Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким.
«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по волшебной сказки Самуила Маршака.
| Ответы : Какая идея(основная мысль)произведения двенадцать месяцев | Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника. |
| Самуил Маршак — Двенадцать месяцев | Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. |
| Смысл сказки 12 месяцев кратко | Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного. |
| Маршак, "Двенадцать месяцев": краткое содержание. | | Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. как это случилось с падчерицей. |
Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника
А падчерица долго жила на свете, вышла замуж и вырастила детей. Рассказывали, что у нее около дома был чудесный сад, где раньше, чем у всех, расцветали цветы, поспевали плоды. В жаркую погоду там было прохладно, а в метель — тихо. План пересказа 1Мачеха отправляет падчерицу в лес зимой во время метели, чтобы та принесла подснежники для ее родной дочери. Они решают поменяться местами, чтобы наступил март, и девочка смогла насобирать подснежников. Это вызывает справедливую злость у сказочных персонажей, и они вызывают сильную вьюгу, которая заметает девушку снегом.
Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло.
Стала мачеха падчерицу бранить за то, что больше ничего не выпросила у братьев-волшебников. Дочка ее заявила, что сама пойдет в лес и сумеет добыть больше подарков. Возмутились братья поведением грубиянки. Напустили на нее метель да стужу. Не дождавшись дочери, за ней мать пошла в лес.
Обе и остались в сугробе. Падчерица жила долго и счастливо. И братья-месяцы каждый в свой черед к ней с подарками приходили.
Добрый человек, пройдя все испытания на своём пути, преодолевает их.
Если ты будешь добр, трудолюбив и честен со всеми, то тебя непременно ждёт радость и успех. Как дидактический материал эта сказка может помочь в ознакомлении детей с месяцами круглого года. Сказка затрагивает сразу несколько аспектов. Во-первых, все зло наказуемо, но в то же время, если человек искренне покается, ему могут простить его проделки.
Во-вторых, чистота, великодушие, любовь к ближнему, готовность прийти на помощь, всегда вознаграждается, рано или поздно. Мне кажется, что сказка учит тому, что всякий получает по заслугам и по справедливости за свои старания. Падчерица круглый год работала, вот и видала она все 12 месяцев. А ее сестра и мачеха лентяйками были, вот и получили свое - в лесу замерзли.
Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению. Доброму человеку всё в итоге удаётся и всё у него хорошо складывается, а вот зло всегда проигрывает и оно должно быть в итоге наказано, как и в этой сказке.
Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг. Братья месяцы - тоже позитивные герои сказки "Двенадцать месяцев". Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими.
Наказывать людей за их зловредную деятельность - это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. И позитивные герои повести - пример для подражания. Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы.
Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует - можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ "Двенадцать месяцев" ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева - еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет.
Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема - это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев". Свита королевы - все вместе и каждый по отдельности - тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность - качества далеко не положительные.
Это передает даже краткое содержание. Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть "Двенадцать месяцев". Сказка воплотила в себе реальную жизнь - люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев.
Главная мысль сказки 12 месяцев
Сказка Двенадцать месяцев известна всем с детства, она о том, как злая мачеха отправила падчерицу за цветами в морозный лес, но ей помогают братья-месяцы. Сказка Двенадцать месяцев известна всем с детства, она о том, как злая мачеха отправила падчерицу за цветами в морозный лес, но ей помогают братья-месяцы. Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного. Сказка «12 месяцев» Маршака учит детей быть добрыми, послушными и трудолюбивыми, учит уважать старших.
Маршак, "Двенадцать месяцев": краткое содержание.
Жанр произведения — пьеса-сказка. Также ее называют драматической сказкой. Пьесой она считается из-за того, что состоит из реплик и ремарок. Признаки сказки — фантастические события, персонажи, поучительная составляющая. Сам С. Маршак признавался, что не хотел навязывать мораль. Ион сдержал слово: поучения в сказке есть, но искать их нужно между строк. В начале пьесы-сказки представлен список действующих лиц. Всех персонажей можно разделить на главных, второстепенных и эпизодических. Главные — Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои — старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери.
Эпизодические герои — садовники, главный садовник, глашатае, солдаты. Сюжет произведения развивается последовательно. В экспозиции мы знакомимся с лесными жителями, падчерицей, солдатом, королевой. Завязка — указ королевы. Развитие событий — это все события, происходящие после того, как падчерица отправляется за подснежниками. Кульминация — Королева выбрасывает кольцо падчерицы. Развязка — старуха и ее дочь остаются собаками, падчерица остается хозяйкой в доме, а королева отправляется во дворец. Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного. Основной идей пьесы оказывается то, что к людям надо относиться с добром, если хочешь, чтобы также поступали с тобой.
За кротость и доброту братья-месяцы подарили милой девушке подснежники среди зимы.
Принесла она домой корзинку с цветами. Стала мачеха падчерицу бранить за то, что больше ничего не выпросила у братьев-волшебников. Дочка ее заявила, что сама пойдет в лес и сумеет добыть больше подарков. Возмутились братья поведением грубиянки. Напустили на нее метель да стужу. Не дождавшись дочери, за ней мать пошла в лес. Обе и остались в сугробе.
Как-то раз молодая королева, тоже сирота, в зимнюю пору захотела получить подснежники. Но как известно, в это время года цветов просто не бывает, поэтому достать их не представлялось возможным. Чтобы те, кто будут вести поиски, старались лучше, королевой был издан указ, согласно которому в случае успешного выполнения задания человек должен был получить в награду золото. И не просто кусочек, но до верха наполненную корзину. Нетрудно догадаться, какая мысль пришла на ум злой мачехе несмотря на лютые лесные морозы - она быстро отправила за цветами свою падчерицу. Далее, продолжая краткое содержание "Двенадцать месяцев", увидим, что произошло с бедной падчерицей. Девочка была честной - мы это уже отметили, и ей в голову не могла придти мысль прибегнуть к обману и не ходить в холодный лес. Отправившись на поиски, главная героиня потеряла дорогу и ее ждала гибель от холода, однако случилось чудо. Встретив на лесной поляне двенадцать месяцев, которые были братьями, она была спасена. Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок - корзину с подснежниками.
Падчерица жила долго и счастливо. И братья-месяцы каждый в свой черед к ней с подарками приходили. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте. Анализ сказки Двенадцать месяцев Сказка написана по мотивам словацкой народной сказки. Несмотря на распространенный сюжет, именно сказка Самуила Маршака давно стала классикой. Конфликт Добра и Зла в сказке показан очень выразительно. Даже маленькие слушатели смогут объяснить, чему учит сказка Двенадцать месяцев — доброте, человечности, милосердию, справедливости. Мораль сказки Двенадцать месяцев Каждый получает то, что отдает — вот главная мысль сказки Двенадцать месяцев.
Чему учит сказка «12 месяцев» Маршака?
| Главная мысль сказки 12 месяцев | 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа. |
| Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев" | Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. |
Краткое содержание - 12 месяцев
нет места на земле. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость.
Главная мысль рассказа Маршака » Двенадцать месяцев»
Глубинная суть произведения заключается в том, что добро всегда побеждает зло, а силы природы помогают тем, кто добр, отзывчив и трудолюбив. А вот время изменить невозможно: всему есть свой черед. Сказка предостерегает читателя совершать плохие поступки, так как все плохое всегда возвращается к человеку, а вот добрые дела оцениваются по достоинству. Краткое содержание сказки и анализ личности героев В сказке несколько героев, которых автор намеренно противопоставляет друг другу. Принцесса, избалованная, своевольная, капризная, желающая издавать собственные законы природы, так как власть не ведает законов, которые пишет сама жизнь. Человеческая судьба, человеческий итог принцессой измеряется длиной слов: «казнить» — «помиловать». Мачеха и дочка — жестокие, корыстные, жадные, любящие повелевать и жить за чужой счет, чужим трудом. В них нет сердца. Даже друг к другу они относятся по-собачьи, за что и превращаются в собак, о чем и говорится в сказке. Падчерица — добрая, трудолюбивая, отзывчивая, лишенная чувства зависит и соперничества, не требующая платы за оказанное добро девочка.
Она заботлива, признательна людям за их участие в ее судьбе. Ее признают и не боятся звери и птицы в лесу. Она щедра: из подарков Месяцев отдает шубы замерзающим в лесу Королеве, Учителю и Солдату. Двенадцать братьев-месяцев увидели в ней, главной героине пьесы, эти качества и помогли собрать корзину цветов во время зимних вьюг, ветров и морозов. А еще их обезоружила ее доброта, безотказность, способность к самопожертвованию, умение быть благодарной, в отличие от сводной сестры, которая, жалея себя и желая получить золото, гонит в зимний лес свою мать. Маршак и в сюжете, и в обрисовке характеров следует традиция русской народной сказки хотя сам сюжет взят у бельгийцев.
Двенадцать месяцев — сказка С. Я Маршака. Очень краткое содержание Двенадцать месяцев — сказка С. Очень краткое содержание Под Новый год выпускают указ о том, чтобы отыскать принцессе корзину подснежников за большое вознаграждение.
Коварная мачеха с дочкой стремятся заполучить драгоценные монеты. Сами они скупы и ленивы, поэтому посылают падчерицу в бор. В бору девчонка повстречала двенадцать братьев, имеющих имена, совпадающие с месяцами всех времен года. Они даруют ей лукошко подснежников и после несколько раз помогают ей. Когда королева видит подснежники, понимает, что ее одурачили и приказывает казнить падчерицу, на помощь приходят братья-месяцы. Они наказывают принцессу, мачеху и ее дочь.
И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно.
Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется. И еще это намек,что мы рождаемся обычно с какими то чертами характера и качествами,и вот 12 месяцев в сказке олицетворяют наши возможности,что можно многое приобрести и в жизни самостоятельно.
Они получают шубы на собачьем меху и превращаются в собак. Падчерица сидит у костра с Двенадцатью месяцами. Апрель возвращает ей колечко. Месяцы дарят Падчерице сундук с подарками. К костру добираются Королева, Профессор, Солдат и собаки. Падчерица узнает в собаках Мачеху и дочку. Королева просит Падчерицу подвезти их в санях, Падчерица всех сажает в сани и дает шубы.
Месяцы желают всем счастливого пути. Иллюстрации и рисунки к сказке "Двенадцать месяцев" Автор:. Маршак Самуил Самуилович сказка "Двенадцать месяцев" Сказка "Двенадцать месяцев" - анализ произведения Сказка "Двенадцать месяцев" Самуила Маршака - это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета. Автор нам описывает девушку "падчерицу", которая вызывает симпатию с самого начала повествования. Эта девочка добрая и приветливая, она готова помогать другим и как будто не замечает, что некоторые пользуются ее добротой. Итак, это положительная героиня сказки, но есть и отрицательные персонажи. Мы видим мачеху и ее дочку, которые, по сути, противостоят добру и борются с ним. Маршак "Двенадцать месяцев": главные герои и главная мысль, что писать? Месяц Январь и исполнение желаний Падчерица получает подарки Краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев" для читательского дневника в 6 предложений: Падчерица собирает в зимнем лесу хворост и встречает солдата Королева хочет получить на новый год свежие подснежники Мачеха отправляет Падчерицу в лес, и та встречает Двенадцать месяцев, которые дарят ей цветы и кольцо Мачеха приносит Королеве подснежники и Королева всех ведет в лес за ягодой В буран все мерзнут, а Январь превращает Мачеху и ее дочь в собак Падчерица получает богатые дары от Двенадцати месяцев и прощает Королеву.
Чему Учит Сказка Красная Шапочка. Главная Мысль Сказки. Смысл Сказки Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев 12 месяцев для читательского дневника Принцесса, Краткое содержание сказки: Одна избалованная и очень капризная принцесса захотела себе под Новый год корзину подснежников. Был издан специальный указ, в котором говорилось, что тому кто найдёт и принесёт во дворец принцессе корзину подснежников будет выдано большое вознаграждение. Мачеха со своей дочерью, которые мечтали избавиться от падчерицы выгнали девочку в самый мороз в лес собирать подснежники. Девочка в лесу очень замёрзла и встретила там 12 месяцев, которые помогли девочке собрать подснежники и пообещали ей, что всегда будут ей помогать.
Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ?
| Читательский дневник «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак. | Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. |
| «Двенадцать месяцев» читательский дневник | если вы имеете ввиду драматическую сказку С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев", то там основная идея-путешествие в прошлое и будущее. |
| Основная мысль сказки "Двенадцать месяцев" - примеры сочинений | Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить. |
| Смысл сказки 12 месяцев кратко | нет места на земле. |
Краткое содержание - 12 месяцев
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми. Ведь сказать вежливое слово нетрудно. А пользы от него будет много. Пословицы к произведению: Доброе дело без награды не остаётся. На добрый привет добрый и ответ.
Жадность — всякому горю начало. В корысти и зависти нет ни проку, ни радости. Всему своё времечко, вырастет и семечко.
Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики. Глядит девочка — наглядеться не может.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет… Светло на поляне, да не по-прежнему.
Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом. Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побеждала домой. А месяц за нею поплыл. Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей — и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи. А подснежники где?
Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку. Мачеха и сестра так и ахнули: — Да где же ты их взяла? Рассказала им девочка все, как было. Слушают они обе и головами качают — верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких.
Так и веет от них мартом месяцем! Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают: — А больше тебе ничего месяцы не дали? Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить.
Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить. Другие персонажи Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов. При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми. Положительным героем сказки «Двенадцать месяцев» является солдат. Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей. Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой. Старый учитель — натура неоднозначная. Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы. Но в то же время боится расправы над собой и идет на поводу у капризной девчонки. Совет Этот внутренний конфликт постоянно гложет персонажа. В трудную минуту он, однако, не теряет присутствия духа, смело бросается спасать от медведя ученицу. Маршаку удалось изобразить доброго, честного, справедливого старика, которого жизнь вынуждает идти на компромисс со своей совестью. Образы волшебных братьев Характеристика сказки «Двенадцать месяцев» не будет полной без анализа самых загадочных ее персонажей. Братья — олицетворение природных стихий, непоколебимого миропорядка. В то же время каждый следующий месяц младше своего предшественника. Через их образы показана не только бесконечная смена времен года, но и смена поколений. Непросто добраться до двенадцати месяцев. В сказке только падчерица приходит к ним коротким путем, так как живет в гармонии с природой и своей душой. Остальные вынуждены прежде пройти испытания. Братья видят насквозь каждого человека. Кого-то они щедро награждают, а кому-то помогают прозреть, дают нравственные уроки. Но у каждого, даже у мачехи и ее дочери, есть возможность исправиться. Смысл пьесы В сказке «Двенадцать месяцев» добро и зло традиционно ведут свою борьбу. И происходит это сражение на фоне красивейшей природы. Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение. Совсем другое отношение к себе заслуживают люди, уважающие природу и окружающих людей. Они сохраняют гармонию в душе, поэтому способны видеть и чувствовать больше остальных. Именно для них среди ночного, заснеженного леса горит яркий огонь. В периоды тяжких испытаний свет собственной души освещает им дорогу, а силы природы приходят на помощь, творя настоящие чудеса. Прочитав полностью сказку «Двенадцать месяцев», вы наверняка восхититесь ее поэтичностью, легкостью и мудростью. Маршак показал нам, что нет ничего необратимого. Нужно учиться жить в соответствии с законами миропорядка, быть отзывчивым к бедам другого человека и красоте окружающего мира. Маршаке; информировать учащихся о новом виде литературного произведения — пьесе-сказке; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения человека от конкретных обстоятельств. Эпиграф: Я думал, чувствовал, я жил, И все, что мог, постиг, И этим право заслужил На свой бессмертный миг. Ход урока I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя. Родился Самуил Яковлевич Маршак 3 ноября 1887 г. Отцу приходилось часто менять место работы. Трудно пришлось мальчику при поступлении в Острогожскую гимназию, но позже он сумел перевестись в гимназию в Петербурге. Судьба свела Маршака с известным критиком В. Стасовым, который душевно отнесся к мальчику: подарил библиотеку классиков, водил по музеям, познакомил юного поэта с М. Горьким и Ф. В 1912 г. Маршак уехал учиться в Англию. В это же время сотрудничал с разными редакциями. Находясь в Англии, начал заниматься переводами английских и шотландских баллад, творений У. Блейка и Р. Тогда же начинает писать для детей. После 1917 г. Здесь впервые в стране был организован детский театр. Первые сказки С. Маршак написал для этого театра. Писать для маленьких читателей было непросто: на писателя обрушились враги фантастики, веселых историй, сказок. Помог М. Горький, защитил детских писателей. В течение жизни С. Маршак очень ответственно относился к работе. В 1964 г. Литературное наследие С. Маршака до сих пор радует читателей и доставляет истинное наслаждение любителям чтения. Беседа о произведениях С. В процессе диалога ребятам с учителем нужно вспомнить такие известные произведения, как «Вот какой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», «Дети нашего двора», пьесы «Терем-теремок», «Про козла», «Умные вещи» и другие. Кратко рассказать содержание полюбившихся произведений или фрагментов из них. Работа над понятием «драматическое произведение». Драма от греч. В таких произведениях многое рассчитано на восполнение игрой актеров, декорациями, музыкой, шумовым сопровождением и т. Основу действия пьесы составляет диалог, поэтому персонажей пьесы называют действующими лицами. Обратите внимание Первое, с чем встречается читатель, это афиша — список действующих лиц экспозиция ; ремарки фр. Пьеса делится на акты действия , которые в свою очередь могут делиться на сцены картины. Вопрос: Чем же отличается пьеса от других, уже прочитанных вами произведений? Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» опубликована в 1943 г. Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась нужной и интересной и для детей, и для взрослых как в годы военного лихолетья, так и в мирное время. Распределение ролей и чтение I действия сказки. Вопрос и задание: — Почему Маршак назвал пьесу «Двенадцать месяцев»? Анализ 2-й картины I действия. Эпизод «Королевский урок». Запись на доске: взбалмошная, глупая, эгоистичная, злая, добрая, угодливая, ласковая, дерзкая, своенравная, жадная, послушная, грубая, капризная, решительная, трудолюбивая, приветливая, завистливая, сварливая, сердечная, скромная, ласковая, избалованная, льстивая, ленивая, лукавая и т. Вопросы и задания: — Подберите определения, характеризующие королеву падчерицу, мачеху, дочку. Анализ 3-й картины. Из каких слов сказки это видно? Попробуем сопоставить один и тот же эпизод в прозаическом и драматическом вариантах сказки. В прозаическом варианте, когда мачеха посылает падчерицу в лес за подснежниками, девочка думает: «Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники. Только пропадешь, увязнешь в сугробах». Но она не осмеливается перечить мачехе — плачет, кутается в рваный платок и идет. А вот этот же эпизод в пьесе: Падчерица. Да какие же теперь подснежники — ведь зима! Весною-то за подснежниками не золотом платят, а медью! Не пойду! А что же — мне вместо тебя в лес идти? Да ведь не мне золото нужно! Вопросы: — В чем разница данных вариантов? У героини появилась внутренняя твердость, чувство собственного достоинства, проявились определенные черты характера. Обобщая проделанную работу по анализу картин-эпизодов сказки, учитель задает вопросы: — Кто из героев первого действия воплощает в себе традиционно-сказочную идею зла? Королева, дочка, мачеха. Домашнее задание: прочитать оставшиеся действия сказки. Маршака «Двенадцать месяцев»» Урок литературы в 5классе Тема:»Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: обучить анализу и чтению драматического произведения; способствовать развитию мышления; формировать умение сопоставлять героев сказки, делать выводы. Организационный момент: приветствие, пожелание друг другу успехов, хорошего настроения. Мотивация к учебной деятельности: Ребята, я в руках держу корзину «Успешный урок» ,давайте в нее положим то, что нам будет необходимо для того, чтобы наш урок прошел успешно. Дети пишут на листках фразы ,читают их и складывают свои записки в корзину -3мин. Актуализация знаний Теоритическая станция тест.
Героями в этой сказке являются двенадцать месяцев. Главная героиня сказки — добрая и находчивая девочка. Она живет у своей мачехи, которая не любит ее и дает ей мало еды. Однажды, когда девочка просит помощи у мачехи, та дает ей корзину и отправляет в лес за подснежниками. Но девочка вместо этого отправляется на поиски главных героев сказки — месяцев. В течение года девочка встречает разных месяцев и помогает им в их делах. Они благодарят ее за помощь и дарят ей подснежники.
Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника
В холодный зимний вечер сумасбродке пришла в голову мысль послать ненавистную неродную дочь за весенними цветами. Бедняжке в глухом и темном лесу улыбнулось счастье, и ей встретились на полянке братья-месяцы. Пожалели они горемычную и изменили ход времени, устроили посреди зимы весну.
Anastasia3883 5 лет назад Светило науки - 1 ответ - 0 раз оказано помощи Я думаю,что в сказке есть эзотерический смысл,и каждый из двенадцати месяцев там олицетворяет какой то аспект жизненный. И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт. Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт.
Главными героями сказки являются девочка-принцесса, ее отец и двенадцать месяцев. Девочка-принцесса, помогая всем, встречается с героями сказки-пьесы: добрыми месяцами, а также с злой мачехой и ее дочерью. История сказки-пьесы История сказки-пьесы рассказывает о девочке-принцессе, которая потерялась в лесу и отправилась на поиски. В своем пути она встречает двенадцать месяцев, которые помогают ей найти дорогу домой. Она также сталкивается с злой мачехой и ее дочерью Коровиной, которые мешают ей и терзают ее.
Однако, благодаря помощи месяцев и ее собственной смекалке и доброте, девочка-принцесса справляется с трудностями и в конце концов возвращается домой. Девочка-принцесса — добрая и отзывчивая девочка, которая всегда готова помочь другим.
Старый солдат объясняет, как следует общаться. Она переборола себя и впервые в жизни не потребовала, а попросила. Это вселяет уверенность, что всё в жизни поправимо, стоит только захотеть. Каждый получает по заслугам: все в шубах, в тепле, едут из лесу домой, только Королева в санях, запряжённых собаками. Добро восторжествовало, справиться со злом в сказке помогает не только волшебство, но и положительные качества людей. В это верил русский народ, эта вера воплотилась в народных сказках, стала традицией. Самуил Яковлевич Маршак в своей пьесе-сказке продолжил эту традицию. На примере Королевы автор нам показывает, что не стоит быть такими высокомерными, поскольку можно остаться в одиночестве и без поддержки.
Помните о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Теоретический материал для углублённого изучения Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда детям так страшно? Это письмо сыграло немаловажную роль. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все — от мала до велика. Дети и во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости. В своё время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чём написал в своём письме к Маршаку. К сожалению, письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку всё же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Самуил Маршак говорил, что самым ярким ранним его воспоминанием является пожар, случившийся во дворе дома, где он жил со своими родителями.
Поэт подписывал свои произведения несколькими псевдонимами. Например, он использовал имена доктор Фрикен, Уэллер и С. Под прикрытием псевдонимов он публиковал сатирические стихи и эпиграммы. Первые стихи юного Самуила были опубликованы в еврейском журнале, когда ему было пятнадцать лет. Первые детские сборники Маршака были опубликованы в 1922 году, а год спустя он основал журнал для детей «Воробей». Он был не только прекрасным поэтом, но и великолепным переводчиком — его переводы Шекспира, Вордсворта, Блейка, Остин, Киплинга и Милна считаются классическими. Маршак — почётный гражданин Шотландии. Это звание было присвоено ему шотландским правительством за переводы поэм Роберта Бернса на русский язык. У Маршака было очень слабое зрение. Именно по этой причине его не призвали в армию, когда началась Первая Мировая.
Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. Анализ детской сказки-пьесы С. Я. Маршака «12 месяцев»: особенности сюжета, личности главных героев, основная мораль произведения. Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются.
«Двенадцать месяцев» очень краткое содержание
- Читательский дневник по сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака
- «Двенадцать месяцев» читательский дневник
- Характеристика героев
- Основная мысль сказки "Двенадцать месяцев" - примеры сочинений
- Идея сказки 12 месяцев - Граматика и образование на
Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ?
главная мысль в сказке " Двенадцать месяцев " очень проста. «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- История написания сказочной повести
- Смысл сказки 12 месяцев кратко
- Смысл сказки 12 месяцев кратко
- Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
- Популярные сочинения
- Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль