Новости об уголовных делах за репосты в соцсетях плотно заняли свою нишу в сводках СМИ последние несколько лет. Новости и статьи. Репост (републикация, перепубликация) (от англ. to repost – переопубликовать), вторичная публикация сообщения (поста), размещённого другим пользователем в социальных сетях. Напомним, 9 апреля КазТАГ сообщал, что на журналиста Асхата Ниязова завели дело после репоста статьи Telegram-канала ProTenge в поддержку издания «Радио Азаттык». Если суд признает, что публикация или репост свидетельствует об участии человека в экстремистском сообществе, то по статье 282.1 УК РФ последует штраф 300—600 тысяч, до четырех лет принудительных работ, а в тюрьму могут посадить на шесть лет.
Против Пушкина
- Смотрите также
- Новости | Русская весна
- Сообщение об орфографической ошибке
- Лето экстремистов
- Готовится новый запрет на репосты: интернет-эксперты в недоумении - МК
- По первому требованию Роскомнадзора запрещенную информацию следует удалить
Новости по теме
- Не сесть за картинку: почему не получается отменить статью «за репост»
- Чем полезен репост
- Что опасно репостить в интернете - Парламентская газета
- Курсы валюты:
- Напишите нам
- Свободная Пресса |
«За репост о Буче». Арестован журналист Forbes
Напомним, 9 апреля КазТАГ сообщал, что на журналиста Асхата Ниязова завели дело после репоста статьи Telegram-канала ProTenge в поддержку издания «Радио Азаттык». БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ. Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас. Статьи. Проклятие выходных, морозы до −40: какая погода ждет россиян 25–31 марта. Правильная практика делать репосты новостей в телеграмм канале Репосты новостей в телеграмм каналах — важная практика, которая позволяет привлекать внимание аудитории, поддерживать интерес к контенту и повышать уровень вовлеченности пользователей. рассказываем в нашем материале.
Свободная Пресса
"Мы видим, как во многих регионах нашей страны становится популярной практика возбуждения уголовных дел на пользователей за лайки и репосты в социальных сетях. БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ. Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас. Статьи. Проклятие выходных, морозы до −40: какая погода ждет россиян 25–31 марта. Свободная Пресса — общественно-политическое интернет-издание, основанное в декабре 2008 года. размещение пользователем на странице сайта в сети Интернет информационного сообщения, ранее размещенного на этом же или другом сайте, со. Новости и статьи. Если суд признает, что публикация или репост свидетельствует об участии человека в экстремистском сообществе, то по статье 282.1 УК РФ последует штраф 300—600 тысяч, до четырех лет принудительных работ, а в тюрьму могут посадить на шесть лет.
Репостные. Сотни человек уже осудили за посты в Интернете
Закон о рекламе не распространяется на объявления граждан и компаний, не связанные с предпринимательской деятельностью, — например, на хрестоматийные объявления граждан «Продам гараж». Не относятся к рекламе однотипные сведения о товарах и услугах на классифайдах — «Авито», «ЦИАН» и др. Сведения на таких сайтах предназначены для информирования посетителей о возможности и условиях приобретения товаров и услуг, а не для формирования и поддержания интереса к ним6. В каких случаях пресс-релиз считается рекламой? Отнесение пресс-релиза к рекламе зависит от его содержания. Если целью пресс-релиза является только описание предстоящего мероприятия, то это не реклама. То же касается и пост-релизов о прошедших событиях. Но когда текст содержит призывы к покупке билетов, товаров или услуг, участию в акции либо когда он перегружен положительной эмоционально окрашенной информацией — релиз может быть отнесен к рекламе. И неважно, распространяется материал возмездно или нет7. Информация о партнерах, даже с изображением их товарных знаков, не является рекламой.
Но при условии, что такая информация: размещена на специальной вкладке, посвященной описанию партнеров; не формирует интерес к партнерам и не направлена на продвижение их товаров или услуг; носит только справочно-информационный характер. Важно, чтобы информация о партнерах была единообразной — не привлекала особого внимания к одному из них, не содержала избыточных положительных характеристик. Данное правило касается и ссылок на сайты партнеров — если они есть у всех и никто не выделяется, то это, скорее всего, не будет признано рекламой. Когда упоминание о товаре — органичная интеграция, а не реклама? Органичной интеграцией является упоминание товара и средств его индивидуализации, его изготовителя и продавца, которое уместно включено в научные, литературные и прочие произведения без цели привлечения интереса к этому товару. Такие интеграции не реклама. Например, герой романа заказывает кофе в ресторане, но ни к бренду заведения, ни к торговому знаку напитка внимание читателя не привлекается.
Российские суды начали выписывать штрафы за репосты «нежелательных» СМИ, сообщает « Медиазона ». Всего, по информации издания, с начала текущего года на рассмотрение в судебные инстанции было передано 19 протоколов, связанных с работой независимых средств массовой информации, причем касались данные протоколы не только сотрудников, но и читателей. Общее число подобных протоколов за 2024 год может быть больше, поскольку сперва человека вызывают для составления документов в прокуратуру и только потом, даже в случае неявки обвиняемого, дело уходит в суд. Больше всего протоколов пока составили на читателей и сотрудников «Медузы» — 12. Для сравнения: за два предыдущих года столько же было выписано против всех «нежелательных» медиа.
Во-первых, по рассматриваемому основанию допускается использование только условно «новостных» материалов на указанную в законе тематику: экономическую, политическую, социальную, религиозную. Аналитические статьи, которые касаются не только текущих вопросов, по этому основанию использоваться не могут. Пример из судебной практики — дело компании «Экон-Профи» против профсоюза «Законность и правопорядок», в котором суд при рассмотрении вопроса о нарушении прав на статью о налоговом праве указал , что спорная статья не посвящена только текущим вопросам и носит аналитический характер. Следовательно, такую статью нельзя распространять как новостной материал. Во-вторых, правообладатель вправе запретить распространение статей как новостных материалов. При этом такой запрет может быть сформулирован не очевидным способом. Например, суд в другом деле компании «Экон-Профи» посчитал специальным запретом фразу «Материалы могут использоваться только с разрешения правообладателя». Кроме того, часто интернет-издания, предусматривают запрет на использование материалов на общих основаниях, и одновременно устанавливают специальные правила использования. Такие правила могут, в том числе, предусматривать обязательное размещение гиперссылки. Например, такие правила предусмотрены у издания «Фонтанка. Ру» , «Деловой Петербург». Использование произведения с разрешения правообладателя Произведение также может использоваться непосредственно с разрешения правообладателя. При этом такое разрешение может быть дано способами, не очевидными для пользователя. Например, интернет-СМИ часто разрешают использование опубликованных материалов при соблюдении ряда условий. Так, информационное агентство ТАСС разрешает размещение материалов в полном объеме без получения письменного согласия и без выплаты вознаграждения на персональных страницах физических лиц в сети «Интернет», на веб-сайтах благотворительных организаций и в общественных справочных, просветительских, страноведческих электронных ресурсах. При этом требуется разместить гиперссылку на ТАСС. Социальные сети также берут согласие у пользователей на предоставление другим пользователям социальной сети права репоста материалов.
Также зафиксированы случаи судебных разбирательств за репосты «Открытой России» и «Важных историй». Нет какой-либо разницы, когда был сделан репост материала «нежелательных» СМИ: если публикация доступна, то «стражи порядка» уже могут обращаться в суд. При этом соцсети не всегда проверяет живой человек, так как поиск по ключевым словам давно автоматизирован. Участие осуществление деятельности в «нежелательной» организации первый раз наказывается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. За второй протокол в течение года может наступать уголовная ответственность с максимальным наказанием в виде четырех лет тюрьмы.
Балаева не стала давать оценку действиям полиции по делу журналиста Маричевой
Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате. Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании. После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов. X Сайт использует файлы cookie, что позволяет улучшить его работу. Использование cookie предполагает сбор информации о вас технического характера, в частности IP-адрес региона вашего местоположения и другую информацию.
По меню с выбором вариантов перепоста: «друзьям и подписчикам» — репост широкой аудитории будет виден всем ; «подписчикам и сообществам» — ограниченной группе; «отправить личным сообщением» — конкретному пользователю. Читайте также Подробнее К репосту можно добавить свой комментарий. Тут всё тоже незамысловато и просто: Напишите то, что вы хотите сказать по тематике поста чем он вас заинтересовал, для чего вы им делитесь.
Этот текст появится прямо над заметкой. Более того, можно сопроводить репост собственными файлами которые выстроятся под постом : аудиотреками, видеороликами, фотографиями. Особенностью этой соцсети, тоже достаточно популярной, является отсутствие прямых перепостов. Вы не можете запостить чужой текст у себя на странице или в группе — опубликуется лишь автоматически сформированная ссылка на него. Это делается так: Кликнув по тексту в записи, выберите среди трёх кнопок «Поделиться». В открывшемся окошке определите, куда вы хотите репостнуть контент: в свою ленту, где его увидят только друзья, или во всеобщий доступ. При необходимости прокомментируйте пост. Есть много причин, толкающих людей делать репосты.
Кто-то хочет совместно посмеяться над мемом или обсудить статью, кому-то важно донести ценные сведения до знакомого, а кто-то просто хочет показать, что небезразличен к проблеме. Бизнесы стремятся к тому, чтобы в соцсетях их контентом активно делились. Существует целый ряд приёмов и техник для этого. Конкурсы репостов Самая очевидная и простая механика: чтобы поучаствовать в розыгрыше, надо лайкнуть и репостнуть запись. Так можно быстро набрать массу репостов. А вот конкретика может быть очень разной: закрепить репост на стене и не удалять до конца конкурса, отметить в комментариях друзей, опубликовать пост в сторис и т. Но есть, конечно, и недостатки у розыгрышей: как только мероприятие кончается, люди часто удаляют репосты и больше этими записями уже не делятся, аудитория сходит на нет, отписывается от группы или профиля и больше не интересуется их жизнью. Чтобы удержать пользователей, постоянно нужен свежий контент — увлекательный и полезный.
Использование мемов Создайте с помощью готового шаблона мем, подходящий к ситуации и привлекающий вашу аудиторию. Например, врач может пошутить о пациентах и сложных операциях, кадровик — о чудаках-соискателях, ветеринар — о домашних питомцах и т. Главное — зацепить подписчиков, тогда они начнут репостить запись.
Администрация соцсети после возмущения пользователей вернула возможность полностью скрывать записи и подписки на своей странице от посторонних людей. Все началось с жительницы Барнаула Марии Мотузной, на которую завели уголовное дело за экстремизм и оскорбление чувств верующих за 13 сохраненных мемов "ВКонтакте".
По словам Мотузной, мемы были опубликованы в 2016 году на старую, уже удаленную страницу, среди них были картинки на темы религии и изображения, речь в которых шла о чернокожих. Официально оперативники обратили внимание на страницу Мотузной по заявлению двух студенток, которых адвокаты девушки называют профессиональными потерпевшими. Из-за заявлений тех же студенток дела были возбуждены против еще нескольких жителей Барнаула. Читайте также: В Госдуме пообещали переквалифицировать заведенные дела о репостах после... Например, 19-летнего Даниила Маркина обвинили в экстремизме и оскорблении чувств верующих за несколько мемов, среди которых была картинка с персонажем "Игры престолов" Джоном Сноу на кресте по сюжету сериала персонаж сначала умирает, а затем воскресает.
Также "возбуждение ненависти или вражды" предъявили 38-летнему барнаульцу Андрею Шашерину, у которого на станице нашли несколько религиозных карикатур. Экспертиза была назначена на основании того, что Шашерин "утаивал" свои переживания и заявлял в суде "нелепые ходатайства". Четвертое алтайское дело было возбуждено против жителя и бывшего депутата города Заринска Антона Ангела. По результатам лингвистической экспертизы центра "Э" оперативники пришли к выводу, что у Ангела присутствует ненависть к определенной национальной группе — евреям, хотя какие конкретно публикации стали основой для такого вывода, Ангелу долгое время не сообщали. Дело за историю Часто причиной обвинения становятся исторические публикации, на которых есть изображения нацистской свастики или других запрещенных символов.
В 2015 году Роскомнадзор выпускал пояснение, в котором объявил, что демонстрация подобной символики без целей пропаганды не является проявлением экстремизма. Тем не менее число таких уголовных дел продолжает расти.
До этого сообщалось, что Мингазова задержали по уголовному делу о фейках о российской армии пункт "д" части 2 статьи 207. По словам адвоката, основанием для задержания стал репост публикации в личном Telegram-канале журналиста о событиях в Буче под Киевом. Уточняется, что в настоящее время Мингазов находится в изоляторе временного содержания в Хабаровске.
Роскомнадзор объяснил, как маркировать рекламу в соцсетях
Наказать даже могут за комментарий под постом или репост чужого контента. Мосгорсуд отправил на пересмотр в суд первой инстанции уголовное дело студента Евгения Корта, которого обвинили в экстремизме (часть 1 статьи 282 УК РФ) за репост «ВКонтакте». Бесплатное размещение пресс-релизов, новостей, статей. Репост – это понятие из блогосферы, которое в последнее время постепенно выходит за рамки блоггерской семантики. Бубон уточнил, что поводом для возбуждения дела мог стать репост публикации о событиях в Буче в Telegram-канале Мингазова «Хабаровская Мингазета».
Пресса репост события
Крузе утверждал, что репосты были сделаны в рамках опроса для дипломной работы. Редактора новостей Forbes доставили в изолятор временного содержания, по словам адвоката, поводом стал репост сообщения о событиях в Буче. Что нельзя публиковать, размещать или ответственность за репост Андрей Суворов. как сделать закрытые репосты. Верховный суд России рассматривает возможность смягчения наказания за репосты в интернете запрещенных материалов. Он мог, скажем, сделать репост материалов с целью привлечь внимание и выразить свое отрицательное отношение к данным идеям.
Свободная Пресса
Репост (републикация, перепубликация) (от англ. to repost – переопубликовать), вторичная публикация сообщения (поста), размещённого другим пользователем в социальных сетях. Репост – это возможность поделиться заметкой, статьей или новостью со своими друзьями максимально быстрым способом сохраняя информацию о первоисточнике. — пресс-релизы, статьи, новости Бесплатное размещение пресс-релизов, новостей, статей. Адвокат сообщил, что поводом для задержания стал репост публикации о событиях в Буче в телеграмм-канале «Хабаровская Мингазета». «Мы видим, как во многих регионах нашей страны становится популярной практика возбуждения уголовных дел на пользователей за лайки и репосты в социальных сетях.
Штрафной репост: Как теперь наказывают за публикацию экстремистских материалов
Отсюда перегиб в количестве и размерах наказания. С другой стороны смягчение наказания играет на руку политическому курсу. Смягчив наказание, Президент приоткрыл крышку кипящей кастрюли чтобы народ мог выпускать пар в интернете. Опять-таки, с точки зрения имиджа первого лица это хороший шаг. Виноваты в запрете депутаты и правительство, а Президент встал на защиту народа. Так что со всех сторон такой шаг играет на руку всем сторонам.
Репосты могут содержать информацию об актуальных событиях, аналитические материалы, а также любые другие сведения, которые интернет-пользователь пожелал разместить на своей странице. Распространение информации путем репостов не ограничивается, если иное не предусмотрено законом пункт 3 статьи 5 названного закона. Распространение информации путем репоста, равно как и ее распространение любым другим способом, осуществляется свободно и не может быть ограничено.
Вместе с тем в законодательстве предусмотрены некоторые категории сведений, распространение которых любыми способами запрещено и влечет ответственность. Распространители такой информации, в том числе размещающие ее в репостах, могут быть привлечены к ответственности, в частности, в следующих случаях: — к гражданско-правовой ответственности могут быть привлечены лица, распространяющие путем репостов недостоверные сведения, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию других лиц. Пострадавшие граждане вправе требовать удаления репоста, содержащего указанную информацию, опровержения порочащих сведений и компенсации морального вреда пункты 5, 9 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, в случае распространения путем репостов информации, не подлежащей распространению например, коммерческой тайны лицо, которому такое распространение причинило убытки, вправе требовать их возмещения статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации ; — к административной ответственности может быть привлечено лицо, осуществляющее путем репоста распространение информации, составляющей кредитную историю статья 5. Материал может быть признан экстремистским по решению суда статья 13 названного закона , а его распространение влечет предусмотренную законодательством ответственность. В случае распространения путем репоста информации с нарушением закона доступ к такой информации может быть ограничен на основании статьи 15.
Давайте разберемся, каким образом можно законно репостить статьи, фотографии и иные материалы в сети «Интернет» и не нарушать при этом ничьих прав. Вообще использование произведения допускается только с разрешения правообладателя.
При этом закон допускает использование произведения без согласия правообладателя в ряде случаев, предусмотренных законом это называется «свободное использование». Рассмотрим основания, применимые к контенту, размещаемому в сети «Интернет»: статьям, фотографиям, музыке и видео. Свободное использование в личных целях Закон допускает использование без согласия автора и правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение произведений, если такое воспроизведение отвечает следующим критериям: произведение используется гражданином, а не компанией; произведение до этого было правомерно обнародовано; произведение воспроизводится в личных целях. При этом закон допускает именно воспроизведение произведения, под которым понимается «изготовление одного и более экземпляра произведения в материальной форме», «запись произведения на электронном носителе, в том числе, в память ЭВМ». В то время как размещение произведения у себя на странице, доступной другим пользователям, относится к иным способам использования произведения, предусмотренным законом: доведение произведения до всеобщего сведения, распространение произведения. Соответственно, скорее всего суды не будут считать это основание надлежащим в случае репоста материалов в сети «Интернет». Кроме того, свободное использование чужих произведений в личных целях не применимо к предпринимателям. Цитирование Цитирование допускается без согласия автора и правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.
Условия правомерного цитирования следующие: материалы цитируются в научных, полемических, критических, информационных и учебных целях; при цитировании указан автор и источник заимствования; объем цитирования отвечает поставленной цели. При этом сам объем цитирования в рамках этой цели не ограничен. Это подтвердил Верховный суд в деле Ильи Варламова против архитектурного веб-сайта «Архи. Суд указал , что «любые произведения науки, литературы и искусства, охраняемые авторскими правами, в том числе фотографические произведения, могут быть свободно использованы без согласия автора и выплаты вознаграждения при наличии четырех условий: использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях; с обязательным указанием автора; источника заимствования и в объеме, оправданном целью цитирования». Следует отметить, что цитировать разрешается только правомерно опубликованные произведения. В случае если произведение само по себе распространяется с нарушением закона, его последующее цитирование неправомерно, даже если выполнены предусмотренные законом требования. Этот вывод подтверждают и суды.
В 2015 году Роскомнадзор выпускал пояснение, в котором объявил, что демонстрация подобной символики без целей пропаганды не является проявлением экстремизма. Тем не менее число таких уголовных дел продолжает расти. Так, например, в конце января в Архангельске суд признал виновным 59-летнего Михаила Листова в публичной демонстрации нацистской символики. Мужчина опубликовал у себя на странице хрестоматийное фото Парада Победы 1945 года, где советские солдаты несут спущенные флаги Третьего рейха. Фото часто публиковалось в учебниках истории. По словам Листова, он опубликовал фотографию как напоминание об исторических событиях, а не для демонстрации запрещенной атрибутики. Приговор Листову отменили после того, как в интернете стартовала кампания в его защиту. Похожий случай произошел в октябре 2017 года, когда житель Краснодарского края попытался продать в интернете пряжку времен ВОВ. При этом изображений свастики, по информации региональных СМИ, на ней не было. Хотя это все равно не помешало возбудить против него уголовное дело по публичной демонстрации нацисткой атрибутики. Дело Чудновец Пожалуй, одним из самых громких судебных разбирательств из-за публикации в социальных сетях является дело воспитательницы Евгении Чудновец, которую обвинили в распространении детской порнографии. Чудновец сделала репост присланного ей ролика, на котором издевались над несовершеннолетним. Чудновец разместила под постом осуждающий комментарий и, по ее словам, хотела таким образом привлечь внимание к проблеме. Тем не менее спустя несколько часов она удалила пост, но сам факт публикации был зафиксирован, после чего против Чудновец было возбуждено уголовное дело.