С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. 28.02.2023. Коллегия комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома прошла в Гродно.
гродненский собор
Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно 3 января, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, в 8-ю годовщину своей архиерейской хиротонии, архиепископ Антоний совершил Литургию в Покровском кафедральном соборе г.
Ученые прибыли в Гродно, чтобы начать сбор материала и визуально осмотреть Коложскую церковь для подготовки номинационного досье. В документе разрабатывается план управления объектом. Он должен обеспечить сохранность исторического памятника и его ценностей. Коложская церковь в Гродно была построена в конце XII века. Кладка стен выполнена из валунов и плинфы - обожженного глиняного кирпича.
Фото 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом. Во время визита гости посетили Никольскую братскую церковь, где удостоились побывать на Божественной Литургии, а после отправиться на экскурсию по храмовому комплексу в сопровождении с клириком храма и руководителем молодёжного отдела Брестской епархии — Протоиереем Павлом Романовичем. Тёплую встречу гостям из Гродно оказали так же и в Гарнизонном храме святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости.
Тёплую встречу гостям из Гродно оказали так же и в Гарнизонном храме святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости. По благословению настоятеля прихода протоиерея Виталия Хоновца была проведена экскурсия по храму и приходскому дому, а после экскурсии состоялось чаепитие, в ходе которого Гродненская молодёжь смогла отдохнуть и пообщаться. Так же, гостями были посещены следующие локации: Свято-Афанасьевский мужской монастырь, Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь, Брестская крепость-Герой, главные достопримечательности Бреста. После познавательной прогулки, на базе воскресной школы Никольской братской церкви состоялась встреча Гродненской и Брестской молодёжи, в ходе которой ребята поделились своими проектами, их реализацией на приходах и внутри молодёжных братств.
Коложскую церковь в Гродно могут включить в список ЮНЕСКО
14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 16 апреля состоялась встреча клирика Свято-Покровского кафедрального собора иерея Дмитрия Сидляревича с учащимися 6 "Б" класса ГУО "Средняя школа номер 42 г. Гродно". Свято-Покровский Собор, Гродно. Коложский храм в Гродно уже давно стал символом Православия Белой Руси, в его истории словно отражается история и всего белорусского Православия.
Настоятель православного собора Гродно пришёл в костёл, чтобы поддержать католическую общину города
Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией.
Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе.
Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека.
А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют.
Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно.
Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору.
А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору!
Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира.
И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв.
Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ.
Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм.
И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает.
Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может. Если не с Богом, значит с дьяволом.
А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения. Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире.
И мы никуда не уйдем от этой борьбы. А если хотим благоденствия и спокойствия, хотим тихо плыть по течению, то, значит, мы предаем нашего Бога, Который зовет нас на труд, на борьбу, Который зовет нас следовать за Ним. Жизнь христианина поэтому — это жизнь с постоянным напряжением физических и духовных сил.
И этому нужно учиться. Не плыть по течению, и не сидеть сложа руки. А начинать с самих себя.
Господь говорит: «Не гонись за количеством, за объемом, сам стань христианином, и этого будет достаточно». Живи по-христиански и твой пример заставит людей задуматься и обратиться к Евангелию. Если мы сами, каждый из нас, будем что-то делать, если мы будем активны, Православие будет живое, действенное.
Поэтому все должны быть вместе, одной семьей и, как единый организм, устраивать нашу церковную жизнь. Пускай будет лучше самый маленький приходик на весь город, но пусть там будет живая община, такая, какой она была во времена апостолов. Это будет лучше десятка громадных позолоченных соборов.
Расположена на западе страны, граничит с Польшей и Литвой. Согласно житию, он происходил из знатного рода и обратился в христианство, встретив в лесу на охоте оленя с золотым крестом между рогами. В XX веке это соотношение резко поменялось.
Город был захвачен гитлеровцами на второй день войны, до 1943 года здесь существовало два еврейских гетто, а в предместьях города — под Фолюшем — концлагерь, в котором были убиты и замучены 33 тысячи человек.
Сам образ Креста — это «стена насилия и вражды». А за ним — другие иконографические изображения со страданиями Спасителя, усекновением главы Иоанна Предтечи, сценами мученической смерти святых верующих, — говорит Василевич. Антихристианская сущность власти По словам Василевича, красноречив сам факт того, что событие из внутренней жизни церкви комментируют не представители церкви, «которые стыдливо молчат», а светские власти. По мнению Натальи, это доказывает, что инициатива исходила от властей.
Этот пост пояснение на канале «Гродно Медиа Group» об их мотивации и обосновании. Примеры икон с изображением главного события христианства — распятия Христа. Но не заставляя их замолчать, а актуализируя трагедию этой греховности, приводящую к страданию. Положительные эмоции исходят от надежды на искупление через Страсти Христовы и торжество истины Божией, которая победит этот мир. Именно этой победой достигается любовь, добро и милосердие.
Но пропаганда режима не только не нужна, но и пугает. Именно поэтому пугают иконы, обличающие антихристианскую сущность власти, наследниками которой они себя считают.
Возведённая церковь стала называться Свято-Покровским собором.
Через некоторое время был установлен крестный ход на праздник Входа Господень в Иерусалим. Для поднятия патриотических чувств Гродненский церковно-археологический комитет собрал полковые иконостасы и иконы, которые вдохновляли солдат на борьбу с противниками. Также были сделаны мемориальные доски с фамилиями солдат и офицеров 26 артиллерийской бригады, погибших во время русско-японской войны [8] [11].
В 1921 году Свято-Покровский собор стал кафедральным в связи с закрытием Софийского собора. После освобождения города в июле 1944 года часть мощей Гавриила Белостокского была перенесена в Свято-Покровский собор, где они находились в подвале до 1992 года. С 21 по 22 сентября 1992 года его мощи были торжественно перенесены в Свято-Николаевский собор Белостока [13] [14] [15].
Об этом сообщила мэр Алиса Бирюкова в четверг. В этот день отмечается 15-летие интронизации Его Святейшества. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к молившимся в храме со словом. Наследие Анатолий Торкунов: «По настоящему важно это сколько студентов участвуют в сборе крови» О счастье, умении прощать, нормальной молодежи и церкви в стенах университета Анатолий Васильевич рассказал в программе «Парсуна» на канале «Спас». Патриарх Всех благодарю за молитву Сердечно благодарю всех вас за молитву обо мне. Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение.
Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории.
Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно
В Гродно объяснили, почему из собора пропали иконы новомучеников — Блог Гродно s13. С 6 по 8 марта в Свято-покровском кафедральном соборе Гродно будет доступна для поклонения Частица Пояса Пресвятой Богородицы. Новости жизни Покровского собора.
Please wait while your request is being verified...
21 сентября 2023 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский. Выставка работает в Свято-Покровском кафедральном соборе, где представлено более 50 икон. С 6 по 8 марта в Свято-покровском кафедральном соборе Гродно будет доступна для поклонения Частица Пояса Пресвятой Богородицы. Фоторепортаж из Свято-Покровского кафедрального собора Гродно. Расписание богослужений в Свято-Покровском кафедральном соборе города Гродно.
В Гродно состоится конференция «Святые жены земли Белорусской»
Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников.
Следует ли участвовать неравнодушным людям в происходящих сегодня в стране событиях — и, если да, то каким именно образом — это, по словам отца Георгия, дело совести каждого. Ведь именно совесть есть голос Господа Бога в душе. Православные верующие Гродно, рассказал журналисту настоятель Свято-Покровского собора, также молятся о скорейшем разрешении политического кризиса в Беларуси: — Сейчас мы молимся все вместе.
Я священник в кафедральном соборе, у нас очень большая община, которая объединяет людей очень разных взглядов, разных политических позиций. Мы все молимся за мир, молимся за нашу страну… Я не знаю, какими политическими средствами можно достичь мира, что конкретно тут нужно делать.
Борисо-Глебская Коложская церковь, г. Гродно Отец Александр — из священнической семьи: отец и брат — священники. Из его кабинета, уставленного кубками за баскетбольные турниры православной молодежи, отправляемся в центр города. В любом городе есть своя «Красная площадь», своя «изюминка», особенная гордость. Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви. На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты.
Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид.
В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор.
Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет».
И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург. Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией.
Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству.
Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный.
Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира.
Красным цветом указаны места, откуда исчезли иконы. Фото сделано 7 октября 2023 года. В конце сентября иконы еще были на месте. Фото: vk. Теперь она заявляет , что не имеет отношения к снятию икон, но радуется этому. Она называет иконы «мазней», которая будто не имеет отношения к православию. Однако известно, что гродненские иконы — списки из клейм вполне официальной иконы «Собор новомучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных» из Храма Христа Спасителя в Москве. В 2013 году, чтобы объяснить смысл и содержание икон и защитить их от нападок, священник Дмитрий Павлюкевич взял интервью у искусствоведа, специалистки по церковному искусству Марии Нецветаевой. Вот две важных фрагмента той беседы : — Одной из ярких деталей этих икон являются красноармейцы, изображенные в виде палачей.
Please wait while your request is being verified...
За Божественной литургией молились участники форума православной молодежи Беларуси «Жизнь вечная», который с 24 по 26 ноября проходит в Гродно. Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о мире в Украине. По окончании Божественной литургии архиепископ Антоний обратился к верующим со словом проповеди.
Еще до выборов он во время одной из служб обратился к прихожанам и напомнил им, что в Библии написано: отцом лжи есть дьявол, и призвал верующих никогда не присоединяться к ней, «где бы она ни проявлялась». Тогда священник призвал верующих искренне и самоотверженно молиться неделю за Беларусь и за сохранение мира в стране, чтобы проблемы решались не с помощью террора, а в процессе диалога.
После выборов Георгий Рой на своей странице в Facebook написал, что в соборе ежечасно в дневное время будет звучать большой колокол в знак призыва к миру и согласию, прекращения неоправданного насилия, пыток, провокаций и в знак солидарности с невинно арестованными, сочувствия раненым и покалеченным, а также поддержки близких погибших. Тогда в соборе и перед статуей Покрова Богородицы, которая находится перед храмом проводили непрекращающуюся молитву.
Начало в 14. Программа прилагается. Идентификатор Zoom и код доступа для участников в дистанционном формате, а также ссылка на прямой эфир в Instagram будут предоставлены накануне проведения конференции.
Контакты для связи с организаторами конференции: Тел. Программа конференции «Святые жены земли Белорусской» к 30-летию библиотеки и сестричества прихода Свято-Покровского кафедрального собора г.
Свято-Покровский кафедральный собор …Мимо нас проезжает молодой человек лет 30 — на горном велосипеде, в черной бандане и в «беспалых» черных перчатках. Улыбается и притормаживает, подъезжая к нам. Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету.
И однажды решил послать свою статью на сайт епархии. Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума! Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли.
Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле. Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве. В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм.
Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите? Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло!
Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки. А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше». Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог.
По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное. В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки.
А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев. Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика!
Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку. За пределами Беларуси святой совсем почти не известен. Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые. Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем.
Потому что — как же! Это не всем по духу. Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток. Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав.
Епископ уверен, это был самый свободный приход. Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости». Так и надо — считает владыка. И учит этому молодежь — своих любимых воспитанников. Со «старшей» молодежью Гродно познакомимся вечером, а пока знакомимся...
Недавно его освятили при воскресной школе, теперь тут регулярно служится «детская литургия». Она короче, чем обычная, «взрослая». И храмик получился таким детским: маленькие аналойчики, низенький иконостас и словно детские такие иконочки. Алтарничает, конечно, тоже малышня. Храм освящен в честь равноапостольной княгини Ольги, но покровительствует детям еще один святой — их ровесник, мученик Гавриил Белостокский.
В XVI веке его выкрали у родителей и жестоко убили сектанты. Для «старшей» молодежи — службы без поблажек. И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем. Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд». Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей.
После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет.
Please wait while your request is being verified...
21 сентября 2023 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский. В Гродно объяснили, почему из собора пропали иконы новомучеников — Блог Гродно s13. В левом нефе Свято-Покровского собора на улице Ожешко впервые за десять лет начался ремонт. 18 февраля по благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония в Покровском кафедральном соборе города Гродно состоялось. Православные верующие Гродно, рассказал журналисту настоятель Свято-Покровского собора, также молятся о скорейшем разрешении политического кризиса в Беларуси. В Гродно уволили настоятеля Покровского собора.