среди элементов, кратных 3.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Определим возможные генотипы и фенотипы. Определите процент доминантных гомозигот в данной популяции.
Тест «Основы генетики»
КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА. Тесты с ответами по специальности 7.110101 "Лечебное дело" - часть 2 | Определим генотипы родителей в первом скрещивании. |
Как определить генотип и фенотип в задачах | Сервис вопросов и ответов по учебе для школьников и студентов Студворк №1012451. |
Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю. |
Редактирование задачи
Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. среди элементов, кратных 3. Определите соотношение генотипов в F1 при скрещивании гомозиготных организмов с альтернативными признаками. доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю. Генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки.
1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи
Еще одно следствие общего порядка заключается в том, что в случае неравенства частоты аллеля у самцов и самок разность между частотами в следующем поколении уменьшается вдвое, причем меняется знак этой разницы. Обычно требуется несколько поколений для того, чтобы возникло равновесное состояние частот у обоих полов. Указанное состояние для аутосомных генов достигается за одно поколение. Закон Харди — Вайнберга описывает условия генетической стабильности популяции. Популяцию, генофонд которой не изменяется в ряду поколений, называют менделевской. Генетическая стабильность менделевских популяций ставит их вне процесса эволюции, так как в таких условиях приостанавливается действие естественного отбора. Выделение менделевских популяций имеет чисто теоретическое значение. В природе эти популяции не встречаются. В законе Харди — Вайнберга перечислены условия, закономерно изменяющие генофонды популяций.
К указанному результату приводят, например, факторы, ограничивающие свободное скрещивание панмиксию , такие, как конечная численность организмов в популяции, изоляционные барьеры, препятствующие случайному подбору брачных пар. Генетическая инертность преодолевается также благодаря мутациям, притоку в популяцию или оттоку из нее особей с определенными генотипами, отбору. Примеры решений некоторых заданий с применением уравнения Харди-Вайнберга. Задача 1. Определите процент доминантных гомозигот в данной популяции. Сложность решения подобных заданий в их кажущейся простоте. Раз так мало данных, то и решение должно быть как-будто очень короткое. Оказывается не очень.
По условию подобного рода заданий нам, как правило, дается информация об общем количестве фенотипов особей в популяции. Поскольку фенотипы особей в популяции с доминантными признаками могут быть представлены как гомозиготными по генотипу особями АА, так и гетерозиготными Аа, то для определения частот встречаемости каких-то конкретных генотипов особей в этой популяции, необходимо предварительно вычислить частоты встречаемости аллелей гена А и а по отдельности. Как мы должны рассуждать при решении этой задачи? Поскольку известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым, обозначим аллель, отвечающий за проявление признака кареглазости А, а аллельный ему ген, ответственный за проявление голубых глаз, соответственно, а. Тогда кареглазыми в исследуемой популяции будут люди как с генотипом АА доминантные гомозиготы, долю которых и надо найти по условию задачи , так и - Аа гетерозиготы , а голубоглазыми — только аа рецессивные гомозиготы. Как, исходя из этих статистических данных большая выборка должна быть, репрезентативная , можно вычислить процент кареглазых людей только с генотипом АА? Для этого вычислим частоты встречаемости каждого из аллельных генов А и а в данной популяции людей. Закон Харди-Вайнберга, применяемый для больших свободно скрещивающихся популяций, как раз и позволит нам сделать это.
Можно было бы обозначить частоту встречаемости аллельного гена а отдельной буквой, как в тексте выше — это кому как удобнее. Ну, а теперь уже все просто, вы наверняка все догадались, что в этом уравнении нам известно, а что следует найти? Задача 2. У клевера лугового поздняя спелость доминирует над скороспелостью и наследуется моногено. В данном контексте апробация означает оценку чистоты сорта.
Лучше написать "двух аллельных генов" либо "двух аллелей одного гена. Эти аллели... Следует также отметить, что два аллеля R и г пишут, как правило, лишь при решении задач, а на самом деле за наследование резус-фактора отвечают два гена две пары аллелей , находящихся в двух локусах, причём второй ген благодаря альтернативному сплайсингу определяет синтез двух антигенов.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
Зачет по теме «Основы генетики»
АА АА скрещивание. Анализирующее скрещивание это скрещивание. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства.. Определите генотип и фенотип потомства от брака кареглазых родителей.
Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых. Задача иллюстрирующая анализирующее скрещивание. Моногибридное анализирующее скрещивание.
Моногибридное скрещивание анализирующее скрещивание. Неполное доминирование анализирующее скрещивание. Генетическая задача на цвет глаз.
Генетические задачи по биологии. Задачи по генетике. Схема наследования признаков моногибридное скрещивание.
Схема моногибридного скрещивания. Моногибридное скрещивание и дигибридное скрещивание таблица. Моногибридное скрещивание гороха схема.
Законы Менделя схемы наследования признаков. Законы наследования признаков Менделя таблица. Законы наследования Менделя 3 закона.
Фенотип как записать. Фенотип человека таблица. Генотип особи как определить.
Можно ли по генотипу определить фенотип. Определение генотипов родителей. Генетические символы.
Генотип обозначение. Обозначения в генетике. Обозначения в задачах по генетике.
Анализирующее дигибридное скрещивание. Определите соотношение фенотипов. Соотношение генотипов при анализирующем скрещивании.
Определите соотношение генотипов. Задачи по генетике 9 моногибридное скрещивание. Задачи на генетику моногибридное скрещивание.
Решётка Пеннета для моногибридного скрещивания f1 f2. Решетка Пеннета для сцепленного наследования. Генетика анализирующее скрещивание.
Анализирующее скрещивание Менделя. Анализирующее скрещивание это в генетике. Схема скрещивание кроликов.
Инбридинг схема скрещивание. Скрещивание коров схема. Схема вводного скрещивания собак.
Генотипы исходных форм это. Тригибрилное скрещивание. Дигибридное скрещивание f1.
Дигибридное скрещивание задачи ААВВ. Дигибридное скрещивание с фенотипом 1 1. Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание.
Анаоизирующие динибридное скрещевание. Дигибридное скрещивание 1:1:1:1 анализирующее. Второй закон Менделя закон расщепления.
Второй закон Менделя правило расщепления гибридов f2.
Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка? Определите, какое потомство будет при скрещивании гомозиготных томатов с пурпурной окраской и цельнокрайними листьями и дигетерозиготных томатов с пурпурной окраской и рассеченными листьями? Определите генотипы родителей? Какие признаки являются доминантными?
Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи. Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного от скрещивания потомства.
Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения.
Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какова вероятность рождения в этой семье детей, фенотипически сходных по указанным признакам с матерью? Ответ 17.
Окраска шерсти у овец контролируется геном, который в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном — чёрную окраску, в гомозиготном доминантном — гибель овец на эмбриональной стадии развития. Гены наличия рогов В и окраски шерсти наследуются независимо. Скрестили серую рогатую овцу с серым комолым самцом. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Объясните полученное фенотипическое расщепление в потомстве.
Ответ 18. При скрещивании растений томата с фиолетовой окраской стебля и картофелевидными листьями с растениями, имеющими зеленую окраску стебля и изрезанные листья, все потомки имели фиолетовые стебли и изрезанные листья. Растения из F1 скрестили с томатами с зелеными стеблями и изрезанными листьями. В потомстве получили 301 растение с фиолетовыми стеблями изрезанными листьями, 101 — с фиолетовыми стеблями картофелевидными листьями, 305 — с зелеными стеблями изрезанными листьями, 104 — с зелеными стеблями картофелевидными листьями. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков в двух скрещиваниях.
Объясните, какой закон наследственности проявляется во втором скрещивании. Ответ 19. Ген группы крови человека имеет три аллеля: i0, IA и IB. Аллели IA и IB кодоминантны в гетерозиготе проявляются оба , и они оба доминантны по отношению к аллелю i0. Резус-фактор наследуется независимо от группы крови, положительный резус R доминирует над отрицательным r.
Женщина со II группой крови и отрицательным резусом, мать которой имела I группу, выходит замуж за мужчину с IV группой и положительным резусом. Какова вероятность рождения ребёнка c III группой и отрицательным резусом у этих родителей? Ответ 20. У кроликов окраска шерсти контролируется серией множественных аллелей. Аллель А определяет черную окраску и доминантен по отношению ко всем остальным аллеям.
Аллель аh определяет гималайскую окраску и доминантен по отношению к аллелю альбинизма а, но рецессивен по отношению к аллелю черной окраски. Аллель нормальной длины шерсти В доминирует над длинной шерстью b. Скрестили самку гималайской окраски с длинной шерстью и самца чёрного цвета с шерстью нормальной длины. В потомстве получили кроликов всех трех окрасов с шерстью нормальной длины. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства.
Каким будет потомство от скрещивания самца гималайской окраски из потомства с его матерью? Укажите расщепление по фенотипу. Ответ 21. От скрещивания самцов морских свинок с белой гладкой шерстью с самками, имеющими черную мохнатую шерсть, в потомстве получены особи белые мохнатые и чёрные мохнатые. При скрещивании таких же самцов с белой гладкой шерстью с самками, имеющими чёрную гладкую шерсть, все потомство имело черную гладкую шерсть.
Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских самцов и самок морских свинок. Объясните, какие генетические законы соблюдаются в этом случае. Ответ 22. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с черной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом.
Во втором скрещивании самки мыши с черной окраской тела, укороченным хвостом и самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2.
Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов"
Анализирующее моногибридное скрещивание схема. Генетическая схема анализирующего скрещивания. Анализирующее моногибридное скрещивание 1:1:1:1. Аллельные гены это гетерозиготные. Гомозиготные гены пример. Гетерозиготный генотип как определить. Гомозигота и гетерозигота примеры. Дигомозигота и дигетерозигота.
Рецессивный дигомозигоиа. Гомозигота и гетерозигота ген Локус. Доминантная гомозигота знак. Расщепление по фенотипу 1 1 1 1. Скрещивание по одной паре признаков. Расщепление по генотипу и фенотипу. Скрещивание гомозиготы и гетерозиготы.
Генотип дигетерозигота. Типы гамет. Дигомозиготный генотип. Анализирующее скрещивание гибридов 1 поколения. Анализирующее скрещивание фенотип. Генетика анализирующее скрещивание. Рецессивный аллель.
Рецессивные аллели проявляются фенотипически. Доминантный аллель это. Основные понятия генетики:ген генотип фенотип гомозигота. Организм содержащий разные аллели одного. Гомозигота и дигомозигота. Анализирующее скрещивание. Анамуируещее скрещивание.
Схема анализирующего скрещивания. Гетерозиготное анализирующее скрещивание. Принципиальная схема анализирующего скрещивания. Анализирующее скрещивание это кратко. Генетическая схема гетерозиготы. Гетерозигота обозначается. Рецессивная гетерозигота.
Доминантные летальные мутации. При скрещивании мышей. При скрещивании желтых мышей между собой 1195.
Гены признаков аутосомные, не сцеплены. Скрещивали красных комолых В коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые безрогие и чалые комолые особи. Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой.
Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте. Ответ 12. Признак формы волос наследуется по промежуточному типу.
Форма волос и наличие веснушек наследуются независимо. Женщина с веснушками и волнистыми волосами вышла замуж за мужчину с такими же признаками. У них родился сын без веснушек и с прямыми волосами. Этот сын женился на девушке, фенотипически сходной с его матерью. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором поколениях. Какова вероятность рождения в семье сына ребёнка без веснушек и с прямыми волосами?
Ответ 13. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, а в гомозиготном рецессивном — мыши погибают на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с черной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании гомозиготной самки мыши с черной окраской тела, укороченным хвостом и гомозиготного самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: одна часть особей с черной окраской тела, длинным хвостом и две части особей с черной окраской тела, укороченным хвостом. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства при скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Ответ 14. У кур признаки наличия гребня, оперенных ног аутосомные. Во втором скрещивании другой курицы с гребнем, оперенными ногами и этого же петуха в потомстве получилось расщепление по фенотипу 3:3:1:1. Какова вероятность получения во втором скрещивании потомства, генотипически сходного с петухом? Ответ 15. При скрещивании самки кролика с чёрной мохнатой шерстью и самца с белой гладкой шерстью потомство имело белую мохнатую и чёрную мохнатую шерсть.
Во втором скрещивании другой чёрной мохнатой крольчихи с этим же самцом потомство имело чёрную мохнатую и чёрную гладкую шерсть. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства во всех скрещиваниях. Как называется такое скрещивание? Для чего оно проводится? Ответ 16. Группа крови и резус-фактор контролируются аутосомными несцепленными генами.
Группы крови определяются аллелями i0, IA, IB. Мать имеет третью группу крови и положительный резус-фактор R , у отца первая группа крови и отрицательный резус-фактор, в семье родился ребенок с отрицательным резус-фактором. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какова вероятность рождения в этой семье детей, фенотипически сходных по указанным признакам с матерью? Ответ 17. Окраска шерсти у овец контролируется геном, который в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном — чёрную окраску, в гомозиготном доминантном — гибель овец на эмбриональной стадии развития.
Италия, Германия, Испания. В результате Латеранских соглашений... Out and about in Moscow.
Test 2 Match the words on the left and on the right. Why do people travel? Test 2 Choose the correct form of the verb.
Choose the correct answer. All passengers.... ОГЭ 2019.
Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа г.
Редактирование задачи
Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа г. Знаешь ответ?
В ответ записываем 12 Ответ: 12 Бесплатный интенсив Задача 4 Ген гемофилии рецессивен и сцеплен с X-хромосомой. Решение В условии нам сказали, что ген гемофилии рецессивен и сцеплен с X-хромосомой. Таких нет, все здоровы, значит ответ 0 Ответ: 0 Бесплатный интенсив Задача 5 У гороха цветки могут иметь белую или пурпурную окраску. Ген пурпурной окраски цветков доминирует. Скрестили чистые линии растений гороха с белыми и пурпурными цветками. Решение Ген пурпурности доминантный и обозначается А, белый цвет а. По условию задачи скрещиваемые организмы чистые линии, значит они обо гомозиготны: АА пурпурные цветки и аа белые цветки.
Ответ: 75 Бесплатный интенсив Задача 6 Рассмотрите схемы скрещиваний, представленные на рисунке, и определите вероятность появления в F2 растений с белыми плодами. Значит, идет речь о НЕполном доминировании. Ответ: 25 Бесплатный интенсив Задача 7 Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных особей с одинаковыми фенотипами при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов. Решение Тут сказано, что доминирование НЕполное, значит особи Аа будут нести промежуточный признак.
Моногибридное скрещивание отличающихся гомозигот приводит к одинаковому фенотипу у потомков 1-го поколения. Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения. Также необходимо отметить, что расщепление по фенотипу 9:3:3:1 наблюдается в случае дигибридного скрещивания двух гомозигот, отличных друг от друга, у представителей 2-го поколения.
Решение: Решение. Чтобы ребенок был голубоглазым, он должен получить от каждого из родителей по аллелю голубых глаз. Задача 5. Кистозный фиброз поджелудочной железы поражает индивидуумов с рецессивным гомозиготным фенотипом и встречается среди населения с частотой 1 на 2000.
Вычислите частоту носителей гена кистозного фиброза. Решение: Носители являются гетерозиготами.
Установление соответствия
Решения и ответы к заданиям ЕГЭ-2023 | Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным доминантным. |
Зачет по теме «Основы генетики» | 1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготн. |
Популяционная генетика | Задачи 1-10 | Посмотрите полный видеоответ на вопрос “Какой из этих генотипов принадлежит гомозиготным особям?” из 12-го класса биологии. |
Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов" | Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. |
Популяционная генетика | Задачи 1-10 | 20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. |
Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.
Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Объясните полученное фенотипическое расщепление в потомстве. Решение Ход решения: 1 Проанализируем условие задачи. В задаче сказано, что гены, отвечающие за наличие рогов и окраски шерсти наследуются независимо, значит они не сцеплены друг с другом. Также сказано, что ген окраски шерсти в гомозиготном доминантном состоянии АА вызывает гибель эмбрионов, в гетерозиготном состоянии Аа обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном состоянии аа обусловливает черную окраску.
Генотип женской особи прописывается первым. Моногибридное скрещивание отличающихся гомозигот приводит к одинаковому фенотипу у потомков 1-го поколения. Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения.
Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях. Объясните полученное во втором скрещивании расщепление. Ответ 4. У уток признаки хохлатости и оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением b селезней получилось расщепление по фенотипу 2:2:1:1. Во втором скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением селезней получилось расщепление по фенотипу 2:1. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.
Ответ 5. Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении. Группа крови I и резус-фактор R — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. Мужчина, имеющий вторую группу крови и положительный резус женился на женщине, имеющей третью группу и отрицательный резус. У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом, второй с третьей группой и положительным резусом. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках. Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом?
Поясните свой ответ. Ответ 7. Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор. Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях. Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните. Ответ 8. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором.
Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором? Ответ 9. У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски. Аллель серой окраски А доминирует над аллелями гималайской окраски ah и альбинизма а. Аллель гималайской окраски доминирует над аллелем альбинизма. Скрестили крольчиху с гималайской окраской и длинной шерстью и кролика-альбиноса с короткий шерстью. Все потомки были с гималайской окраской и длинной шерстью. При скрещивании крольчихи из первого поколения с серым длинношёрстным кроликом, полученным от кролика-альбиноса, в потомстве были получены только кролики с длинной шерстью.
Поясните, как вы определили генотип самца во втором скрещивании. Ответ 10. У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные.
Какое потомство получится во втором скрещивании, составьте схему, объясните расщепление, фенотипы и генотипы F2. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании. В первом скрещивании появление в потомстве коричневой окраски подсказывает, что родители гетерозиготны по окраске и рецессивным признаком является коричневая окраска. Для второго скрещивания взяли самцов и самок с загнутыми крыльями, нормальными ногами. В потомстве получили расщепление 6 : 3 : 2 : 1, причём мух с загнутыми крыльями было большинство.
Решение задачи по генетике. Популяционная генетика
Доминантная гомозигота по аллелям первого гена и гетерозигота по аллелям второго гена имеет генотип. в) ВВ. Похожие задачи. генотипу сына определяем генотип мамы. Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. аллельные гены Б – генотип В – гетерозигота Г – гомозигота Д – доминантный признак Е – рецессивный признак Ж - фенотип.
Как определить генотип и фенотип в задачах
Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Определите генотип гомозиготного растения с желтыми морщинистыми семенами. |
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование» | от Александра Соцкого. Пожаловаться. Определите доминантный гомозиготный генотип. |
Решутест. Продвинутый тренажёр тестов | доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. Ответ оставил: Гость. |
Решение задания 28 ЕГЭ по биологии | Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. |
Установите соответствие между характеристикой особи и еёгенотипом. Биология 2127 | Доминантная гомозигота по аллелям первого гена и гетерозигота по аллелям второго гена имеет генотип. |