Штативная панорамная головка – один из важнейших инструментов для осуществления панорамной съемки и создания виртуальных 3D туров. Штативная головка Manfrotto XPRO Fluid, для видео, 2D (MHXPRO-2W). прежде всего экономия. Штативная голова Fujimi FJ PH-80B трёхмерная с двойными ручками.
5 вещей, которые нужно искать в шаровой головке штатива
- Как выбрать штатив
- Штативные головы для фотосъемки купить в интернет-магазине
- Если не замирает мгновение, замереть должна камера
- Штативная головка: купить в Москве головку для штатива - интернет-магазин LightPhotos
Наши бренды
- Штативные головки
- Панорамная головка для штатива: обзор Novoflex. Штативные головки
- Новая штативная головка OConnor
- Если не замирает мгновение, замереть должна камера
- Arca-Swiss выпустили три штативные головки clicPan для съёмки панорам
Тип головки (Штативы и моноподы)
Это намного удобнее, чем подгонять каждую из трех ног к нужной высоте. Но чем выше штанга, тем больше амплитуда колебаний камеры, поэтому желательно не поднимать до максимума центральную штангу. Под центральной штангой бывает небольшой крюк. Он позволят прикрепить к штанге груз, который будет тушить колебания штатива и сделает его более устойчивым. Штативная головка Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые. Их легко отличить — у 3D больше ручек управления. Так же в 3D-головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров. Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время. Шаровая голова В основе конструкции шаровой головки — шарнир.
На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение. Самый большой минус площадки — она не позволяет делать панорамные кадры и изменять положение камеры только в одной плоскости. Площадка для крепления камеры Площадка устанавливается на штативную головку. Основное её назначение — быстрое и надежное крепление камеры. В площадку часто встраивают пузырьковые уровни для того, чтобы можно было ровно установить камеру, что особенно ценно для панорам, съемки пейзажа и архитектуры. Панорамная головка Для действительно качественной съемки панорам необходима панорамная головка. Используя ее, вы сможете избежать проблем при сшивке панорамных кадров.
Длина, примерно, в 2 раза больше нужной.
Все это снижает работоспособность ШГ. Она не держит даже узкопленочные фотоаппараты со штатным объективом. Технической задачей изобретения является обеспечение работоспособности двухшаровой штативной головки, упрощение конструкции, снижение габаритов. Технический результат достигается тем, что в штативной головке, содержащей шаровые опоры с элементами резьбового соединения со штативом и аппаратом, средство фиксации зажимом шаровых опор, выполненное в виде планок, установленных с возможностью взаимодействия с шаровыми опорами, и винта для зажима шаровых опор между планками в заданном положении, поверхности планок, взаимодействующие с шаровыми опорами, выполнены наклонными, в планках выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны наклонным поверхностям и пересекаются с центром шара соответствующей шаровой опоры, шаровые опоры установлены с возможностью контактирования с острыми кромками отверстий в планках с двух сторон, причем твердость материала шаров шаровых опор меньше твердости материала планок. Предлагаемая ШГ имеет следующие существенные отличия. Контакт шаров шаровых опор с рабочими поверхностями планок. Сферы шаров контактируют с остроугольными рабочими поверхностями планок в сквозных отверстиях, твердость их выше твердости шара. Это обеспечивает шарнирное перемещение шара при ослаблении винта, перемещение шара с малым усилием и полное неподвижное положение шара при зажиме винтом. Таким образом, обеспечивается работоспособность двухшаровой штативной головки без подгонки взаимодействующих поверхностей шара и отверстий в планках. Планки, сжимающие шары, выполнены из материала с большей твердостью, чем дюралевые шары; вместо сферы простые отверстия с остроугольными кромками; толщина планок в 2-3 раза меньше, чем у прототипа, а жесткость примерно в пять раз больше, чем у прототипа.
Наклонные поверхности обеспечивают большую свободу перемещения стержня шаровой опоры, отверстия на наклонных плоскостях дают больший охват шара, тем самым обеспечивают хороший рабочий контакт с шаром, обеспечивают работоспособность шарнирного соединения и ШГ. Удельное давление на шар в сотни раз больше, чем у прототипа, так как остроугольные поверхности отверстий в планках контактируют с шаром не сопоставимо малой поверхностью. Длина стержня снижена до оптимальных, нужных размеров в 2 раза меньше, чем у прототипа , что улучшает работоспособность ШГ. Размеры опорных площадок под штатив и под аппарат выполнены в соответствии с современными требованиями к конструкции ШГ.
На штативные ножки, у которых больше 3-х секций, стоит обратить особое внимание. В сложенном состоянии они занимают меньше всего места, а это очень важно для тех, кто часто берет штатив с собой в поездки. Помимо вышеперечисленных критериев, есть еще пару нюансов, которые не стоит упускать из виду, когда выбираете штатив. Это зажимы между секциями и упоры, которые находятся на концах. Упоры бывают нескольких видов: резиновые; и то, и другое одновременно.
Заостренные упоры отлично подходят для установки штатива в грунт. Резиновые применяются при съемках в студиях, а комбинированные можно использовать в обоих случаях. При выборе зажимов ориентируйтесь на свои предпочтения. Для кого-то эксцентриковые зажимы являются наиболее удобными, потому что с ними штатив разбирается и собирается быстрее. А кто-то предпочитает муфтовые крепежи из-за их надежности. Материал изготовления штатива Чтобы выбрать штатив, который идеально подойдет именно вам, следует узнать и о материалах, из которых они могут быть сделаны, потому что это один из критериев, влияющих на цену держателя. Основа штатива сделана из трубок, которые, в свою очередь, могут быть либо металлические, либо углепластиковые карбоновые. Трубки из карбона легкие и более жесткие. Они хорошо справляются с вибрацией и лучше стабилизируют.
Оставшиеся детали держателя могут быть сделаны из пластика или металла. Пластиковый вариант дешевле, но менее надежный. От материала, из которого сделан штатив, зависит: Какой вес сможет выдержать конструкция. Насколько устойчиво будет стоять держатель и гасить вибрации именно для этого штативы и предназначены. Даже полностью металлический штатив без зазоров между элементами справится с этой задачей. Выбор штатива по высоте Выбрать штатив для фотоаппарата или телефона можно по тому, какая высота держателя вам необходима, ведь у каждой модели есть свой минимум и максимум. Минимальная высота трипода может варьироваться от 5 до 150 см, а ее максимум может составлять 10-180 см. Для примера штатив Manfrotto MT057C4 опускается до 23 сантиметров, а поднимается до 180. Верхний предел высоты штатива советуют подбирать под рост фотографа, чтобы было максимально удобно устанавливать камеру.
Для съемок людей желательно выбирать штативы высотой 150-180 см. Если ваша специализация — это фото с близкого к объектам ракурса, то при выборе штатива обратите внимание на его минимальную высоту. Также есть держатели, у которых ножки можно подогнуть и тогда камера будет практически на уровне с землей. Нагрузка и дополнительный функционал штатива При покупке штатива обращайте внимание на то, какой максимальный вес камеры он может выдержать. Этот параметр зависит от материала, из которого он изготовлен: металлическая основа менее прочная, чем основа, сделанная из карбона.
Дело в том, что производители предлагают бесконечное множество моделей и зачастую цены на штативы будут гораздо выше ожидаемых. Если не знать тонкостей, можно остаться ни с чем, потому что будет казаться, что нужной модели по разумной цене не существует в природе.
А это ошибочное предположение. Каждая модель практически любого производителя рассчитана для решения строго определенных задач и предназначена для профессионального или любительского использования. Именно подобные вещи и могут влиять на цену штатива. Если предполагается, что штатив будет использоваться ежедневно, то требуется более прочный материал из которого он изготовлен, а подобный трипод не может стоить дешево по определению. Чтобы облегчить участь тех фотографов, кто в силу своей производственной занятости вынужден ежедневно таскать с собой штатив или монопод, компании-производители внедряют инновации в процесс производства и ищут решения для облегчения веса при сохранении прочности и надежности аксессуаров. Подобное тоже отражается на цене. Именно поэтому нужно расчетливо подходить к выбору и знать то, на что следует обращать внимание в первую очередь.
Если вы решили, что стоит приобрести голову отдельно от ножек, давайте разберемся, какими штативные головы бывают в принципе. Рассмотрим четыре наиболее распространенных типа штативных голов и обсудим, как каждая из них подходит к различным видам фотосъемки. Мы очень надеемся, что подобный обзор даст вам наиболее полное представление, что следует искать в магазине. Штативная голова для съемки видео Есть несколько особенностей в видеосъемке, которые и предопределили современный вид головки для проведения подобной сессии. Она так и называется — головка для видеосъемки, или видеоголова. У такой модели имеется одна удлиненная ручка, что логично, ведь вторая рука оператора занята управлением планом съемки или настройкой фокуса. Ручка сделана длинной специально для того, чтобы плавно перемещать камеру вверх вниз и вправо-влево и она не мешает смотреть на экран.
Кроме прочего современные штативы принято оборудовать быстросъемными площадками, чтобы можно было быстро снять камеру со штатива и переключиться на съемку с рук. Некоторые штативные видеоголовки дополнительно оснащены масляными демпферами, который позволяют еще больше смягчить плавность хода. Почему видеоголову неудобно использовать для некоторых видов фотосъемки? Часто профессиональные видеоголовы невозможно быстро переключить для съемки вертикального кадра, что логично, так как нет необходимости в подобном расположении кадра, когда снимается видеоряд.
Arca-Swiss выпустили три штативные головки clicPan для съёмки панорам
Штативная головка GreenBean HDV Elite-VH41, до 5 кг, для видео. Штативы, штативные головки. это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке. Шаровая штативная головка Fujimi FJBH-03B базируется на шаре из анодированного алюминия диаметром 28 мм, высокая точность обработки которого гарантирует плавность и легкость хода. Панорамная штативная головка — это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке.
Голова для штатива, камеры, шаровая, 1/4, мини | обзор и тест
Видео головки для штатива | Лучше всего выбирать штатив без колонны, когда штативная голова крепится непосредственно к основанию штатива или к полусфере. |
Виды штативных головок - Rainbow production | Захотелось мне приобрести шаровую штативную головку, как оказалось обзоров на эту тему не очень много, поэтому решил поделиться своим опытом, может кому-то пригодится. |
Штативные головки и площадки | Лучше всего выбирать штатив без колонны, когда штативная голова крепится непосредственно к основанию штатива или к полусфере. |
Штативная головка BENRO HD-28 (HD2): clusterwin — LiveJournal | Панорамная штативная головка — это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке. |
Выбор шаровой штативной головки. Обзор Sirui K-30X: ev_evgeniy — LiveJournal | Все штативы для съемки RINGRO. |
Как выбрать головку для штатива.
Но я ставил целью испытать Novoflex в условиях нашей холодной зимы. А вот с этим всё в порядке, на улице солнечная погода и минус 18 градусов. Делительная головка, плавно перемещаясь между углами съёмки, в то же время очень чётко фиксировала их, тем самым исключая пропуски кадров. Кто снимал панорамы, меня поймёт — начинаешь собирать картинку, а одного кадра из панорамы нет, просто пропустил и не заметил. Хорошую проверку на морозоустойчивость получил и взятый мной для теста уникальный четырёхногий штатив QuadroPod. Объясню почему: QuadroPod в нашем случае был укомплектован карбоновыми ногами существуют и другие комплектации , и нам настоятельно не рекомендовали работать с ним на морозе, мол вещь дорогая и может расколоться. Но ничего страшного не произошло, вся система отработала при низкой температуре без нареканий и поломок. Эта программа позволяет сшивать цилиндрические и сферические панорамы. И так как при съёмке я не совершил грубых ошибок, потребовалось всего несколько минут для выбора необходимых параметров создания и экспорта панорамы, а всё остальное программа сделала автоматически.
Чтобы подготовить систему к работе, я снимаю одну ногу со штатива QuadroPod, тем самым получая монопод, и креплю на неё Slant. Далее закрепляю камеру и через минуту я готов к съёмке. Для создания сферической панорамы нужно отснять всего 4 кадра, приблизительно с интервалом в 90 градусов. Вся съёмка панорамы занимает около минуты и то только по тому, что некоторое время уходит на выравнивание камеры по уровню. Если заниматься этим не в первый раз, я думаю можно укладываться секунд в 30. Съёмка 4 кадров в музее Снимать я рекомендую в мануальном режиме, и следить за тем, чтобы ваши ноги не попадали в кадр. Отснятый материал я рекомендую собирать в программе PTgui. Это самая полная и распространённая программа для сборки панорам.
Ещё замечу, что PTgui интуитивно понятная программа, и с ней можно разобраться без нудного чтения мануала. Нужно было добиться такого качества изображения, чтобы у зрителя была возможность рассмотреть и оценить для себя каждую картину в интерьере. Для этого с помощью панорамной головки я отснял 60 изображений, которые потом собрал в интерактивную панораму высокого качества.
Ответ прост: в утверждение не учитываются, что необходимо на посте исправлять и учитывать: искажения, которые вносятся объективом, перспектива и пространственное искажение, цветокорректорный и многие другие факторы. Для того, что бы обеспечить себе меньше работы на посте, рекомендуется изначально снимать панораму как можно «правильнее». А для этого не обойтись без вспомогательных средств. Панорамная штативная головка — это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке.
Более подробно о том, почему нужно использовать панорамную головку можно почитать в очень хорошей статье. Я бы хотел рассмотреть выбор панорамной штатитвной головки: купить готовое решение или сделать самому. Готовое решение На рынке существуют несколько решений. Прочная алюминиевая конструкция, гарантия надёжности от именитого производителя, точная фиксация. В её пользу говорит тот факт, что панорамы Эрмитажа выполнены фотографом Наталье Коварской именно с помощью этой головки. Подробное описание данной головке можно найти в этой статье. Но цена малость остужает пыл: порядк 20000 р.
С такой головой панорамные кадры хорошо стыкуются. Шаровая — обеспечивает вращение в трех плоскостях. В отличие от 3D, она более простая в управлении: для вращения камеры нужно лишь ослабить зажим, фиксирующий шарнир. Какая штативная голова подойдет под ваше оборудование? Вы можете долго и тщательно изучать этот вопрос сами, но проще и надежнее — обратиться к нашим консультантам.
На одной площадке выполнено резьбовое отверстие для соединения со штативом, а на другой площадке имеется винт для присоединения фотоаппарата.
Две планки с двумя сферическими углублениями каждая стягивают винтом и охватывают шаровые опоры. При ослаблении винта шары шаровых опор получают возможность шарнирного перемещения, при этом фотоаппарат на верхней шаровой опоре может быть установлен в любое угловое положение для фотографирования. Принципиальная схема двухшаровой ШГ отличается от всех других ШГ и дает большие преимущества при условии работоспособности конструкции. Однако такая двухшаровая ШГ имеет ряд недостатков. Шары шаровых опор контактируют со сферическими углублениями в планках и сжимаются между планками винтом. Трудно без притирки шаровых контактных поверхностей подогнать одну сферу с двумя другими.
Операции притирки в массовом производстве не применяют. Учитывая, что все контактирующие поверхности выполнены из дюраля, который не притирается, можно судить о работоспособности несовпадающих, дюралевых, взаимодействующих поверхностей. Планки, сжимающие шары, выполнены из дюраля для придания им жесткости, габариты их увеличены, а по наружной стороне снабжены дугообразным профилем. Сферические углубления охватывают шары с двух сторон, оставляя зазор между внутренними плоскостями планок и стержнем. Удельное давление сферических углублений на шар очень мало, так как контактные поверхности велики, а давление на них недостаточное. Длина стержня, соединяющего шар с опорной площадкой, значительная это длинный рычаг, снижающий работоспособность ШГ.
Чем он длинней, тем большую силу надо приложить для фиксации шара зажимом. Длина, примерно, в 2 раза больше нужной. Все это снижает работоспособность ШГ.
Штативные головы и площадки
Мобильное приложение о новостях спорта запустило новый раздел статей, посвященных последним футбольным играм. Штатив Штативная голова с Ремнем и трещоткой ВИНТАЖ Ретро старинная головка РЕДКОСТЬ. 3D штативная головка BENRO HD-28 надежно держит тяжелую зеркальную камеру с телеобъективом.
Штативная головка
Вес головки: 0,26 кг Максимальная нагрузка: 4 кг. Материал: алюминий Тип площадки: быстросъемная, подвижная, крепление ¼ и 3/8 дюйма Цвет: черный. прежде всего экономия. Benro B4. Шаровая штативная головка.
Чем отличаются штативы для фото от штативов для видео
Лучше всего выбирать штатив без колонны, когда штативная голова крепится непосредственно к основанию штатива или к полусфере. Многие штативные головки потребительского уровня используют крепление для голой головы для крепления камеры. и HDV-камкордеров. Компания SmallRig представила профессиональную штативную головку PH8 с новой 6-ступенчатой системой противовеса и 4-ступенчатой системой регулировки усилия фиксации. Не знаешь как выбрать оптимальную голову для штатива?В этом обзоре мы рассмотрим конструктив и перечислим плюсы и минусы 3д и шаровых голов для фото съемки. Зная о достоинствах и недостатках двух основных типов штативных головок, вы можете взвесить, перед приобретением штатива, все «за» и «против», а за тем выбрать тот.
Устройство шаровых штативных голов
Распорки делают конструкцию устойчивее, но при этом лишают возможности расставить ноги широко. Как правило, распорки есть у бюджетных моделей. Центральная штанга двигается вертикально, позволяя точно установить высоту камеры. Это намного удобнее, чем подгонять каждую из трех ног к нужной высоте. Но чем выше штанга, тем больше амплитуда колебаний камеры, поэтому желательно не поднимать до максимума центральную штангу.
Под центральной штангой бывает небольшой крюк. Он позволят прикрепить к штанге груз, который будет тушить колебания штатива и сделает его более устойчивым. Штативная головка Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые.
Их легко отличить — у 3D больше ручек управления. Так же в 3D-головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров. Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время.
Шаровая голова В основе конструкции шаровой головки — шарнир. На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение.
Самый большой минус площадки — она не позволяет делать панорамные кадры и изменять положение камеры только в одной плоскости. Площадка для крепления камеры Площадка устанавливается на штативную головку. Основное её назначение — быстрое и надежное крепление камеры.
Он фиксируется одним зажимом, ослабив который, можно придать камере нужное положение. С такой головкой работается быстрее, но ее конструкция, в отличие от 3D , не позволяет сделать панорамные кадры, поскольку трудно перемещать ее только в одной плоскости. Шаровая головка крепится обычно одной ручкой На штативную головку устанавливается площадка для крепления фотокамеры. Есть, конечно, и штативы с резьбовым креплением например, мини-штативы — когда камеру приходится навинчивать на штатив, что занимает довольно много времени.
Площадка для крепления камеры состоит из двух частей. Одна постоянно находится на штативной головке, другая — съемная, привинчивается к камере. Фотоаппарат с прикрепленной площадкой легко и почти моментально ставится на штатив и снимается с него. Уровни необходимы для качественной работы, как и градусные метки Часто в штативные головки встраивают пузырьковые уровни. Они незаменимы, когда надо выровнять камеру точно по линии горизонта — ведь сложно на глаз определить, параллельно земле стоит фотоаппарат или нет. Еще на 3D-головках бывает нанесена градусная маркировка — для точного кадрирования при съемке панорам. Теперь рассмотрим, из каких материалов делают штативы.
Ручки, головки, площадки и фиксаторы в любительских моделях чаще всего делают из пластика. Профессиональные штативы, которым требуется большой запас прочности, конечно, оснащаются металлическими деталями. Любительским штативам, которыми пользуются от случая к случаю, такая надежность, в общем, ни к чему, к тому же для них более важным критерием является вес. Самая большая нагрузка ложится на ноги штатива, поэтому их изготавливают из более прочных материалов. Казалось бы, что проще — сделать штатив из металла, вот он и будет прочным! Но он должен быть еще и легким, так что часто применяются различные алюминиевые сплавы. Такие штативы очень распространены, они недорого стоят.
Алюминий - самый распространенный материал для штатива Вроде бы алюминий легкий металл, но, потаскав с собой весь день алюминиевый штатив, вы поймете, что эта ноша ох как тяжела. Специально для штативов составляются различные сплавы более легких, но очень прочных металлов - титана и магния. Еще штативы делают из углепластика — композитного материала, который так же прочен, как металлические сплавы, но весит гораздо меньше. Но и стоит он намного дороже.
Представленная модель имеет плоское основание диаметром 75 мм. А также съемное основание Mitchell, позволяющее при желании легко преобразовать его в шаровое крепление диаметром 150 мм с дополнительной фиксирующей ручкой. Механизм регулировки плавности хода при панорамировании и наклонах.
Фиксаторы на ножках штатива В выборе штатива мелочей не бывает, потому и к выбору фиксаторов стоит подойти ответственно. Известно 2 вида фиксаторов: муфтовые соединения и эксцентрический зажим.
Каких-то заметных различий в ту или иную сторону в использовании обоих типов нет, потому покупка их — личное дело каждого в соответствии с вашими вкусами. Высота штатива и количество секций Не стоит гнаться за двухметровыми штативами, ведь они потребуют от вас стремянки, чтоб хотя бы навести фокус в нужное место. Выбирая между ножками с одной высотой. Но различным числом секций, отдавайте предпочтение тем, где меньше сочленений. Помните, раскручивать ножки всегда нужно сверху! Упоры на ножках Также важная мелочь. Прорезиненный тип используют в студии, дабы не повредить пол. Тип с шипом на конце пригодится для уличных съемок, где резина может скользить. Существует также и тип, объединяющий 2 вышеописанных.
Время покупать! Главное правило — покупка обязана быть рентабельной. Если у вас обычная беззеркальная камера, вам вполне хватит штатива за 150 евро. Желательно выбрать модель, где ножки не крепятся к опорной штанге, пусть она и обойдется вам несколько дороже. Присмотритесь к производителям Benro или Vanguard — это разумный выбор за адекватную цену. Если же фотография — ваш образ жизни или основная статья дохода, то стоимость вашего помощника должна быть около 500 евро.