой народ от гибели царица Эстер, которой Мордехай сообщил о страшном указе. Явившись без приглашения к царю, и, тем самым, подвергнув себя смертельной опасности, Эстер рассказала Ахашверошу, что она еврейка и скоро погибнет вместе со своим народом. Последовавшие за этим признанием события привели в итоге к тому, что царь отменил свой прежний указ.
Злодей Аман был повешен, а Мордехай — приближен к Ахашверошу. С тех пор дни, когда Аман пытался уничтожить евреев, превратились для этого народа в дни неуемного пира и безудержного веселья. Законы праздника Таанит Эстер День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы. Этот свиток читается в течение праздника дважды — вечером и утром. Каждый обязан внимательно слушать чтеца, не пропуская ни одного слова.
В Пурим непременно нужно пить вино и есть треугольное печенье гоменташн со сладкой начинкой маком или вареньем , дарить друг другу сладости и раздавать деньги нуждающимся. Интересно, что это единичный случай, когда ортодоксальным евреям разрешено переодеваться в одежду противоположного пола.
Когда Пурим у евреев в 2022 году
Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии.
Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла.
Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец. Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры.
Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости.
Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит? Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому. Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира. У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен.
Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9. Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека. Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней. Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение». Сомнение бывает двух видов. Первый вид — это сомнение, вызванное тем, что человек не имеет о чем-то точных сведений; оно устраняется прояснением вопроса, его вызвавшего.
С сомнением такого рода, а также с порожденными им проблемами вполне можно справиться. Но на стадии, когда человек старается справиться с охватившим его недоумением и разрешить возникшие проблемы, вмешивается Амалек, усиливая сомнение и стремясь закрепить его навечно. Сомнение, порождаемое Амалеком, вызвано размыканием связи между мыслями и чувствами. Если бы сердце могло почувствовать все, что понимает разум, не осталось бы места для сомнений. Однако то, что воспринимается разумом во всей ясности, тускнеет, когда спускается вниз, в сферу чувств, и именно там находится точка, уязвимая для сомнения. Вся человеческая жизнь наполнена высокими идеями и возвышенными чувствами, однако переход от мысли к живому чувству, а от него — к поступку связан с существенными трудностями — с внутренней борьбой против Амалека.
Размыкание связи между чувствами и мыслями — это не только работа Амалека. Это общечеловеческая проблема, которая в терминах каббалы определяется как «узкое горло». Два центра — мозг и сердце — разнесены друг от друга. Между ними располагаются препятствия В хасидизме они именуются «министры фараона»: начальник виночерпиев и начальник пекарей. Разрыв между мыслью и чувством лежит в основе дурных поступков, совершаемых людьми. Иногда человеку со всей определенностью известно, что поступок нехорош, однако он все же совершает его; бывает и наоборот: мы знаем, что следовало бы сделать нечто, однако чувства наши безмолвствуют и не побуждают разум к действию.
Это базовая, сущностная проблема, у которой нет принципиального решения, поскольку в некоторых случаях этот разрыв также служит нам защитой. Если бы все, что приходит нам в голову, моментально переводилось бы на язык действия, вокруг нас воцарились бы бедлам и сумятица. Эта преграда, с одной стороны, является помехой, а с другой — функционирует как средство защиты. Амалек стремится закрепить размыкание связи и таким образом породить вечное сомнение. А вот и нет! Сомнение второго вида, связанное с одним лишь Амалеком, происходит от так называемого «корня Амалека».
Это сомнение, которое не нуждается в доводах, выражающееся в словах: «А вот и нет! Это упрямство, которое заставляет человека каждый, раз и в любой ситуации спрашивать: «Ну и что? Стараясь восстановить его в памяти, мы перебираем разные варианты его написания, но все равно не можем вспомнить. Если в этой ситуации кто-то попробует помочь мне, подсказав, как нужно писать это слово, я не буду уверен, поскольку сомнение уже поселилось во мне и обволокло меня. Меня переполняют подозрения, и я не могу выйти из этого душевного тупика — когда одно подозрение порождает другое, и так далее до умопомрачения, без всякого рационального объяснения. Механизм сомнения Амалека работает сходным образом.
