Территория современной Украины во 2-й пол. Территория Украины не имела в Российской империи особого статуса, за исключением земель казачества, которые существовали и в других регионах империи.
В каком году Украина стала называться Украиной?
Когда Киев стал Украиной? С момента распада Советского Союза в 1991 году Киев является столицей независимой Украины. По украинскому названию последней (майдан Незалежности) акция протеста стала называться Майданом. «Вот тогда Украина действительно будет иметь шанс стать демократическим, высокоразвитым государством», — подчеркнул он. «употребление слова Украина в царской России было запрещено. И только когда царским чиновникам стало ясно, что это слово нельзя уничтожить и стереть из памяти украинцев, было решено его дискредитировать. Итак, впервые слово «украина» встречается в летописи под 1187 год при указании на смерть князя Владимира Глебовича, проживавшего в Переяславле. Напряженности добавили события, произошедшие непосредственно перед выборами стал, названный оппозицией "рейдерский захват" представителями украинского правительства полиграфкомбината "Украина", который отвечал за печать избирательных бюллетеней.
Этимология :: Украина, Украинец
Таким образом, была Украина — стала антироссией. Начало воссоединения Украины с Россией при Иване III. Откуда взялась Украина, как называли себя жители Киевской Руси, кто такие украинцы и откуда они взялись – и кто у кого украл настоящую историю нашей когда-то общей страны?
Краткая история Украины
Недавно стало известно, что в результате вышеприведённых событий до сих пор не были проведены мероприятия по официальному узакониванию государственных границ Украины. С появлением казаков приднепровские земли стали называться Казацкой Украиной. История Украины об этом вспоминает в песнях – "ой по горам, по долинам, по Казацким Украинам ". В конце XVI — I половине XVII в. словом «Украина» в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья — центральные области современной Украины. В 16 веке единственной конкретной украиной, очень часто упоминаемой в польских и русинских текстах, был юго-восточный регион вокруг Киева, и, таким образом, Украина стала синонимом Киевского воеводства, а позже и региона вокруг Киева. Украина становится окончательно Малороссией и лишается независимости. Возможность отделиться хоть каким-то образом от России появилась у националистически настроенных украинцев после революции 1917 года.
Откуда пошло название УКРАИНА?
Собственно, это отражает и современный состав населения области. Как тогда объяснить у них наличие греко-католической веры? Несмотря на то, что исторически так получилось, что так называемые «мировые религии» в Старом Свете имеют региональное распространение — христианство протестантского толка — на северо-западе Евразии, католичество — на юго-западе и в центре, православие — на востоке, ислам — на ближнем Востоке и в Средней Азии, буддизм - на Дальнем Востоке, все-таки это имеет отношение к политико-экономическому развитию этих регионов, а не к биологии. Среди славянских народов исторически есть и католики, причем рьяные, как, например, поляки, хорваты, большинство католиков среди чехов и словаков, словенцев, лужичан. Есть среди славянских народов и мусульмане — это босняки. Изначально жители Западной Украины исповедовали христианство в его восточной форме, ведь именно таким его принес на Русь и утвердил в качестве официальной религии общерусский князь Владимир в конце X столетия. Отличия между западным и восточным исповеданием христианской веры уже тогда были достаточно сильными — западные священники давали обет целибата, то есть не должны были вступать в брак, существовали отличия в крестном знамении, в ведении богослужения, архитектуре, церковном пении, устройстве храма, но главное - в догматике. Основные догматические различия, не принимаемые православием, сводились к двум нововведениям латинской церкви: 1. Учение о филиокве — об исхождении Святого Духа от Христа.
О верховной власти Римского папы как наместника Бога на Земле. В XII веке церкви «разошлись» официально, когда верховные иерархи Рима и Константинополя, к чьей юрисдикции относилась тогда вся Русь, взаимно прокляли друг друга. Попытки объединить обе церкви с тех пор предпринимались неоднократно, предпринимаются они и по сей день. Элиты русских государств часто были готовы признать унию а по большому счету, все это сводилось просто к признанию верховной власти Римского папы взамен на уступки или помощь Запада — признание своей легитимности, повышение статуса, вооруженная или экономическая помощь. Так, князь Галиции Даниил получил в 1253 году от Римского папы титул короля, правда, католичества так и не принял. Московская Русь также была как минимум дважды близка от вступления в унию — в 1439 году митрополит Киевский и всея Руси Исидор поставил свою подпись под решением Ферраро-Флорентийского собора о воссоединении церквей под властью Рима. Вернувшись в Москву, был заключен в темницу, бежал, и, в конце-концов, стал католическим кардиналом. Второй раз остро вопрос об унии стоял в Смутное время.
Вопрос об унии в Западной Украине встал остро тогда, когда ее земли стали частью западных, католических государств — Литовской Руси, Речи Посполитой, Священной Римской империи германской нации впоследствии Австро-Венгрия. Там католичество было доминантной религией, права православных, в особенности, конечно, это тяжело было выносить элите — боярству, дворянству, купечеству, духовенству, ущемлялись с годами все сильнее. В Средневековье Церковь играла громадное значение в жизни общества, и единство Церкви было необходимо элите, правящему классу, для закрепления и единства начавших тогда формироваться наций. И вот в Речи Посполитой был найден компромисс — так называемая Брестская уния 1596 года. Она закрепляла статус Православной Церкви, оставив русскому населению Литвы и Польши его традиции, обряды, взамен Рим получал признание латинских обрядов и главенства Римского папы. Повторюсь - это был, конечно, компромисс, который не раз нивелировался последующими историческими событиями. В реальности, католики, в том числе и латинские иерархи и после Бреста смотрели на униатов как на «недокатоликов», всячески дискриминировали униатское духовенство. После окончательного присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии в 1946 году Сталиным был инициирован, конечно же, «добровольный» переход униатов в юрисдикцию Московского патриархата и ликвидация унии.
В 90-е годы Львовский собор был признан недействительным и началось восстановление, не без поддержки Рима, греко-католических общин. Правда, за всю эту историю были и многократные и успешные попытки воссоединения греко-католиков с Православной Церковью и на совершенно добровольных основах. Тут показательна история святого праведного о. Алексия Товта, он канонизирован Русской православной церковью в Америке. Он был русин из Австро-Венгрии, из униатской семьи, стал униатским священником и был отправлен в США местным епископом по приглашению греко-католической общины в Миннеаполисе. Но американские католические иерархи с презрением отнеслись к женатому «недокатолику» и не разрешили служить. Более того, местный католический архиепископ разместил в приходе заявление о том, то он не признаёт отца Алексия ни католиком, ни священником. И тот перешел со всем своим приходом в лоно Русской церкви, вот его слова: «Когда я всё это увидел и услышал, тогда решился на то, что давно уже жило в моём сердце, из-за чего душа болела у меня… быть православным… но как же?
Та несчастная уния — начало упадка и всего злого — очень прижилась у наших людей, 250 лет прошло, как это иго на наши шеи возложили! Когда я созвал своих прихожан, объяснил им своё печальное положение и заявил, что остаётся лишь лишить их, то некоторые из них заявили: — «нет, пойдём к русскому епископу, не вечно ж чужим кланяться! Отец Алексей, как и все русины своего времени, был воспитан в любви к русскому православию и называл свою веру русской.
Первой отвечает ему польская депутация: "Мы думаем лишь о восстановлении своего отечества, славянство же есть для нас безучастным делом". Ну, так с чего было австрийским русинам драться за интересы польских или венгерских панов? Они уж подпирали главную нацию империи, государствообразующую.
В марте 1915 года, когда русская армия взяла «австрийскую твердыню» Перемышль, на прием к генерал-губернатору попросился посетитель, служивший в резиденции митрополита. Пришлось разбить несколько стен, чтобы найти архив. И вот перед нами проект Украинского государства, которое строили все, кто хотите, кроме самих украинцев. Язык оригинала - немецкий. Конечно, за это доставались награды. В 1848 году была учреждена Головна Руська Рада, такой же представительный орган, как у поляков.
Когда три года спустя Франц Иосиф отозвал конституцию, а с ней и русские Рады, он специально пожаловал во Львов, чтобы заложить камень в фундамент Народного Дома для русинов. В университете Львова открылась кафедра русского языка и литературы. Но самый трогательный подарок "любимым рутенам" сделала матушка императора - сама сшила жовто-блакитный флаг и послала его дивизии галичан, отличившейся при подавлении мадьярского бунта. До сих пор идут споры, почему императрица-мать выбрала такие цвета. По одной версии, они символизируют пшеницу и Дунай, по другой, навеяны изображением золотого льва на голубом поле, который украшал герб Галицко-Волынского княжества. К слову, Даниил Галицкий в 1253 году принял королевскую корону из папских рук, но Унию отклонил.
Напоминаю об этом в связи с тем, что в прессе Западной Украины продолжает катиться вал льстивых статей, олицетворяющих Виктора Андреевича с Даниилом Романовичем. Тогда уж специально напомню этим "новым историкам": если Киевская Русь распалась на 15 княжеств, впрочем, достаточно сильных, то через два века они, из-за продолжавшейся грызни, развалились уже на 250 уделов. Потому и оказались "под поляками", "под венграми" и т. Потому и не имели никакого отношения к Чигиринской республике Богдана Хмельницкого, которая, попросившись "под руку" православного монарха, собрала украинцев в Малороссии, которая однажды превратилась в УССР, а в другой раз обрела независимость. Вот уже и флаг Украины появился на свет. Отметим: это было в середине позапрошлого века.
Лишь после этого разгорелся "конфликт культур". Гимн для государства В первый раз русины увидели русских в 1848 году. Тогда через Карпаты прошла 200-тысячная армия Паскевича, которую, вняв слезным мольбам австрийского императора, Николай II послал на усмирение восставших венгров. Вот как это событие отразил в своей "Автобиографии" угро-русский писатель Уриил Метеор: "Свободно разговаривали с Москалями и без затруднения понимали их язык. Они совсем таким образом крестилися и теми же словами молилися, как здешние домородные люди. Выходило, что они одного с нами языка и одной веры".
Опять хочу обратить ваше внимание: вот он, старый литературный язык Карпат, лишь чуть-чуть подкорректированный современным переводчиком. Таких, как мой земляк Метеор, и надо было лишить кириллицы, чтобы споткнулось, переориентировалось это перо. И в 1859 году наместнику Галичины, польскому графу Голуховскому, удалось убедить венский двор ввести "абецадло" в русских школах. Разразилась "азбучная война". Общественность поднялась на защиту своего правописания. Протест ее принял совершенно неожиданную форму: началось массовое увлечение русской культурой и языком.
Во Львове возникло литературное общество имени Пушкина. Судебный советник из городка Самбор Михаил Качковский, "сев на хлеб и воду", все свое жалованье отдавал на "общерусское дело". По его примеру от всей "старорусской" интеллигенции посыпались взносы по 100, 200, 300 крон - и вскоре "Общество Михаила Качковского" завело свои газеты, издательства, культурные центры. По всей Галичине проводились Дни русской культуры. Интеллигенция зачитывалась Пушкиным и несла его томики в народ, сельские громады ставили Александру Сергеевичу памятники. Культурное движение быстро переросло в политическое.
В сейме и рейхсрате появились "объединители" - так называли сторонников объединения Галицкой Руси с Россией. Вот тогда-то и нашлись "умные головы" из рядов украинской и польской эмиграции в Париже. Это они, пишет Свистун, "образумивали поляков, що они нерозумно поступают относительно галицких малороссов и що вместо отрицати их нацiональность, лучше привывати у них сознанiе нацiональной отдельности от великороссов, дабы прiобрести их для солидарного выступленiя против Россiи". В конце концов, имперский двор согласился, что русскому языку лучше противопоставить не польский язык, а украинский, даже если он пока еще только наречие. Быстро образовалась польско-украинская партия, которая тут же сочинила гимн: "Мы с ляхами, ляхи с нами! И в прах вража сила!
И як было с давен-давна, Засiяе Русь преславна Русинов делами... Тогда с трибуны Львовского областного сейма депутат молодорусской партии Юлиан Романчук объявил о наступлении "новой эры": галицко-рускiй народ, заявил он "от его имени", считает себя обособленным от русского державного народа. Правда, он так и не назвал этот "обособленный народ" украинским. Значит, он все еще не родился? Тогда какой же народ "обособился"? Министерство просвещения немедленно приступило к фонетической реформе карпатских говоров, и во что это вылилось, засвидетельствовал историк Илья Терех "Украинизация Галичины", 1945 год : "Как по мановению волшебной палочки, вводится в школах, судах и во всех ведомствах новое правописание.
Старые "русские" школьные учебники изымаются и вместо них вводятся книги с новым правописанием. По всей Галичине распространяется литература об угнетении украинцев москалями. Из Киева приглашается Михаил Грушевский.
Далее — прямая речь. Это правда.
Независимого государства под названием Украина до 1917 года не существовало. Нынешние ее территории состоят из западных русских земель, земель Древней Руси, которые были захвачены Польшей после монгольского вторжения некоторые из них восстали против Польши и воссоединились с Россией, а другие были отвоеваны русскими царями спустя несколько столетий , а также земель, отвоеванных Российской империей у Крымского ханства, которые были освоены и заселены русскими в XVIII и XIX веках. Первое квазинезависимое государство под названием «Украинская Народная Республика» было создано в 1917 году Германией на оккупированных территориях. Хотя оно претендовало на большую часть современной Украины, в реальности УНР контролировала менее половины территорий, на которые претендовала.
Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова родиной самого Кулиша — на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков. Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно «козацкие песни». Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г.
Кулиш наполняет слово «украинцы» иным смыслом. С февраля этого года то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского он начал печатать в петербургском журнале «Звездочка» свою «Повесть об украинском народе». В ней фигурировали «народ Южнорусский, или Малороссийский» и «Южноруссы, или Украинцы». Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от «севернорусских» отличается «языком, одеждою, обычаями и нравами», а история его начиналась еще с князя Аскольда. Однако употребление слова «украинцы» в этническом смысле в середине XIX в. Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями. В целом слово «украинцы» как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников «Братства» Т.
Шевченко никогда словом «украинцы» не пользовался. С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с «малоруссами», «южными русичами», «польскими русичами». При этом он отказался от представления «украинцев» как этноса и писал так: «Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя». В частной переписке «украинцы» четко отделялись им от «галичан». Пересмотрев свои прежние взгляды, Костомаров в 1874 г. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический». Филолог М.
Левченко на основании собственных этнографических изысканий и в соответствии с мнением Максимовича указывал, что «украинцы — жители Киевской губернии, которая называется Украиною». По его словам, они были частью «южноруссов» или «малоруссов», которых правильнее было бы называть «русинами». В стихотворении П. Несколько позднее в журнале «Киевская старина» было опубликовано стихотворение неизвестного автора «Ответ малороссийских козаков украинским слобожанам [Сатира на слобожан]», в котором для обозначения казаков фигурировало слово «украинцы». Текст стихотворения якобы был найден в глуховском архиве Малороссийской коллегии, он не имел датировки, но был связан с событиями 1638 г. Однако оригинал текста «Ответа» неизвестен, а его стиль позволяет судить, что на самом деле произведение было создано незадолго до публикации. Стоит отметить, что Костомаров, в частности, считал присутствие слова «украинцы» в изданных текстах старых малороссийских песен одним из признаков подложности. Историк С.
Соловьев еще в 1859-1861 гг. В отличие от подобного словоупотребления, радикальный публицист В. Кельсиев пользовался этим понятием для обозначения галичан-украинофилов. В географическом значении понятие «украинцы» стало активно употребляться лишь в работах общественного деятеля М. Драгоманова 1841-1895 , публиковавшихся с 1880-х гг. Сперва Драгоманов различал «украинцев» «российских украинцев», «украинцев-россиян» и «галицко-руський народ» «галичан», «русинов» , далее объединил их в «русинов-украинцев». Предками «украинцев» Драгоманов считал полян. Как бы то ни было, в границы «Украинской земли» им включались территории Малороссии, Новороссии без Крыма , Донской и Кубанской областей, Полесья, Галиции и Подкарпатья.
Племянница Драгоманова поэтесса Л. Косач-Квитка 1871-1913; псевдоним: Леся Украинка также различала «украинцев» и «галичан» «галицких русинов» , но считала их одним народом. Интересно, что собственное переложение на немецкий язык гамлетовского монолога «To be or not to be?.. Ukrainska» дословно: «От малороссиянки Л. Иными словами, свой псевдоним Л. Косач-Квитка понимала не в этническом, а в географическом смысле жительница Украины. Франко, писавший о едином «украинско-руськом народе», называл себя «русином». В период Первой мировой войны российское военное начальство различало «русинов» галичан и «украинцев», понимая под последними военнослужащих Легиона украинских сечевых стрельцов УСС : «Кременецким полком в районе Макувки взяты 2 русин из батальона Долара.
Они показали, что на той же высоте находятся две роты украинцов Сечевиков, у которых некоторые офицерские должности заняты женщинами». Когда началось активное употребление слова «украинцы» в современном этническом значении? Профессор Лембергского Львовского университета в 1894-1914 гг. Грушевский 1866-1934 в своей «Истории Украины-Руси» 10 томов, издавались в 1898-1937 гг. Грушевский активно вводил понятия «украинские племена» и «украинский народ» в историографию Древней Руси и догосударственного периода. Вместе с тем в его «Истории» слово «украинцы» «украинец» употребляется применительно к событиям до XVII в. При этом очень часто упоминаются термины «руський» и «русин», синонимом которых у Грушевского и выступает понятие «украинец». В своей политической деятельности Грушевский и его единомышленники начали активное использование этого слова в еженедельнике «Украинский вестник» выходил в 1906 г.
Только в начале ХХ в. Лишь после победы Февральской революции 1917 г. В официальных документах оно по-прежнему использовалось редко — в универсалах «Центральной Рады» оно фигурирует лишь дважды, причем используется произвольно, по мере изменения политической конъюнктуры.
Основные даты из истории становления независимости Украины. Справка
Потому большой герб Украины Украина как настоящее государство может вести отчет от 1991 года, когда развалился СССР. "Украина имени Ленина" — Путин провел ликбез по истории. Украина фактически стала сателлитом США, так как Украина поддерживается Соединёнными Штатами Америки (финансовая помощь, военная поддержка, принятие государственных решений по согласованию с американскими политиками). Часть украинских политиков являются. В конце XVI — I половине XVII в. словом «Украина» в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья — центральные области современной Украины.
Откуда название УКРАИНА? Русь, Малороссия, Гетманщина. История Украины
Тут Украину и стали писать с большой буквы, как имя собственное. Статья называлась «Название территории и народа» и в пункте о названии «Украина» там были такие слова. «Русь-Украина» при всей кажущейся смехотворности, выглядит в конечном итоге более реалистичной в силу компромиссности Кремля с Западом и потому более опасной для нашей страны. Современная территория Украины обычно именовалась в московских источниках Польскóй Украиной (от слова «поле», а не от страны Польши, так как до 1569 года она входила в состав Литвы). В Литве и Польше эти земли также назывались Украиной.
Краткая история Украины
Не удивительно, что именно с конца XVI в. Так, например, львовские мещане пишут для сейма 1608 г. В этих условиях в польской письменной традиции все чаще начинает появляться понятие «Украины», заменяющее «Русь»... С включением Киевского и Брацлавского воеводств в состав коронных т.
Слияние этих «украин» польского государства — старой и новой и породили обобщенное название этих земель как «Украины». Это название не стало официальным, но рано укрепилось в бытовом словоупотреблении польской шляхты и стало постепенно проникать в официальное делопроизводство. Начало перехода «Руси» в «Украину» в польском обществе можно наблюдать в сочинениях иезуита Антонио Поссевино, папского эмиссара, который вел переговоры между Речью Посполитой и Московским государством в 1581—1582 гг.
Он знает о существовании Белой и Червоной Руси, подчиненных польскому королю. Более того, он ясно отдает себе отчет о проблеме русского единства и связанных с ней притязаний русского царя на титул «всеа Руси». Поэтому Поссевино пишет о московском государе: «Ему следует писать так, чтобы не называть его государем всея Руси, но просто Руси, и не наследником Ливонии».
Таким образом, Поссевино понимает все значение этой идеологической борьбы и предлагает наряду с унией использовать меры по разделению единства Руси на понятийном уровне. Программа Поссевино о введении унии в «королевской Руси» так он называл части Руси под властью короля Речи Посполитой как средства влияния на Московское государство выполнялась в ходе проведения Брестской унии. Именно в это время происходит поляризация понятий в обоих противостоящих лагерях внутри Речи Посполитой: православные называют себя «русинами», «народом руским православным», а поляки все чаще используют понятия «Украина» и «украинский».
Так, австрийский дипломат Эрих Лясота, посетивший Малороссию в 1594 г. Но уже в 1596 г. Жолкевский пишет о восстании Северина Наливайко: «Вся Украина показачилась для измены, шпионов полно.
Обязательно нужно, обычно, тщательно заботиться об этой Украине». И хотя здесь еще видно, что «украина» скорее пограничье уточнение «этой Украине» указывает на это , но это название как название всей «королевской Руси» уже входит в общепонятийный круг высшего польского руководства. К середине XVII в.
А между тем у украинцев был период культурного расцвета — кажется, в Х-XII веках, — но теперь их церкви, в которых дешевые позолоченные образа, такое же убедительное доказательство их духовного упадка, как и музеи, в которых — во всяком случае, в тех, где я побывал, — выставлены собрания старомодного хлама. Короленко, тополя на бульваре, акации пробиваются над решетками Ботанического сада. На гранит Богдана влез пьяный офицер. Щелкает затвор «лейки». Улыбается полковник. Щелкает затвор. Гремит выстрел.
Офицер падает. Тонкая струйка крови на граните. Запах бархатцев , желтевших около каждой путевой будки, проникал даже в вагоны. Потянулись степи , перерезанные золотыми полосами подсолнухов. В стеклянистой дали воздух весь день мрел и мерцал. Беспокойная юность», 1954 Полноценная государственность Украине нужна для того,чтобы она, Украина, не растворилась окончательно в России. Трагедия Украины в том, что она очень близка к России и в то же время — не Россия.
Украина не выдерживает русского напора.
Украина стала свободной и независимой. Но для защиты молодого государства требовалась военная мощь, которой у Украины было недостаточно, чтобы противостоять вновь мобилизованной польской стороне, у которой не было желания создавать какие либо нормальные отношения. Война возобновилась в 1650-1652 гг. После долгих сомнений согласилась только Москва. И 1 октября 1653 года Земский собор в Москве принял Войско запорожское под "высокую государеву руку". А в январе 1654 г, в Переяславе, 284 человека из Войска Запорожского присягнули московскому государю. Чуть позже, в марте 1654 года, козацкая делегация в Москве подписала т. Кстати, в Переяславе не обошлось без скандала - приехавшее из Москвы посольство, от имени московского царя отказалось присягать на верность запорожскому войску, потребовав, чтобы оно присягнуло царю. Для козаков это было оскорбительно, так как все запорожские гетманы присягали на верность народу, а не наоборот.
Это и недовольство московскими воеводами привело к тому, что присягу приняли крайне мало людей. Это впрочем не мешает Московским правителям и по сей день отрицать этот факт. С тех пор, российская историография считает, что в 1654 г. Украина на самом деле союз был заключен с Войском Запорожским заключила союз с Россией на самом деле, союз был заключен с Московией. Украина этот союз считала стратегическим - что он заключен на равных условиях и правах. Быстро поняв, в какую зависимость попала Украина, Хмельницкий продолжил поиск союзников, на которых он мог бы положиться и в борьбе против Польши и, уже, против Московии. В 1655 г он возобновил союз с Турцией, а позже и с Крымом, вел переговоры о разграничении сфер интересов с Швецией. Начавшаяся, по соглашению с новыми союзниками, война с Польшей шла в разрез с политикой Москвы, которая к тому времени заключила с ней союз и развязала войну с Швецией. Разрыв с Москвой становился неизбежным, но Хмельницкий умер от сердечного приступа 27 июля 1657 г. В дальнейшем, все украинские гетманы, от Ивана Выговского до Мазепы, поочередно старались опереться на те же силы, в которых искал опору и Хмельницкий - Турцию и Крым, Швецию, даже Польшу.
Но у Москвы оказалась мертвая хватка и когда присоединение Украины стало свершившимся фактом, Москва упорно держалась за нее. Нет в русской истории вопроса, освещенного более тенденциозно и лживо, чем вопрос вхождения Украины в состав России. Москва рассматривала Переяславскую Раду 1654 г как повод к постепенному поглощению Украины. Сама же Украина рассматривала этот договор как типичный военный союз против Польши, продиктованный текущим моментом... При этом разные части казаков сражаются как вместе с Польшей против Москвы, так и вместе с Москвой против Польши. В 1667 г, Московия, обессиленная войнами с Польшей и не сумевшая покорить постоянно бунтующих казаков, поделила Украину. По Андрусовскому договору 1667 года между Московией и Польшей, заключенном без представителей Украины, к Московскому государству были присоединены территории черниговских и полтавских земель, Запорожская Сечь перешла под совместное пользование Варшавы и Москвы, а Киев был передан Московии сроком на 2 года. Закрепив свою власть над значительной территорией Украины, Московия уже иногда называвшаяся "Руссия", а позже и "Россия" умышленно пыталась отодвинуть Украину на задний план и тормозила ее развитие. Украинских казаков, проявлявших свободолюбие и национальное сознание большими группами высылали в другие части, образовавшейся через несколько десятков лет, Российской Империи. Опять выглядело так, что украинский народ должен был быть стерт с лица земли.
Чтобы сохранить себя физически, его высшие классы были вынуждены делать то, что от них требовалось - поддаться обрусению и ополячиванию. Было запрещено употребление украинского языка в школах, научных и исторических трудах. Делалось все возможное, чтобы не только вытеснить и ликвидировать украинский язык, но и уничтожить национальное сознание, которое именно в языке находит свое воплощение. Теперь Украина использовалась как колония. Она была богата зерном и сырьем, и Россия, не разрабатывавшая собственные ресурсы, с аппетитом набросилась на украинские. Власть сосредоточилась в Москве; почти все ново назначенные чиновники, особенно судьи, были русскими, а украинские патриоты ссылались в далекую Сибирь... Московские цари любили воевать. Один из походов Петра 1 в 1711 г закончился заключением Прутского мира, по которому Московия отказалась от запорожских казаков, признав Запорожскую Сечь улусом турков. Его царское величество весьма руку свою отнимает от козаков с древними их рубежами, которые обретаются по сю сторону Днепра и от сих мест и земель, и фортец, и местечек, и от полуострова Сечи, который сообщен на сей стороне вышеупомянутой реки... В частности московский царь отдал туркам все земли бывшей Запорожской Сечи по реку Орель включительно и обязался снести крепости в Самарь, Кодаках и Камянном Затоне.
Как ни странно, благодаря этому Запорожские казаки вновь стали владеть землями от Новых Кодак до крепости св. Перейдя под власть крымского хана, казаки остались верными своей религии и своим законам. Но несмотря на вновь обретенную вольную жизнь под властью крымского хана и восстановление Олешковской Сечи, все больше возникало взаимного недовольства и причин для ссор с татарами, что позже послужило причиной переселения казаков выше по течению Днепра... Здесь мало данных, известно лишь, что жизнь украинцев в Галичине была намного лучше, чем в Московии, а позже и в Российской Империи. Но в 1772-1795 гг эта часть Украины была опять разделена - часть Галичины отошла Австрии, которая разрешила украинцам иметь собственные школы, литературу и даже своих профессоров во Львовском университете. Такая либеральность австрийцев очень злила Россию, и из-за увеличивающихся трений стала одной из причин 1 Мировой войны, во время которой, 7 ноября 1917 г, Украина сначала стала автономной республикой в составе России, а 22 января 1918 года провозгласила себя независимым государством. Нуждаясь в помощи от нападений большевиков, в 1918 г украинское правительство обратилось к Европейским государствам. Просьба вполне соответствовала намерениям нуждающихся в зерне Германии и Австро-Венгрии, которые немедленно ввели свои войска. Пытавшееся защитить крестьян украинское руководство оказалось в безвыходном положении и вскоре было разогнано. Имеющий украинское происхождение, генерал Скоропадский командованием немецкой армии был назначен гетманом Украины.
Ультиматум был подписан Советской Россией в ночь с 23 на 24 февраля 1918 г. Менее чем через год, после поражения Германии в 1 Мировой, одетый в форму немецкого офицера Скоропадский сбежал в Германию. Созданная Украинская Директория, атакованная со всех сторон белыми и красными, не продержалась долго, и в 1920 г в Украине установился советский режим. Поражение Германии в 1 Мировой войне было закреплено в Версальском договоре. После него, воюющая с Польшей Россия, заключала Варшавский договор 1920 и Рижский договор 1921 года, которые расчлененили Украину, отделив от нее ее западные территории... Иллюзия возможности существования самостоятельной и независимой Украинской республики, партии и украинской Красной Армии полностью исчезла после принятия Конституции СССР 1924 г, по которой Украине было оставлено только управление собственными культурными делами - вся остальная власть недавно созданного Советского Союза была централизована в Москве. Но украинский язык был провозглашен официальным. Начался расцвет литературной и культурной деятельности. В то время это было большим прогрессом! Одним из последствий большевистской политики, на фоне неурожая и последовавшего голода на Кубани и Поволжье, стал голод 1921-1923 гг в южных областях Украины, который по приблизительным оценкам стоил до 1.
До начала насильственной коллективизации украинских сёл, в 1929 г ГПУ под руководством Москвы "раскрыло широко разветвленную" организацию Союз Освобождения Украины, а в 1931 г - организацию Национальный Центр. Начались репрессии патриотически настроенных украинцев, которые в несколько меньшей степени продолжались и после окончания 2 Мировой войны. Что касается коллективизации. Ни в одной части СССР сопротивление загоняемых в колхозы крестьян не было таким упорным и мощным, как в Украине. Причиной было то, что украинские крестьяне, в отличии от большинства российского крестьянства, всегда имели собственное индивидуальное хозяйство. Всеми средствами они боролись за устоявшийся образ жизни - более 5000 восстаний предшествовали событиям, когда Москве это надоело, что в конечном итоге привело к тому, что более 5 млн украинцев по данным 1939 г погибли от голода и массовых репрессий. На "освободившиеся" украинские земли массово заселялись переселенцы из России, Белоруссии и некоторых областей Украины. В местах их нового жительства, русскоязычным переселенцам предоставляли максимальные льготы, открывали отдельные классы с обучением на русском языке, завозилась русская художественная литература и выписывались газеты из России. В то же время, переселенцы из Украины подвергались налогообложению наравне с коренными жителями, еще продолжавшими умирать после последствий голодомора. Результатом такой политики стало насильственная искусственная ассимиляция - классы русскоязычных детей расширялись, а большинство школ несмотря не небольшой процент русскоязычных детей переводили на полное преподавание русским языком.
Страшный голод, который опустошил Украину в 1932-1933 годах, имел спланированный характер и был частью репрессий Л.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.