В репертуаре театра кукол появится также детский спектакль «Похождения жука-носорога» на основе книги русского писателя Константина Паустовского.
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды
Гродненский театр кукол к своему 40-летнему юбилею подготовит для жителей замечательные спектакли. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам". В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов.
Курсы валюты:
- В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол
- Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+
- Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья
- Кукольный театр, Гродно
- Независимый театр в Гродно умер. Репертуар государственного обеднел
Учащиеся старших классов посетили Гродненский областной театр кукол
В новом театральном сезоне на подмостки театра кукол вернутся Купаловские «Тутэйшыя». Вы на странице Театр кукол в гродно, также рекомендуем ознакомиться с Театр кукол в Гродно продолжительностью 02 минут 12 секунд на компьютере, телефоне или планшете. Смотрите видео онлайн «Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре» на канале «Световые Танцы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 июля 2023 года в 13:44, длительностью 00:02:42, на видеохостинге RUTUBE. В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза».
Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев"
Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре | Отзывы о компании "Гродненский областной театр кукол". |
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно - 05.09.2022, Sputnik Беларусь | Фотогалереи. Главная» Новости. Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев". |
Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая
В мае 1981 года театр открылся первым премьерным спектаклем "Людвиг и Тутта". Сегодня театр известен не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами. Это самый гастролирующий театр кукол в Беларуси. В 2003 и 2014 году творческий коллектив театра был отмечен специальной премией Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства "За вклад в развитие международных культурных связей".
Театр награжден 4 национальными театральными премиями, является победителем и дипломантом различных фестивалей. В его репертуаре более 50 спектаклей на русском, белорусском и польском языках для детей, молодежи и взрослого зрителя. В них широко используется весь арсенал выразительных средств современного театра кукол: различные системы кукол, маски, подвижные детали костюмов и декораций, работа актеров в драматическом плане.
Театр известен актерским ансамблем, изысканной и изящной сценографией, современной концептуальной режиссурой, глубоко гуманистическими и философскими спектаклями. Это делает Гродненский областной театр кукол одним из интереснейших театров Беларуси и близлежащего европейского региона.
Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies.
В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоится семь показов.
Все они пройдут в большом зале Рязанского театра кукол. Спектакли смогут увидеть две с половиной тысячи зрителей. Именно «Вий» открыл серию показов. Спектакль прошел с большим успехом. Главный режиссер Гродненского театра кукол - Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. С 2013 года он ежегодно выпускает в Рязанском театре кукол спектакли. Новости и события.
Страшная месть», «Царевна-лягушка» и «Похождения жука-носорога». Закладка ссылка. Навигация по записям.
«Куклы не выносят длинных текстов»
- Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая
- Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая
- Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога».
- Комментарии
- Куклы-пенсионеры и свое привидение
- Читайте также
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды
Для чего создана специальная экскурсия по театру с посещением музея. Стоимость экскурсии для группы до 5-ти человек составляет 25 бел. Стоимость посещения спектаклей для взрослых от 6 до 10 бел. Возможна анимация для взрослых и детей.
В то время именно они играли роль цензоров. Один из чиновников поднялся со словами: «Это Купала? Купала не мог такого написать! Это был концептуально новый показ произведения. Я хорошо знал пьесу Купалы и вдруг — такая сценографическая и актерская работа, и песня Шаклкевича … Это было так ново, неожиданно — для города это был взрыв «.
Как показала практика и время, спектакль стал явлением в театральном искусстве не только гродненского театра кукол, но и всей Беларуси. Алесь Суров с заново напечатанной первой афишей «Тутэйшых» «Куклы не выносят длинных текстов» Режиссер Андреев очень тепло вспоминает, как они с художником-постановщиком, теперь уже покойной Ларисой Герлован, обсуждали концепцию постановки, ее формы и содержания. Он скорее склонялся к идее батлейки, но Лариса была против, так как с Батлейкой ставили «Тутэйшых» в Купаловском театре в Минске.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры» 1121 27. В этом году на Международный театральный фестиваль «Март-контакт» организаторы пригласили гродненский спектакль в постановке Олега Жюгжды — режиссера, известного далеко за пределами Беларуси. Главреж Гродненского областного театра кукол сегодня востребован не только в своем городе, но и в России, и в восточно-европейских странах. Олег Олегович — лауреат Национальной театральной премии Беларуси и российской театральной премии «Золотая маска», а его спектакли — призеры многочисленных фестивалей. Режиссер Олег Жюгжда. Могилев, март 2023 года. Несколько лет назад могилевчанам повезло увидеть его «Пиковую даму» 17 международных наград на сцене нашего театра — зрители были в восторге от ювелирной работы мастера.
Но сегодня немногие горожане помнят, что Олег Жюгжда начинал свой путь в режиссуру именно с Могилевского театра кукол, когда пришел сюда в 1983 году работать по распределению после учебы в Белорусском государственном театрально- художественном институте. Я пытался не уронить тот уровень, который был задан предшествующим мастером нашего театра Алексеем Лелявским — звездой белорусской кукольной режиссуры. Он и его отец Анатолий Лелявский — мои учителя. В те годы театр кукол среди могилевчан не был столь популярен. Помню, когда мы совместно с телевидением выпускали серию передач, проводили такие акции: становились с камерой напротив театра по улице Первомайской, я спрашивал прохожих, как пройти к театру кукол. Из десяти человек только двое знали, что мы стоим рядом с ним. Потом мы все-таки достигли того минимума, к которому я стремился. Когда в один прекрасный день прибежала администратор и сказала: «Олег Олегович, представляете, мужик приехал на шикарной тачке и купил билеты на все представления! Это был где-то 95-96 год. Меня окружали удивительные люди, 9 месяцев в году мы с труппой гастролировали: объездили и Россию, и Латвию, и Украину, были в Болгарии.
Даже в Норвегии на фестивале произвели фурор с кукольной оперой «Красная шапочка». У Николая Стешица актер Могилевского театра кукол, заслуженный артист Беларуси — прим. Также у меня были постановки в Могилевском драматическом театре: «Тристан и Изольда», «Снился мне сад в подвенечном уборе», «Сестры Психеи», два детских спектакля и « Принцесса Турандот». В общем, в Могилеве было интересно жить и работать, это был наш город. Здесь я встретил свою жену Ларису — сейчас она актриса Гродненского театра кукол. Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г. Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно.
Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером.
Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.
«Тутэйшыя» возвращаются! Гродненский театр кукол вернул в репертуар культовый спектакль
Были у постановки и другие, не менее важные награды, которые бережно хранятся в тамошнем музее — например, Гран-при «Васара-2013» в Литве. Тогда гродненские кукольники обошли даже российский «Современник»! Куклы-пенсионеры и свое привидение В середине буднего дня в стенах театра немноголюдно и тихо — в творческих мастерских идет рутинная работа. Все куклы, все костюмы делают здесь, в этом же здании. Как будут выглядеть те или иные персонажи, придумывают художники, которые готовят эскизы, по ним мастера будут изготавливать куклы. В ход идет дерево, бумага, ткань… Всех актеров и людей, и кукол обшивают в швейной мастерской. Кстати, вы знали, что кукол в процессе представления не переодевают — их сразу делают несколько экземпляров, в разной одежде?
Куколки же маленькие, детальки смотрите какие — ручки могут быть толщиной в палец, — говорят мастера. Вы их раздаете? Нет, все хранится. Иногда спектакли восстанавливаются, иногда куклам-пенсионерам дается вторая жизнь, — говорит актриса театра Настасья Сухоносик — и показывает помещения, где хранятся декорации и костюмы. А еще рассказывает, что в театре… есть свое привидение. Однажды из дворца вышла прачка, а до театра так не дошла.
И вот иногда можно услышать стук в пустых коридорах — как будто кто-то идет. Но никого нет, — рассказывает Настасья. Сейчас Гродненский театр кукол оснащен современной световой и звуковой техникой. Он считается одним из самых посещаемых театров в Беларуси. А еще он — один из самых старейших после Белорусского государственного театра кукол.
Создан он при поддержке Министерства культуры России. И вот пришел час, чтобы поставить его. В основе спектакля — воспоминания героев либо сочинения по ходу действия.
Надеюсь, зрителям интересна мистика. Хотя авторство Пушкина условно и не доказано, но повесть вошла в его собрание сочинений. Думаю, Александр Сергеевич мог позволить себе такое — придумать страшилку, сюжетец о влюбленном дьяволе, анекдотец как в «Пиковой даме» и легко подарил его Титову. Мы с ней уже пять спектаклей вместе выпустили. А сборка кукол — тело, руки, ноги, обшить, одеть, механизировать ротики, глазки — все это уже в наших мастерских сделали, в гродненском театре. Кстати, очень трудно найти настоящих мастеров-кукольников, которые бы поняли, что от них требуется. Как удалось всех собрать? Найти своего человека непросто.
Который будет понимать меня с полуслова, ему не надо долго объяснять задачи, только намекнешь — и он, профессионал своего дела, все сделает. Очень интересно работать на новых территориях, в новых интерьерах, это влияет на постановку. И это всегда эксперимент. Надо узнать актеров, победить их, подружиться с ними, вытащить из них все, что они способны дать. А когда артисту интересно с тобой работать — это просто бальзам на душу.
А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре.
Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали.
Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу.
Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека.
Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы.
А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль.
После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить.
И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане.
Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас.
Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы.
Гродненский кукольный театр
Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie. Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта.
Впервые наш театр получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска». И это не просто в нашем театре первая «Золотая маска», это первая маска вообще в Рязанской области, в нашем регионе. Олег Жюгжда, художественный руководитель фестиваля, главный режиссер Гродненского областного театра кукол: Фестиваль задумывается как площадка для общения. То есть посмотреть, как тебя оценивают коллеги, как ты их оцениваешь. Гродно представит свою недавнюю премьеру «Старосветские помещики» по Гоголю, за которую мы совсем недавно получили диплом за лучший спектакль театров кукол на фестивале «Белая Вежа» в Бресте.
Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли.
Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся.
Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое».
Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения.
Свои спектакли на суд зрителей представят лучшие театральные коллективы Беларуси и России. Организаторами фестиваля выступают управление культуры Гродненского облисполкома и наш театр. На большой и камерной сценах Гродненского областного театра кукол, который станет фестивальной площадкой, разыграются счастливые сказочные истории и маленькие и большие трагедии. Фестиваль откроется спектаклем, получившим престижную российскую театральную награду «Золотая маска», Рязанского государственного областного театра кукол «Пегий пес, бегущий краем моря» — работа для взрослых, серьезная, философская, с ярким сценическим решением.
"Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол"
И вот пришел час, чтобы поставить его. В основе спектакля — воспоминания героев либо сочинения по ходу действия. Надеюсь, зрителям интересна мистика. Хотя авторство Пушкина условно и не доказано, но повесть вошла в его собрание сочинений. Думаю, Александр Сергеевич мог позволить себе такое — придумать страшилку, сюжетец о влюбленном дьяволе, анекдотец как в «Пиковой даме» и легко подарил его Титову.
Мы с ней уже пять спектаклей вместе выпустили. А сборка кукол — тело, руки, ноги, обшить, одеть, механизировать ротики, глазки — все это уже в наших мастерских сделали, в гродненском театре. Кстати, очень трудно найти настоящих мастеров-кукольников, которые бы поняли, что от них требуется. Как удалось всех собрать?
Найти своего человека непросто. Который будет понимать меня с полуслова, ему не надо долго объяснять задачи, только намекнешь — и он, профессионал своего дела, все сделает. Очень интересно работать на новых территориях, в новых интерьерах, это влияет на постановку. И это всегда эксперимент.
Надо узнать актеров, победить их, подружиться с ними, вытащить из них все, что они способны дать. А когда артисту интересно с тобой работать — это просто бальзам на душу. Приезжаешь — и видишь: это мой человек, это — не мой.
Каждая из этих кукол-ветеранов, закончивших сценический век, хранится в театре как произведение искусства. Сообща они составят экспозицию "Куклы для детей и взрослых". В роли экскурсовода выступит старейшая актриса труппы, народная артистка России Фаина Костина, в руках которой многие из этих марионеток оживали на сцене.
Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу.
Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые.
Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет?
Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники.
Куклы и личное привидение. Тогда это была небольшая труппа музыкантов и вокалистов, сформированная из одаренных детей крепостных крестьян. Для представлений в 1793 году было построено и здание театра, которое является старейшим в Беларуси. Сейчас здесь размещается Гродненский театр кукол, которому в этом году исполнилось 79 лет. BY покажет вам, чем живет это старое здание в нем даже есть собственное привидение! В старинном здании все подчинено куклам.
Они играют на сцене, «живут» в музее, ждут своих представлений в запасниках и встречают на входе юных и взрослых зрителей. В театре уверены — у каждой куклы есть душа. А главный режиссер Олег Жюгжда еще и добавляет: — С куклами работать легче, чем с людьми. Они не такие капризные. На сцене театра выступали известные в свое время коллективы, блистала гродненская прима Соломея Дешнер, проходили спектакли, собирающие полные залы. Да и сейчас театр кукол пользуется большой популярностью: иногда приходится даже ставить дополнительные стулья в зрительном зале, а на некоторые постановки билетов не достать. В репертуаре Гродненского театра кукол — спектакли для детей и взрослых. Визитная карточка — постановка «Пиковая дама» в интерпретации режиссера-постановщика Олега Жюгжды, где соединены повесть Пушкина и опера Чайковского.
Спектакль в 2012-м году победил на II Национальной театральной премии в четырех номинациях: лучший спектакль, лучший спектакль театра кукол, лучшая режиссура и лучшая женская роль. Были у постановки и другие, не менее важные награды, которые бережно хранятся в тамошнем музее — например, Гран-при «Васара-2013» в Литве. Тогда гродненские кукольники обошли даже российский «Современник»! Куклы-пенсионеры и свое привидение В середине буднего дня в стенах театра немноголюдно и тихо — в творческих мастерских идет рутинная работа.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
Смотрите видео онлайн «Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре» на канале «Световые Танцы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 июля 2023 года в 13:44, длительностью 00:02:42, на видеохостинге RUTUBE. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". Это первый в мире спектакль, который был поставлен на сцене театра кукол по одноименному произведению выдающегося киргизского и русского писателя и сценариста Чингиза Айтматова. Мы узнали, что здание кукольного театра старосты Гродно Антония Тызенгауза, относится к памятникам архитектуры XVIII века! 14.12.2023. В Гродненском театре кукол прошла премьера спектакля «Уединённый домик на Васильевском». На фестиваль «Встречи в России» в Петербурге Гродненский театр кукол привез спектакль главного режиссера Олега Жюгжды «Уединенный домик на.
Гродненский кукольный театр
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно | С 21 по 25 сентября в Гродно в областном театре кукол пройдет III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам». |
«Лялькі над Нёманам» | Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. |