Ему не требуется логика. Меня занимает совершенная ерунда, но я не могу избавиться от мыслей о ней. Основное свойство Израиля — его вера — состоит в убежденности, что Творец управляет миром и наполняет его, что на каждого человека постоянно распространяется действие Провидения. Амалек охлаждает сердце, вызывает в нас сомнения, опасения, домыслы по типу «а может быть…», «а что, если…». Даже на пике духовной жизни, когда еврей приходит к полному осознанию и просветлению, когда он воспринимает льющийся на него поток света, — и тогда Амалек становится у него на пути и с настойчивостью и упорством, поддерживаемыми всеми силами зла, все еще нашептывает ему: «А что, если это всего-навсего природа? А что, если есть только природа и нет Б-га?
Обычно эта мысль возникает, когда ребенок чувствует себя обиженным, забытым, и на этом основании он строит теории и возводит башни спекуляций. Так же действует и Амалек — смутные, необоснованные зачатки идей он умудряется развить в сомнения, подтачивающие веру. Сомнение не проистекает из какой-либо концепции или идеи, оно порождается миром хаоса, возникает из суеты и пустоты и, если ему оставляют место, оно растет.
Рецепт довольно прост: в одной ёмкости взбивают сливочное масло с сахаром, а в другой — молоко с солью и яйцами. Обе полученные смеси соединяют с добавлением муки, в результате чего получается песочное тесто. Из него вырезают кружки, на середину которых выкладывают немного фруктового джема с любимым вкусом.
Вместо джема можно также использовать мак или сухофрукты. Помимо «ушей Амана» к столу также принято подавать наваристый суп с клецками из мацы, баранину в горшочках, говяжий язык под соусом и легендарный цимес — сладкое овощное рагу с добавлением чернослива. Устоять перед таким угощением совершенно невозможно, вне зависимости от вероисповедания. Пурим в России Пурим традиционно отмечают в Биробиджане — столице Еврейской автономной области. Здесь, как и в Израиле, устраивают народные гулянья и праздничные обеды. На них рады людям любой национальности.
В Москве обычно отмечают праздник в Еврейском музее и Центре толерантности. Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.
Lifestyle Что за праздник Пурим и как отважная еврейская девушка спасла свой народ Если у вас есть родственники или знакомые евреи, вы наверняка слышали про Пурим.
Объясняем, что это за праздник, когда его отмечаются в 2024 году и знакомим с интересными культурными традициями! Празднование Пурима в Иерусалиме. Фото Legion Media Пурим — веселый иудейский праздник, который можно сравнить с карнавалом. Его смысл: годовщина победы древних иудеев над персами, которые хотели их истребить.
История описана в Книге Эсфири — одном из разделов Танаха, священного писания иудаизма, но есть она и в Ветхом Завете русской Библии. Иерусалим захвачен персами, евреи — в в вавилонском плену. У власти своенравный монарх Ахашверош, он же Артаксеркс. Злой визирь Аман хочет истребить всех евреев, чтобы завладеть их имуществом и свести личные счеты, и активно настраивает против них Ахашвероша.
Якобы они, а конкретно, приближенный царя по имени Мардохей, не оказывают ему должного почтения и очень опасен для власти. В итоге царь рассылает указ об истреблении иудейского населения по всей Вавилонской империи. Якоб де Вет.
Он даже не догадывался, что супруга царя — красавица Эстер Эсфирь — была еврейкой. Она узнала о планах Амана и постаралась сделать все для спасения своих соплеменников. Уговорами и хитростью ей удалось убедить своего мужа в преданности еврейского народа. В итоге царь узнавший о вероломстве и предательстве Амана и обрушил свой гнев на него и его семью. Он приказал казнить своего советника, но, так как отменять свои прежние указы было запрещено даже правителю, царю пришлось издать новый указ, согласно которому евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество. В день, определенный жребием, евреи встретили пришедших расправиться с ними с оружием в руках Два дня продолжалось сражение, в результате которого было истреблено более 75 тысяч врагов еврейского народа, включая десятерых сыновей казненного советника Амана. Когда всё закончилось, и евреи поняли, что опасность миновала и они избежали гибели, начался праздник, который продолжался весь день.
Мудрец Мардехай установил празднование этого дня, как напоминание о произошедшем для будущих поколений. Эта история изложена в Книге Эсфири, которую называют свитком Мегилат Эстер. Поныне евреи отмечают свое чудесное спасение. Как принято отмечать Пурим? То, как празднуется Пурим, напрямую связано с традициями и обычаями еврейского народа.
Пурим в 2023 году: история и традиции еврейского праздника
В 2023 году праздник Пурим отмечается 7 марта. Это праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша, получивший название от слова «пур», что означает «жребий». פורים – жребии), иудейский праздник,. Смотрите онлайн видео «Что за еврейский праздник "Пурим"?» на канале «Радужные Успехи» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 11:45 длительностью 00:01:45 на видеохостинге RUTUBE. праздник, имеющий большое значение для евреев. Его отмечают весело, широко, с нескрываемой радостью. 15 адара считается победным днем, а сам праздник принято называть Шушан Пурим. Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта.
Еврейские праздники в 2024 году
Дата проведения праздника Пурим В 2024 году праздник Пурим начнется вечером 13-го февраля и продлится до вечера 14-го февраля. С этим праздником связано множество традиций. которым уже не одна сотня лет. Когда Пурим отмечают в 2023 году Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. Пурим — это веселый карнавал: праздник, в который принято устраивать красочные шествия, обмениваться подарками и пить вино. Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными. Когда будет еврейский праздник Пурим в 2024 году? Рассказываем о празднике Пурим, его дате, истории возникновения, традиции празднования в России и других странах.
Свиток изгнания
В Израиле дату Пурима определяют по лунному календарю. В 2024 году он начнется вечером 23 марта и завершится вечером 24 марта. Пурим отмечается в честь чудесного спасения еврейского народа от персов в 586 году до новой эры. Сами евреи говорят, что ужасный жребий, выпавший на их долю тогда, счастливо миновал их. История Пурима началась во времена, когда Иерусалим был разгромлен персами, а после разрушения храма тысячи евреев оказались в вавилонском плену. Позже иудейский пророк Иеремия предсказал, что иерусалимский храм будет восстановлен через 70 лет после падения Вавилона. И последующие персидские цари побаивались этого пророчества и не трогали евреев.
Вскоре к власти в Персии пришел своенравный Артаксеркс, который не верил в слова иудейского пророка и устроил 180-дневный пир в честь своего непоколебимого могущества. Второй женой грозного царя стала еврейка Эстер Есфирь , утаившая от него свои корни. Коварный визирь царя, Аман, недолюбливал евреев за их не слишком большое уважение к своей персоне. И подговорил царя истребить всех иудеев в Персии. Обманом Аман убедил царя подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла.
Трагичный урок есть и о гордыне. И о награде за мужество и смирение. Мардохей — еврей, пленный, никто и звать никак. Бог поднимает его до уровня национальной знаменитости. С другой стороны, Аман Вугеянин, кто думал про себя, что он значимый, кто-то, кто чести достоин, вынужден был сглотнуть свою гордость, ну и несколько других неприятных моментов, в том числе, виселица, которую от построил для другого, приняла его самого. Веселые обычаи Пурима В Пурим, после прочтения книги Есфирь, принята традиция устраивать пир, наряжаться в яркие костюмы, восстанавливать эту историю, есть национальные печенья, называемые Hamentashen, заглушать любое упоминание имени Амана. Существуют особые традиции дарить подарки бедному населению. Hamentashen представляет собой три треугольных печенья с желе, традиционная выпечка на Пурим. Треугольная форма напоминает треугольную шляпу злодея Амана. Праздник Пурим напоминает об угрозе антисемитизма У всех праздников есть серьезный подтекст: Пурим более других праздников напоминает об интересе евреев как о статусе меньшинств. Кроме того, это формальный повод посмеяться над историей, выражая страх перед физическим уничтожением. Сосредоточение на этом празднике помогало народу выстоять на протяжении истории. Например, идея Гитлера по поводу «Финального решения» не была ни первой, ни оригинальной. На протяжении всей Торы мы видим, как дети Авраама были близки к уничтожению. Намеки на вражду возвращают нас в начало Бытия. Начиная с сатаны в Саду, вражда между Исааком и Иаковом, атака Амаликитян, после освобождения от египетского рабства Исход 17. Даже в книге Откровений Откровение 12 говорится о борьбе, с которой связан приход Мессии в мир. Дух Исава, позже дух Амалека раннего потомка Амана , пытается стереть с лица земли еврейскую нацию. И сегодня не угас конфликт на ближнем востоке. Эхо Пурима в истории Пурим является единственным еврейским праздником, который рассматривает явление антисемитизма. Другие праздники, такие как Ханука и Пасха , больше про угнетение в общем смысле, без этнической вражды. Новейшая история Европы и Ближнего Востока показывает, что религиозные преследования живы и по сей день. Многие отметили отголоски Пурима на Нюрнбергском военном процессе. В книге Есфирь 10 сыновей Амана были повешены Есфирь 9:13. В 1946 году 10 преступников из ближайшего окружения Гитлера были казнены за их военные преступления включая преступления против 6 млн. Один из них, кажется, знал об этой параллели.
Но не думайте, что это пропаганда пьянства и алкоголизма. Мы эти слова понимаем в иносказательном смысле — как указание на то, что веселье в Пурим может быть безграничным. Главное, чтобы человек радовался. Если ему не рекомендуется употреблять алкоголь, он его не употребляет, и в этом нет никакого нарушения заповеди. Просто если нет противопоказаний, окружающие в Пурим не станут его ругать, если он, как говорится, слегка перебрал. Но это только в Пурим, один день в году. Нам скрывать нечего, мы своими обычаями гордимся и с радостью их объясняем неевреям, если им интересно. Но я не уверен, что именно в дни религиозных праздников такие гости будут у нас чувствовать себя комфортно. Сами посудите: приходит такой человек в зал синагоги, где читают Свиток Эстер, и не понимает ни слова, потому что чтение идет на древнееврейском языке. Лучше ему прийти в обычный день — тогда у нас будет возможность с ним поговорить, ответить на его вопросы, разъяснить то, что его интересует в нашей вере и нашей культуре. Про то, о чем молятся иудеи Прежде всего, мы знаем, что в каждом поколении есть свои Аманы. Этому учит вся наша история. Всегда найдутся такие существа не хочется их называть людьми , которые ненавидят других и «решают» проблемы, убивая других. Как и тот Аман, что жил в древние времена, они могли бы нормально жить, но вместо этого стараются испортить жизнь другим. А о чем мы молимся в Пурим?
Праздник установлен в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии. История Пурима Пурим — один из важнейших праздников в иудаизме; относится к категории религиозных еврейских торжеств. Название образовано от древнеперсидского слова «пур», что означает «жребий». Праздник установлен в память о спасении евреев во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до нашей эры. По преданию, царедворец Аман решил уничтожить весь иудейский народ из-за того, что советник царя еврей Мордехай не оказывал ему должного почтения. Обманом Аман убедил царя Ахашвероша подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. Однако о надвигающейся беде узнала царица Эстер также — Эсфирь. Вместе с Мордехаем, который приходился ей дядей, она собрала всех евреев для поста и молитвы.