Сегодня мы расскажем, как написать пресс-релиз, приведем готовые примеры с мероприятий и шаблоны. Готовые образцы или типовые примеры пресс-релизов найти несложно, но они, скорее всего, не подойдут к каждому конкретному событию.
Как убедительно написать пресс-релиз для вашей компании
Лид — краткое описание инфоповода. Описание события по правилу 5W — Что? Ключевые тезисы, которые вы хотите донести до читателя. Комментарий представителя компании или героя релиза. Блок о компании. Советы для идеального пресс-релиза Даже самый идеальный релиз с самым интересным инфоповодом может быть проигнорирован журналистом, если в вашем тексте есть ошибки, если он попал не в те руки или просто написан не под формат СМИ. Ниже мы приводим советы по тому, как завершить «путь» вашего пресс-релиза и максимально увеличивать его шансы на публикацию.
Проверьте все данные Здесь важно не ошибиться, иначе через пару минут после публикации ваши цитаты будут красоваться в Telegram-каналах типа «Беспощадный пиарщик» или «UnderПяр» а негативный PR, конечно, тоже PR, но не всегда хороший. Поэтому на данном этапе стоит перепроверить все факты, цитаты и цифры. Также проанализируйте аудиторию СМИ и подумайте, какая новость может быть важна для нее. Выясните, кому и как отправлять пресс-релизы Не забываем, что под разные СМИ нужны разные пресс-релизы: адаптируйте тексты и инфоповоды под тематику выбранных вами медиа. Особенно это касается lifestyle и fashion изданий, которые попросту пропустят ваше письмо с релизом, написанным для «Ведомостей». Например, деловым СМИ интересна компания с точки зрения фактов, цифр и значения события.
Инвестиции в проект составили 218 млн рублей. А общественным СМИ интересен человек. Здесь необходима оценка, как то или иное событие влияет на «простого» человека, чем оно ему может помочь. Например, как это написано в пресс-релизе Ситимобил о том, что они будут бесплатно подвозить доноров до пункта сдачи крови: «Многие центры и отделения переливания крови сообщают о резком снижении количества добровольцев, готовых сдать кровь и ее компоненты.
Тогда погибло по меньшей мере пятьдесят человек. Первый пресс-релиз был написан Айви Ли в 1906 году После аварии Айви Ли уговорил руководителей железной дороги, на тот момент они были его клиентами, сделать публичное заявление об инциденте. Читайте также: Пресс-релизы в электронной коммерции, как еще один способ привлечения клиентов Также было предложено пустить отдельный вагон для журналистов и репортеров, чтобы они смогли добраться до места аварии. Пресс-релиз был дословно опубликован и назван заявлением железной дороги. После выхода в свет первого пресс-релиза многие еще очень долго хвалили руководителей железной дороги в Пенсильвании за их искренность.
После выпуска Ли еще одного пресс-релиза журналисты стали откровенно выражать свое недовольство и говорить о том, что это всего лишь реклама, прикрытая каким-то событием. Но ответ Айви Ли был категоричен — он сказал, что, если создание таких новостей кажется им неправильным, пусть просто не используют их. Особенности написания Чтобы пресс-релиз смогли увидеть массы, он должен быть не только интересный и актуальный, но также и правильно составленный. Есть определенный ряд требований для создания действительно качественного материала: грамотно составленный заголовок. Мало того, что заголовок должен отражать суть и посыл текста, он также должен быть цепляющим внимание. То есть читатель, случайно увидев эффектный заголовок, обязательно захочет узнать об описываемом событии и прочитать далее весь пресс-релиз; первые несколько абзацев должны нести в себе основной посыл информации и отвечать на важные для пресс-релиза вопросы: Кто? О чем? Они называются лид. Абзацы не следует расписывать на полстраницы, они должны быть небольшими и состоять из нескольких четко сформулированных предложений.
Именно по первым нескольким абзацам СМИ будет судить всю работу целиком и решать, выйдет ли она на страницы периодических изданий или нет; после лида остальная часть текста будет содержать в себе только фактаж и расчеты, которыми обычно интересуются не просто читатели, а целевая аудитория. То есть люди, которые разбираются в затронутой в пресс-релизе теме. Также помимо фактов в материале могут быть представлены цитаты диалогов руководящих сил фирмы и ее авторитетных лиц, а также их комментарии к описываемому; оптимальный объем материала в пресс-релизе примерно одна-две страницы формата А4 печатного текста. Главное, избежать откровенных рекламных посылов, которые очень часто отпугивают публицистов и внушают недоверие к фирме. Читайте также: Виды и стилистика пресс-релизов, задачи пресс-релизов и советы по их написанию О чем пишут в пресс-релизе: изменения внутри организации, связанные с управлением.
Лизинговый портфель компании достаточно сбалансирован с точки зрения предстоящих платежей — в 2024 году платежи с учетом НДС и процентов составят 1 180 млн. На конец 2023 года автопарк компании представлен 532 ед. ТС, из которых 131 ед. За год компания увеличила собственный автопарк на 86 ед.
На мой взгляд нет.
Главное — это суть. В нашей практике были случаи, когда заказчик разделял лист на 4 одинаковых зоны, каждую из которых раскрашивал в разные цвета. Я считаю, что как бы Вы не раскрасили лист, если в релизе содержится приглашение приехать на завод, который находится за городом, чтобы получить бесплатный алкотестер, Ваше приглашение не принесет ожидаемого результата. Самое главное, в релизе должен быть ответ на вопрос: «Почему журналист должен прийти к вам? Почему он должен про это написать? Именно от того, насколько грамотно составлен пресс-релиз, будет приниматься решение: публиковать его или нет? Нужно ли делать отдельно приглашение на пресс-конференцию и пресс-релиз? Нет, я считаю, не нужно. Я делаю один документ. Существует 2 типа пресс-релизов: Цель которого приглашение на событие.
Информация для публикации в СМИ. В данном случае Вы должны выдать готовый материал, конечный вариант для заметки. Составные части пресс-релиза: Заголовок Лид в печатных СМИ — это абзац, который выделяется другим фоном или рамкой, в котором отображена самая важная информация, интересная цитата или факт. Лид в пресс-релизе — это его первый абзац. Именно поэтому он не может начинаться с общих фраз, приветствий. В нем может быть конкретная информация, призыв или непосредственный повод пресс-релиза. Ценность лида определяет ценность всей последующей информации. Сам текст пресс релиза Контакты Я ставлю контакты в конце. Нужно ли делать релиз на фирменном бланке вашей компании? Я считаю, что нет.
Некоторые специалисты предлагают после текста вставлять информацию о компании, бэкгрануд. На наш взгляд, делать этого не стоит. А отпугивать СМИ лишний раз явной рекламой точно не стоит. Самое главное — чтобы контакты были. Некоторые «гениальные пиарщики» пишут релиз по всем правилам, но забывают указать свои контактные данные для связи. Пресс-релиз мероприятия призван кратко и доходчиво объяснить журналистам, зачем им нужно присутствовать на мероприятии. Ответ на вопрос: «Почему я должен туда прийти? Должен избегать рекламных формулировок. Не нужно делать релиз на официальном бланке. Ваши реквизиты всё равно никто не напечатает.
Пресс-релиз пишется, только если есть серьезный информационный повод. Информационным поводом не может быть юбилей компании, день рождения руководителя или выпуск нового продукта, если только компания не является градообразующей, либо масштабной в пределах страны. Должен ответить на вопросы: «Чем наша выставка отличается от предыдущих, которые проводились на эту тему? Обязательно должна содержаться информация о расположении стендов компаний, и схема проезда. Должен содержать информацию о событии, достижениях школы и ее учениках. О событии, которое послужило поводом для релиза. Пишется, когда есть серьезный информационный повод. Это может быть объединение банка с другим, финансовые сложности или крупные возможности, смена правления и собственников, открытие в регионах. Всегда подразумевает наличие серьезного информационного повода для проведения пресс-конференции. Содержит название, место, время и контактную информацию по аккредитации.
Обязательно: подробное описание проблемы, которая будет обсуждаться и регламент конференции. А также, условия работы прессы на конференции. Связан с информационным поводом: концерт, презентация клипа, смена состава — при условии, что у группы уже есть медийный вес.
Структура пресс-релиза
Пресс-релиз нужен для того, чтобы информация о вашем событии попала в тематические СМИ и вы смогли получить оттуда трафик. Существуют несложные правила написания пресс-релиза, при соблюдении которых вероятность, что ваше письмо не отправится сразу в «Спам», сильно возрастает. Пресс-релиз не имеет ничего общего с продающим текстом для лендинга. Он является краткой и исчерпывающей информацией, на основании которой или даже без обработки, как есть новость о вашем мероприятии будет размещена.
Как написать пресс-релиз мероприятия? Есть картинка, которая как нельзя лучше иллюстрирует написание пресс-релиза. Вот она: Верхний уровень первый абзац — краткий по объему и самый наполненный по содержанию.
В нем вы отвечаете на вопросы и предоставляете ключевую информацию: как называется мероприятие, в каком формате оно проходит и из чего будет состоять; дата, адрес и время проведения мероприятия; имена или факты, гарантированно привлекающие внимание. У вас есть несколько секунд, чтобы редактор охватил взглядом первые строки вашего релиза и принял решение, стоит ли читать его дальше. Не надо рассказывать об уникальности, беспрецедентности и культовости, дайте факты.
Поверьте: вашим адресатам так же важно разместить интересные, актуальные и полезные анонсы, как и вам увидеть их опубликованными. Но не надо скрывать суть под ворохом отвлекающей информации и неактуальных подробностей, потому что у редактора входящий поток огромный. Помогите ему в первом же абзаце понять, что ваше событие достойно его внимания.
Объем может отклоняться в большую сторону, если инфоповод требует более детального раскрытия темы. Информация о компании Справка о компании — это набор дополнительных данных. Сюда можно отнести общую информацию о достижениях, работниках и т. Перегружать текст объемной справкой — нецелесообразная идея. Блок лучше уменьшить в размерах с помощью редактирования кегля шрифта. Контакты В контактах необходимо указывать актуальные данные, с помощью которых редактор ресурса сможет связаться с автором пресс-релиза. Он делает это исключительно из профессиональных побуждений: с целью уточнить детали и прояснить неясные моменты. Разместить можно следующие контактные данные: социальные сети — группу ВКонтакте, личную страницу; номер мобильного телефона; адрес электронной почты; ссылка на любые другие интернет ресурсы.
Автор должен готовиться к звонкам редакторов и корреспондентов СМИ, иначе пресс-релиз будет просто не воспринять всерьез. На возникающие вопросы нужно иметь четкий ответ. После блока с контактами размещается дата события. Как правильно оформить документ Чтобы не возникло проблем с объемом, копирайтер должен учитывать, что редакторы часто укорачивают исходную версию. Максимальный объем пресс-релиза — 2500 символов без учета пробелов. Как правильно оформить: Документ должен быть правильно отформатирован: не допускается неуместное использование клавиши Caps Lock, нарушение правил оформления нумерованных и маркированных списков. Особое внимание уделяется орфографии и пунктуации, а также опечаткам. Текст с большим количеством грубых ошибок будет непременно отклонен.
Самые частые ошибки — двойной пробел, точки в конце заголовков, нарушения словоупотребления, неуместное использование Caps Lock. Новый абзац начинается с красной строки. Это делается для того, чтобы повысилась читабельность текста. Главная ошибка начинающих копирайтеров — монотонный текст без разделения мыслей, поэтому длина одного абзаца не может быть больше 6 предложений. Если употребляется не общепринятая аббревиатура, то перед ней должна находится полная расшифровка. Сначала сокращение пишется в скобках и только после этого можно использовать отдельно. Чтобы текст хорошо читался, аббревиатуры следует чередовать с полными названиями, синонимами и местоимениями.
Как правило, основная часть пресс-релиза состоит из четырех-пяти абзацев с ограничением объема от 400 до 500 слов [7]. Длина пресс-релиза может составлять от 300 до 800 слов [8]. Общие структурные элементы пресс-релиза: Бланки или логотип [9] Контактная информация для СМИ — имя, номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес или другая контактная информация для отдела по связям с общественностью PR или другого контактного лица по связям со СМИ. Заголовок — используется для привлечения внимания журналистов и краткого изложения новостей от одного до шести слов. Дек — подзаголовок, более подробно описывающий заголовок. Dateline — содержит дату выпуска и, обычно, город происхождения пресс-релиза. Если указанная дата является более поздней, чем дата, когда информация была фактически отправлена средствам массовой информации, то отправитель запрашивает новостное эмбарго. Введение — первый абзац пресс-релиза, который дает ответы на основные вопросы: Кто? Основная часть — дополнительные пояснения, статистика, предыстория или другие детали, относящиеся к новостям. Шаблон — обычно краткий раздел «о себе», предоставляющий независимую информацию о компании-эмитенте, организации или физическом лице. Закрыть — в Северной Америке традиционно символ «-30-» появляется после шаблона или тела и перед контактной информацией, указывая СМИ, что выпуск завершен. Более современным эквивалентом является символ « ». В других странах могут использоваться другие средства обозначения окончания выпуска, например, текст «заканчивается». По мере того как Интернет приобретал все большее значение в 24-часовом цикле новостей, стили написания пресс-релизов развивались. Редакторам онлайн-бюллетеней, например, часто не хватает персонала, чтобы преобразовать традиционную прозу для пресс-релизов в готовую к печати копию [10].
Избегайте сленга, жаргона, нецензурных выражений. В повествовании стремитесь к простоте и доступности. Используя цитаты, переписывайте их максимально приближенно к оригиналу цитаты нужно именно пересказывать, но делать их краткими и точно доносящими суть сказанного. Воздерживайтесь от использования в тексте репортажа смайликов и ограничивайтесь в применении экспрессивной пунктуации многоточий, вопросительных и восклицательных знаков. Личное мнение включайте в текст методично, ненавязчиво и дозировано. Описывайте только достоверные и проверенные факты приукрашивать факты не допускается. Используйте диалоги они помогают превратить сухое представление информации в интересную историю. Старайтесь использовать глаголы они придают повествованию динамику и более точно передают авторское видение ситуации. Не имея аргументации, воздерживайтесь от резких оценок и суждений. И в завершении разговора о репортаже обращаем ваше внимание на то, что нередко молодые журналисты делают небольшие зарисовки с места событий или берут короткие интервью, считая, что этого достаточно для репортажа. На самом деле этого мало, и репортаж должен быть дополнен динамичным рассказом. Кроме того, нужно стремиться описывать происходящее, не превращая текст в рассказ о собственном отношении к ситуации. Также не следует концентрироваться на негативных сюжетах. Как вести свою колонку Колонка — это еще один достаточно интересный журналистский жанр, где автор представляет общественности свое мнение на какую-либо злободневную тему. Отличается тем, что регулярно публикуется в одном издании и размещается в одном и том же месте журнальной газетной полосы или сайта. Вести собственную колонку — мечта множества журналистов, и если вы относитесь к их числу, то для начала рекомендуем вам составить грамотное резюме и разослать его в редакции интересующих вас журналов или сайтов. Очень важно, чтобы тематика ресурса или издания соответствовала вашим интересам в них должен быть хотя бы раздел на подходящую вам тему. Помните, что если стиль журналиста и стиль издания или сайта расходятся, их сотрудничество вряд ли будет возможно. К резюме желательно прикрепить несколько статей или ссылок на опубликованные материалы. Теперь о тонкостях ведения колонок: 1 В первую очередь нужно определиться с темой будущей колонки. На этом этапе следует подумать о том, о чем вы хотите писать. Тематика должна быть интересна лично вам и актуальна для окружающих. Как автор, вы должны разбираться в предмете и уметь грамотно и качественно преподносить информацию. Однако можно совмещать несколько тем: например, если в колонке о путешествиях хочется написать о кулинарии, можно раскрыть тему национальных блюд разных стран и т. Если тема исчерпана, колонку следует закрыть.
Пресс-релиз: как написать, примеры и нюансы
Если вы хотите, чтобы материал напечатали в целевых СМИ, важно, чтобы информация, в нем отраженная, была прежде всего интересной, в этом случае шансы на успех значительно возрастают. Не стоит забывать и о золотом правиле: в одном пресс-релизе должна быть одна новость. Рассказывать обо всем и сразу не стоит, это будет запутывать, отвлекать адресата и, в итоге, может негативно сказаться на общем впечатлении от материала. Не стоит пренебрегать и возможностью снабдить пресс-релиз комментариями авторитетных в своей теме экспертов. Хорошо, если в тексте будет статистика и уникальные факты. Не забывайте про то, что текст должен быть тематически и профессионально ориентирован и интересен аудитории того издания, в которое он отправляется. Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. Заголовок Не используйте скучный или малоинформативный заголовок. Заголовок — это основная часть вашего пресс-релиза, его «визитная карточка», он должен быть коротким и интересным.
Заголовок должен содержать в себе новость информационный повод , упоминать название компании имя бренда или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость.
Чемпионат проводился с 24 апреля по 26 апреля 2024 года на 9 площадках Приморского края. В соревнованиях приняли участие 222 конкурсанта из 39 учебных заведений региона в том числе учреждений СПО — 26, школы — 13. По итогам чемпионата 37 человек стали победителями по 31 компетенции.
Наиболее важные детали новости пишите в начале текста, а менее важные — в конце. Таким образом, читатель может уловить основную суть, прочитав только первый абзац. Второй абзац: Колонка будет представлена в двух цветах и иметь возможность подключения к Wi-Fi. Она будет доступна для покупки в магазинах розничной торговли и онлайн магазинах. Третий абзац: Колонка работает со смартфонами и телевизорами. Четвертый абзац: «Мы уверены, что новая колонка удовлетворит потребности клиентов и сможет предложить им новые возможности», — заявила компания. Проверьте, можете ли написать новость по этому правилу? Если да, то можно двигаться дальше. Правило 2: Срочно нужен визуал Не забывайте, что в первую очередь мы оцениваем визуал, потом текст. Так построены социальные сети, рекламные материалы и пользовательские привычки. В пресс-релиз можно добавить инфографику со статистикой, видео с анонсом и просто цепляющее фото. Для реализации инфографики не нужны дизайнерские навыки, достаточно скрина графиков в Excel или важных цифр из отчетов. На смартфон можно сделать не только качественные фото, но и записать нормальное видео если важен звук, качество — это решается простой петличкой.
Если такой анонс вовремя опубликуют, это станет хорошей гарантией того, что мероприятие обязательно посетят репортеры, что в свою очередь обеспечит хорошую рекламу компании. Для любой организации создание пресс-релизов станет хорошим шансом привлечь не только аудиторию, но и повысить свою популярность среди конкурентов, показать себя инвесторам, а также рассказать людям о себе и своих возможностях. Как все начиналось Первый в истории пресс-релиз был написан в 1906 году создателем современного PR — Айви Ли. Информация , которую он содержал, касалась произошедшей трагедии на железной дороге в Пенсильвании. Тогда погибло по меньшей мере пятьдесят человек. Первый пресс-релиз был написан Айви Ли в 1906 году После аварии Айви Ли уговорил руководителей железной дороги, на тот момент они были его клиентами, сделать публичное заявление об инциденте. Читайте также: Пресс-релизы в электронной коммерции, как еще один способ привлечения клиентов Также было предложено пустить отдельный вагон для журналистов и репортеров, чтобы они смогли добраться до места аварии. Пресс-релиз был дословно опубликован и назван заявлением железной дороги. После выхода в свет первого пресс-релиза многие еще очень долго хвалили руководителей железной дороги в Пенсильвании за их искренность. После выпуска Ли еще одного пресс-релиза журналисты стали откровенно выражать свое недовольство и говорить о том, что это всего лишь реклама, прикрытая каким-то событием. Но ответ Айви Ли был категоричен — он сказал, что, если создание таких новостей кажется им неправильным, пусть просто не используют их. Особенности написания Чтобы пресс-релиз смогли увидеть массы, он должен быть не только интересный и актуальный, но также и правильно составленный. Есть определенный ряд требований для создания действительно качественного материала: грамотно составленный заголовок. Мало того, что заголовок должен отражать суть и посыл текста, он также должен быть цепляющим внимание. То есть читатель, случайно увидев эффектный заголовок, обязательно захочет узнать об описываемом событии и прочитать далее весь пресс-релиз; первые несколько абзацев должны нести в себе основной посыл информации и отвечать на важные для пресс-релиза вопросы: Кто? О чем? Они называются лид. Абзацы не следует расписывать на полстраницы, они должны быть небольшими и состоять из нескольких четко сформулированных предложений. Именно по первым нескольким абзацам СМИ будет судить всю работу целиком и решать, выйдет ли она на страницы периодических изданий или нет; после лида остальная часть текста будет содержать в себе только фактаж и расчеты, которыми обычно интересуются не просто читатели, а целевая аудитория.
Примеры пресс-релизов
Пресс-релиз для СМИ. Навстречу Великой Победе – культурно-гуманитарная миссия России. 65-я годовщина Победы – крупное политическое, культурное, международное событие, объединяющее разные страны и народы на идеях добрососедства, миротворчества и гуманизма. Пресс-релизы. В МИЦ «Известия» МЧС РФ расскажет о правилах безопасного отдыха на дачах и водоемах. Новости экономики Новости политики Новости регионов Отраслевые новости. Рубрика: Пресс-релизы. Литературный экскурс «Книга – есть сокровищница таланта и вдохновения». } Пресс-релиз всегда основан на новостях, представляющих интерес или ценность для редакций СМИ.
Для чего создается пресс-релиз и что это такое
Пример пресс-релиза №3 Тема: Презентация новой продукции. Новости — о компании, сфере деятельности, победах и наградах на конкурсах, об участии на различных мероприятиях и соревнованиях. пример новостей. Задача пресс-релиза — преподнести новость так, чтобы её захотели опубликовать СМИ. В статье приведены образцы и примеры хороших пресс-релизов. Новость по мотивам этого пресс-релиза в почти 2 тысячи знаков в информационном агентстве будет вмещать не более 500-600 знаков.
Комментарии
- Пресс-релиз: секреты эффективного информационного сообщения
- Как написать пресс-релиз
- Обратная связь
- Как написать пресс-релиз для компании?
- Пресс-релиз для мероприятия — зачем нужен и как писать
Какими бывают пресс-релизы
- Пресс-релиз результатов за 2023 год
- Пример пресс-релиза (анонса)
- Примеры и виды пресс-релизов
- Пресс релизы выставок, форумов
Как правильно писать пресс-релиз для СМИ
Готовые образцы или типовые примеры пресс-релизов найти несложно, но они, скорее всего, не подойдут к каждому конкретному событию. Его ещё модно называют ньюз-релиз, который отчасти напоминает классические пресс релизы. Пресс релиз — пример, образец, шаблон. Используя примеры успешных пресс-релизов, можно изучить лучшие практики и применить их в своей работе. Более того, необходимо стремиться сделать пресс-релиз скорее новостью, мягко подталкивающей читателя к покупке или другому проявлению финансового интереса, чем обычной рекламой. Примеры удачных пресс-релизов.