Новости маска карнавальная

Наверняка поклонников «Маски», как и нас, интересовало, кто же выбирает музыкальные композиции для участников. Маски сопровождали человечество всюду: воины у австралийских аборигенов превращались в кенгуру, танцуя в маске этого животного. Вместе с гостями ВДНХ спортсменка совершила заезд по катку в карнавальной маске. Наверняка поклонников «Маски», как и нас, интересовало, кто же выбирает музыкальные композиции для участников. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что жители столицы вместо того, чтобы принимать участие в городских фестивалях, стали невольными участниками «карнавала масок».

Маскарады в России: от Петра до наших дней

КАРНАВАЛЬНАЯ МАСКА – 2023. Подробная информация на на нашем сайте. Правовая помощь от профсоюзной профсоюз. Маска с изображением предпринимателя продается в сувенирной лавке на Невском проспекте. Одна из членов жюри программы Регина Тодоренко вспомнила в разговоре о популярной тиктокерше. Киркоров не смог вспомнить тиктокершу Валю Карнавал на шоу "Маска". Портал «» рассказывает об истории новогодних карнавальных костюмов в России и разбирается в маскарадных трендах прошлых веков. Цветная пикантная кружевная маска, Карнавальная маска, маска для макияжа, танцевальной вечеринки для женщин и мужчин, маски для косплея, товары для вечеринок. Зрителю представят более 100 карнавальных экспонатов, половина из которых прежде никогда не выставлялись за витриной.

Ритуалы: Коляда в волчьей шкуре

  • Киркоров не смог вспомнить тиктокершу Валю Карнавал на шоу "Маска"
  • Карнавальные маски: история, виды и критерии выбора
  • Читайте также
  • История новогодних масок. Карнавальная версия

Из истории масок. Европа и Венеция,16-18 век.

Ребята вместе с родителями научились делать карнавальную маску. По трафаретам ребята вырезали необходимые детали и аккуратно раскрашивали их гуашью. На выставке, посвященной маскам и карнавальным костюмам, представлены работы Ларисы Леоновны Рюминой, кукольного мастера, декоратора и масочника. На конкурс были представлены карнавальные маски и новогодние игрушки, новогодние композиции, изготовленные на основе папье-маше, бумаги, ткани и других материалов.

Что скрывают маски Венецианского карнавала

Это же не просто куклы какие-то или карнавальные костюмы для детских утренников. Все образы очень красивые, яркие и стильные», — рассказала Валерия. Это касается не только манеры поведения, но и того же выбранного музыкального материала, ведь внимательные зрители подмечают любую деталь и «выводят на чистую воду» героев. Как это было, например, с Jony в прошлом сезоне.

Они наложили запись на выступление и пытались доказать, что в Крокодиле — Jony. Ты никогда не знаешь, на какие грабли наступишь, кто из фанатов найдет что-то такое, о чем не знаешь ты и даже сами артисты», — рассказывает Сумачева. Ни члены жюри, ни команда, которая работает на площадке, этими сведениями не обладают.

Кроме того, они и не хотят этого знать, потому что им интересно, как и зрителям, угадывать и строить предположения. В первую очередь это прикрепленные администраторы, которые помогают участникам, водят их на площадке. Также это музыкально-продюсерская группа и режиссер-постановщик.

Все они обязательно подписывают документ о неразглашении информации», — говорит Юлия о людях, которым известны участники шоу. Даже зрители перед началом съемок подписывают специальный документ, согласно которому они обязаны не сообщать подробности нового выпуска до его выхода в эфир. Оказывается, за разглашение информации массовке грозит штраф в размере миллиона рублей, а членам команды и самим участникам — до десяти миллионов.

Потому что, по словам Юлии Сумачевой, некоторые зрители все равно могут проговориться и раскрыть все карты еще до выхода выпуска в эфир.

Эту маску надевали лишь доктора во время эпидемии, посещая пациентов. Коломбина В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и унесла огромное количество жизней. Коломбина, названная в честь одноименного женского персонажа уличного театра комедии дель арте, — это яркая, привлекающая внимание маска, скрывающая лишь часть лица вокруг глаз. Говорят, ее сделали для актрисы, которая не хотела прятать природную красоту даже во время карнавала. Маска закреплялась на голове с помощью шнурков и богато украшалась золотой и серебряной фольгой, кристаллами, мехом, перьями, бантами и кружевами. Маска чумного доктора карнавальной стала недавно, раньше ее не носили ни во время праздника, ни в обычное время. В длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества — считалось, что они предохраняют от заражения чумой.

В некоторых есть даже системы охлаждения — эти вентиляторы по принципу действия схожи с теми, что охлаждают процессоры ноутбуков. Дракон благодаря изобретательности костюмеров способен махать крыльями и двигать хвостом. Ручки Пончика же механические, а у Козерога и Джокера светятся глаза. Кто Дракон в третьем сезоне "Маски". Например, в новогоднем выпуске "Маски" в костюмы были встроены экраны, но в третьем сезоне шоу облачений с такой техникой внутри нет. Объясняется это просто — артистам было неудобно выступать, они жаловались на головокружение и дезориентацию в пространстве. Если экран стоит слишком близко к глазам, они быстро начинают уставать и болеть. Поэтому пока мы отказались от камер, экранов и от подсветки", — указала собеседница. Сколько стоят костюмы из шоу "Маска" Разработка "маски" — дело трудоёмкое, в процессе участвуют свыше 100 человек: и бутафоры, и электрики проводят в костюмы свет и встраивают экраны , и специалисты по металлокаркасам.

Маска давала свободу в романтических похождениях, а часто и криминальных. Баута имеет необычную форму, угловатую и жесткую. Несколько смягчает впечатление декор, а также сочетание маски и традиционной треугольной шляпы. Именно в ансамбле со шляпой, плащом, большим атласным капюшоном обычно носили Бауту в Венеции. Данный тип маски также называют Казанова или Ларва. Коты в Венеции и маска Гатто Появлению маски Гатто способствовала красочная история. В то давнее время в городе пышных карнавалов было крайне сложно встретить кота. Бытовала легенда о старом китайском бедняке, пришедшем в Венецию. Кроме столь же старого кота у человека ничего не было. Но животное умудрилось избавить от мышей дворец дожа, за что старик был щедро вознагражден. У истории было продолжение: по возвращению домой, сосед старого китайца вознамерился выручить в Венеции за роскошные китайские шелка много больше, чем за какого-то дряхлого кота. И дож радостно согласился обменять самое дорогое в своем дворце на ткани. Этой ценностью оказался кот, который таким образом вернулся в родную страну. Маска кота, Гатто, - милая и озорная. Ею охотно пользовались на карнавале. Шут и Жоли Известная маска для карнавала, изображающая шута в остроконечном колпаке — один из самых популярных аксессуаров. Ее часто можно увидеть в качестве декоративного элемента благодаря необычной форме, и авантюрному образу. Эта маска для карнавала изображает характерный тип шутов, существовавший в Европе во времена Средних Веков. Сначала она активно использовалась в театрах Испании, Германии, Голландии, Англии и других стран. К шутам относились тогда по-особенному: их считали владельцами необычного дара ребячества, носителями смеси безумия и смелости.

«Маска, я тебя знаю». «Культура.РФ» открывает новогодний спецпроект

Арт центр в культурном квартале «Брусницын» представляет сказочную выставку «Магия карнавала», которая воссоздаёт дух праздника на венецианской площади Сан-Марко. Карнавальные маски на Новый год 2024 от производителя в наличии 78 SKU Заказать онлайн из праздничного каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по. Победители получают только диплом и награду — фарфоровый слепок карнавальной маски с двуглавым орлом авторства сценографа Олег Шейнциса.

Сообщить об опечатке

  • «Карнавальные маски со всего света».
  • Маска карнавальная - купить в Ростове-на-Дону по выгодной цене | Объявления на Юле
  • Карнавальные маски. Новый год. 4 образа
  • Карнавал масок в преддверии Нового года
  • Правила комментирования
  • Маскарады в России: от Петра до наших дней

Анонимность — новая роскошь: как маски стали самыми модными аксессуарами нашего времени

Костюмы придворных и карнавальные правила были строго регламентированы самим императором. Участвовать в «сем действе» могли только приближенные к царю, всем остальным, допущенным на праздник, приходилось быть лишь зрителями. Продолжался маскарад семь дней, снимать костюмы и покидать его было нельзя. При этом на маскарадном балу не принято было и танцевать. Также Пётр установил в России официальное празднование Нового года 1 января и распорядился, чтобы во время празднования люди рядились в различные наряды. Однако именно новогодние маскарады долго ещё не были широко распространены. Слабость к переодеваниям питала и государыня Елизавета Петровна, которая частенько устраивала маскарады, называемые «метаморфозами». Их участники должны были являться в костюмах противоположного пола: мужчинам предписывалось надевать женское платье с корсетом на китовом усе, а женщины облачались в мужские панталоны и камзолы. Развлекало это, по-видимому, лишь саму Елизавету, которая при своей достаточно внушительной фигуре имела стройные ноги и любила их демонстрировать. Помимо этого, императрице доставляло удовольствие наблюдать, как дамы стесняются своих ног, а мужчины, путаясь в юбках, падают на своих партнерш прямо на сцене. Во время правления Екатерины II мода на маскарады разгорелась вновь.

В 1763 году в Москве состоялся грандиозный театрализованный маскарад по случаю коронации Екатерины II. Маскарадную процессию, продолжавшуюся три дня, составляли 4 тысячи действующих лиц и 12 колесниц. Позднее маскарады с танцами и обязательным использованием масок и карнавальных костюмов устраивались и без особого политического или общественного события. С 1837 года ежегодно в течение 37 лет проводились рождественские маскарады в Петербургском Михайловском манеже. Возрождение традиции Традиция устроительства маскарадов по случаю празднования Нового года возродилась в России во второй половине XIX века после проведения в Петербурге в 1852 году первой публичной ёлки с карнавальными костюмами и масками. Стали популярны новогодние придворные маскарады, которые проводились 31 декабря в Зимнем дворце.

Персонаж считает эту маску своим истинным лицом. В играх[ править править код ] Маска используется в игре Dishonored лордом-защитником императрицы Корво, который скрывает своё лицо, дабы его не узнали убийцы императрицы. В этой же игре присутствуют маски Смотрителей, с которыми, по ходу сюжета, Корво предстоит встретиться. Персонажи игры Payday: The Heist носят маски клоунов можно заменить на другие. В серии игр Dark Souls также присутствует немало персонажей, носящих маски.

Маски представлены без рам: можно вплотную подойти, рассмотреть каждую деталь и легко представить себя на карнавале в одной из них. Кто-то скрылся бы под универсальной баутой, неслучайно названной Казановой, а обладателям мрачного юмора приглянется маска Доктора Чумы. Но, кажется, никто не сможет устоять перед роскошными масками со стразами или перьями. Также на выставке будут представлены огромные настенные маски, не предназначенные для ношения. Это настоящие арт-объекты, способные украсить стены любого палаццо.

На прошлой неделе, в славном городе Астрахань, что в 1500 км к югу от Москвы, при содействии мастерской "Карнавал Масок" прошел очередной мастер класс по росписи Венецианских масок для всех желающих. В мастер классе приняли участие 9 человек, которых, надеемся, мы смогли увлечь рассказами о карнавальных масках и подтолкнуть на создание Венецианских масок за пределами мастерской. Если и Вы хотите повторить их подвиг и готовы взять в руку кисть и попробовать себя в масочном деле, то наш разделе Мастер-классы как раз для Вас.

Не карнавальные маски

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 12368 Сколько весят и стоят костюмы для шоу "Маска" и почему их изготавливают электрики Для костюма Осьминога, помимо жемчужин, использовали порядка 300 морских звёзд и ракушек. А "маску" Павлина декорировали настоящими перьями. Шоу "Маска" — одно из самых засекреченных на российском телевидении. На НТВ идёт уже третий сезон этой полюбившейся россиянам программы — адаптации известного во всём мире корейского проекта King of Mask Singer. Кто скрывается под костюмами Пчелы, Пончика, Козерога, Мухомора, Анубиса, Монстрика и Дракона, жюри и зрителям пока только предстоит выяснить. Главные герои шоу — не только артисты и их потрясающие голоса, но и сами "маски".

Как создаются наряды для участников и сколько они стоят, узнала "Газета. Работа над образами и подбор участников нового сезона "Маски" идут параллельно. Некоторые идеи заимствуют из зарубежных версий проекта, адаптируя под отечественную, рассказала генпродюсер компании "ВайТ Медиа" Юлия Сумачева.

Шах Шахрияр. Наряжались в календари, школьные парты, журнальные листки и даже в снежные заносы — на последний образ уходило очень много ваты и папье-маше. В XIX веке в маскарадах участвовали и дети.

Платье и камзол для них сшила жена художника Юлия. Ирина вспоминала, что под Новый год в доме Кустодиевых всегда проходили костюмированные вечера, на которые съезжалось множество гостей. Борис Кустодиев. Дети в маскарадных костюмах. Мальчики же переодевались в пиратов, королевских пажей и царевичей. Писатель Валентин Катаев описал новогодний карнавал в книге «Белеет парус одинокий», действие которой происходит в 1905 году: «Все девочки превратились в цыганок и русалок… Шумела папиросная бумага плащей и юбочек, на проволочных стеблях раскачивались искусственные розы, струились шелковые ленты бубнов».

Возвращение елки Возвращение елки После революции Рождество и Новый год стали рабочими днями, обычай наряжать елку признали «поповским», а вместе с праздником исчезли и маскарадные костюмы. Традиция устраивать костюмированные новогодние праздники возродилась только в 1935 году. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то не иначе как левые загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею». В 1937 году в Колонном зале Дома Союзов установили первую в советской России публичную новогоднюю елку.

И только спустя 10 лет, в 1947 году, 1 января официально стало выходным днем. Возвращение Нового года в статусе всесоюзного праздника означало и возвращение новогодних костюмов. Правда, теперь в них наряжались только дети — на утренниках в детских садах и школах, во дворцах пионеров и в театрах юного зрителя. Новогодняя елка в в Колонном зале Дома союзов. В ход шли всевозможные подручные материалы: марля, вата, занавески, поролон, битые елочные игрушки, бусинки, мишура и другие мелочи. Самыми популярными образами долгое время были мальчики-зайчики и девочки-снежинки.

Для снежинок выкраивали из накрахмаленной марли подъюбник, пришивали к платью мишуру. Иногда ради костюма для дочки жертвовали свадебной фатой или занавесками: достать любую нарядную ткань в советское время было сложной задачей. Чешки превращались в туфли, а из обклеенного ватой картона получалась корона. Ее украшали блестящими бусинами, пуговицами, бисером. Иногда разбивали и толкли в мелкую крошку старые новогодние игрушки и посыпали ей покрытый клеем картон. С зайчиками было проще: к шортам или комбинезону из белого ситца пришивали меховой хвост, уши прикрепляли на картонный обруч.

Часто уши кроили из ткани — их набивали ватой, а для стойкости внутрь вставляли проволоку. Дети в костюмах зайчиков. Новый год в детском саду.

Ребята узнали о том, что маска прошла многовековой путь развития, но не потеряла своего назначения — скрывать в различных ситуациях лицо её обладателя. Затем началась творческая работа: библиотекарь показал всем ребятам, как сделать красивую карнавальную маску своими руками.

Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly.

This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.

История маски. От египетских фараонов до венецианского карнавала

то, что нужно для праздничной ёлки - выбирай один из 4 образов, ук. Ленинским районный судом рассмотрено дело в отношении мужчины, у которого находилась карнавальная маска на глазах. Впоследствии на карнавале венецианцы эту маску начали высмеивать, тем самым показывая, что они не боятся болезни и смерти и изгоняют их. На внеурочной деятельности по курсу «Доноведение» учащиеся 2 класса изготовили маски. Изготавливая карнавальные маски, каждый ребенок сумел проявить творческие способности. Маски на карнавале стирают грани между привычными категориями, преобразуя реальность.

Карнавальные маски!

Надевший маску становился другой сущностью — духом леса, болезни, предков или покровителем промыслов. Леви-Строс называет маску способом принятия Другого — обобщения всех людей, которые не являются «я». Только восприятие обеих сторон оппозиции помогает существовать в обществе, а расшифровать их можно в том числе при помощи масок, которые выделяют «своих» и «чужих», гротескно подчеркивая их черты. Маска помогала обрести те силы, которые часто не хватало в повседневности. На Руси в ночь на Ивана Купала крестьяне проводили ритуалы , при помощи которых пытались повлиять на силы природы, чтобы получить урожай. Праздник сопровождался околоэротическими играми: земледельческий культ был достаточно эротичен и связан с метафорами зачатия и рождения, поэтому и ритуалы были сексуализированы. Маска даровала такую же половую силу, как и у них. Античность: театр и воспитание нравов Самое изученное языческое верование — это, безусловно, древнегреческое.

В античной религии маски расцветают, обретают новые смыслы, становятся элементом воспитания. Чаще всего на античных масках встречались изображения горгоны Медузы. Ее можно было увидеть в частных и общественных зданиях, на щитах воинов, она изображалась на доспехах, монетах и перстнях, отпугивая врагов и отводя сглаз. Подобные изображения с анималистическими мотивами встречаются почти у всех древних народов. Медуза была одновременно символом и дикой природы, и человеческой агрессии. Внешне маска Медузы также сочетала множество противоположных черт: она одновременно старая и молодая, ужасная и прекрасная, женщина и мужчина, человек и животное, смертная и бессмертная. Греки использовали изображение Горгоны как оберег от злых сил как раз благодаря его парадоксальности.

Антропологи предполагают , что от нее произошли остальные греческие маски. В классическую эпоху маска с головой Горгоны встречается почти повсеместно: она должна была спасать от болезней и сглаза. Особое место маски занимали в культе Артемиды. Артемида — охотница, повелительница животных, ее изображали в окружении гончих или животных. На статуе Владычицы из аркадской Ликосуры изображены музыканты и танцоры в масках ослов, коней, свиней, баранов и коров. Сама Артемида там изображалась в шкуре лани. Маски в этом культе в основном встречаются в двух храмах.

Первый из них — храм Артемиды в Бравроне в Аттике. Там маски были частью ритуала инициации, который должен был подготовить афинских девушек к этапу жизни перед замужеством. Во время инициации девушки надевали специальные одежды и подражали медведицам. На храмовых вазах находят изображения двух взрослых — мужчины и женщины — в масках медведей, а иногда в центре композиции находится медведица или жрица в ее костюме , мимо которой девушки идут к алтарю. Второе святилище — храм Артемиды Орфии в Спарте, при раскопках которого ученые обнаружили фрагменты нескольких сотен масок. Их можно разделить на несколько типов, самый ранний из которых изображал морщинистых и беззубых старух; кроме того, встречаются изображения сатиров, горгон, юных воинов. Антропологи предполагают , что эти маски — отражение ритуальных игр, в которых молодые спартанцы сталкивались с нормами, принятыми в их обществе.

Пародируя нелегитимные модели поведения, спартанцы учились реагировать на женскую скрытность, животную свирепость, скромность и непристойность, старческое увядание и энергию молодого воина. Демонстративно нарушая принятые правила, юные воины усваивали важность их соблюдения. Из древних ритуалов вырос античный театр, в котором маски были одним из главных выразительных средств. Из ритуалов сюда перешел принцип, согласно которому надевший маску становился Богом, духом или священным животным. Это придавало глубину сюжетам, переводя конфликт пьес на новый уровень.

После украшения корон, осталось очень много. Мастер-класс «Карнавальные маски» Новый год - мой любимый праздник!

Мы в группе начинаем подготовку к нему за месяц. Маски и костюмы - обязательный атрибут новогодних мероприятий. Фотоотчет о смотре-конкурсе «Новогодняя гостиная» Здравствуйте уважаемые коллеги!

Выбор сделан. И работа закипела. Перенесли контуры выкройки на листы фетра и фоамирана. Вырезали маску и ее части для создания полного образа, прорези для глаз и украсили маску элементами декора. Соединили все части маски и прикрепили атласную ленточку, чтобы маска держалась.

Хання — так представляли в японской культуре ревнивую женщину, одержимую объектом своего воздыхания. По сути, это беснующаяся ведьма. Ко-омотэ — самая молодая из женских масок, изображает лицо 15-летней девушки. Символизирует душевную чистоту, невинность и красоту. Разумеется, без масок злых духов тут тоже не обошлось. Маски хоккеистов. Их дизайн прогрессивно менялся. Если сначала они, на мой взгляд, ничем не отличались от масок серийных убийц, то, в конечном счёте, стали стильными и всемирно узнаваемыми. Маски из известных фильмов. Любителям кинематографа точно понравилось бы. Мы увидели вживую и смогли примерить маску Анонимуса, скандинавского бога-плута Локи, всем известную черно-белую из фильма «Крик», а также маски из кинокартин «Незнакомцы» и «Молчание ягнят».

Маскарады в России: от Петра до наших дней

Маски «вышли в народ», получив развитие в гуляньях, мистериях и карнавалах. КАРНАВАЛЬНАЯ МАСКА – 2023. Подробная информация на на нашем сайте. Правовая помощь от профсоюзной профсоюз. Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о. В нашем детском саду 26 декабря прошло «Дефиле карнавальных масок», в котором приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп. Маска Анонимуса белая / Карнавальная маска Гай Фокс V значит Вендетта на Хэллоуин. маскарадная маска stock illustrations.

История новогодних масок. Карнавальная версия

А она буквально на вес золота в мире, где всю информацию о человеке можно найти за 15 минут с помощью соцсетей, смартфоны имеют встроенную функцию распознавания лица, а в крупных городах буквально на каждом углу стоят камеры видеонаблюдения с биометрией. Лучше всего об этом знал Мартин Маржела: дизайнер, сделавший эту самую анонимность своей визитной карточкой, не только сам не любил показывать лицо хотя даже ему не удалось сохранить свою внешность в секрете , но и моделям на показах нередко закрывал их масками. Его дело плодотворно и очень красиво продолжал Матье Блази : в период работы над кутюрной линией Maison Margiela новоиспеченный креативный директор Bottega Veneta сделал именно маски ключевыми аксессуарами всех своих коллекций. Усыпанные кристаллами и вышитые бисером аксессуары так полюбились Канье Уэсту, что он даже заказал несколько для своего тура Yeezus так что тяга к анонимности появилась у него задолго до знакомства с Демной Гвасалией и выхода альбома Donda! Помните, что об этом говорил Оскар Уайльд?

В нашу эпоху новой этики и культуры отмены это как никогда актуально: одно неосторожное высказывание — и плакала твоя репутация. Мы все стали крайне аккуратными в выражении своих мыслей — во всяком случае, если это происходит публично и от своего имени. Зато появилась отдушина в виде анонимных инстаграм-аккаунтов и телеграм-каналов! Уж их авторы точно знают, какую свободу дает маска в виде обезличенного ника и аватара с чужим фото.

Новости 22. Это время волшебства и, конечно же, творчества. В преддверии праздника в отделе детско-юношеского чтения в рамках программы «Пушкинская карта» прошел мастер-класс «Новогодняя карнавальная маска» с учащимися девятых классов поселковых школ. Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. Она по-прежнему инструмент преображения и игры, именно поэтому дети так любят новогодние маскарады.

Но все они содержат отверстия для глаз, рта с зубами или ухмылками, а также ряд отверстий вдоль внешней стороны. Разнообразные обличья позволяют предположить, что они могли представлять конкретных людей. Ученые полагают, что резные известняковые маски использовались как часть культа предков и что шаманы или вожди племен носили их во время ритуального действа в честь умершего. В археологических раскопках в 8 км к югу от Скарборо в Северном Йоркшире, Англия, были обнаружены оленьи черепа с прорезанными в них глазами, изготовленные 11 000 лет назад.

Кембриджские археологи выдвинули теорию о том, что подобные изделия могли быть предметами маскировки, которые носили во время охоты. Древние ритуальные гипсовые маски таштыков, изготовленные из гипса, воссоздают, хотя бы частично, облик таштыков, которые жили в основном вокруг реки Енисей. Они были обнаружены у могилы «Шестаково-3», где тела были кремированы. Остались только крупные кости. Затем останки были помещены в пустышки из кожи или ткани. Затем на манекен надевали гипсовую маску, показывающую сходство с недавно ушедшим мужчиной или женщиной. Судя по археологическим раскопкам, маски также надевали на лица усопших. Подобную золотую маску обнаружили археологи в захоронении египетского фараона Тутанхамона IV. Считалось, что маска защищает умершего от злых духов.

Маски, и не только ритуальные, делали из кожи, коры дерева, материи, а в дальнейшем металла, гипса, папье-маше, керамики и многих других материалов. С развитием театра вид маски в античные времена принимает грим. Так как в театрах Древней Греции и Рима зрительные залы были огромны, сцена располагалась далеко от зрителей, то и в масках делали приспособление для усиления голоса актера. Внутренняя часть маски около рта выкладывалась серебром и медью и имела вид воронки. Золотая маска, обнаруженная в захоронении египетского фараона Тутанхамона IV Особенное значение маскам уделялось в восточных культурах. Их использование в театральной среде сохранилось до настоящего времени. Традиционная форма маски бывает в виде накладки на лицо, что было присуще древнегреческому театру, буддистскому мистериальному театру, итальянской комедии дель арте прообраз современных клоунов и другим. Форма маски в виде грима присуща японским театрам кабуки и но. Расцвет в использовании масок приходится на эпоху Возрождения.

Огромное количество маскарадов, карнавалов, балов и других представлений, происходящих прямо на улице или в дворцовой обстановке, формировало спрос и способствовало процветанию масочного ремесла. Популярности маскам добавило искусство балета, где артисты часто использовали маски. Декоративные маски в основном предназначены для украшения помещения. В качестве настенных украшений чаще всего выступают изображения божественных сущностей африканского либо восточного пантеона. Также это могут быть изображения животных либо, реже, небесных светил. Если на Западе такое украшение выполняет сугубо эстетическую функцию, то на Востоке и в ряде африканских стран декоративные маски служат тотемическими символами, отгоняющими злых духов. По размеру декоративные маски различаются. Иногда встречаются изделия в 1 метр в высоту. Театральные маски использовали не только в театральных постановках — это еще и один из самых популярных элементов дизайна интерьера в древнеримском доме.

Причем театральный реквизит был не так популярен, как предметы с изображением масок. Театральные и музыкальные представления — вообще популярный сюжет в древнеримской мозаике. Мозаичисты создавали весьма реалистичные изображения с помощью мелких тессер — кусочков стекла или камня, тщательно подобранных по оттенкам. Такие картины обычно набирали по имеющимся рисункам. Хотя в индивидуальном порядке мог быть исполнен и эскиз на заказ. Античные терракотовые маски применяли в качестве приношений в храмы по обету или как части погребального инвентаря. А для украшения жилища маски делали из других, более долговечных материалов, например мрамора. Такие украшения называются осциллами. К слову, именно из многочисленных изображений античных масок на посуде, фресках, мозаиках, в виде терракотовых статуэток, архитектурных элементов и из описаний в литературных источниках известно, как они выглядели.

Поскольку и культовые, и театральные маски делали из недолговечных материалов: ткани, кожи, дерева — ни одной до нашего времени не сохранилось. Маски использовались также как защита от врагов. В этом качестве самой знаменитой «маской» можно считать голову легендарной Горгоны Медузы. Единственная смертная из трех горгон, змееволосая Медуза могла взглядом превращать живых существ в камень. Аргосский герой Персей сумел победить ее, смотря на ее отражение в своем щите. Таким образом, он избежал прямого взгляда в глаза горгоны и отрубил ей голову. Позднее голова несколько раз пригодилась Персею, чтобы обратить в камень его врагов. Богиня мудрости Афина, которой впоследствии Персей пожертвовал голову горгоны, поместила ее изображение на свой щит. На самом же деле горгонейон — изображение отрубленной головы горгоны Медузы — еще с архаического времени считался в Древней Греции оберегом от сглаза, порчи, злых духов и т.

Его использовали для украшения оружия, доспехов, одежды, посуды, бытовых предметов, украшений, даже монет. Часто в виде горгонейонов изготавливали терракотовые архитектурные детали зданий — особенно антефиксы. При этом за несколько столетий лик Медузы абсолютно изменился. Из зубастой, бородатой, страшной, даже отталкивающей физиономии в VII—VI веках до нашей эры уже к V веку до нашей эры она превратилась в миловидную женщину, пусть и со змеями вместо волос. А еще через две тысячи лет Медуза — уже прекрасная коварная обольстительница. Если горгонейоны — защита от неосязаемой и невидимой опасности, то забрала военных шлемов в виде личин — от вполне явной. Шлемы с такими масками или сами маски изготавливались из железа или бронзы. Они были похожи на лица статуй и имели отверстия на месте глаз и носа, иногда рта. Часть из них была найдена в погребениях римских кавалеристов-варваров, а часть на территориях военных лагерей римских легионов и вспомогательных частей армии и в кладах.

Также существует предположение, что железные шлемы с личинами и минимумом декора все же могли носить на поле боя знаменосцы — вексиллярии, аквилиферы, сигниферы. Культовые маски надевали участники мистерий — тайных культовых празднований, они переодевались в богов и их спутников. Помимо одежды и атрибутов часто использовались и соответствующие маски. Но культовые празднования проводились в тайне, поэтому подробных описаний этих мероприятий в античных источниках нет. Тем не менее известно, что в пришедших в древнюю Европу с Востока культах маски играли не последнюю роль. Например, в римских ритуалах почитания египетских богов присутствовала маска собакоголового Анубиса. Вероятно, о ней идёт речь в «Жизнеописаниях августов», когда рассказывается, что император Коммод «брил голову и носил изображение Анубиса», да еще и «больно ударял по бритым головам жрецов Изиды мордой идола». В трактате древнеримского историка Аппиана есть рассказ о нетривиальном использовании такой маски. Эдил Волузий попал в проскрипционные списки был объявлен вне закона ; у него был друг, участник мистерий Исиды, он выпросил у друга культовое одеяние и, надев на себя полотняное, доходящее до ног платье, нацепил собачью голову и в таком виде пробрался, якобы совершая таинства, к Помпею.

Маски позора носили провинившиеся люди. Они были распространены по всей Европе с позднего Средневековья и вплоть до Викторианской эпохи 1837—1901 в Англии. До сих пор в музеях Германии, Австрии, Великобритании, Испании можно встретить экспозиции с подлинными масками позора. Во всех государствах Европы это наказание присуждали за одни и те же провинности: мошенничество, пьянство, измену, грубость и любопытство. В Шотландии, например, маски позора использовались в качестве наказания за сквернословие, колдовство, богохульство и клевету. Наибольшее распространение этот вид наказаний получил после Реформации в протестантских землях Германии, в которых они широко практиковались за бытовые проступки, не соответствующие протестантской этике. В частности, ношение маски позора должно было ожидать прелюбодеев неверных супругов и проституток. В последующем сам факт подобного наказания намертво закреплялся в коллективной памяти городского сообщества и передавался в поколениях. Наказание маской позора гораздо чаще касалось женского населения европейских городов.

Дело доходило до того, что осужденную носить маску позора могли водить по городским улицам, часто это делал муж осужденной.

Он состоится уже 5 мая. Новый выпуск шоу «Маска» зрители увидят 28 апреля в 20:20 на НТВ. Ранее покинувший «Маску» Денис Клявер назвал своего фаворита и заверил, что «нас ждет совершенно непредсказуемый финал».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий