Почему редкая французская опера "Лакме" считается настоящим событием и почему стоит на нее сходить, об этом и многом другом в эфире Радио "Комсомольская правда" рассказали. Новые премьерные показы оперы Лео Делиба «Лакме» в Мариинском. национальный хит во Франции, но в.
Teatro Real 2021-22 Review: Lakmé
Отрадное впечатление производит художественное оформление спектакля с важной ролью гигантской репродукции картины В. Верещагина "Подавление индийского восстания англичанами", созданное Марией Высотской в содружестве с автором контента Дмитрием Иванченко. Подлинным украшением красноярской "Лакме" является хореография Юлианы Малхасянц, уже несколько лет сотрудничающей с нашим театром оперы и балета. Для создания экзотического колорита Юлиана Геннадиевна детально изучила индийскую национальную систему жестов и специфику танцев этой уникальной, загадочной страны. Артистки балета с энтузиазмом доносят до зрителей неведомую им ранее лексику. Невозможно говорить без восхищения об огромном вкладе в успех новой работы театра выдающегося российского музыканта Александра Рудина. Его дирижёрская интерпретация партитуры Делиба, обладающей особой поэтичностью и изысканным восточным флёром, буквально завораживает. Маэстро сотворил настоящее чудо с театральным оркестром, подготовил к премьерным показам "Лакме" не менее трёх исполнителей большинства вокальных партий.
Отлично, слаженно звучит хор под управлением Дмитрия Ходоша. Необходимо отметить, что в этом спектакле руководитель театрального хорового коллектива очень убедителен и в качестве дирижёра. Одна из основных причин редкого обращения театров к такой жемчужине мировой оперной музыки, как "Лакме",- огромная сложность вокальных партий юной жрицы и её возлюбленного. Далеко не в каждой труппе найдутся колоратурное сопрано и лирический тенор, которые отважатся взяться за этот материал. В красноярском театре нашлись четыре! Лакме и два Джеральда. В премьерные дни на сцену пока не вышла только одна из перечисленных в театральной программке певиц.
Искренние симпатии вызвали своей органикой Инна Сподина и Александра Черпакова.
Under its baton, the NCPA Orchestra keenly captures the intention of the conductor, and the passionate elements are endowed with warm and expressive interpretations. Shortly after the opening of the first act, the audience is most familiar with the "Flower Duet". Soprano Beate Ritter and mezzo-soprano Serena Malfi work together, and the two timbres perfectly complement each other, fully showing the harmony and bringing people an indescribable mysterious beauty. With an aria "Obsessive Fantasy", tenor Marco Ziaboni imagines the appearance of the owner of the jewelry, and his voice is beautiful, coherent, firm and tender, which impresses the audience. The unconventional artistic conception and gorgeous and dazzling exotic style inject a new artistic vitality into this world classic. Photo courtesy of NCPA The curtain opens, the water on the stage is eye-catching, and the entire opera is completed on a real pool.
Для Делиба, который работал хоровым дирижёром в «Гранд-Опера», хор имеет особое значение. Он с первой минуты постоянно присутствует на сцене, и нельзя для этого было найти лучшего коллектива, чем легендарный хор «Акчентюс», руководимый Лоранс Экибе. Певцы этого хора уже давно сработались друг с другом в самом широком репертуаре, прекрасно чувствуют себя на сцене, придумывают себе персонажей, мизансцены и движения, выглядят и звучат на сцене более уверенно, чем некоторые менее опытные солисты. В партии жреца Нилаканты предстал великолепнейший бас-баритон Поль Ге. Партию романтического героя-любовника Джеральда исполнил молодой тенор Фредерик Антун. За дирижёрским пультом блистал Франсуа-Ксавье Рот. Блистательная постановка. Автор фото — Pierre Grosbois.
Кстати, по его словам,не идет «Лакме» и в Европе: кроме Франции все другие страны также пренебрегают этой партитурой, буквально изобилующей сладкими мелодиями. Наш современный мир — он англо-саксонский, если Великобритания или США объявляют какое-то произведение нежелательным, то все остальные начинают этому следовать. Но мы эту несправедливость устраним — это чудесная романтическая музыка и лучшая опера Делиба. Есть интересный исторический факт: через год после премьеры во Франции русский художник Василий Верещагин написал огромное монументальное полотно — расстрел браминов пушками, казнь, специально придуманная англичанами, когда порохом расстреливали, привязывая человека к жерлу пушки. Англичане осудили это творение, а потом картина была куплена на аукционе и вообще исчезла из поля зрения любителей живописи. Остались только эскизы, по которым мы восстановили эту картину и воспроизвели ее на суперзанавесе». На музыке увертюры мы действительно видим это батальное полотно, на фоне которого появляются загадочные слова: «Шествие с выносом Дурги начнется в 21 час». Судя по всему, храм, где разворачивается начало действия, посвящен этой индийской богине, супруге Шивы. Ей приносит в знак поклонения свои украшения Лакме, дочь брамина и настоятеля храма Нилаканты. Реалистичная сценография воссоздает антураж сакрального пространства, затерянного в недрах современного пейзажа с высотными зданиями. Такое сочетание урбанизма и старины довольно характерно для многих городов: в Иерусалиме, Бомбее мы видим древние храмы и постройки, которые словно островки другого мира посреди новой архитектуры. Да и в самом Красноярске на центральной улице Ленина стоит двухэтажный бревенчатый домик с хозяйственными постройками и двориком — Музей-усадьба художника Василия Сурикова. Мимо едут троллейбусы, а тут время остановилось в конце XIX века.
Противостояние с колокольчиками. В Мариинском театре состоялась премьера оперы Делиба «Лакме»
First performed at the Opéra-Comique in 1883, Lakmé is rooted in Europe’s fascination with the Far East and the period of the colonial wars. The opera "Lakmé" will continue to captivate audiences at the NCPA, with performances scheduled from the 14th to the 16th. Написанная 140 лет назад, когда в искусстве царила мода на ориентализм, опера Делиба рассказывает о столкновении западного и восточного менталитетов. На Исторической сцене Мариинского театра показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме» Делиба. Лакме несет Джеральду любовный напиток, но выбор Джеральда в пользу службы из любовного превращает его в смертоносный (Лакме подмешивает яд и выпивает его сама).
Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири
Искренние симпатии вызвали своей органикой Инна Сподина и Александра Черпакова. Но особенно трогательной мне показалась Ольга Монастыршина, поразившая также очевидным прогрессом в области владения голосом. В титульной роли первой выступила солистка московского театра "Геликон-опера" Анна Гречишкина. Зрительный зал восторженно отреагировал на её высокое вокальное мастерство, тончайшую музыкальность и обаяние. Джеральда дважды спел петербургский гастролёр, солист Михайловского театра кстати, выпускник Новосибирской консерватории Сергей Кузьмин. Природа щедро одарила его всем комплексом, необходимым для успешной карьеры тенора-премьера.
В соединении с уверенным певческим профессионализмом это не могло не вызвать горячие овации нашей публики. Красноярцы Валентин Колесников и Андрей Колобов подкупают красивыми голосами и актёрской выразительностью. Оба успешно справляются с тесситурными трудностями партии Джеральда. Но каждому из них необходима дальнейшая упорная работа над совершенствованием вокальной техники и овладением стилем исполнения французской музыки. Благородство вокальной манеры и естественность сценического поведения, свойственные Александру Михалёву, в полной мере проявились и в воплощённом им образе Фредерика.
В вокальной партии Маллики - подруги главной героини - особенно тепло и наполненно звучит голос новой молодой солистки Виктории Кангиной. В остроумно решённых режиссёром эксцентрических ролях англичанок интересно раскрылись актрисы всех исполнительских составов. В этой группе персонажей наиболее привлекательной музыкой наделена Элен. В её трактовке в равной степени благоприятное впечатление производят Алёна Бабивская и Анна Харитонова. Несмотря на некоторые замечания, высказанные выше, музыкально-сценическая интерпретация "Лакме" в Красноярске - это значительное творческое достижение всех участников нового спектакля.
Мировая премьера состоялась весной 1883 года в Комической опере в Париже. Зрители Мариинского театра увидели постановку зимой 1884 года в исполнении артистов Императорской итальянской оперной труппы. Не пропустите самые интересные постановки в частных и государственных театрах, а также на других площадках города. Выбрать спектакль Программа По сюжету индуистский брамин Нилаканта старается сохранить веру своей общины в современном мегаполисе, несмотря на противодействие со стороны городских властей и местных бизнесменов.
В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Расписание и билеты О концерте Исполняется на французском языке сопровождается синхронными титрами на русском языке. Как минимум один фрагмент из оперы Лео Делиба «Лакме» знает каждый: когда две очаровательные индийские девушки, отправляясь за лотосами, запевают Цветочный дуэт, слушателей охватывает восторг узнавания. Как цветочная пыльца, эта обворожительная мелодия разлетелась по рекламным роликам и саундтрекам, но Делиб был щедр на ласкающие слух напевы, ни в чем не уступающие популярному хиту, и ради них стоит послушать оперу целиком. Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты.
Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов
Главная Утро Сюжеты и гости «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме» Лео Делиба в исполнении солисток театра оперы и балета. Ставить «Лакме» еще в прошлом сезоне начинала режиссер Изабель Парсьо-Пьери, однако работу не завершила, и ее имя отсутствует на афише. купить билеты на оперу в Красноярске. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на Гвоздь оперы – немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно. Как яркий пример – премьера оперы Лео Делиба «Лакме» в постановке Сергея Новикова, начальника Управления президента по общественным проектам.
Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»
Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поет» вместе с ними, то создает почти осязаемые образы упоительной природы, то разворачивает пеструю картину базарной толчеи. История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок.
Опера написана Лео Делибом в период моды у французских романтиков на восточный колорит. Но сюжет опередил свое время и через 30 лет - в начале XX века - тему столкновения западного и восточного образов жизни и мысли подхватит Дж. Пуччини в «Мадам Баттерфляй», которая станет хитом мирового репертуара. Запад с вопиющей самоуверенностью диктует свои зачастую меркантильные ценности и просто отвергает то, что не способен осознать. Сегодня духовное и животное, высокое и приземлённое, культурное и рыночное в больших городах переплелось. Поэтому в сюжете «Лакме» можно услышать отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом. Данная постановка «Лакме» ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу. Иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду. Краткое содержание 1-е действие Индуистский брамин Нилаканта пытается сохранить свою паству в современном мегаполисе. Его культурный центр, с одной стороны, мозолит глаза городским властям, с другой — мешает местным бизнесменам, которые давно положили глаз на лакомый кусок земли в тенистом парке, зажатом со всех сторон небоскребами. Каждое утро индусы из местной общины приходят на обряд омовения. Но Нилаканта пользуется поддержкой и других горожан, которым больше по нраву обветшавший индуистский фасад, чем какой-нибудь новый торговый центр. Лакме — юная дочь брамина — почитается индусами как богиня во плоти. У статуи Дурги — покровительницы женского начала — она совершает утреннюю молитву, после которой прихожане идут на работу. Уходит и сам Нилаканта — у него заботы по организации завтрашнего праздника в честь богини Дурги. Лакме и ее подруга Маллика плывут на лодке за лотосами для подношения Дурге. А между тем в их закрытый от мирян дом проникают чужаки: Джеральд и его друзья, которые из любопытства осматривают внутреннее убранство жилища Нилаканты, сами того не понимая, что оскверняют священные для индусов предметы и пространство. Невеста Джеральда Элен дочка местного губернатора срывает ядовитый цветок датуры дурмана , и только всезнайка Фредрик спасает ее от губительного воздействия отравляющего растения. Он предостерегает и Роуз сестру Элен , которой хочется поближе рассмотреть золотые украшения на статуе Дурги, говоря, что прикосновение к ним будет кощунством, которое им не простит ни один индус. Джеральд предлагает зарисовать узор украшений и остается в жилище в индуистском центре один. Возвращаются девушки с лотосами. Лакме, обнаружив чужого, инстинктивно зовет на помощь, но потом отпускает прибежавших Маллику и Хаджи, так как понимает, что, выдав Джеральда в принципе ни в чем не повинного , обречет его на суровое столкновение со своим отцом. Она отсылает Маллику и Хаджи в город, чтобы разыскать Нилаканту. А сама, оставшись с Джеральдом наедине, сначала гонит его прочь, но через несколько минут объяснений, увлекается обаянием и очарованием признаний молодого человека. Их встречу прерывает толпа во главе с вернувшимся Нилакантой. Джеральд успевает скрыться меж прутьев ограды, а разгневанный брамин, обнаружив следы своего оскорбителя, клянется его разыскать и наказать. Власти города восприняли этот демарш как политическую демонстрацию, что переполнило их чашу терпения. Нилаканту объявили в розыск, но мятежный брамин успел скрыться. Опасаясь огласки и скандала, власти не стали отменять сам праздник, но ярмарку разрешили проводить только до полудня. Кроме того, приняли тайное решение: ранним утром следующего дня когда в парке никого не будет все-таки снести здание культурного центра индусов. Гувернантка дочерей губернатора мисс Бентсон потерялась в ярмарочной толпе, где ее обшаривают местные воришки. Их отгоняют Фредрик и Роуз, пришедшие мисс Бентсон на выручку. Пытаясь заинтриговать Фредрика, Роуз сообщает, что ей уже известно о секретном предписании войскам выступать поутру против мятежного брамина. Но Фредерик соблюдает тайну и делает вид, что не понимает, о чем речь. Между тем Нилаканта, переодевшись в кающегося нищего — синпасси —пытается найти среди гуляющих в парке своего обидчика. Поскольку этот план не дает результатов, Нилаканта решает устроить «ловлю на живца»: он приказывает Лакме петь, чтобы на ее чудесный голос собралась вся праздничная толпа. Тогда-то он и поймет по глазам, кто же есть его враг. Чудесная легенда Лакме о дочери пария действительно собирает всех зевак. Появляются и Джеральд с Фредриком. Лакме, вдруг увидев Джеральда совсем рядом, вскрикивает и выдает себя. Теперь Нилаканта знает, кому мстить.
Музыкальный руководитель постановки — народный артист России Александр Рудин. Грациозной мелодичной музыке «Лакме» свойственны поэтичность и изящество, тонкая оркестровка переливается изысканными красками и интонациями. Премьера оперы состоялась 14 апреля 1883 года в Париже на сцене Опера Комик. Сокровище и гордость парижской Опера-комик — «Лакме» повествует об истории любви, произошедшей в колониальной Индии конца XIX века. Пара возлюбленных — представители разных цивилизаций английский офицер Джеральд и дочь индийского брамина Лакме. Постановку оперы «Лакме» осуществил режиссер Сергей Новиков. Среди его прошлых работ — постановки опер «Опричник» в Михайловском театре, «Иоланта» в театре «Геликон-опера» и «Русалка» в Концертном зале им. В подготовке спектакля принимают участие: сценограф, художник по костюмам — Мария Высотская.
Хотя лишившись, по воле режиссера, своей сакральной исключительности и значимости, Лакме превращается просто в мечтательную экзальтированную девушку, совершенно оторванную от реальной жизни и готовую пойти на самоубийство из-за не сложившейся по ее представлениям любви. И это снижает накал страстей. Но это становится очевидным только, если глубоко вдумываться в предлагаемую Сергеем Новиковым версию оперы. Но не в музыке и пении. В этом убеждают и хор, и солисты. А сознание упорно воспроизводит знакомую по либретто историю, происходившую в колониальной Британской Индии, где колонизаторы запрещали индусам отправлять свои религиозные культы. Незыблемо стоит на страже индуистских религиозных начал жрец Нилаканта, суровый отец Лакме. В исполнении Магеррама Гусейнова он грозен и решителен в своем решении мстить наглому британцу, осмелившемуся не только проникнуть в запретное для чужаков святилище, но и рискнувшему искать благосклонности его дочери. Как это всегда бывает у Магеррама Гусейнова, он предлагает зрителям вокально очень выразительного брахмана Нилаканту. Его арии полны эмоций - тут и гнев, и возмущение, и жажда мести, и тревога о дочери.
Лео Делиб. Опера «Лакме»
В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. Подлинным украшением красноярской "Лакме" является хореография Юлианы Малхасянц, уже несколько лет сотрудничающей с нашим театром оперы и балета. Но 240 сезон обожаемой Мариинки открывался операми, балетные спектакли начинались гораздо позже, да и опубликована афиша была без составов.