Производитель заказывает уникальные коды маркировки Data Matrix в системе «Честный знак» и маркирует этикеткой с соответствующим кодом оборудование на производственной площадке. По постановлению правительства РФ маркировка медицинских изделий с 2023 года является обязательной. Минпромторг России предложил провести эксперимент по маркировке новых 10 типов медицинских изделий: презервативов, шприцев, пробирок, и другого.
Сроки и этапы запуска маркировки медицинских изделий
Пилотный проект по маркировке закончится 31 августа 2023 года, а с сентября требования наносить QR-коды на медицинские изделия и БАДы станет обязательным. Главным выгодополучателем системы «Честный знак» маркировки является ее оператор, компания «Центр развития перспективных технологий» (принадлежит на 50 % холдингу Алишера Усманова, на 25 % Ростеху, на 25 % холдингу Александра Галицкого). С 1 марта производители и импортеры должны маркировать продукцию, относящуюся к медицинским изделиям, и сообщать о маркировке в информационную систему «Честный знак» (постановление Правительства РФ от 31.05.2023 №894). Данные системы маркировки "Честный знак" будут использоваться при экспертизе лекарств. В соответствии с ППРФ от 31.05.2023 №894: с 1 сентября 2023 г. — старт обязательной регистрации участников оборота в системе маркировки Честный Знак; с 1 октября 2023 г. — старт обязательной.
Порядок маркировки медицинских изделий "Честный ЗНАК" с сентября 2023 года
| Маркировка медицинских изделий | Теперь запланирован новый масштабный эксперимент: в систему маркировки "Честный знак" включат шприцы и инфузионные системы, подкожные имплантаты для пластики лица (филлеры и косметические нити), презервативы, маски, салфетки. |
| Эксперимент по маркировке медицинских изделий | Новости нашей компании: Рассказываем, что такое система маркировки и прослеживаемости Честный ЗНАК, о списках обязательных товаров подлежащих маркировке и кому она выгодна. |
| Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения | Изменения в маркировке медицинских и других категорий товаров, вступившие в силу 1 марта 2024 года. |
В России с 1 сентября будет обязательна маркировка БАДов и медизделий
В России с 1 сентября начнется обязательная маркировка медицинских изделий, детской воды, безалкогольных напитков и соков, БАДов, антисептиков и кресел-колясок. О чем это видео: Что необходимо сделать аптеке и медицинской организации для подключения к системе маркировки и прослеживания Честный ЗНАК: Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК; Обновить прош. Оператор системы маркировки “Честный знак” – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и сообщество аптечных сотрудников “Смартфарма” подписали соглашение о сотрудничестве в сфере маркировки медицинских изделий, биологически активных добавок.
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
Ирина Невинная Минпромторг России предложил расширить перечень медизделий для обязательной маркировки. Осенью прошлого года начали маркировать бактерицидные воздухоочистители, ортопедическую обувь. Теперь запланирован новый масштабный эксперимент: в систему маркировки "Честный знак" включат шприцы и инфузионные системы, подкожные имплантаты для пластики лица филлеры и косметические нити , презервативы, маски, салфетки. А также некоторые виды медтехники, которые используются в крупных клиниках - аппараты ИВЛ, инкубаторы для новорожденных. Почему именно эти медизделия вошли в проект постановления, "РГ" рассказали эксперты.
Оценивались категории медизделий, в которых высока доля нелегального оборота, нарушений или необходим дополнительный инструмент для государственного контроля", - пояснил "РГ" руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ - оператора "Честного знака" Егор Жаворонков.
Приобретите 2D-сканер для считывания DataMatrix кодов. Узнать подробнее о том, как работать с маркировкой на Эвотор, вы можете в этой статье. Расскажите ваши впечатления Это не решает мою проблему Мы рады, что смогли помочь вам Обращайтесь к нам по любому техническому вопросу 8 800 700 50 85 Закрыть Проверка чека в ОФД, в ФНС и по QR-коду 05 апреля 2024 Подробнее Обязательные реквизиты кассовых чеков в 2024 году 26 марта 2024 Подробнее Маркировка БАДов с 1 марта 2024 года 07 марта 2024 Подробнее Разрешительный режим на кассах для маркированных товаров 01 марта 2024 Подробнее.
Система мониторинга лекарственных препаратов взаимодействует на уровне обмена данными с множеством других систем, задействованных в отслеживании оборота лекарственных средств. В частности, с реестрами лицензий на производство лекарств и осуществление отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья, Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения ЕГИСЗ , АИС Росздравнадзора, ЕГАИС алкоголь а также информационными учётными системами участников оборота медицинских препаратов. Для подключения к системе МДЛП и работы в ней участникам оборота лекарственных препаратов необходимо получить квалифицированный сертификат электронной подписи. Какие изменения произошли с 1 сентября 2023 года К главным изменениям нужно отнести: Отмену «уведомительного режима» маркировки.
Прямую передачу сведений в СМДЛП прямое акцептование как обязательное условие поставки препаратов, содержащих действующее вещество «этанол», а также содержащих психотропные вещества, наркотические средства и их прекурсоры. Обязательное указание данных о рецепте при передаче сведений в систему мониторинга — только для препаратов строгого предметно-количественного учёта и лекарств для льготных категорий граждан. Новые правила для аптек, которые сами производят реализуемые препараты. Возможность загрузки в систему инструкции и фото упаковки лекарственного препарата. Возможную блокировку пользователей СМДЛП за различные нарушения регламент ещё в разработке у оператора системы маркировки. Возможность системной блокировки движения препаратов с истекшим сроком годности на текущий момент идёт эксперимент, участники могут присоединиться к нему добровольно. Отмена уведомительного режима и обязательное прямое акцептование «Уведомительный режим» маркировки сначала был связан с ковидными ограничениями, а потом стал бессрочным.
Со стороны реализатора за маркировку отвечает производитель продукции, который и получает коды от оператора. Если универсальные коды не получены, дальнейшая продажа запрещена. Следовательно, крупный поставщик или розничный продавец обязан запросить маркировку у изготовителя или импортера. Импортер также обязан вводить в оборот продукцию через систему «Честный знак», предварительно проведя регистрацию иностранных медицинских изделий. Также обязательно использование маркированных медицинских изделий частными клиниками и салонами красоты. Суть маркировки — отследить товары медицинского назначения на всей цепочке поставок. Процесс контроля реализации медицинских изделий будет проходить по следующей схеме: вместе с продукцией изготовитель передает поставщику универсальные коды маркировки, а сам отчитывается оператору об отгрузке; поставщик при дальнейшей реализации розничным продавцам также передает универсальные коды и сообщает оператору об отправке товаров; в магазинах продаваемые товары проходят через кассу, оператору сразу же приходит сообщение о покупке, и медицинское изделие выбывает из оборота. Стоит отметить, что универсальные коды закрепляются за конкретным продуктом.
Подробно о маркировке медицинских изделий
Центр Разработки и Промышленности Транспортных Технологий (ЦРПТ), оператор системы «Честный Знак», напоминает о расширении списка изделий, подлежащих обязательной маркировке. О чем это видео: Что необходимо сделать аптеке и медицинской организации для подключения к системе маркировки и прослеживания Честный ЗНАК: Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК; Обновить прош. Этапы маркировки товаров с частной компанией Процесс маркировки товаров в системе Честный ЗНАК + GetMark. Постановление об обязательной маркировке медицинских изделий «Честный «ЗНАК» позволяет контролировать качество продукции в обороте.
Данные системы маркировки "Честный знак" будут использоваться при экспертизе лекарств
Заполняем все необходимые поля для каждого товара в документе Поля, обязательные к заполнению, на форме отмечены красным цветом. Шаг 8. Можно ли автоматизировать процесс перемаркировки обувных остатков? В случае, когда на складе сотни единиц продукции, не обойтись без помощи специализированного программного обеспечения для автоматизации обработки кодов маркировки. За несколько лет нами разработаны алгоритмы, требующие минимального участия оператора на всех этапах бизнес-процесса, от заказа GTIN и формирования новых карточек товаров до отгрузки маркированных товаров контрагенту или вывода их из оборота. Перемаркировка обуви в программе 1С: Маркировка «Хамелеон ЦРПТ» происходит следующим образом: Описывается одна или несколько различных товарных позиций по артикулу без учета размера обуви. Указывается диапазон размеров для каждого артикула.
Автоматически формируется описание товаров для каждого размера и создаются новые карточки в Национальном каталоге. Оператором указывается количество кодов маркировки, необходимых для каждой позиции номенклатуры. Коды маркировки автоматически заказываются и загружаются в необходимом количестве в базу 1С. На основании закрытых заказов происходит формирование документа перемаркировки. Старые коды маркировки считываются терминалом сбора данных или выгружаются из личного кабинета Честного знака и добавляются в созданный документ перемаркировки. После успешной обработки документа перемаркировки на склад отправляются файлы для печати и нанесения новых кодов идентификации.
Наличие Честного знака помогает покупателям с уверенностью выбирать товары, а продавцам демонстрировать надежность и соответствие стандартам качества. Список может изменяться, так что лучше проверять актуальную информацию на официальном сайте маркировки Честный знак. На какие товары проводится тестирование обязательной маркировкой Честный знак в 2023 году? Велосипеды С 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года проходил эксперимент по маркировке и прослеживанию маркировки велосипедов и велосипедных рам, подготовка и обкатка решений для всех участников оборота товаров. С 1 сентября 2024 года введена маркировка велосипедов и велосипедных рам по Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28. Производителям и импортёрам указанных товаров нужно зарегистрироваться в системе Честный знак до дат начала маркировки, настроить процессы по заказу и оплате кодов, нанесению их на товары и вводу в оборот и выводу из оборота.
Кресла-коляски В перечне товаров, подлежащих обязательной маркировке, включены кресла-коляски с ручным приводом и электрические. С 1 февраля 2023 года правила регистрации в системе Честный знак обязательны и для этой группы товаров. По завершении пробного периода будут установлены сроки для начала маркировки либо принято решение об отсутствии необходимости маркировать эту группу товаров. Эксперимент продлится до 31 марта 2024 года. Если реализуемая продукция относится к данной группе, вы сможете стать участником эксперимента. Скачайте шаблон заявки на сайте Честного знака, заполните его и направьте на адрес электронной почты, указанный на сайте.
С 1 июня 2023 года по 31 августа 2023 года появилась возможность стать участником эксперимента по маркировке безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков в системе Честный знак. Следите за итогами.
Импортируем заполненный шаблон в Национальный каталог На главной странице Национального каталога нажимаем кнопку Импорт -- Технические карточки Отправляем загруженные карточки на модерацию. Шаг 4. Считаем количество единиц товаров для каждой получившейся группы Для каждой группы товара в Станции управления заказами необходимо заказать количество кодов маркировки, соответствующее количеству единиц товаров по каждой группе, полученной на втором шаге. Обязательно убедитесь в том, что в данных производства указан тип «Перемаркировка». В дальнейшем изменить способ выпуска товаров в системе будет невозможно.
В одном заказе можно запросить коды маркировки не более чем на 10 товарных позиций. Сформируйте необходимое количество документов, убедитесь в наличии денежных средств на счете товарной группы, после чего подпишите заказы своей ЭЦП. Шаг 5. Скачиваем и распечатываем новые коды маркировки Перед нанесением кода идентификации на товар не забудьте считать его предыдущий код для того чтобы указать его при оформлении перемаркировки в ЦРПТ. Старый код необходимо удалить с упаковки товара, либо нанести новый код таким образом, чтобы исключить случайное считывание старого. Шаг 6. Создаем новый документ перемаркировки в ГИСМТ В качестве причины перемаркировки обязательно указываем «Выявлены ошибки при описании товара».
На странице выбора товаров отмечаем коды, полученные на предыдущем шаге.
Какой материал можно использовать для печати этикеток с кодом маркировки? Для печати этикеток с кодом DataMatrix подойдет любой материал. Главное требование: хорошая считываемость кода маркировки при сканировании 2D-сканером. Исключение составляют прозрачные пленки и другие внешние упаковочные материалы. На них печатать DataMatrix-код запрещено.
Эксперимент по маркировке медизделий будет бесплатным для участников
Руководитель проекта ЦРПТ Петр Новиков также отметил, что система маркировки станет эффективным инструментом в борьбе с нелегальной продукцией на рынке медицинских изделий. В сфере лекарственных препаратов, к примеру, маркировка уже обеспечивает прозрачность фармацевтического рынка и защищает его от появления нелегальных лекарств. В 2022 году благодаря ей были выявлены некачественные препараты на сумму более 1 миллиарда рублей. Этот опыт мы применяем при внедрении маркировки медицинских изделий", - привела слова Новикова пресс-служба ЦРПТ.
В число нововведений входит маркировка для производителей и импортёров слуховых аппаратов, коронарных стентов, компьютерных томографов, подгузников, и пелёнок. Начало регистрации в системе маркировки датируется 1 сентября 2023 года. С 1 октября 2023 года маркировка начала действовать в отношении ортопедических изделий и рециркуляторов. С марта текущего года все участники рынка обязаны предоставлять сведения о выводе из оборота для БАД, антисептиков и детской питьевой воды.
По данным ЦРПТ, в нем принимают участие 2 689 компании: 67 производителей, 257 импортеров и другие.
В эксперимент включены отдельные виды медицинских изделий: обеззараживатели-очистители воздуха, слуховые аппараты, коронарные стенты, компьютерные томографы, ортопедическая обувь, вкладные корригирующие элементы для ортопедической обуви и отдельные виды санитарно-гигиенических изделий, пояснили в пресс-службе ЦРПТ. Ранее уже были протестированы способы нанесения кодов маркировки на ортопедические стельки, одноразовые пеленки и подгузники для взрослых, слуховые аппараты, бактерицидные облучатели и УФ-бактерицидные рециркуляторы для обеззараживания воздуха в помещениях, а также агрегация маркированных товаров в транспортный короб и паллету, передача сведений о товарах через электронный документооборот и вывод медицинских изделий из оборота.
Далее каждый код необходимо отсканировать, чтобы внести товар в базу. Товар можно продавать. При пробивании чека на нем будет указана маркировка. Важно помнить, что владельцы виртуальной торговой площадки не должны маркировать товар, это обязанность производителя. На сотрудников интернет-магазина ложится дополнительная ответственность: тщательно проверять документы на соответствие кодов маркировки. Важно помнить, что код должен быть на каждой упаковке товара. Продукцию можно принимать только при отсутствии ошибок в документах. Возврат промаркированных вещей Если покупатель заказал вещь, но она не подошла по размеру, фасону, то ее можно вернуть в магазин. В этом случае продавцу необходимо предоставить информацию в систему маркировки и заново ввести возвращенную вещь в оборот. Если товар возвращен без маркировки, то его нужно промаркировать второй раз, запросив новый код Дата Матрикс. После этого товар снова готов к продаже. Вывод кодов из оборота при продаже через интернет-магазин Код маркировки выводится из системы «Честный ЗНАК» после того, как товар отправлен покупателю. Код выводится из оборота в обязательном порядке, даже если человека нет дома в момент доставки, он не получил товар или отказался от него. Если товар доставляется обратно продавцу, то код возвращается в оборот. Продажа маркированных товаров через маркетплейсы Маркетплейс выступает по отношению к онлайн-магазину как агент или комиссионер, с которым заключен соответствующий договор. Маркетплейс не должен заказывать коды и маркировать продукцию, эта задача целиком ложится на продавца. Обязательной маркировке подлежит весь товар, находящийся на складах. Допустимо работать без онлайн-кассы, но в этом случае магазин обязан своевременно информировать об осуществленных продажах систему «Честный ЗНАК». О продаже товара интернет-магазин должен уведомлять систему не позднее трех дней с момента сделки. Надо ли маркировать комиссионный товар и дизайнерские вещи Бывшие в употреблении товары подлежат обязательной маркировке. Если магазин принимает вещи от физического лица, которое не является индивидуальным предпринимателем, то такой товар маркируется продавцом. Во всех остальных случаях маркировать такой товар должен поставщик. Если вещи, которые изготавливают дизайнеры, находятся в этом перечне, то они подлежат обязательной маркировке. Наносить коды на такую продукцию при помощи средств маркировки товара должны сами производители, если они оформлены как юридические лица или индивидуальные предприниматели. Если дизайнер работает как физическое лицо и сдает свою продукцию в магазин по договору комиссии, то процесс маркировки товара должен осуществлять магазин. Маркировка продукции: вопросы и ответы Торговая компания закупает уже промаркированный товар. Надо ли делать новую маркировку? Если производитель или импортер нанес маркировку, то новую делать не надо. Достаточно принять эти коды в оборот, ввести данные в систему. Есть ли какие-то сроки, в течение которых надо продать маркированный товар? Нет, никаких ограничений по времени не существует. Если маркированный товар просрочен, как поступить? Нужно вывести код товара из оборота, указав причиной вывода просрочку. Можно ли хранить коды маркировки в электронном виде? Нет, хранение кодов в электронном виде запрещено. Необходимо распечатать и нанести на товар. К нам в магазин привезли товар с кодами Дата матрикс, но мы еще не купили оборудование для работы с ними. Приняли товар по старой схеме. Когда мы установим оборудование, надо ли заново принимать и перемаркировывать товар? Сведения о маркировке товара будут в базе. После регистрации вы сможете войти в личный кабинет и принять товар. Заказывать повторную маркировку не надо. С какого времени применяются штрафы? Штрафные санкции применяются с момента наступления обязательной маркировки на те или иные товарные группы. Если я не буду маркировать товары и продолжу их продавать, что мне за это будет? Контролирующие органы выпишут вам штраф, а товар будет конфискован без возможности возврата. Штраф за продажу немаркированной продукции для юридических лиц — до 300 000 рублей. За неправильную маркировку для юрлиц — до 100 тысяч рублей. Как самозанятым работать с маркировкой? В соответствии с законодательством, самозанятые не имеют права реализовывать маркированные товары, даже если сами их изготовили. Где можно проконсультироваться по вопросам маркировки, есть ли телефон горячей линии? Все вопросы можно задать на сайте честныйЗнак. Нет, сведения о нахождении товара в систему не подаются. Можно ли работать без 2D-сканера? Можно вручную ввести уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 31 символа. Если у нас небольшой магазин, обязательно ли покупать принтер для печати этикеток? Если вы получаете уже промаркированный товар от своего поставщика, но вам не нужно будет печатать этикетки. Но принтер все равно желательно иметь: в случае порчи кодов необходимо будет сделать перемаркировку или появится необходимость самостоятельно промаркировать остатки. При возврате также понадобится напечатать новый код. Для этих целей подойдет любой лазерный принтер.
Маркировка медицинских изделий
| Обязательная маркировка косметики с 1 декабря 2023 года | Что в клинике косметологии нужно проводить через систему маркировки (Честный знак, МДЛП)? |
| Telegram: Contact @md_AUT | Маркировка изделий медицинского назначения в системе «Честный знак» позволила бы отслеживать их путь от производителя (импортера) до конечного покупателя. |
| Telegram: Contact @md_AUT | «Еще до введения обязательных требований по маркировке БАДов в системе «Честный знак» зарегистрировалось в 2,8 раза больше импортеров, чем было зафиксировано в едином реестре ЕЭК. |
Эксперимент по маркировке медицинских изделий
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») сообщили, что все готово к обязательной маркировке новых товарных категорий, начнется она с 1 сентября 2023 года. Чтобы внедрить маркировку медицинских изделий, необходимо выполнить шесть шагов через Честный Знак и ЭДО. Маркировка лекарств: с 1 сентября действует новый порядок передачи сведений в систему МДЛП. Минпромторг предложил включить медицинские перчатки в перечень видов медицинских изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Обратный звонок
Интерфакс: Система обязательной маркировки товаров с 1 сентября 2023 года будет распространена на биологически активные добавки (БАД), ряд медицинских изделий и кресла-коляски. О чем это видео: Что необходимо сделать аптеке и медицинской организации для подключения к системе маркировки и прослеживания Честный ЗНАК: Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК; Обновить прош. Кроме того, сведения о вводе медицинских изделий в оборот будет необходимо передавать в систему “Честный Знак”. Что в клинике косметологии нужно проводить через систему маркировки (Честный знак, МДЛП)? С 1 декабря 2023 года проводят эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции.
Шприцы, филлеры, аппараты ИВЛ защитят маркировкой
При взаимодействии с розничным или оптовым покупателем создается универсальный передаточный документ УПД с кодами. Таким образом продукт вводят в оборот. Кроме того, маркировка изделий медицинского назначения должна выполняться импортерами перед прохождением таможенного процесса. То есть товар ввозится в Россию с нанесенной обязательной информацией коды.
С 1 октября 2023 года нанесение цифрового кода маркировки стало обязательным для всех производителей и импортеров БАД, медицинских изделий, кресел-колясок и антисептиков. По словам Реваза Юсупова, заместителя гендиректора ЦРПТ Центр развития перспективных технологий , до всеобщего старта маркировки этого вида продукции, «в системе «Честный знак» зарегистрировалось в 2,8 раза больше импортеров, чем было зафиксировано в едином реестре ЕЭК. Такие цифры свидетельствует, что бизнес заинтересован в маркировке и тренд на обеление задан». Введение обязательной маркировки БАДов и обеление рынка, считают эксперты, увеличит легальные доходы изготовителей до 5,4 млрд рублей в год, а госбюджет получит дополнительно 2 млрд поступлений в год. По данным ЦРПТ, сейчас 10,8 тыс. В оборот поступило свыше 10,6 млн маркированных БАД.
Маркировка медизделий в пилотном режиме началась 15 февраля 2022 года и продлится до 31 августа 2023 года. Согласно решению правительства, с 1 октября этого года коды маркировки будут в обязательном порядке наноситься на ортопедические изделия и рециркуляторы, с 1 марта 2024 года - на прочие подлежащие маркировке медизделия. Эксперимент по маркировке антисептиков проводился на территории России с 1 августа 2021 года по 28 февраля 2023 года.
Что изменилось с 1 марта? В число нововведений входит маркировка для производителей и импортёров слуховых аппаратов, коронарных стентов, компьютерных томографов, подгузников, и пелёнок. Начало регистрации в системе маркировки датируется 1 сентября 2023 года. С 1 октября 2023 года маркировка начала действовать в отношении ортопедических изделий и рециркуляторов.