Пример плана и сочинения "Мечта" в повести Белые ночи Достоевского Ф.М. к уроку литературы в школе. Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека. Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя. Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе.
Мечтатели в русской литературе
Сочленение на тему совесть. Аргументы в сочинении рассуждении. Пример сочинения ОГЭ. Жестокость тезис для сочинения. Аргументы для сочинения рассуждения на тему. Счастье аргумент из жизни.
Аргумент из произведения на тему счастье. Счастье это сочинение Аргументы. Что такое счастье из литературы. Аргумент цитаты. Пример сочинения рассуждения ОГЭ.
Сочинение ОГЭ. Пример сочинения ОГЭ 9. Пример сочинения ОГЭ по русскому. Рассуждение Аргументы. Бесчеловечность Аргументы из литературы.
Герой нашего времени Аргументы к сочинению. Аргумент из литературы на тему доброта. Литературные Аргументы герой нашего времени. Что такое Дружба сочинение. Сочинение на тему Дружба.
Аргументы на тему Дружба. Что такое Дружба сочинение рассуждение. Пример аргумент из жизненного опыта. Сила духа из литературы. Сила духа Аргументы из жизни.
Человек и проблема ценностей. Проблема человеческий ценностей. Жизненные ценности Аргументы. Аргументы на тему жизненные ценности. Обломов Аргументы для итогового.
Обломов Аргументы для сочинения. Аргументация в сочинении. Смысл жизни Обломова. Смысл жизни Обломова и Штольца. Смысл жизни Штольца.
Аргумент из личного опыта. Аргумент пример из литературы. Жестокость Аргументы из литературы. Безжалостность аргумент из литературы. Аргументы о жесткость из литературы.
Любовь Аргументы из литературы. Жестокость литературные Аргументы. Аргумент к личности пример. Жестокость сочинение Аргументы. Аргументы для итогового сочинения.
Итогового сочинения с аргументами для сочинения. Аргумент на тему верность. Сочинение на тему верность. Старуха Изергиль сочинение. Вывод по рассказу старуха Изергиль.
Эссе по произведению старуха Изергиль. Темы сочинений по старухе Изергиль.
Нужно уметь сохранять самообладание, справляться с горечью потерь и находить другую путеводную звезду в виде новой, не менее значимой мечты. Люди, потерявшие надежду, перестают верить в свет, погружаясь во мрак, где и проводят остаток дней. Дабы этого не случилось, важно знать, что порой от поступков и даже мыслей зависит не только собственная жизнь, но и существование стоящих с нами плечом к плечу личностей.
Аргументы из «Преступление и наказание» Примеров того, как человеческие грезы противостоят окружающей действительности, очень много в русской классической литературе. Об этом писал Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание». Герой — бывший студент из Петербурга, далеко не глупый, рассудительный и образованный молодой человек, который живет в глубокой нищете без всякой надежды на улучшение своего материального положения. Он выдвигает теорию, согласно которой люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, что «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. Последний тип достигает огромных высот во всех сферах общественной жизни: в науке, в медицине, в астрономии.
Происходит это путем того, что они имеют право уничтожать любые препятствия на своём пути к благородной цели. Родион мечтал принадлежать именно к таким, «необыкновенным», людям. Следуя за своими желаниями, герой идет на страшное преступление — убийство. По его мнению, это должно быть легко и обыденно для таких, как он, но вскоре понимает, что совесть не даёт ему покоя, мысли направлены лишь на совершенное деяние и нет той самой легкости. Родион «не имел права» на прерывание чужих судеб.
Мечта главного героя разбивается о нелицеприятную для него действительность, и собственная идея, которая стала ошибкой всей жизни Раскольникова, оказалась неверна. Именно в это момент проверяется прочность человека: как же он справится с тем, что мечта всей его жизни оказалась нелепостью и никогда не будет исполнена. Родион, хоть и не сразу, но справляется со сложившейся ситуацией, находя спасение в любви Сони Мармеладовой. Он делает её своей новой мечтой, которая впредь не разобьется о мрачность будничных дней. Пример из «Мцыри» Лермонтов тоже затронул тему мечтаний в поэме «Мцыри».
Она раскрывает персонажей произведения с разных сторон, проявляя их сильные и слабые стороны. Во многих произведениях можно встретиться с подобной темой, но наиболее выделяющимся воплощением данной идеи является работа Александра Грина «Алые паруса», повествующая о девушке по имени Ассоль, которая с детства живет мечтой. Она верит, что в один из дней к ней приплывет принц, на корабле с алыми парусами.
Ее вера непоколебима, ведь даже несмотря на насмешки жителей деревни, она не сдается и верит до последнего.
Иначе быть не может. Литературные примеры несчастной любви, разбитой о реальность: «Невский проспект» Н. Молодой художник на проспекте замечает девушку, которая поразила его своей красотой. Он преследует её и сильно разочаровывается в ней, когда она привела его в дом терпимости. Его долго терзали муки разочарования в барышне. Он с трудом смог уснуть.
Наутро Пискарёв твёрдо решил вытащить красотку из порочной жизни. В публичном доме он читает ей морали о нравственности, но его нравоучения сталкиваются только с насмешками. Жестокая реальность в этом случае победила, художник не выдержал такого удара. Он заканчивает жизнь самоубийством. Девушка живёт со своей бабушкой в затворницах. Местные люди считают их колдуньями, которые наделены магическими способностями. Несмотря на это, Олеся добродушная девушка и к тому же красавица.
Вскоре она влюбляется всем сердцем и мечтает быть ближе к своему возлюбленному, а значит и к народу. Ради любимого она решается пойти в церковь. Но люди жестоки и вновь жестоко отвергают её. Олеся вынуждена уйти снова вдаль. Так из-за непонимания людей в реальности мечта девушки разрушена. Мечтание и бездействие Печальны примеры не только в любви. Случается так, когда человек всю жизнь мечтает быть счастливым, и даже не подозревает о том, что сама жизнь и есть счастье.
Некоторые люди мечтают и ждут осуществления своих желаний, но при этом не прилагают абсолютно никаких усилий к их осуществлению. Герои мечтают, но бездействуют в таких произведениях: «Господин из Сан-Франциско» И. Герой, кажется, не живёт, а существует. Он ежедневно трудится, не замечая семьи. Самое главное, будучи уже немолодым, он всю жизнь мечтает о путешествии. И вот, уже выехав в долгожданный путь, на первой станции он умирает. Так человек пожил мечтая, даже не поняв зачем.
Ведь его мечта была скорее очередной целью, которую можно было воплотить много раз за время его жизни. Герои пьесы имеют одну общую мечту: во что бы то ни стало усадьба должна оставаться за ними. Но они предпочитают, чтобы проблемы решались сами собой и оставляют дело на самотёк. Так, ничего не предпринимая, в конце концов они лишаются усадьбы.
Мечта и реальность: аргументы к сочинению
Но мечты его не имеют ни малейшей связи с реальностью, да и воплощать их некому, т.к. герой больше лежит на диване, переложив все хозяйственные дела на приказчика. Примеры мечты из литературы для сочинения. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. Как характеризует человека его мечта: аргументы, примеры из литературы, «Гроза». В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Что помогает мечтам сбываться: примеры из литературы.
«Мечта и реальность». Небанальные аргументы к итоговому сочинению
Как показывают примеры из литературы и жизни, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, а может привести к неправильным поступкам и разочарованиям. Как показывают примеры из литературы и жизни, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, а может привести к неправильным поступкам и разочарованиям. Сочинение по теме: Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы космонавтом. Человек взрослеет, и его детские грезы также вырастают вместе с ним появляются желания новой перспективной работы, рождения ребенка или покупки машины. Мечты Манилова В "Мертвых душах", мечты Агафьи Тихоновны в "Женитьбе", мечты Эммы в "Мадам Бовари", сны Веры Павловны в "Что делать". В повести «Метель» размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны.
Чем надежда отличается от мечты?
Совсем другое дело — Пискарёв. Реальная жизнь пагубна для его тонкой натуры, он хочет жить в идеальном мире, который сам придумал в своих мечтах. На Невском проспекте он встретил девушку, которая показалась ему образцом совершенства и красоты. Когда она оказалась пошлой «уличной бабочкой», Пискарёв не смог этого пережить, так как грубая реальность не для него.
Невский проспект — это мираж, обман — «всё не то, чем кажется». А люди в этом обманчивом мире не способны увидеть вещи в истинном свете. Это происходит от того, что одни не могут подняться над своим животным состоянием и существует только в реальности, а другие витают в облаках и не желают опуститься на грешную землю.
Тургенев «Дворянское гнездо» В основе романа «Дворянское гнездо» И. Тургенева лежит история несчастной любви Фёдора Лаврецкого и Лизы Калитиной. Мечта о счастливой совместной жизни разбилась о каприз Варвары Павловны.
До встречи с Лизой Лаврецкий был женат на Варваре, женщине глупой, но хваткой. Она видит в муже только денежный мешок и не собирается отказываться от него. Лаврецкий женился на ней совсем молодым, мечтающим об идеале, красивая Варвара казалась ему ангелом.
Реальность оказалась настолько жестока, что он разочаровался в женщинах. Встреча с Лизой показалась ему даром судьбы, настолько чиста и благородна оказалась эта девушка. Любовь к ней возродила его к жизни, а её утрата лишила надежды на счастье.
Его мечта оказывает влияние на всю книгу, и, хотя его желание не сбывается, оно помогает нам увидеть, что настоящее счастье заключается не в материальных ценностях, а в человеческих качествах. Другой пример можно найти в романе Льва Толстого «Анна Каренина». Главная героиня мечтает о любви и свободе, которых ей не хватает в ее браке. Она мечтает о настоящей страсти и о том, чтобы жить по-настоящему, а не только существовать. Ее мечта оказывается очень дорогой, и она сталкивается с множеством препятствий, но она продолжает верить в свою мечту, пока не понимает, что жизнь не всегда соответствует нашим ожиданиям. Из личного опыта, моя мечта в детстве была жить в сказочном мире, где все возможно и где справедливость всегда побеждает. В книгах я находил утешение и понимание того, что все возможно, если верить в свои мечты и не останавливаться на достигнутом. Это подтверждает тот факт, что литература не только отображает реальность, но и помогает человеку сбежать от неё и погрузиться в мир мечтаний и фантазий. В конечном итоге, мечты из литературы побуждают читателя не только мечтать, но и действовать, стремиться к реализации своих целей и желаний, как это было с героями «Идиота» и «Преступления и наказания». Мне нравится203 Не нравится90 Вариант 4 Мечта — это желаемое будущее, которое можно представить с помощью воображения и фантазии.
Она может стать источником вдохновения, мотивации и направления нашей жизни. Многие примеры мечты можно найти в художественной литературе, где герои живут своей мечтой и достигают невероятных результатов. Один из примеров мечты из литературы — это мечта Анны Карениной из одноименного романа Льва Толстого. Анна мечтает о любви, которую она не находит в своем браке, и в итоге влюбляется в князя Вронского. Ее мечта о любви и свободе приводит к трагическим последствиям, но она все равно остается ярким примером мечты, которая движет человеком к переменам в жизни. Еще один пример мечты можно найти в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, мечтает об идеале справедливости и жертвенности, которые он видит в себе и в своих близких. Он решает убить злодея, чтобы совершить свой героический поступок, но в конечном итоге осознает, что настоящая жертва заключается в признании своей вины и искании истины. Лично я также имею свои мечты, которые вдохновлены литературой. Я мечтаю о том, чтобы найти свое предназначение в жизни и воплотить его в реальность, как это сделал герой «Мастера и Маргариты» Михаил Булгакова.
Я также мечтаю о свободе и независимости, как это показано в романе «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Выводя итоги, можно сказать, что мечта — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Литература является богатым источником примеров мечты, которые могут вдохновить наши собственные желания и стремления. Мне нравится149 Не нравится55 Вариант 5 Мечты — это неотъемлемая часть нашей жизни. Они могут быть самыми разными — от маленьких и простых до больших и сложных. Часто мы ищем вдохновение в книгах, чтобы почерпнуть идеи для наших мечтаний. Русская художественная литература богата примерами мечты, которые могут вдохновить нас на самые смелые желания. Главный герой, князь Андрей Болконский, мечтает об изменениях в России, о возможности ее преобразования. Он стремится к тому, чтобы страна стала лучше, чтобы люди были счастливы и свободны. Эта мечта символизирует стремление к прогрессу, к изменению старых устоев и к построению более справедливого общества.
Другой пример мечты, который можно найти в русской литературе, — это мечта о свободе, о возможности сбежать от реальности и погрузиться в мир фантазии. Одним из таких примеров является рассказ «Сказка о царе Салтане» А. Главный герой, царь Салтан, мечтает о возвращении своей жены и сына. В конце рассказа мечта оказывается сбывшейся, и царь Салтан получает возможность жить снова со своей семьей.
Монте-Кристо спасает от банкротства своего бывшего хозяина, оплатив долги за судно, а после делает его сына Максимилиана наследником своих богатств. Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»: У. Шекспир «Король Лир» Порой некоторые проявляют жестокость даже к самым родным людям, не задумываясь о том, с чем они могут столкнуться в ответ. Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту? В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой — король Лир — отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу. Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства.
Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость — не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид. Пушкин «Капитанская дочка» Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел.
Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости. Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт — бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость — порождение жестокости власть имущих к простому народу. На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения. Шолохов «Тихий Дон» Жестоким человека способна сделать несправедливость. Герой романа М. Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги дочь друга Катерину.
Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье. С любящей Катериной Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны. Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства. Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания. Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости. Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона. К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого — сеять и взращивать хлеб. Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких.
Гоголь «Тарас Бульба» В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость. Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор. После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода. Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии. Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться. На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят.
Но есть исключения, одно из которых описал Н. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска. Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом. В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город. Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов. Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны.
Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон — собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры. Доброта, заложенная в нём, временами просыпается.
Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем. Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества , в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ « маленького человека », всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него.
Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея.
Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги. Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери.
Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын.
Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла.
Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег , сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках.
Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты.
Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П.
Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным?
Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем.
Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н.
Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал.
Тогда Роден разрабатывает план преступления, просчитывая все до мелочей. Однако автор показывает нам, что предсказать все невозможно. Так выходит и в романе: герой не предполагал, что свидетельницей преступления станет сестра пройдохи Лизавета. Родион убивает и ее, но это уже выходит за рамки его теории. Потому что Лизавета — безобидный человек, который никогда никому не причинял зла, в отличие от своей сестры. Поэтому мечта Раскольникова рушится: он не восстановил справедливость, как хотел. Эту ситуацию можно сравнить, например, с революцией, когда есть благородная мечта — добиться справедливости, но страдают и невинные люди. Другими словами, сам Достоевский был революционером, не верившим в революцию. Итак, главный герой терпит крах своей «большой» мечты, но сам не может в этом признаться. Соня приходит на помощь. Эта девушка — пример того, как настойчивость и вера помогают осуществить мечту. Ее судьба печальна: ради семьи она идет на «желтый билет», но душа ее остается благородной. Она не просто любит Родиона, она спасает его душу. Благодаря ее терпимости и милосердию главный герой осознает свой грех и решает отпустить его. Чехов, «Ионыч» В рассказе А. Чеховский «ионический» герой мечтает о реализации в своей профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир. Но Дмитрий приближается к глухой привычке, где его чистосрочные пырывы к севуться устают от неуправляемой тмой мужских качеств и прошлойсти. Все окружение молодого доктора тянет его в болото однообразия и скуки. Здесь никто ничего не хочет, никто ничего не хочет. Все идет своим чередом. И Старцев тоже предает мечту, становясь обычным толстяком средних лет. Он груб и ворчит, обслуживает надоедливых пациентов, которых считает исключительно источником дохода. Теперь он хочет только сидеть в клубе и играть в азартные игры. На его примере мы понимаем, что изменение своих идеалов и мечтаний сулит полную духовную деградацию. Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни. Данный тезис доказывать А. Чехов в книге «Ионик». Катерина мечтает стать пианисткой-виртуозом, но удастся ли ей это? Едва ли. Не у всех есть настоящий талант. Но героиня этого не понимает, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Она даже отвергает предложение Дмитрия, покидает отчий дом и несколько лет проводит в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в этом? Молодость увядает, красота увядает, а мечты превращаются в болезненные уколы любви. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно сознавая собственную праздность. А стоило ли тако насошения и отвергать молодого человека? Но прошлого уже не вернуть, и Катерина пытается напомнить Дмитрию о своих прежних чувствах. Таким образом, не все мечты даются человеку для реализации, и этот факт он должен принять мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло. Сравнения в других произведениях Л. Толстой в рассказе «После бала» сумел кратко, но точно описать, как быстро можно все потерять. Прежде всего, это: оптимизм; внедряются к другим людям; мечты о счастливом будущем. Иван Васильевич, влюбленный в Варенки, развлекается на званом обеде в ее доме. Гости танцуют, пьют, отдыхают всю ночь. И даже отец девушки, любящий семьянин, проводит веселый вечер с молодыми. Однако наутро жизнь юного студента меняется: герой видит отца Вареньки, участвующего в нечеловеческих пытках беглого солдата. В этот момент Иван Васильевич с трудом осознает, что он больше не сможет быть с дочерью такого человека, все его мечты о счастливом будущем внезапно разбиваются о несправедливую окружающую действительность. В рассказе А. Очень часто люди видят смысл своей жизни в демонстрации собственных возможностей, проявлении своих амбиций. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины и тем самым помочь каждому человеку из высших и низших слоев. Но Дмитрий попадает в глухую провинцию, где его благородные порывы к просвещению затемняются на фоне мещанской, в плохом смысле этого слова, бедной и бесцельной жизни. Народ в этом месте ни к чему не стремится, их мечтания закачиваются на первичных потребностях и человеческих удовольствиях. Находясь долгое время в подобной среде, молодой врач Старцев также предает мечту, становясь обычным толстяком средних лет, удивительно похожим ни на кого из этих краев. Герой стал грубым и невежливым, а обслуживание больных его очень беспокоило — это уже не было делом жизни. Гончаров «Обломов» Илья Обломов, герой романа Гончаровой «Обломов», вырос в семье, где не прививалось стремление к активным действиям. Поэтому герой с детства привык к «ленивому» образу жизни потомственного дворянина: сладко спи, хорошо кушай, не напрягайся в делах. Единственное его времяпрепровождение — мечты о лучшей, более интересной жизни. Но для осуществления своей мечты он ничего не делает, и все дни проводит дома, закутавшись в теплый халат. Зато в своих мечтах он часто закрывает что-то важное. А когда появляется реальная сделка — от нее отмахиваются. Почему герой не пытается осуществить мечту? Возможно, он боится неудачи, а, возможно, ничего не делает, просто удобно и привычно. Другого примера в детстве у него не было — семья жила одинаково. Хотя у героя был друг — Андрей Столц, его полная противоположность, деятельный молодой человек. Он считал его расшевелить, но это не часто удавалось. Пассивность Обломовой неоднократно использовалась мошенниками в своих целях, что приводило к банкротству. Илья написал жениться на Ольгу, но ему было за нею прочивать, можно она ходить от него. Спустя время на ней жениться его друг Андрей, корожий через что он для нее програмный патрия. В отличие от Ильи, Андрей добился своей мечты благодаря настойчивости и активности. Обломов настолько пассивный человек, что даже не мстит другу за то, что тот, по сути, отнял у него мечту. Хотя с другой стороны понимает, что сам виноват в этом. А это горовить о его благозамии. В детстве он был любознательным, активным мальчиком, но неправильное воспитание дало свои результаты. Он заканчивает свою жизнь в расцвете сил из-за своей физической и духовной деградации. На примере героя мы должны понять, насколько опасна чрезмерная мечтательность, не подкрепленная поступками. Еще один пример того, как не совпадают сон и явь, можно увидеть на примере главной героини романа. Ольга старалась перевоспитать Илью, «перекорить» по-своему. Она не считалась с его характером и привычками, считая себя спасительницей ленивого Обломова. Но невозможно так просто изменить человека, когда он сам этого не хочет, поэтому из нее ничего не выходит. В конце веченья она понимает, что сама придумала любовь к нему, влюбилась в свою мечту. Она уходит от Обломова и выходит замуж за Андрея. Мечты не всегда ведут к счастливому будущему — вот идея этого романа. Рассуждение Все люди, в минуты отдыха предаться мечтам. У человека всегда есть заветная мечта, кем бы он ни был, чем занимался и сколько у него было денег. И даже если человек будет утверждать, что сон он предпочитает действительности, он лжив. Ведь его мечта у него в голове. Многие люди делают многое, чтобы желание стало реальностью, но иногда оно остается заветной, но несбывшейся мечтой. Между сном и явью есть много различий. Мечта живет в воображении человека, ее нельзя потрогать, понюхать, ее нет в материальном мире. Никто не знает о мечте человека, только человек знает, как она выглядит. А реальные вещи видят окружающие. В мечтах места нет, а наяву есть. В моем сне машина эфемерна, а наяву машина стоит во дворе, ее можно потрогать, это определенное место. В мечтах у человека есть мешки денег, ворох врежности и маха, несколько дипломов о высшем образовании, а в реальности небольшой паллара, еле оконченный техникум. Хозяин сна — это человек, который мечтает. Рядом с его мечтой присуствуют те, кого он пучает в мечту, о ком думает. И разов, и их действо в мечте будут такие, о начий мечтает человек. А на деле так и получится и человек не в силах это спланировать, или переделать все заново. В реальной жизни каждый делает именно то, что хочет. Обычно сон опьяняет, реальность наоборот отрезвляет. И во сне и наяву всегда есть результат, только во сне результат будет хорош для сновидца, то есть Как ты хочешь. А на самом деле он может быть непредсказуемым, как хорошим, так и не очень. В мечту можно вчастьяться неограниченное количество раз, и вот реальность не выпутрается, продать безворазвратно. Мечта всегда прекрасна, а реальность нет. Она может быть грустной и большой, а может родной и счастливой. Мечта может стать реальностью, так же как реальность может стать мечтой. У друга появился велосипед, и вы начали о нем мечтать. Вы можете воплотить свою мечту в жизнь самостоятельно или обратиться за помощью. Есть выражение «не вредно, вредно не мечтать», и оно верное. Как приятно, одежда случиться в мечтах, где ты умный, богатый и всеми любимый.
Произведения про мечту для сочинения егэ
Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека. Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям.
Сочинение на тему несбывшаяся мечта
Иной показано соотношение мечты и реальности в данном стихотворении. Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей.
Сочинение-рассуждение: Что такое мечта?
Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга.
Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко.
Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла?
Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством?
Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека?
В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги.
На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н.
Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания.
И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника.
По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание.
Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства : сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами.
Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».
Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно.
Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика.
Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя. Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
Лесков «Левша» В сказе Н. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу.
Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость. В сказе Н.
Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом.
Такова цена таланта!
Именно стремление к чему-то более значительному, чем мы сами, движет нас вперед. В русской литературе понятие мечты является повторяющейся темой. Мечта может олицетворять надежду, цель и то, к чему нужно стремиться. В романе «Преступление и наказание» Достоевский показывает нам последствия отсутствия мечты. Главный герой, Раскольников, потерян и лишен направления. Отсутствие цели ведет его по темному пути, и он совершает ужасное преступление. Не имея мечты, которая направляла бы его, Раскольников теряется в собственных мыслях и не может найти смысл в своей жизни. Сохранение мечты дает ему возможность найти смысл в жизни.
Иметь мечту дает нам надежду на будущее. Она позволяет нам не смотреть на трудности настоящего и стремиться к чему-то лучшему. Русская литература напоминает нам о том, как важно иметь мечту и как она может изменить нашу жизнь. Мне нравится5. Не нравится3. Вариант 3 Человеческий разум — это мощный инструмент. Он способен мечтать и представлять себе вещи, которые превосходят наши самые смелые мечты. В русской литературе мы видим силу мечты и то влияние, которое она может оказать на нашу жизнь. Мечта может дать человеку чувство цели и направления.
Она мечтает найти любовь и завести семью. Несмотря на неудачи, Китти никогда не отказывается от своей мечты. Ее мечта дает ей силы идти вперед и в конечном итоге приводит ее к полноценной жизни.
Санька Бровкина Сбывается мечта Саньки — потанцевать с европейским королем. Она танцует с польским королем Августом, мечтает покорить этого обольстителя женщин. Монарху ее представляет фаворитка Аталия Десмонт как «московскую Венеру». Как в волшебном сне, видит Санька склоненного перед ней Августа, «как из-за тридевяти земель, будто из карточной колоды, — большой, нарядный, любезный, с красным ртом, с высокими соболиными бровями» «Вот он — жданный час».
Пример 1. Читая, Соня мечтает, что он — «ослепленный и неверующий» — услышит и уверует. Раскольников обещает ей прийти завтра — «не прощения… просить», а открыть, «кто убил Лизавету». Чехова Пример 1. Мечта о лучшей жизни. Лакей Яша Для лакея Раневской Яши Фирс — это тоже своего рода «знак» русской жизни, с которой он мечтает расстаться: «Любовь Андреевна! Позвольте обратиться к вам с просьбой, будьте так добры!
Если опять поедете в Париж, то возьмите меня с собой, сделайте милость. Здесь мне оставаться положительно невозможно. Оглядываясь, вполголоса. Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно, а тут еще Фирс этот ходит, бормочет разные неподходящие слова. Возьмите меня с собой, будьте так добры! Мечта о новой жизни, новом укладе, порядке. Лопахин Лопахин становится владельцем вишневого сада.
В монологе «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу… Смеется. Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга сразу надавал тридцать. Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал сорок. Он сорок пять. Я пятьдесят пять.
Он, значит, по пяти набавляет, я по десяти… Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй! Пускай все, как я желаю! С иронией. Идет новый помещик, владелец вишневого сада!
Толкнул нечаянно столик, едва не опрокинул канделябры. За все могу заплатить! Печорин о мечтах. Разочарование в мечтах. Немало дум в тот вечер передумал Печорин, но он «их не удерживал», потому что не любил «останавливаться на какой-нибудь отвлеченной мысли». В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось?
В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге». Пастернака Пример 1. Мечта о счастье в семейной жизни. Лара Антипова Окончив гимназию, Лара, поступает на учительские курсы и уже приближается к их окончанию. Она мечтает обвенчаться с Павлом Антиповым и уехать с ним на Урал. Живаго о мечтах Для доктора, живущего в мире мечты и поэзии, Варыкино — идеальное место для работы. Он окружен природой, с которой ощущает неразрывную связь, и с ним его Лара — муза, любовница, хозяйка.
Живаго мечтает прожить здесь подольше. Ему хочется работать, написать руководство по медицине, книгу стихотворений или заняться переводами. Он торопится, так как знает, что вдохновение не бывает вечным, что час расставания с Ларой близок и он ее неминуемо потеряет, а вслед «за ней и побуждение к жизни, а может быть, и жизнь». Мечты о мире, о спокойной семейной жизни. Павел Антипов Стрельников Вдали от семьи Павел скоро осознает, как ему дороги жена и дочь и что он, вероятно, совершил ошибку, оставив их. Галиуллин, знавший Антипова еще с 1905 года, поражается происшедшей с ним перемене. Он был умен, очень храбр, молчалив и насмешлив.
Временами, глядя на него, Галиуллин готов был поклясться, что видит в тяжелом взгляде Антипова, как в глубине окна, кого-то второго, прочно засевшую в нем мысль, или тоску по дочери, или лицо его жены. Антипов казался заколдованным, как в сказке». Чтобы скорее увидеть семью, Павел проявляет в боях чудеса храбрости.
Пришвин и К. Высказывания о мечте и реальности содержат произведения В. Каверина и А. Давайте вспомним, кто из героев русской литературы любил помечтать. В голову приходит помещик Манилов из первой главы поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души». Писатель сделал так, что сахарная идиллия его жизни выглядит карикатурной: всюду одни возвышенные проекты, а настоящего, дельного хозяйского пригляда нет.
Что такое нереализованная мечта , хорошо знал гончаровский Обломов. Он мог часами представлять проекты будущего устройства усадьбы, лёжа на диване, но при этом ленился встать и написать письмо управляющему. Оба героя удачно иллюстрируют тему мечты, не подкреплённой делом. Говоря о том, как сталкиваются мечта и реальность, в темы сочинений нельзя не вписать героев Достоевского. В повести «Белые ночи» есть герой по имени Мечтатель. Его чувство к незнакомке не укладывается в понятие «любовный роман». Благородный идеалист, герой помогает случайной знакомой найти её возлюбленного, тогда как другой на его месте постарался бы затмить своего соперника. Девушка выходит замуж, но Мечтатель благодарен ей за радость испытанного чувства. О мечте вдохновенно писал М. Знаменитая «Песнь о Соколе» и рассказ «Данко» рисуют героические образы борцов за счастье человечества.
Данко жертвует собственным сердцем, вырывая его из груди для того, чтобы оно осветило путь людям. О мечте и реальности спорят герои пьесы «На дне». Их желания ещё не умерли, а вот возможность чего-то достичь потерялась навсегда. Не все истории заканчиваются так возвышенно. В чеховском рассказе «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены пошлости их реальной жизни в зрелости. Любовь, похожая на нераскрывшийся вовремя бутон, могла стать единственным спасением из этой скучной истории, но она не сбылась, отчего жизнь героев так и осталась серой, обыденной. Избрав тему по направлению «Мечта и реальность», определив для себя основной тезис, вокруг которого будут выстраиваться аргументы, и подробно расписав их, можно приступить к написанию текста сочинения.