В спектакле Летят журавли играют. «Летят журавли», Малый театр, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.
Журавли летят и режут по живому: премьере в Малом театре зрители аплодировали стоя
В Малом театре премьера спектакля Летят журавли на канале Россия Культура в 19:45 27.09.2023. В главной роли могут оказаться не только артисты, но и художники, ученые, общественные деятели. Летят журавли, покупку можно оформить по телефону +7(495)150-16-54 или онлайн с данной страницы, оплата картами МИР, Mastercard, VISA, 09 мая - 07 июня 2024. ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ Малый театр.
В ТЕАТР ПРИШЛА ВОЙНА...
- Российские ученые создали электронные глаза для слепых
- Малый театр представит премьеру спектакля "Летят журавли"
- Андрей Житинкин: Мне важен театр, обжигающий правдой
- Спектакль Летят журавли | Малый театр | Билеты
- В Малом театре поставили "Летят журавли" - Российская газета
В театр пришла война...
Откликаться на самые важные исторические события всегда было свойственно Малому театру, составляло одну из его главных традиций. Спектакль Андрея Житинкина по знаменитой пьесе Виктора Розова «Вечно живые» — это попытка воскресить в нашей памяти события. так концептуально переназвал режиссер-постановщик Андрей Житинкин известную пьесу Розова “Вечно живые” - как знаменитый фильм Михаила Калатозова, получивший в свое время на кинофестивале в Каннах "Золотую пальмовую ветвь". Купить билеты на спектакль «Летят журавли» в Малом театре, Москва. Написанная в годы Великой Отечественной войны пьеса Виктора Розова обрела новое звучание в постановке Андрея Житинкина "Летят журавли". Тамби Масаев Илья Макаров Эмир Кашоков Илья Куруч Саша Малой отзывы 6. Сегодня. Официальные билеты на спектакль «Летят журавли» в Малый театр. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн.
..................
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Это спектакль, который возвращает нас во времена Великой Отечественной войны и позволяет почувствовать эмоции, переживания и судьбы героев тех тяжелых лет. Режиссер-постановщик Андрей Житинкин говорит, что для него этот спектакль особенно личен, ведь у него два деда не вернулись с войны. Однако сам спектакль не описывает только окопы и битвы, он рассказывает о внутренних конфликтах, о том, что война делает с душами людей. Переживания, честь, любовь и приспособленчество - все эти понятия оживают на сцене и заставляют нас задуматься о том, что такое настоящая любовь и сила человеческой души.
Смотреть спектакль «Летят журавли» - это возможность окунуться в историю, почувствовать глубокие переживания и найти надежду в сердце.
Каждый, кто посетит этот спектакль, получит настоящее откровение и, возможно, почувствует важность любви и памяти в условиях трудностей. Не упустите возможность стать частью этого особенного события - купите билеты на спектакль «Летят журавли» в Малом Театре Когалыма прямо сейчас! Ближайшие мероприятия.
Андрей Житинкин: Мы специально оставили название «Летят журавли», как в фильме Михаила Калатозова, который все помнят. Это был единственный русский фильм, который получил в своё время на Кинофестивале в Каннах Главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». Сценарий фильма, кстати, тоже был Виктора Розова. Для нас это — мировой бренд. Героев Розова — этой семьи потомственного врача Бороздина, начальника госпиталя, и историю Бориса, его сына, и любовь к Борису девочки-скульптора Вероники, весь мир узнал, благодаря советскому фильму. Я был потрясён, когда увидел, что на спектакль пришли иностранцы! Они даже смотрели без перевода! Это был хороший знак, потому что они знают это фильм. Один из них подошёл ко мне после спектакля и пожал руку, — он пришёл смотреть, зная название. Когда мы с Юрием Мефодьевичем Соломиным обсуждали, какой взять спектакль ко Дню Победы, я ему честно сказал, что очень хочу поставить спектакль о войне, но не об окопах, а о том, как ломает война человеческие души. Он сказал: «Это замечательно! Это были эксклюзивные кадры хроники. Андрей Альбертович Житинкин У нас есть и переброс в современность — финальные кадры сегодняшнего дня, когда идёт бессмертный полк в разных городах, и, поэтому, «Журавли» поёт «вечный» Бернес. Люди идут в разных одеждах, в разных городах, но фотографии, которые они несут — чёрно-белые. Их всех объединяет этот «полк». В этом — единение нации! ЭВ: Ваше личное отношение к Празднику 9 Мая и к этому спектаклю? Андрей Житинкин: Для нас с Юрием Соломиным — это не простые даты. Для меня, например, оба деда не вернулись с войны. Раньше, к 75-летию Победы я выпустил «Большая тройка Ялта-45 », спектакль, который идёт несколько лет подряд, до сих пор, и на него ходят с интересом. Спектакль «Летят журавли» о любви. И больше того, он связан с сегодняшней ситуацией, где всем понятно, что только любовь помогает выжить на войне, и не потерять себя. Даже наша девочка Вероника — героиня, которая запуталась, но потом обрела себя, свою любовь заново. Эта пьеса для меня — и приношение нашим близким, дань их памяти тем, кто погиб.
Сличать версию от режиссера Житинкина с «первоисточниками» тоже не вполне оправданно. Несмотря на продолжительность постановки — 3 часа 15 минут, — в ней многие важные сюжетные линии превращены в фигуры умолчания. Так, мы не видим и не узнаем из текста причину, по которой Вероника-Белка Варвара Шаталова вдруг стала жить с Марком, момент изнасилования оставлен за скобками. Мы не знаем, что Белка спасла мальчика, которого звали так же, как ее возлюбленного — Борис, что она пыталась свести счеты с жизнью, а о гибели во время бомбежек ее родителей говорится вскользь. Но умолчание только усиливает драматический эффект, раскаляет чувство досады от того, что в мире возможна подобная несправедливость. Марк Александр Вершинин прекрасно понимает, что заставил Веронику выйти за себя, и при этом упрекает за холодность, сестра Бориса Ирина Варвара Андреева знает, почему Белка такая, и все равно недолюбливает и корит. А отец семейства Федор Иванович Бороздин Александр Клюквин знает больше всех — и кто привел Белку в дом, и что с ней после этого сделал его племянник. И тоже — до времени — молчит. Эта уверенность негодяев в собственном торжестве — ключевое смысловое зерно пьесы, где действует не одинокий негативный персонаж, который неизбежно будет повержен. В жизни все сложнее — тут на каждого героя приходится по негодяю, и нет уверенности, кто в итоге победит. Советские идеалистические представления о добре и зле чаще всего не допускали полутонов: «свой — враг», «ударник — тунеядец», «рабочий — буржуй», «доброволец — уклонист».
«Грядущее свершается сейчас». Андрей Житинкин поставил в Малом театре спектакль «Летят журавли»
В Малом театре состоялась премьера постановки Андрея Житинкина «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». В истории, известной по фильму и многочисленным спектаклям, нового смысла не искали. Официальные билеты в Малый театр (Москва) на спектакль «Летят журавли» онлайн. Электронные и бумажные бланки. В Малом театре состоялась премьера постановки Андрея Житинкина «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». В истории, известной по фильму и многочисленным спектаклям, нового смысла не искал. В Малом театре премьера спектакля Летят журавли на канале Россия Культура в 19:45 27.09.2023. В главной роли могут оказаться не только артисты, но и художники, ученые, общественные деятели. В Малом театре ко Дню Победы 12 мая и 9 июня состоялись премьерные показы спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Сюжет произведения стал культовым благодаря гениальному фильму Михаила Калатозова «Летят журавли».
Журавли летят и режут по живому: премьере в Малом театре зрители аплодировали стоя
Глава семьи, отец Бориса, Фёдор Иванович Бороздин, заслуженный врач и человек, твёрдо верный своим принципам: у этого героя нет и не может быть компромиссов с совестью. Народный артист России, лауреат премии Правительства Москвы Александр Клюквин наделил своего героя колоритными деталями, характерными для многих медиков и наполненными теплом и добром. Фёдор Иванович может дать «слабину» только перед своей мамой, которую потрясающе воплощает народная артистка России, лауреат Государственной премии России Людмила Полякова. Варвара Капитоновна - эталон истинной бабушки, заботливой, чуткой, сентиментальной, бесстрашной, умудрённой огромным жизненным опытом и невероятной силой духа. С каким трепетом она крестит Бориса перед отправкой на фронт, с какой нежностью отдаёт ему, как талисман на память, пуговицу от любимого платья, с какой болью, увидев за окном огромные колонны отправляющихся на фронт мобилизованных, восклицает: "Москвичи идут и идут. Милые, возвращайтесь обратно! Ирина - талантливый хирург, который достойно продолжает дело своего отца. И в личной жизни у неё есть либо «чёрное, либо белое»: до определённого момента она не может понять и принять, почему Вероника выходит замуж за нелюбимого, Ирина не готова принять ухаживания коллеги, к которому не испытывает взаимности. И пусть некоторые считают её «старой девой» - для этой героини лучше быть одинокой в личной жизни, чем разделять её с нелюбимым человеком. По иронии судьбы, соседкой Бороздиновых в эвакуации является интеллигентная женщина из Санкт-Петербурга, Анна Михайловна Ковалёва народная артистка России Людмила Титова.
Преподаватель истории, как и Фёдор Иванович с Ириной, продолжает выполнять свой долг даже на чужбине: Анна Михайловна читает лекции и пытается сохранять присутствие духа - её единственный сын Володя лежит в госпитале, она ничего не знает, вернётся ли он когда-нибудь к ней. Во многом именно благодаря её поддержке Вероника не доходит до полного безумия в своём исступлённом горе и чувстве вины. Антиподом этих героев является двоюродный брат Бориса и племянник Фёдорова Ивановича Марк - человек совсем других жизненных приоритетов. В блистательном воплощении народного артиста России Александра Вершинина этот импозантный музыкант вызывает очень противоречивые эмоции. В начале спектакля его пацифистский монолог о великой силе искусства, которое выше и важнее всех войн и разногласий, вызывает понимание и одобрение. Но в процессе действия мы понимаем, что за высокопарными словами и речами изящно и искусно завуалирована обычная трусость, подлость, приспособленчество. У этого героя нет иных моральных норм, кроме личных желаний и амбиций. Режиссёр намеренно «оставляет за кадром» моменты, когда Вероника, раздавленная горем от потери родителей и пропажи без вести Бориса, выходит замуж за Марка. Но страдания и чувство вины, которые терзают молодую девушку, зрители видят в самой широкой амплитуде чувств.
Кульминацией цинизма Марка является даже не покупка им брони инстинкт самосохранения ещё можно чем-то оправдать , а та лёгкость, с которой он дарит самую дорогую для Вероники вещь подаренную Борисом Белку своей «даме сердца»… «Эвакуационное увлечение» Марка - «набивающая себе цену» женщина из города не Неве, Антонина Николаевна Монастырская народная артистка России Светлана Аманова. Эта героиня привыкла жить за чужой счёт.
И еще, конечно, это посвящение нашим близким. Это метафора памяти. Купить билеты на спектакль «Летят журавли» Выберите подходящую дату и оператора, чтобы перейти к покупке билетов онлайн 9мая 2024Чт 18:00.
Только любовь помогает выжить в условиях войны и не потерять себя. Сегодня очень важно подарить зрителям надежду… В спектакле заняты и мастера Дома Островского, знаменитые народные в роли Бороздина — Александр Клюквин, в роли его матери — Людмила Полякова, в роли приспособленца Чернова — Владимир Носик , и молодые дебютанты — в том числе ученица Юрия Соломина Варвара Шаталова в роли Вероники. Для нее это первая главная роль. Харизматичного мужественного Бориса сдержанно и тонко играет красавец Андрей Чернышов, вернувшийся в родной театр после теле-кино гастролей. Сценография тут достаточно лаконичная, если не сказать аскетичная художник-постановщик Андрей Шаров. Превалирует в палитре белый свет — даже на абажуре, что конечно, несколько странно. Впрочем, герои ведь работают в больнице и такая стилистика также некий намек. Все очень условно: стен и зданий за символическими окнами нет, только небо — то серое, но пронзительно голубое. Спектакль, получился, конечно, традиционный, в духе Малого театра. И это, думается, правильно. Редкий для московской сцены, принципиально бесхитростный, без "двойного" или "тройного" дна. Без "фиги в кармане" — ни тебе абсурда, ни авангарда.
Сегодня она звучит актуально и своевременно — будто и не прошло 80 лет: военные действия вновь у границ России. Многим известна эта военно-лирическая история по знаменитому фильму режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли». Режиссер постановки наверняка учел это, но вряд ли стремился конкурировать с картиной, завоевавшей «Золотую пальмовую ветвь» на Международном Каннском кинофестивале 1958 года. Кадр из фильма «Летят журавли» — Вероника в исполнении Татьяны Самойловой. Но сравнение — не столько отрицание, но сопоставление. Семьдесят лет назад у страны были свои экранные и театральные кумиры, сегодня время новых. Молодая актриса Варвара Шаталова безусловно рисковала, создавая образ Вероники, — конкурировать с Вероникой Татьяны Самойловой нет смысла. Актриса и режиссер создали свою героиню в спектакле «Летят журавли». В начале истории семьи Бороздиных она, пока еще не знающая жизни, видит в том, что Борис добровольцем ушел на фронт при возможности получить бронь, лишь необдуманный поступок. Как же! Славы хочется! Я подал заявление сам». Потеряв любимого, Вероника пытается как-то наладить свою жизнь, веря в то, что Борис жив и обязательно вернется. Однако, война диктует свои условия, и несостоявшаяся студентка Суриковского института опускает руки: «Я умираю, — говорит она Анне Михайловне, преподавательнице истории Людмила Титова , с которой оказалась вместе в комнате, где поселились Бороздины после эвакуации из Москвы. Работала на заводе только две недели — тоже ушла. Все рассыпается…», — растерянно пожимает плечами Вероника.
На спектакле "Летят журавли" в Малом театре зал рыдал
Душа семьи, конечно, бабушка Варвара Капитоновна — добрая, все понимающая, сглаживающая лучистой улыбкой острые «углы», верно хранящая секреты своих родных. Само появление на сцене народной артистки России Людмилы Поляковой в этой роли вызывает оживление в зрительном зале. Якорь и надежда, любовь и верность — такая бабушка была не редкость в каждом доме: лишних вопросов не задавала, с полуслова всех понимала. Андрей Чернышов — внук Борис и народная артистка России Людмила Полякова — его бабушка Варвара Капитоновна У Бориса как ценного сотрудника есть законная бронь на заводе, но он отказывается от неё и, не зная, как сообщить об этом родным, всё больше молчит. Только бабушке доверяет сокровенное — передать Веронике в день её рождения символический подарок — плюшевую белку. Так Варвара Капитоновна понимает, что внук принял решение идти на фронт сегодня. Словно лопнувшая струна звучит её пронзительный крик: «Вернись живым»! По-разному воспринимают его решение родные, коллеги и друзья. Сослуживица Бориса пришла проводить его и передала от коллектива книги и гостинцы. Вероника, узнав, что любимый уходит на фронт, по её мнению, вопреки здравому смыслу, оттягивает минуту расставания, зачем-то покупая в кондитерской печенье, и не успевает попрощаться с ним. Она ещё совсем юна, и ведет себя, как маленькие дети, пряча от страха голову под одеяло.
Режиссер так выстроил концепцию пьесы, что она не про войну на поле боя, а ведет боевые действия в душах людей. И в отличие от той Вероники, которую автор пьесы осуждает, режиссер Андрей Житинкин пытается понять её, восемнадцатилетнюю, нежную, хрупкую, не умеющую жить в иных условиях, кроме тепличных. Её, будто орхидею, из комнаты вынесли на мороз. Сколько таких девушек погубила война, скольких сделала мужественными и несгибаемыми. В исполнении Варвары Шатровой Вероника, оставаясь в душе такой же нежной, прозревает, понимая, сколько успела «наломать дров» и «обветренная» войной и обстоятельствами выстраивает свою линию жизни, пытаясь сохранить в себе человека. Федор Иванович Бороздин, отец Бориса, преодолевая горечь от её поступка, все-таки пытается понять и защитить Веронику от затаённого осуждения окружающих. Народный артист России Александр Клюквин провел свою роль как по острию ножа, вполголоса, на натянутом нерве, оставляя за буквально скульптурной своей фактурой всё невысказанное.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data.
Это метафора памяти. Только любовь помогает выжить в условиях войны и не потерять себя. Для многих молодых людей разрешение конфликта Розовым станет настоящим откровением.
Только в московской квартире Бороздиных он покрыт белой скатертью, да и вся обстановка в белых тонах художник Андрей Шаров. В эвакуации - серый, как и все вокруг: неуютные чемоданы, занавески, разделяющие соседей, солдатское одеяло на кровати... А еще в спектакле очень много неба. Оно сияет на заднике то солнечным днем, то мрачными тучами, расцвечиваясь в финале праздничным салютом. В сущности, перед нами сугубо бытовая жизнь. Война здесь только в разговорах, да при смене действий на занавес выводят кадры хроники. Нет, не взрывы и танки, а изнурительный труд бойцов - вот они тянут орудия, вот идут марш-броском... Но спектакль Житинкин ставит не про тяготы войны, а про жестокий выбор, который вынужден совершать каждый в лихолетье. И личность каждого этот выбор высвечивает лучше слов. А его кузен музыкант Марк Александр Вершинин прямо-таки утопает в словах: красноречием он словно пытается что-то заглушить в себе. Может быть, совесть?
Поделиться:
- Спектакль «Летят журавли» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- На спектакле "Летят журавли" в Малом театре зал рыдал
- Telegram: Contact @art_and_demons
- В Малом театре готовятся к премьере – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- похожие мероприятия
- Как купить билеты?
«Грядущее свершается сейчас». Андрей Житинкин поставил в Малом театре спектакль «Летят журавли»
Премьера спектакля "Летят журавли" по пьесе Виктора Розова "Вечно живые" состоится в пятницу на Исторической сцене Малого театра. Летят журавли (драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.) Новинки и новости кино. Тамби Масаев Илья Макаров Эмир Кашоков Илья Куруч Саша Малой отзывы 6. Сегодня. Премьера спектакля «Летят журавли» прошла на главной сцене Малого Театра. К 65-летию мировой премьеры, 13 октября, легендарная картина Михаила Калатозова «Летят журавли» выйдет в прокат в избранных кинотеатрах по всей России.
ОКОЛО ВЫСОТЫ НОЛЬ ШЕСТЬ…
это событие, которое привлекает внимание всех, кто ценит исторические события. Это спектакль, который возвращает нас во времена Великой Отечественной войны и позволяет почувствовать эмоции. 3 ноября 2023 года в Москве на сцене Государственного академического Малого театра стартовал ХХI Театральный форум «Золотой Витязь». Филиал Государственного академического Малого театра в Когалыме приглашает горожан и гостей культурной столицы Югры на апрельские показы. Театралы нашего округа увидят спектакль «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова и пушкинскую «Капитанскую дочку». В Малом театре — премьера спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» в постановке Андрея Житинкина.
«Летят журавли» по пьесе В. Розова «Вечно живые» - премьера в Малом театре России
Всем в этой дружной семье хорошо, и племяннику доктора - пианисту Марку, и юной Веронике, возлюбленной Бориса, выпускнице школы. Только сообщения военных сводок не дают в полной мере наслаждаться летом, счастьем, жизнью. Тяготеет над всеми война. Светлые декорации А. Шарова выстроены так, что невесомость быта подчеркивает приоритет духовности в этой семье. Белоснежный овал большого стола собирает по вечерам дружную семью. Поднимая тост за будущую победу, домочадцы чокаются разлитым по рюмочкам вином «по цепочке» — от старшего во главе стола к крайнему, зачастую гостю, как будто гаммы перебирают. Душа семьи, конечно, бабушка Варвара Капитоновна — добрая, все понимающая, сглаживающая лучистой улыбкой острые «углы», верно хранящая секреты своих родных. Само появление на сцене народной артистки России Людмилы Поляковой в этой роли вызывает оживление в зрительном зале. Якорь и надежда, любовь и верность — такая бабушка была не редкость в каждом доме: лишних вопросов не задавала, с полуслова всех понимала. Андрей Чернышов — внук Борис и народная артистка России Людмила Полякова — его бабушка Варвара Капитоновна У Бориса как ценного сотрудника есть законная бронь на заводе, но он отказывается от неё и, не зная, как сообщить об этом родным, всё больше молчит.
Только бабушке доверяет сокровенное — передать Веронике в день её рождения символический подарок — плюшевую белку. Так Варвара Капитоновна понимает, что внук принял решение идти на фронт сегодня. Словно лопнувшая струна звучит её пронзительный крик: «Вернись живым»! По-разному воспринимают его решение родные, коллеги и друзья. Сослуживица Бориса пришла проводить его и передала от коллектива книги и гостинцы. Вероника, узнав, что любимый уходит на фронт, по её мнению, вопреки здравому смыслу, оттягивает минуту расставания, зачем-то покупая в кондитерской печенье, и не успевает попрощаться с ним. Она ещё совсем юна, и ведет себя, как маленькие дети, пряча от страха голову под одеяло.
Сличать версию от режиссера Житинкина с «первоисточниками» тоже не вполне оправданно. Несмотря на продолжительность постановки — 3 часа 15 минут, — в ней многие важные сюжетные линии превращены в фигуры умолчания. Так, мы не видим и не узнаем из текста причину, по которой Вероника-Белка Варвара Шаталова вдруг стала жить с Марком, момент изнасилования оставлен за скобками. Мы не знаем, что Белка спасла мальчика, которого звали так же, как ее возлюбленного — Борис, что она пыталась свести счеты с жизнью, а о гибели во время бомбежек ее родителей говорится вскользь. Но умолчание только усиливает драматический эффект, раскаляет чувство досады от того, что в мире возможна подобная несправедливость. Марк Александр Вершинин прекрасно понимает, что заставил Веронику выйти за себя, и при этом упрекает за холодность, сестра Бориса Ирина Варвара Андреева знает, почему Белка такая, и все равно недолюбливает и корит. А отец семейства Федор Иванович Бороздин Александр Клюквин знает больше всех — и кто привел Белку в дом, и что с ней после этого сделал его племянник. И тоже — до времени — молчит. Эта уверенность негодяев в собственном торжестве — ключевое смысловое зерно пьесы, где действует не одинокий негативный персонаж, который неизбежно будет повержен. В жизни все сложнее — тут на каждого героя приходится по негодяю, и нет уверенности, кто в итоге победит. Советские идеалистические представления о добре и зле чаще всего не допускали полутонов: «свой — враг», «ударник — тунеядец», «рабочий — буржуй», «доброволец — уклонист». Но если Нюра Екатерина Базарова , ворующая хлеб у людей, но обещающая стать честной, после того как соберет 500 тысяч летом 43-го среднемесячная зарплата в тылу у рабочего была 403 рубля , сегодня кажется дрянью, то в «серой зоне» морали оказывается Антонина Николаевна Монастырская.
Пересказывать сюжет спектакля, как и фильма, который только в СССР после выхода на экране посмотрели 28 миллионов человек, практически бессмысленно. Сличать версию от режиссера Житинкина с «первоисточниками» тоже не вполне оправданно. Несмотря на продолжительность постановки — 3 часа 15 минут, — в ней многие важные сюжетные линии превращены в фигуры умолчания. Так, мы не видим и не узнаем из текста причину, по которой Вероника-Белка Варвара Шаталова вдруг стала жить с Марком, момент изнасилования оставлен за скобками. Мы не знаем, что Белка спасла мальчика, которого звали так же, как ее возлюбленного — Борис, что она пыталась свести счеты с жизнью, а о гибели во время бомбежек ее родителей говорится вскользь. Но умолчание только усиливает драматический эффект, раскаляет чувство досады от того, что в мире возможна подобная несправедливость. Марк Александр Вершинин прекрасно понимает, что заставил Веронику выйти за себя, и при этом упрекает за холодность, сестра Бориса Ирина Варвара Андреева знает, почему Белка такая, и все равно недолюбливает и корит. А отец семейства Федор Иванович Бороздин Александр Клюквин знает больше всех — и кто привел Белку в дом, и что с ней после этого сделал его племянник. И тоже — до времени — молчит. Эта уверенность негодяев в собственном торжестве — ключевое смысловое зерно пьесы, где действует не одинокий негативный персонаж, который неизбежно будет повержен. В жизни все сложнее — тут на каждого героя приходится по негодяю, и нет уверенности, кто в итоге победит. Советские идеалистические представления о добре и зле чаще всего не допускали полутонов: «свой — враг», «ударник — тунеядец», «рабочий — буржуй», «доброволец — уклонист».
Режиссер-постановщик Андрей Житинкин: «Для меня это очень личный спектакль, два мои деда не вернулись с войны… Но наш спектакль не об окопах, а о том, что ломает война в душах человеческих. И еще, конечно, это посвящение нашим близким. Это метафора памяти. Только любовь помогает выжить в условиях войны и не потерять себя. Для многих молодых людей разрешение конфликта Розовым станет настоящим откровением.