роман Чака Паланика 1996 года. В нем рассказывается о переживаниях неназванного главного героя, борющегося с бессонницей.
«Бойцовский клуб» глазами философа
Тот же, в свою очередь, отыгрался в 3-м: пропущенных у Сергея было предостаточно, и он уже с трудом передвигался по рингу. В заключительной трехминутке, Тетерин лишь увеличил давление и если Манжуев изначально пытался огрызаться, то затем взял на себя роль защищающегося. Второй полуфинал Гран-при: Давид Суров уверенно победил Германа Скобенко единогласным решением судей. Для Скобенко первый раунд выдался очень непростым, так как Суров был в разы быстрее, точнее и отлично смещался с линии атаки. Более опытный Герман попросту за ним не успевал. Ситуация не особо менялась с каждым новым отрезком: Давид набрасывал все больше панчей, позволял себе финтить, был великолепен по части футворка, ну а Скобенко оставалось лишь встречать его наскоки, вот только эффективными эти контратаки оказывались крайне редко. Впереди Суров ждет схватка со Святославом Тетериным.
Распространяющие Дао от Паланика малолетние миссионеры с многозначительным видом твердили вопрос-постулат «Что ты можешь знать о себе, если никогда не дрался? Те, кто был постарше, поняли, что речь в фильме в первую очередь о когнитивном диссонансе, который испытывает хищник, живущий в эру шоппинга и глобализации. Потерявший сон главный герой , перепробовав все таблетки, неожиданно находит покой в обществе полумертвых раковых больных. Язвительная насмешка над человеческим малодушием - сладко уснуть нам помогают мысли о том, что кому-то еще хуже. Хрупкий покой героя нарушает халявщица Марла , чье появление отбрасывает его обратно к базовым проблемам, одна из которых - страх перед женщиной в свете собственного несовершенства. Когда случай сводит Рассказчика с его полной противоположностью то есть живым воплощением совершенного мужчины Тайлером Дерденом , он следует за ним, как пятиклассник за девятиклассником. В надежде, что его научат как стать таким же крутым. Это сейчас, спустя 15 лет после выхода «Бойцовского клуба» приоритеты у среднего класса немного поменялись, и автомобильный термин «дауншифтинг» приобрел новое значение. О чем свидетельствует успех фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» про побочные эффекты от подавления другого инстинкта - жажды странствий и исследований.
В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна. Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя. Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир. То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность. Также важно, что Тайлер не только оправдывает бессознательное желание смерти главного героя, но и фактически подводит его к ней. Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер? Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления. Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы? Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята. Мы не востребованы. Нет ни великой войны, ни великой депрессии.
Сев однажды в самолет после очередной командировки, страдающий бессонницей герой картины познакомился с неизвестным ему человеком по имени Тайлер Дерден. Знать бы ему заранее, что Тайлер Дарден это его собственное имя, а мужчина, с кем он познакомился, ничто иное, как плод его больного воображение, которое трансформировало бессонницу, стресс и скрытые желания в образ отвязного парня, занимающегося, якобы, торговлей мыла. Сойдя с трапа самолета, можно было подумать, что это их последняя встреча, но дальнейшие события дали понять — все только начинается. Они увиделись снова уже через несколько часов после прощания, когда герой фильма обнаружил, что его квартира превратилась в пепел после мощного взрыва, вызванного якобы утечкой газа. Позвонив своему новому знакомому, он дал старт проекту «Разгром» — крупнейшему антицивилизационному и антикапиталистическому терракту в современной истории. Общение Тайлера Дердена с самим собой выглядело очень натурально. Диалоги, попойки и, самое главное, драки. Для мужчины драться — это вполне в порядке вещей. Дратья ради того, чтобы спустить пар и почувствовать себя мужчиной. Энергия нашего поколения уходит в никуда. Мы не используем весь тот потенциал, что дарован нам Богом. Большинство из нас не имеет настоящего примера мужского начала. Мы воспитаны женщинами, разве стоит нам искать другую женщину для решения наших проблем? Весь это посыл идет от фильма зрителям и читается в речах темной стороны Тайлера Дердена. Мы ищем женщин как раз не для решения проблем, мы их любим, ценим, но они для нас скорее как данность, как способ размножаться. И тут у нас 2 пути: искать хобби, где мы будем реализовывать свое мужское начало на построенных самими собой идеалах, либо продолжить плыть по течению этого общественного мнения, которое ориентируется на количестве денег в твоем кошельке и красоте мебели в твоем доме. И кто находит свое увлечение, тот обретает покой, но это увлечение уводит все дальше и дальше от реальности. Может во благо, а может и нет. Но для нас это настоящая отдушина, лучше которой и быть не может. Там мы настоящие, там мы те, кем хотели бы быть. И с этим глубоким ощущением душевного покоя можно мириться и с остальным происходящим вокруг нас. До тех пор, пока сильная часть нас не начнет окончательно порабощать наше сознание. Открытие своего бойцовского клуба и стало для дуэта Тайлеров Дерденов тем самым успокоением и отдушиной. С каждой неделей количество желавших подраться увеличивалось в геометрической прогрессии. Он был первооткрывателем в мире обретения своего мужского начала для многих приходящих подраться. При всем при этом он был революционером. Он давал задания членам клуба, направленные на подрыв обычного жизненного устоя крупного города.
Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» - как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера.
Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг.
Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову! Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти.
Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни.
Но при этом мы почти ничего о нем не знаем — даже его имени. Он называет себя «острым чувством отчужденности Джека», «толстой кишкой Джека», «ухмыляющейся местью Джека», но неизвестно, кто такой Джек и так ли зовут героя. По сути, у него нет ни имени, ни каких-то особых черт — только собирательные: он принадлежит к «поколению мужчин, выращенных женщинами», старается быть продуктивным, бесконечно заботится о своем кондоминиуме, свято веря, что сервиз из Ikea может отразить личность человека.
Он живет в обычном городе и работает в «крупной компании», название которой тоже неизвестно. В фильме нет никаких личных подробностей о главном герое, поэтому в нем многие узнают себя. Этот собирательный образ — герой нашего времени, один из миллионов. Одномерный человек Рассказчик — представитель общества потребления. Как говорит его альтер-эго Тайлер, «люди — рабы своих вещей», они ходячие мертвецы. Работа, деньги, бумажник, одежда — люди прячутся за всем этим, и их настоящих уже не видно. Общество потребления создает ложные ценности и навязывает их человеку, заставляя его забыть об истинных потребностях.
Из-за этого люди и становятся, по сути, одинаковыми. Одна из самых известных критических работ об обществе потребления — «Одномерный человек» философа и социолога Франкфуртской школы Герберта Маркузе. Он говорит, что вместо выбора в обществе потребления существует лишь иллюзия выбора, ведь за нас уже решили, чего мы хотим. Взять, к примеру, каталоги мебели, упомянутые в фильме. Вроде бы мы сами выбираем столы и диваны, но, в сущности, покупаем то, что видим в рекламе. Мы покупаем вещи не потому, что действительно этого хотим, а потому, что этого хотят все. Но если ты — это то, что ты потребляешь, то кто ты без этих сервизов, диванов и зеленой обивки?
Герой фильма «Бойцовский клуб» наведывается к психотерапевту, который предлагает ему, дабы снять стресс, начать посещать тренажерный зал либо анонимное собрание мужчин, страдающих неизлечимым недугом. Герой Нортона следует второй рекомендации доктора, которую тот, к слову сказать, дал своему пациенту не без доли иронии. При виде истинного страдания неизлечимо больных, молодой человек временно избавляется от хандры. Однажды герой картины знакомится с неким Тайлером. По роду деятельности этот человек — продавец мыла. По человеческим качествам — противоположность главному герою. После знакомства с Тайлером менеджер возвращается домой и, к ужасу своему, обнаруживает, что все его имущество разрушено в результате взрыва, причина которого так и остается не установленной.
Почему-то он решает, что в этой ситуации следует непременно позвонить новому приятелю. Тот приезжает. И здесь обнаруживается, что Тайлеру абсолютно чужда зависимость от материальных ценностей. Он не способен разделить чувства своего друга, которые тот испытывает, увидев жуткие разрушения в собственном доме. С этого момента начинаются главные события фильма «Бойцовский клуб». Актеры, исполнившие главные роли, создали на экране два диаметрально противоположных персонажа. Примечательно, что перед началом съемок Нортон и Питт договорились о том, что первый будет в процессе работы над фильмом худеть.
Второй же, напротив, набирать мышечную массу. Для чего актеры заключили такой договор, можно понять, разобравшись, в чем философский смысл фильма «Бойцовский клуб». Развязка, кульминация Тайлер оказывает на героя Нортона необъяснимое влияние. На протяжении всего сюжета продавец мыла пытается перестроить его: избавить от вещизма, привить первичные мужские инстинкты. Успешный менеджер средней руки под руководством продавца мыла создает подпольную организацию, а именно — бойцовский клуб. У главного героя — человека спокойного нрава — время от времени просыпается желание уничтожать все, что ему попадается на глаза.
Главный герой женился на Марле Сингер, пара воспитывает девятилетнего сына Джуниора. Паланик также пообещал читателям, что они узнают правду об истинном происхождении Тайлера Дёрдена, альтер эго главного героя романа Джека. Картина дня.
Продолжение романа «Бойцовский клуб» выпустят в 10 книгах комиксов
Рассказываем о скрытом смысле фильма «Бойцовский клуб», что стоит за образами персонажей и какую философию нёс автор. Триллер, боевик, драма. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Главный герой фильма – тридцатилетний офисный работник, страдающий от хронической бессонницы и уныния. Вместо этого оно отражает две личности главного героя, которые борются за контроль над телом Рассказчика на протяжении всего Бойцовского клуба. Главный герой ищет друга, в которого вселился дух Овцы, желающий с его помощью создать Империю Абсолютной Анархии. Мир вокруг героя «Бойцовского клуба» (тоже белого воротничка) — не то, чем кажется.
Любимое кино. Бойцовский клуб
Постановщик «Бойцовского клуба» Дэвид Финчер прокомментировал историю с изменением финала фильма, которая произошла в Китае. Триллер, боевик, драма. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Главный герой фильма – тридцатилетний офисный работник, страдающий от хронической бессонницы и уныния. Главный герой романа. Дмитрий Кудряшов на пресс-конференции «Бойцовского клуба РЕН ТВ». В первоначальном варианте "Бойцовский клуб" показали в кинотеатрах Китая только во время Шанхайского международного кинофестиваля в 2017 году. Весь смысл речей одного из главных героев «Бойцовского клуба» можно выразить следующей фразой.
Писатель похвалил китайцев за новую концовку «Бойцовского клуба»
В главном бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ» его соперником был аргентинец Даниэль Робутти. Главный герой «Бойцовского клуба» — клерк, занимающий неплохую должность в автоконцерне. Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению.