Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году. В Сочи начали изымать электросамокаты, установленные на незаконных стоянках.
Отменят ли в России самокаты, как это сделали в Париже? Мнение директора Whoosh
В Москве приостановили работу сервисы аренды самокатов | В Москве 26 марта официально дан старт сезону проката электросамокатов и велосипедов. |
В Москве начали выставлять самокаты с номерами, по которым смогут «штрафовать» камеры | В Москве 26 марта официально дан старт сезону проката электросамокатов и велосипедов. |
Электросамокаты вернулись на улицы Москвы после зимы | Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ. |
Правовое регулирование парковок электросамокатов отстает
- В столице появились новые «медленные зоны» для электросамокатов
- В столице появились новые «медленные зоны» для электросамокатов // Новости НТВ
- Сезон совсем скоро: когда электросамокаты вернутся в Москву
- «Культуры передвижения нет»: что происходит с электросамокатами в Москве и Петербурге - Афиша Daily
- Где можно ездить и с какой скоростью
- Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году – Москва 24, 21.03.2024
Сервис Whoosh запустил новую модель электросамокатов — совсем скоро они появятся в Москве
Например, в компании планируют реализовать различные скоростные зоны, возможность взаимодействия с объектами окружающей среды и оценку дорожного покрытия на базе этой технологии. Кроме того, новинка позволит существенно повысить безопасность при езде. Дело в том, что модуль компьютерного зрения в электросамокате умеет распознавать движения в области с большим скоплением людей, подавая водителю транспортного средства сигнал о том, что скорость движения нужно снизить. Также система будет советовать пользователю более подходящие маршруты движения для самоката, а на экране, который выступает цифровым помощником при езде, можно будет посмотреть советы по эксплуатации электросамоката, получить помощь при парковке и навигации.
Еще кикшеринги стремятся выявлять потенциальных нарушителей. Так, lite автоматически распознает нетипичное использование электросамоката, например при пьяной езде, и блокирует устройство до выяснения обстоятельств. Как устроена система страховки пользователей самокатов? Будут ли изменения? У сервиса Urent есть входящая в тариф базовая обязательная страховка, которая действует для любой поездки и страхует здоровье пользователя во время поездки. Изменения в свои страховые программы ни один из трех операторов вводить пока не планирует.
Потребуют ли новые ПДД дополнительных инвестиций от компаний кикшеринга? В Whoosh, Urent и lite увеличения расходов в связи с новыми правилами не прогнозируют. Все три оператора заранее подготовились к введению поправок в ПДД и уже внесли в свои приложения необходимые изменения. Сейчас операторы уделяют больше внимания информированию клиентов: Whoosh для обучения своих клиентов создал Школу вождения и Кодекс этичного вождения, а также снимает развлекательные ролики о том, как быть вежливым при управлении электросамокатом; lite предлагает всем, кто арендует электросамокат, посмотреть короткие видеоинструкции в приложении — клиентов просят держать обе руки на руле самоката, внимательно следить за дорогой, пользоваться велодорожками, соблюдать ПДД.
Нельзя ездить по магистралям, где скорость больше 60 километров в час, поскольку водители вас могут не заметить. Также запрещено проезжать пешеходный переход на самокате. За нарушение предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Самокат рассчитан на одного человека. Вдвоем ездить опасно. И это тоже может ударить по кошельку. Штрафные санкции предусмотрены на ту же сумму. В нетрезвом виде передвигаться на самокате тоже нельзя. За это нарушение предусмотрен штраф в размере на 1—1,5 тысячи рублей. Нужны ли права и страховка Права на электросамокат не нужны.
Среди погибших - трое несовершеннолетних младше 16 лет. Еще 2723 человека, в том числе 919 детей младше шестнадцати, получили травмы. Больше всего таких аварий произошло в Москве - 665 случаев. В Москве - двое погибших. Нарушителей ждут штрафы. Езда вдвоем на электросамокате, езда по проезжей части и обгоняя автомобили - 800 рублей. За более тяжкие нарушения, причинение вреда легкой тяжести придется заплатить от 1000 до 1500 рублей. Фото: Дептранс Москвы.
Whoosh к началу сезона увеличил парк самокатов и велосипедов до 194 тысяч
Начало сезона проката СИМ в центре Москвы. Клуб самокатов — клуб пользователей с доп. опцией «Абонемент на самокаты». Порядка 60 тыс. электросамокатов и 11 тыс. механических и электрических велосипедов будет доступно в этом сезоне в Москве для проката, об этом сообщается на сайте правительства Москвы. сделать это удалось жителям столичных Патриарших прудов. С 1 сентября во французской столице не будет возможности взять напрокат электрические самокаты, сообщает телеканал RTBF. Департамент транспорта Москвы сообщил, что на улицах города появляются первые прокатные самокаты – операторы готовятся к началу сезона и расставляют их в различных районах.
«Яндекс» увеличил количество самокатов в Москве до 20 тысяч
Нужно понимать, что начало сезона проката электросамокатов планируется весной и полностью зависит от погодных условий. Обычно самокаты появляются в апреле или мае, когда температура становится достаточно теплой для комфортного использования электросамокатов. В Тюмени из-за более суровой зимы и позднего прихода весны, начало сезона проката электросамокатов может быть отложено до апреля или мая. В прошлом году самокаты вернули 3 апреля. Важно помнить, что точные даты начала сезона проката электросамокатов в указанных городах могут изменяться и зависят от погодных условий и готовности компаний к запуску.
Все самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены увеличенными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. Они выполнены из гибкого износостойкого пластика, а размер в ширину не превышает ширину самоката. Индивидуальный номер устройства будет так же легко распознать, как и номера у автомобилей. Шлемы нового образца с антибактериальным покрытием. Как и в прошлом сезоне, в 2024 году пользователи Whoosh в Москве также смогут воспользоваться шлемами. Мы подготовили улучшенную версию с надежным креплением и антибактериальными накладками внутри. Мы рекомендуем пользователям ездить в шлемах и заботиться о собственной безопасности. Они полностью бесплатны, а взять шлем можно сразу после начала аренды. Команда сервиса, обеспечивающая его работу на улицах города, в этом году будет работать в шлемах.
Кто может ездить: по проезжей части — только люди старше 14 лет. По тротуарам и велосипедным дорожкам — все, включая детей от 7 до 14 лет. Дети до 7 лет могут ездить только в сопровождении взрослых. Масса электросамоката: для тротуаров и велосипедных дорожек — не более 35 кг. Для проезжей части ограничений нет. Чем должен быть оборудован электросамокат: звуковой сигнал, тормоз, светоотражающие элементы, фары.
По мнению эксперта, существующие камеры пока не смогут «поймать» самокатчиков, нарушающих правила, для этого придется серьезно поработать с самими камерами. Да и на тротуарах камер нет. Так что пока, по его мнению, самый надежный способ приструнить любителей погонять с ветерком в толпе людей — привлечь к этой работе сотрудников ДПС. Тем не менее в Москве используют самые новые технологии, поэтому, если столичные власти говорят, что готовы внедрять идентификацию владельцев самокатов и автофиксацию на камеру, — значит, это будет сделано, считает Татьяна Буцкая. Я сама, как человек, который бегает по утрам, несколько раз чуть не попадала под самокат. А мой ребенок попадал», — отметила депутат. Татьяна Буцкая. И пешеходы часто попадали под колеса Поэтому искусственно добавили шум. С самокатами надо поступить так же», — отмечает депутат.
Список медленных зон для самокатов в Москве пополнился 20 улицами
Среди первоочередных предложений была фотовидеофиксация. Но как ее применять, если у СИМ средств индивидуальной мобильности , нет номерных знаков? Корреспондент KP. RU заснял на Зубовском бульваре свежевыставленные кикшеринговые самокаты. Рулевую стойку каждого венчает квадратный номер. Они выполнены из гибкого износостойкого пластика, а размер в ширину не превышает ширину самоката. Индивидуальный номер устройства будет так же легко распознать, как и номера у автомобилей, — сообщили KP. RU в пресс-службе сервиса.
Наступившая весна вызвала повышенный интерес жителей столицы к аренде электросамокатов. Спрос на такой вид транспорта вырос на 90 процентов в сравнении с прошлым годом.
Так, электросамокаты оснастили новым программным обеспечением, увеличенными табличками с номерами и голосовым помощником. Кроме того, операторы внедрили в свои приложения систему идентификации, тестирование на знание ПДД и рейтинг. Он позволит выявлять тех, кто ездит не по правилам, и блокировать их в случае систематических нарушений.
Твоё же начальство никогда не позволит этого сделать».
Да потому что мы не в Париже и не в Мадриде, где местные власти резко ограничили арендный бизнес электросамокатов из-за постоянных аварий, иногда со смертельным исходом. А у нас этот бизнес процветает, и не просто процветает, а всемерно поддерживается начальством. К примеру, в Москве… Каких только велосипедных дорожек тут не пытались вы-черчивать все последние годы на дорогах для автомобилей, даже огораживали их бордюрами в центральных районах города — никакого толку! Всё равно велосипедисты и прочие иные самокатчики предпочитают ездить там, где люди ходят пешком.
Потому что автомобиль железный, он может и наехать на самокатчика, а пешеход не может. И теперь вот в очередной раз после всплеска общественного недовольства многие автомобильные дороги Москвы весной раскрасили ярко-оранжевыми шашечками, якобы огораживающими автомобили от самокатчиков. Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики! Ничего подобного: они продолжают носиться по пешеходным дорожкам.
В том числе потому, что ведь это «очень круто» — внезапно, на всей скорости обогнать пешехода, почти касаясь его, и тем самым напугать до смерти. Сплошное удовольствие и адреналин. Словом, есть два, на наш взгляд, фактора — экономический и политический, которые в обозримой перспективе не позволят существенно улучшить ситуацию вокруг самокатчиков, каких бы заявлений ни делали политики и какие бы законы ни принимались. Первый фактор — финансовый интерес лиц, от которых зависит решение проблемы.
Так, недавно крупнейший российский оператор кикшеринга так называется бизнес на прокате электросамокатов. Woosh опубликовал отчётность за прошлый год. Руководство Woosh в своих презентациях всегда ссылается на прогнозы, которые предполагают рост рынка до 96 млрд руб. Но, согласитесь, что и 64 миллиарда рублей дохода в год — это не шутка, а самокат — «курица, несущая золотые яйца».
Какой же российский начальник в здравом уме и трезвой памяти станет резать такую перспективную «курицу»? Тем более что многие из чиновников, как мы предполагаем, аффилированы с кикшеринговыми компаниями через посредство «кумовьёв и зятьёв». Ведь владела же мать «выдающегося строителя» вице-премьера Хуснуллина многомиллиардными офшорами, о чём сообщали многие СМИ, в том числе и «Правда». Так почему же с кикшерингом должно быть всё устроено как-то иначе?
Перефразируя классика, мы могли бы сказать: на всякий электросамокат довольно простоты. Непомерно раздутый ажиотаж вокруг двухколёсных «друзей» шит белыми нитками. Совершенно понятно, кто здесь настоящий выгодоприобретатель… Приведём ещё несколько красноречивых цифр по кикшерингу. Клиенты Woosh совершили в 2022 году более 55 млн поездок, что в два с лишним раза превышает показатель 2021 года.
В два раза вырос и парк электросамокатов — до 82 тысяч. На конец 2022 года компания насчитывала 12 млн клиентов.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
Нужны ли права на электросамокат Человек на электросамокате не считается пешеходом. Он может им стать, только если спешится и поведёт самокат с собой. К примеру, так нужно делать во время перехода через дорогу по зебре. Но раз электросамокатчик не пешеход, значит, у него должны быть водительские права?
До введения новых правил всё зависело от мощности электромотора. Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл. Отныне мощность самоката никакого значения не имеет.
Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ.
Сообщение приводит АГН «Москва». В департаменте отметили, что вместе с ЦОДД внимательно следят за работой операторов сервиса в Москве с момента его запуска в 2018 году. Ранее член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов выразил мнение , что в случае с электросамокатами нужно создать условия для их безопасного использования.
За нарушении правил дорожного движения предлагают выписывать штраф от 800 до 1500 рублей. Но поправки эти очень нужны, — оценивает законодательную инициативу Нилов. По словам Нилова, поправки Минтранса в массе своей адекватные: в документе учтено разграничение зон движения самокатов если велодорожек нет, то можно использовать и тротуары , ответственность, ограничения по скорости и движению в толпе.
Главный вопрос, считает эксперт, состоит в том, кто будет это контролировать. Получается, что где-то будут штрафовать по камерам, а где-то на глаз. Но основная проблема еще и в том, что люди, которые готовили документ, не общались с продавцами электросамокатов и не учли ряд технических деталей, из-за чего на таможне зависнет много устройств, причем совершенно необоснованно». В некоторых частях городов шеринговые сервисы ограничивают езду на самокатах полностью, в Москве таких зон 110. Владельцы этих устройств могут пользоваться всей защитой, соблюдать правила дорожного движения, но из-за технических требований — например вмонтированного GPS-трекера или необходимости иметь пульт управления — ввоз моноколес будет запрещен.
Прошлый год оказался успешным для российского рынка проката электрических самокатов. По всей России насчитывалось почти 200 тыс.
В текущем году прогнозируется, что это число может вырасти до 275 тысяч, а к 2025-му — до 440 тысяч. Причиной тому является подорожание самих самокатов и запчастей к ним, а также рост административных расходов. В 2023 году сервис Whoosh планирует работать в Москве с парком от 15—20 тысяч электросамокатов — возможно, по сравнению с 2022 годом парк вырастет на 5 тыс.
Сезон совсем скоро: когда электросамокаты вернутся в Москву
С 28 марта москвичам вновь стали доступны электросамокаты «Яндекс Go». Новости Москвы Спорт Транспорт. Вы можете пользоваться самокатами в Яндекс Go от 1 ₽ за минуту поездки.
Стало известно, когда в России введут ограничения для самокатов
В Сочи начали изымать электросамокаты, установленные на незаконных стоянках. Дороги и транспорт - 10 апреля 2023 - Новости Новосибирска - С 26 марта электросамокаты и первые три тысячи электровелосипедов 2.0 сервиса городского проката «Велобайк» стали доступны для аренды в Москве. Департамент транспорта Москвы сообщил, что на улицах города появляются первые прокатные самокаты – операторы готовятся к началу сезона и расставляют их в различных районах. Но и камер будет недостаточно, если не сделать самокаты шумными — пока они едут слишком тихо, считает депутат.
Сервис Whoosh запустил новую модель электросамокатов — совсем скоро они появятся в Москве
В интересах компаний, чтобы электросамокаты вписались в городской ландшафт. В начале апреля компания Whoosh открыла сезон в Новосибирске. В городе заметили эти транспортные средства, которые пользователи оставили в неположенных местах. В этом году в силу вступают новые правила ПДД, которые распространяются на средства индивидуальной мобильности, в том числе на электросамокаты.
Объясняем, какую ответственность и за какие нарушения будут нести пользователи.
Стоимость минуты зависит от времени суток и дня недели.
Инструкция, как взять самокат напрокат в Москве через приложение от компании URent: Установите на смартфон приложение для аренды самокатов URent и привяжите платёжную карту. Кликните на ближайший доступный электросамокат на карте в приложении и узнайте актуальную стоимость аренды. Отсканируйте приложением QR-код на руле и следуйте инструкциям на экране телефона.
В приложении обращайте внимание на границы зоны катания. В запрещённой зоне электросамокат будет считаться угнанным, а владелец аккаунта получит штраф. Сервис самокатов Whoosh Каршеринг самокатов в Москве от компании Whoosh охватывает весь центр и далеко выходит за Третье транспортное кольцо.
Компания разместила в Москве около 7000 электросамокатов. В Москве на одно приложение можно брать в аренду до трёх электросамокатов. Бронирование на десять минут будет бесплатным.
Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3. Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.
Что изменилось для других участников движения Для водителей.
Это возможно благодаря современным датчикам, которые установлены в каждом самокате. Таким образом, москвичи не могут совершить поездку в ненастную погоду. Отметим, когда начинаются заморозки, ездить становится небезопасно. С наступлением потепления самокаты снова можно будет взять в аренду. Пресс-служба Whoosh также рассказала, что осенью продолжительность поездок на электросамокатах немного уменьшилась.