Что творилось на дискотеке 90-х в Екатеринбурге и почему зрители уходили. Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. Времена меняются, но песни с Запада, которые когда-то взрывали музыкальные сцены СССР, до сих пор вызывают воспоминания о беззаботной молодости и безудержных танцах.
«Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х
Издание «» запустило документальный сериал, посвящённый отечественной поп-музыке девяностых годов. Также можно вспомнить что большинство поп-песен девяностых написаны в миноре и что у этого обстоятельства есть экстрамузыкальные причины. Во второй половине 90-х начинается деятельность таких популярных коллективов как «Иванушки International», «Руки вверх», «Дискотека Авария». Если начнёте составлять ностальгический плейлист музыки конца 90-х и начала нулевых, количество композиций перевалит за сотню.
Лихие и романтичные. В 90-ые музыка помогала людям жить
Песни молодости родителей, а иногда даже бабушек и дедушек активно "залетают" в тренды Тик-тока. Да, бесспорно, в 90-е закончилась последняя волна "Большой Музыки", и во всех стилях были написаны нетленки. Haddaway заявил, что песни 90-х делались не для коммерческого успеха. Известность пришла к актрисе Ирине Феофановой в 90-х годах.
Судьбы легенд поп-музыки 90-х: забыты или на корпоративах
Чтобы разобраться в этом, «» запускает документальный сериал, посвященный отечественной поп-музыке девяностых. Музыка, которая на протяжении нескольких десятилетий была популярна в постсоветских странах, во многом повлияла на положение дел и настроения в современном. Да, бесспорно, в 90-е закончилась последняя волна "Большой Музыки", и во всех стилях были написаны нетленки. Почему Андрей Губин превратился в мальчика-бродягу и распался "Кар-Мэн"? Горячие хиты первой половины девяностых – песни нервной эпохи. Музыка, которая на протяжении нескольких десятилетий была популярна в постсоветских странах, во многом повлияла на положение дел и настроения в современном.
DJ Грув: «Культура и музыка девяностых возвращаются»
Песню по-хорошему стали ненавидеть именно за то, что не могли от нее избавиться. Для аранжировки использована всего одна гитара и ударная установка, Баста очень бережно отнесся к тексту, не став сопровождать его типичным для рэп-культуры речитативом.
Диджей также отметил, что дети, воспитанные в девяностых, сейчас повзрослели и стали основными потребителями и производителями музыки. DJ Грув получил популярность благодаря пластинке «Счастье есть», вышедшей в 1996-м году.
Подписка Отписаться можно в любой момент.
Но слава — капризная дама: вчерашние поп-идолы постепенно сдали свои позиции, а на смену им пришли новые исполнители. Но что же стало с теми, чьи песни напевала вся страна? Богдан Титомир Богдан Титомир Знаменитая фраза «пипл хавает» появилась именно с легкой подачи экстравагантного певца Богдана Титомира. Солист группы «Кар Мэн» первым понял, что запомниться можно не только талантом, но и эпатажным поведением: музыкант призывал «делать, как он», показывая двусмысленные движения, носил яркие и зачастую откровенные наряды, удивлял текстами песен, продвигал хип-хоп и вообще вел себя так, что ни в одном приличном обществе его бы не приняли.
Но такое поведение принесло свои результаты: пипл действительно «схавал». А потом вдруг певец, который и до этого не отличался предсказуемым поведением, решил все бросить и уехать жить в Америку. Но через несколько лет он вернулся на Родину, взял себе псевдоним Че Гевара и признался, что сделала выбор в пользу здорового образа жизни. Сейчас кумир 90-х занимается продюсированием и сотрудничает с телеканалом «Перец».
Саша Зверева группа «Демо» Саша Зверева Даже сейчас песня «Солнышко», которая стала главным хитом группы «Демо», не сдает своих позиций и продолжает оставаться популярной в народе. Однако в начале нулевых коллектив перестал существовать, а солистка Саша Зверева после этого успела заняться сольной карьерой, родить троих детей и уехать жить в США. Сейчас певица больше известна, как интернет-блогер. С подписчиками своей страницы в Инстаграм она делится впечатлениями о жизни в США и секретами воспитания детей.
В феврале 2020 года Зверева вышла замуж за американца Дэна Уолбрана. Причем трансляция свадьбы велась в прямом эфире, а желающие посмотреть торжество должны были заплатить за это деньги. Этим летом Саша в четвертый раз стала мамой. Простым парням Сереже Жукову и Леше Потехину удалось добиться такой популярности, что каждая их песня в любом альбоме, которые выпускались ежегодно, становилась хитом, а ни одна молодежная дискотека не проходила без их композиций.
Но в начале 90-х группа распалась: Потехин решил пойти своим путем, а Жуков продолжил музыкальное творчество. И, надо сказать, ему до сих пор удается оставаться на плаву, выпуская хитовые песни.
В частности, российский хит опередил «Music» Мадонны. ППК — Воскрешение Мировой известности композиции поспособствовал суперзвездный диджей Пол Окенфолд, в чьи руки однажды попал диск с «Воскрешением». Диджей вспоминал, что на вечеринках на Ибице он включал трек по пять раз подряд, так как он очень нравился гостям. У «Воскрешения» сложная судьба из-за споров в сфере авторских прав, однако песня горячо любима по сей день. В 2021 году композиция была отмечена в списке самых знаменитых транс-хитов всех времен «Trance Top 1000». Органическая Леди — Город грез 1995 «Город грез», заглавная песня со второго альбома Органической Леди, мгновенно покорила все танцполы страны: космический техно-синтипоп, необычная артистка с низким голосом… История успеха Светланы Кушнир схожа с судьбами многих певиц 90-х, чьи мужья-бизнесмены помогали им реализовывать свои амбиции.
Правда, в отличие от многих, Органическая Леди действительно умела петь. В 1997 году певица внезапно исчезла из публичного пространства. Как позже объяснил ее супруг ныне уже бывший , Кушнир не очень любила выступать на сцене. Это привело к тому, что проект в конце концов стал убыточным. Светлана плохо перенесла эти события, погрузилась в глубокую депрессию, забросила музыку. Несколько лет назад Кушнир попыталась вернуться в профессию, но, похоже, ее хватило ненадолго. Credo — HSH Bola 1996 Уральский артист Александр Махонин, работавший в стиле «техно-рейв с элементами этно», вызвал искренний восторг у жителей постсоветского пространства. Одна из его самых известных песен, «HSH Bola», демонстрирует прекрасное сочетание электронной танцевальной музыки и восточных мелодий.
В определенный момент внимание публики обернулась Александру боком. Credo обвинили в пропаганде запрещенных веществ через песни в том числе через вышеуказанную. Махонин объяснял ситуацию так: «Да, я пел о них, но сам при этом ничего о них не знал, ничего не пробовал, ничего не употреблял. И я благодарен тем своим слушателям, которые понимают, что в моих песнях звучит не реклама, а антиреклама запрещенных препаратов. Я призываю к борьбе с наркотиками! В итоге Махонину все же «перекрыли кислород», а среди фанатов поползли слухи, что артист ушел из жизни.
Супердискотека 90-х Радио Рекорд
Звёзды 90-х подарили нам творчество, которые мы по сей день вспоминаем со щемящей сердце ностальгией! Издание «» запустило документальный сериал, посвящённый отечественной поп-музыке девяностых годов. В начале 90‑х московский студент, активно занимавшийся ушу, попал в автокатастрофу, которая на два года заточила его в квартире (что стало причиной пропуска легендарной Gagarin Party). Другим лейтмотивом отечественной поп-музыки 90-х становится тяга к перемене мест. На этот раз программа посвящена песням 90-х. Сборник лучших треков девяностых и история русской поп-музыки за 30 лет.
Музыкальная культура 90-х годов XX века
Также можно вспомнить что большинство поп-песен девяностых написаны в миноре и что у этого обстоятельства есть экстрамузыкальные причины. В начале 90‑х московский студент, активно занимавшийся ушу, попал в автокатастрофу, которая на два года заточила его в квартире (что стало причиной пропуска легендарной Gagarin Party). Звезда 90-х практически не выпускает новых композиций. Но и отечественные песни и клипы создавались с большой фантазией, что делало российскую музыку своеобразной и интересной. История российского рейва 90-х. Обе песни написал Дмитрий Чижов, автор хитов начал свой путь ещё в 80-ых, а в 90-ых стал одним из лучших композиторов и поэтов России.
Лихие и романтичные. В 90-ые музыка помогала людям жить
Не имеет значения даже стилистика музыки — диско, рок-н-ролл или шансон воспринимаются одинаково восторженно. Причем стоит признать этот феномен именно российским. Точнее, восточноевропейским. В США и Великобритании, являющимися флагманами и монополистами мирового шоу-бизнеса, ничего подобного нет в помине. Там в топах - радиостанции с самыми актуальными модными треками.
Всем известно, что все движется по кругу и что прошедшие десятилетия сменяют одно другое в качестве источника вдохновения. В случае 1980-х разница в том, что они превратились в константу. Такое количество песен в стиле 1980-х звучало только в 1980-е. Кажется, мы никогда не пресытимся вкусом «великого безвкусного десятилетия».
По крайней мере, когда дело касается поп-культуры. Тогда танцевальную музыку удалось довести до апогея, до механического совершенства», — говорит Гай Пратт, обладатель «Грэмми», музыкант, игравший для Майкла Джексона, Roxy Music и Мадонны. Сейчас он делится своими сумасшедшими приемами игры на бас-гитаре его партии можно услышать на Like A Prayer и Earth Song , записывая видеоуроки. После 1980-х все пошли обратно — брит-поп просто взял звучание из 1960-х.
А музыку 1980-х до сих пор можно услышать на радио — она звучит современно». Так сложилось, что последним полноценным глобальным музыкальным жанром в мире стала рэп-музыка. И это было еще в 80-е годы прошлого века. После появления рэпа музыкальные критики и сами музыканты придумывали и обосновывали тысячи других жанров, однако никто из них не прижился в качестве глобального.
Угадать рок-н-ролльный трек может каждый, а вычислить в музыкальном потоке какой-нибудь нью- спидкор или фор-фор-гэридж не в состоянии зачастую даже специалисты. Многие заговорили о кризисе музыкальных идей, о том, что в музыке уже все придумано, что наступило время скрещивания стилей и подстилей. Во всем этом есть свое здравое зерно, однако массовый слушатель оказался в патовой ситуации. Он слышал Фрэнка Синатру, а ему предлагают ходить на певцов, поющих «как Синатра», ему предлагают ее бледные копии, в лучшем случае.
Массовый слушатель выбрал вполне разумный выход: пока не появится ничего достойного внимания, слушать старую добрую музыку. Любопытно поразмышлять, насколько живуч будет этот тренд, это сознательный взгляд назад огромной страны. Арифметически все кажется просто. Те, кому в 1990 году было 15 лет, станут пенсионерами в 2030 году.
В нашей стране выход на пенсию означает полную потерю платежеспособности. Можно предположить, что ретро-эйфория спадет именно к 2030 году. Однако, и сами артисты 80-х, которые сейчас являются палочкой-выручалочкой для фестивалей и шоу, отнюдь не молодеют. В 2030 году им будет около 60-80 лет, и выходить на сцену они вряд ли смогут.
Тем не менее, нет сомнений, что ностальгический заряд и артистическую мощь восьмидесятых промоутеры будут использовать до самого конца, пока сам массовый зритель не выйдет на пенсию. Что мы слушали в 80-е и 90-е.
Но, пожалуй, самым противоречивым и оттого эффектным тотемным героем стала бабочка в песне Валерия Меладзе «Самба белого мотылька». А песня ставит экзистенциальный вопрос: что важнее в жизни — ее длина или динамизм? Музыка пряными ритмами и роскошной, мощной аранжировкой с медными духовыми в припеве однозначно отвечает, что краткость жизни сполна искупается ее яркостью. Изначально новый образ хрупкой мужественности воплотился в композициях, спетых от лица героинь-женщин, разлученных с любимым расстоянием Ирина Аллегрова «Странник», 1991; Светлана Владимирская «Мальчик мой», 1993. Мысли о возлюбленном выступали своеобразной моральной поддержкой, эмоциональным оберегом для «полуоперившегося» и «выпорхнувшего» из-под опеки героя. В середине 1990-х образ «мальчика» в глазах героинь-женщин диаметрально меняется. Мальчик становится синонимом игрушки, мужчины для утехи, с которым не связаны глубокие эмоциональные переживания.
Он лишь удовлетворяет сексуальные и «представительские» запросы своей подруги Наталья Ветлицкая «Плейбой»,1994; Ирина Салтыкова «Голубые глазки», 1996. В мужчине оказывается главным прежде всего смазливая внешность «Эти глазки, эти голубые глазки» , сексуальность «Эти ласки, эти неземные ласки» и «подвешенный язык» «Эти сказки, эти колдовские сказки». Обращение «мальчик» становится уничижительным, подчеркивая авторитарное доминирование женщины в отношениях. Параллельно с мальчиками, оказавшимися игрушками в женских руках, формируется облик мальчика в мужской интерпретации, который, наоборот, мыслится олицетворением героя, свободного от всяких отношений и условностей. Неслучайно два главных хита этого периода прочно увязывают фигуру мальчика с типажом странника Андрей Губин «Мальчик-бродяга», 1994; «Босоногий мальчик» Леонида Агутина, 1994. Примечательно, что оба этих героя мыслятся как альтер эго авторов-исполнителей. На первом месте у них оказывается свобода творчества «Босоногий мальчик тарантеллу танцевал» , передвижения «Не спеши, постой, погоди немного! Вновь заявляет о себе лейтмотив противопоставления благосостояния и комфорта возможности иррационального путешествия по миру, его открытия с разных сторон. Другой гранью «разгерметизации» традиционной маскулинности становится образ мужчины, который не стесняется плакать и при этом не теряет своей мужской привлекательности.
Если в конце 1980-х главным плачущи м певцом был Александр Серов, то в середине 1990-х его успех затмевает Валерий Меладзе «Актриса», «Как ты красива сегодня», «Красиво». Накал страстей, готовность принести всего себя на алтарь женщине, стремление полностью погрузиться в отношения — все это рисует совершенно иной типаж героя, который полностью противоположен создаваемому и лелеемому глянцевой прессой образу сильного мужчины-профессионала, в частности нового русского. Со временем этот образ чрезмерно сентиментального, слишком зависимого от отношений с женщиной мужчины подвергается ироничной деконструкции в творчестве поп-рок-групп. В голосе всех солистов преобладает надрывно-рыдающая интонация, утрированный характер которой на самом деле символизирует предельно ироничное отношение к институту романтических отношений как таковому. Окончательно его разрушает смешение квазивысоких чувств и приземленных просторечий, с помощью которых эти чувства выражаются. Таким образом, российская поп-музыка 1990-х представляет собой весьма широкую палитру мужских образов, пусть и далеких от традиционной маскулинности.
Оцените премиум— убедитесь, что нет ничего круче. Тогда спешите воспользоваться своим шансом! Подключайтесь прямо сейчас! Скачивайте приложение "Музыка Нур"и поддержите развитие казахстанского сервиса!
Появляется вереница героев-странников, которые нигде не задерживаются надолго и постоянно находятся в пути «И твой сапог в пыли дорожной утонул опять» — строка из песни Леонида Агутина «Хоп Хей Лала-Лей» , песни с говорящими названиями: «Мальчик-бродяга», «Странник», «Беспризорник». Другим же героям путешествие, пусть и выдуманное, помогает справиться с монотонными буднями. На схожем сопоставлении серых будней и ярких устремлений строится сюжет неоднократно цитированной песни «Мечта» Валерия Меладзе. Отправляющиеся в путешествие герои очень отличаются по характеру и бэкграунду. Среди них встречаются отчаянные романтики герои песен Валерия Меладзе, Леонида Агутина, Андрея Губина, Дмитрия Маликова , изнуренные души «Странник» Владимира Преснякова, героиня песни «Позови меня с собой» , недалекие «братки» «Отпетые мошенники» с песней «А у реки» , изломанные девицы героини Валерии, группы «Блестящие». Таким образом, тяга к путешествиям охватывает самых разных персонажей, становясь настойчивой приметой времени. Отсутствие пункта назначения в бесконечных странствиях лирических героев проще всего связать с эскапистским характером массовой культуры, которая стремится предложить красочные миры как альтернативу рутинной повседневности. Однако, на мой взгляд, путешествие в никуда в поп-музыке 90-х оказалось еще одним проявлением духа свободы. Изобилие фантазийных и заведомо недостижимых пространств было связано не только с бегством от действительности, но и со стремлением противостоять прагматичности и утилитарности предыдущей эпохи с ее плановой экономикой. В советское время официально было принято считать, что всегда известно, кто, куда и зачем направляется от поездок по туристической путевке до курса партии. В новых же реалиях а скорее — мечтаниях перемещение в пространстве теряет свою прагматичность, предустановленность и предсказуемость. Путешествие становится синонимом свободного фантазирования, ничем не скованного, не привязанного к чему-либо. Снятие границ физических и ментальных как раз и открывает простор для воображения, благодаря которому появляются все эти далекие пространства, подразумеваемые преодолимыми и недостижимыми одновременно. Классическим героем подобного рода стал «Беспризорник» группы Hi-Fi. Неопределенность, подвешенность его нынешнего положения усилена рядом страдательных метафор — раненая птица, усталый огонь, беспризорная тоска. Герою только и остается, что верить в неосуществимую мечту — что его кто-то заберет и приютит «А я на улице опять. Тема слишком быстрого и оттого драматичного взросления звучит и в хите группы «Иванушки International» «Кукла». Игрушка подразумевается одушевленным существом «у куклы слезы на глазах» и становится символом прощания с детством. Бесчисленное количество имен «Кукла Маша, кукла Миша, кукла Саша и Ариша» представляет происходящее взросление как типичную ситуацию, неминуемый этап жизни. В результате жалость к кукле сливается с жалостью к судьбе ее хозяйки, пусть формально и предстающей в рамках сюжета счастливой влюбленной. Схожая подмена объекта сочувствия встречается в песне «Крошка моя» группы «Руки вверх». Однако в сюжете проскальзывает любопытная инверсия.