Новости ниу вшэ востоковедение

Школа ведет интенсивную программу преподавания как классических, так и современных восточных языков, а также сочетает преподавание академических основ востоковедения с привитием практических навыков работы со странами Восточной Азии и Ближнего Востока. Новости / события / мероприятия.

Школа востоковедения вшэ

Как полагают в Высшей школе экономики, открытие диссертационного совета, позволит закрыть важный пробел в российской науке, так как до настоящего момента востоковедения и африканистики не было в списке специальностей, по которым ВАК присваивает ученые степени. В марте был подписан приказ о создании диссертационного совета, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. Следует отметить, что одним из них стал научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, а также другие крупные специалисты из ведущих центров востоковедения.

Сейчас в научной среде нет однозначного мнения о том, как измерять эффективность санкций, признают эксперты. У Ирана, например, есть уже 40-летний опыт противодействия санкциям, и России важно учитывать его. Важным результатом шагов Ирана стала диверсификация экономики: она проявилась в сокращении объёмов экспорта сырья и наращивании продуктов их переработки.

Проект предполагает совместное сотрудничество, рассчитанное на пять лет. Ранее 78. Экспонаты находятся в Петроградском, Центральном и Василеостровском районах.

Опыт Китая также значителен, особенно его способность к реформам и либерализации экономики, что способствовало быстрому восстановлению после санкций 1989 года.

Китай активно привлекал иностранные инвестиции и создавал специальные экономические зоны, что ускорило его экономическое развитие. ВШЭ предлагает России рассмотреть эти примеры для разработки собственной стратегии противодействия санкциям.

Открылся «Индийский кабинет» в Школе востоковедения НИУ ВШЭ

Большинство выпускников направления в дальнейшем становятся лучшими студентами университетов. Таким образом, девиз направления не только отражает основную задачу направления предоставить учащимся возможности для того, чтобы сделать осознанный выбор будущей профессии, но и передает атмосферу направления, где все лицеисты мотивированы и стремятся к саморазвитию и успеху. Направление «Востоковедение» существует в Лицее НИУ ВШЭ с 2014 года и является первым в России профильным востоковедческим направлением, реализующим программу старшей школы. Языковая, гуманитарная, востоковедческая и историко-культурная подготовка являются едиными компонентами образовательного процесса на направлении «Востоковедение». Целевые установки Основными задачами направления «Востоковедение» являются: — помочь учащимся разобраться в тонкостях востоковедения, понять для себя, что такое востоковедение, кто такой востоковед и какие перспективы ждут востоковедов в будущем; — создать условия и предоставить все возможности для того, чтобы ученик смог сделать осознанный выбор будущей специальности; — сформировать ряд компетенций, необходимых будущему востоковеду; — подготовить конкурентноспособного абитуриента, который сможет учиться в ведущих вузах страны и мира. При наличии достаточного количества учащихся, ранее изучавших восточные языки, формируются продолжающие группы. Выпускники направления отличаются сформированной на достаточно высоком уровне коммуникативной компетенцией, умеют общаться с носителями языка в устной и письменной формах в сфере межличностного бытового общения. Востоковедческий блок Востоковедческий модуль представлен следующими дисциплинами: «востоковедение», «введение в цивилизации Востока», «Общественно-политическое развитие Востока», «История и культура Востока», «Визуальное искусство Востока», «письменная традиция изучаемого региона», «классические тексты Востока».

Учащиеся выбирают наиболее привлекательные для них востоковедческие дисциплины, объем изучения которых варьируется от 4-х до 6-и часов в неделю. История На направлении «Востоковедение» особое внимание уделяется «истории», которая изучается на углубленном уровне в объеме 6 академических часов в неделю. Помимо обязательной истории, учащиеся посещают разнообразные факультативы по истории. Стажировки и языковая практика Летом учащиеся направления имеют возможность поехать на стажировку в университеты Китай, Корею или Японию. Основными задачами данных стажировок являются: — практика общения на восточном языке с носителями языка, погружение в языковую среду; — знакомство со страной изучаемого языка, что поможет понять, действительно ли человек готов связывать свою профессиональную жизнь с данным регионом; — знакомство с культурой и историей страны изучаемого языка, возможность своими глазами увидеть те места, которые изучал на занятиях; — получения практического опыта планирования и организации поездок в страну изучаемого языка, формирование ответственности. Особенностью данных стажировок является то, что большую часть своего времени ребята планируют самостоятельно при поддержке сопровождающих кураторов. Остальное время ребята совместно с кураторами планируют самостоятельно.

Еще в Москве составляется подробный план поездки и определяются места, отражающие историю и культуру страны, которые необходимо посетить, разрабатываются различные языковые и страноведческие квесты. В дальнейшем во время стажировки ребята проводят экскурсии друг для друга, выполняют различного рода квесты, решают языковые задачи в реальной обстановке и снимают их на видео, например, берут интервью у студентов-носителей языка, заказывают еду в ресторане, узнают дорогу и т. Лицеисты-востоковеды не только выезжают на языковые стажировки в страны изучаемого языка, но и участвуют в совместных занятиях со школьниками и студентами из Китая, Японии и Южной Кореи, которые регулярно посещают направление. Портрет выпускника Ученики, успешно освоившие программу, умеют осуществлять устную и письменную коммуникацию на восточном языке в сфере межличностного бытового общения; обладают глубокими знаниями в области истории, культуры, литературы родной страны, ориентируются в основных исторических событиях стран востока, умеют проводить исторические параллели, анализировать исторические события и делать выводы; умеют читать, понимать, реферировать и анализировать тексты востока и о востоке, ориентируются в структуре востоковедческой науки, знают основные этапы становления и развития востоковедения, имеют представление о перспективах развития востоковедения сегодня, имеют представление о связях востоковедения с другими науками, а также о связях востоковедения с другими сферами деятельности. Кого мы ждем? Мы ждем молодых людей, стремящихся к саморазвитию, интересующихся Востоком и восточными языками, возможно уже владеющими ими на определенном уровне, желающих связать свою дальнейшую жизнь с востоком и работать в сфере журналистики, образования, науки, культуры, международных отношений, бизнеса. Учебный план Задача обучения на направлении — языковая, гуманитарная и востоковедческая подготовка.

Лицеисты получают глубокие знания в области истории и культуры России, базовые знания по истории, культуре, философии, литературе Востока, знакомятся с областью фундаментального востоковедения, изучают восточные и западные языки на профильном уровне В Лицее 6-и дневная учебная неделя. Пять дней в неделю лицеисты учатся в Лицее и осваивают Лицейскую часть учебного плана, один день в неделю лицеисты учатся на профильных факультетах большой Вышки в Школе Востоковедения факультета МЭиМП или в Институте Классического Востока и Античности Гуманитарного факультета. Дисциплины факультетского дня являются обязательными, за них выставляется оценка в аттестат. Лицейская часть учебного плана состоит из обязательной и вариативной частей. В обязательной части три предмета изучаются на углубленном уровне: история, английский язык и восточный язык. В вариативной части лицеисты выбирают один предмет из естественнонаучного блока химия, физика или биология , один предмет из блока «общественные науки на базовом уровне» география или обществознание и один предмет из блока «страноведение» общественно-политическое развитие Востока, история и культура Востока, визуальное искусство Востока. По итогам обучения в лицее все лицеисты защищают индивидуальную выпускную работу ИВР в форме исследования или проекта.

В Школе Востоковедения в рамках факультетского дня лицеисты изучают три дисциплины: востоковедение, обязательная , методика написания исследовательских проектов, где лицеисты учатся писать ИВР — свою первую научную работу обязательная и одну дисциплину по выбору: «практикум устного общения на восточном языке» или классические тексты Востока. В ИКВИА в рамках факультетского дня лицеисты изучают три дисциплины: введение в цивилизации Востока обязательная , научно-исследовательский семинар, где лицеисты учатся писать ИВР — свою первую научную работу обязательная одну дисциплину по выбору: письменная традиция изучаемого региона регионы меняются ежегодно, в 2018—2020 учебном году ребята выбирают из дисциплин «письменная традиция Эфиопии», «письменная традиция тюркских народов» и «письменная традиция Монголии и Тибета». Наши преподаватели Все преподаватели не просто квалифицированные учителя, но и духовные наставники, всегда готовые прийти на помощь, выручить и дать совет География у востоковедов — особый сплав полевых практик, философских бесед и моделирования культурного развития в классе. Как говорят сами востоковеды, им поначалу сложно свыкнуться с мыслью, что в географии могут умещаться философия, история, литература, культурология, политология и экономика. Однако все эти сущности в загадочной призме географии Востока живут гармонично, подобно девяти личинам индуистского божества. В курсе каждого учебного года обязательным элементом является знакомство с материалом непосредственно «на натуре». Мы используем как материал непосредственно поездок лицеистов востоковеды имеют опыт регулярных практик, о чем написано отдельно , так и бездну культурных артефактов и событий, которые можно найти в столице.

Посещение Музея Востока, Музея кочевых культур, публичных лекций, организация квестов в пространстве Москвы — вот примеры того, что происходит с каждым набором востоковедов на курсе географии. И, разумеется, мы много работаем с географическим материалом в классе. Ролевые дискуссии о геополитических концепциях развития мира, круглые столы по устойчивому развитию, ролевые игры в революцию красных кхмеров, конференция учебных мини-исследований, проекты по брендированию территорий и привлечению туристов, проведение SWOT-анализа развития экономик разных стран мира — все это происходит в классе прямо на уроках. Приходите, будет с огоньком! Баринов Сергей Леонидович Преподаватель географии, классный куратор Предмет «Общественно-политическое развитие Востока» занимает важное место в подготовке лицеистов-востоковедов. Наряду с изучением восточного языка, учащие знакомятся с особенностями восточных обществ, отличиями социальных и политических институтов стран Дальнего Востока, арабского мира, Индии, Ирана и др. Особое внимание уделяется историческому пути этих регионов, религиозным и философским учениям, поскольку именно он во многом определил нынешний уровень развития азиатских стран.

Сейчас университет предлагает образовательные программы всех уровней по широкому спектру направлений, в том числе менеджмент, социология, культурология, философия, политология, международные отношения, право, история, психология, востоковедение, медиа и коммуникации, IT, математика, инженерные науки и др.

Документ был подписан директором Института востоковедения РАУ, д. Согласно протоколу, цель сотрудничества заключается в расширении взаимодействия сторон в области академических обменов студентами и профессорско-преподавательским составом, углублении совместной научно-исследовательской деятельности, а также организации совместных научно-практических мероприятий.

РАУ и Вышка уже наметили новый вектор работ.

Скажем, дальневосточный мир немыслим без китайской культуры, поэтому студенты-японисты, корееведы, вьетнамисты, кроме соответствующих современных языков и их древних версий, изучают еще и китайский язык. Арабский необходим для всех программ, так или иначе связанных с культурой ислама. Помимо непременного английского, наши студенты должны знать и другие западные языки. Одним словом, мы делаем все, чтобы выпускники института оказались готовы и к ученой карьере, и к практической работе.

Усвоив классические основы восточных культур в их сложнейших взаимосвязях, не растеряются они и при встрече с современностью. Большинство наших ребят за время учебы участвуют в научных проектах — от исследования гадательных текстов Месопотамии до анализа динамики нефтяных цен на Ближнем Востоке в конце ХХ века. Они приучаются к самостоятельной работе и с древними текстами, и с новейшими цифровыми базами данных. Кстати, в подобных проектах участвуют студенты не только всех подразделений нашего факультета гуманитарных наук, но и других факультетов Вышки. Многие специально, сверх своей основной программы, принимаются за восточные языки, чтобы не отставать от своих товарищей-востоковедов.

В наших планах — открытие в 2023 году магистерской программы «Классический и современный Восток: языки, культуры, религии». Уверен, она сделает востоковедное образование в НИУ ВШЭ еще более глубоким, основательным, а тем самым — поистине современным». Екатерина Колесникова, руководитель школы иностранных языков НИУ ВШЭ « Школа иностранных языков преподает китайский и японский языки уже более пяти лет, с момента основания программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». За это время сформировались команда преподавателей и логика построения учебного процесса, разработано собственное видение модели подготовки. Овладение языком на уровне свободного профессионального общения сочетается с изучением истории, реалий культуры и современной действительности Китая и Японии, дополняется проектной деятельностью, обеспечивающей углубленное понимание специфики межкультурной коммуникации с представителями этих стран и культур.

С сентября 2022 года студентам нашей бакалаврской программы будет также предлагаться турецкий язык. На первых двух курсах на него будет выделяться до восьми академических часов в неделю, что должно обеспечить достаточно высокий уровень владения письменной и устной коммуникацией на турецком языке уже к третьему курсу. На старших курсах подготовка будет интенсифицирована, так как язык уже не только будет изучаться, но и станет средством освоения лингвострановедческих дисциплин и реализации проектов. Особое внимание планируется уделять изучению особенностей межкультурной корпоративной коммуникации с представителями Турции. Мы всегда придавали большое значение роли внеучебной деятельности в подготовке современного специалиста.

Для нас это в основном клубы по иностранным языкам, молодежные научные конференции, так называемые хелп-румы — обеспечиваемые школой иностранных языков дополнительные занятия с преподавателем для группы студентов, имеющих сложности с освоением дисциплины. Для ребят, изучающих восточные языки, данные мероприятия имеют особое значение, так как позволяют расширить объем коммуникативной практики, сохранить мотивацию и заинтересованность, преодолеть сложности, возникающие в непростом процессе освоения столь интересного и «тонкого дела», как Восток». Евгений Зеленев, руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург осуществляется прием на общую специальность «Востоковедение и африканистика», на которой первые два года реализуется подготовка по широкому спектру гуманитарных и социальных наук филология, история, антропология, культурология, искусствоведение, экономика, социология, политология, международные отношения, право, психология и др. По окончании двухгодичной программы студентам предоставляется выбор между двумя специализациями модерациями : «Общество и культура стран Востока» и «Политическое и экономическое развитие стран Востока». В основу образовательной модели положен, наряду со страноведческим, регионоведческий принцип, а также принцип мультирегионализма, когда студент, например, ближневосточного направления знакомится с общей ситуацией в Восточной и Юго-Восточной Азии, и наоборот.

Основное отличие востоковедной программы Санкт-Петербурга от программы школы востоковедения НИУ ВШЭ в Москве состоит в том, что у нас изучается не один, а два восточных языка. Эта модель позволяет достичь высокого уровня знания второго восточного языка, а свобода его выбора позволяет придать индивидуальной образовательной траектории межрегиональный характер например, китайский язык — первый, арабский — второй или японский язык — первый, хинди — второй. При этом опять-таки речь не идет об обязательной привязке второго европейского языка к региону первого или второго восточного языка. Выбор не увязан в обязательном порядке с колониальным прошлым изучаемых восточных регионов, а может быть обусловлен стремлением студента продолжить образование и получить работу в одной из европейских стран или международных организаций, где требуется знание определенного набора европейских языков.

ВШЭ будет развивать академическое сотрудничество с индийскими вузами

Направление «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ является первым в России профильным востоковедческим направлением, реализующим программу старшей школы. Студент НИУ ВШЭ Максим рассказал о причинах стать добровольцем СВО. Фото: Евгений Биятов / РИА Новости. фото, записи пользователей, отзывы, участники, видео.

Ниу вшэ востоковедение - 78 фото

Раздел: Образование, развитие (Востоковедение ВШЭ, день открытых дверей ВШЭ). Смотрите видео канала Школа востоковедения НИУ ВШЭ (25504470) на RUTUBE. Школа востоковедения НИУ ВШЭ, Москва. Высшая школа экономики Факультет востоковедения.

Востоковедение НИУ ВШЭ

Заведующий отделом востоковедения НИУ ВШЭ, китаист Алексей Маслов напоминает, что в 2015 китайскими военными должностными лицами». Высшая школа экономики будет развивать академическое сотрудничество с индийскими вузами. Санкт-Петербург. Приглашаем вас подписаться на наши новости и узнать больше о востоковедении в Питерской Вышке на. Российско-Армянский университет и Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" 15 июля подписали протокол о сотрудничестве в целях реализации Соглашения о сотрудничестве между РАУ и НИУ ВШЭ от 2022 года. Выпускники ШЮВ поступают в НИУ ВШЭ на востоковедные специальности, поняв, что востоковедение – это их призвание. В конкурсе приняли участие студенты ОП Востоковедение и ОП двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий