Новости изменения егэ по литературе 2024

Таким образом, изменения в оценивании работы на экзамене по литературе ЕГЭ 2024 направлены на более объективное и полное выявление знаний и навыков учеников. Как только скандал стал публичным, Рособрнадзор сообщил, что произведения золотого века русской литературы не исключены из Единого госэкзамена (ЕГЭ) по литературе в 2024 году и могут быть использованы в части заданий. Изменения ЕГЭ по литературе 2024.

ЕГЭ-2024: внесены изменения в экзамен по литературе

ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024. В 2024 году при сдаче ОГЭ и ЕГЭ появилось несколько изменений, которые будут действовать до 2029 года. Изменения в ЕГЭ по литературе начали обсуждать после того, как 25 августа на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) были опубликованы демонстрационные варианты экзамена. Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену. Главным источником новостей для педагогов и учеников выпускных классов стал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который опубликовал демоверсии ЕГЭ 2024 года.

ЕГЭ по литературе в 2024 году, структура и изменения

ФИПИ опубликовал проекты документов, определяющих изменения в ЕГЭ в 2024 году. Давайте же разберемся, что нас ждет на ЕГЭ по литературе в 2024 году и как к нему подготовиться. ЛИТЕРАТУРА завершает серию наших обзоров проектов планируемых изменений в КИМ ЕГЭ в 2024 году, представленных ФГБНУ «ФИПИ». Если вбить запрос в поисковик, то можно обнаружить такие заголовки: «революционные изменения в ЕГЭ по литературе», «учителя протестуют против изменений в экзамене» и так далее. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе. Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе.

Изменения в ЕГЭ по литературе на 2024 год: новые форматы заданий, сложности и популярные ошибки

Расписание ЕГЭ проводят в три этапа: досрочный, основной и резервный. В досрочный период экзамены могут сдать олимпиадники, спортсмены и другие школьники, которые не смогут принять участие в основном периоде, в резервный — те, у кого два экзамена проходили в один день в основной период. ЕГЭ по литературе в досрочный период проходит 22 марта. Резервный день — 19 апреля. В основной период ЕГЭ по литературе назначен на 23 мая, резервный день — 21 июня. Задания Экзамен состоит из 11 заданий, разных по форме и уровню сложности. В первой части ЕГЭ по литературе есть два комплекса заданий. В первом комплексе ученикам нужно ответить на 3 вопроса с кратким ответом одно слово и 2 вопроса с развернутым ответом 5-10 предложений. Например, предлагается ответить на вопрос: "Как называется художественный прием, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении? Второй комплекс заданий связан с лирическим произведением — стихотворением.

Здесь также есть 3 задания с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом 5-10 предложений. Например, нужно определить вид рифмовки в стихотворении. Вторая часть работы — это написание развернутого сочинения на литературную тему. В бланке заданий представлены пять тем, участник экзамена выбирает лишь одну. Критерии оценивания Задания с кратким ответом оценивает компьютер, с развернутым ответом — эксперты. За каждое выполненное задание с кратким ответом школьник получает 1 балл. За критерий 1 и 3 начисляется по 2 балла, за критерий 2 - 4 балла. Максимальное количество баллов за эти задания — 8.

Тренировочные задания Посвятите достаточно времени на тренировочные задания, особенно на написание эссе, выполнение аналитических заданий и ответы на вопросы.

Это поможет вам развить навыки аргументации, логического мышления и анализа. Используйте реальные задания с прошлых лет или тренировочные задания из учебников или интернет-порталов. Записывайте примеры Во время подготовки запоминайте и записывайте примеры, которые вы сможете использовать в своих ответах. Это могут быть цитаты из произведений, аргументы, которые подтверждают вашу точку зрения, или примеры языковых средств, которые помогают выразить свои мысли. Регулярная практика Необходимо регулярно выполнять задания по литературе и письменные работы, чтобы развивать навыки работы с текстами и аргументации. Практикуйтесь в написании эссе, анализируйте тексты, отвечайте на вопросы.

Также в задания ОГЭ по истории были добавлены темы, связанные с современной историей.

Удивление педагогов вызвало изменение в ОГЭ по математике: теперь учащиеся 9 классов смогут использовать непрограммируемый калькулятор во время экзамена. Большое внимание привлекла опубликованная литературная программа, включающая произведения, обязательные к прочтению в подготовке к ЕГЭ по этому предмету. Из этого списка были исключены такие произведения, как "Слово о полку Игореве", а также работы Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя, которые представляют собой фундаментальные тексты, важные не только для осмысления русской культуры, но и для успешной сдачи экзамена. Преподаватели сначала восприняли эту новость как опечатку, а затем как катастрофу: дело в том, что некоторые задания ЕГЭ по литературе предполагают сопоставление текстов, где без участия "золотых классиков" не обойтись. Например, тему "маленького человека" невозможно разработать, не ознакомившись с "Шинелью" Гоголя или "Станционным смотрителем" Пушкина. Вероятно, ФИПИ предполагает, что все, кто собирается сдавать ЕГЭ по литературе, уже имели опыт сдачи ОГЭ по этому же предмету и, следовательно, знакомы с материалами 5-9 классов, которые частично включает произведения Фонвизина, Грибоедова и других. Однако на практике в большинстве случаев это не соответствует действительности, так как лишь немногие одиннадцатиклассники, которые узнали о необходимости сдачи ЕГЭ по литературе для поступления в университет, сдавали аналогичный предметный экзамен в 9 классе.

Таким образом, огромный пласт классиков русской литературы может быть пропущен для выпускников старших классов.

Во-вторых, отношение к авторской позиции теперь нужно обосновать примером из своей жизни, литературы или истории. И в-третьих, изменились критерии оценивания сочинения. Теперь каждая орфографическая ошибка в сочинении приводит к дополнительному снижению баллов по критерию К7 «Соблюдение орфографических норм»; раньше однотипные ошибки группировались. Максимальное количество первичных баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году снизилось с 54 до 50.

Профильная математика Те, кто сдают только базу, могут расслабиться, а остальные — готовиться к новому заданию под номером 2: оно будет проверять знания по теме «Векторы». За него можно получить максимум 1 балл, поэтому максимальное количество первичных баллов по профильной математике теперь составляет 32 — вместо 31 в прошлом году. Физика У нас хорошая новость: в этом году тебе предстоит решать меньше заданий, чем предыдущим выпускникам, — из структуры ЕГЭ удалено 4 задания. Как следствие, максимальное количество первичных баллов за работу снизилось с 54 до 45. История Задание 18 на установление причинно-следственных связей получило более чёткую структуру.

Сравни формулировки задания текущего и прошлого годов.

Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя

Зачем убрали классиков? Редактор Forbes Education и экс-преподаватель литературы Никита Малашенко рассматривает несколько версий того, почему приняли новые изменения. Первая ее озвучили в Рособрнадзоре — в Кодификаторе документ, который определяет структуру экзамена и упоминаемые в нем темы отразили только то, что проходят в старшей школе, так что исчезновение произведений до второй половины XIX века формально связано с этим. Другая причина может заключаться в том, что таким образом пытаются сократить объем материала для изучения. Первая же, кажется, укладывается в общую логику совмещения прописанных подчеркну, не реальных, а именно прописанных школьных программ и Кодификатора оставим за скобками вопрос целесообразности этого действия в принципе. Мы это как раз наблюдали в последние годы. В ФИПИ же отметили, что они якобы ничего не исключали, но, учитывая специфику самих заданий, представленность литературы до середины XIX века сильно пострадает. Никита также отвергает мнение о том, что книги убрали из-за «неугодности» первой половины XIX века современным политическим соображениям. Мне кажется, что исключение из ЕГЭ Пушкина, Лермонтова, Гоголя продиктовано не желанием их отменить, а наоборот, желанием показать, что каждый ученик должен их знать, потому что их изучают до 10-го класса.

И любой ученик, вне зависимости от того, идет он в 10-й класс или нет, должен знать этих авторов. Раньше, объясняет Александр, могла произойти ситуация, когда ученику попадается одно и то же произведение и даже с похожей формулировкой вопроса и на ОГЭ в 9-м классе, и на ЕГЭ в 11-м классе. Какой в этом смысл? То есть понятно, что какие-то основные положения, литературные термины, понятия, представление о литературном роде, литературном жанре нужно знать и в 9-м классе, и в 11-м, если сдаешь экзамен, но чтобы материал совпадал — это действительно странно, — считает учитель. Учитель московской школы Анна Дмитриева имя изменено по просьбе учителя считает, что эти изменения — ничто иное как наказание для учеников за то, что в этом году выпускники слишком хорошо сдали ЕГЭ по литературе. Говорят, что Пушкина, Лермонтова, Гоголя дети сдают до 9-го класса, а в старшей школе они уже пройдены — это странно. Возможно, интерес к литературе проснулся в старшей школе, и ученик начинает подготовку к экзамену, извините, с Гончарова?! Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину.

Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе. Вот в чем вся проблема. То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет. Он, например, тогда сдавал математику, а потом решил сдавать литературу» Анна Дмитриева, учитель московской школы Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену? Произведения золотого века под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век. Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем.

Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии.

Учителя убеждены, что о введении большого количества новых тем, обязательных для изучения, разработчики должны были бы сообщить не позже чем за два года до их появления на экзаменах. При этом ЕГЭ по обществознанию уже несколько лет остаётся самым массовым экзаменом по выбору — в этом году его сдавали около 270 тысяч выпускников. Кодификатор был полностью обновлён, вводится большое количество новых тем, а в формулировке и группировке старых произошли серьёзные изменения. Очевидно, что готовиться к этому предмету в текущих реалиях выпускникам 2024 года станет сложнее, ещё большее количество семей вынуждены будут оплачивать репетиторов». Ольга Дёмина учитель истории и обществознания К числу новых тем, вызвавших наибольшее количество вопросов у преподавателей, относятся, в частности, «Влияние российской культуры на ценности общества» «Духовные ценности российского общества.

Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества», «Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века», «Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации» и многие другие. Из-за этого учителям придётся переделывать все учебные материалы для подготовки, презентации и конспекты, а времени на это просто нет, — продолжает Ольга Дёмина. Это приведёт к тому, что количество выпускников, не справившихся с этим вопросом, возрастёт. Сейчас идёт общественное обсуждение проектов. Мы очень надеемся, что удастся убедить чиновников отложить введение изменений до 2025 года, но шансов на это немного. Изменения в ЕГЭ по истории в 2024 году будут не столь значительными.

Главное нововведение — появление вопросов, связанных со специальной военной операцией СВО и присоединением к России новых регионов. Однако сама формулировка заданий по новым темам, представленная в проектах КИМ, показалась педагогом весьма нелогичной. Например, в задании на установление соответствия между событиями и их участниками спецоперация ставится в один ряд со сражениями, ограниченными во времени, такими как Ледовое побоище или Полтавская битва, а полковник Народный милиции ДНР Ольга Качура, погибшая в ходе СВО, — с Александром Невским и Андреем Боголюбским. Задание, связанное со спецоперацией, вводится также на ОГЭ по русскому языку. В качестве материала для собеседования школьникам предлагается прочитать текст о фельдшере Екатерине Ивановой из Белгородской области, в ходе СВО спасавшей раненых на передовой.

Также документ используют как план при организации подготовки школьников. Карпов заметил, что по сравнению с ЕГЭ по литературе 2023 года из проекта кодификаторов пропали важные имена и произведения. Ее больше нет, и знать ее не полагается. Карпов замечает, что в целом список для чтения сокращен в несколько раз и даже пополнился зарубежными авторами — например, Умберто Эко и Томасом Стернзом Элиотом. Решение оставить их, а не Пушкина или Гоголя, удивило филолога.

Ее больше нет и знать ее не полагается", - написал доцент Карпов. При этом абитуриентам предлагается изучать творчество таких прекрасных западных писателей, как Умберто Эко и Томас Стернс Элиот. Изучать литературу второй половины XIX века вне контекста предыдущей истории — это все равно, что зубрить алгебру, не зная таблицы умножения. У человеческой памяти есть прекрасное защитное свойство — забывать информацию, которая не используется. Именно поэтому, если человек поступает в вуз на гуманитарную специальность, ему нужно актуализировать все знания по литературе в комплексе.

Проще говоря — нужно вспомнить все, почти как в известном голливудском фильме. Потому что литература — это беспрерывная традиция. И для того, чтобы понять русскую литературу, школьник, абитуриент или студент должен понимать ее истоки", - говорит крымский ученый, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Владимир Орехов. Чем бы ни объяснялась такая реформа ЕГЭ по литературе, ситуацию эту необходимо срочно "отыгрывать обратно", считает Владимир Орехов.

Изменения в ЕГЭ по литературе в 2024 году

То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В.

Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Приписывать это мелким шрифтом в сноске — это же так... При этом, сказано, что во втором блоке первой части, то есть в заданиях по лирике, могут быть представлены лирические произведения, баллады, поэмы и... Все, конечно, помнят, что помимо Крылова басни еще писали, например, Лев Толстой и Сергей Михалков, но их басни написаны прозой, а значит во второй блок не годятся.

Скорректированы критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Повышены требования к грамотности. Задания 4. При оценке выполнения заданий 4. Уточнены критерии 6, 7 и 8 при оценивании заданий 11. Из кодификатора убрали все произведения начиная с древнерусской литературы до литературы середины XIX в. Максимальное количество баллов за ЕГЭ по литературе теперь составляет не 53, а 48. Максимальное количество первичных баллов за работу увеличено с 31 до 32. Похожие задания были в ЕГЭ до 2021 года. Из первой части исключены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Из второй части исключили одну из расчётных задач высокого уровня сложности. Одно из заданий с кратким ответом в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Сокращены общий объём и спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом.

Главное нововведение — появление вопросов, связанных со специальной военной операцией СВО и присоединением к России новых регионов. Однако сама формулировка заданий по новым темам, представленная в проектах КИМ, показалась педагогом весьма нелогичной. Например, в задании на установление соответствия между событиями и их участниками спецоперация ставится в один ряд со сражениями, ограниченными во времени, такими как Ледовое побоище или Полтавская битва, а полковник Народный милиции ДНР Ольга Качура, погибшая в ходе СВО, — с Александром Невским и Андреем Боголюбским. Задание, связанное со спецоперацией, вводится также на ОГЭ по русскому языку. В качестве материала для собеседования школьникам предлагается прочитать текст о фельдшере Екатерине Ивановой из Белгородской области, в ходе СВО спасавшей раненых на передовой. В контексте изменений в едином экзамене по литературе бурную реакцию общественности вызвало исключение из кодификатора литературы первой половины XIX века, в частности из обязательного для изучения списка пропали произведения Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя. При этом в кодификатор были добавлены произведения зарубежных авторов. Некоторые эксперты увидели в нововведениях чуть ли ни диверсию и западный след, однако, по мнению учителей литературы, причины изменений намного более прозаичны. Из перечня необходимых для изучения литературы авторов пропали произведения русских классиков. По мнению составителей, они уже включены в ОГЭ, поэтому на ЕГЭ логично сделать акцент на произведениях, которые изучаются в последние два года, — поясняет «Октагону» создатель онлайн-портала для подготовки к ЕГЭ по литературе «Книжечка» Елизавета Прокофьева. К тому же в сочинении 11. Мой опыт показывает, что с сочинениями по произведениям первой половины XIX века школьники в среднем справляются хуже, чем второй. Знание произведений писателей первой половины XIX века остаётся необходимым, в том числе для ответа на задание на сопоставление и для сочинения в последнем задании. Педагог добавляет, что среди негативных изменений в ЕГЭ по литературе можно назвать сокращение количества первичных баллов с 53 до 48 за счёт исключения одного из заданий базового уровня в тестовой части. При этом экзамен по литературе и раньше отличался самой строгой шкалой перевода баллов из первичных во вторичные. Главным изменением в ЕГЭ по русскому языку стало очередное сокращение первичных баллов — их количество уменьшится с 54 в 2023 году до 50 29 баллов за первую часть и 21 балл за сочинение в 2024-м.

Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике. Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов. В итоге, слегка упростилась вторая часть. Стало чуть меньше термодинамики на 1 задание , убрали дурацкие задания на вывод формул этого добра и в задачах второй части предостаточно было и к сожалению, убрали графики а это очень полезное задание. Изменения ЕГЭ по биологии 2024 Исключено задание 20 по нумерации 2023 г. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменён с 59 до 57 баллов. Изменения ЕГЭ по истории 2024 Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей. Изменения ЕГЭ по географии 2024 Из экзаменационной работы 2024 г. Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29. Максимальный первичный балл изменён с 43 до 39 баллов. Изменения ЕГЭ по обществознанию 2024 Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 критерий 24. В соответствии с измененным в 2022 г.

ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене

Сейчас стране нужны технари, поэтому ЕГЭ по литературе решили превратить в игру на выживание. Кроме того, составители экзамена отмечают, что итоги выполнения ЕГЭ связаны с достижением школьниками определенных личностных результатов освоения образовательной программы. Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену. Как только скандал стал публичным, Рособрнадзор сообщил, что произведения золотого века русской литературы не исключены из Единого госэкзамена (ЕГЭ) по литературе в 2024 году и могут быть использованы в части заданий. ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024. Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе.

Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя

Записывайте примеры Во время подготовки запоминайте и записывайте примеры, которые вы сможете использовать в своих ответах. Это могут быть цитаты из произведений, аргументы, которые подтверждают вашу точку зрения, или примеры языковых средств, которые помогают выразить свои мысли. Регулярная практика Необходимо регулярно выполнять задания по литературе и письменные работы, чтобы развивать навыки работы с текстами и аргументации. Практикуйтесь в написании эссе, анализируйте тексты, отвечайте на вопросы. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше будете справляться с заданиями на экзамене. Помните, что ключевые факторы успеха — систематическая и регулярная подготовка, поэтому планируйте свое время и распределяйте его на чтение, анализ и практику. И, конечно, не забывайте тренироваться в решении задач на время, чтобы привыкнуть к формату экзамена.

Нововведение, предложенное ФИПИ, мягко говоря, поражает своей бессмысленностью, удивляется доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Ирина Александрова. Авторы тестов для ЕГЭ, вероятно, ставили перед собой задачу разгрузить учащихся, но этой цели они не достигли. Он нуждается лишь в повторении, что не представляет большой сложности для ученика.

Если же после 9 класса этот экзамен не сдавался, то все исключенные писатели и произведения фактически прошли мимо", - сетует профессор Александрова. На странице 15-й опубликованного "Кодификатора" представлены вопросы о том, что такое классицизм, романтизм, сентиментализм — основные течения в литературе и искусстве XVII — XIX веков. Но чтобы ответить на них, человек должен ориентироваться в литературном процессе того времени. То есть, как минимум, знать творчество основных представителей всех этих направлений, которые при этом из списка заданий исключены. Ирина Александрова задает риторический вопрос: если методисты так уж хотят упростить жизнь учеников, почему не сделать этого за счет математики или химии? По этим предметам не внесено никаких изменений.

Об этом стало известно после публикации демонстрационного варианта кодификатора экзамена на официальном сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ. В частности, изменения коснулись таких писателях, как А. Пушкин, М.

Лермонтов, Н. Гоголь, Д.

Требования к оформлению Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Что можно взять на экзамен?

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году: новые задания, сложности и возможные ошибки

Вопросы в ЕГЭ по литературе 2024 года, согласно кодификатору и тестовым вариантам на сайте ФИПИ, будут сосредоточены на творчестве авторов второй половины XIX века — Островского, Тургенева, Толстого и Салтыкова-Щедрина, а также писателей и поэтов XX века. В контексте изменений в едином экзамене по литературе бурную реакцию общественности вызвало исключение из кодификатора литературы первой половины XIX века, в частности из обязательного для изучения списка пропали произведения Грибоедова, Пушкина. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе.

Проекты ЕГЭ-2024 уже доступны выпускникам

Требования к грамматике. Это изменение напрямую связано с предыдущим. Теперь для того, чтобы успешно сдать экзамен по литературе необходимо не только иметь большой пласт знаний непосредственно литературный, но и владеть правилами русского языка выше среднего. Недопустимо совершать теперь ошибки, так как их цена становится высока. И, конечно, слово о кодификаторе. На 2024 год кодификатор начинается с о второй половины XIX века, а именно — с драмы Н. Островского «Гроза». Спойлер нет Разбираемся. То, что теперь находится в кодификаторе — это то, что может попасться в заданиях КИМ. То, что не находится в кодификаторе — это то, что можно использовать в качестве аргумента. То есть от «Слова о полку Игореве» до Гоголевских «Мёртвых душ» можно брать любое произведение из школьной программы для привлечения в качестве аргумента.

Пушкина, и М.

Это могут быть цитаты из произведений, аргументы, которые подтверждают вашу точку зрения, или примеры языковых средств, которые помогают выразить свои мысли. Регулярная практика Необходимо регулярно выполнять задания по литературе и письменные работы, чтобы развивать навыки работы с текстами и аргументации. Практикуйтесь в написании эссе, анализируйте тексты, отвечайте на вопросы. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше будете справляться с заданиями на экзамене. Помните, что ключевые факторы успеха — систематическая и регулярная подготовка, поэтому планируйте свое время и распределяйте его на чтение, анализ и практику. И, конечно, не забывайте тренироваться в решении задач на время, чтобы привыкнуть к формату экзамена.

Понравилась статья?

Максимальный балл, который можно получить за выполнение первой части экзаменационной работы - 48 баллов, хотя в 2023 году за те же задания могли получить до 53 баллов. В структуре комплексных индивидуальных работах КИМ ЕГЭ в 2024 году второй части развернутый ответ участникам экзамена будет предложено выбрать одну из пяти предложенных тем для сочинения. Каждая из тем будет связана с литературой конкретного исторического периода. Формулировка тем будет различной, что направит участников ГИА по определенному пути при написании работы. В структуре экзамена возможны такие направления: обзор литературы; анализ связи литературных произведений с другими видами искусства; проблематика произведения; литературоведческое. Большая часть заданий по-прежнему ориентирована на проверку знания и понимания литературных произведений, но добавлены также задания на анализ и интерпретацию текстов. Структура ЕГЭ по литературе в 2024 году включает в себя два блока: Структура первой части: в первой части 10 заданий, 6 из которых необходимо дать краткий ответ, а для 4 написать мини-сочинения. Структура второй части: во второй части 5 заданий с темами сочинений, из них необходимо выбрать только одну и написать подробное эссе, минимальное количество слов в котором не менее 200 слов.

А где же "наше все" Пушкин? Фонвизин и Грибоедов, Лермонтов, Гоголь... В кодификаторе ЕГЭ по литературе на 2024 год их нет. Получается, не нужно их читать и осмыслять? Именно такая интерпретация изменений ЕГЭ по литературе стала появляться в Сети. Что произошло?

В Рособрнадзоре объяснили: "Все образовательные организации с 1 сентября 2023 года начнут работать по федеральным образовательным программам. Кодификатор ЕГЭ по литературе также приведен в полное соответствие с программой среднего общего образования. Дело в том, что произведения классиков первой трети XIX века - Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя - ребята изучают в основной школе, в 5-9 классах, а не в 10-11 классах". И, видимо, по логике, те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11-м классе, в 9-м классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин, что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя. Это произведения Островского, Тургенева, Толстого, советской литературы и писателей-современников, - уточнили в Рособрнадзоре.

Именно это разделение и отражено в перечнях кодификатора: там названы только авторы и произведения, которые в 10-11 классе изучаются впервые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий