Итак, Центр финансовых технологий (ЦФТ) — крупнейший в стране поставщик IT-решений для финансового сектора с выручкой более 25 млрд руб. активно участвует в СПФС, в частности. Читайте свежие новости ЦФТ в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня, чтобы всегда быть в курсе последних событий.
В новосибирском офисе «Центра финансовых технологий» прошли обыски
В ходе вебинара проведем обзор новых возможностей ПО «ЦФТ-Банкомат», позволяющих реализовывать новые сервисы и использовать новые современные устройства самообслуживания. Центр финансовых технологий открывает набор слушателей на интенсивный практический курс по Цифровому Маркетингу. Лейтмотив участия ГК ЦФТ в форуме ВБА в этом году – «Создаём хорошие новости!». "Мы получили надежный фундамент для CI/CD процессов АБС ЦФТ-банк. "Мы получили надежный фундамент для CI/CD процессов АБС ЦФТ-банк.
ВЭБ.РФ разрабатывает новую IT-платформу
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) — группа компаний, работающих в области информационных технологий для финансового сектора с 1991 года. Банк «Уралсиб» внедрил приложение ЦФТ для конвертирования и воспроизведения в веб-браузере интерфейса системы ЦФТ-Банк и ритейловой системы, установленной в банке. Центр Финансовых Технологий ЦФТ — группа инновационных компаний, работающих в области информационных технологий для финансового сектора с 1991 года. «Центр финансовых технологий» (ЦФТ) специализируется на автоматизации банковской и платежной индустрии, сфер ЖКХ и транспорта. ЦФТ и БЕЛЛСОФТ подтвердили совместимость системы ЦФТ-Банк и сервера приложений Libercat. Компания ЦФТ имеет в линейке своих финтех-продуктов как типовое, так и облачное решения для организации взаимодействия банков с ЕБС.
Финансовая сфера
Корпус на Кирова был практически уничтожен огнем. Согласно постановлению администрации Новосибирской области о мероприятиях по его восстановлению, материальный ущерб, включая необходимые средства на восстановление здания, превысил 1,5 млрд рублей. ООО «Девелопмент групп» — одна из структур, связанных с группой «Кварсис» и Петром Овчинниковым, в процедуре банкротства с 2020 года. Общая сумма требований кредиторов превышает 140 млн рублей. Группа «ЦФТ» — ведущий российский финтех-провайдер, согласно данным с официального сайта, основана в Новосибирске в 1991 году.
Это история о том, как бизнес-направление компании ЦФТ, Денежные Переводы Online, желая производить больше и быстрее, в очень короткий срок утроило штат инженеров, которых не успели нормально заонбордить, и в итоге чуть не уронили качество продукта и не «сожгли» ключевых членов команды. Доклад в виде пошагового рецепта QA-лидам, fullstack feature team-лидам, SM и всем тем, кто решает задачу эффективной настройки процессов команд, работающих совместно над одним продуктом, представила на конференции TeamLead Conf 2020 Head of Android QA одного из флагман-продуктов компании ЦФТ Надежда Потаенко.
Каталог продуктов ЦФТ — Более 330 готовых финансовых приложений для автоматизированной банковской системы. ИБСО Конкуренты на банковском рынке[ править править код ] Основными конкурентами компании на российском рынке являются компании Диасофт , R-Style , Ланит и другие [4]. Достижения, роль на рынке[ править править код ] Офис компании в Новосибирском технопарке. Согласно данным различных рейтингов, ЦФТ входит в число крупнейших ИТ-компаний РФ, по многим показателям является лидером российского рынка разработчиков ПО для финансового рынка.
Но спустя пару лет появилась возможность на своих серверах обслуживать другие города, и компания начала строить федеральную систему «Город». Вскоре в системе появилась возможность оплачивать не только коммунальные услуги: добавились сотовая связь, страховки, погашение кредитов, а устанавливать софт ЦФТ и принимать платежи стали не только банки, но и, например, сотовые ретейлеры «Билайн», «Евросеть». Главное, чтобы он помнил свой адрес», — говорит Федотова. Сейчас, по словам Висящева, платежи через систему «Город» принимают 22 тыс. Другой «сервисный посредник» — карты для оплаты проезда в общественном транспорте, которые ЦФТ начал выпускать в начале 2005 года. Сейчас около 6 млн транспортных карт на технологиях ЦФТ используются в 18 регионах страны: ими пользуются, например, жители Московской области, Новосибирска, Ярославля и Краснодара, а в 2015 году на базе «электронного проездного» ЦФТ была создана единая транспортная карта в Алма-Ате в Казахстане. Иногда проекты ЦФТ просто опережали свое время, превращаясь в неудачи для компании.
В 2003 году компания запустила систему мобильных платежей SimMp: предполагалось, что пользователи будут расплачиваться за товары при помощи мобильного телефона — счет высылался в виде СМС-сообщения. Но, по словам Висящего, продавцы оказались не готовы работать по такой технологии, да и покупатели далеко не всегда могли бы пользоваться услугой из-за недостаточной развитости сотовой связи. Технология была безопасной, шифрование данных было завязано на сим-карту, но саму карту нужно было поменять, добавляет Федотова. Это тоже стало препятствием для развития технологии: абоненты не хотели идти в офис сотового оператора и менять сим-карту. Еще один проект, который опередил свое время и «не взлетел», — электронная торговая площадка Faktura. Сервис задумывался как место проведения онлайн-тендеров на поставки товаров и услуг: идея была в том, чтобы проводить открытые конкурсы, затем сводить поставщика-победителя и заказчика с возможностью выставления счетов и их оплаты. Лет десять прошло, пока до этого дошли», — говорит Висящев.
Поняв, что площадка для тендеров не будет востребованной, управленцы ЦФТ решили переделать ее в другой сервис: в 2002 году Faktura. Электронные торговые площадки в России действительно стали открываться позже: например, B2B-Center запустился в 2002 году, Fabrikant. К середине 2000-х годов в ЦФТ работали уже 900 человек, у компании были офисы в Новосибирске, Москве и еще трех городах, ее решениями пользовался ряд крупных банков, среди них — Сбербанк, «Петрокоммерц» и Связь-банк. Основатели ЦФТ решили, что компания может принести дополнительные деньги. Как писал журнал Forbes, Харитонин в свое время возглавлял «Профит Хауз»: в интересах Романа Абрамовича эта компания скупала акции «Аэрофлота» и других предприятий. В условную группу ЦФТ — юридически структуры с таким названием нет — входит несколько компаний: производитель софта ЦФТ, платежная система «Золотая корона», расчетный центр «Платежный центр», процессинговый центр «КартСтандарт» и компания «Биллинговый центр» Faktura. Структура владельцев группы никогда не раскрывалась.
По словам Висящева, интерес к ЦФТ ранее проявляли и другие инвесторы, в основном банки, проблема была в том, что они рассматривали покупку какой-то части бизнеса. Компании это не подходило: она хотела выйти на IPO. Но первичное размещение акций так и не состоялось, помешал кризис 2008 года. К слову, вторая попытка провести IPO тоже не удалась — помешал европейский долговой кризис 2010—2011 годов в 2011 году, писало агентство Reuters, компания вновь обсуждала выход на биржу, Ивашенцева и Висящев это подтверждают. Именно «рыночные причины» заставили акционеров отложить выход на биржу, подтверждает Ивашенцева. По ее словам, IPO все еще не исключено, но не является приоритетом. Финтех и новые софтверные и платежные решения — быстроразвивающиеся сектора во всем мире, а технологии и продукты ЦФТ по качеству не уступают международным решениям», — говорит Ивашенцева.
Одно из новых решений очень выручило ЦФТ в разгар кризиса 2008 года, а через несколько лет и вовсе стало одним из ключевых для компании. Переводы денег Этим направлением стала система денежных переводов «Золотая корона»: ее запуск в 2007 году возглавила бывший директор системы «Город» Татьяна Федотова. Технология нового сервиса была похожа на «Город»: обмен информацией о платежах и договоры с поставщиками услуг — банками. Висящев называет денежные переводы одним из направлений, которые «тащат группу компаний вперед» и обеспечивают рост выручки: например, резкий скачок выручки — с 5,5 млрд руб.
ЦФТ протестировал облачное решение для взаимодействия банков с ЕБС
Юридически эта группа представлена платежной системой «Золотая корона», «ЦФТ», расчетным центром «Платежный центр», процессинговым центром «КартСтандарт», компанией «Биллинговый центр» Faktura. Причем, как пишет издание, по мнению экспертов, создавая и обслуживая решение по контролю расчетов крупнейших российских компаний и госкорпораций, ЦФТ может получать детальную информацию об их хозяйственной деятельности. Есть смысл задаться вопросом: а безопасно ли российским банкам взаимодействовать с ЦФТ? Основным акционером компании по выписке из реестра акционеров является лицо, не участвующее в деятельности компании, а в качестве реальных владельцев себя позиционируют другие лица. Компания поддерживает санкции, введенные США против РФ в целом и персонально против ряда российских организаций и физических лиц. Хотя продукты компании и были включены в реестр российского программного обеспечения, высока вероятность указания фиктивных сведений о бенефициарах компании.
Это создает угрозу, что продукты ЦФТ могут быть в одночасье выведены из реестра без права на восстановление в течение целого года». А 11 марта 2019 года США ввели санкции против российского «Еврофинанс Моснарбанка» и его карты международных платежных систем перестали работать в России, хотя этого не должно было произойти — для этого ЦБ учредил Национальную систему платежных карт НСПК , которая была создана еще в 2014 году. Но в случае с «Еврофинанс Моснарбанком» схема не сработала. Работу его карт обеспечивает российский процессинговый центр «Картстандарт», входящий в группу «Центр финансовых технологий» ЦФТ. Да, да, ту самую ЦФТ.
Таким образом, получается, Центр финансовых технологий поддержал антироссийские санкции, приняв в них активное и непосредственное участие? Еще один подобный случай произошел с другой российской финансовой компанией — Банком корпоративного финансирования БКФ. Это событие не получило широкого резонанса — все таки этот банк принадлежит к значительно более легкой весовой категории. Несмотря на выполнение банком всех рекомендаций и требований, были прекращены в одностороннем порядке переводы денежных средств направленных на обслуживания карт, эмитированных банком. А если нет денежных переводов, то нет и обслуживания карт.
Продукты и сервисы Группы вносят существенный вклад в увеличение производительности труда, повышение доходности бизнеса, усиление конкурентных преимуществ участников финансового рынка.
Для этого в нее включены инструменты, позволяющие быстро настроить соответствующие процессы и интерфейсы. Одна из ключевых составляющих решения — конструктор экранных форм. Это комплекс для настройки и визуализации бизнес-процессов, которым может пользоваться даже технолог, то есть не требуется привлечения разработчиков.
Кроме того, в ближайшем будущем, конструктор бизнес-процессов будет интегрирован с Microsoft Visio, что позволит использовать этот популярный продукт как визуальный редактор бизнес-процессов. При этом все построенные формы легко интегрируются с бэк-офисом, для чего в решении предусмотрены соответствующие протоколы. Новые продукты ЦФТ для дифференцированного банковского бизнеса Как отмечали на саммите, небольшим банкам трудно конкурировать с более крупными игроками. Один из способов заключается в предложении уникальных продуктов, которых еще нет на рынке. ЦФТ уделяет все больше внимания развитию комплексных специализированных продуктов, позволяющих банкам отличаться от конкурентов.
Одним из таких продуктов стал Cash management, развившийся из приложений для расчетно-кассового обслуживания. Обычно сash management позиционируется как продукт для крупных холдинговых структур, не рассчитанный на массового потребителя. При этом единого определения этого термина нет, каждый банк подразумевает под cash management свой уникальный набор услуг. В то же время сash management может снизить операционные издержки каждого банка на обслуживание юридических лиц и поднять привлекательность банка для клиентов, повысить их лояльность. Поэтому ЦФТ решил изменить восприятие этого продукта и предложить стандартизированный набор приложений, чтобы все банки могли предлагать полный спектр услуг из этой линейки.
Чтобы сделать это, в компании собрали услуги РКО в единый комплексный продукт, наложили на него управление пулами, транслировали продукты классического РКО на пулы счетов клиентов и добавили специализированные функции, относящиеся к управлению пулами. Преимущества очевидны — единообразный интерфейс, низкая себестоимость вывода новых продуктов на рынок. ЦФТ предлагает уже стандартизованные части, из которых банк может сконструировать свой уникальный продукт. Кастомизация сведена к минимуму, благодаря чему продукты на рынок можно выводить максимально быстро. ЦФТ решила изменить восприятие cash management и предложить стандартизированный набор приложений, чтобы все банки могли предлагать полный спектр услуг из этой линейки Cash management для банка — это, прежде всего, средство привлечения и повышения лояльности клиента.
Он также позволит банку расширить перечень и повысить маржинальность используемых клиентом продуктов банка, осуществлять постоянный мониторинг объемов бизнеса клиента в банке с целью принятия своевременных управленческих решений.
Программы обучения, разрабатываемые и реализуемые НО ЦФТ, предназначены для практического формирования нового уровня компетенций, позволяющего не только удержать свои позиции в стремительно меняющейся среде, но и реализовать новые открывающиеся перспективы и возможности как для бизнеса, так и для персонального развития, а также получить знания о резервах для устойчивого экономического роста. Программы дополнительного профессионального образования НО ЦФТ подготовлены для тех, кто осознает реальность принципиальных изменений в экономике и на рынке труда — состоявшихся профессионалов, молодых специалистов, выпускников и студентов.
«Ростелеком-Солар» провел киберучения с Центром финансовых технологий (ЦФТ)
Сотрудники Банка «Уралсиб», работающие с фронтовой частью платформ ЦФТ, получили качественно новый уровень удобства при работе с информационными системами. Приложение позволяет специалистам банка при работе с любой информационной системой CRM и пр. Для конвертирования и воспроизведения в веб-браузере интерфейса платформ ЦФТ нет необходимости выполнять доработки для запуска большинства операций в веб-экранных формах — время time-to-market сокращено до минимума. В 2019 году розничные операции в этой АБС, связанные с обслуживанием клиентов во фронт-офисе, были подготовлены к воспроизведению в браузере Google Chrome.
В течение 2020 года практически все прикладные операции ритейловой системы Банка «Уралсиб», реализованной на базе платформы ЦФТ, были подготовлены к отображению в web-экранных формах.
Достижения, роль на рынке[ править править код ] Офис компании в Новосибирском технопарке. Согласно данным различных рейтингов, ЦФТ входит в число крупнейших ИТ-компаний РФ, по многим показателям является лидером российского рынка разработчиков ПО для финансового рынка. ЦФТ занимает второе место в TOP-10 российских ИТ-компаний разработчиков программного обеспечения по индексу, характеризующему масштабы бизнеса, по версии издательского дома « КоммерсантЪ » [5] , занимает 5-е место в TOP-10 российских компаний-разработчиков программного обеспечения [6] по показателю «Объем реализации», согласно РА Эксперт. В рейтинге крупнейших IT-компаний России по всем отраслям компания заняла 20-е место [7].
Подписаться Описание Центр Финансовых Технологий ЦФТ — группа инновационных компаний, работающих в области информационных технологий для финансового сектора с 1991 года. Основная деятельность ЦФТ связана с проектированием, разработкой и тиражированием высокотехнологичных решений для кредитно-финансовых организаций, оказанием широкого спектра процессинговых услуг, IT-консалтингом и обучением банковских специалистов.
Компания ЦФТ входит в число пяти1 крупнейших разработчиков ПО, действующих на российском рынке, занимает первое2 место по масштабу бизнеса среди отечественных компаний, работающих в сегменте производства ПО для финансового сектора. ЦФТ продолжает оставаться единственным российским поставщиком IT-решений, удостоенным звания «Лауреат ежегодной национальной премии «Лидер отрасли»».
В результате киберучений компания ЦФТ получила независимую оценку эффективности работы своего SOC, используемых технологий защиты информационных активов и бизнеса, а также это помогло улучшить навыки оперативного обнаружения и предотвращения целенаправленных атак в реальных условиях. Киберучения расширяют возможности классического тестирования на проникновение. Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан.
«ЦФТ» выкупил большую часть сгоревшего корпуса СибГУТИ на ул. Кирова
Центр финансовых технологий – еще одно подтверждение, что Новосибирск – одна из столиц мировой IT-индустрии. Компания «Ростелеком-Солар» провела совместные киберучения с Центром финансовых технологий (ЦФТ), крупнейшим российским финтех-провайдером. Проект Заказчики:Энерготрансбанк Калининград ; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики:Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) Продукт:ЦФТ-Лояльность На базе. группа инновационных компаний, работающих в области информационных технологий для финансового сектора с 1991 года. В ходе вебинара проведем обзор новых возможностей ПО «ЦФТ-Банкомат», позволяющих реализовывать новые сервисы и использовать новые современные устройства самообслуживания. Центр Финансовых Технологий – крупная территориально разделённая компания, которая работает в высокотехнологичном секторе на стыке IT и финансов, поэтому критически важно.
«Ростелеком-Солар» провел киберучения с Центром финансовых технологий (ЦФТ)
Существовавшие тогда решения ему не нравились, и он решил собрать свою команду, которая написала бы современное программное обеспечение. Софтом в СТБ занимались примерно 10-20 разработчиков, говорит Вячеслав Тарасенко, работавший в компании с 1993 года, а в 1996—2007 годах руководивший департаментом IT; Колуга, в свою очередь, говорит, что уже в 1991 году программистов было 70—80 человек. Кульков возглавлял управление электронных технологий Новосибирсквнешторгбанка, второго «опорного» клиента ЦФТ, объясняет Висящев. В этом банке, как и в СТБ, разработчики впервые запускали в промышленную эксплуатацию свои продукты, которые затем выводили на рынок.
В начале 1990-х не было готовых банковских программных продуктов, говорят Колуга и Тарасенко. Все, что касается фронт-офиса, надо было писать отдельно», — вспоминает экс-банкир. В первую очередь программистам поставили задачу организовать максимально быстрые расчеты между банками, и она была решена: с использованием нового софта вместо типичных для того времени нескольких дней платежи между банками совершались в течение 30 минут.
Разработчики ЦФТ предлагали передовые для того времени решения. Для этого был сделан программный комплекс «Банк-Клиент» с шифрованием и электронной подписью, а клиенты могли пользоваться его услугами удаленно. На основе технологии «Банк-Клиент» был создан клиринговый расчетный центр, к которому подключались и другие банки для проведения платежей.
По словам Тарасенко, у ЦФТ были клиенты, которые спонсировали разработку новой системы, чтобы затем на нее «переехать». Компания пошла в новую для себя нишу, начав разработку собственной платежной системы — «Золотая корона». Золотое дно Быстро перевести деньги из одного места в другое в 1994 году было большой проблемой, и идею создания платежной системы «подсказал рынок», говорит Колуга: «Мы поняли, что это золотое дно».
Команда ЦФТ, по словам Висящева, изучила зарубежный опыт использования карт с чипами а не с магнитной полосой и в 1994 году выпустила свою. Для распространения своих карт ЦФТ решил внедрять зарплатные проекты: тогда это было новаторством. Первый такой проект появился почти сразу — с новосибирским заводом «Электросигнал».
На следующий год компания практически полностью перевела на безналичные расчеты целый город, рас сказывает Тарасенко: «Это был настоящий smart city в Сибири». Банк из якутского моногорода Нерюнгри, Нерюнгрибанк, к тому моменту уже работал на программном обеспечении ЦФТ и выдавал карты «Золотая корона». В середине 1990-х годов градообразующее предприятие «Якутуголь» с 2002 года принадлежит «Мечелу» перевело зарплаты всех 12 тыс.
Это было удобно, поэтому карты оформляли и другие категории граждан, например, многие пенсионеры предпочитали «Золотую корону» для начисления пенсий», — говорит представитель «Якутугля». Второй такой проект был запущен в России лишь 20 лет спустя. В октябре 2016 года Сбербанк объявил, что совместно с MasterCard превратит город Зеленодольск с населением около 100 тыс.
Других подобных проектов в России нет, говорит директор по развитию бизнеса и цифровых технологий MasterСard в России, Казахстане, Белоруссии и Армении Михаил Федосеев. Но пока новосибирские разработчики успешно продавали банковский софт и создавали платежную систему, дела у банка СТБ пошли плохо. Переезд в детский сад В октябре 1995 года газета «Коммерсантъ» написала, что банк не может расплатиться по просроченной заложенности на сумму 200 млрд руб.
Началось бегство вкладчиков, банк ограничивал снятие средств со счетов и так и не смог расплатиться по долгам. В апреле 1997 года ЦБ отозвал у него лицензию, а Колуга уехал за границу. До этого момента ЦФТ фактически не существовал как отдельная компания.
Все, кто занимался банковским софтом и платежной системой, были сотрудниками Сибирского торгового банка и получали там зарплату, говорит Колуга. Команда перекочевала в ЦФТ только в 1996 году, незадолго до отзыва лицензии у банка, рассказывает Тарасенко. Он не хочет говорить о том, был ли когда-нибудь собственником ЦФТ: «Считайте, что не был».
Но вернувшись в Россию в 1999 году, бывший банкир посчитал, что имеет право на долю в компании, хотя о попытке ее получить рассказывает уклончиво: «Вопрос [владельцам ЦФТ] был задан.
Суммарно было обработано около 1 млрд операций прирост к 2010 г. Высокую динамику развития демонстрирует сервис «Золотая Корона — Денежные переводы».
Более 9 млн клиентов воспользовались услугой в отчетном году. За год партнерские соглашения подписаны с 112 банками России и стран СНГ. Количество пунктов продаж услуг системы в России и странах СНГ достигло 30 тыс.
В 2011 г. По данным ЦФТ, за год к системе присоединились 150 новых банков, а совокупная сеть пунктов сбора платежей увеличилась на треть и теперь превышает 30 тыс. По технологии системы «Город» ведется сбор платежей за 24 тыс.
Прирост по сравнению с результатами 2010 г. Общее число банков-участников Faktura. В свою очередь, к процессинговому центру «КартСтандарт» в отчетный период подключилось 18 новых банков, количество эмитированных банками-партнерами карт увеличилось в 2,3 раза.
Одним из стратегически важных для ПЦ «КартСтандарт» событий в 2011 г. Весной 2010 г. Число сотрудников ЦФТ достигло 1,4 тыс.
В 2010 г. ЦФТ увеличил свою долю на рынке банковской автоматизации: в портфеле компании — 19 контрактов с новыми клиентами. Два контракта подписаны с небанковскими организациями — Государственной корпорацией по атомной энергии « Росатом » и «Агентством по ипотечному жилищному кредитованию» — ключевым участником российского рынка ипотечного кредитования.
Всего в отчетном году подписано 345 соглашений о приобретении кредитными организациями лицензий на банковские системы ЦФТ для сравнения, в 2009 г. Осенью 2010 г. ЦФТ представил рынку Каталог Приложений, содержащий 570 бизнес-приложений.
Главная цель каталога — усиление связи между ЦФТ и бизнес-блоками банков-партнеров и, следовательно, значительное сокращение для кредитных организаций сроков вывода новых финансовых продуктов на рынок. Масштабный Каталог Приложений создан специально для руководителей бизнес-подразделений банков. Уже к концу 2010 г.
Еще одной важной технологической новинкой 2010 г. Кредитным организациям он позволяет сократить до минимума время от проектирования до выпуска на рынок новых продуктов time to market , что дает банку решающее конкурентное преимущество при одновременном снижении рисков.
Все, что касается фронт-офиса, надо было писать отдельно», — вспоминает экс-банкир.
В первую очередь программистам поставили задачу организовать максимально быстрые расчеты между банками, и она была решена: с использованием нового софта вместо типичных для того времени нескольких дней платежи между банками совершались в течение 30 минут. Разработчики ЦФТ предлагали передовые для того времени решения. Для этого был сделан программный комплекс «Банк-Клиент» с шифрованием и электронной подписью, а клиенты могли пользоваться его услугами удаленно.
На основе технологии «Банк-Клиент» был создан клиринговый расчетный центр, к которому подключались и другие банки для проведения платежей. По словам Тарасенко, у ЦФТ были клиенты, которые спонсировали разработку новой системы, чтобы затем на нее «переехать». Компания пошла в новую для себя нишу, начав разработку собственной платежной системы — «Золотая корона».
Золотое дно Быстро перевести деньги из одного места в другое в 1994 году было большой проблемой, и идею создания платежной системы «подсказал рынок», говорит Колуга: «Мы поняли, что это золотое дно». Команда ЦФТ, по словам Висящева, изучила зарубежный опыт использования карт с чипами а не с магнитной полосой и в 1994 году выпустила свою. Для распространения своих карт ЦФТ решил внедрять зарплатные проекты: тогда это было новаторством.
Первый такой проект появился почти сразу — с новосибирским заводом «Электросигнал». На следующий год компания практически полностью перевела на безналичные расчеты целый город, рас сказывает Тарасенко: «Это был настоящий smart city в Сибири». Банк из якутского моногорода Нерюнгри, Нерюнгрибанк, к тому моменту уже работал на программном обеспечении ЦФТ и выдавал карты «Золотая корона».
В середине 1990-х годов градообразующее предприятие «Якутуголь» с 2002 года принадлежит «Мечелу» перевело зарплаты всех 12 тыс. Это было удобно, поэтому карты оформляли и другие категории граждан, например, многие пенсионеры предпочитали «Золотую корону» для начисления пенсий», — говорит представитель «Якутугля». Второй такой проект был запущен в России лишь 20 лет спустя.
В октябре 2016 года Сбербанк объявил, что совместно с MasterCard превратит город Зеленодольск с населением около 100 тыс. Других подобных проектов в России нет, говорит директор по развитию бизнеса и цифровых технологий MasterСard в России, Казахстане, Белоруссии и Армении Михаил Федосеев. Но пока новосибирские разработчики успешно продавали банковский софт и создавали платежную систему, дела у банка СТБ пошли плохо.
Переезд в детский сад В октябре 1995 года газета «Коммерсантъ» написала, что банк не может расплатиться по просроченной заложенности на сумму 200 млрд руб. Началось бегство вкладчиков, банк ограничивал снятие средств со счетов и так и не смог расплатиться по долгам. В апреле 1997 года ЦБ отозвал у него лицензию, а Колуга уехал за границу.
До этого момента ЦФТ фактически не существовал как отдельная компания. Все, кто занимался банковским софтом и платежной системой, были сотрудниками Сибирского торгового банка и получали там зарплату, говорит Колуга. Команда перекочевала в ЦФТ только в 1996 году, незадолго до отзыва лицензии у банка, рассказывает Тарасенко.
Он не хочет говорить о том, был ли когда-нибудь собственником ЦФТ: «Считайте, что не был». Но вернувшись в Россию в 1999 году, бывший банкир посчитал, что имеет право на долю в компании, хотя о попытке ее получить рассказывает уклончиво: «Вопрос [владельцам ЦФТ] был задан. Считайте, что мы ни о чем не договорились».
Масштабный кризис 1998 года сильно проредил российскую банковскую систему, и руководству ЦФТ пришлось искать другие направления развития. Это система обслуживания индивидуальных клиентов Retail Banking System «ЦФТ-Ритейл банк» , система «Город» для сбора коммунальных платежей, система дистанционных банковских сервисов Faktura. Председатель правления группы ЦФТ Андрей Висящев начал работать в компании программистом в 1992-м, а спустя почти 20 лет он возглавил ЦФТ Система «Город» заработала в 1999 году: идея сервиса, запущенного в Новосибирске, была в том, чтобы избавить жителей от необходимости оплачивать множество счетов за коммунальные платежи по отдельности.
Она пришла на работу в ЦФТ в 1998 году, как раз тогда, когда компания искала руководителя для нового проекта.
Благодаря интеграции с системой-партнером MoneyGram, возможна отправка денежных переводов в более чем в 190 стран мира. Федеральная Система «Город» — система сбора и обработки коммунальных и иных массовых платежей населения. Возможность совершать платежи в адрес более чем 18000 поставщиков услуг через единую платежную инфраструктуру Системы уже имеют жители 80 регионов России.
Группа компаний Центр Финансовых Технологий
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) – группа инновационных компаний, работающих в области. IT-предприятие Группа компаний «Центр финансовых технологий». Найден 1 материал. ЦФТ запустил сервис по оплате товаров и услуг частями PayStep Читать далее. ЦФТ и БЕЛЛСОФТ подтвердили совместимость системы ЦФТ-Банк и сервера приложений Libercat. «Центр финансовых технологий» (ЦФТ) — один из крупнейших в стране поставщик IT-решений для финансового сектора, активно участвует в СПФС, в частности.
Группа компаний Центр Финансовых Технологий
Оплачивали услуги ЦФТ поставщики: по словам Федотовой, новая схема им была выгодна, потому что они и раньше платили комиссию банкам за сбор платежей, а теперь снижали издержки «в части обработки бумажек». Жители получили возможность в любом банке Новосибирска узнать размер задолженности за ту или иную услугу и расплатиться на месте без квитанции, а поставщики получали все счета в электронном виде. В Москве до сих пор этого нет», — отмечает Федотова. Но уровень развития связи не позволял подключать к системе другие города.
С поставщиками услуг обменивались реестрами по модему», — вспоминает Федотова. Но спустя пару лет появилась возможность на своих серверах обслуживать другие города, и компания начала строить федеральную систему «Город». Вскоре в системе появилась возможность оплачивать не только коммунальные услуги: добавились сотовая связь, страховки, погашение кредитов, а устанавливать софт ЦФТ и принимать платежи стали не только банки, но и, например, сотовые ретейлеры «Билайн», «Евросеть».
Главное, чтобы он помнил свой адрес», — говорит Федотова. Сейчас, по словам Висящева, платежи через систему «Город» принимают 22 тыс. Другой «сервисный посредник» — карты для оплаты проезда в общественном транспорте, которые ЦФТ начал выпускать в начале 2005 года.
Сейчас около 6 млн транспортных карт на технологиях ЦФТ используются в 18 регионах страны: ими пользуются, например, жители Московской области, Новосибирска, Ярославля и Краснодара, а в 2015 году на базе «электронного проездного» ЦФТ была создана единая транспортная карта в Алма-Ате в Казахстане. Иногда проекты ЦФТ просто опережали свое время, превращаясь в неудачи для компании. В 2003 году компания запустила систему мобильных платежей SimMp: предполагалось, что пользователи будут расплачиваться за товары при помощи мобильного телефона — счет высылался в виде СМС-сообщения.
Но, по словам Висящего, продавцы оказались не готовы работать по такой технологии, да и покупатели далеко не всегда могли бы пользоваться услугой из-за недостаточной развитости сотовой связи. Технология была безопасной, шифрование данных было завязано на сим-карту, но саму карту нужно было поменять, добавляет Федотова. Это тоже стало препятствием для развития технологии: абоненты не хотели идти в офис сотового оператора и менять сим-карту.
Еще один проект, который опередил свое время и «не взлетел», — электронная торговая площадка Faktura. Сервис задумывался как место проведения онлайн-тендеров на поставки товаров и услуг: идея была в том, чтобы проводить открытые конкурсы, затем сводить поставщика-победителя и заказчика с возможностью выставления счетов и их оплаты. Лет десять прошло, пока до этого дошли», — говорит Висящев.
Поняв, что площадка для тендеров не будет востребованной, управленцы ЦФТ решили переделать ее в другой сервис: в 2002 году Faktura. Электронные торговые площадки в России действительно стали открываться позже: например, B2B-Center запустился в 2002 году, Fabrikant. К середине 2000-х годов в ЦФТ работали уже 900 человек, у компании были офисы в Новосибирске, Москве и еще трех городах, ее решениями пользовался ряд крупных банков, среди них — Сбербанк, «Петрокоммерц» и Связь-банк.
Основатели ЦФТ решили, что компания может принести дополнительные деньги. Как писал журнал Forbes, Харитонин в свое время возглавлял «Профит Хауз»: в интересах Романа Абрамовича эта компания скупала акции «Аэрофлота» и других предприятий. В условную группу ЦФТ — юридически структуры с таким названием нет — входит несколько компаний: производитель софта ЦФТ, платежная система «Золотая корона», расчетный центр «Платежный центр», процессинговый центр «КартСтандарт» и компания «Биллинговый центр» Faktura.
Структура владельцев группы никогда не раскрывалась. По словам Висящева, интерес к ЦФТ ранее проявляли и другие инвесторы, в основном банки, проблема была в том, что они рассматривали покупку какой-то части бизнеса. Компании это не подходило: она хотела выйти на IPO.
Но первичное размещение акций так и не состоялось, помешал кризис 2008 года. К слову, вторая попытка провести IPO тоже не удалась — помешал европейский долговой кризис 2010—2011 годов в 2011 году, писало агентство Reuters, компания вновь обсуждала выход на биржу, Ивашенцева и Висящев это подтверждают. Именно «рыночные причины» заставили акционеров отложить выход на биржу, подтверждает Ивашенцева.
По ее словам, IPO все еще не исключено, но не является приоритетом.
Это история о том, как бизнес-направление компании ЦФТ, Денежные Переводы Online, желая производить больше и быстрее, в очень короткий срок утроило штат инженеров, которых не успели нормально заонбордить, и в итоге чуть не уронили качество продукта и не «сожгли» ключевых членов команды. Доклад в виде пошагового рецепта QA-лидам, fullstack feature team-лидам, SM и всем тем, кто решает задачу эффективной настройки процессов команд, работающих совместно над одним продуктом, представила на конференции TeamLead Conf 2020 Head of Android QA одного из флагман-продуктов компании ЦФТ Надежда Потаенко.
Побочным эффектом является возможность просмотреть и даже изменить код в передаваемой поставке без установки в какую-то БД, что в случае с mdb-форматом было невозможно. Но самое основное — сохранение в этот новый формат из Git-репозитория и развёртывание в БД Admin 2. Правда, данную тему я планирую подробно раскрыть уже в следующей статье. Особенности перехода на новую платформу Материальный вопрос Первое, с чем пришлось столкнуться — получение лицензий на рабочие места. На каждое рабочее место разработчика требуется отдельная лицензия, которая привязана сразу и к железу ПК, и к учётной записи пользователя.
Если у вас в компании тоже несколько изолированных сетей, где есть сервера с ЦФТ-Банк, и ведётся разработка на них, то на одного разработчика потребуется купить несколько лицензий Admin 2. Стоимость одной лицензии на момент написания статьи составляет 125 у. За первоначальную покупку на данный момент деньги не взимаются. Лицензии распространяются в виде файлов, а не смарт-ключей, что позволяет без проблем развернуть среду даже на виртуальной станции. До покупки можно договориться о предоставлении тестовых лицензий. В нашем случае были получены 6 лицензий со сроком действия — 4 месяца на бесплатной основе. Условия обсуждаются с персональным менеджером индивидуально. Настройка рабочих мест и БД Серверную часть IDE можно устанавливать и в рабочее время, но правильней будет, если в момент установки не будут открыты на редактирование программные объекты ЦФТ, так как основное в обновлении — это новый механизм соответствующих блокировок.
Только заранее должна быть установлена JRE не ниже 8-й версии. Можно настроить обновления непосредственно через сайт, либо из локальной сети. Например, из сетевой папки или с использованием менджера репозиториев вроде Nexus. Мы выбрали вариант сетевой папки как самый простой в настройке, не требующий доступа в Интернет со всех рабочих мест, надёжный, что важно при настройке тяжелых обновлений, и гибкий ввиду возможности выкладывать обновления по своему расписанию. Выгрузка кода локального приложения Для создания проекта, с которым будет работать Admin 2.
Фото: На основании этого отчёта после проведения экспертизы будет выдано заключение о соответствии облачного решения ЦФТ требованиям системного проекта, согласованного ранее с ФСБ России. Тематические исследования — один из этапов большого комплекса работ для получения финального подтверждения со стороны ФСБ России о соответствии созданного решения ранее согласованному системному проекту. Компания ЦФТ имеет в линейке своих финтех-продуктов как типовое, так и облачное решения для организации взаимодействия банков с ЕБС.