Новости кого из помещиков посетил первым чичиков

Для того, чтобы глубже раскрыть характер каждого из помещиков, автор использует один и тот же микросюжет (посещение Чичиковым их усадеб) и показывает реакцию помещиков на предложение Чичикова продать ему мёртвые души. В имении Собакевича Чичиков долго уговаривает помещика продать ему мёртвые души, и тот соглашается.

Кого из помещиков первым навестил Чичиков в «Мертвых душах»? 7 букв

После отъезда Чичикова он предается своему любимому делу: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост», и все далее и далее уносясь мечтами, он уже представляет, что будто бы государь, узнав об их дружбе с Чичиковым, «пожаловал их генералами, и далее, наконец, бог знает, что такое, чего уже он и сам никак не мог разобрать». Манилов представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей, так как, по его мнению, единственной формой человеческой связи является чуткая, нежна дружба и сердечная привязанность. Коснувшись в разговоре с Чичиковым городских чиновников, он называет их всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Ведь жизнь в его восприятии — полная, совершенная гармония. Манилов живет в иллюзорном мире, и сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие.

Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие — «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры.

Он лишен живой мысли, живого стремления, а та культура, которой он так гордится, — лишь фарс, за которым открывается пустота и бессодержательность. Поэтому Манилов, как и все остальные помещики, может быть отнесен по гоголевской системе к «мертвым душам». Хотя сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, с одной стороны, делают Манилова несколько привлекательнее других помещиков, которым вообще не свойственна мечтательность, с другой — приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Кроме того, мечтательность и сентиментальность Манилова определяют его склонность к отвлеченным беседам и абсолютную неспособность говорить о практических вещах, с чем также связано его полное неумение и нежелание вести хозяйство.

Подтверждением тому служит разговор с Чичиковым о мертвых душах: «Манилов совершенно растерялся. Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос — черт его знает». В конце концов, он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны.

Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но одно сравнение в этой явно комической сцене вызывает отнюдь не веселые размышления. Гоголь сравнивает Манилов со слишком умным министром. И здесь авторская ирония вторгается в запретную сферу — высшие эшелоны власти.

Узнав, что Чичиков готов и издержки по купчей крепости взять на себя, Плюшкин решил, что гость глуп, от радости Плюшкин так расщедрился, что решил угостить Чичикова сухарём из кулича и ликёром из графина, который был весь в пыли, но тот от такого угощения отказался. После отъезда Чичикова Плюшкин решился на невиданный для него поступок: хотел завещать неожиданному благодетелю свои карманные часы. Так внимание Чичикова, хоть и не бескорыстное, всколыхнуло искалеченную душу этого одинокого помещика. Образы помещиков из поэмы «Мёртвые души» таблица Фамилия Отношение к предложению Чичикова Манилов Праздный мечтатель, живёт в мире фантазий и грёз, сентиментальный, слащавый. Не занимается своим хозяйством, не знает, сколько у него умерло крестьян со времени подачи ревизских списков. Был удивлён, решил, чтобы сделать приятное гостю, передать мёртвые души ему бесплатно и даже взять на себя издержки за совершение купчей.

Коробочка Бестолковая мелочная скопидомка. Думала, что Чичиков хочет выкопать умерших крестьян из земли. Когда тот растолковал суть сделки, она опасалась продешевить, хотела узнать, почём сейчас мёртвые души. Согласилась продать по 15 рублей каждую. Ноздрёв Легкомысленный, безалаберный, азартный кутила, у него много избыточной энергии, растрачивает её он попусту и прожигает жизнь. Заподозрил Чичикова в мошенничестве, предложил отдать ему мёртвые души бесплатно, но в придачу уговаривал купить коней, собак или шарманку.

Чуть не затеял драку с Чичиковым. Собакевич Прижимистый, расчётливый, практичный хозяин; презирает людей. Сразу согласился продать мёртвые души, назначил цену в 100 рублей за каждую. Долго, упорно торговался и согласился на 2,5 рубля вместо 100. Плюшкин Скряга, крохобор, довёл имение и своих крепостных до разорения.

Ведь главное, и, по сути, единственное его занятие — пустые, праздные мечты. После отъезда Чичикова он предается своему любимому делу: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост», и все далее и далее уносясь мечтами, он уже представляет, что будто бы государь, узнав об их дружбе с Чичиковым, «пожаловал их генералами, и далее, наконец, бог знает, что такое, чего уже он и сам никак не мог разобрать». Манилов представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей, так как, по его мнению, единственной формой человеческой связи является чуткая, нежна дружба и сердечная привязанность. Коснувшись в разговоре с Чичиковым городских чиновников, он называет их всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Ведь жизнь в его восприятии — полная, совершенная гармония. Манилов живет в иллюзорном мире, и сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие — «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Он лишен живой мысли, живого стремления, а та культура, которой он так гордится, — лишь фарс, за которым открывается пустота и бессодержательность. Поэтому Манилов, как и все остальные помещики, может быть отнесен по гоголевской системе к «мертвым душам». Хотя сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, с одной стороны, делают Манилова несколько привлекательнее других помещиков, которым вообще не свойственна мечтательность, с другой — приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Кроме того, мечтательность и сентиментальность Манилова определяют его склонность к отвлеченным беседам и абсолютную неспособность говорить о практических вещах, с чем также связано его полное неумение и нежелание вести хозяйство. Подтверждением тому служит разговор с Чичиковым о мертвых душах: «Манилов совершенно растерялся. Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос — черт его знает». В конце концов, он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но одно сравнение в этой явно комической сцене вызывает отнюдь не веселые размышления. Гоголь сравнивает Манилов со слишком умным министром.

Центральное место занимает сцена купли-продажи мертвых душ. Я воспользуюсь этим авторским планом, чтобы рассказать о визите Чичикова к Манилову — первому из помещиков, которого он посещает. В соответствии с общим принципом характеристики, который использует Гоголь, глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в серо-голубых тонах: «серенькие бревенчатые избы», сосновый лес «скучно-синеватого цвета», беседка с деревянными голубыми колоннами, даже день и то серый. Как пишет Гоголь, обыгрывая фамилию владельца имения, «деревня Манилова немногих могла заманить». Все настраивает нас на встречу с очень скучным — «серым» — человеком. Практически сразу же вслед за описанием имения следует авторская характеристика помещика: ведь мы вместе с Чичиковым так мало времени проводим с каждым из помещиков, что составить полное представление о его индивидуальных особенностях, а тем более о том типе, который он представляет, очень трудно. В авторской характеристике Манилова он отнесен к особому типу людей, который определяется Гоголем с помощью фразеологизмов и поговорок: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Гоголь — великолепный мастер слова, для него важен каждый смысловой оттенок, подбираемый для создания образа. Так, слово «задор», характеризующее Манилова, появилось не сразу. В черновых рукописях есть другие варианты: «страсть», «конек» и т. Но именно слово «задор» оказалось наиболее точным, поскольку в данном ряду оно выражает не возвышенное стремление, а просто «задирающий предмет». Очень важна для понимания образа помещика также и портретная характеристика. Вспомним: «Глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные…» Это портрет пушкинской Ольги из «Евгения Онегина», девушки милой, но совершенно заурядной, человека-пустышки. Именно таковым и является Манилов. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях. После восьми лет супружества они с женой все еще приносили друг другу «кусочек яблочка, или конфетку, или орешек» и говорили: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек». Вообще еда в гоголевской характеристике помещиков — одно из важнейших средств, недаром Чичикова угощают у каждого из них.

Кратко «Мёртвые души» Н. В. Гоголь

Чичиков обратил внимание, что вся мебель в комнатах, будь то стол, стул или пузатое бюро на нелепых ножках — под стать Собакевичу, такая же громоздкая, добротная и неуклюжая. Даже дрозд в клетке напоминал маленького Собакевича. Характеристика Михаила Собакевича в "Мертвых душах" Гоголя Мы уже упомянули об обстановке в доме Собакевича, которая также ярко окрашивает образ помещика в глазах читателя. Интересны вот какие детали, если мы говорим о характеристике Собаквича.

Во время обеда, например, Чичиков с изумлением наблюдал, как хозяин поглощал немыслимое количество блюд: щи, бараний бок, ватрушки величиной с тарелку, огромного индюка. При этом он критиковал французскую кухню с ее лягушками и устрицами. Отменный аппетит и здоровое пищеварение Собакевич продемонстрировал впоследствии и на приеме у полицейместера, где он единолично съел целого осетра, предназначенного для всей компании в качестве деликатеса, а затем притаился в кресле.

Она демонстрирует прекрасную «логику», решая, что Чичиков хотел похитить губернаторскую дочку, а мертвые души придумал для отвода глаз. О предприятии Чичикова от дам узнают мужчины. В похищение губернаторской дочки не верят, но очень взволнованы назначением нового генерал-губернатора и думают, как бы Чичиков не был чиновником из его канцелярии.

Чиновники в страхе начинают припоминать свои грехи. Пытаются узнать что-нибудь о Чичикове у Манилова, но тот говорит, что за Павла Ивановича готов ручаться и мечтал бы иметь хоть сотую долю его замечательных качеств. Собакевич, к которому также кидаются испуганные чиновники, утверждает, что он продавал народ живой, который, однако, может, и перемрет во время переселения.

Глава 10 Насмерть перепуганные чиновники собираются у полицмейстера, чтобы понять, кто такой Чичиков. Говорят о своих грехах, завидуя в этой ситуации почтмейстеру: на его не очень высокой должности всякий «будет святой». О Чичикове предполагают, что он, может, «делатель государственных ассигнаций», а может, «и не делатель».

Особенно все ополчаются против предположения, что Чичиков — разбойник: ведь у него благонамеренная наружность, как у всех чиновников, и не видно «буйных поступков». Почтмейстер предполагает, что Чичиков — некий капитан Копейкин. Следует вставная «поэма» О капитане Копейкине.

Он — герой войны 1812 года, где потерял руку и ногу, остался без средств к существованию. Солдат поехал в Петербург, чтобы просить государя о пенсионе. Пошел к влиятельному вельможе, чтобы изложить просьбу.

В приемной роскошного дома была масса просителей. Часа через четыре наконец вышел вельможа, который милостиво всех обошел. Копейкину сказал, чтоб понаведался на днях.

Солдат в восторге: уверен, что вопрос уже решен и сегодня-завтра он получит пенсион. Однако ему пришлось ходить к вельможе еще не раз: тот говорил, что государь в отъезде, а он не может без него ничего решить. Очень скоро посещения назойливого солдата-калеки ему надоели, а сам Копейкии однажды достаточно «грубо» сказал, что не уйдет, пока не получит резолюцию.

Министр, возмущенный тем, что его отрывают от государственных дел, приказал отвезти Копейкина в его город и посоветовал самому искать средства к существованию. Через два месяца в рязанских лесах появилась шайка разбойников, атаманом которой, по всей вероятности, был Копейкин. Выслушав рассказ почтмейстера, чиновники заметили, что у Копейкина, в отличие от Чичикова, не было руки и ноги.

Другие чиновники тоже «не ударили в грязь лицом»: они предположили, что Чичиков — переодетый Наполеон, пробравшийся в Россию. Не сильно в это поверив, все про себя подумали, что Чичиков внешне весьма похож на Наполеона, который тоже был не толст, но и не тонок. Так ничего и не поняв, чиновники решили спросить о Чичикове у Ноздрева.

Ноздрев подтвердил, что Чичиков — шпион, «делатель ассигнаций», что он собирался увезти губернаторскую дочку. Слухами и толками более всех оказался взволнован прокурор, который от страха умер. Чичикова перестают принимать в городе, а явившийся к нему Ноздрев рассказывает, что о нем говорят, и при этом добавляет, что готов ему помочь в похищении губернаторской дочки.

Чичиков решает на следующее же утро выехать из города. Глава 11 Рано уехать из города Чичикову не удается: сам он проснулся позже, чем хотел, а, кроме того, Селифан докладывает, что нужно ковать лошадей и чинить колесо брички. Чичиков, отругав Селифана, вызывает кузнецов, которые, во-первых, заламливают цену в шесть раз больше, а во-вторых, возятся на два часа дольше.

Наконец Чичиков собрался. Последнее, что он видит в городе, — это похороны прокурора. Бричка выезжает из города, открываются неоглядные поля, и повествователь обращается к Руси.

В лирическом отступлении он говорит о той непостижимой связи, которая таится между ним и Русью. Автор уже видит великое будущее Руси: здесь, на просторе, обязательно будет богатырь, родится великая мысль. Но в этот момент мечты рассказчика прерывает крик Чичикова Селифану: «Держи, держи, дураки Селифан чуть не налетел на несущуюся навстречу бричку.

Чичиков засыпает в дороге, и рассказчик замечает, что в герои не взял добродетельного человека, так как его нет, а есть такой человек, как Чичиков, — подлец, которого надо «припрячь». Повествователь рассказывает биографию героя. Чичиков родился в захудалой дворянской семье; однажды отец отвез сына в город на учебу и наказал беречь и копить деньги: любой друг надует, а копейка никогда не продаст.

За время пребывания в школе Чичиков смог приумножить деньги, данные ему отцом: например, видя, что товарищ очень хочет есть, показывал ему что-то съестное, дразня и вынуждая купить. Учитель, который не терпел способных, но веселых учеников, благоволил к тихому, благонравному, умеющему прислужить Павлуше Чичикову. Затем, когда учителя выгнали с работы и он начал с горя пить, все бывшие ученики собрали деньги и пришли к нему, в то время как любимец Павлуша отделалcя тем, что дал пятак.

На службе, как и в учении, Чичиков проявил колоссальную изобретательность. Сначала он попал под начальство старого повытчика, человека каменной бесчувственности, и никакое прислуживание не приносило Чичикову результата: он оставался на той же должности. Но узнав, что у сурового повытчика была дочь — старая дева, Чичиков разыграл роль жениха.

Получив нужную должность, Чичиков, естественно, «невесту» оставил. Однако на пути героя к цели не все было так гладко.

В каком порядке Чичиков посещал помещиков — Ноздрев и Собакевич Главный персонаж решил скоротать время, посетив местный трактир. Здесь он знакомится с Ноздревым. Собакевича Павел уже знал к этому моменту после встречи на светском ужине у губернатора.

Через Ноздрева писатель выражает суть русской разгульной души, не находящей себе места. Он делает героя: Вспыльчивым, склонным к разжиганию споров; Азартным, любящим карточные игры; Беспринципным, действующим исключительно себе во благо; Подлым, готовым на любое мошенничество ради наживы, интереса. Ноздрев стал единственным помещиком в поэме, который не заключил сделку с Чичиковым. Спорить с ним — слишком сложное, неблагодарное задание. Собакевич представлен грубым, уверенным в себе мужчиной.

Он обладает практической смекалкой, хитростью, действует силой. Плюшкин — последний помещик на пути Чичикова Последний визит героя перед возвращением в город — усадьба Плюшкина. Внешне жалкий, никчемный, на самом деле имел большие богатства. Скупость не позволяла ему заботиться о себе, своих крестьянах, поэтому они перебивались с хлеба на воду.

Помещики которых посетил Чичиков по порядку. Порядок помещиков которых посещал Чичиков. Судьба Чичикова. Итог поэмы мертвые души.

Чичикова с помещиками. Павел Иванович Чичиков. Павел Иванович Чичиков фильм. Чичиков в гостях у помещиков. Тентетников мертвые души. Помещики мертвые души по порядку. Схема посещения Чичикова помещиков. Порядок помещиков в мертвых душах.

Гоголь мёртвые души помещики таблица. Галерея образов помещиков в поэме Гоголя мертвые души таблица. Образы помещиков по поэме н. Гоголя «мёртвые души». Гоголь мертвые души образы помещиков таблица. Помещики в мертвых душах. Гоголь мёртвые души помещики. Галерея помещиков в поэме мертвые души.

Гоголевские помещики мертвые души. Плюшкин мёртвые души характеристика Плюшкин. Чичиков и помещики. Чичиков отличается от помещиков. Мнение о Чичикове. Образ Чичикова мертвые души. Образы помещиков в поэме н. Чичиков мертвые души характеристика.

Художественные приемы в мертвых душах. Кластер Манилов мертвые души. Манилов мертвые души портрет. Галерея образов помещиков. Портрет Манилова из мертвых душ. Чичиков мертвые души. Таблица н. Мертвые души.

Гоголь мертвые души. Чичиков кластер мертвые души. Схема путешествия Чичикова. Путь Чичикова в поэме мертвые души. Кластер мертвые души. Мертвые души схема. Кластер Плюшкин. Интеллектуальная карта мертвые души.

Разговор Чичикова с Маниловым. Диалог Манилова с Чичиковым. Встреча Манилова с Чичиковым. Мертвые души Чичиков и Манилов. Плюшкин таблица мертвые души. Синквейн Плюшкина из мертвых душ. Гоголь мертвые души Плюшкин. Плюшкин синквейн мертвые души.

Кратко «Мёртвые души» Н. В. Гоголь

По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более. Хотя время, в продолжение которого они будут проходить сени, переднюю и столовую, несколько коротковато, но попробуем, не успеем ли как-нибудь им воспользоваться и сказать кое-что о хозяине дома. Но тут автор должен признаться, что подобное предприятие очень трудно. Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ - и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов. Тут придется сильно напрягать внимание, пока заставишь перед собою выступить все тонкие, почти невидимые черты, и вообще далеко придется углублять уже изощренный в науке выпытывания взгляд. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек!

Гоголь «Мертвые души» В1. Как сам Н. Гоголь определил жанр «Мертвых душ»?

Визит к Коробочке отнимает много сил, после чего Чичиков продолжает свое путешествие. В каком порядке Чичиков посещал помещиков — Ноздрев и Собакевич Главный персонаж решил скоротать время, посетив местный трактир. Здесь он знакомится с Ноздревым. Собакевича Павел уже знал к этому моменту после встречи на светском ужине у губернатора.

Через Ноздрева писатель выражает суть русской разгульной души, не находящей себе места. Он делает героя: Вспыльчивым, склонным к разжиганию споров; Азартным, любящим карточные игры; Беспринципным, действующим исключительно себе во благо; Подлым, готовым на любое мошенничество ради наживы, интереса. Ноздрев стал единственным помещиком в поэме, который не заключил сделку с Чичиковым. Спорить с ним — слишком сложное, неблагодарное задание. Собакевич представлен грубым, уверенным в себе мужчиной. Он обладает практической смекалкой, хитростью, действует силой. Плюшкин — последний помещик на пути Чичикова Последний визит героя перед возвращением в город — усадьба Плюшкина.

Внешне жалкий, никчемный, на самом деле имел большие богатства.

Однако за такой заботой о крепостных скрывается цинизм и расчётливость хозяина имения. Собакевич против украшательств домов, ведь красивая резьба может потрескаться или сгнить и ее придется заменить, а это ненужные для помещика расходы, в теплых избах крестьяне будут меньше болеть, а значит лучше работать и приносить больше оброку. В погоне за материальными ценностями и выгодой душа Собакевича черствеет. Автор сравнивает помещика с медведем. Также как и лесной хищник, Собакевич обладает крепким телосложением и звериным чутьем.

В своем имении он полновластный хозяин: в господском доме обнаруживается странное сходство помещика с мебелью, предметами интерьера и даже дроздом, живущем в клетке у окна. Все в доме Собакевича крепкого и неуклюжего свойства. Героя мало заботит внешняя красота, большое внимание он уделяет практичности и удобству. Предложение Чичикова нисколько не удивляет крепостника. Единственное, что волнует помещика, это личная выгода. Собакевич, не смотря на внешнюю неуклюжесть, оказывается умным проницательным человеком: он сразу догадывается о планах махинатора, однако незаконность сделки его не тревожит.

Кулацкая натура героя проявляется в торгах за списки крепостных. Герой просит у Чичикова за душу астрономическую суму, как за живого крепостного. Чтобы оправдать высокую стоимость, Собакевич нахваливает своих крестьян, говорит, что при жизни они были искуснейшими мастерами. Махинатору едва удается сбить цену. Чичиков остался недоволен поведением Собакевича. Кулацкая натура и деловая хватка помещика помогают ему не упустить своей выгоды.

Образ Собакевича показывает, что стремление за материальными ценностями и пренебрежение духовными приводит к омертвлению души. Пример сочинения 2 Поэма «Мертвые души» Н. Гоголя является одним из ключевых произведений русской литературы, она проливает свет на сложившуюся систему, действующую в крепостническом обществе. Отношение помещиков к крестьянам, фактическое обесценивание человеческой личности, бесконечные поиски способов обмануть окружающих — вот реалии того времени. Главный герой поэмы Павел Чичиков ради приобретения веса в обществе ездит по имениям и приобретает крестьян, которые фактически мертвы, но все еще юридически числятся в списках. Одним из таких помещиков оказывается Михаил Собакевич.

Имя Михаил выбрано неслучайно, помещик даже внешне напоминает медведя, и, как медведь является знаковым представителем русской фауны, так и Собакевич — живое олицетворение русского крепостничества. В доме помещика все сделано добротно, даже дома крестьян сделаны достаточно крепкими, при этом в каждом стуле чувствуется характер хозяина, его грубость и приземленность. За разговором выясняется, что главной и, пожалуй, единственной любимой вещью Собакевича является еда.

За Маниловым следуют Коробочка, олицетворяющая собой безграничную глупость, упрямство и недоверчивость. После Коробочки Чичиков знакомится с Ноздревым, затем с Собакевичем. Именно Ноздрев, главная страсть которого «нагадить ближнему», первым выдает тайну Чичикова, в добавок придумывая и то, чего не было. Последним из помещиков, с кем Чичиков планирует заключить сделку, - Плюшкин. Этот помещик представляет собой последнюю, крайнюю стадию духовного падения человека.

Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?

7. Фамилии помещиков, с которыми познакомился Чичиков(Манилов и Собакевич, Ноздрев) У кого «глаза сладкие, как сахар?). Первым, кого посещает Чичиков, становится помещик Манилов. В каком порядке Чичиков посещал помещиков: к каким помещикам заезжа, последовательность и описание визитов.

«Мертвые души»: краткое содержание и анализ произведения

Гостья рассказала новость: ночью Чичиков, переодевшись в разбойника, явился к Коробочке с требованием продать ему мертвые души. В каком порядке Чичиков посещал помещиков: к каким помещикам заезжа, последовательность и описание визитов. Вот посмотри-ка, Чичиков, посмотри, какие уши, на-ка пощупай рукою.

«Мертвые души»: краткое содержание и анализ произведения

Герои романа строили разные предположения. Но на деле это был обход закона с целью обогатиться. Кого покупал Чичиков и зачем? Манилову Чичиков объяснил так: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые». Ни для Манилова, ни для современного читателя это объяснение ничего не дает. Пойдем по порядку и начнем с ревизии. Ревизия — это перепись крестьян, подлежащих налогообложению. С 1724 г. До этой реформы налог взимался с одного двора — отдельного крестьянского хозяйства вне зависимости от численности семьи. Теперь же он уплачивался с каждой «души мужского пола». Для определения количества этих душ в конце 1718 г.

Реестры крестьян сказки были присланы, но вскоре были вскрыты многочисленные случаи утайки людей от переписи: народ чуял, что не к добру ее проводят.

Гоголь сначала даёт пейзаж, описание поместья, затем появляется сам помещик портрет ; далее идёт описание его жилища, слуг и домочадцев у кого они есть И последнее-разговор о купле-продаже мёртвых душ. Остальные ответы.

Порядок их представления связан с количеством зла, сконцентрированного в этих героях, со степенью "вредоностности" и омертвелости их души. Смена образов от Манилова до Плюшкина раскрывает всё более усиливающееся духовное оскудение, всё возрастающее моральное падение владельцев крепостных душ.

Чичиков посещает деревню помещика Манилова. Доверчивый Манилов дарит Чичикову ненужные мёртвые души безвозмездно. Глава III. Ночёвка у старушки Коробочки Чичиков, направляясь к Собакевичу, заблудился и попросился на постой к помещице Коробочке.

Утром он с большим трудом уговаривает боязливую старуху уступить ему её мёртвые души. Глава VI. Визит к Ноздрёву Покинув недоверчивую Коробочку, Чичиков останавливается в небольшом трактире, чтобы перекусить. Сюда же приходит Ноздрёв и его зять Мижуев. Ноздрёв зазывает Чичикова в гости. В его имении аферист тоже пытается купить мёртвые души, но буйный и вредный Ноздрёв отказывает ему. Господа сильно ссорятся, чуть ли не до драки. Чичиков буквально убегает из имения Ноздрёва. Глава V.

Договор с Собакевичем Выезжая от Ноздрёва в деревню Собакевича, Чичиков сталкивается своей бричкой с каретой неизвестных ему дам. Он замечает среди них миловидную блондиночку, а позже выяснится, что это была дочь губернатора. В имении Собакевича Чичиков долго уговаривает помещика продать ему мёртвые души, и тот соглашается. Имение Плюшкина Выясняется, что у жадного Плюшкина много мёртвых душ. Крестьяне мрут и бегут от скупого помещика. Плюшкин продаёт гостю умершие души и тот отправляется назад в город. Глава VII. Оформление бумаг на мёртвые души Утром следующего дня Чичиков спешит оформить необходимые документы. По пути ему попадается Манилов, в палате они встречают Собакевича.

Знакомства помогают мошеннику быстро подписать бумаги, затем он и чиновники отправляются к почтмейстеру отметить удачную сделку. После празднования Чичиков уезжает в гостиницу. Глава VIII. Торжественный приём у губернатора Город N гудит, обсуждая «богача» Чичикова, купившего за раз столько крестьян. Никто не в курсе, что приобретённые им души мертвы. Аферист является на приём к губернатору. Там он вновь видит его дочь, с которой случайно пересёкся в главе V. Чичиков пытается ухаживать за девущкой, но она не заинтересована в его внимании.

«Мертвые души»: краткое содержание и анализ произведения

История предоставления займов дворянам со стороны государства на момент действия романа еще не так продолжительна Ср. При чем тут Опекунский совет? Вообще-то, Опекунский совет был создан в 1763 году для управления Воспитательным домом в Москве а затем и в Санкт-Петербурге — благотворительным учреждением для сирот и подкидышей. Существенную часть изначального бюджета Воспитательного дома составляли пожертвования. Жертвователей было немало, и самые щедрые из них входили в Опекунский совет, который в результате распоряжался огромными ресурсами. Просьба эта была удовлетворена, за ней последовали аналогичные, и вскоре эта практика была легализована манифестом 1772 года: при Опекунских советах в Москве и Санкт-Петербурге были организованы ссудные и сохранные казны. Они выдавали ссуды под залог имений, домов, драгоценностей, а также принимали вклады.

Почему Чичиков переселяет мертвые души в Херсонскую губернию? Карта Херсонской губернии. Переселять их, строго говоря, некуда, собственного поместья у Чичикова нет, а оно очень нужно, потому что закладывается именно имение количество ревизских душ определяет лишь размер ссуды. Однако в плане Чичикова и это предусмотрено: переселять мужиков он намерен в Херсонскую губернию. Эта территория под названием Новороссия вошла в состав России в середине XVIII века после войн с Турцией и представляла собой практически не заселенные степи. Поэтому правительство всячески поощряло тех, кто был готов занять их и облагородить.

Раздача земель частным владельцам начала осуществляться в Новороссии с 1764 года в соответствии с «Планом о раздаче в Новороссийской губернии казенных земель к их заселению».

Чичикова спасает только то, что в тот же миг в дверь стучится капитан-исправник и объявляет, что Ноздрёв взят под суд «по случаю нанесения помещику Максимову личной обиды розгами в пьяном виде». Собакевич Отличительная черта следующего помещика, Собакевича, — не излишняя маниловская «слащавость», не скупость и не буйный характер, а неприкрытое презрение, которое он испытывает ко всем подряд. Когда Чичиков пытается начать светскую беседу и упомянуть кого-либо из встреченных в городе NN лиц, Собакевич всех их называет дураками и разбойниками, а затем подытоживает: Я их знаю всех: это всё мошенники; весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.

Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор, да и тот, если сказать правду, свинья. Грубость характера буквально написана на лице Собакевича: Чичикову он поначалу кажется похожим «на средней величины медведя». Помещик почти не двигает шеей и постоянно наступает гостям на ноги, а имение его обставлено безобразной тяжёлой мебелью, которая как будто хочет сказать: «И я тоже Собакевич!

Услышав от Чичикова, что тому нужны мёртвые души, Собакевич не задаёт ни одного «лишнего» вопроса, но назначает такую цену, что Павел Иванович не верит собственным ушам. Впрочем, два мошенника всё-таки заключают сделку, и только потом главный герой поэмы обнаруживает, что Михайло Семёныч схитрил и внёс в список девицу за женщин деньги, как уже было сказано, не полагались. Плюшкин Последний помещик, с которым знакомится Чичиков, — старик по фамилии Плюшкин. В отличие от вышеперечисленных персонажей, его жизнь скорее трагична, нежели комична.

Некогда имение Плюшкина было богатейшим, и он жил в нём с обожаемой супругой и тремя детьми. Но добрая хозяйка умерла. Человек, больше всего на свете ценивший свою семью, остался совсем один. Теперь он целые дни проводит в поисках всякого сора, такого как старая подмётка или клочок бумаги, который складывает в углу одной из комнат.

В доме не осталось еды, которую можно было бы предложить гостям, кроме засохшего кулича; а Чичиков, впервые увидев Плюшкина, принял его за старуху-ключницу. Имение пришло в запустение, и крепостные теперь «мрут как мухи» либо убегают. Круги ада Почему же Чичиков посещает помещиков именно в такой последовательности? Большинство литературоведов считает, что при создании «Мёртвых душ» Н.

Гоголь опирался на сюжет «Божественной комедии» средневекового итальянского поэта Данте Алигьери. Главный герой этого произведения путешествует по кругам ада, и чем ниже он спускается, тем тяжелее грехи людей, которых он встречает. Очевидно, что Манилов не делает в своей жизни ничего хорошего, но и вреда никому не приносит. А вот Плюшкин, не позволив детям самостоятельно выбрать жизненный путь, разрушил свою семью, а также оказался виноват в гибели сотен крестьян, которые в его имении оказались буквально запертыми в ловушке.

В ней Гоголь хотел показать всю Россию, со всеми ее недостатками и достоинствами, обрисовать жизнь помещиков, чиновников губернского города и крепостных крестьян. Почти половина первого тома поэмы посвящена характеристике разных типов помещиков. Гоголь создает пять характеров, непохожих друг на друга, но в то же время типичных для России того времени. И первыми владельцами крепостных, с которыми нас знакомит Гоголь, оказывается Манилов. Описание начинается с картины деревни Маниловки, которая «не многих могла заманить своим местоположением».

Автор с иронией описывает господский двор, с претензией на «английский сад с заросшим прудом», жиденькими кустиками, с бледной надписью: «Храм уединенного размышления». При встрече с Маниловым нельзя сразу определить его характер. Впечатления о нем непрерывно меняется. Черты лица его были не лишены приятности, «но в эту приятность чересчур было передано сахару». Манилов простодушен и сентиментален до приторности, его сентиментальность проявляется прежде всего в семейном быту.

Писатель умело выделяет «говорящую» деталь внешнего облика героя. Сразу создается зрительное впечатление живого лица, выявляется психологическая сущность помещика. Каждый штрих, выразительный сам по себе, — неотъемлемая часть всей фигуры Манилова. Он и не подозревает о том, что обычное, привычное разглагольствование обнажает прежде всего его убогость, глупость, грубость, ханжество. Но сразу же бросается в глаза его желание всем нравиться.

Он уверен в том, что живет высшими достижениями человеческой культуры. Он абсолютно не интересуется хозяйством, так как считает себя человеком хорошо воспитанным и не может заниматься такими пустяками. Праздность и безделие прочно вошли в жизнь Манилова и стали неотъемлемой частью натуры: «в его кабинете всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице вот уже два года». Однако Манилов далеко не самый отрицательный герой поэмы «Мертвые души», так как его излишняя Слащавость, сентиментальность не являются худшими чертами человеческого характера. Но что бы он ни делал, как бы его судьба ни складывалась, в поле его зрения находятся лишь чисто бытовые занятия и интересы.

Один и тот же вопрос: «Для чего живет? Крайняя бессознательная степень существования — его качество. И неведомые никому силы несут Манилова по однообразной, истоптанной жизненной дороге. Таким образом, в поэме ярко и зримо отражены следствия деградации определенных слоев российского общества. Гоголю удалось обнаружить блестящее художественное мастерство, найти остроумные приемы разоблачения помещиков в этих ярких характеристик.

А скрытая ирония автора помогает глубже понять фальшивость общественных устоев. Related posts: Визит Чичикова к помещице Коробочке В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а... Читать далее... Шпаргалки по литературе: 29 A.

Одна глава посвящена одному помещику. Главы расположены по степени деградации героев. Манилов: прожектерство, мечтательность, лень, сентиментальность, практическая неприспособленность. Жилище Манилова, его семья, хозяйство, речь персонажа примеры из текста. Коробочка: скупая, недоверчивая, упрямая, суеверная, недалекая,...

Отражение во внешности помещиков их внутреннего мира Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека обязательно оставляет свой след прежде всего на лице. Поэтому так важно и в живописи, и в литературе... Характеры помещиков в поэме «Мертвые души» Произвол помещиков, тяжелая жизнь крепостных крестьян, пьянство, лень — все это без прикрас было показано Гоголем в поэме «Мертвые души».

Россия — богатая, бедная, добрая, уродливая, глупая, любящая, злая — встает перед нами на страницах произведения.

Чин Чичикова в «Табели о рангах» также находится примерно посередине: в те времена — а действие произведения разворачивается в 1830-х годах — существовало 14 классов, главный герой «Мёртвых душ» принадлежит к шестому. Но вот преступный замысел, к которому пришёл Чичиков, можно назвать уникальным. Преступная схема Многие школьники, читая поэму впервые, не совсем понимают, что такое мёртвые души и как на них можно было заработать. Всё дело в том, что до 1861 года дворяне имели в подчинении крепостных крестьян, которых и называли «душами». Фраза «у помещика пятьсот душ» означала, что на него работают пятьсот крестьян мужского пола: женщины в списке «душ» не учитывались. Помещик взимал с крепостных барщину, то есть продукты ручного труда например, молоко, мясо, шерсть и т. Вот только перепись населения проходила не каждый год, и за это время энное количество крестьян умирало. Но по спискам они всё ещё считались живыми, и за них также нужно было платить.

Этим и решил воспользоваться ушлый Чичиков: он предлагал помещикам деньги за крестьян, которые были уже покойниками, чтобы освободить дворян от взносов. Однако делал он это не из добрых побуждений: купленных «крестьян» он собирался заложить, как в ломбард. Для этого не требовалось приводить их куда-либо: достаточно было показать бумагу, подтверждающую факт покупки. Вот наш герой и отправился в губернский город NN на «промысел». Почему же Чичиков не хотел зарабатывать деньги честным способом? Во многом потому, что покойный отец дал ему наставление: Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку. Эти слова произвели большое впечатление на мальчика, и уже в школе он подлизывался к учителям, чтобы они ставили ему хорошие оценки. Затем он поступил на таможенную службу и сколотил капитал, помогая провозить контрабанду.

Однако тайное стало явным, и Чичикова уволили, а весь «заработок» пошёл на то, чтобы откупиться от судей. Возможно, чичиковская схема на таможне бы не раскрылась, если бы не ссора с сообщником. Так главный герой лишний раз убедился, что отец был прав: от товарищей одни неприятности. А раз так, то новую преступную схему он должен реализовать в одиночку. Манилов Первый помещик, которого Чичиков удостаивает визитом, — это человек средних лет по фамилии Манилов. Как и Чичиков, он не представляет собой ничего особенного, однако это касается не столько внешности героя и его положения в обществе, а характера, привычек и устремлений.

Гоголь «Мертвые души»,

В каком порядке Чичиков посещал помещиков: к каким помещикам заезжа, последовательность и описание визитов. Первым помещиком, которого Чичиков посетил, был горбатый Горшков. Почему же Чичиков посещает помещиков именно в такой последовательности? Чичиков встречался с помещиками в определённом порядке. Первым, кого он посетил, был Манилов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий