В свою очередь на выставке "Подвиг блокадного учителя" будет представлен материал об истории кронштадтских школ в период блокады. К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Музей истории Кронштадта подготовил несколько выставок. «Немцы всё время обстреливали Кронштадт, смерть ходила рядом.
«900 дней подвига. Блокаде вопреки»
К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Музей истории Кронштадта подготовил несколько выставок. Участники блокады Ленинграда и защитники города Кронштадта! Представления о морали в Ленинграде 1941-1942 гг., отношения между друзьями во время блокады неизбежно менялись. Во время обороны Ленинграда моряки-балтийцы показали множество примеров героизма и самопожертвования.
Музей истории Кронштадта отмечает предстоящее 80‑летие со дня полного освобождения Ленинграда
Прорыв блокады Ленинграда | Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня, погибли по некоторым оценкам полтора миллиона человек. |
В Кронштадте открывается выставка «Флот для блокадного Ленинграда» | К годовщине снятия блокады Ленинграда ветеран написал статью. |
В Кронштадте прошли мероприятия в честь годовщины снятия блокады Ленинграда
«Зимовщиками» в блокадном Кронштадте именовали школьников, которые пережили страшную блокадную зиму 1941-1942 годов и продолжали ходить в школу всю зиму. Девять военных и православных коллективов выступили в Морском соборе в Кронштадте. Там прошел Хоровой собор, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В школе №422 Кронштадтского района прошли мероприятия посвящённые 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда и 79-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Масштабная артподготовка, которая проводилась в районе Ораниенбаумского плацдарма советской артиллерией, стала началом крупной наступательной операции под кодовым названием "Январский гром" по полному снятию блокады Ленинграда. К годовщине снятия блокады Ленинграда ветеран написал статью.
Кронштадт. Блокада. Дети. _ 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда _ Мир кораблей
Участники акции создали инсталляцию — надпись "Прорыв 1943" из зажженных лампад. В мероприятии помимо военных моряков приняли участие заместитель главы администрации Кронштадта Андрей Бережной, глава муниципального совета Наталья Чашина и сопредседатель Кронштадтского Морского собрания Александр Горошко.
Экспозиция повествует о жизни в условиях голода, холода и постоянной опасности. На стендах будут представлены фотографии разрушений Кронштадта, рисунки, воспоминания жителей. В витринах можно будет увидеть письма, газеты, документы, справки, а также предметы быта того времени из фондов Музея истории Кронштадта.
А сохраненное зерно помогло СССР быстрее вернуться к нормальной жизни после войны. Открытие Дороги жизни. Уже через несколько дней после начала блокады, 12 сентября 1941 года, открылась Дорога жизни — транспортная магистраль через Ладожское озеро. По ней эвакуировали жителей осажденного города и доставляли продукты питания. Шоферы рисковали жизнями, так как машины могли провалиться под лед или попасть под снаряд.
Из-за бомбежек игру приходилось неоднократно прерывать, а таймы сократить до 30 минут. Тем не менее матч доиграли до финального свистка. Курсирование блокадного трамвая. В начале первой блокадной зимы подача электричества в Ленинграде была прекращена. Однако в марте 1942 года ценой неимоверных усилий трамвайное движение удалось восстановить. Трамвай курсировал по городу всю блокаду: перевозил пострадавших, продукты и другое. Открытие театра. Через год после начала блокады, 18 октября 1942 года, в Ленинграде открылся Театр имени В. Первым спектаклем стала постановка по пьесе Константина Симонова "Русские люди" о мужестве советских разведчиков.
Игравшие на сцене артисты сами были истощены и обессилены, но изо всех сил старались поднять дух людей. Подвиги вчерашних школьниц. Их батальон называли "девичья команда". Отважные девушки протянули километры проводов связи и обезвредили тысячи снарядов. Бесстрашная ленинградка Татьяна Яковлева была замужем за рабочим Металлического завода. Когда он ушел на фронт, она решила стать машинистом парового молота вместо него. Татьяна освоила эту специальность. Когда один из молотобойцев умер от голода, стала работать за него. После смены 50-летняя женщина заменила нагревальщика, который больше не мог работать.
После трех смен ленинградка забылась коротким сном, а потом вновь взялась за молот. Так все страшные годы войны она проработала на заводе за двоих. Героизм подростка, тушившего бомбы на крыше. Для тушения зажигательных бомб на крышах зданий блокадного Ленинграда работали дежурные. При падении бомбы дежурный быстро хватал ее железными щипцами и бросал в специальную бочку с водой, засыпал песком. А иногда взрывные устройства бросали на землю и обезвреживали уже там. Среди дежурных был подросток Павел Ловыгин. Однажды в его смену на крышу попали сразу две зажигательные бомбы, прожгли кровлю и упали на чердак. Мальчик схватил их за стабилизаторы и бросил в бочку.
Однако от осколков перекрытия чердака оказались охвачены огнем. Паша бросился тушить их, но на крышу упали еще две бомбы. Получивший сильные ожоги мальчик все равно встал на ноги и потушил все бомбы. Награды за освобождение Ленинграда В декабре 1942 года была учреждена медаль "За оборону Ленинграда". Ею награждены полтора миллиона человек, среди которых жители города и участники боев за его освобождение. Свыше 350 тысяч солдат и офицеров Ленинградского фронта были награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. Всего на северо-западном направлении Ленинградский, Волховский и Карельский фронты звания Героя Советского Союза удостоены 486 человек из них восемь человек — дважды. Факты о блокадном Ленинграде Вот еще несколько фактов о блокаде города-героя. В блокадном Ленинграде были открыты три храма: Князь-Владимирский собор, Спасо-Преображенский собор и Никольский собор.
Рабочие Морского завода под непрерывными обстрелами и бомбежками, страдая от холода и голода, за годы блокады отремонтировали более 600 кораблей и судов, изготовили 126 шлюпок и баркасов, большое количество боеприпасов и оружия. Кронштадтцы чтят память погибших в годы блокады. Недаром вчерашний митинг собрал большое количество участников. Закончился он возложением цветов к Братской могиле жителей Кронштадта и матросов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Цветы от Территориальной организации Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России возложили члены президиума организации во главе с председателем — Светланой Шиховой. По окончании мероприятия перед ветеранами войны и труда прошел торжественный строй моряков Ленинградской военно-морской базы. Информация с сайта Ленинградской Федерации Профсоюзов.
Новости Кронштадта
Корабли Балтийского флота также принимали участие в сражениях, в прорыве (1943 г.) и ликвидации (1944 г.) Блокады Ленинграда. Роль Кронштадта в наступательных операциях советских войск под Ленинградом. В бывшем Ленинграде в честь 81-й годовщины начала блокады объявили общегородскую минуту молчания. Оказывается в годы блокады эта маленькая колючая рыбка спасла от страшного голода тысячи людей, живших и служивших в Кронштадте. Блокада Ленинграда Великая Отечественная война Вторая мировая война Жители блокадного Ленинграда набирают воду. * Медали «За оборону Ленинграда» были вручены также группе учителей, хозяйственным работникам школ и учащимся 5-6 классов, активно участвовавшим в дни обороны Ленинграда в создании овощной базы для Кронштадта и показывавшим.
Экскурсия Кронштадт во время блокады
И все ждали, когда настоящие морозы ударят", — добавляет историк. Только 17 декабря 1941 года, когда установился прочный лед, с Ораниенбаумского плацдарма через Кронштадт в сторону Лисьего Носа вышли первые 30 машин. К этому моменту Дорога жизни через Ладогу действовала уже почти месяц — с 22 ноября. Однако вода еще выступала из-подо льда у берега залива.
Двери у них были открыты на случай, если провалятся, чтобы выпрыгнуть, — поясняет глава музея. Путь пустой транспорт прошел за шесть часов — это очень долго". После погрузки в Лисьем Носу караван отправился в обратном направлении уже ночью.
Чтобы он не сбился с пути, на берегу поставили автомобиль-маяк с включенными фарами. Круглосуточная работа ледовой трассы Расстояние ледового маршрута от Ораниенбаума до Лисьего Носа — 24 километра, Кронштадт был расположен посередине. Ежедневную работу этой Дороги жизни обеспечивали дорожные службы.
В блокадный период маршрут южной части ледовой дороги отличался от пути, действующего в мирное время. Она примерно такой была до и оставалась после войны", — говорит Кобчиков. Щитом ледовой трассы стали фортификационные оборонительные сооружения, возведенные на искусственных островах и побережье с 1704 года до войны 1914 года.
С южной и северной сторон вокруг острова Котлин было построено около 20 фортов. Она шла в основном за линией фортов, которые могли прикрыть движение по этой трассе". Кронштадтская дорога, как и ладожская, была оборудована специальными фонарями, которые имели узконаправленный луч.
Они светили с берега и были хорошо заметны водителям автомашин, говорит Кобчиков. Движение по Малой Дороге жизни осуществлялось днем и ночью, однако люди старались не рисковать и передвигаться только в темное время суток, учитывая погодные условия. Чтобы максимально обезопасить движение, велись измерения при помощи прогибографа — прибора для регистрации колебаний льда и фиксации проблемных участков дороги.
Кроме ледовой Дороги жизни, была еще ледовая оборона, которая насчитывала несколько десятков километров вокруг острова Котлин. Это то, что фактически обороняло от возможного прорыва противника по льду в сторону Кронштадта", — перечисляет Кобчиков.
Квест-карта содержит не только маршрут перемещения по городу, но информацию о тех объектах, которые встретятся на остановках, поэтому участники сами смогут использовать квест-карту, как обычный путеводитель или игровой элемент, собрав ключи и расшифровав послание из прошлого. Квест-карту можно будет получить бесплатно на всех площадках Музея, скачать на официальном сайте visitkronshtadt. Предварительная регистрация не требуется. Справки по телефону: 311-95-90 Адрес музея: Якорная пл. Послевоенное детство». В мероприятии примут участие ветераны, сотрудники Музея и учащиеся школ Кронштадта. Главный вопрос, который обсудят, участники круглого стола - как сохранить память о тех суровых днях. Ветераны поделятся своими воспоминаниями о блокадных днях, а также научат ребят варить блокадную «гороховую кашу».
На уличных стендах будет представлена история Малой дороги жизни - морских коммуникаций в Невской губе Финского залива, а в зимнее время дополнявших и заменявших их — ледовых трасс, которые с началом вражеской блокады и осады Ленинграда в сентябре 1941 г. Малая Дорога жизни помогла выжить жителям Кронштадта, Ораниенбаумского пятачка, островам в Финском заливе. В декабре 1943 г. Восстания, д. Посетителям выставки будут представлены обмундирование и макеты оружия, используемые бойцами РККА во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.. Один из стендов выставки будет посвящен полному кавалеру ордена Славы Н. Петровой, которая проживала в Кронштадте. Советская, д. Выставка посвящена одному из самых трагических событий XX века - блокаде Ленинграда и Кронштадта. В течение 872 дней города были полностью отрезаны от всех поставок.
Страшные цифры!!! Для меня же стало откровением, когда я узнал, что на стене Обводного канала Кронштадта около Синего моста установлен памятник рыбке колюшке. Фото автора: Памятник рыбке колюшке Фото автора: Памятная доска, а вдали размыто собственно памятник рыбке-колючке. Оказывается в годы блокады эта маленькая колючая рыбка спасла от страшного голода тысячи людей, живших и служивших в Кронштадте. Когда запасы еды были на исходе, а всю более крупную рыбу в окрестностях выловили, жители острова Котлин придумали нехитрые блюда из крохотной колюшки. Это вроде бы никчемное для ухи создание, в изобилии обитающее возле Котлина, кронштадтцы во время войны вылавливали сачками, потому что через любые сети четырехсантиметровая рыбешка выскальзывала в воду. Для голодающих людей перемолотые в мясорубке в фарш колюшки казались настоящим деликатесом.
На Кронштадтском морском заводе ремонтировали корабли, подводные лодки и катера, боевую технику, производили оружие для фронта. Но ситуация в Кронштадте, особенно с продовольствием, в годы блокады была еще более тяжелой, чем в Ленинграде. Здесь хранились и боеприпасы, и продовольствие для всего Балтийского флота. Большая часть кораблей ушли с острова в Ленинград. Перевезти отсюда должны были и войска, и население, чтобы не перегружать маленький Кронштадт со своими небольшими возможностями", — рассказывает Кобчиков. После этого решения, когда стало известно о проблемах доставки продовольствия в блокадный город, Кронштадт отдал в Ленинград продуктовые запасы, рассчитанные на три года. Мастеров, инженеров-гражданских, работавших на военных предприятиях, эвакуировать не предполагалось. Они должны были полностью обеспечивать работу предприятий. Предполагалось перевезти все мирное население, в первую очередь женщин и детей", — описывает события историк. Увы, этим планам сбыться было не суждено. Не удалось завершить даже первый период эвакуации населения Кронштадта. Из гражданских около 5 тыс. Это последствия того, что не смогли реализовать полностью план по эвакуации мирного населения, не задействованного в обороне города и в работе оборонных предприятий". В тяжелом положении оказались и воинские части, расположенные на фортах, а также Ораниенбаумский плацдарм, которые ранее снабжались продовольствием с кронштадтских складов. Блокадный паек для детей, оказавшихся в двойном кольце блокады, был меньше ленинградской нормы на 25 граммов. А 125 граммов здесь получали бойцы отдельной зенитной роты — молодые парни, здоровые мужики, которые сидели в окопах в ожидании возможного десанта противника, были в готовности вступления в бой, — они получали 125 граммов хлеба, как дети блокадного Ленинграда. Этот факт малоизвестный и практически неизученный", — делится научный сотрудник. На протяжении всех 872 блокадных дней Малая Дорога жизни обеспечивала снабжение войск и питание для Ораниенбаума, Кронштадта и островов в заливе. Трасса также помогла поставить победную точку в битве за Ленинград и освободить город от фашистской блокады — именно по ней отправили 2-ю ударную армию, принявшую участие в прорыве блокады 18 января 1943 года. И в 1944 году этот плацдарм через нашу трассу, по которому шли войска, помог разбить врага под стенами Ленинграда. Это главное значение ледовой переправы.
Что посмотреть в Кронштадте за один день
Выставка "900 дней подвига. Блокаде вопреки" расскажет посетителям об истории жизни, труда и борьбы гражданского населения Кронштадта в период блокады и обороны Ленинграда. Экспозиция повествует о жизни в условиях голода, холода и постоянной опасности.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Кроме ледовой Дороги жизни, была еще ледовая оборона, которая насчитывала несколько десятков километров вокруг острова Котлин. Это то, что фактически обороняло от возможного прорыва противника по льду в сторону Кронштадта", — перечисляет Кобчиков. По дороге ходили в основном легковые, полутора- и трехтонные машины, отмечает Шатров. Но были грузы и значительно тяжелее. По льду на Ораниенбаумский плацдарм проводили даже тяжелые танки по традиционной классификации машины весом более 40 тонн считались тяжелыми, для примера: вес одного из самых распространенных тяжелых танков начала Великой Отечественной — КВ-2 — составлял 52 тонны — прим. Малая Дорога жизни — сеть дорог, которая также имела и второй маршрут. Он шел от Кронштадта до островов Сескар и Лавенсаари в восточной части Финского залива, где базировались советские гарнизоны. Трасса протяженностью 75 километров начиналась от Шепелевского мыса на южном берегу и шла перпендикулярно другому маршруту ледовой дороги "Так как трасса шла вдоль захваченных врагом земель, впереди колонны шел отряд разведчиков, за ним — аэросани, а затем уже шли наши машины, доставлявшие продовольствие и боеприпасы", — рассуждает историк. Как младший брат защищал старшего Кронштадт с начала блокады стал тыловым щитом флота Ленинграда. Военно-морская база, расположенная на острове, обеспечивала морскую и противовоздушную оборону. На Кронштадтском морском заводе ремонтировали корабли, подводные лодки и катера, боевую технику, производили оружие для фронта. Но ситуация в Кронштадте, особенно с продовольствием, в годы блокады была еще более тяжелой, чем в Ленинграде. Здесь хранились и боеприпасы, и продовольствие для всего Балтийского флота. Большая часть кораблей ушли с острова в Ленинград. Перевезти отсюда должны были и войска, и население, чтобы не перегружать маленький Кронштадт со своими небольшими возможностями", — рассказывает Кобчиков. После этого решения, когда стало известно о проблемах доставки продовольствия в блокадный город, Кронштадт отдал в Ленинград продуктовые запасы, рассчитанные на три года. Мастеров, инженеров-гражданских, работавших на военных предприятиях, эвакуировать не предполагалось. Они должны были полностью обеспечивать работу предприятий. Предполагалось перевезти все мирное население, в первую очередь женщин и детей", — описывает события историк. Увы, этим планам сбыться было не суждено. Не удалось завершить даже первый период эвакуации населения Кронштадта.
В блокадный период маршрут южной части ледовой дороги отличался от пути, действующего в мирное время. Она примерно такой была до и оставалась после войны", — говорит Кобчиков. Щитом ледовой трассы стали фортификационные оборонительные сооружения, возведенные на искусственных островах и побережье с 1704 года до войны 1914 года. С южной и северной сторон вокруг острова Котлин было построено около 20 фортов. Она шла в основном за линией фортов, которые могли прикрыть движение по этой трассе". Кронштадтская дорога, как и ладожская, была оборудована специальными фонарями, которые имели узконаправленный луч. Они светили с берега и были хорошо заметны водителям автомашин, говорит Кобчиков. Движение по Малой Дороге жизни осуществлялось днем и ночью, однако люди старались не рисковать и передвигаться только в темное время суток, учитывая погодные условия. Чтобы максимально обезопасить движение, велись измерения при помощи прогибографа — прибора для регистрации колебаний льда и фиксации проблемных участков дороги. Кроме ледовой Дороги жизни, была еще ледовая оборона, которая насчитывала несколько десятков километров вокруг острова Котлин. Это то, что фактически обороняло от возможного прорыва противника по льду в сторону Кронштадта", — перечисляет Кобчиков. По дороге ходили в основном легковые, полутора- и трехтонные машины, отмечает Шатров. Но были грузы и значительно тяжелее. По льду на Ораниенбаумский плацдарм проводили даже тяжелые танки по традиционной классификации машины весом более 40 тонн считались тяжелыми, для примера: вес одного из самых распространенных тяжелых танков начала Великой Отечественной — КВ-2 — составлял 52 тонны — прим. Малая Дорога жизни — сеть дорог, которая также имела и второй маршрут. Он шел от Кронштадта до островов Сескар и Лавенсаари в восточной части Финского залива, где базировались советские гарнизоны. Трасса протяженностью 75 километров начиналась от Шепелевского мыса на южном берегу и шла перпендикулярно другому маршруту ледовой дороги "Так как трасса шла вдоль захваченных врагом земель, впереди колонны шел отряд разведчиков, за ним — аэросани, а затем уже шли наши машины, доставлявшие продовольствие и боеприпасы", — рассуждает историк. Как младший брат защищал старшего Кронштадт с начала блокады стал тыловым щитом флота Ленинграда. Военно-морская база, расположенная на острове, обеспечивала морскую и противовоздушную оборону. На Кронштадтском морском заводе ремонтировали корабли, подводные лодки и катера, боевую технику, производили оружие для фронта. Но ситуация в Кронштадте, особенно с продовольствием, в годы блокады была еще более тяжелой, чем в Ленинграде.
Кронштадт в ВОВ
Она рассказывает об истории кораблекрушений. Там можно увидеть артефакты, поднятые с затонувших боевых и торговых судов. Цены уточняют на сайте музея. Летний сад Это первый парк Кронштадта. Когда-то здесь стоял домик Петра I, но он был разрушен во время революции. На месте нынешней главной аллеи парка проходила первая улица города — Петровская. В центре парка насыпана горка с гротом под ней. Здесь красиво летом и осенью, но зимой в парке нечего делать. Петровская пристань К Петровской пристани можно пройти через Петровский парк. Он установлен лицом к пристани, морю и военным кораблям. Туристы приходят на Петровскую пристань, чтобы посмотреть на корабли и сфотографироваться на их фоне.
В Кронштадте базируются учебные, боевые и исследовательские суда Балтийского флота, например гидрографическое судно «Сибиряков», учебный «Перекоп», противолодочный корабль «Казанец», тральщик БТ-115 и другие.
Станочное оборудование механического и моторного цехов Морского завода перевезли в северные казармы города. Для работ на оборонных объектах Кронштадта в городе оставили около 18 тыс. Ремонт боевых кораблей.
Кроме ремонтных работ на кораблях рабочие Морского завода изготавливали 50-мм минометы для частей Ленинградского фронта, станки для станковых пулеметов, детали для автоматов ППД, колючую проволоку, ножи-финки, ручные гранаты РГД, штыки для винтовок, саперные лопатки. Для обеспечения зимней обороны острова Котлин и Кронштадта завод изготовил санные установки и плавучие доты для размещения в них 45-мм пушек, минометов и пулеметов. На территории завода были созданы 10 бронированных огневых точек, 114 блиндажей, 2 дота, в зданиях — 160 амбразур. Было протянуто 2000 м заграждений, вырыто 700 м щелей, 3 убежища, санпункт, склад боеприпасов, проведены маскировочные работы.
Количество вражеских авианалетов к зиме снизилось, но артобстрелы не прекращались. Люди стали умирать прямо на рабочих местах. Всего в первую блокадную зиму от голода и обстрелов в Кронштадте погибло около 6 тыс человек — каждый третий горожанин. Всего в 1941 году на территории завода взорвались 1241 снаряд и 31 бомба.
При этом работы не прекращались. Под открытым небом в жестокие морозы команды кораблей и рабочие завода выполнили огромный объем работ. К 1 мая 1942 года было отремонтировано более 200 боевых кораблей и судов, 300 катеров. Подняты и отремонтированы лидер «Минск», ледокол «Тасуя» и другие.
Введена в строй вторая башня линкора «Марат». Начальник КМЗ в 1941-1943 Борис Михайлович Волосатов 1 июня 1942 года орденами и медалями были награждены 34 работника завода. Убыль заводчан в тяжелый 1942 год была огромной: на 1 января 1942 года насчитывалось 3238 работников из них 72 ученика , а на 1 января 1943 года — 1666 работников из них 56 учеников. За 1942 год на завод упало 548 снарядов.
Но подъём и ремонт кораблей, оснащение их техникой продолжались беспрерывно. Было отремонтировано 125 кораблей, в том числе 40 крупных, не считая переоборудования нескольких десятков внеплановых кораблей.
В декабре — 26 случаев трупоедства, в январе — 336, а в феврале — 612. Ленинградцы работают на воскреснике по очистке города на проспекте Володарского. Сейчас эта цифра считается заниженной — по новым оценкам, погибли до 1,5 миллиона человек. Шоком тогда для всего мира стал озвученный на процессе дневник одиннадцатилетней Тани Савичевой, потерявшей всех родственников и после умершей от истощения. Противовоздушная оборона города у Исаакиевского собора. Мужества и отчаяния. Чудовищных преступлений и величайших подвигов. Поражений и побед.
Собственно, как и история всей Второй мировой войны.
Но кронштадтцы сказали: «Мы защитили свой город от врага, мы его и восстановим». Еще не кончилась война, а по призыву партийной организации Кронштадта все трудящиеся, оставшиеся в блокированном городе, вместе с военными начали залечивать раны, нанесенные войной.
Уже в 1944 году было восстановлено более 7 тысяч квадратных метров жилой площади, капитально отремонтировано более 7 километров уличной канализации, около 15 квадратных километров мостовых. Начался ремонт кровли и фасадов домов. После победы работы пошли еще быстрее.
В начале октября 1945 года возобновилось автобусное движение. На месте блиндажей и траншей были устроены клумбы и газоны. Шло озеленение улиц.
Блокада Ленинграда. 872 дня и ночи. Полная хроника
С днем полного снятия блокады Ленинграда! Как и Ленинград, островной Кронштадт оказался в нацистской блокаде. С днем полного снятия блокады Ленинграда! К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Музей истории Кронштадта подготовил несколько выставок. В самые тяжёлые месяцы блокады Кронштадт делился с жителями Ленинграда продуктами и обеспечивал поставку необходимых припасов в осаждённый город.
30 памятных мест Ленинградской блокады
Конечно, невозможно себе представить, чтобы здесь не открывалась экспозиция, посвященная, пожалуй, главному событию этого года — это 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и 81 год с прорыва блокады, который мы празднуем уже сегодня». 3 июня глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк вручил документы на квартиру ветерану, жительнице блокадного Ленинграда Галине Григорьевне Сидоренко. город-герой наравне с Ленинградом, выстоявший 900 дней блокады, не давший немецким захватчикам победить.
Блокада Ленинграда. 872 дня и ночи. Полная хроника
Фото автора: Памятник рыбке колюшке Фото автора: Памятная доска, а вдали размыто собственно памятник рыбке-колючке. Оказывается в годы блокады эта маленькая колючая рыбка спасла от страшного голода тысячи людей, живших и служивших в Кронштадте. Когда запасы еды были на исходе, а всю более крупную рыбу в окрестностях выловили, жители острова Котлин придумали нехитрые блюда из крохотной колюшки. Это вроде бы никчемное для ухи создание, в изобилии обитающее возле Котлина, кронштадтцы во время войны вылавливали сачками, потому что через любые сети четырехсантиметровая рыбешка выскальзывала в воду. Для голодающих людей перемолотые в мясорубке в фарш колюшки казались настоящим деликатесом.
Котлеты из этой рыбешки жарили на ярко-оранжевом рыбьем жире, который добывали из нее же. Особым изыском считалась уха, сваренная из колюшки с добавлением рыбной муки.
Надписи делали бойцы местной противовоздушной обороны при помощи трафарета. Церемония возложения цветов будет приурочена ко Дню прорыва блокады Ленинграда.
В тот же день в самом музее состоится представление аудиоквеста «Кронштадт. Участники смогут использовать квест-карту как обычный путеводитель или игровой элемент, собрав ключи и расшифровав послание из прошлого. Квест-карту можно будет получить бесплатно на всех площадках музея, скачать на официальном сайте visitkronshtadt. В нем примут участие ветераны, сотрудники музея и учащиеся школ Кронштадта.
К этому моменту немцы успели многое сделать, чтобы помешать морякам-балтийцам прорваться в Кронштадт. Были сосредоточены дополнительные силы авиации, артиллерии, Кригсмарине германские военно-морские силы осуществило масштабные постановки минных заграждений в акватории Балтийского моря. Адольф Гитлер требовал не допустить прорыва кораблей из Таллина.
Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Владимир Трибуц получил приказ о проведении эвакуации 27 августа. В этот же день немцы ворвались в город. Погрузка на корабли осложнялась постоянными бомбежками и обстрелами, наличием большого количества раненых среди эвакуируемых.
Посадка на корабли продолжалась до рассвета следующего дня. Согласно плану, конвои под защитой отрядов главных сил и прикрытия должны были пробиться в Кронштадт, а арьергард был обязан защитить их от нападения с тыла. В море вышло 225 кораблей и судов, на борту которых находились более 41 тыс.
В 17:00 после проведения траления морских мин основные силы вышли в открытое море. Единственным обстоятельством, которое облегчало положение моряков-балтийцев, была погода. Низкая облачность и дожди не давали противнику применять авиацию.
В ночь с 28 на 29 августа отряд главных сил зашел в минные заграждения. Первыми подорвались на минах тральщики "Краб" и "Барометр". Эстонцев и русских объединило место скорби и светлой памяти Тяжелые потери понесли и конвои.
На пути транспорта "Элла" оказались морские мины. В результате подрыва из 905 человек удалось спасти 50. После гибели корабля "Эверита" из 1,5 тыс.
Именно в Ленинграде происходили события «Великого Октября», поэтому северная столица являлась городом славных революционных, боевых и трудовых традиций! Поэтому еще в июле 1941 года Гитлер особо подчеркнул, что необходимо захватить Ленинград и стереть его с лица земли за минимально короткое время. В этом случае Ленинград для русских будет потерян навсегда, а с ним утрачен один из символов революции, дух русских воинов будет серьезно подорван.
Позднее Гитлер дал личное распоряжение командующему немецкой группой армий «Север» генералу-фельдмаршалу Риттер фон Лееб немедленно сломить сопротивление защитников Ленинграда, чтобы соединиться с карельской группой финских войск. Однако, несмотря на все принятые меры, увещевания и угрозы, разгромить ленинградскую группировку советских войск фашисты так и не смогли. В результате предельно активной и упорной обороны войск Ленинградского оборонительного фронта выдающегося героизма прорыв обороны Ленинграда не удался.
Первый немецкий план по взятию Ленинграда заключался в молниеносном, внезапном «звездном» авиаударе. Внезапный авиадур с трех сторон должен был разгромить оборону Ленинграда. Воздушный флот Германии, состоящей из самого мощного Первого Воздушного флота, дополненного популярным 8-м Ударным авиакорпусом, должен был потопить Балтийский Флот и вывести из строя могучую артиллерию оборонительных войск СССР.
В основном это были орудия калибром от 120-305 мм. После уничтожения артиллерии КБФ планировалось приступить к прямому штурму Ленинграда из района Пулковских высот. Немецкое командование было уверенно в том, что внезапное появление массированных сил позволит уничтожить главное препятствие Краснознаменный Балтийский Флот и его артиллерию, без поддержки которых, защитники блокадного города долго сопротивляться не смогут.
Но не знали немцы, что у защитников есть новейшее оборудование войск ПВО, способное предупредить советские войска о намечающемся «звездном плане». Данные о целях передавались на КП так же раз в минуту. В случае усложнения воздушной обстановки операторы РЛС переходили на секторный обзор и сообщали о перемещениях целей каждые 20 - 30 секунд.
В этом случае круговой производился раз в две — три минуты. В настоящее время считается, что немецкое наступление на блокадный город было осуществлено 23 сентября 1941 года из района Пулковских высот. Но стоит напомнить, что ранее произошло важное Кронштадтское Сражение, которое изменило ход истории.
Именно 21, 22 и 23 сентября 1941 решилась судьба советских граждан. Кронштадтское Сражение закончилось победой советских войск, а значимость его до сих пор недооценивается. Все началось утром 21 сентября на "Ораниенбаумском пятачке", где расположились 10-я и 11-я стрелковые дивизии 8-й армии советских войск.
В это время возле острова Котлин базировался КБФ. Гельфенштейн дежурил в утреннюю смену с 8 до 12 часов. Он не только обнаружил цели противника, но и по пульсации импульсных сигналов умело определил количество самолетов, реальную картину воздушной обстановки.
В первом массовом налете старший оператор насчитал 220 — 230 бомбардировщиков типа «Юнкерс». Колонну составляли бомбардировщики «Юнкерс-88» и пикирующие «Юнкерс-87». К тому времени 18-й Гельфенштейн разработал собственную методику определения количества самолетов в группах, что практически исключало ошибки.
Следя за обстановкой, Г. Гельфенштейн разгадывал тактические ходы противника. Самолеты перестраивались из ряда походных колонн в 3 боевые колонны для «звездной» атаки кораблей артиллерии КБФ.