(51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла.
Константин Георгиевич Паустовский. АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ. Рассказ читает Геннадий Долбин
Возможно, именно поэтому ему не удавались пейзажи. Он мог рисовать только скучные портреты и плакаты. Однако, отношение художника к родному краю изменилось, когда он приехал в муромские леса по приглашению друга. Полностью окунувшись в окружавшую его природу, проникнувшись ее духом, Берг начал осознавать, как прекрасны цветы и травы, ягоды и осенние листья. Журавли, покидавшие родные края, казались ему предателями. Он не понимал, как можно покинуть такую красоту. Художник называл Родину «торжественным краем». Он нарисовал акварелью свой первый пейзаж, в который вложил всю свою душу и истинную, внезапно осенившую его любовь к Родине. Именно эту картину Берг посчитал достойной выставки, потому что в ней было воплощено неподдельное восхищение красотой родной природы.
Паустовский противопоставляет два жизненных периода художника: до и после осознания Родины. Мы видим, что писатель, как и Берг, восторгается ее тихой прелестью.
Седых на примере поступков композитора Сергея Васильевича Рахманинова показывает нам, как можно помогать людям и при этом оставаться скромным, не хвастаться своими делами. Тема помощи другим — это важная тема. Невозможно представить себе общество, где люди не помогают слабым, бедным, больным. Каждый человек может оказаться в такой ситуации, когда он будет нуждаться в материальной помощи: в деньгах, продуктах, лекарствах. И как важно, чтобы рядом оказался кто-то готовый помочь! Седых хорошо знал одного такого замечательного человека и рассказал нам о нем. Показать полностью Основная часть Основная часть сочинения должна показать и степень понимания экзаменуемым исходного текста, и наличие собственного мнения, и умение приводить убедительные аргументы. От экзаменуемого требуется: сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте если это не было сделано во вступлении , прокомментировать ее, изложить позицию автора исходного текста по данной проблеме, выразить и обосновать собственное отношение к позиции автора.
Если во вступлении не была сформулирована проблема, это надо сделать в основной части, желательно в начале второго абзаца сочинения. После краткой и четкой формулировки проблемы должен следовать комментарий — разъяснение, в чем конкретно заключается проблема, выделенная экзаменуемым в исходном тексте. Нужно показать расшифровать , на каком материале автор рассматривает эту проблему, какие ее стороны аспекты привлекли его внимание. Данная часть сочинения позволяет судить о степени адекватности восприятия текста экзаменуемым. Поскольку комментарий дается на основе исходного текста, здесь уместны небольшие цитаты. Согласно инструкции к заданию, нужно привести два примера из текста, важных для понимания проблемы. При этом требуется пояснить значение этих примеров для иллюстрации проблемы и обозначить смысловую связь между ними. После того как проблема прокомментирована, излагается позиция автора исходного текста по данной проблеме именно по той проблеме, которая была выделена и сформулирована экзаменуемым. Способ отражения позиции автора зависит от того, насколько определенно она заявлена в тексте. В исходном тексте может быть фраза, ясно передающая точку зрения автора.
В этом случае в сочинении можно использовать прямую речь, введя ее следующим образом: Автор четко выражает свою позицию: «…»; Позиция автора передана в тексте достаточно определенно. Он пишет: «…»; и т. Если позиция автора не выражена в тексте прямо, ее следует сформулировать исходя из общего содержания текста. Применительно к текстам описательного характера, посвященным, например, изображению природы, позиция автора может быть сформулирована примерно так: Позиция автора не выражена явно, однако по тому, с какой любовью описывает он природу родного края, мы можем понять, что автор относится к ней трепетно и призывает нас ее беречь. В художественном тексте позиция автора может быть передана через слова одного из персонажей произведения. В этом случае ее можно представить, например, так: Автор прямо не выражает свою позицию, но она становится понятной из слов… Далее указывается, из слов какого именно персонажа она понятна, и приводится его высказывание, которое при необходимости может быть сокращено или передано своими словами. Формулировку проблемы, ее комментарий и обозначение позиции автора можно оформить в сочинении одним общим абзацем. Следующую же часть сочинения целесообразно оформить отдельным абзацем, поскольку если ранее раскрывалось содержание исходного текста, то сейчас требуется перейти к изложению собственного мнения. Экзаменуемый пишет о том, согласен или не согласен он с мнением автора. Затем следует обоснование согласия или несогласия.
В случае несогласия с позицией автора обоснование должно быть особенно тщательно продуманным и корректным. Можно придать своим аргументам форму уточнения, развития авторской мысли. Примеры из сочинений: 1. Я вполне могу согласиться с точкой зрения автора. Но поясню некоторые моменты. Во-первых, фраза «Нет ничего хуже одиночества» вызывает у меня некоторое смущение. Дело в том, что у любого человека, независимо от того, сколько у него друзей, возникает желание уединиться, скрыться от окружающей его суматохи. Сюда же я отношу иногда и излишнее общение. Во-вторых, мне кажется, что заниматься поиском друзей вовсе не стоит. Как правило, друзья сами тебя находят.
В-третьих, по поводу разнообразия дружбы могу сказать, что я вообще не считаю дружбой отношения, когда один пытается подчинить себе другого. Но я не совсем согласна с Бестужевым-Ладой. Он говорит только о горестях жизни, которые разделяют друзья, о сочувствии друг другу, но ведь дружба — это еще и огромное счастье уже оттого, что они вместе. Друзья делятся друг с другом не только печалями, но и радостями. И это очень важно! Показать полностью Таким образом, в основной части сочинения экзаменуемый демонстрирует способность адекватно понимать смысл прочитанного текста, зрело судить о затронутых в нем проблемах, этически корректно отстаивать свою точку зрения. Примеры основной части В данном разделе приводятся примеры основной части сочинений, написанных по тексту А. Седых текст 2. Одна из главных проблем, которую ставит автор, заключается в том, что помогать людям надо незаметно. Именно так делал Рахманинов.
Седых цитирует письмо, в котором композитор с иронией замечает: «…Не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет в "в рамке, как подобает"». Когда Рахманинов передал чек на 3000 франков женщине, попавшей в тяжелое положение, главное условие было такое: никто не должен узнать, что помощь исходила от него. Эти примеры взаимосвязаны. Они объясняют, почему «о многих добрых делах Рахманинова никто не знал»: он сам не хотел этого. И Седых одобряет скромность Рахманинова. Я разделяю позицию автора, потому что тоже считаю, что очень важно не заявлять громогласно о собственных добрых поступках. Обосную свое мнение. Во-первых, тот человек, кому мы помогаем, постесняется принять помощь, если мы будем о ней всем рассказывать. Во-вторых, хвастливые люди неприятны. Я вспоминаю рассказ М.
Зощенко «Золотые слова», в котором один начальник, сидя за столом в гостях, долго занимал внимание всех историей о том, как он героически спас пожарного и как тот был ему благодарен даже угорев, пожарный якобы сумел сказать «мерси».
Кто-то рождается с чувством родины например, Ростовы из «Войны и мира» , а у кого-то, как, например, у Берга, это чувство дремлет, дремлет десятилетиями. Я согласен с мнением Константина Георгиевича, что обретение чувства родины - вещь личная, индивидуальная. Согласен с тем, что полюбить родину нельзя по какому-то призыву извне, потому что, например, "каждый должен любить свою родину".
Мне приятно, что Берг оказался славным человеком и хорошим художником, и я разделяю его радость от обретения чувства родины, эта радость мне знакома.
Как приходит к человеку чувство Родины? Такова главная проблема, которую раскрывает в тексте писатель. Вначале К. Паустовский представляет художника Берга как человека, равнодушного к родной земле и месту, где он родился. Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит… Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился».
Возможно, именно поэтому ему не удавались пейзажи. Он мог рисовать только скучные портреты и плакаты. Однако, отношение художника к родному краю изменилось, когда он приехал в муромские леса по приглашению друга. Полностью окунувшись в окружавшую его природу, проникнувшись ее духом, Берг начал осознавать, как прекрасны цветы и травы, ягоды и осенние листья. Журавли, покидавшие родные края, казались ему предателями.
Константин Паустовский — Акварельные краски: Сказка
Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами, Которые только Ваня мог так криво поставить: "Здравствуйте, товарищ Берг, - писал Ваня. Как вы уехали, я искал их две недели, всё обшарил, пока нашёл, только сильно простыл — Потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя раньше очень слаб был. Папаня говорит, что было у меня воспаление в лёгких. Так что вы не сердитесь, я про краски не забыл. Пришлите мне, если есть какая возможность, книгу про наши леса и всякие деревья - хочется всё знать, И цветных карандашей - очень мне охота рисовать. У нас уже падал снег, да стаял, а в лесу, где под какой ёлочкой, - смотришь, и сидит заяц. Он здесь таков. Летом очень будем вас ждать в наши родные места. Остаюсь Ваня Зотов".
Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был участвовать в ней. Его попросили сообщить, сколько своих вещей и под каким названием он выставит. И приписка: сообщить, если возможно, быстрей. Берг сел к столу и быстро написал, войдя от своей мысли почти в раж: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж"… Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнём — Отблеском уличных фонарей. Какой волшебный свет от снега! В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Мерно и далеко били часы на Спасской башне.
Их когда-то волшебник создал! Потом они заиграли "Интернационал". Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, Но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. Берг никак не мог найти ответа, Хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так!
Бойцы были правы. Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, Не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, И что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой И во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, Когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. По рассказу Г. Паустовского 1936 года, период войны в Испании. Акварельные краски! Отрывок Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша.
Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник! Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева.
Сочинение по тексту Паустовского "Когда при Берге... Над этой проблемой размышляет Константин Георгиевич Паустовский. Безусловно, люди духовно обедняются, если ничего не чувствуют к родному краю. Размышляя над тем, как это можно исправить, автор рассказывает о Берге, жизнь которого сильно изменилась после поездки в муромские леса. Из-за этого ему не удавались пейзажи, он предпочитал писать портреты, рисовать плакаты.
Его попытки изобразить природу кончались всегда неудачно.
Родившееся в этот момент чувство рассказчик связывает "с глубоким ощущением родины, России". Позиция В. Конецкого такова: ощущение родины это ощущение "пронзительного счастья", которое возникает у человека, когда он чувствует "любовь к России". Иллюстрируя собственную мысль не могу не вспомнить поэта Серебряного века, С. Есенина, в чьей лирике так проникновенно, трепетно ярко звучит мотив бесконечной любви к родной стороне, к Руси и советской России Так, например, стихотворение "Запели тесаные дроги... Оно пронизано ощущением простора, раздолья, широты горизонтов бескрайних степей и полей. Лирический герой вторит голосу сердца поэта, признаваясь в любви "до радости и боли" к родине.
Герой стихотворения С. Есенина ощущает к родному краю "теплую грусть", и он уже не может научиться "не любить... Воспоминания о родном крае, о месте, где родился, вырос, согревают сердце, наполняют его сильным чувством, дарят легкую ностальгию и возвращают в прошлое, где множество счастливых моментов связаны с родиной, с родным домом. Например, русская поэтесса М.
Родина, земля отцов, страна, где он родился, — в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. А ещё художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью.
Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..)
В 22:41 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося. Паустовского "Акварельные краски" совмещает в себе простоту формы и глубину художественного содержания. А такой троп, как Г предложения 19, 25 , в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова».
Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху. Паустовского «Акварельные краски» совмещает в себе простоту формы и глубину художественного содержания.
А такой троп, как Г предложения 19, 25 , в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова». Список терминов: 1 метафора 2 метонимия 3 парцелляция 4 восклицательные предложения 5 градация 6 эпифора 7 сравнительный оборот просторечие 9 лексические повторы Источник 1 Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Берг был художником, в своём творчестве предпочитавшим пейзажи.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.
Проблема обретения человеком чувства Родины. Как к человеку приходит чувство Родины?
Чувство Родины иногда зреет в человеке годами, и нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Проблема взаимосвязи любви к природе и любви к Родине. Как взаимосвязаны любовь к природе и любовь к Родине?
Это возможность для спортсменов проявить себя, свои навыки и умения, представить свою страну и показать миру, на что они способны. Каждый спортсмен, восходя на Олимп, говорит слово «Родина» со всей силой своей души, сознавая, что их путь и результаты в первую очередь важны для их родины и ее жителей. Представители армии в горных походах Восхождение на гору требует от человека силы духа, стойкости и физической выносливости. Поэтому неудивительно, что представители армии часто выбирают горные походы в качестве способа преодолеть свои границы и преодолеть трудности. В таких экстремальных условиях солдаты могут проявить свои качества в полной мере. Горные походы для армейских группировок — это не только физический вызов, но и возможность прокачать навыки выживания, обучение взаимопомощи и тренировка командной работы.
Кроме того, на высоте около 5 тысяч метров над уровнем моря атмосферное давление сокращается, а средняя температура становится ниже, что позволяет привыкнуть к новым климатическим условиям. Важно отметить, что для армейских восхождений на горы используются специальные подготовленные маршруты, где устанавливаются временные лагеря и точки назначения. Здесь солдаты могут подкрепиться и восстановить силы перед продолжением пути. Подготовка солдат к горным походам включает в себя не только физическую подготовку, но и психологическую тренировку, что помогает им развивать уверенность в себе и преодолевать страх перед опасными ситуациями. Во время походов важно соблюдать дисциплину, быть внимательным и ответственным — совместное выполнение задачи подразумевает взаимоподдержку и доверие. Часто, когда армейская группа достигает вершины горы, солдаты произносят слово «Родина», чтобы восхититься красотой природы и почтить память о своей родине, которую они защищают. Горные походы — это не только физическая и психологическая тренировка, но и возможность для армии продемонстрировать свою силу и преданность. Они позволяют развивать в солдатах лидерские качества, налаживать взаимодействие и подтверждать свою готовность к выполнению поставленных задач. Моменты восхождения военных альпинистов Такие моменты особенно часто возникают на вершинах гор, когда военные альпинисты достигают своей цели.
В этот момент они ощущают гордость за свои достижения и радость от преодоления трудностей. Говоря слово «Родина», они подчеркивают, что все свои усилия направляют на защиту и служение своей стране. Такие моменты могут быть особенно важными и эмоциональными для военных альпинистов, которые испытывают тяжелые испытания на горных трассах. В таких условиях доверие к товарищам по службе и чувство единства с ними становятся особенно сильными. В эти моменты, когда слово «Родина» звучит, военные альпинисты понимают, что они не одни и что их усилия и жертвы имеют смысл. Восхождение на горы требует от военных альпинистов множества навыков и умений. Они должны быть способными ориентироваться на горных трассах, преодолевать опасности и преодолевать свои собственные физические и психологические границы. В таких условиях важно иметь веру в свои силы и чувствовать себя частью большого целого — своей Родины.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний
это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить). «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить). Следует отметить, что принятие решения произнести слово «Родина» при восхождении на гору – это внутреннее желание альпиниста, которое никак не связано с политическими взглядами или национальностью.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..)
(1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому). о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался.
Когда произносили слово «родина»
- По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово родина ❤️ - Школьные сочинения
- Исторический контекст
- Случаи восхождения на гору, при которых было сказано «Родина»
- Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Разделы сочинений:
- Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм
- Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался
- Сочинение по демоверсии 2017
- Проекты по теме:
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому)
Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”). Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина». Берг усмехался над словом родина,не замечал красоты ая душа,-говорила бойцы о Берге.