финикийский бог. Верховным богом финикийцев был Эл. Одним из великих финикийских богов был Эшмун, принадлежавший к молодому поколению богов.
Египетский бог 6 букв сканворд
5. Города-государства финикийцев и их колонии. | является ответом на вопрос: "Финикийский бог" и состоит из 6 букв. |
Ваал (Финикийский бог) | 6 букв. Ответы для кроссворда. |
сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы | Яхве 6 букв. Бог с множеством голов. |
ГДЗ по истории 5 класс, рабочая тетрадь Чернова, тема 5, упр 59. Впишите недостающие буквы и слова.
АДОНИС • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Финикийский бог, убитый и воскресший. |
Имени богов - 1 слово длинной 6 букв | Финикийский бог 6 букв. Первый Финикийский алфавит древний. |
Финикийский бог или цветок шесть букв
Шу и Тефнут породили следующую пару богов — Геба и Нут. Нут стала олицетворением небосвода. Богиню часто изображали в виде женщины, которая выгнулась над землёй, упёршись ладонями и ступнями в землю. Геб стал земной твердью. Шу разделяет Геба и Нут. Commons Есть несколько сюжетов, как Геб и Нут завели детей. Согласно одному из них, бог и богиня так тесно сливались в объятиях, что Нут не могла родить. Согласно другому, богиню проклял Атум, чтобы она не могла родить 360 дней в году. Тогда бог Тот выиграл у Луны в кости 5 дней и добавил их в календарь.
В каждый из добавленных дней Нун родила по ребёнку. Хор Великий мало фигурирует в сказаниях. Иерархия и родословная древнеегипетских богов: бог солнца и его время Согласно египетской мифологии, боги были первыми царями Египта. Затем на смену им пришли полубоги, а затем и смертные фараоны. Первым из богов царей был бог солнца Ра. Утром он был богом-скарабеем Хепри, днём — Ра, вечером становился Атумом. Как отмечают исследователи Я. Липинская и М.
Марциняк, гелиопольские жрецы отождествили Ра с двумя другими богами-творцами — Хепри и Атумом. Уже в древних «Текстах пирамид» эти боги слились в одного, но есть и свидетельства раздельного почитания Атума и Ра даже в Позднем Египте. О временах правления Ра сохранилось много легенд. Одна из них — бегство от бога его Ока. Бог Тот мудрыми уговорами добился того, чтобы богиня вернулась к Ра. Другая группа сюжетов — восстания против Ра людей и богов. Например, согласно легенде из святилища в Эдфу, Сет поднял восстание против Ра в Нубии. Воевать с восставшими Ра отправил Хора.
Бог прибыл туда в незримом облике и заставил мятежников разить друг друга. После нескольких сотен лет правления Ра одряхлел. Чтобы он мог вознестись, Нут превратилась в корову. Отныне на её спине было достаточно место для Ра. На небе бог солнца сотворил Поля тростника и Поля приношений, а Нут — Млечный путь. Перед вознесением Ра покарал человечество за восстания против него. Отныне срок жизни людей был уменьшен. Об этом проклятии говорится в Книге мёртвых.
Рельеф с изображением Хора и Геба. Commons Новым царём стал Шу. Он покарал восстававших против отца. Затем по приказу царя-бога были возведены города, учреждены административные единицы номы , воздвигнуты храмы. Проблемой нового царя был его непокорный сын Геб. Отцу часто приходилось наказывать сына. В конце правления Шу с другими богами решил навестить отца. В его отсутствие на Египет напали «дети Апопа», жители пустыни.
Шу вернулся и со своими сторонниками разгромил жителей пустыни. Затем группа мятежников захватила столицу. После этого Шу вознёсся на небо. В Египте началась великая буря, в которой ничего не видели ни люди, ни боги. После неё в стране восстановился порядок. Отныне новым царём стал Геб. Он разгромил гиксосов и привёл их в качестве пленников в Египет. Затем Геб потребовал списки поселений, существовавших во времена Ра и Шу.
Большинство из них было разрушено людьми пустыни. Бог приказал восстановить поселения. Названия занесли в список, который был воспроизведён на стене одного из святилищ. Время Геба считалось в египетской религии золотым веком. Были и другие версии мифов. В частности, записанная в 4-м веке до н. После этого Геб передал царский трон Осирису. Во времена нового царя Египет процветал.
Греческие авторы писали, что Осирису египтяне приписывали создание традиций царства, а также изобретение земледелия. Женой Осириса была его сестра Исида. Она же установила первые законы. При Осирисе и Исиде жители Египта забыли про каннибализм. Кроме того, бог первым приготовил вино. Осирис отправился с войском в великий поход, оставив Исиду править Египтом. В завоёванных странах он основывал города и ставил наместников. В конце концов, Исирис вернулся в Египет с дарами из других стран.
У Осириса и Исиды родилось несколько детей. Первая дочь божественных супругов пыталась отравить отца. За это её обрекли вечно делать из грязи кирпичи. Самым известным из детей Осириса и Исиды был Хор. Анубис родился от связи Осириса с Нефтидой, которую царь по ошибке принял за Исиду. Нефтида выбросила младенца. Но Исида нашла его и воспитала. Сюжет о свержении Осириса Сетом подробнее известен из сочинений греческих авторов Диодора Сицилийского и Плутарха.
Согласно им, Сет организовал заговор, в который вошло несколько десятков человек. По приказу Сета изготовили богато украшенный сундук по росту Осириса. Затем его принесли на царский пир, где Сет в шутку предложил подарить сундук тому, кому он придётся в пору.
Порой скульпторы создавали только его, а незримое присутствие небесной царицы на нем лишь подразумевалось. Богине служили священные животные — львы, голуби и мистические существа керубы нечто вроде сфинксов. Керубы были своеобразными телохранителями Астарты, поэтому их часто изображали возле трона. Богиню изображали в виде нагой женщины, которая поддерживает груди ладонями Астарта, являясь одной из многочисленных жен Эла, подарила ему много детей.
Одной из ее дочерей являлась богиня Тиннит, которой в ряде городов поклонялись на уровне царственной матери. Но в Карфагене, где с середины V столетия до н. Дети Эла Тиннит у карфагенян была небесной богиней, которая показывалась людям в образе луны. Она отвечала за движение облаков и воздушных масс, а сама перемещалась по небу верхом на льве. Тиннит в качестве матери-кормилицы поит землю дождями, благодаря чему на ней растут деревья, травы и цветы, а животные и люди получают возможность пить, кормиться и размножаться. Тиннит изображали в виде крылатой женщины. Ее священными животными так же являлись голубь и лев.
Подобно своей матери Тиннит считалась богиней плодородия, а также воинственным божеством, олицетворяющим мощь карфагенского войска. Это давало повод финикийцам называть ее «могучей», хотя чаще ее величали «великой госпожой». И жители Карфагена, и соседствующие с ним народы воспринимали Тиннит, как хозяйку Карфагена. Образ богини даже присутствовал на местных монетах. Религия древних финикийцев являлась одним из звеньев семитских культов, отправляемых жрецами. Образ Тиннит у карфагенян часто изображали на монетах В виде человека ее изображали крайне редко. Чаще Тиннит представала в символическом образе — в виде ромба, так как данная геометрическая фигура с древних времен считалась символом появления на свет и роста.
Растительным олицетворением этой богини считались гранат и пальма. С культом Тиннит связывают и знак, который одновременно символизирует принесенного в жертву младенца и погребальный сосуд. Он изображается в виде емкости цилиндрической либо яйцевидной формы, имеющей невысокое горлышко или полусферическую крышку. В наши дни на территориях, принадлежавших ранее древнему Карфагену, можно встретить необычные рисунки, именуемые знаками Тиннит: в своем большинстве они представляют собой треугольник или трапецию с расположенным над ними кругом. Скорее всего, эти знаки обозначают соединение богини плодородия с богом солнца. Роль последнего карфагенянами отводилась Баал-Хаммону. Баал-Хаммон, бог солнца, относился к числу наиболее почитаемых сыновей Эла.
Когда популярность бога-отца угасла, его основными чертами был дополнен образ сына. Баал-Хаммон являлся предметом поклонения не только у самих финикийцев, но и у жителей соседних земель, в том числе и финикийских колоний. Самое древнее упоминание о данном божестве датируется IX столетием до нашей эры. В западной части Финикии даже был возведен храм Баал-Хаммона. Ряд государств финикийского мира чеканил монеты с изображением его символа — круга с лучами. Но больше всего данное божество почитали в Карфагене.
Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.
