подчеркнул генеральный директор "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" Валерий Гурьянов. Континентальный шельф является продолжением сухопутной территории страны под водой.
РФ выразила демарш из-за планов США расширить границы континентального шельфа
Позже Госдеп выпустил заявление, в котором уточнил, что «внешние пределы расширенного континентального шельфа нигде не заходят к западу от согласованной границы с Российской Федерацией», однако требуют урегулирования с руководством Канады и Японии. Речь идёт о континентальном шельфе в Арктике и Беринговом море. Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ, сентябрь 2025, Санкт-Петербург.
Претензии РФ на континентальный шельф Арктики еще раз научно подтвердили
Об этом сообщает «Октагон» со ссылкой на опубликованные в конце марта дополнения к российскому представлению в Комиссию по границам континентального шельфа от 2015 года. В 1997 году Российская Федерация ратифицировала конвенцию ООН по морскому праву, а 76-я статья этой конвенции предусматривает некоторые геологические критерии отграничения шельфа от международного района морского дна. В Госдуме заявили, что претензии США на расширение шельфа в Арктике могут усилить напряженность, поскольку Вашингтон принял решение в одностороннем порядке. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023–2024 годов" в ленте новостей на сайте
РФ выразила демарш из-за планов США расширить границы континентального шельфа
О непризнании Российской Федерацией внешних границ континентального шельфа США, установленных в одностороннем порядке. "Газпром": потенциал для прироста добычи ресурсов на континентальном шельфе — 1,2 раза. РФ подала в ООН пересмотренную заявку на расширение границ арктического шельфа за счет присоединения хребта Ломоносова и других образований, имеющих континентальную природу. Российское правительство вносит изменения в план развития доступа к недрам на континентальном шельфе. на Континентальном шельфе двухсот мильной удалённости от берега в свободной экономической зоне СССР, тем самым Международным Сообществом подтверждается, что у бывшей иностранной торговой компании «Российская Федерация – Россия».
Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа
Об этом заявил сенатор Константин Долгов. Так сенатор прокомментировал заявление Госдепа об одностороннем расширении Соединенными Штатами континентального шельфа в Арктическом регионе, передает РИА Новости. Как сообщало EADaily , определенные Соединенными Штатами границы их расширенного континентального шельфа не создают территориальных споров с Россией.
В американском внешнеполитическом ведомстве уточнили, что определенные Вашингтоном границы не создадут территориальных споров с Москвой , однако потребуют согласования с Оттавой и Токио. В Госдуме в свою очередь потребовали от Соединенных Штатов доказать законность претензий на расширение границ в Арктике.
В российском внешнеполитическом ведомстве добавили, что РФ выразила демарш США по двусторонней линии в связи с намерениями незаконно расширить границы континентального шельфа, отметив, что Вашингтон пытается использовать нормы Конвенции ООН по морскому праву 1982 года исключительно в собственных интересах.
Россия будет отстаивать свои интересы в Арктике — сенатор о притязаниях США на шельф 24 декабря 2023 21:17 Атомный ледокол «Арктика». Фото: пресс-служба «Балтийского завода» Россия для Соединенных Штатов — главный конкурент в Арктике, будем отстаивать свои интересы.
Об этом заявил сенатор Константин Долгов.
Прокуратура города Южно-Сахалинска Сахалинской области Дата публикации: Приговор капитану за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе вступил в законную силу. Вступил в законную силу приговор Южно-Сахалинского городского суда, которым капитан рыбопромыслового судна Владимир Секотов признан виновным в совершении незаконной разработки естественных богатств континентального шельфа Российской Федерации без соответствующего разрешения и использовании своих полномочий вопреки законным интересам коммерческой организации и в целях извлечения преимуществ для себя и других лиц с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам государства. Сахалинской природоохранной прокуратурой, проводившей предварительное следствие по уголовному делу, Секотову инкриминировалось совершение преступлений, предусмотренных ч. В ходе следствия было установлено, что Владимир Секотов, имеющий личный рыболовный билет, работая в течение 12 лет на командных должностях на судах рыболовного флота, являющийся капитаном РШ «Сачи Мару», принадлежащего ООО «АПАЛА» и на основании контракта находящегося в оперативном управлении компании «Марукаити Суйсан», при осуществлении ходовых испытаний 19 ноября 2006 года привел судно в исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Россия направила США демарш из-за изменения границ континентального шельфа
Это уникальный проект, который реализуется "Роснефтью" и Роснедрами в последние годы. В результате этих работ получена геологическая информация, которая позволила существенно снизить геологические риски при поисковом бурении на российском шельфе Арктики", - добавил Петров.
Пленарная сессия и обсуждение актуальных научных вопросов и по направлениям: Научные основы решения задач оценки нефтегазоносности малоизученных регионов Актуальные вопросы геологического строения арктических, дальневосточных и южных морей и Балтийского моря Оценка ресурсов при проведении ГРР на нефть и газ: проблемы малоизученных регионов Новые эффективные технологии в проведении ГРР Современные подходы к выбору перспективных объектов для постановки и проведения ГРР Формат мероприятия: — очный, с возможностью доклада по ВКС. После подписания сторонами договора Вам будет выставлен счет на оплату.
Отмечается, что Вашингтон своими действиями попытался сократить площадь территории, которая находится в ведении мирового сообщества. Кроме того, Россия направила демарш по двусторонней линии.
Поэтому и Россия и другие страны так стремятся овладеть им. При этом к мореплаванию наша заявка на шельф никакого отношения не имеет. Читайте также «СП»: — Российская экспансия в Арктику во многом зиждется на вере в глобальное потепление, которое освободит Северный морской путь ото льда. А есть ли это потепление вообще?
Это не обман? В полярных регионах они более заметны, потому что здесь есть мощный природный индикатор — морской дрейфующий лед. Там заметно, как уменьшается его ареалы и толщина. И на этом основании ряд ученых делают вывод о глобальном потеплении. Известная история наблюдений показывает чуть иную картину. В 1932 году ледокольный пароход «Сибиряков» впервые в мире за одну летнюю навигацию прошел трассу Северного морского пути. А год спустя почти до конца этой трассы прошел «Челюскин», который был пароходом не ледового класса. То есть, тогда ледовая обстановка была сравнительно легкой. Но потом она стала осложняться. В период 1950—1970-х годов было похолодание.
И в начале 1980-х в восточном секторе Арктики сложилась тяжелейшая обстановка, когда даже атомные ледоколы не могли подойти к терпящим бедствие нашим транспортным судам. Напомню, теплоход «Нина Сагайдак» был раздавлен льдами и затонул. И атомоход «Арктика» не смог к нему подойти, хотя уже ходил на Северный полюс.
Путин обсудил с Совбезом внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
С 2000 года на российском шельфе глубоким бурением пройдено 154 скважины. "Газпром": потенциал для прироста добычи ресурсов на континентальном шельфе — 1,2 раза. В Госдепартаменте США считают, что определение границы расширенного континентального шельфа страны не создает территориальных споров с РФ. Президент России Дмитрий Медведев 18 июля одобрил изменения в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации».
Подкомиссия ООН признала принадлежность Арктики к продолжению континентального шельфа РФ
В Компании разработаны стандарты экологической безопасности, основополагающим направлением которых является применение технологий снижающих негативное воздействие на окружающую среду. Начиная с 2012 года Компания проводит изучение гидрометеорологических, ледовых, инженерно-геологических и экологических условий на лицензионных участках в Арктике. В 2021 г. Компанией при участии специалистов ООО «Арктический научный центр» АНЦ организованы очередные ежегодные комплексные научно-исследовательские экспедиции, в ходе которых проведены исследования в арктических морях.
В ходе научно-исследовательской экспедиции в Арктику «Кара-Лето 2021» выполнены гидрометеорологические исследования на шельфе арктических морей РФ с целью поддержания наблюдательной инфраструктуры Компании в Карском море. Выполнены экспедиционные исследования белого медведя в весенний период на о. Земля Александры арх.
Земля Франца-Иосифа. Проведен мониторинг животных в период выхода самок из родовых берлог.
В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции».
Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению.
Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст.
Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года.
Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права.
Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена.
Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями.
Заодно станет понятно почему они так любят ставить флаги под водой и от чего на входе в ФСБ надписи: Шлюз 1, Шлюз 2. И причём тут морское право.
Где находится территория РФ согласно конституции Статья 67 2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. Давайте разберёмся с понятиями: Юрисдикция - область, на которую распространяется право.
Толковый словарь русского языка. Под редакцией Д. Большая российская энциклопедия.
Прибрежное государство осуществляет свой суверенитет над Т. Энциклопедия права. Федеральный закон от 17.
Определение и границы исключительной экономической зоны Российской Федерации 1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации далее также - исключительная экономическая зона - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права. Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
При этом, исполняя распоряжение капитана, членами палубной команды было извлечено 998 экземпляров краба и помещены на хранение в чаны с забортной водой с подачей аэрации в трюм судна, для дальнейшей транспортировки и использования в личных целях. Кроме того, следствие вменяло Секотову совершение преступления с использованием своих полномочий вопреки законным интересам ООО «АПАЛА», установив, что он сознательно ввел в заблуждение руководство этой коммерческой организации, не сообщив о проведении промысловой операции, чем причинил существенный вред, охраняемым законом интересам государства. В результате преступных действий Секотова государству причинен существенный вред, в виде прямого, действительного ущерба природным живым ресурсам континентального шельфа РФ. Суд согласился с позицией государственного обвинителя, что капитан, злоупотребляя своими полномочиями, совершил противоправные, уголовно-наказуемые действия, предусмотренные законодательством за разработку промысел живых ресурсов континентального шельфа.
Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа
Это первое месторождение на российском континентальном шельфе, где применены технологии подводной добычи. Российская Федерация обратилась в ООН с просьбой рассмотреть очередную заявку на расширение внешних границ континентального шельфа. Предлагаемые изменения призваны интенсифицировать освоение ресурсов недр континентального шельфа Российской Федерации. Проект документа предусматривает передачу полномочий по управлению недрами российского континентального шельфа в Северном Ледовитом и Тихом океанах агенту Правительства РФ. «Исходя из изложенного, Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа», – говорится в сообщении.
Россия получила права на дно в центре Северного Ледовитого океана
Напомним, в конце прошлого года Госдеп США заявил о намерениях расширить континентальный шельф в Арктике на площадь, в два раза большую штата Калифорния. Большая часть шельфа находится в Арктике и Беринговом море и признана зоной растущего стратегического значения, на которую претендует РФ и Канада. В американском внешнеполитическом ведомстве уточнили, что определенные Вашингтоном границы не создадут территориальных споров с Москвой , однако потребуют согласования с Оттавой и Токио.
В результате преступных действий Секотова государству причинен существенный вред, в виде прямого, действительного ущерба природным живым ресурсам континентального шельфа РФ. Суд согласился с позицией государственного обвинителя, что капитан, злоупотребляя своими полномочиями, совершил противоправные, уголовно-наказуемые действия, предусмотренные законодательством за разработку промысел живых ресурсов континентального шельфа. Доказательства по делу, предъявленные стороной обвинения, суд счел достаточными для признания подсудимого виновным в совершении инкриминируемых ему преступлений. Назначая наказание, учитывая общественную значимость совершенных деяний, выразившихся в посягательстве на общественные отношения по рациональному использованию и охране водных живых ресурсов, причинивших урон природной среде, при этом, принимая во внимание явку с повинной и его заверения встать на путь исправления, суд приговорил Секотова по совокупности преступлений к наказанию в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год со штрафом в размере 100 000 тысяч рублей.
В Госдуме в свою очередь потребовали от Соединенных Штатов доказать законность претензий на расширение границ в Арктике.
В российском внешнеполитическом ведомстве добавили, что РФ выразила демарш США по двусторонней линии в связи с намерениями незаконно расширить границы континентального шельфа, отметив, что Вашингтон пытается использовать нормы Конвенции ООН по морскому праву 1982 года исключительно в собственных интересах.
Источник фото: Фото редакции Bloomberg, что Вашингтон хочет заполучить доступ к минералам, использующимся в производстве аккумуляторов для электромобилей и в возобновляемой энергетике. В администрации президента США считают, что это способствует обеспечению национальной безопасности. Притом, такие же запросы делала и Российская Федерация, и Канада, и Дания.