Новости презентация народные движения в 17 веке

17 в. – «Бунташный» век. Причины народных волнений: Закрепощение крестьян и рост их повинностей; Усиление налогового гнета, непрерывные войны; Усиление приказной волокиты; Попытки ограничения казачьей вольности; Церковный раскол. Народные движения в XVII веке презентация, доклад. Народные бунты 17 века: Весь 17 век прозвали «бунташным». Еуроки > Таблицы > История > Народное движение в XVII веке. Роль населения России в XVII веке. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

Народные движения в 17 веке - презентация урока истории в 7 классе

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.

После Смуты казачество сосредоточилось на Дону. Донское казачество Казачья усадьба Реконструкция? Почему казаки решили отказаться от обработки земли? Земледелие на Дону было запрещено.

Вероятно, казачья верхушка опасалась, что с появлением земледелия исчезнет вольный казачий дух. Донское казачество Нижнедонская казачка Казаки занимались рыбной ловлей, разводили коней, устраивали грабительские набеги на соседей. Разбойничья жизнь казака, не знавшего ни труда, ни зависимости и податей, была привольна и полна риска. Все вопросы казачьей жизни решали на общем сходе — Верхнедонская казачьем кругу. Казаки в конном походе. Царское правительство, видя в казаках «порубежное войско», защищающее границы, платило им жалование деньгами, хлебом и порохом. Донское казачество Равенства на Дону не было: казаки делились на домовитых зажиточных и голутвенных бедных.

Домовитым принадлежали лучшие пастбища и обширные табуны, им доставалась большая доля добычи и царского жалования. Особенно много домовитых было на Нижнем Дону, в то время, как на Верхнем Дону преобладали голутвенные. Домовитый казак Донское казачество Казачество придерживалось принципа «с Дону выдачи нет! Казак в полном боевом снаряжении Почему правительство России мирилось с присутствием на Дону множества белых даже не пытаясь осуществлять сыск? Потому что правительство нуждалось в казачестве для охраны границ. Донское казачество После того, как в 1642 г. Казаки, лишившись выхода в Азовское море, стали чаще грабить купеческие караваны на Волге.

Страдали от них как персидские, так и русские купцы. К чему это могло привести? Поход Василия Уса В 1666 г. Казаки Василия Уса грабили В чем состоит значение и жгли дворянские усадьбы. Только под Тулой отряд был остановлен царскими войсками. Казачество осознало Уходя на Дон, Василий Ус увел возможность действий с собой несколько сот примкнувших против России. Восстание Степана Разина В 1667 г.

Атаман Разин был энергичен, властен и беспощаден. Казаки подчинялись ему беспрекословно. Атаман Стенька Разин. Гравюра XVII в. Потом они вышли в Каспий, поднялись по р. Яик к Яицкому городку, перезимовали, а весной 1668 г.

Морозов — воспитатель Алексея Михайловича.

Соляной бунт Слайд 23 Морозов провел реформы. Некоторые налоги были снижены и даже отменены, но вводились косвенные налоги на товары, находившиеся в большом ходу у населения, и в первую очередь на соль. Это вызвало возмущение бедноты. Обеспокоенное правительство отменило ненавистную соляную пошлину, одновременно решив взыскать за два года уже отмененные налоги. Этими действиями оно спровоцировало народные волнения. Соляной бунт Слайд 24 1 июня 1648 года царь Алексей Михайлович с приближёнными возвращался с богомолья из Троице-Сергиева монастыря. Только он въехал в город, его встретила толпа москвичей-челобитчиков.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.

"Народные движения XVII в."

Презентация Народные движения при Петре I, 7 класс Народные движения в 17 веке таблица восстание Степана Разина.
Презентация на тему по истории России 7 класс Народные движения 17 века в России Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Урок "Социальные движения XVII века"», автор: Алла Храпко.
Народные восстания в 17 веке Презентация - История России XVII – XVIII века (№157) 7 класс Народные движения xvii в. Народные движения в 17 веке таблица 7 класс история России.
Урок "Социальные движения XVII века" – УчМет Народные движения в XVII веке. Гречухина Анастасия Александровна, учитель истории, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области.
Народные движения в 17-м веке Презентация в виде HTML.

Бунташный век

Презентация в виде HTML. Народные движения 18 века. В таблице показаны основные народные восстания России в 17 веке, такие как соляной бунт, медный бунт, восстание Уса, соловецкое восстание. Народные движения в 17 веке презентация 7 класс торкунов таблица. XVII века Народные восстания во II половине XVII Презентация учителя Городские восстания в причины и результаты Народные восстания в в России в xvii веке. Методическая разработка урока "Народные движения в XVII веке" ("Бунташный век").

Народные движения в 17 веке презентация 7

Народные движения 17 век неспокойно прошёл, Народ на борьбу за волю пошёл. Народные движения в XVII в. Современники называли XVII век бунташным. 2. Запишите и докажите: XVII век – «бунташный век». Содержание презентации "Россия при первых Романовых. Народные движения в XVII в." соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

§ 22. Народные волнения в 1660-1670-е годы

Народ явился с жалобами к царю в Коломенское, Алексей Михайлович обещал разобраться и вызвал войска. Восстание было жестоко подавлено. Зачинщиков бунта повесили в центре Москвы; многим участникам по приговорам суда отсекли руки, ноги, языки, другие были биты кнутом и отправлены в ссылку. Восстание Степана Разина Недовольные и притесняемые крестьяне бежали из центральных районов страны на окраины, в том числе на Дон, где становились вольными казаками. Казаки лишь формально подчинялись центральной власти. Казаки самостоятельно выбирали себе руководителей — атаманов, есаулов, старшин. В 1666 г. После получения отказа мирный поход казаков перерос в восстание, к которому примкнули тысячи крестьян.

Разгромленные царскими войсками повстанцы отошли на юг и соединились с отрядами Степана Разина. Восстание Степана Разина I этап — «Поход за зипунами» удачный грабительский поход казацкой голытьбы на нижнюю Волгу, на Яик и в Персию 1667-1668 ; этот поход носил характер неповиновения правительству и блокировал волжский торговый путь. Восставшие захватывали суда русских и персидских купцов. Летом 1669 г. Разин обосновался со своим отрядом в Кагальницком городке, куда стекались казаки, беглые крестьяне и холопы. Почувствовав силу, Разин заявил о походе на Москву, обещая «всех князей и бояр и всё шляхетство российское побить» 5. Восстание Степана Разина 5.

От этого момента обычно отсчитывают начало восстания. Разинцы захватили Царицын и подошли к Астрахани , сдавшейся без боя.

Учащиеся, обратив внимание на экран, поэтапно записывают в свои тетради для конспектов уроков тему, план урока и задание на урок. Учитель объясняет новый материал с опорой на текст и иллюстрации презентации, при необходимости отвечая на вопросы и предлагая записать учащимся основное для запоминания и осмысления даты изучаемых восстаний, повод восстания, результаты. Учащиеся слушают учителя, читают текст и рассматривают иллюстрации презентации, при необходимости задают вопросы и записывают основное для запоминания и осмысления по предложению учителя. Учитель в конце презентации возвращается к заданию на урок слайд 3 и просит учащихся его выполнить. При необходимости учитель комментирует ответы учащихся см.

Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопрос. Возможные ожидаемые варианты ответов: «Не все народные движения потерпели поражение.

Теперь он собирался идти вверх по Волге — против московских бояр-«изменников». Посланные против Разина астраханские стрельцы перешли на его сторону. Разин овладел Астраханью. Сопротивление ему оказали лишь немногочисленные дворяне и стрелецкие головы, а большинство стрельцов пристали к мятежникам. Ему добровольно сдались Саратов и Самара.

В захваченных городах Разин вводил управление по типу казачьего круга. Хто хочет богу да государю послужить, да и великому войску, да и Степану Тимофеевичю, и я выслал казаков, и вам бы заодно измеников вывадить и мирских кравапивцев вывадить. И мои казаки како промысь [промысел] станут чинить и вам бы итить к ним в совет и кабальныя и апальныя шли бы в полк к моим казакам». К Разину стекались крестьяне, холопы, посадская беднота. Когда царевич взойдет на престол, обещали разинцы, всем будет «воля». Никон находился в заключении, а потому можно было утверждать, что «злые бояре» рассорили царя с патриархом. Поскольку Разин утверждал, что его поддерживает Никон, можно сделать вывод, что восставших не привлекала идея борьбы за «старую веру».

Восстали крестьяне под Тамбовом, в руки мятежников перешли Пенза и Саранск. Взбунтовались народы Поволжья: марийцы, мордва, чуваши. Разин осадил Симбирск, но не сумел взять мощную крепость с сильным гарнизоном под началом И. Барятинский со стрелецкими и солдатскими полками. В бою с войском Барятинского Разин был разбит и бежал с приближенными казаками.

Приёмная: 8652 35-15-44, Вести: 8652 35-89-29, Вебредакция: 8652 35-78-56, Коммерческая служба: 8652 355-345. E-mail: referent26 vgtrk. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

презентация "Народные движения 17 века. «Бунташный век»

Организационный момент до 5 мин. Приветствие, проверка отсутствующих. Проверка домашнего задания до 10 мин. В начале урока, после организационного момента учитель организует проверку домашнего задания в форме индивидуальной работы учащихся в своих рабочих тетрадях. Церковный раскол» стр. В конце урока свои рабочие тетради учащиеся сдают на проверку. Изучение нового материала до 25 мин.

Слайд 16 Летом и осенью 1667 г. Потом они вышли в Каспий, поднялись по р. Яик к Яицкому городку, перезимовали, а весной 1668 г. Перезимовав на Свином острове, Разин в августе 1669 г. Поход Степана Разина за «зипунами» Слайд 17 В Астрахани казаки Разина «гуляли», щедро раздавая награбленную добычу и поражая жителей богатством. Из Астрахани Разин вернулся на Дон, перезимовал в Кагальницком городке, а весной 1670 г. Теперь он собирался идти вверх по Волге — против московских бояр-«изменников». Степан Разин. Посланные против Разина астраханские стрельцы перешли на его сторону. Разин овладел Астраханью. Сопротивление ему оказали лишь немногочисленные дворяне и стрелецкие головы, а большинство стрельцов пристали к мятежникам. Взятие Астрахани Разиным. Прозоровским были перебиты. Слайд 19 Овладев Астраханью, Разин двинулся вверх по Волге. Ему добровольно сдались Саратов и Самара. В захваченных городах Разин вводил управление по типу казачьего круга. Территория, охваченная восстанием С. Слайд 20 Разин рассылал по окрестным городам «прелестные письма», призывая убивать бояр, дворян, приказных людей. Хто хочет богу да государю послужить, да и великому войску, да и Степану Тимофеевичю, и я выслал казаков, и вам бы заодно измеников вывадить и мирских кравапивцев вывадить. И мои казаки како промысь [промысел] станут чинить и вам бы итить к ним в совет и кабальныя и апальныя шли бы в полк к моим казакам». К Разину стекались крестьяне, холопы, посадская беднота. Разина Суд народный. Щербаков Опишите происходящее на картине Слайд 22 Восстанию Разина было не чуждо самозванчество: один из соратников Разина изображал патриарха Никона, а другой — царевича Алексея Алексеевича, бежавшего от «злых бояр». Когда царевич взойдет на престол, обещали разинцы, всем будет «воля». Корабли Разина на Волге. Гравюра из книги «Три путешествия» Яна Стрейса, очевидца восстания Разина. В «прелестных письмах» Разин утверждал, что идет не против царя, а против бояр. Слайд 23 В 1670 г. Никон находился в заключении, а потому можно было утверждать, что «злые бояре» рассорили царя с патриархом.

В конце урока свои рабочие тетради учащиеся сдают на проверку. Изучение нового материала до 25 мин. Этап изучения Деятельность учащихся 1 Подготовка к восприятию нового материала. Учитель запускает презентацию урока, просит учащихся обратить внимание на экран, озвучивает тему урока презентация , слайд 1 , план урока слайд 2 и задание на урок слайд 3. Учащиеся, обратив внимание на экран, поэтапно записывают в свои тетради для конспектов уроков тему, план урока и задание на урок. Учитель объясняет новый материал с опорой на текст и иллюстрации презентации, при необходимости отвечая на вопросы и предлагая записать учащимся основное для запоминания и осмысления даты изучаемых восстаний, повод восстания, результаты. Учащиеся слушают учителя, читают текст и рассматривают иллюстрации презентации, при необходимости задают вопросы и записывают основное для запоминания и осмысления по предложению учителя.

Восставшие рассылали «прелестные грамоты», призывая людей к восстанию. В апреле 1708 г. Булавина избирают атаманом «всевеликого» войска Донского. Силы восставших разделились. Булавин потерпел неудачу под Азовом. Возвращение в Черкасск, где он попал под заговор среди знатных казаков и был убит 7 июля 1708 г. Башкирское восстание Царские чиновники прибыли в Уфу для сбора налогов и призыва службы в армии. Новые статьи налогов ущемляли национальное достоинство башкир. Возглавили восстание башкирская родовая знать и мусульманское духовенство.

Городские восстания в России в 17 веке

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Народные движения первой четверти ХVIII века» категории «История 7 класс» бесплатно. 10:01 Народные движения в XVII веке (7 класс история). Народные движения в XVII веке. Поделиться: Подписывайтесь и читайте новости «ГТРК "Ставрополье" ВЕСТИ Ставропольский край» там, где удобно: и, Одноклассники, ВКонтакте, @Мой Мир, и Дзен. Причины всенародных волнений XVII века, Соляной бунт, Народные волнения в Новгороде и Пскове, Медный бунт.

РОССИЯ в XVII веке Народные восстания презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Данную презентацию можно использовать по истории в 7 классе при прохождении темы "Народные движения в 17 веке". Данная разработка поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок истории на тему "Народные движения XVII в". Презентация по истории Отечества"Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны". Скачать презентацию на тему Народные движения в XVII веке можно ниже.

Презентация - "Народные движения в 17 веке - презентация урока истории в 7 классе"

Народные движения 18 века. Народные волнения в ХVIII веке Восстания XVIII в. – продолжение социальных движений XVII столетия, но имелись и существенные различия. Причины всенародных волнений XVII века, Соляной бунт, Народные волнения в Новгороде и Пскове, Медный бунт. Социальные движения XVII века (народные движения) вызваны остротой социальных противоречий, которые привели в правление Алексея Михайловича к многочисленным и разнообразным проявлениям народного недовольства. Содержание презентации "Россия при первых Романовых. Народные движения в XVII в." соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов.

Презентация - Народные движения XVII века

Всего было уничтожено более 100 тысяч повстанцев. Разинцы не добились своей цели: уничтожения дворян и крепостного права. Слайд 18 Основные даты: 1648 г. Изучить параграф 20 2. Вопросы на стр. Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем! Скачивайте, читайте онлайн, просматривайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других.

Были растерзаны толпой основные царские приближенные — Плещеев, Траханиотов, дьяк Назария. Боярина Морозова удалось спасти. В итоге было повышено жалование стрельцам, были заменены судьи, понижена цена на соль и проведена посадская реформа. Волнения в Новгороде и Пскове 1650 год Главная причина — отправка хлеба в Швецию в счёт погашения долгов правительства, что грозило голодом; Основные участники — митрополичий приказной Иван Жеглов и сапожник Елисей Григорьев по прозвищу Лисица, которые являлись предводителями восставших в Новгороде; площадный подьячий Томилка Васильев, стрельцы Порфирий Коза и Иов Копыто в Пскове. Волнения начались в Пскове, а через две недели перекатились в Новгород. Однако среди предводителей восстания появились сомнения, они не сумели организовать оборону городов и продолжали надеяться на приезд и помощь царя Алексея Михайловича. В результате бунт был подавлен, а его зачинщики казнены. Медный бунт в Москве 1662 год Главная причина — введение медных денег по цене серебряных, в результате чего увеличился выпуск ничем не подкрепленных медных монет, подорожали цены на продукты, крестьяне отказывались продавать свою продукцию за медь, наступил голод в городе и наблюдался всплеск фальшивомонетничества; Основные участники — крестьяне пригородных сел, ремесленники, мясники; Воинственная многотысячная толпа направилась к дворцу Алексея Михайловича в Коломенском, требуя выдать всё тех же царских приближенных-изменников. После угроз царь велел подоспевшим стрельцам и солдатам обуздать восставших. В результате около 7 тысяч человек были убиты, 150 повесили, а остальных сослали в Сибирь. В итоге, несмотря на кровавую расправу все же медные монеты были изъяты из обращения. Восстание Степана Разина 1667-1671 года Главной причиной восстания стал социальное расслоение донского казачества на «домовитых» — наживших имущество благодаря русскому царю и служивших ему, и на «голутвенных» голытьба — недавно прибывших и промышлявших разбоем.

Адрес: 355000, Россия, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 149-151. Приёмная: 8652 35-15-44, Вести: 8652 35-89-29, Вебредакция: 8652 35-78-56, Коммерческая служба: 8652 355-345.

Домашнее задание по выбору Формировать у учащихся умение применять полученные навыки в новой ситуации. Рефлексивный раздел урока стадия обмена опытом 5. Домашнее задание по выбору 1 Прочитать параграф 8, устно ответить на вопросы, выучить даты. Что вам в нём не нравится». Или найти легенды и песни о Степане Разине. Спасибо за внимание! Умения учащихся при организации исследовательской деятельности 1. Умение организовать свою работу организация рабочего места, планирование работы. Умения и знания исследовательского характера выбор темы исследования , планирование этапов исследования, поиск информации, подбор методов решения проблемы. Умение работать с источниками информации Интернет, словари, энциклопедии, научные статьи, детские газеты и журналы, школьные учебники и др. Умение представить результаты своей творческой работы, выполнение требований к речи выступающего, грамотное построение выступления, оформление работ проектов в рукописном, печатном, электронном, художественном или др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий