Отрарская катастрофа оказала негативное влияние на здоровье местных жителей, приведя к появлению серьезных заболеваний и повышенной смертности в регионе. Катастрофа стала грозным предупреждением человечеству об опасности неосторожного обращения с атомной энергией. Удары украинских Вооруженных сил по Запорожской атомной станции (ЗАЭС) чреваты катастрофическими последствиями. Об этом заявил министр обороны России Сергей Шойгу. #отрар #отрарская_катастрофа Мало кто знает о существовании города Отрар, а уж, тем более, о его храбрых защитниках, которые сумели ПОЛГОДА противостоять монголо-татарам.
Отрарская катастрофа: трагическая страница в истории Казахстана
Катастрофа стала грозным предупреждением человечеству об опасности неосторожного обращения с атомной энергией. Маршрут пролегал и через «городище Отрар», остатки крепостных валов которого и по сей день вызывают восхищение. Это событие в историй получило название «Отрарская катастрофа» и послужило поводом для вторжения Чингисхана на территорию Казахстана и Средней Азии. один из крупнейших городов Средней Азии, ныне городище в Отырарском районе Туркестанской области Казахстана. Расположено в низовьях реки Арысь.
Скачай приложение iTest
- Отрар. Гибель средневекового мегаполиса Отрар. Вторжение монголо-татар. — 📺 Genby!
- Ситуацию в Палестине уже признали гуманитарной катастрофой. Новости. Первый канал
- Отрарская катастрофа. Великий Чингис-хан. «Кара Господня» или «человек тысячелетия»?
- Отрарские хроники: история взлетов и падений
Гиссарская катастрофа
Второе важное событие – это Отрарская катастрофа, когда монголы пошли завоевывать страны Запада и Востока, Ирана, вплоть до Индии. Указанное событие вошло в мировую историю под названием «Отрарская катастрофа» и послужило поводом для начала похода Чингисхана на Запад. До монгольского нашествия Отрар или Фараб был одним из крупнейших городов Средней Азии. В 1219 г Отрар осадили и затем уничтожили войска Чингисхана. городище отрар, аль-фараби, история, раскопки, археология, туркестанская область, шелковый путь. Телеграм-канал @news_1tv.
О знаменитости
- Что такое Отрарская Катастрофа ? - Дата: 14.12.2019, Автор: crespotix5 -
- 1218. Поход на Каракитай. Отрарская катастрофа (Евгений Темежников) / Проза.ру
- Великая монгольская война. Часть 3. Отрарская катастрофа
- Аральское море: экологическая катастрофа из прошлого века
- Telegram: Contact @hroniki_katastrof
Остались вопросы?
Отрарская катастрофа – это печально известное событие, произошедшее в июне 1988 года на Казахской железной дороге недалеко от города Отрар на территории. Он предложил построить систему аварийного водоотведения, чтобы избежать катастрофы. Однако в 1219 году после так называемой Отрарской катастрофы, где хорезмийцами был разграблен и уничтожен посольский караван Чингисхана, счастье отвернулось от хорезмшахов. КАТАСТРОФА После болгарского удара в спину – разгрома акациров – положение гуннов стало безнадежным. Поводом для вторжения монголов в Казахстан и Среднюю Азию стала «Отрарская катастрофа 1218 г.»: в Отраре по приказу правителя города. Отрарская катастрофа представляет собой убийство монгольских купцов.
Лучший ответ:
- Аральское море на карте
- Что такое Отрарская Катастрофа ? — Ваш Урок
- Report Page
- Отрарская катастрофа уничтожила Хорезм
- Правление до 1219 года
- Recent Comments
как началась Отрарская катастрофа?
По его словам, не должно быть никаких атак любого рода с территории станции или в сторону нее.
Уроки для Настоящего и Будущего Отрарская катастрофа оставляет нас с мудрыми уроками, которые остаются актуальными и в современном мире. Этот трагический эпизод напоминает нам о ценности мира, дипломатии и уважения к разнообразию культур. Он призывает общество относиться с осторожностью к войне и амбициям, предостерегая от разрушительных последствий агрессивной политики. Геополитические Последствия и Утрата Культурного Наследия Отрарская катастрофа не только сокрушила великую империю Хорезма, но и сыграла ключевую роль в формировании геополитической карты региона. После разрушения Хорезма, Монгольская империя заняла центральное место в политической истории Центральной Азии, оставив глубокий след в культуре и общественном устройстве этих земель. Культурные утраты, вызванные Отрарской катастрофой, трудно переоценить. Библиотеки, университеты и архитектурные шедевры были стерты с лица земли, что лишило человечество бесценного знания и наследия. Урок этого периода напоминает нам об уязвимости культурных ценностей в условиях войны и политических конфликтов. Современные Уроки и Предостережения Отрарская катастрофа предостерегает нас и в современных реалиях.
Смотря на современные конфликты и напряженные международные отношения, мы должны воспринимать эти уроки как напоминание о необходимости устойчивого развития, дипломатии и уважения к многообразию культур. Уважение к суверенитету наций, дипломатия и поиск мирных решений становятся основными элементами, способствующими предотвращению новых катастроф. Исключительно военные подходы могут привести к разрушительным последствиям для культурного наследия и геополитической стабильности. Взгляд в Будущее: Строительство Мира и Сотрудничества Наш взгляд в будущее должен быть направлен на создание мира и сотрудничества.
Мощность взрыва: около 20 мегатонн. Площадь радиоактивного заражения: до 300 километров вокруг полигона. Последствия: радиоактивное загрязнение земли, воды и воздуха, заболевания, мутации, угроза здоровью людей и окружающей среды. Заключение Отрарская катастрофа является одним из самых серьезных и опасных ядерных инцидентов в истории. Ее последствия оказали значительное влияние на окружающую среду и здоровье людей.
Этот случай был важным поворотным моментом в истории использования ядерной энергии и подчеркнул необходимость предосторожности при работе с ядерными материалами и технологиями. Что такое Отрарская катастрофа? Отрарская катастрофа — это погружение массы равнинного льда в озеро Отрар на территории Южного Казахстана. Эта катастрофа произошла 4 августа 1911 года и считается одним из самых масштабных природных происшествий в истории человечества. Отрарская катастрофа привела к гибели около 1500 человек и разрушению сел и поселений в этом регионе. Последствия катастрофы были столь серьезными, что она до сих пор изучается учеными и исследователями. Причиной Отрарской катастрофы стало резкое потепление и таяние ледников. К этому моменту, образовалась значительная ледниковая масса, которая плавила весь сезон дождливо-водный поток. Из-за своей огромной массы и размеров, ледник начал двигаться к озеру Отрар в районе приподнятой тектонической линии.
Когда могут данные плавкого ледника столкнулись с прохладными водами озера Отрар, процесс таяния значительно замедлился, а сам ледник начал накапливаться в озере. Уровень воды в озере стал быстро подниматься и через несколько часов превысил 15 метров. В результате такого массивного накопления воды, волны столкнулись с селами и поселениями в окрестностях озера, приводя к их немедленному разрушению. Отрарская катастрофа оказала сильное влияние на людей и экосистему региона. Она показала насколько могут быть разрушительными природные силы и как они могут изменить ландшафт. Вместе с тем, Отрарская катастрофа стала поводом для ученых и исследователей изучать ледниковые массы, причины и особенности их таяния, а также способы предотвращения подобных происшествий в будущем. История происшествия Отрарская катастрофа — это авиационное происшествие, которое произошло 12 августа 1985 года. В результате катастрофы самолета Ту-134, на борту которого находились 90 пассажиров и 6 членов экипажа, погибли все люди на борту. Самолет взлетел из Алма-Аты в 18:06 по местному времени, и через 2 минуты после взлета в 18:08 связь с ним была потеряна.
Проведенное расследование показало, что происшествие произошло из-за ошибки экипажа.
В частности, историки сообщают, что правителей порабощенного Мазандерана Тимур велел доставить в Хорезм на кораблях. Следовательно, водный путь между Каспием и Амударьей существовал.
Крах хорезмского оазиса на долгие годы превратил Приаралье в захолустную окраину. Понадобилось более столетия, чтобы жизнь в низовьях Амударьи вернулась к норме. Свято место пусто не бывает, и столичная роль разрушенного Ургенча незаметно перешла к другим городам, среди которых особо выделялась могуществом Хива.
Постепенная реставрация ирригационных сооружений вновь отобрала воду у Сарыкамыша и направила к Аралу. Море за несколько последующих столетий не переживало серьезных изменений, колеблясь с амплитудой в 1,5—2 метра около современного уровня. Что же касается Сарыкамыша, то он быстро деградировал.
Если в 1558 году английский комментатор Дженкинсон отмечал его полноводность и даже принял за пресноводный залив Каспия, то начиная с XVII века упоминаний об озере практически не остается. Независимое подтверждение дает и Абулгазихан 1603—1663 , который в «Истории татар» пишет, что в первой половине XVI столетия весь путь от Хорезма до Абдульхана теперь это место называется Балханскими горами на берегу Каспия был покрыт селами, потому что «... Амударья, пройдя под стенами Ургенча, текла...
Однако, по его словам, уже в 70-х годах XVI века «за 30 лет до моего рождения» Амударья «... Море Сыра Сырдарьи , несомненно, Арал. Следовательно, со второй половины XVI века общие черты географической карты приобрели вид, близкий к современности.
Узбой прекратил свое существование. Объясняя, почему Узбой иссяк, Дженкинсон пишет: «Вода, которой пользуется вся эта страна, берется из канав, проведенных из реки Оксуса к великому истощению этой реки; вот почему она не впадает больше в Каспийское море, как в минувшие времена. В недалеком времени вся эта страна будет, наверно, разорена и станет пустыней из-за недостатка воды, когда не хватит вод Оксуса».
Берг так резюмирует средневековую историю аральского бассейна: «Сопоставляя данные Абулгази с ранее известными нам сведениями, мы приходим к выводу, что до начала XIII века Амударья впадала в Аральское море, затем после монгольского нашествия 1221 г. Во второй половине XVI в. Более поздними археологическими исследованиями С.
Толстова, А. Андрианова и геоморфологическими работами А. Кесь был подтвержден факт прорыва Амударьи к западу, через Сарыкамыш и Узбой к Каспию.
С середины XVII столетия, когда Абулгази-хану удалось сформировать мощное Хивинское ханство, оттеснив Ургенч, положение в Сарыкамышской дельте стало особенно трудным. В многовековой борьбе за власть узбекские и туркменские феодалы, а также вовлеченная в конфликты Бухара постоянно держали в поле зрения главный хозяйственный козырь — воду. Хива, вне зависимости от того, кто занимал в ней престол, выгодами своего географического положения была призвана играть ведущую роль в вододелительной политике.
От нее зависело, давать воду в левобережные каналы или отправить на северо-восток, к Аралу. Судьба левобережной дельты отныне определялась не столько климатическими ритмами или спазмами культурных катастроф, сколько сиюминутной политической конъюнктурой. К тому же ханство опасалось русского флота, набиравшего силу в Каспийском море.
Прямой водный путь из Каспия прямо к сердцу оазиса иметь было опасно. Таким образом, Узбой был обречен по целому ряду причин, среди которых — хозяйственные, политические и, возможно, климатические. Осушение русла привело к кризису туркменские племена, населявшие земли между двумя морями.
Основная часть населения через Каракумы откочевала на юг, в предгорную зону Копетдага, где с вполне понятными конфликтами постепенно вросла в старые социально-экономические структуры. Часть беженцев пришла в Хорезм, часть откочевала на Мангышлак, где, страдая от отсутствия хлеба, обратилась за помощью к русскому правительству. Он рассчитывал вернуть воду своему народу.
Петр же был заинтересован в водном пути из Волги через Каспий вверх по Амударье к истокам Инда — значит в Индию. Кроме того, соблазнительны были слова о золотых приисках, расположенных где-то возле Амударьи. У царя была независимая информация от сибирского наместника князя Гагарина, что-де у города Яркета Яркенда в тех краях моют «песошное золото».
Вообще русское правительство обладало довольно близкими к реальности сведениями об Арале и его соотношении с Каспием и с реками региона. Еще в 1552 году Иван Грозный приказал «землю промерить и чертеж государства сделать». Позже этот чертеж, вероятно, уточнялся во времена Бориса Годунова, а в 1627 году к нему был написан текст — «Книга, глаголемая Большой Чертеж».
Сам чертеж утерян, и осталось лишь словесное разъяснение к нему. Там, в частности, сказано: «А от Хвалимского моря до Синяго моря на летний солнечный восход прямо 250 верст. А Синим морем до усть реки Сыра 280 верст.
А в Синем море вода солона. Бартольдом, комментатором текста, предложено много вариантов названия. Действительно, русские пользовались названием «Синее море» для обозначения Аральского вплоть до петровского времени.
Специалисты видят здесь связь с названием Синей орды, населявшей эти земли, в отличие от Золотой орды, соседствующей с Россией. В 1714 году Петр I принял решение об организации крупной экспедиции в Хиву под началом крещеного кавказского князя Александра Бековича-Черкасского. Мусульмане звали его Давлет-Гиреем, счастливчиком.
В апреле 1715 года Бекович-Черкасский на построенных им судах вышел из Астрахани, обследовал восточный берег Каспия и составил первую высокопрофессиональную карту побережья, включая «Черную пасть» — залив Кара-Богаз-Гол. Экспедиция отыскала и каспийское устье Узбоя, о чем в августе Бекович докладывал Петру: «Доехал до места, званием Актам, где текла Амударья река в море Каспийское. Ныне в том месте нет воды, понеже не в ближних местах, для некоторых причин, оная река запружена плотиною...
От той плотины принуждена течь оная река в озеро, которое называется Аральское море». Царь направил князя во вторую экспедицию с более конкретным наказом: «Ехать к хану Хивинскому послом, а путь иметь подле той реки... Вторая экспедиция Бековича- Черкасского окончилась трагически.
К середине лета отряд оказался глубоко в безводной пустыне. Проводники скрылись, спеша известить хана Хивы Ширгази о приближении военного корпуса русских. Хан мог только гадать о намерениях экспедиции, о том, будет ли она действовать «ласкою» или же пушками, которые тоже имелись у Бековича.
Во всяком случае, государева инструкция была на бумаге, а пушки были на виду. Действуя через подосланных проводников, хан спровоцировал разделение экспедиции на несколько групп — якобы в поисках воды. Бекович, поставленный в безвыходное положение, внял советам провожатых и позволил хивинским всадникам, скрывавшимся в песках, по частям уничтожить войско.
Сам он во главе небольшого отряда бы атакован примерно в 100 верстах от Хивы, удачно отбил все приступы; но после того как хан Ширгази извинился за «несанкционированные» действия своих военачальников, выехал в ставку хана на переговоры, где и был зарублен вместе с отрядом охраны... Вскоре после этого Петр I продемонстрировал карту, снятую Бековичем-Черкасским, крупнейшему европейскому географу Делилю и, убедив ученый мир, что Окс, вопреки Птолемею, впадает не в Каспий, а в совершенно неизвестное дотоле Аральское море, получил почетное звание академика Парижской Академии наук. После провала Бековича Аральское море более чем на 100 лет вышло из сферы интересов России.
Внимание к нему возрождается лишь с середины XIX века благодаря экспедиции А. Бутакова и, естественно, резко усиливается после присоединения Туркестана к империи. Энтузиазм подогревался размахом преобразований, с которыми русские пришли на незнакомую для них землю, инженерной эйфорией тех лет и, что очень важно, совсем свежими воспоминаниями о том, что Узбой функционировал едва ли не вчера.
В 1740 году Джордж Томсон, совершавший торговое путешествие в Хиву, описал, как их караван вышел к озеру, которое нельзя объехать менее чем за 25 дней, потому что его окружность свыше тысячи английских миль. По его дневникам, «... Нам сказали, что это было прежде русло реки Окса, текшего между Аральским озером и Каспийским морем, но что оно было перегорожено татарами несколько веков тому назад...
Она прежним течением, как видно по берегам, была не менее 10 сажен, но при выходе из Аральского моря завалена хиванцами по опасности от Стеньки Разина; однакож и ныне та речка немалое течение воды имеет». Пожалуй, можно усомниться, что Рукавкин вправду наткнулся на исток Узбоя.
Отрарская катастрофа. За какие грехи вырезали монгольский караван
С 1947 года изучением Отрарских памятников занималась Южно-Казахстанская археологическая экспедиция под руководством Александра Бернштама, а уже в 1969 году Кемаль Акишев организовал Отрарскую археологическую экспедицию и начал систематическую работу по изучению Отрарских памятников. Кроме того, в городище обнаружено немало археологических экспонатов — кухонной утвари, украшений, мебели, монет, и много другого. Все это хранится в Государственном заповедник-музее Отрара, расположенного на проспекте Жибек-Жолы села Шаульдер. Что нужно знать туристам Добраться до древнего города Отрар вы можете как самостоятельно, так и в составе экскурсионной группы. Туры выходного дня можно приобрести во многих турагентствах. К слову, попасть на территорию городища при государственном музее-заповеднике Отрар можно за символическую плату — цена билетов варьируется от 50 тенге для школьников до 200 для взрослых. Для представителей социально-уязвимых категорий населения вход бесплатный. Отдельно можно заказать услуги экскурсовода, стоимостью от 800 до 2000 тенге. Экскурсии проводятся как на казахском и русском, так и английском языках.
В целях создания туристского центра, отвечающего современным требованиям туристской отрасли, в 2019 году в окрестностях города Отрар был построен визит-центр.
В результате зимней кампании 1220-1221 гг. Весной 1221 г. Чингиз-хан переправил свое войско через Аму-Дарью, и война сместилась на территорию Хорасана, Афганистана и Северной Индии. Но вернемся в Южное Приаралье. Джучи оставался весь 1220 г. Передовые отряды монгольского войска подступили к Гургенджу город у Аму-Дарьи в северной части Хорезма , военной хитростью заманили хорезмийцев в западню, перебили до тысячи человек и следом за беглецами ворвались в город, но под напором горожан вынуждены были отступить. Тем временем подоспели основные войска монголов, численностью до 50-ти тысяч воинов. Город был обложен со всех сторон, и осада началась. Жители города не только защищались с большим упорством, но при случае сами переходили в атаку.
Действуя таким образом, хорезмийцы перебили множество вражеского войска. Главной причиной неудачи монголов были, по словам мусульманских авторов, раздоры между братьями Джучи и Чагатаем. Первый старался спасти от разрушения цветущий город, а второй желал быстрейшей победы любой ценой. Когда эта весть дошла до Чингиз-хана, он рассердился на старших своих сыновей и назначил начальником всего войска Угедея, который являлся их младшим братом. После этого монгольские воины «дружно направились» на штурм и в течение семи дней захватили весь город целиком. Жителей вывели в степь, отделили от них ремесленников, малолетних детей и молодых женщин, чтобы угнать в плен, а остальные люди были перебиты. Покинув поле, усеянное изрубленными телами, войско завоевателей занялось разграблением и разрушением домов и кварталов. Завершив операцию на берегах нижнего течения Аму-Дарьи, Чагатай и Угедей вернулись к своему отцу, а Джучи с вверенным ему корпусом, со всеми чадами и домочадцами остался в Приаралье. Последние годы Чингиз-хана. Начало распада империи Зиму 1222-1223 гг.
Чингиз-хан провел в Самарканде. В начале 1223 г. Джучи получил приказ пригнать диких куланов из Кипчака. Во исполнение приказания отца, он пригнал табуны онагров и, кроме того, в виде подарка еще 20000 белых коней. Встреча Джучи с отцом и братьями произошла на равнине Кулан-баши, в переездах от Сайрама. Устроили курултай, состоялась грандиозная облавная охота с участием всех царевичей, и все лето 1223 г. Затем выступили из степи Кулан-Баши, шли медленно от стоянки к стоянке, пока не достигли Иртыша. Там они провели лето 1224 г. Воздавая долг их верности, мужеству и отваге, устроил курултай с пирами. Осенью того же 1224 г.
Чингиз-хан возвращался из западного похода в свод Монголию триумфатором, будучи в то же время в глубокую скорбь. Дело в том, что сравнительно ему стало ведомо, что он, повелитель мира, властелин вселенной, перед смертью — обыкновенный, рядовой человек. А поведал ему об этом китайский философ-отшельник Чан-чунь. Мы все, живые, явились в этот мир, чтобы уйти в небытие навсегда. Эта грустная истина, и она стара как мир. Однако в каждую эпоху находились люди, которые верил в вечную жизнь, и желали себе бессмертия. Чингиз-хан был из их числа. Небо — вечно, Земля — вечна, время — вечно, а люди смертны. Чингиз-хан не желал принимать мир таким, какой он есть. Он уверовал в свою исключительность и ожидал, что однажды, что вот-вот Тэнгри ниспошлет ему вечность, и вот случилось так, что как-то раз очевидно, во время пребывания Чингиз-хана в Китае ему доложили об основах даосизма — одном из направлений древнекитайской философии, суть учения которого — поиски вечного счастья, достигаемого десятью добродетелями.
Чингиз-хан буквально понял даосское учение о вечном счастье и еще летом 1219 г. Но в начале осени Чингиз-хан отправился со своими ордами покорять западные страны, так что Чан-чуню пришлось совершить долгое путешествие от Китая через Монголию, Уйгурию, Кульджинский край, Семиречье я Мавераннахр до Гиндукуша. Встреча монгольского хана и китайского отшельника, намеченная на осень 1219 г. Описание удивительного путешествия Чан-чуня, сделанное одним из его спутников-учеников дошло до нас. Русскоязычному читателю доступно в переводе Кафарова Архимандрита Палладия. Нижеследующий диалог взят из этого перевода. Чан-чунъ со своими спутниками-учениками наконец-то прибыл в ханскую ставку, находившуюся то время в четырех днях пути от места переправы через Аму-Дарью; устроился, затем отправился на аудиенцию. Чингиз-хан пригласил его сесть и приказал слугам подать ему кушанье; потом, через переводчика, спросил его: «Святой муж! Чингиз-хан ничем не проявил своего разочарования и только похвалил учителя за чистосердечие и прямоту. Он приказал приготовить две юрты для его помещения, на востоке от ханской.
Затем три раза 20, 24 и 28 сентября 1222 г. Чингиз-хан слушал наставления Чан-чуня и приказал записать его речи. Во время всех бесед Чан-чуня с Чингиз-ханом переводчиком служил Ахай, который происходил из каракитаев и был в то время наместником Самарканда. Наступает осень 1224 г. Чингиз-хан возвращается в Монголию, примирившись с открывшейся ему печальной истиной, что нет средств достичь бессмертия и что единственная форма долгой жизни — старость. Ему 69 — четвертый возраст, осень жизни. Он покидает Дешт-и-Кипчак и едет на восток, чтобы там, в глубине Азии, найти свой конец. Сыновья его возвращаются вместе со своим отцом, кроме Джучи, своенравного первенца, который остается в полюбившихся ему Кипчакских степях, чтобы заняться заботами правления. Все три царевича: Джучи, Чагатай и Угедей, в качестве наместников отца осуществляли свою власть в местностях, составлявших их уделы, строя дороги, возводя мосты и подавляя то и дело, вспыхивающие мятежи.
Культурные утраты, вызванные Отрарской катастрофой, трудно переоценить. Библиотеки, университеты и архитектурные шедевры были стерты с лица земли, что лишило человечество бесценного знания и наследия. Урок этого периода напоминает нам об уязвимости культурных ценностей в условиях войны и политических конфликтов. Современные Уроки и Предостережения Отрарская катастрофа предостерегает нас и в современных реалиях. Смотря на современные конфликты и напряженные международные отношения, мы должны воспринимать эти уроки как напоминание о необходимости устойчивого развития, дипломатии и уважения к многообразию культур. Уважение к суверенитету наций, дипломатия и поиск мирных решений становятся основными элементами, способствующими предотвращению новых катастроф. Исключительно военные подходы могут привести к разрушительным последствиям для культурного наследия и геополитической стабильности. Взгляд в Будущее: Строительство Мира и Сотрудничества Наш взгляд в будущее должен быть направлен на создание мира и сотрудничества. Обучение толерантности, обмен знаний и культур, поддержка образования и науки — все это является мощными инструментами для предотвращения подобных трагедий. Глобальное сообщество должно стремиться к устойчивому развитию, где политические, экономические и социальные различия решаются диалогом, а не конфликтами. Таким образом, история Отрарской катастрофы является не только черным пятном в истории Центральной Азии, но и зажженным светом, указывающим на пути предостережения и сближения народов. Важно помнить об этом уроке, чтобы не допустить повторения подобных трагедий в будущем. Опубликовано: 18 января 2024 года.
Котловина Аральского моря формировалась в неогеновый период, который завершился 2,6 млн лет назад. В эпоху плейстоцена - ледниковый период - регион периодически затапливался и высыхал. Постоянный приток воды в котловину начался после изменения направления течения реки Амударья. С тех пор то есть примерно с X тысячелетия до н. Арал - это море или озеро? Аральское море - это озеро, поскольку не имеет выхода к мировому океану и ограничено со всех сторон сушей. Морем озеро было названо из-за размера и солености. Почему высохло Аральское море? С 1960-х годов уровень воды в Аральском море начал систематически падать из-за отведения воды рек Амударья и Сырдарья, а также их притоков, для ирригации сельскохозяйственных площадей. К 1980 году в летние месяцы обе реки полностью пересыхали раньше, чем добирались до Аральского моря. Объем озера начал стремительно сокращаться из-за испарения и недостаточного притока воды. Как разделилось Аральское море? К 1989 году Аральское море разделилось на две части: Малое море на севере и Большое на юге. Соленость каждого из них была в три раза выше, чем изначальная соленость водоема в 1950-1960-е годы. К 1992 году общая площадь двух частей озера сократилась до 33 тыс.
Отрарская катастрофа: причины и последствия
#отрар#отрарская_катастрофаМало кто знает о существовании города Отрар, а уж, тем более, о его храбрых защитниках, которые сумели ПОЛГОДА противостоять монго. Это событие вошло в историю Востока под именем "Отрарской трагедии" (или как ее еще называют "Отрарская катастрофа") 1218 года. Отрарская катастрофа – событие, которая имело разрушительные последствия для Чингисхана.
Отрарские хроники: история взлетов и падений
Правитель Отрара Каирхан с 80 тыс. Лишь предательство одного из военачальников Хорезма Караджа-хаджиба привело к падению города, который с 10 тыс. Когда все защитники крепости полегли, Каир-хан был взят в плен и казнен. Отрар пал в феврале 1220 г.
Для завоевания городов в нижнем течении Сырдарьи Чингиз-хан направил своего старшего сына Джучи. Города на Сырдарье оказали монголам упорное сопротивление — 7 дней оборонялсяг. Сыгнак, отказавшийся сдаться монголам.
После взятия Сыгнака население и город было уничтожено. Монголы силой захватили также города —Ашнас, Жент, Узгенд, Барчынлыкент. Плано Карпини, проследовавший через Южный и Юго-восточный Казахстан в 1245-47 гг.
Вместе с городами уничтожались ирригационные системы, вытаптывались посевы, гибли окрестные земледельческие оазисы. Многие жители погибли, другие попали в плен, третьи бежали, рассеявшись в разные стороны. К весне 1221 г.
Монголы захватили территории Ирана, Афганистана, Северной Индии. Калка разбив аланов, кыпчаков, русских и разорили южные окраины Руси. В 1224 г.
Чингиз-хан через степи Казахстана вернулся в Монголию.
Forest Fairytales Подписаться В Отрарском районе река Арысь выходит из берегов и уже залила проезжую часть автомобильной дороги Коксарай-Шаульдер, сообщили зрители и даже сняли шокирующее видео. На кадрах река и дорога стали единым целым, поток перетекает через проезжую часть, угрожая размыть трассу. Проехать опасный участок на легковушке невозможно, где асфальт, а где трясина непонятно.
Кроме того он был обозлен гордостью купцов, которые не проявляли к нему должного уважения, ставив себя выше других, находясь в подчинении у великого Чингиз-хана. Каир-хан сообщил хорезмшаху Мухаммеду, что под личиной купцов скрываются «шпионы», которые собирают сведения, выходящие за рамки интересов обычных купцов. В итоге Хорезмшах разрешил эмиру предпринять меры осторожности, пока он раздумывает над своим решением. Иналчук мгновенно воспользовался этим правом, перебив весь караван. После этого он присвоил себе все имущество купцов. Но существует другая версия, что события развивались с молчаливого согласия хорезмшаха Мухаммеда. Он был недоволен отношением Чингиз-хана к его персоне, как к вассалу. Джувейни сообщал, что в бойне удалось спасти единственному человеку, погонщику верблюдов, который, вернувшись, сообщил Чингиз-хану страшную весть. Но даже тут, Чингиз-хан поступил очень сдержанно, решив, что вина лежит не на хорезмшахе, а на Каир-хане. Он снова отправил посла в сопровождении двух татар с требованием выдать Каир-хана Иналчука. Хорезмшах отказался идти навстречу Чингиз-хану, более того он убил посла и отпустил его спутников только после того, как им отрезали бороды. Этот ужасный по всем дипломатическим меркам поступок Чингиз-хан уже не мог спустить хорезмшаху Мухаммеду. В 1219 году он отправился в поход, в котором захватил и разрушил хорезмские города.
Правильно отвечают на 5 вопрос 6. Соотнесите исторические личности 1. Кайрхан - Отрарский предатель 2. Чингизхан - Отрарский эмир 3. Или стр. Указывает местоположение города Отрар 2. Указывает местоположение города Баласагун 3. Указывает местоположение города Сыгнак 4. Указывает местоположение города Ашнас 5. Указывает местоположение города Барчынлыгкент 6. Указывает местоположение города Коялык 7. Указывает местоположение города Дженд 8. Указывает местоположение города Узгенд 9. Указывает местоположение города Янгикент ФО: самооценивание групп Учащиеся сами будут оценивать правильность заполнения контурной карты, ответ спрятан под стулом одного из участников группы. Видео на ютубе. Учащиеся выбирают лист с процентом, тем самым самооценивают свою работу на уроке.
Великая монгольская война. Часть 3. Отрарская катастрофа
В 1218 году здесь был уничтожен торговый караван, направленный Чингисханом, который после «Отрарской катастрофы» предпринял поход на Запад. В общем, Отрарский оазис или округ Отрар-Фараб всегда занимал на юге Казахстана важное «узловое» значение на Великом Шелковом пути. Отрарская катастрофа не только сокрушила великую империю Хорезма, но и сыграла ключевую роль в формировании геополитической карты региона. «Отрарская катастрофа».
Отрарская катастрофа: причины, последствия, предотвращение
Другими словами, в случае Отрара рукописные тексты — сфера деятельности востоковедов — явно противоречили археологическим свидетельствам. Тем не менее советские ученые продолжали опираться на тексты, то есть верили в миф, что Отрар был полностью уничтожен. Это подводит нас к вопросу о том, какую политическую роль имел этот миф в казахском национальном дискурсе в послевоенный период. Центральная личность здесь — это Кемаль Акишев 1924—2003 , крупнейший исследователь Отрара. Кемаль Акишевич Акишев родился в Павлодарской области в 1924 г. По словам его ученика Карла Байпакова, Акишев был племянником К.
Сатпаева 1899—1964. Когда родители Кемаля умерли от голода 1930-х гг. В ходе репрессий 1951 г. Сатпаев внес значительный вклад в организацию Академии наук Казахской ССР в целом и в развитие геологического направления в частности. Несомненно, наличие такого покровителя было важным фактором в биографии Акишева.
Акишев очень гордился тем, что принимал участие в военных действиях, а Сталин оставался для него героем. После защиты кандидатской диссертации Акишев вернулся в Алма-Ату, где он возглавлял с 1954 до 1991 гг. В 1995—1996 гг. Акишев находился в Астане, где он открыл центр археологии в Евразийском университете». Акишев прежде всего интересовался древними городами на юге Казахстана.
Для него и его ученика Байпакова, который долгое время возглавлял Институт археологии им. Маргулана Южный Казахстан всегда представлялся «колыбелью казахского народа». Акишев добился значительной государственной поддержки в исследованиях Отрара, доказав важность этого региона для национальной идентичности казахов. Его первый проект раскопок восходит к 1965 г. Нусупбекова и его заместителя Г.
Эта заявка получила одобрение со стороны Динмухамеда Кунаева 1912—1993 , главы Компартии Казахстана. Кунаев осознавал значение Отрара и щедро спонсировал проект. Акишев рассчитывал на огромный бюджет: 100 000 рублей за разведывательные работы и затем по 500 000 рублей каждый год. В общей сложности Акишеву необходимы были десять миллионов рублей для ведения работ сроком на 20 лет. Без сомнения, на карту были поставлены серьезные политические интересы, и Акишев сделал все возможное, чтобы заинтересовать официальные лица в казалось бы исключительно научной проблеме.
Акишев прибег к интересному ходу, чтобы привлечь внимание: в заявке проекта он указал, что, согласно древним арабским источникам он не уточнил, каким именно , в Отраре прежде находилась большая библиотека рукописей, которая по своим размерам могла быть сравнима только с легендарной Александрийской библиотекой. Этому не существовало никаких доказательств, кроме упоминания в третьем издании истории Казахской ССР 1957 года ; вплоть до сегодняшнего дня, спустя более чем сорок лет раскопок, от этой «библиотеки» не найдено и следа. Стараясь найти больше аргументов для объяснения культурного значения Отрара для казахов, Акишев также утверждал, что Отрар в древности Фараб был родиной известного философа ал-Фараби 873—950 и даже «поэта» Ахмада Ясави.
Светило науки - 11907 ответов - 364324 помощи Ответ: Отрарская катастрофа — событие, которая имело разрушительные последствия для Чингисхана. Объяснение: Не секрет, что Чингисхан планировал покорение Средней Азии.
Но это было возможно только после покорения государства Хорезмшахов. В этом государстве правил Хорезмшах Мухаммед Отрар — город, который входил в состав Хорезма. У него было очень большое войско, которое численно превосходило войско Чингисхана в 2 раза — 400 000 человек против 200 000 человек.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 22 октября 2023, 18:26 Ситуацию в Палестине уже признали гуманитарной катастрофой Весь день приходили сообщения о новых обстрелах. Израиль атаковал аэропорты Дамаска и Алеппо в Сирии. И объекты «Хезболлы» в ответ на удары по территориям на границе с Ливаном. Продолжаются обстрелы сектора Газа.
Она показала насколько могут быть разрушительными природные силы и как они могут изменить ландшафт. Вместе с тем, Отрарская катастрофа стала поводом для ученых и исследователей изучать ледниковые массы, причины и особенности их таяния, а также способы предотвращения подобных происшествий в будущем. История происшествия Отрарская катастрофа — это авиационное происшествие, которое произошло 12 августа 1985 года. В результате катастрофы самолета Ту-134, на борту которого находились 90 пассажиров и 6 членов экипажа, погибли все люди на борту. Самолет взлетел из Алма-Аты в 18:06 по местному времени, и через 2 минуты после взлета в 18:08 связь с ним была потеряна. Проведенное расследование показало, что происшествие произошло из-за ошибки экипажа.
Во время подготовки к посадке в Отаре, командир экипажа Сергей Букреев взял на себя роли штурмана, чтобы направить самолет на диспетчерскую радионавигационную волновую фару РНВ-15. Это привело к возникновению опасной ситуации и в результате самолет столкнулся с землей в горной местности. Отрарская катастрофа стала одним из самых тяжелых авиационных происшествий в Советском Союзе и привлекла к себе большое внимание общественности. Основные последствия катастрофы Отрарская катастрофа, произошедшая 24 сентября 1960 года на Химическом комбинате в городе Орске, имела серьезные последствия, как для окружающей среды, так и для здоровья людей, проживавших в этом районе. Ниже представлены основные последствия отрарской катастрофы: Загрязнение воздуха — в результате катастрофы в атмосферу попали большие массы ядовитых газов и веществ, таких как сероводород, хлор, аммиак и др. Это привело к серьезному загрязнению воздуха, что негативно сказалось на здоровье местных жителей.
Загрязнение почвы и воды — после катастрофы вещества, выброшенные в атмосферу, оседали на земле и попадали в водоемы. Это привело к загрязнению почвы и воды вокруг Химического комбината. Загрязненная почва и вода негативно влияют на растительный и животный мир, а также на здоровье людей, которые используют такие ресурсы. Последствия для здоровья людей — люди, подвергшиеся воздействию ядовитых веществ, пострадали от отравлений различной степени тяжести. У некоторых симптомы отравления проявились немедленно после катастрофы, у других — с течением времени. Долгосрочные последствия отрарской катастрофы до сих пор влияют на здоровье жителей Орска и окрестных населенных пунктов.
Социально-экономические последствия — катастрофа на Химическом комбинате обернулась огромными убытками для местной экономики. Ограничение производства на предприятии и эвакуация жителей привели к сокращению рабочих мест и снижению жизненного уровня населения. Отрарская катастрофа оставила глубокий след в истории Орска и стала напоминанием о важности соблюдения правил безопасности при обращении с опасными химическими веществами. Экологические последствия Отрарская катастрофа, произошедшая в августе 2020 года, имела серьезные экологические последствия. На месте взрыва, а также в прилегающих районах произошло загрязнение окружающей среды различными опасными веществами. Последствия данного происшествия затрагивают разные аспекты окружающей среды.