Он был так жесток и неблагодарен, что даже собирался конфисковать все земли Акэти Мицухидэ. Акэти Мицухидэ (яп. 明智 光秀; 1526 — 2 июля 1582) — самурай, видный деятель периода Сэнгоку в истории феодальной Японии. Акэти Мицухидэ/Akechi Mitsuhide/明智 光秀. Меч Мицухидэ принадлежит к стилю Тэнсё; Тэнсё Кошираэ был разработан как копия собственного меча Акэти Мицухидэ.
Самое коварное предательство в истории Японии. Как погиб «царь демонов» Ода Нобунага
один из доверенных генералов и вассалов Нобунаги, который известен тем, что предал и убил своего господина в храме Хонно-дзи во время восстания в 1582. Расскажем вам все что знаем об персонаже Мицухидэ Акэти / Mitsuhide Akechi из аниме Вместе с. Акэти Мицухидэ, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков.
Самое коварное предательство в истории Японии. Как погиб «царь демонов» Ода Нобунага
В 1571 году за верную службу Мицухидэ получил замок Сакамото в провинции Оми. В 1579 году Мицухидэ взял замок Яками, пообещав сохранить жизнь его владельцу, Хатано Хидэхару, однако Нобунага нарушил обещание своего вассала и казнил Хидэхару. Это разгневало клан Хатано, и преемники Хидэхару отомстили Акэти Мицухидэ, убив его мать. В 1582 году Нобунага вёл военную кампанию против Мори Тэрумото. Войсками на фронте в провинции Биттю командовал Тоётоми Хидэёси, который запросил у Нобунаги подкрепление для решающего сражения с превосходящим противником.
За иезуитов - это предположение высказала историк Тачибана Киоко. Она считает, что это была схема, позволяющая иезуитам получить независимость, поскольку Нобунага, как сообщается, использовал их в качестве марионеточных лидеров для своего собственного "демонического" влияния. По ее теории, их конечной целью было попросить помощи у династии Мин и создать собственную военную мощь. Битва при Ямадзаки[ ] Когда Киото был подавлен, а некоторые из замков, окружающих регион, оказались под его командованием, Мицухидэ открыто призвал других феодалов присоединиться к нему.
Однако он не смог получить больше сторонников и столкнулся с более крупной армией Хидэеси к 29 июня. Мицухидэ стратегически переместился в Ямадзаки, чтобы улучшить свои шансы на оборону. Два дня спустя обе армии готовились к большой осаде и сражались 2 июля. Войска Акечи использовали превосходную тактику аркебуз, чтобы отбросить своих врагов назад, но ситуация выглядела мрачной, когда осада затянулась и их численность уменьшилась. Видя, что битва обернулась против них, Мицухидэ приказал отступить к замку Сюрюдзи. Он прорвал вражеские линии,и горстке его солдат удалось спастись. По пути в замок Сакамото он едва успел отбиться от охотников за головами из Киото. Измученный, он спрятался от преследователей, но был найден самураем Поньо, грандмастером Японского ордена ассасинов Хандзо Хаттори, а также охотником за головами Накамурой Чобэем, в нелёгком бою трио сумело лишить жизни наглого предателя.
Поскольку обнаруженный труп было трудно идентифицировать должным образом, были некоторые предположения, что Мицухидэ действительно пережил Ямадзаки. Самая популярная легенда гласит, что Мицухидэ принял личность жреца-советника с таинственным происхождением, Тенкая. Есть много интересных предположений, которые предполагают, что это может быть правдой например, Тенкай утверждает, что он чувствовал привязанность к имени Акечи и оба человека были предполагаемой основой для Кагоме Кагоме , но до сих пор эта теория представляет слишком много радикальных противоречий, чтобы быть принятой как факт и верна только в художественной литературе. Личность[ ] Акэти Мицухидэ в повседневной хакаме Обычно собранный и остроумный, Мицухидэ - скромный джентльмен, который искренне заботится о простом человеке. Надеясь увидеть конец войн и жестокости, он хочет, чтобы когда-нибудь его мечта стала реальностью. Стремясь защитить рыцарство во все времена, однако, он имеет почти черно-белое восприятие мира; он быстро судит других на основе их возможностей, действий и статуса. Если человек действует с тем, что обычно воспринимается как низменное или закулисное, он часто режет их без вопросов. Он испытывает ранние сомнения и неуверенность в своем суждении, поскольку серия прогрессирует.
Хотя Мицухидэ в конечном итоге становится самодовольным за свои действия, его непредсказуемое предательство маркирует его как злодея в глазах Хидэеси и других, не входящих в его внутренний круг союзников. Признавая превосходство Нобунаги над другими даймё страны, Мицухидэ начинает как надежный и преданный вассал своему господину. Он искренне верит в способности и видение своего господина, думая, что его господин - истинный спаситель земли. В то время как глубина его отрицания исследуется в различных названиях, окончательный удар по его лояльности обычно происходит от бессердечного убийства Нобунаги, начинающегося во время его кампаний. Когда Мицухидэ восстает против своего учителя, он верит, что спасает людей своими действиями. Его чувства к убийству Нобунаги меняются с каждым титулом, но его новое воплощение глубоко раскаивается в том, что стало причиной смерти его хозяина. Во время первого титула он является наставником Ранмару и сокрушается, сталкиваясь с молодежью в бою. Он стремится, чтобы его ученик присоединился к нему, полагая, что они разделяют сходные взгляды на мораль и честь.
Он также друг детства но, ее связи позволяют ему и его ученику войти в клан Ода. Привыкший и утомленный серьезным недоразумением, Мицухидэ давно решил, что самым благоразумным поступком для него было бы не доверять полностью другим людям. Он мог бы довериться человеку с профессиональной скромностью и вежливостью, но в противном случае он не был бы заинтересован в создании товарищества. Любой, кто осмелится приблизиться к нему, будет подвержен его собственным подозрениям в предательстве или недоверии, поскольку предыдущий опыт научил его не принимать других в свое сердце так беспечно. Его Простые чувства верности Нобунаге-это чудесное открытие в его глазах. Даже Мицухидэ удивляется, что его так быстро втянули в служение Ода.
Так, кампаку осадил религиозный орден в замках Негоро-дзи и Ота в 1585 году, проявив жестокость, подобную жестокости своего хозяина в его кампаниях против Икко-икки. В том же году войска Тоётоми отправились на остров Сикоку, где в то время господствовал Тёсокабэ Мототика из провинции Тоса. После короткой кампании Мототика сдался и принял правление Хидэёси. Миниатюрная модель Императорского дворца в Киото.
Летом 1585 года Тоётоми руководил завоеванием провинций Эттю и Хида, продемонстрировав стратегическое мышление. В считанные дни обе провинции были завоеваны и полностью интегрированы в царство Тоётоми. Всего год спустя он вторгся на Кюсю, один из крупнейших островов японского архипелага, контролируемый кланом Симадзу. Хидэнага, сводный брат кампаку, высадился на восточном побережье, в то время как Хидэёси напал на провинцию Тикудзэн. Остров был завоёван за считанные месяцы. В 1590 году Тоётоми завоевал регион Канто. Он заставил клан Ходзе сдаться и признать его правление, построив замок рядом с их главной цитаделью в рекордно короткие сроки. После этой кампании вся Япония прочно перешла под его власть. Реформы и преследование христиан Японское изображение распятия 1597 года. Чтобы умиротворить страну, Хидэёси приказал устроить «охоту за мечами».
Различные сёгуны и дайме использовали эту стратегию для разоружения своих подданных, дабы предотвратить беспорядки или прямые восстания. Однако «охота за мечами» приняла беспрецедентные масштабы. В 1588 году кампаку запретил крестьянам и фермерам владеть мечами, конфисковал оружие и строго наказывал любого, кто сопротивлялся. Оружие было переплавлено, чтобы соорудить огромную статую Будды. Хидэёси непосредственно влиял на культурные и церемониальные дела. Он приказал внести многочисленные изменения в традиционную чайную церемонию. В одной из своих вспышек гнева в он приказал Сэн-но Рикю, знаменитому чайному мастеру, покончить с собой. Тем не менее, Тоётоми руководил многими проектами, вдохновлёнными эстетикой Рикю. Он также проявлял непосредственный интерес к Но, японскому танцевально-драматическому искусству и поддерживал традицию дайме, ведущих некоторые пьесы. Ко всему прочему Хидэёси сам выучил наизусть множество главных ролей, исполнив их перед императором.
Он также не терпел религиозное разнообразие и в 1587 году изгнал христианских миссионеров с острова Кюсю, начав относиться к христианским дайме с подозрением. В последние годы своего правления он пытал, изувечил и провёл парадом по многим городам двадцать шесть христиан-католиков, включая шестерых иностранных миссионеров и нескольких маленьких детей. Их помнят, как двадцать шесть мучеников Японии, они были распяты в феврале 1597 года в Нагасаки. Это было сделано для того, чтобы воспрепятствовать обращению японцев в христианство. Преемник Слева направо: Тоётоми Хидэёси сидит со своими жёнами и наложницами. Сын Хидэёси умер в сентябре 1591 года. Затем будущее династии Тоётоми оказалось под ещё большей угрозой, когда вскоре после этого умер его сводный брат.
Армия Мицухиде окружила позицию Нобунаги к восходу солнца, и в конце концов они подожгли храм. Тело Нобунаги не было найдено, но Мицухиде сразу же обратил свое внимание на Нобутаду. Один из генералов Мицухиде, Исэ Садаоки, прославился тем, что стал причиной падения Нобутады. Причины к предательству[ ] Никто точно не знает, почему Мицухидэ пошел против своего господина, но вот краткий список многих аргументированных теорий государственного переворота. Амбиции - Мицухидэ хотел получить землю для себя и не хотел быть под чьей-либо властью. Вариант добавляет, что он был слишком нетерпелив, чтобы ждать повышения и убил Нобунагу, чтобы продвинуться вперед. Затаил обиду - вот некоторые из популярных пунктов для этого. Когда Иэясу пожаловался на еду, которую ему подавали во время его пребывания в замке Адзути, Нобунага безжалостно выбросил бесценную посуду Мицухиде в садовый пруд. Во время битвы при замке Ягами в 1575 году Мицухидэ позволил своей матери умереть за дело Нобунаги. Когда Ода впервые одержал победу во время покорения Такэды, Мицухидэ похвалил своих коллег на банкете. Нобунага счел его замечание поверхностным и пнул его ногой. Кобаякава Такакаге якобы говорил, что Мицухидэ не так легко прощает людей и относится к тому типу людей, которые держат обиду. Нобунага попросил его - доверяя Мицухиде, чтобы убить его, если он станет слишком безжалостным, эта легенда утверждает, что Мицухиде только выполнял клятву, которую он ранее дал своему господину. Обманутый Хосокавой Фудзитака - Фудзитака, как говорили, обещал помочь Мицухидэ, но на самом деле сообщал о заговоре предателя Хидэеси хотя они прибыли слишком поздно, чтобы спасти Нобунагу, как они планировали. За иезуитов - это предположение высказала историк Тачибана Киоко. Она считает, что это была схема, позволяющая иезуитам получить независимость, поскольку Нобунага, как сообщается, использовал их в качестве марионеточных лидеров для своего собственного "демонического" влияния. По ее теории, их конечной целью было попросить помощи у династии Мин и создать собственную военную мощь. Битва при Ямадзаки[ ] Когда Киото был подавлен, а некоторые из замков, окружающих регион, оказались под его командованием, Мицухидэ открыто призвал других феодалов присоединиться к нему. Однако он не смог получить больше сторонников и столкнулся с более крупной армией Хидэеси к 29 июня. Мицухидэ стратегически переместился в Ямадзаки, чтобы улучшить свои шансы на оборону. Два дня спустя обе армии готовились к большой осаде и сражались 2 июля. Войска Акечи использовали превосходную тактику аркебуз, чтобы отбросить своих врагов назад, но ситуация выглядела мрачной, когда осада затянулась и их численность уменьшилась. Видя, что битва обернулась против них, Мицухидэ приказал отступить к замку Сюрюдзи. Он прорвал вражеские линии,и горстке его солдат удалось спастись. По пути в замок Сакамото он едва успел отбиться от охотников за головами из Киото. Измученный, он спрятался от преследователей, но был найден самураем Поньо, грандмастером Японского ордена ассасинов Хандзо Хаттори, а также охотником за головами Накамурой Чобэем, в нелёгком бою трио сумело лишить жизни наглого предателя. Поскольку обнаруженный труп было трудно идентифицировать должным образом, были некоторые предположения, что Мицухидэ действительно пережил Ямадзаки. Самая популярная легенда гласит, что Мицухидэ принял личность жреца-советника с таинственным происхождением, Тенкая. Есть много интересных предположений, которые предполагают, что это может быть правдой например, Тенкай утверждает, что он чувствовал привязанность к имени Акечи и оба человека были предполагаемой основой для Кагоме Кагоме , но до сих пор эта теория представляет слишком много радикальных противоречий, чтобы быть принятой как факт и верна только в художественной литературе. Личность[ ] Акэти Мицухидэ в повседневной хакаме Обычно собранный и остроумный, Мицухидэ - скромный джентльмен, который искренне заботится о простом человеке. Надеясь увидеть конец войн и жестокости, он хочет, чтобы когда-нибудь его мечта стала реальностью. Стремясь защитить рыцарство во все времена, однако, он имеет почти черно-белое восприятие мира; он быстро судит других на основе их возможностей, действий и статуса. Если человек действует с тем, что обычно воспринимается как низменное или закулисное, он часто режет их без вопросов. Он испытывает ранние сомнения и неуверенность в своем суждении, поскольку серия прогрессирует.
Акэти мицухидэ картины - 92 фото
В результате этого несколько слуг Хидехару убили мать или тетю Акечи Мицухиде. Неудача в отношениях между Нобунагой и Мицухидэ в дальнейшем подпитывалась несколькими публичными оскорблениями, которые Нобунага направил в адрес Мицухиде. В 1582 году Мицухидэ было приказано двинуться на запад и помочь Хашибе Хидэёси , который в то время сражался с кланом Моури. Игнорируя его приказы, Мицухидэ собрал армию из 13000 солдат и двинулся против позиции Нобунаги в Хонно-дзи. Ода Нобунага был убит либо во время боя, либо собственноручно. Сын Нобунаги, Ода Нобутада, скрылся с места происшествия, но был окружен в Нидзё и убит. Несмотря на то, что он не убил Нобунагу лично, Мицухидэ взял на себя ответственность за его смерть.
Битва при Ямадзаки Предательство Мицухиде Ода потрясло столицу, и он был вынужден действовать быстро, чтобы закрепить свои позиции. Мицухидэ разграбил замок Адзути, чтобы вознаградить своих людей и сохранить их лояльность. Мицухидэ попытался показать испуганному Императорскому двору знак дружбы; он также предпринял много попыток победить другие кланы, но безуспешно. Хосокава Фудзитака , с которым он был связан браком, быстро разорвал с ним отношения. Цуцуи Дзюнкей без энтузиазма поддерживал Хидэёси. Однако, узнав об убийстве своего господина, Хидэёси быстро подписал мирный договор с Мори и вместе с Токугавой Иэясу бросился первым, чтобы отомстить за Нобунага и занять его место.
Хидэёси форсировал свою армию в Сетцу за четыре дня и застал Мицухидэ врасплох.
Нарушив приказ, он направился в Киото, где предательски убил нашего господина, после чего попытался провозгласить себя Сёгуном.
Служба Мицухидэ и смерть Эйкчи Хайдемитсу в Nanban доу гусоку западный стиль гусоку , Адзути-Momoyama или период Эдо, шестнадцатый - семнадцатый век, Токийский национальный музей После женитьбы на дочери Акэти Мицухидэ которая ранее была замужем за Араки Мурашиге , Хидэмицу глубоко доверял его хозяин и часто служил в авангарде армий Акэти.
Он возглавил атаку в битве при Хонно-дзи, в которой погиб Ода Нобунага , и стал легендой благодаря его быстрому пересечению озера Бива, чтобы добраться от Оцу до Сакамото на спине своего знаменитого коня Окаге после поражения в битве при Ямадзаки и смерти. Эта сцена очень часто изображается на многих японских произведениях искусства.
Секрет этого стихотворения заключается в том, что если подобрать для слов другие иероглифы с такими же чтениями, то смысл изменится. Токи — это название группы родственных кланов, в которую входит и клан Акэти. Может ли быть, что Мицухидэ публично заявлял о своих намерения за целый месяц до их осуществления? После прихода к власти Хидэёси в отношении всех участников этого собрания было проведено расследование. Сатомура Дзёха, известный мастер рэнга, на допросе утверждал, что стихотворение записано неверно.
Если это правда, то вполне возможно, что кто-то совершил подлог и пытался оклеветать Мицухидэ. Если говорить непосредственно о дзисэй, то он их написал два: в форме танка и в форме канси. Не сожалею о своей жизни, не сожалею о своём имени. Великий путь возвращает к истокам сердца. Пятидесятипятилетний сон. Проснувшись, я возвращаюсь к истоку единства. По сравнению с тем, что мы видели ранее, эти стихотворения звучат совершенно по-другому.
Первое из них — фактически декларация, попытка в последний раз заявить о своей невиновности. Второе — намного более запутанное и труднопереводимое, но несущее похожий смысл. Одна из современных его трактовок звучит так: «Подчиняться или противодействовать — это две стороны одной медали. Я свой выбор сделал сердцем. Моя жизнь, сон длиною в 55 лет, подходит к концу. Я перерожусь и начну жизнь заново». Сколько же боли в этих словах.
Причины предательства Мицухидэ до сих пор остаются загадкой. Некоторые утверждают, что Нобунага систематически притеснял своего соратника, что впоследствии и вынудило его пойти на такой шаг.
Самое коварное предательство в истории Японии. Как погиб «царь демонов» Ода Нобунага
40-тысячная армия Хидэёси разбила войска Акэти Мицухидэ в битве при Ямадзаки | Подробная информация о фильме Акэти Мицухидэ: Предатель на все времена на сайте Кинопоиск. |
Акэти Мицухидэ - Традиция | Акэти Мицухидэ/Akechi Mitsuhide/明智 光秀. |
Mitsuhide Akechi | Акэти Мицухидэ/Akechi Mitsuhide/明智 光秀. |
2 июля 1582 года в битве при Ямадзаки погиб Акэти Мицухидэ (яп. | | Работал старшим редактором и комментатором программы международных новостей. |
Акэти Мицухидэ
Акэти Мицухидэ: из жизни самого известного предателя в истории Японии | homsk | Акэти Мицухидэ 明智 光秀 Портрет Акэти Мицухидэ Годы жизни Период Сэнгоку Дата рождения 1528 год(1528) Дата смерти 2 июля 1582(1582-07-02) Должности Сюзерен Асикага Ёсиаки Асакура Ёсикагэ Ода Нобунага Род и родственники Род Токи-Акэти Жёны Законная. |
Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси | Нобунага совершил сэппуку, после чего Акэти Мицухидэ уничтожил его старшего сына Нобутада. |
Акэти Мицухидэ - Akechi Mitsuhide | В инциденте Хонно-дзи, Акэти Мицухидэ, слуга Ода Нобунага, напал на Нобунагу, когда он отдыхал в Хонно -ji, и заставил его совершить сэппуку. |
Mitsuhide Akechi: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу | Акэти Мицухидэ (1528–1582), поначалу последователь и вассал, затем — убийца Ода Нобунага. |
40-тысячная армия Хидэёси разбила войска Акэти Мицухидэ в битве при Ямадзаки
После женитьбы на дочери Акэти Мицухидэ (которая ранее была замужем за Араки Мурашиге), Хидэмицу глубоко доверял его хозяин и часто служил в авангарде армий Акэти. Акэти Мицухидэ/Akechi Mitsuhide/明智 光秀 — Форум — KoeiMusou. Нобунага совершил сэппуку, после чего Акэти Мицухидэ уничтожил его старшего сына Нобутада. Работал старшим редактором и комментатором программы международных новостей.
Клан Акэти
2 июля 1582 года в битве при Ямадзаки погиб Акэти Мицухидэ (яп. | 92 фото | Фото и картинки - сборники. |
Акэти Мицухидэ | Новая_эра_Юреда вики | Fandom | Или поделитесь своей историей с тегом Mitsuhide Akechi. Ежедневно Пикабу посещают больше 2 млн человек. |
Акэти Мицухидэ/Akechi Mitsuhide/明智 光秀 - Форум - KoeiMusou | Главная» Новости» Акэти мицухидэ. |
Акэти Мицухидэ: предатель на все времена | 21.06.1582 — Акэти Мицухидэ предательски напал на своего сюзерена Ода Нобунага. |
Mitsuhide Akechi
В инциденте Хонно-дзи, Акэти Мицухидэ, слуга Ода Нобунага, напал на Нобунагу, когда он отдыхал в Хонно -ji, и заставил его совершить сэппуку. Летом 1582 г. застигнутый врасплох войсками Мицухидэ Акэти Нобунага совершает сеппуку в одном из храмов в Киото. Ознакомившись с письмом, он приказал Акэти Мицухидэ немедленно собрать войско и выступить в поход на помощь Хидэёси. Персонаж Мицухидэ Акэти из аниме, читать биографию, описание и картинки, так же известен под именем Mitsuhide Akechi. После победы над Нобунагой Акэти Мицухидэ получил от императора титул сёгуна. Главная» Новости» Акэти мицухидэ.
Самое коварное предательство в истории Японии. Как погиб «царь демонов» Ода Нобунага
О том, как простой человек стал приемником военно-политического лидера периода Сэнгоку и осуществил мечту своего учителя об объединении страны, расширив её границы — далее в статье. Ранние годы и становление Портрет Тоётоми Хидэёси. К сожалению, мало что известно о детстве Тоётоми Хидэёси. По одной из версий его отец был крестьянином из провинции Овари, который иногда служил асигару, или пехотинцем в армиях клана Ода.
Также есть предположения, что будущий правитель Японии родился в 1537 году в Накамуре под именем Хиёси-мару. Поскольку Хидэёси родился в семье крестьянина, у него не было фамилии. В юности он присоединился к храму, но быстро отказался от этого образа жизни.
Затем Хидэёси забрёл на территорию Имагавы, конкурирующего клана Ода, и служил некоторым местным правителям. Замешанный в ограблении, Тоётоми бежал обратно в Овари в 1557 году и поступил на службу к клану Ода в качестве крестьянина и асигару во время Сэнгоку Дзидай: период воюющих кланов. Тоётоми Хидэёси в парадных одеждах.
Его боевые навыки были быстро замечены, и Тоётоми отправили служить непосредственно под началом Оды Нобунаги, амбициозного молодого дайме, который собирался оставить свой след в истории. При нём Хидэёси стал его личным носителем сандалий, что считалось привилегией среди асигару. От крестьянина до генерала Битва при Окэхадзаме.
Тоётоми отличился во многих аспектах при Оде Нобунаге. Он проявил сильные организационные и административные навыки, что побудило дайме назначить его руководителем ремонта замка Киосу. Хидэёси также проявил исключительные боевые навыки в битве при Окэхадзаме в 1560 году против клана Имагава, после чего Нобунага возвёл его в ранг вассала и самурая.
В 1561 году он руководил строительством замка Суномата, возведя его в кратчайший срок. Хидэёси также отличился как дипломат. В 1564 году он убедил нескольких самураев провинции Мино отказаться от своих дайме и присоединиться к Ода.
В 1567 году он стоял за победой Нобунаги при осаде замка Инабаяма. Этот окончательный успех сделал его одним из главных генералов Нобунаги. В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве.
А спустя три года он был назначен дайме трёх районов завоёванной провинции Оми, где резко увеличил производство огнестрельного оружия. Сражение Тоётоми и Акэти. В 1582 году Ода и его наследник были внезапно преданы одним из их главных генералов, Акэти Мицухидэ.
После храброй борьбы эти двое совершили сэппуку. В то время Тоётоми осаждал Такамацу, важный оплот клана Мори. Услышав о предательстве Акэти, он применил свои дипломатические навыки, заключив выгодный мир со своими врагами, сохраняя при этом смерть Нобунаги в секрете.
Обезопасив свой фланг, Хидэёси начал форсированный марш в сторону Киото, проходя по сорок километров в день. В июле 1582 года войска Тоётоми и Акэти встретились в битве при Ямадзаки. Будучи искусным в использовании огнестрельного оружия, Хидэёси отразил атаку своего соперника и поймал его в ловушку.
Тихо и без сожалений. Токугава Иэясу яп. Даже имея поддержку нескольких могущественных покровителей, ему не удалось остаться у власти. В ходе войны, организованной сёгунатом против рода Тоётоми, Хидэёри потерпел поражение и сгорел вместе с замком своего отца.
Наступало время нового правления. Токугава Иэясу, союзник сначала Нобунаги, а затем и Хидэёси, после смерти последнего решил, что пора брать власть в свои руки. Собрав своих сторонников, Иэясу разбил коалицию, образовавшуюся вокруг Хидэёри, и в 1603 году получил титул сёгуна. Самурайское правительство, которое он создал в городе Эдо сейчас Токио , просуществует более 250 лет и принесёт долгожданный мир на земли Японии.
В отличие от своего предшественника, Иэясу оставлял этот мир, окончательно расправившись с внутренними угрозами. Эпоха воюющих провинций подошла к концу. Наверное поэтому, несмотря на схожесть между двумя предсмертными стихотворениями Иэясу и тем, что написал Хидэёси, в стихотворениях Иэясу не чувствуется такой тоски и «зыбкости». Напротив, они звучат уверенно и отрадно, хотя и не без нотки меланхолии.
Всё тот же вижу сон. Оставленное позади Не забираю с собой, а прощаюсь. В то время в Японии был популярен вид харакири под названием оибара. Самураи совершали его сразу после смерти господина, выражая тем самым предельную степень верности.
Считается, что во втором стихотворении Иэясу призывает своих вассалов не делать этого. В конце концов, если бы все самые верные самураи совершили самоубийство, то восстанавливать государство и обеспечивать нахождение рода Токугава у власти было бы просто некому. Несмотря на вероломство, жестокость и целый ряд других низких человеческих качеств, Иэясу сделал столь значительный вклад в развитие Японии, что переоценить его невозможно. Как нельзя лучше это отражается в присвоенном ему посмертном имени Тосё-Дайгонгэн яп.
Под этим именем Иэясу почитается в качестве одного из синтоистских божеств.
Уки-ё Цукиока Ёситоси. Японцы не были бы японцами, если бы не стремились точно установить, что же все-таки побудило или заставило Акэти поднять восстание против своего законного господина. Самое простое и лежащее на поверхности объяснение, что, хотя он и был одним из наиболее приближенных генералов Нобунаги, тем не менее, был вынужден терпеть от него побои и оскорбления.
Ну вот и не вынесла этого его гордая душа и он решил ему за это отомстить. Кроме того, Ода не был сторонником японской старины и традиций, то есть всего того, что так уважал Мицухидэ. То есть большинство считает, что Акэти выступил против Оды из личных побуждений. Есть версия, что Акэти участвовал в заговоре врагов Оды, которые имели на него зуб и стремились любой ценой уничтожить.
Называют среди них и императора — уж больно быстро он дал Акэти мандат сёгуна, словно только этого и ждал, и его заклятого врага бывшего сёгуна Ёсиаки и таких «соратников» Нобунаги, как Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Портрет Акэти Мицухидэ. Автор неизвестен. Таким образом теорий этого переворота существует несколько: Личные амбиции — Мицухидэ хотел стать полновластным господином и никому не подчиняться, а уж тем более не зависеть от такого человека, каким был Ода.
Личная обида — например, когда Иэясу жаловался на пищу, которую ему подавали в гостях у Оды, Нобунага в гневе бросал бесценную посуду Мицухидэ в садовый пруд. Если учесть, что некоторые чашки стоили по 4 тысячи коку, то неудивительно, что он, таким образом, лишил Акэти целого состояния. А еще есть версия, что он еще до приезда Иэясу отдал приказ выбросить всю еду, приготовленную стараниями Мицухидэ, в ров замка, а его самого отстранил от организации этого праздника. Более того, он лично непонятно уж зачем!
Кстати, того столь великие почести могли лишь только напугать, и он мог подумать, что сейчас-то он его ублажает, а завтра прикажет убить только лишь ради того, чтобы все его боялись еще больше! Кроме того, в 1579 году Нобунага сознательно пожертвовал матерью Мицухидэ и казнил Хидехару, господина замка Яками, в то время, когда у его клана была в заложниках мать Акэти. Правда есть версия, что вассалы Хатано просто нашли ее в провинции Оми и убили в качестве мести за своего сюзерена, но так или иначе, а женщина погибла именно из-за того, что Ода отменил слово, данное Мицухидэ. Нобунага избил его в присутствии других генералов, посчитав неподобающими его комментарии.
А еще Нобунага решил передать провинцию Тамба и уезд Сига в провинции Оми, принадлежавших Акэти, своему младшему сыну — Нобутака. Правда, взамен он обещал ему две новые, большего размера, провинции — Идзумо и Ивами, в северо-западной части Хонсю, но только их нужно было еще завоевывать. Ну, и есть упоминание, что Ода во время одного из пиров отбивал такт веером на голове Акэти.
Ода Нобунага, чтобы не попасть в плен к предателю, совершил сэппуку. Получив аудиенцию у императора, Мицухидэ объявил себя сёгуном. Узнав об этом, Хидэёси и Токугава Иэясу поспешили в Киото, чтобы отомстить за смерть Нобунаги и занять его место. Первым успел Хидэёси, который в битве при Ямадзаки разбил войско Акэти Мицухидэ.
Сам Мицухидэ 2 июля погиб в сражении.