Религия в России — совокупность религиозных течений, существующих на территории Российской Федерации.
Россия: Процент православных
Претензии возникли после того, как РПЦ приняла документ с критикой «впавшего в сатанизм Запада» и призывом против западных ценностей. Зловещие «Кресты» хотят превратить в роскошный отель В Петербурге готовятся продать знаменитую тюрьму частному инвестору. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, который приходится на 7 апреля, напоминает о свободе, данной человеку Богом, ведь только после согласия Девы Марии состоялось чудо бессемянного зачатия Сына Божия, Иисуса Христа — от Святого Духа, таким образом, Бог творит спасение человека вместе с человеком, оно «предполагает свободный ответ человека», рассказал РИА Новости глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов. Прежний попал под церковный суд Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 12 марта принял ряд кадровых решений по управлению епархиями.
Статистика посещаемости храмов не является диагнозом хорошего или плохого духовного состояния человека». Накануне патриарх Кирилл заявил , что только православные люди, которые ходят в храм, могут считать себя русскими. И если вы не являетесь их наследниками, в каком смысле вы можете говорить о себе, как о русских людях? В РПЦ назвали крещение краеугольным камнем русского народа.
Наибольшее количество атеистов проживает в Санкт-Петербурге 26 процентов , Воронеже и Екатеринбурге по 23 процента , Красноярске 22 процента , Москве 21 процент и Новосибирске 18 процентов. Наибольшее количество православных христиан проживает в Самаре 57 процентов , Нижним Новгороде и Перми по 53 процента , Новосибирске 49 процентов , Санкт-Петербурге и Красноярске по 43 процента , Воронеже 41 процент. По результатам опроса менее популярными среди россиян оказались католицизм 3 процента , старообрядчество и протестантизм по 2 процента , буддизм, иудаизм, греко-католичество и славянское язычество по 1 проценту. Более 73 процентов респондентов, попавших в выборку, указали, что не поддерживают ношение в государственных школах одежды и предметов, демонстрирующих религиозную принадлежность учащихся или преподавателей.
Это позволяет сохранять и передавать православные традиции и ценности следующим поколениям.
В целом, влияние православия на общество в России является значительным и охватывает различные сферы жизни. Религия оказывает влияние на формирование моральных ценностей, культуру, политику и систему образования. Это помогает укреплять социальную солидарность и сохранять традиции и ценности православного наследия. Сравнение с другими религиозными группами Одной из крупнейших религиозных групп в России после православия является ислам. Мусульмане составляют значительную часть населения, особенно в регионах, где преобладает этническая мусульманская община.
Ислам имеет свои молитвенные дома — мечети, и активно распространяется на территории страны. Также в России проживает значительное количество представителей других религиозных течений, таких как иудаизм, буддизм, христианство в различных его формах протестантизм, католицизм, армянское православие и др. Степень влияния и приверженность россиян к различным религиям может различаться в зависимости от региона и социокультурной ситуации. В некоторых регионах одна религия может иметь сильное влияние, в то время как в других регионах может быть больше религиозной плюрализации.
В той же категории
- Сколько в России православных?
- Процент православных в России в 2023 году: статистика и анализ
- СТАТИСТИКА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
- Прошу удалить мой номер
- В РФ уменьшается количество православных верующих
ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ ТЕРЯЮТ БОЛЬШИНСТВО?..
#Православие остается самой распространенной конфессией в стране — 57% россиян относят себя к последователям этой религии, гласит исследование #ВЦИОМ. Согласно ответам респондентов, 5% относят себя к приверженцам #ислама. Косвенные показатели распространенности В качестве косвенных показателей распространенности православия в России используют данные по посещаемости храмов, отношению россиян к православным праздникам, заповедям и др. Религиозный и традиционный состав России. Государственная религия, Процент мусульман, православных, атеистов, исповедующих ислам и прочее. Посещаемость православных храмов на Рождество сократилась в России на 1 миллион человек с 2020 года и в этом году составила всего 1,4 млн, — официальные данные приводит МВД РФ. В целом православными себя считают 72 % опрошенных, что на 12 % выше данных предыдущих двух лет, однако количество воцерковленных осталось неизменным.
СТАТИСТИКА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Наибольшее количество православных христиан проживает в Самаре (57 процентов), Нижним Новгороде и Перми (по 53 процента), Новосибирске (49 процентов), Санкт-Петербурге и Красноярске (по 43 процента), Воронеже (41 процент). Реже других относят себя к сторонникам православия представители молодежи от 18 до 24 лет (23%), хотя в группе респондентов от 25 до 34 лет доля сторонников православия выше в 3 раза – 62%. Мусульмане в России являются наиболее численной религиозной группой после православных христиан. Православных в России 3 процента? ← Как папу Римского встретили в Болгарии. Шестая трансляция. 72% респондентов относят себя к православию, 18% либо не причисляют себя ни к какому вероисповеданию, либо являются атеистами. 40% отмечают, что религия играет важную роль в их жизни, 45% считают себя религиозными людьми – их доля за год несколько снизилась. Согласно прогнозам демографов, процент мусульман в России к 2023 году будет продолжать расти.
Сколько в России воцерковленных христиан и почему
Также нет устойчивых различий в динамике потребления между мегаполисами, средними городами и малыми территориями. Кроме этого, данные не позволяют выделить значимых трендов для разных типов городов. А вот употребление алкоголя снизилось на практически равную величину. Но, как видим, слова сильно расходятся с практикой. Либо у россиян собственное и эксклюзивное представление о «постных традициях». При этом людям, даже не практикующим постные правила, важно ощущать сопричастность с православной традицией. На первое место выходят праздничные ритуалы — например, окраска яиц. Здесь находит отражение и современная культура потребления — человеку привычнее находить сопричастность с традицией, что-то делая, потребляя, чем отказываясь от привычных форм жизни», — комментирует кандидат социологических наук, доцент департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при правительстве РФ Мария Макушева.
Поэтому когда обращаются с требованием предоставить землю под молельню.
При этом часто верующим действительно не хватает места", — отмечает Дискин. Эта методика, за которой могут стоять целые научные школы, дает свои результаты, которые чаще всего не совпадают", — отмечает замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. И вот почему: во многих странах, не только в России, люди ассоциируют себя с той или иной религиозной конфессией, религиозной общиной не только строго в вероучительном ключе, но и в культурном. Наверное, в любом государстве, где в течение долгого времени — нескольких веков или тысячелетий — существует та или иная религиозная община, принадлежность к ней носит в том числе цивилизационный характер. Поэтому когда человек называет себя православным, он лишь свидетельствует о том, что православная цивилизация является ценностью, которая составляет часть его идентичности", — утверждает он. Количество или качество? Впрочем, в этой связи возникает вопрос: а нужно ли вообще, чтобы было много верующих? Возможно, конфессиям куда важнее иметь малочисленную, но верную паству, нежели общественную популярность.
Человек может десятилетиями ходить в храм и прекрасно знать все церковные обряды, участвовать в таинствах.
Выяснилось, что точную дату его начала 15 марта смогли назвать лишь 14 процентов граждан страны лишь 19 процентов среди тех, кто относит себя к числу православных христиан. Уточняется, что около 6 процентов опрошенных исповедуют ислам, буддизм и протестантизм — 1 процент, иудеев и католиков практически нет. Ещё 4 процента россиян считают себя верующими, но не относятся ни к одной религиозной конфессии, 6 процентов колеблется между верой и неверием. Ранее «Центральная служба новостей» писала о том, что жители России хотят вернуть смертную казнь и уменьшить налоги. Центральная Служба Новостей.
Данные, полученные в ходе исследования, проводившегося в конце января текущего года Всероссийским центром изучения общественного мнения, довольно оптимистичны: три четверти населения России являются православными. Но почему-то всерьез ощущается, что храмов в Москве решительно не хватает , далеко не в каждый воскресный день. Да, душно, да, мало места, но с количеством людей в праздник Богоявления да еще, пожалуй, в Вербное воскресенье, это никак не сравнится. Насколько можно доверять этим исследованиям? Современные социологи до сих пор не могут договориться, кого считать православными. Эти цифры мало говорит о религиозности человека. Основание в данной самоидентификации лежит в национальной традиции, в семейных традициях, в культуре. Если эти данные и могут считаться показателем чего-либо, то только современной русской национально й идентичности. Но не реальной религиозной принадлежности.
ФОМ: Большинство россиян себя считают верующими
Думаю, движущей силой этого свидетельства станет христианская общественность, в которую на равных основаниях входят сегодня миряне и клирики. Самоопределение православного христианина в ожидающее нас непростое время будет строиться на основе служения Богу, Церкви и людям, осуществляемого на свою личную ответственность и руководимого личной совестью. Мы терпим глубокое духовное поражение Протоиерей Георгий Митрофанов Протоиерей Георгий Митрофанов, церковный историк, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии: — Термин «верующий» я стараюсь вообще не употреблять, когда речь заходит о всякого рода социологических опросах. Более содержательным и конкретным в данном случае является термин «практикующий христианин». Поясню: под практикующими христианами я имею в виду не просто людей, которые периодически приступают к таинству Евхаристии, к таинству покаяния, но которые в своей жизни стремятся поступать христиански мотивированно, для которых религиозная жизнь не ограничивается более или менее регулярным участием в богослужениях, но предполагает жизнь повседневную в соответствии с принципами христианского мировоззрения. Обозначенная в опросе проблема, безусловно, существует. Я стал священником в 1988 году, учась на втором курсе духовной академии, и могу засвидетельствовать, что на рубеже 80—90-х годов имел место повышенный, живой интерес к Церкви как таковой, кредит доверия к ней со стороны общества был огромен. И затем на моих глазах началось все более и более усиливающееся отторжение.
Во-первых, большинство тех, кто был крещен в это время, не стали практикующими христианами или просто покинули Церковь глубоко разочарованными. Во-вторых, приход в Церковь тех, кто вырос в последующие годы, постепенно, но неуклонно стал уменьшаться. Это обусловлено несколькими причинами, и они имеют глубокие корни. Кажущиеся тривиальными слова Николая Лескова: «Русь крещена, но не просвещена», — роковым образом проявили себя в ХХ веке. Мы увидели, что более 100 миллионов православных по их формальной принадлежности граждан Российской империи являлись христианами номинально: подавляющее большинство либо активно участвовало в гонениях на Церковь, либо не пыталось ее защищать. Поэтому за четверть века крупнейшая поместная Церковь православного мира оказалась практически полностью уничтожена, как и лучшая часть ее духовенства и мирян. А связано это прежде всего с тем, что подавляющее большинство формально православных христиан России ограничивало свою духовную и социально-культурную жизнь лишь богослужебной жизнью Церкви, к тому же воспринимавшейся большинством из них преимущественно ритуально-магически.
К сожалению, мы, выросшие и начавшие свою церковную жизнь в советское время, пребывали в иллюзии, что наш несчастный, раздавленный коммунистическим безбожным режимом русский народ продолжает оставаться христианским. И когда сняли внешние запреты, у многих представителей духовенства было ощущение, что нашему, оставшемуся православным в глубинах своей души, народу нужно просто дать возможность выразить свою религиозность в открывавшихся храмах и монастырях. Мы не отдавали себе отчета в том, что за предшествующие десятилетия наш народ стал еще более отчужден от Церкви, чем в начале ХХ века. И если мы хотели начать возрождение церковной жизни, нам нужно было осознать, что главным объектом миссии, проповеди, катехизации являются потомки тех русских православных христиан, которые не уберегли свою Церковь и которые, будучи духовно дезориентированными в период серьезных исторических перемен, могли устремляться в Церковь, но по существу «духовной жаждою томимы» не были. Нам необходимо было подойти к нашему обществу как к глубоко отчужденному от Церкви, с представителями которого нужно активно работать вне стен храмов. Подробнее Храмов было мало, но нам казалось, что, когда мы восстановим вот эту внешнюю инфраструктуру, все будет хорошо. Однако люди, которые потекли в Церковь, в лучшем случае становились такими же поверхностными обрядоверами и магическими ритуалистами, какими были их предки в начале ХХ века, и это при том, что в отличие от своих предков, часто неграмотных, они имели какой-то уровень образования.
И в рамках такого бытового обрядово-ритуального исповедания своей веры они долго оставаться не могли. Стремясь обеспечить в восстанавливающихся храмах богослужебную жизнь, мы рукополагали в священный сан часто совершенно случайных, заведомо непригодных к пастырской деятельности людей. Две трети духовенства у нас к концу ХХ века не имело никакого богословского образования. Максимум, что могли сделать эти священники, — это как-то совершать богослужение, а не по-настоящему проповедовать. Заниматься какой-то серьезной миссионерско-просветительской, катехизаторской деятельностью они не могли, а порой и не хотели. Да и значительная часть пришедших советских неофитов требовала, по существу, бытового благочестия, магических услуг и ничего больше. Понимая, что так долго продолжаться не может, мы открыли неоправданно большое количество семинарий.
Это привело к тому, что иногда выпускаются совершенно невежественные священники, которые поэтому и в духовные академии не рвутся поступать, а если поступают, то своим невежеством лишь понижают уровень их образовательного процесса.
Она играет важную роль в религиозной жизни России и считается основной церковью страны. Множество православных храмов, монастырей и святынь расположены по всей России. Ислам Ислам является второй по численности религией в России. Большинство мусульман в стране относятся к суннитскому исламу, хотя также есть и шиитская община. Мусульмане проживают в разных регионах России, включая Северный Кавказ и Татарстан. Мечети и исламские центры являются важными местами для мусульманской общины и осуществляют религиозную и социальную деятельность.
Католицизм Католическая церковь также имеет своих прихожан в России. Католики проживают в разных регионах страны, но их наибольшая концентрация наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Католические церкви и приходы предоставляют религиозные службы и активно вовлечены в помощь нуждающимся и социально-благотворительную деятельность. Протестантизм Протестантизм имеет своих последователей в России. Различные протестантские конфессии представлены в разных регионах страны. Протестантские церкви проводят религиозные службы, объединяют прихожан и осуществляют миссионерскую и социальную работу. Иудаизм Иудаизм является одной из старейших религий в мире и также имеет своих последователей в России.
Еврейское наследие пронизывает историю и культуру страны. Синагоги и еврейские сообщества выполняют важные функции для еврейской общины и помогают сохранить ее традиции и обычаи. Буддизм Буддизм имеет свои корни в Азии, но также получил распространение в России. Буддийские храмы, монастыри и учебные центры находятся в разных регионах страны, особенно в Республике Бурятия и Калмыкии. Буддизм играет важную роль в духовной жизни бурятского и калмыцкого народа. Отметим, что в России также проживают последователи других религий, включая приверженцев исторических языческих верований, или славянской неоязычества, и различные новые религиозные движения.
Поэтому когда обращаются с требованием предоставить землю под молельню. При этом часто верующим действительно не хватает места", — отмечает Дискин. Эта методика, за которой могут стоять целые научные школы, дает свои результаты, которые чаще всего не совпадают", — отмечает замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
И вот почему: во многих странах, не только в России, люди ассоциируют себя с той или иной религиозной конфессией, религиозной общиной не только строго в вероучительном ключе, но и в культурном. Наверное, в любом государстве, где в течение долгого времени — нескольких веков или тысячелетий — существует та или иная религиозная община, принадлежность к ней носит в том числе цивилизационный характер. Поэтому когда человек называет себя православным, он лишь свидетельствует о том, что православная цивилизация является ценностью, которая составляет часть его идентичности", — утверждает он. Количество или качество? Впрочем, в этой связи возникает вопрос: а нужно ли вообще, чтобы было много верующих? Возможно, конфессиям куда важнее иметь малочисленную, но верную паству, нежели общественную популярность. Человек может десятилетиями ходить в храм и прекрасно знать все церковные обряды, участвовать в таинствах.
Вторая — привлекать молодых верующих, формировать у них православную идентичность, найти путь к душе каждого соевого порриджа. И вот со второй задачей пока явно не справились.
Кто я, чтобы поучать, — жалкий грешник, но… Церкви нужна миссия среди молодого поколения. Не «миссия среди субкультур», не подлаживание к молодежному языку — это все-таки второстепенно, а иногда даже вредно. А способность увлечь молодых верой, идеалами, историей, идентичностью Русского Православия. Способность превратить в идеал для молодых людей святых, а не очередных голливудских звёзд. Причём святые бывают разные — бывают воины и учёные, труженики и юродивые. Среди святых были и бывшие проститутки, и бывшие разбойники, и солдаты, и повара. Не было только специалистов по политкорректности. Разумеется, чтобы вернуть молодёжь к Православию нам необходим порыв. И этот порыв нужен в Церкви.
Но необходима и государственная организация. Христианская Византийская Империя, а затем и Российская Империя представляли собой настоящую «инфраструктуру спасения». Само государство было заточено так, чтобы человек в нём мог родиться, жить и умереть православным христианином. И с нашего государства, если оно хоть немного хочет быть наследником Российской Империи, такой обязанности тоже никто не снимал, тем более что это, как было сказано ранее, вопрос выживания и для самого государства. Поэтому возвращением молодежи в Православие должны заниматься и РПЦ, и министерства просвещения, образования и культуры, и общественные организации, и лидеры мнений. И не надо гоняться за «облико морале» тех, кто говорит о Православии — Церковь собрание не святых, а грешных и кающихся, и только после смерти мы узнаем, кто из каявшихся стал святым. И то узнаем не про всех. Всякий, кто ощущает себя хотя бы на донышке души православным, должен свидетельствовать о своём православии. Лицемерная казённая толерантность тут вряд ли уместна — её ценой может стать то, что вся российская государственность, опирающаяся на православную цивилизацию, на православные ценности, идеалы, историю и культурные образы, может попросту сойти со своей оси и стать игрушкой внешних идеологических и религиозных сил.
В этом случае не поздоровится и верующим, и атеистам. Постоянный адрес новости: eadaily.
Сколько православных в России?
Причем даже среди тех, кто считает себя частью православного сообщества, заметны тревожные тенденции: всего 2% жителей России соблюдают все посты, 71% не соблюдают ни одного, а о дате начала Великого поста знают 19% опрошенных православных. Посещаемость православных храмов на Рождество сократилась в России на 1 миллион человек с 2020 года и в этом году составила всего 1,4 млн, — официальные данные приводит МВД РФ. Реже других относят себя к сторонникам православия представители молодежи от 18 до 24 лет (23%), хотя в группе респондентов от 25 до 34 лет доля сторонников православия выше в 3 раза – 62%. Среднее значение для Россия в течение этого периода составило 52.8 процентов при минимуме в размере 49 процентов в 1991 г., и максимуме в размере 57 процентов в 2013 г.
Сколько в России воцерковленных христиан и почему
Православных, "исповедующих православие и принадлежащих к русской православной церкви", служба "Среда" насчитала 41 процент. Как выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 63% россиян считают себя православными. Выше всего доля тех, кто называет себя православными, в возрастной группе старше 60. Если раньше процент православных в России был больше 70% (и это только тех, кто говорил, что он православный, вера в Бога не обязательна), то сегодня это число равно 63%. Градация негативная для церкви. Согласно исследованию проведенному Российской православной церковью, в 2023 году в России проживают около 75% православных христиан. – Но 3 процента от всего населения России – это не так уж и мало. По сравнению с результатами опроса 2019-го, количество православных в России сократилось на шесть процентных пунктов.
Сколько в России православных? О результатах опроса ВЦИОМ
Среднее значение для Россия в течение этого периода составило 52.8 процентов при минимуме в размере 49 процентов в 1991 г., и максимуме в размере 57 процентов в 2013 г. Так, в РПЦ утверждают, что доля православных христиан в населении России составляет от 70 до 80%. 9/10) верующих России являются православными, в нашей стране живут и представители мн. др. конфессий: близко примыкающие к православию старообрядцы и т. н. Судя по данным исследования, количество исповедующих православие россиян упало ниже уровня, отмеченного в нулевые и 2010-е годы, когда это число достигало 80%. В России тесного общения восточного православия с католической церковью хочет лишь каждый шестой православный христианин (17%), что на данный момент является самый низким уровнем среди всех опрошенных православных общин. Посещаемость православных храмов на Рождество сократилась в России на 1 миллион человек с 2020 года и в этом году составила всего 1,4 млн, — официальные данные приводит МВД РФ.
Религиозный состав населения России 2023: процентное соотношение
Неважно где и в каком виде следует обращаться к Господу :в рубище или в золоченных ризах, в пещере или в великолепном храме. Главное , что ты искрене обращаешься к Господу. А сколько и сегодня гениев- ученых , писателей и художников, сколько прекрасных инженеров посещают молитвенные собрания. Не лапай своей грязной и волосатой клешнёй прекрасное.... Ничего прекраснее Души нет на свете. Золото и роскошь по сути - от лукавого. А в церкви золото и роскошь - величайший грех.
И если каждый христианин, в т. Ты хоть знаешь,что ходить в жару в парчёвых облачениях - своего рода крест. Священникам было бы гораздо легче носить х. А они терпеливо несут свой крест с достоинством. Так что, и тут ты промазал. А то,что все не без греха , так это по-моему ясно всем.
Тем не менее, в России большинство именуют себя православными. Но какого «качества» эти православные? Являются ли они православными на самом деле, или называют себя православными исключительно в культурном смысле? Верите ли вы в жизнь после смерти? На вопрос «верите ли вы в жизнь после смерти?
Почти половина из них сомневается. Может ли православный не верить в жизнь после смерти или сомневаться в этом? Не может. Верите ли вы в царство небесное? На вопрос «верите ли вы в царство небесное?
Верите ли вы в религиозные чудеса? На вопрос «верите ли вы в религиозные чудеса? Дело в традиции. Многие называют себя православных не потому, что верят в Иисуса Христа, воскресение мертвых и т. Но потому, что считают православие атрибутом русского человека.
Для них православие — это культура, а не религия. Православие отождествляется с понятием русской культуры или традиционных ценностей. Причина в викарной, или замещающей, религиозности православных. Замещающая религия и религиозность — это когда пассивное большинство верующих думают, что за них всё сделает активное меньшинство верующих. Они делегируют им обязанности участвовать в таинствах, молиться в храмах, исполнять заповеди.
Иногда такие пассивные православные видят в институте монашества решение их религиозных проблем.
И особенно еще нужно заметить, что даже среди этих людей не все понимают, что такое пост. Для кого-то — отказ от развлечений, некоторые думают, что от алкоголя. Ну, а если отказаться от мяса жирного, то якобы можно есть мясо постное, хотя это не так. То есть с правилами соблюдения православного поста мало кто знаком.
Ну, а большинство россиян вообще игнорирует пост. Вовлеченность в религиозную жизнь. Дубин подчеркнул, что в России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. Согласно приведенным Б. Для чего православным нужна их вера.
По словам Б. Дубина, современные православные объясняют свою потребность в вере главным образом тем, что вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности. В сознании граждан православие, которое они исповедуют, не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью. Таким образом, считает Б. Дубин, отнесение человеком себя к числу православных является лишь его идентификацией на макроуровне — человек ощущает свое единство с коллективным «мы», в качестве которого выступает Церковь.
Резкий рост числа православных не является свидетельством реального духовного возрождения страны. Руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-центра» Наталия Зоркая подчеркивает: «Сегодня утверждение «я — православный» крайне редко подразумевает религиозность. В машинах у многих иконки, в больницах — иконки, всюду иконки.
Сначала про опросы. Градация негативная для церкви.
Идем дальше. В начале я написал, что православие теряет обороты в нашей стране, и это вполне закономерно. По каким же причинам это происходит? Во-первых, это улучшение экономического состояния общества. Кто бы что не говорил о нашей экономике, но люди, по сравнению с 90-ми годами, стали жить лучше.