«Адмиралтейские верфи» приступили к резке металла для двух новых подводных лодок проекта 677, сообщает пресс-служба предприятия. Дизельная подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 закончена строительством и проходит ходовые испытания с конца 2007 года. Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. Головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" планируют списать, сообщает ТАСС со ссылкой на источники.
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
«Подводные лодки проекта 677 «Лада» относятся к новому поколению неатомных подводных лодок. Новейшая российская дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, оснащенной анаэробной – воздухонезависимой – энергетической установкой (ВНЭУ). Лодки проекта 677 шифр "Лада" должны были быть оснащены ВНЭУ, но не получилось. Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». Во-вторых, подлодки проекта 677 «Лада» оснащены системой боевого управления «Литий» с очень высокой степенью автоматизации.
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
В США испугались самых тихих российских подлодок - Hi-Tech | Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. |
ВМФ получит первые серийные подлодки проекта "Лада" не ранее 2022 года | Подводная лодка «Кронштадт», вторая в серии проекта 677 «Лада», заложена в июле 2005 года и спущена на воду в сентябре 2018 года. |
Головная подводная лодка проекта 677 «Лада» завершила программу опытной эксплуатации
Создателям подводных лодок проекта 677 «Лада» удалось снизить потребление электроэнергии при мощности батарей, аналогичной кораблям проекта 636. Дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада» приступила к заводским ходовым испытаниям в Балтийском море, сообщили в Минобороны РФ. После более чем 10 лет опытной эксплуатации в состав российского флота принята головная подлодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». Модернизация головной подводной лодки проекта 677 (шифр «Лада»), носящей название «Санкт-Петербург», обойдется в слишком крупную сумму, поэтому ее планируют списать. Российские дизель-электрические подводные лодки еще длительное время будут оснащаться классическими двигателями по причине остановки проекта разработки анаэробных установок. Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в «ЦКБ Рубин».
Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
Головную подлодку проекта "Лада" "Санкт-Петербург" вывели из состава ВМФ | Дизель-электрическую подлодку "Санкт-Петербург", головную ДЭПЛ проекта 677 (шифр "Лада"), планируют списать. |
Подводные лодки проекта 677 «Лада» | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | В ОСК подтвердили закладку двух дизель-электрических подлодок проекта 677 «Лада». |
В ОСК подтвердили закладку двух дизель-электрических подлодок проекта 677 «Лада» | Подводная лодка "Великие Луки" проекта 677 "Лада" перед спуском на воду. Фото: РИА Новости/ Пресс-служба АО. |
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
Государственный контракт на их строительство заключен между АО «Адмиралтейские верфи» и Министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках Форума «Армия-2019». Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса. Справочное бюро.
Субмарины с ВНЭУ имеют преимущество в акваториях, которые плотно контролируются противником, отмечает эксперт в области военно-морских вооружений Владимир Щербаков. Водоизмещение подлодок «Лада» составляет 17,5 тыс. Длина субмарины — 67 метров, ширина — 7,1, скорость подводного хода — 21 узел, автономность плавания — 45 суток.
Поэтому, по его словам, вывести Балтийский флот на новый уровень было бы весьма актуально. Безвоздушные сложности Главным достоинством новейших «Лад» разработчиками заявлялась ее передовая ВНЭУ на водородных топливных элементах. С ней подводная лодка могла бы двигаться, не всплывая на поверхность, до трех недель.
По этому показателю она приблизилась бы к АПЛ. Но разработка мощной и безопасной ВНЭУ является сложнейшей научно-технической задачей. Параметры программы строительства ДЭПЛ необходимо пересмотреть В 1950-е годы в России построили около 30 дизель-электрических подводных лодок с замкнутым циклом работы, не требовавших всплытия для подзарядки. Но обеспечить тогда надежность и безопасность энергоустановки не удалось, и от их использования быстро отказались. Водород планировалось не хранить на борту в баках высокого давления, а вырабатывать из дизельного топлива и кислорода. Такая схема более безопасна и обеспечивает низкий уровень шума.
Строительство: "Адмиралтейские верфи" Санкт-Петербург. Предназначение: борьба с наземными целями, подводными лодками и надводными кораблями противника, ведение разведки, защита морских коммуникаций, побережья и военно-морских баз. Вторая в серии - "Великие Луки" - построена, спущена на воду и проходит заводские испытания. Еще две субмарины этого же класса - "Вологда" и "Ярославль" - заложены в один день, 12 июня 2022 года, и строятся на "Адмиралтейских верфях" Основные ТТХ проекта 677 "Лада" Водоизмещение: надводное - 1765, подводное -2650 тонн Длина: 66,6 метра, ширина: 7,1 Глубина погружения: до 300 метров Скорость: надводная - 10 узлов, подводная - 21 Вооружение: 6 носовых торпедных аппаратов 533 мм, боезапас - 18 торпед и ракето-торпед Экипаж: 35 человек офицеры , автономность: 45 суток.
Справочная информация - из открытых источников.
Другие новости компании «Адмиралтейские верфи, АО»
- Проект «Лада» станет будущим российского подводного флота
- На «Кронштадте» подняли Андреевский флаг: первая серийная НАПЛ заступила на службу
- Неатомная подводная лодка "Кронштадт" проект 677 "Лада"
- Проходящая испытания дизельная подлодка "Кронштадт" войдет в состав Северного флота
- Первую российскую подлодку оснастят анаэробной установкой
Дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав флота — как это было
Сейчас в составе Северного флота несет службу головная лодка проекта "Санкт-Петербург". Еще одна лодка проекта — "Великие Луки" — достраивается на " Адмиралтейских верфях ", две дополнительные "Лады" планировалось заложить в 2022 году, однако в ушедшем году этого не произошло. Изначально контракт на строительство этих лодок был заключен между Минобороны и ОСК еще в 2019-м, а закладка планировалась на 2020 год. Командование ВМФ неоднократно делало попытки завершить строительство субмарин проекта 636 и перейти к строительству лодок четвертого поколения проекта 677 "Лада". Однако из-за постоянно возникающих проблем это решение откладывалось. В итоге только в 2021 году вышла из опытной эксплуатации на Северном флоте единственная неатомная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург", которую передали флоту еще в 2010 году. Головной "Санкт-Петербург" вооружен только минами и торпедами, остальные "Лады" будут вооружены крылатыми ракетами "Калибр".
Ранее гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков сообщал, что лодки проекта "Лада" строятся "долго из-за проблем с контрагентами". Кроме того, эти субмарины планировалось оснастить воздухонезависимой анаэробной установкой ВНЭУ , которая до сих пор в России не создана. Беспилотное настоящее По словам главы ОСК, спецоперация на Украине в очередной раз доказала, что на поле боя будущего основную работу должны выполнять БПЛА наземного, воздушного, а также водного и подводного базирования. Мы сформулировали для себя несколько задач, которые позволят нам такого рода беспилотники использовать. Например, для поиска полезных ископаемых, поиска и уничтожения сил вероятного противника. Воздержусь от конкретных примеров, но такие аппараты уже есть на вооружении ВМФ.
Некоторые образцы беспилотных средств приняты на вооружение. У нас есть достаточно разработок, и это факт", — сообщал Рахманов. Он отмечал, что создание беспилотных морских объектов для российского флота относится к приоритетным направлениям, но при этом не является новым для специалистов корпорации, они занимаются морскими беспилотниками более десяти лет.
Даже за границей, как отметил эксперт, подобного класса техники нет. Россия была бы очень глупой, если бы она каждую новую подводную лодку — дизельную или атомную — делала в равных характеристиках. Каждая новая подлодка в России — будь она дизельная или атомной — имеет много плюсов по сравнению с предшественниками. Обретение такой лодки в составе ВМФ усиливает его подводный кулак.
Это чрезвычайно важно. Потому что надо знать, что Америка по атомным подводным лодках превосходит Россию в 5 раз, а по дизельным... У них дизельных нет.
В связи с чем приговор о завершении проекта 677 на строительстве третьей лодки не был пересмотрен. И вот теперь, похоже, дело по созданию ВНЭУ близится к завершению.
В план добавили еще две лодки. Более того, в прошлом году заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Виктор Барсук на Восьмом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге сделал сенсационное заявление: серия модернизированных подводных лодок проекта 677, оснащенных ВНЭУ, «будет очень большой». То есть по прошествии двух десятилетий все возвращается на круги своя. Правда, модернизация предполагает улучшение характеристик лодки за счет внедрения новых систем, поскольку приборное оборудование «Санкт-Петербурга» уже вряд ли можно считать новейшим. В связи с этими перипетиями нелишне вспомнить о судьбе перспективной неатомной подводной лодки «Калина», которая должна бы стать субмариной уже пятого поколения.
Этот проект разрабатывается также в КБ «Рубин». Когда проект только затевался, принадлежность лодки к следующему, пятому, поколению объяснялась тем, что она должна быть оснащена ВНЭУ. В отличие от дизель-электрической «Лады» четвертого поколения. Ни о каких иных существенных отличиях никто не говорил. Вооружена теми же самыми торпедами и ракетами «Калибр».
Гиперзвуковой «Циркон» не планируется. Высочайшая степень автоматизации процессов. И на «Ладе» он тоже высочайший — команда состоит всего лишь из 35-и подводников. Модульность оборудования? И на «Ладе» она есть.
То же самое можно сказать и об уменьшении размеров лодки, благодаря чему минимизируются излучаемые ею поля. Собственно, он уже давно готов к старту — КБ «Рубин» завершила разработку «Калины» в 2015 году. На периодически повторяющийся вопрос о том, почему лодка до сих пор не заложена, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов неизменно отвечает: «Потому что нет заказа от Министерства обороны». Разумеется, судостроители в получении заказа заинтересованы.
Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс. Подлодки проекта 677 «Лада» вооружены, в частности, ракетными комплексами «Калибр». Экипаж насчитывает 35 человек. Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» после опытной эксплуатации в сентябре 2021 года вошла в боевой состав Северного флота.
Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения
При необходимости может вести скрытную постановку морских мин, либо высаживать диверсантов. Лодка является очень перспективной заменой пр. Эта лодка отличается еще меньшей шумностью. Когда будет законченна ВНЭУ то у нее появится еще больше возможностей. На лодке очень много новшеств, различных технических решений ранее на Российских ПЛ не применявшихся. Это тоже дало свои сложности в разработке и постройке. Но большие сложности дал бардак в стране после 90-х годов, когда наше либерально настроенное правительство развалило и продало все американцам. Эти проблемны частично решены и продолжают решаться.
Поэтому Командование ВМФ говорит что 5-6 корпусами серия не ограничится. Экспорт: Индия: — 2011 г. Китай: — 2013 г.
Темп сдачи лодок растет В декабре прошлого года на " Севмаше " сообщили, что оптимизируют методику заводских испытаний строящихся на верфи атомных подводных лодок проектов "Борей-А" и "Ясень-М". Это позволит сэкономить более 600 миллионов рублей и ускорит сроки сдачи кораблей. В свою очередь Рахманов сообщил, что работа по сокращению сроков строительства новых атомных подлодок ведется постоянно.
В ОСК стремятся сократить стапельный период строительства за счет отправки на стапель более насыщенных блоков, из которых собирается корабль. Эти планы должны быть реализованы к 2028 году. Новые сроки строительства будут касаться кораблей, которые будут заложены в 2027 году", — сказал Рахманов. Таких показателей получится достичь благодаря, во-первых, ряду технологических решений, а во-вторых, за счет отладки производственных процессов при серийном строительстве. Так, от головного корабля к первому серийному и от первого серийного ко второму трудоемкость нормо-часа снижается на 20 процентов, а затем — на 10-12 процентов. Атомное обновление Знаковым событием 2022 года стала передача в июле флоту уникальной исследовательской подводной лодки "Белгород" проекта 09852.
Продолжается работа над атомной подлодкой "Хабаровск", которая станет уже штатным носителем "Посейдонов". Ее сдача планируется в этом году. Официальной информации об этих подлодках крайне мало. В декабре 2022 года в состав ВМФ вошел стратегический атомный подводный крейсер проекта 955А "Борей-А" "Генералиссимус Суворов" — третий корабль улучшенного проекта, вооруженный баллистическими ракетами "Булава". В этот же день на воду спущен еще один "Борей-А" — "Император Александр III", который должен пополнить российский флот после достройки и успешного прохождения испытаний до конца 2023 года. Подводные лодки проекта 955 "Борей" и модернизированного 955А "Борей-А" относятся к четвертому поколению атомных подводных ракетоносцев, вооружены 16 баллистическими ракетами "Булава" и предназначены для решения задач стратегического ядерного сдерживания.
По словам президента Владимира Путина , они пополнят боевой состав российского флота в ближайшие годы.
На новых подлодках этой серии модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения и навигационный комплекс. Вторым кораблем серии стала подлодка «Кронштадт», спущенная на воду в 2018 году. Она завершает испытания и до конца 2022 года будет передана Северному флоту.
В 2015 году заложен третий корабль серии — подлодка «Великие Луки».
В США испугались самых тихих российских подлодок Американское издание The National Interest опубликовало материал о подлодках проекта «Лада», отметив их преимущества. Основное отличие от подлодок основного проекта заключается в уменьшении количества торпедных аппаратов до 4 и наличии установок вертикального пуска — они рассчитаны на 10 ракет.
ВМФ России получил «Кронштадт»
Подводная лодка проекта 677 обладает очень мощными гидроакустическим комплексом, ракетно-торпедным и радиоэлектронным вооружением. Дизель-электрическую подлодку "Санкт-Петербург", головную ДЭПЛ проекта 677 (шифр "Лада"), планируют списать. Головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" планируют списать, сообщает ТАСС со ссылкой на источники.
Подлодку «Санкт-Петербург» решили списать
По этому показателю она приблизилась бы к АПЛ. Но разработка мощной и безопасной ВНЭУ является сложнейшей научно-технической задачей. Параметры программы строительства ДЭПЛ необходимо пересмотреть В 1950-е годы в России построили около 30 дизель-электрических подводных лодок с замкнутым циклом работы, не требовавших всплытия для подзарядки. Но обеспечить тогда надежность и безопасность энергоустановки не удалось, и от их использования быстро отказались. Водород планировалось не хранить на борту в баках высокого давления, а вырабатывать из дизельного топлива и кислорода. Такая схема более безопасна и обеспечивает низкий уровень шума. Но разработка двигателя пока не завершена, что привело к задержкам постройки лодок. В 2019 году сообщалось, что создание ВНЭУ было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Но в том же году Минпромторг и «Рубин» подписали новый контракт на продолжение разработки, который планируется завершить к середине 2020-х.
Ранее представитель оборонно-промышленного комплекса заявлял, что головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» находится в Кронштадте и ожидает ремонта и модернизации. Сумма, необходимая для этого, не уточнялась. О том, что такое решение уже принято, сообщил и второй информатор, близкий к Военно-морскому флоту ВМФ. В сообщении отмечается, что агентство не располагает официальным подтверждением этой информации. Опытная эксплуатация головной дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Санкт-Петербург началась в 2010 году.
Субмарины могут нести мины, торпеды и крылатые ракеты «Калибр». В декабре стало известно, что дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 вышла на заводские ходовые испытания. Подлодку построили для Балтийского флота.
АО «Адмиралтейские верфи» продолжает строительство серии подводных лодок 677 проекта «Лада» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург», который сегодня несет службу на Балтийском флоте. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. В 2018 году АО «Адмиралтейские верфи» спустило на воду второй корабль серии «Кронштадт», который до конца 2022 года будет передан Северному флоту РФ. В 2015 году предприятие заложило третий корабль серии — «Великие Луки», на котором сегодня, после стыковки прочного корпуса, продолжаются достроечные работы. Предприятие начало резку металла на четвертую и пятую подводную лодки 677 проекта в феврале 2022 года.
В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада»
AMUR - проект большой неатомной подводной лодки пр.677 с воздухонезависимой энергетической установкой. Глубоко модернизированная подводная лодка проекта 677 типа "Лада", успешно пройдя все запланированные виды испытаний, сегодня вошла в состав Военно-морского флота России. В ОСК подтвердили закладку двух дизель-электрических подлодок проекта 677 «Лада».
Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада"
Подводные лодки Vitaly V. До сих пор из трёх заложенных подводных лодок окончательно собрана только одна, «Санкт-Петербург» на фото , а две остальные — «Кронштадт» и «Великие Луки» — не могут достроить больше 15 лет. Из-за этого завершение строительства первых двух серийных кораблей идёт с отставанием.
На кормовом флагштоке подводной лодки "Кронштадт" поднят Андреевский флаг, церемония состоялась на заводе-строителе, АО "Адмиралтейские верфи". Первая секция "Кронштадта" была заложена в 2005 году, но к строительству подводной лодки завод приступил только в 2013 году после того, как "Рубин" защитил улучшенный техпроект, и государственный заказчик возобновил строительство серии. Заложенные в проект решения обеспечивают качественно новый для российского судостроения уровень боевых возможностей подводной лодки с неатомной энергетикой. Решение государственного заказчика о продолжении строительства серии подводных лодок "Лада" означало развитие российского неатомного подводного кораблестроения.
Таким образом, подводная лодка «Лада», ТТХ которой мы вкратце расписали, может с равным успехом использоваться в дневных и ночных условиях. Она всегда оставаясь незаметной для противника.
Включает в свой состав активный и пассивный радиоканалы, может работать в совмещенном режиме. При активном использовании может быть активирован особо защищенный, скрытый канал связи. Он дает полную картину окружающей подлодку обстановки в том числе и надводной , но при этом никак не демаскирует корабль. В этом смысле подводная лодка «Лада» проект 677 является во многом уникальным объектом, аналогов которого в мире действительно нет, как бы избито не звучало данное выражение. Цифровая система связи модели «Дистанция». Позволяет обмениваться информацией по двунаправленному защищенному каналу передачи информации с береговыми командными пунктами, кораблями и самолетами при условии нахождения на перископной глубине. Если возникает необходимость отправить экстренно важное сообщение с большой глубины, используется выпускная буксируемая антенна. Это оборудование находится в особо прочном корпусе, способном защитить его даже в случае боевых действий.
Проще говоря, «Лада» — лодка весьма живучая. Наконец, комплекс навигационного оборудования «Аппассионата». Точность определения местонахождения при его использовании чрезвычайно велика, но зависит от близости расположения базовой станции корректировки для того или иного «провайдера». Силовая установка «Сердцем» подлодки является дизель-электрическая силовая установка, выполненная по схеме, которая предусматривает движение исключительно на электрическом ходу. Этим и отличается от зарубежных аналогов подводная лодка «Лада». ТТС транспортно-технические системы зарубежных кораблей этого класса могут обеспечивать движение только на дизельном двигателе. Дизельный двигатель располагается в четвертом отсеке. Для выработки электричества служат два генератора марки 28ДГ, сопряженные с выпрямителями мощностью по 1000 кВт каждый.
Энергия запасается в двух группах аккумуляторных батарей. В каждой из них находится 126 элементов они находятся в первом и третьем отсеках. Рабочий двигатель — электрический, возбуждается постоянными магнитами. Марка СЭД-1, удельная мощность равна 4100 кВт. Выбранная мощность двигателя и емкость аккумуляторных батарей не случайны. Дело в том, что именно при таком соотношении становится возможной ускоренная загрузка батарей, которая практически в два раза сокращает нахождение подлодки на перископной глубине. Так как в составе генератора нет щеточного токосъемного устройства, обслуживание и эксплуатация всей установки резко упрощается и становится намного безопаснее. В этом отношении «Лада» — лодка, во многом опередившая свое время.
ВМФ Дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав флота — как это было Сегодня на «Адмиралтейских верфях» большой праздник — прошла торжественная церемония подъема флага на большой дизель-электрической подлодке «Кронштадт» проекта 677. Корреспондент «Медиапалубы» прибыл на верфи, чтобы принять участие в церемонии. Фото: Медиапалуба О проекте Подводные лодки проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Благодаря применению новых решений в конструкции корпуса, особого покрытия и новейшей радиоэлектроники они обладают непревзойденной скрытностью, меньшей шумностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения. Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс.