Вспомним некоторые эпизоды, которые оставили след о Всероссийском детском центре «Океан» в сети.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Газификацию всероссийского центра для детей «Океан» осуществят 2024 в году
- Забронировать путёвку
- Океан (детский лагерь) — Википедия
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- ФГБОУ ВДЦ "ОКЕАН", Владивосток, проверка по ИНН 2539009984
Краткая информация
- Всероссийский детский центр «Океан» отмечает юбилей
- "Искусство кода" в ВДЦ "Океан"
- Вдц океан поддержка
- Всероссийский детский центр «Океан» отмечает юбилей
Организация ФГБОУ ВДЦ "Океан"
Площадь автогорода составляет 3000 м2. На его территории расположен автодром, где установлено около 80 дорожных знаков, нанесена дорожная разметка, возведены мост и туннель, а также учебный комплекс автогорода, где разместятся классы с автотренажерами, компьютерами, наглядными пособиями. Практические занятия по вождению будут проходить на 3-х специально приобретенных автомобилях Renault Logan. Всего за год здесь будут проходить обучение около 8000 школьников от 11 до 17 лет из всех субъектов Российской Федерации. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Для того, чтобы принять участие в первом этапе конкурсного отбора, необходимо подготовить портфолио. Обращаем внимание на то, что сроки проведения конкурса и профильных смен РГО варьируются в зависимости от выбора детского центра. Цель проведения профильных смен РГО: — популяризация знаний о Земле, возможностях и практической пользе географии; — поощрение и развитие творческой активности, интереса к науке; — приобретение ребятами туристических навыков, в том числе умения разбивать лагерь, разводить костер, оказывать первую медицинскую помощь; — знакомство с историей и культурными ценностями, объединяющими народы России. В 2024 году в профильных сменах РГО приняли участие более 1000 мальчишек и девчонок из разных уголков нашей страны. Всего, начиная с 2015 года, в проекте поучаствовали около 3500 человек. Рассказывают участники профильных смен Русского географического общества: Анастасия Коваленко, Краснодар: — Встречи с интересными людьми — экологами, путешественниками, фотохудожниками, занятия в тематических секциях, походы.
Все это и многое другое поможет нам развиваться в интересной, разнообразной науке — географии. Быть может, некоторые из участников этих профильных смен в будущем станут почетными членами Русского географического общества и совершат новые ценные открытия. Дарья Какичева, Ростовская область: — Хочу поблагодарить всю команду Русского географического общества за организованную профильную смену. Здесь я окунулась в удивительный мир географии, каждый новый день был открытием. У нас проходили интересные квесты, незабываемые встречи с путешественниками, фотографами. Наиболее ярким впечатлением стала экскурсия в город-герой Новороссийск. Мы побывали на крейсере «Михаил Кутузов», посетили мемориальный комплекс «Малая земля». Был и увлекательный поход в горы на Кипарисовое озеро. Две недели пролетели как один день. Я нашла новых друзей, получила полезные знания.
Егор Лялюшко, Забайкалье: — Скучных наук не бывает, особенно если ты сам стремишься к знаниям. Науку делает интересной та атмосфера, которую создают люди. На профильной смене ВДЦ «Океан» Русское географическое общество приоткрыло двери в удивительный мир географии.
Рано или поздно должно было что-то случиться. И случилось.
На днях задержали экс-главу управления капитального строительства «Океана» Владимира Подложнюка. Мужчину обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, которые привели к ущербу госбюджету на 28 миллионов рублей. Все началось еще в конце 2017 года, когда «Океан» заключил госконтракт на строительство комплекса зданий с подрядчиком на более чем 2 миллиарда рублей. Согласно проекту, в 2020 году на территории Центра должны были появиться круглогодичная дружина под названием «Галактика» и современный медицинский центр. В комплексе предусмотрены столовая, школа, концертный и спортивный залы.
К слову, здания так до сих пор и не построены. В ходе работ контрагент заявил о необходимости поднять стоимость объекта Подложнюк согласился и неправомерно подготовил необходимую документацию. В итоге цена контракта выросла на те самые 28 миллионов рублей.
Артек Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Океан» — учреждение дополнительного образования и отдыха детей круглогодичного типа. Расположен в 20 километрах от Владивостока на берегу Японского моря в бухте Емар. Один из четырех детских центров России наряду с «Артеком», «Орленком» и «Сменой». Принимает более 13500 детей в возрасте 11-17 лет в год.
ВДЦ «Океан» является ведущей организацией дополнительного образования детей. Строительство пионерского лагеря началось в январе 1974 года в лесопарковой зоне Владивостока. Проект лагеря был разработан группой архитекторов из Ленинграда , главный архитектор Игорь Борисович Мальков. Название лагеря было выбрано на конкурсной основе, конкурс провела в 1975 году газета « Тихоокеанский комсомолец ». Игнатенко, бригадир треста «Жилстрой-1», вручил пионерам символический ключ от дружины «Бригантина». Именно 28 октября считается днем рождения дружины «Бригантина». В июле 1986 года были сданы в строй три корпуса дружины «Парус» «Фрегат», «Бриг», «Корвет» , другие два корпуса дружины «Клипер» и «Каравелла» были сданы в 1987 году.
В ноябре 1993 года в результате пожара, возникшего из-за поджога находившегося под первым корпусом дружины чучела мамонта, все 5 корпусов «Паруса» сгорели. Восстановление корпусов началось в 1996 году. В 1994 году появилась летняя дружина «Китенок», а в 2001 году — летняя дружина «Тигренок». В настоящее время во всероссийском детском центре работают 3 дружины: «Бригантина», «Парус» и комплекс дружин «Китёнок-Тигрёнок». Все 5 корпусов дружины «Парус» полностью восстановлены после пожара. Средняя наполняемость отрядов порядка 25-36 человек, принципы формирования отрядов: половозрастной. Во время учебного года работает общеобразовательная школа.
ВДЦ "Океан" сегодня -это четыре дружины, у каждой из которых своя история, гимн, легенды.
Организация ФГБОУ ВДЦ "Океан"
Всероссийский детский центр «Океан» находится на берегу Тихого океана, в Приморском крае, в 35 километрах от Владивостока, на улице Артековская, 10. Всероссийский детский центр «Океан» — один из детских лагерей всероссийского значения наряду с ВДЦ «Орленок» (Туапсе), МДЦ «Артек» (Крым) и ВДЦ Смена (Анапа). Центр расположен на берегу Японского моря в 30 км от Владивостока. Всероссийский детский центр «Океан» — один из четырёх детских центров России наряду с «Артеком», «Орлёнком» и «Сменой». «Океан» находится на берегу Японского моря в бухте Емар, в 20 километрах от Владивостока. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Океан» (ФГБОУ ВДЦ «Океан». Информация Новости Контакт Род занятий. В конце апреля губернатор Приморского края Олег Кожемяко обратился к президенту с тем, чтобы заброшенную базу отдыха «Маяк», принадлежавшую опальному депутату Госдумы Сергею Сопчуку, передали Всероссийскому детскому центру «Океан».
Содержание
- Сейчас читают:
- ВДЦ «Океан» (Советский район, Владивосток) - путевки, цены 2024, фото, отзывы
- Каталог государственных сайтов
- Океан Детский центр, ВДЦ
- История создания, местоположение
- Характеристики
ВДЦ «Океан» ждёт участников смен 2023 года!
Уголовное дело уже передано в суд. С Владимира Подложнюка требуют вернуть государству 28 миллионов. Ранее сообщалось о том, что для российских граждан повысили гарантии по пенсионным накоплениям.
Современный «Океан» представляет собой социально-педагогическое пространство, в котором реализуются уже, ставшие традиционными, тематические программы, среди них: «Интеллект», «Сильные люди», «Российский восход», «Моя Федерация», «Дети Мира» и т. Все программы направлены на развитие лидерского, творческого и интеллектуального потенциала детей и молодежи.
В программе: концерты художественных коллективов, творческий фестиваль, площадки обмена опытом, мастер-классы приглашённых специалистов и руководителей художественных коллективов. Если есть вопросы, адресуй их на почту 123-vdc mail.
Ленинского Комсомола, после чего продолжил работу на судах Севрыбхолодфлота. В 1993 году уволился и в должности старшего помощника капитана трудился на балкерах и банановозах под флагами Норвегии, ФРГ, Великобритании. В 1996 году получил должность капитана. С 1952 года последовательно занимал следующие должности: ученик машиниста, матрос, боцман, помощник гарпунёра на китобойце «Буран». В 1955 году окончил Владивостокскую школу усовершенствования командного состава, затем работал штурманом на китобойце «Тайфун». В конце 1956 года переехал в Мурманск, где продолжил службу в Беломорской базе гослова рыбы. Затем последовали два года работы на промыслово-научных судах Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им. В 1965 году заочно окончил Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И. С 1972 по 1996 год работал в должности капитана транспортных рефрижераторов типа «Сибирь» в управлении Севрыбхолодфлота. Георгиев Алексей Антонович дед по линии отца 1912—1984 Родился в Бердянске.
Начал морскую карьеру в 1926 году в должности юнги, затем работал на речных судах матросом на Дунае. В 1932 году, окончив штурманские курсы, был направлен в Приморск. Затем продолжил службу в Беломорской базе гослова рыбы. В 1959 перебрался в Одессу, где проработал до ухода на пенсию в 1972 году. Фисюренко Георгий Дмитриевич дед по линии матери 1912—1944 Приехал в Мурманск в 1932 году по распределению в траловый флот. Прошёл путь от машиниста до старшего механика. В 1941 году добровольцем ушёл на фронт. В 1944 году пропал без вести на Малой Земле. Фисюренко Дмитрий Тимофеевич прадед по линии матери 1882—1942 Приступил к трудовой деятельности в 1903 году на барке «Паллада» в «Русском обществе пароходства и торговли» в Одессе. С августа 1941 года перевозил заводское оборудование в Ростов на судне «Одесский горсовет», которое затонуло зимой 1942 года.
Погиб вместе с судном. Никонов Сергей Фёдорович прадед по линии матери 1882 — неизвестно После окончания Архангельской мореходной школы в 1902 году служил на миноносце 218 ВМФ России. После революции дальнейшая судьба неизвестна. Родился 9 ноября 1988 года в г. Холмске Сахалинской области. Сочи и поступил в Таганрогский государственный университет. В 2009 году окончил Военно-морскую кафедру по специальности «Эксплуатация и ремонт судовых средств связи». В 2011 году получил диплом инженера по специальности «радиотехника». В том же году устроился в судоремонтную компанию НПЦ «Донтехцентр» г. Ростова- на-Дону в должности радиотехника.
В 2013 году стал руководителем сектора связи. В конце 2017 года был назначен начальником отдела связи и электрорадионавигации. Кешишян Александр Арменакович отец Родился 28 декабря 1953 года в г. Туапсе на специальность «матрос судовой морского флота». После службы в армии 1973—1975 был зачислен в плавсостав флота Сахалинского морского пароходства на должность матроса первого класса, параллельно учился на заочном отделении ММФ г. Холмска по специальности «судоводитель». Через год был повышен до матроса второго класса, а в 1978 году был назначен боцманом на ПКЗ «Советский Сахалин». С 1982 по 1990 год прошёл путь от четвёртого помощника капитана до старпома и одновременно учился на заочном отделении в Дальневосточном институте рыбной промышленности и хозяйства г. В 1991 году был назначен капитан-директором плавбазы «Антарктика». В 1998 году, вернувшись с семьёй в г.
Сочи, занимал различные должности в морском порту Сочи. С 2003 года — капитан-наставник, начальник портового флота ОАО «Сочинский морской торговый порт». Трудовая династия Колтуновых Колтунов Виктор Павлович — сменный диспетчер группы эксплуатации подъёмно-переходного моста, Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала. Родился 13 февраля 1962 года в г. Балтийске Калининградской области. В 1979 году по окончании школы поступил на судомеханический факультет Калининградского мореходного училища Министерства рыбного хозяйства. С января 1983 года работал на судах МРХ в должности механика. С 1996 года работал в должности старшего механика спасательного буксира Минобороны России. В 2000 году Президентом Российской Федерации награждён медалью «За спасение погибавших». С июня 2006 года по настоящее время работает сменным диспетчером группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса в Балтийске.
Колтунов Алексей Викторович сын , 1985 г. Балтийске пошёл по стопам отца и поступил на судомеханическое отделение Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. В процессе учёбы проходил практику в должности моториста на рыбопромысловых судах и спасательном буксире. В 2006 году поступил в Калининградский государственный технический университет на факультет судостроения и энергетики, где в 2011 году получил звание инженера по специальности «электрооборудование судов и средств автоматики». С 2006 по 2013 год работал на разных предприятиях Калининградской области. С июля 2013 года работает в Калининградском управлении Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности сменного диспетчера группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса. Трудовая династия Колтуновых вносит свой вклад в дело развития, популяризации профессий морской отрасли. Накопленный профессиональный и жизненный опыт отца и креативный подход к работе сына позволяют найти много инновационных решений в управлении сложным программным обеспечением работы автоматики и механики в целом. Это используется для оптимизации системы управления подъёмно-переходным мостом. В частности, значительно сокращено время на стыковку и расстыковку моста с паромом, благодаря чему сокращено время на обработку парома, что также сказывается на экономии ресурса механизмов подъёмно-переходного моста.
Трудовая династия Измайловых-Сулеймановых Измайлова Нармина Чингизовна — главный специалист отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Родилась в г. Баку Азербайджанской ССР. В 2012 году работала главным специалистом в ООО «Ферротранс». В период с 2014 по 2017 год занималась проработкой вопросов Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. В 2016 году получила патент на полезную модель «Судно для транспортировки пульпы при производстве дноуглубительных работ». С 2020 года по настоящее время занимает должность главного специалиста отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Измайлов Вагиф Чингизович брат Родился в г. В период с 2005 по 2010 год работал в должности главного специалиста Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России. С 2010 по 2011 год работал по контрактам в компаниях, связанных с судостроением.
С 2011 по 2012 год занимал должность заместителя руководителя ФГУ «Речная администрация Московского бассейна». С 2012 по 2015 год занимал должность заместителя начальника Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота. С 2015 года по настоящее время работает заместителем руководителя ФКУ «Речводпуть». Измайлов Чингиз Шамилевич отец 12. В 1968 году окончил Бакинское мореходное училище. В период с 1968 по 1971 год работал на судах Каспийского морского пароходства Министерства морского флота СССР в должностях от матроса до второго помощника капитана. В период с 1971 по 1984 год занимался комсомольской и партийной работой. Прошел путь от инструктора комитета комсомола до секретаря парткома Каспийского морского пароходства. В период с 1984 по 1987 год работал заместителем начальника агентства Советского Дунайского пароходства в Румынии. В период с 1987 по 1994 год занимал должность первого заместителя начальника Каспийского морского пароходства.
В период с 1994 по 1997 год последовательно работал заместителем начальника транспортного отдела, заместителем начальника отдела международных перевозок АООТ «Внешпромтехобмен». В 1997 году перешел в Министерство транспорта Российской Федерации, где вплоть до 2001 года последовательно занимал должности заместителя начальника отдела технологии перевозок, начальника отдела регулирования транспортных потоков, заместителя начальника Управления координации транспортных систем, заместителя руководителя Департамента координации транспортных систем и логистики, руководителя Департамента регулирования производственной деятельности морских портов. В декабре 2001 года был назначен заместителем Министра транспорта Российской Федерации. В период с 2004 по 2015 год работал на должности председателя Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. На протяжении своей трудовой биографии за профессионализм и достигнутые результаты неоднократно награждался государственными и ведомственными наградами. В частности, за многолетний труд в сфере транспорта Чингиз Шамилевич награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За трудовую доблесть» и юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту», нагрудными знаками «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник морского флота», «Почетный транспортник СНГ». Измайлов Чингиз Шамилевич стал достойным продолжателем династии моряков Измайловых-Сулеймановых. Он был грамотным, ответственным, эрудированным и инициативным руководителем. В период своей трудовой деятельности стал обладателем двух патентов на полезную модель «Контейнер» и «Глушитель-очиститель выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания». Его любили и уважали коллеги по работе, ценили руководители транспортного комплекса.
Корректный в общении, он всегда был готов оказать помощь и начинающему сотруднику, и опытному коллеге. Кроме того, Чингиз Шамилевич был потрясающим рассказчиком, обладал искрометным и тонким юмором. Воспитал четверых детей, двое из которых продолжают трудиться на благо транспортной отрасли и в настоящее время. Измайлов Магеррам Сулейманович прадед по линии отца 1878 — 20. Баку Бакинской губернии. Второй сын Сулеймана Исмаила оглы. Магеррам Сулейманович с детства плавал на парусных судах и в будущем мечтал стать профессиональным моряком. В 1900 году закончил Бакинские мореходные классы. По итогам пяти лет обучения выдержал экзамен по специальности «судоводитель». После обучения работал в морской компании Юсифа Дадашева.
Магеррам Сулейманович всегда пополнял свои знания в морском деле. С этой целью он осуществил морское плавание к берегам Австралии. Во время плавания Магеррам Сулейманович спас человека, оказавшегося за бортом.
Вторую очередь ВДЦ «Океан» хотят построить на острове Русский
Быть может, некоторые из участников этих профильных смен в будущем станут почетными членами Русского географического общества и совершат новые ценные открытия. Дарья Какичева, Ростовская область: — Хочу поблагодарить всю команду Русского географического общества за организованную профильную смену. Здесь я окунулась в удивительный мир географии, каждый новый день был открытием. У нас проходили интересные квесты, незабываемые встречи с путешественниками, фотографами.
Наиболее ярким впечатлением стала экскурсия в город-герой Новороссийск. Мы побывали на крейсере «Михаил Кутузов», посетили мемориальный комплекс «Малая земля». Был и увлекательный поход в горы на Кипарисовое озеро.
Две недели пролетели как один день. Я нашла новых друзей, получила полезные знания. Егор Лялюшко, Забайкалье: — Скучных наук не бывает, особенно если ты сам стремишься к знаниям.
Науку делает интересной та атмосфера, которую создают люди. На профильной смене ВДЦ «Океан» Русское географическое общество приоткрыло двери в удивительный мир географии. Думаю, эта смена стала открытием для всех ее участников и каждый подчерпнул из ее программы что-то важное.
Алина Жевнерева, Мурманская область — На профильной смене интересные занятия, поучительные лекции и встречи сочетаются с веселыми играми и новыми друзьями. Каждый день был ярким, запоминающимся, особенным. Засыпая, я с нетерпением ждала утра, чтобы поскорее узнать, какие знания несет в себе день грядущий.
За две недели я встретила здесь путешественников, экологов, исследователей. Мне даже удалось познакомиться с Почетным Президентом Русского географического общества В. География открыла мне новые горизонты.
Планируется, что отдыхать там будут в первую очередь дети из Приморья. Предложение Кожемяко поддержал и президент России. По словам главы региона, вторая очередь ВДЦ «Океан» может начать работу уже в этом году.
ВДЦ «Океан» - славится своими профильными программами, которые с каждым годом объединяют все больше школьников, приобщают их к науке, творчеству, спорту, формируют активную гражданскую позицию, а в этом году более тысячи педагогов-победителей Всероссийского конкурса «Навигаторы детства» побывали в «Океане» и приняли участие в Дальневосточном слёте Навигаторов детства! Мы поздравляем с Днем рождения наших партнеров и желаем Дальневосточной Республике Детства благополучия и процветания, вдохновения и свершения творческих замыслов!
Детский центр «Океан» «Океан» — это Всероссийский детский центр, расположенный на берегу Японского моря, в 20 километрах от Владивостока. Здесь школьники отдыхают, получают новые знания, занимаются творчеством, развивают свои лидерские и коммуникативные навыки, находят новых друзей. В рамках профильной смены «Страна железных дорог» подростки знакомятся с работой РЖД и основными железнодорожными профессиями, осваивают виртуальную реальность и информационные технологии, участвуют в квестах, воркшопах профессий, конкурсах проектов.
ВДЦ «Океан»
Океан. Всероссийский детский центр. Открыто до 18:00, обед 13:00-14:00. Океан всероссийский детский центр. Приморскую базу отдыха «Маяк» отдадут в собственность ВДЦ «Океан». Такое решение принял президент России Владимир Путин после обращения губернатора Олега Кожемяко. ФГБОУ ВДЦ «Океан» расположен в пригородной зоне г. Владивостока в районе бухты Емар. учреждение дополнительного образования и отдыха детей круглогодичного типа. Вдц Океан Океан Вдц Лагерь Детский лагерь Отдых Лето Длиннопост.
Всероссийский детский центр «Океан» ждёт талантливую молодёжь!
Лагерь океан Всероссийский детский Центр находится на берегу Тихого океана, в 35 км от г. Владивосток. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский посетил строительство научного центра, который откроется этим летом на базе всероссийского детского лагеря \'О. Всероссийский детский центр «Океан» находится в ведении Министерства просвещения Российской Федерации.
Вторую очередь ВДЦ «Океан» хотят построить на острове Русский
Так же строится комплекс зданий для дружины "Галактика" Close.
Этот год открывает новые горизонты для "Океана". Детский центр наконец-то смогут посетить ребята из таких регионов, как Республика Чувашия, Республика Коми, Кировская область, Ульяновская область, Смоленская область, Вологодская область. А летом мы планируем начать принимать океанцев в возрасте от 10 лет", - рассказала Соловей. Директор подчеркнула, что в 2024 году центр планирует встретить школьников из регионов, подвергшихся обстрелам: Белгородской и Херсонской областей, ЛНР. Кроме того, что в этом году центр уже посетили школьники из Херсонской области и Донецкой Народной Республики.
Они стали участниками "Зимней спортивно-образовательной школы "Мастерская физоргов" и модуля "Мир шахмат". Директор центра уточнила, что с начала года "Океан" принимает льготные категории детей: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию; дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды; дети участников СВО.
В этом году Всероссийский детский центр «Океан» празднует юбилей! Уже 40 лет детский лагерь на берегу Японского моря открывает свои двери для мальчишек и девчонок со всей России, государств ближнего и дальнего зарубежья.
Основные характеристики водотока представлены в табл. Он относится к категории малых водотоков не более 10 км , длина русла — 2,5 км. Водоохранная зона — 30—50 м, она совпадает с прибрежной защитной полосой.
На ручье было установлено 2 станции отбора проб: станция 1 — на залесённом участке нижняя часть русла, зона метаритрали , станция 2 — на обезлесенном приустьевом участке русла, в 50 м выше устья рис. Визуальная оценка экологического состояния руч. Эврика Ручей Эврика не был затронут антропогенным воздействием на протяжении всего русла кроме низового участка, расположенного в рекреационной зоне ВДЦ «Океан». В части ручья, близко подходящей к дороге у Центра, у мостика, зафиксировано механическое нарушение русла малой тракторной техникой, происходит забор пескогравия и расчистка русла, которая оказала воздействие на сообщества водных беспозвоночных и вызвала изменение структуры и состава фауны. В верхней части, возможно, происходили сбросы загрязнённых веществ, так как при отборе проб в период последней пробной серии ощущался легкий неприятный запах сероводорода. Хотя территория относительно ненарушенная, однако в последнее время интенсифицируется строительство в непосредственной близости от верховьев малых водотоков, впадающих в бух Емар, что может оказать негативное влияние на состояние малых водотоков, также вблизи ручья, по левому берегу, на территории Центра продолжаются строительные работы по возведению дополнительной инфраструктуры. Оценка качества вод руч.
Эврика по гидрохимическим показателям При оценке качества вод биоиндикационными методами необходимо, прежде всего, изучить фаунистический состав водных беспозвоночных исследуемого ручья. Для этого на руч. Эврика был произведен отбор проб гидробионтов различными методами и разными пробоотборниками , произведены сортировка и определение беспозвоночных, составлен видовой список с указанием численности организмов в пробе табл. Значения индексов приведены в табл. Расчёты индексов производили по формулам и рекомендациям, приведённым в монографии Т. Вшивковой с соавторами 2019. Полученные значения индексов соотносили с пересчётными таблицами, предложенными в той же работе Вшивкова и др.
По результатам рассчитанных индексов, которые не всегда показывали согласованные оценки, можно сделать вывод, что качества вод на обеих станциях испытывают антропогенное воздействие в небольшой, но явно проявляющейся форме.