С финикийской торговлей и особенно с колонизацией культ Астарты широко распространился по всему Средиземноморью. Нет практически ни одного района финикийской колонизации, где не засвидетельствовано существование этого культа. Святилища Астарты возникали во многих созданных финикийцами городах сразу же после их основания. Порой для этого использовались местные святилища. От финикийцев вероятнее всего, от карфагенян культ Астарты переняли этруски. Знали об этой богине греки и римляне. Греческий писатель Плутарх во II в. Плутарх явно не понял, что Астарта была не земной царицей, а царствующей богиней. Филон Библский говорит, что голова Астарты была украшена рогами в знак ее царской власти. Лукиан отождествляет Астарту с греческой богиней луны Селеной. Правда, писатель прибавляет, что это — его личное мнение, но едва ли оно могло возникнуть без всяких оснований. В III в. Когда проник ее культ в Грецию, неизвестно. В греческих текстах II тысячелетия до н. В начале же I тысячелетия до н. Афродита — одна из наиболее почитаемых богинь. И уже в гомеровской «Одиссее» в качестве убежища Афродиты называется Кипр. Может быть, еще на Востоке произошла встреча Афродиты и Астарты, но, скорее всего, это произошло на Кипре, уже после того как на этом острове обосновались и греки и финикийцы. Вероятно, и отождествление Афродиты и Астарты восходит к этому же времени, если не к более раннему. И такое отождествление сохранялось в течение всей древности. Недаром финикиец Абдастарт «раб Астарты» , составляя надпись по—гречески, переводил свое имя как «Афродисий». Филон прямо пишет, что, по словам финикийцев, Астарта и есть Афродита. Знаменитый римский оратор и писатель Цицерон в сочинении «О природе богов» говорил о четырех видах Венеры и о том, что одна из этих Венер происходит из Сирии и с Кипра и ее называют Астартой. В этих надписях говорится, что Тефарие Велианас, царь Цере, создал в Пирги святилище богини, которая в финикийской надписи именуется Астартой, а в этрусских — Уни—Астартой. Таким образом, перед нами отождествление Астарты с этрусской Уни — одной из трех верховных божеств этрусков. Цере был связан с Карфагеном, так что культ Астарты явно пришел в этрусский город оттуда. Возможно, что в Цере он установился именно в это время, ибо Тефарие Велианас, как сейчас считают, был, скорее всего, узурпатором, и принятие нового культа могло стать одним из средств идеологического обоснования узурпации. В таком случае характерен выбор именно Астарты как покровительницы царской власти и верховной богини. В Риме этрусская Уни слилась с Юноной. И, скорее всего, отсюда идет отождествление Астарты с Юноной, супругой римского верховного бога Юпитера. Впрочем, и грекам отождествление Астарты с Герой, супругой Зевса, по—видимому, не было чуждо. На роль подобного божества больше, чем старые, привычные и к тому времени во многих отношениях уже показавшие свое бессилие римские и греческие божества, подходили божества восточные, меньше известные, загадочные и таинственные. Это могли быть и мужские например, иранский вечный боец Митра , и женские божества. Но все же богиням, поскольку они теснее связаны с интимными переживаниями человека, отдавалось предпочтение. Такие культы были вытеснены лишь с победой христианства. Финикийцы, познакомившись с ним, узнали в местной богине свою Астарту. Культ Астарты Эрицинской был распространен в Карфагене и карфагенских владениях в Африке и на Сардинии. Африканским центром этого культа был город Сикка, и там в храме Астарты активно практиковалась так называемая священная проституция. Вообще это очень древний восточный обычай, свойственный культам богинь плодородия, когда особые жрицы отдавались посетителям храма, а полученные за это деньги шли на нужды храма. Подобные акты, как считалось, помогают увеличению плодородия земли и плодовитости человека. Этот обычай был свойствен и культу Астарты вообще. Но в Сикке он особенно подчеркивался. Вполне вероятно, уже во II тысячелетии до н. Если рассматривать Астарту как развитие образа богини—матери, то не исключено, что это связано с финикийским и даже общесемитским представлением о появлении мира из влажной субстанции, позже понятой как море. В дальнейшем такое представление преобразовалось в образ богини, покровительствующей мореплаванию. Когда культ Астарты и миф о ней проник в Египет, богиня и в этой стране оказалась связанной с морем и морским богом, причем это представление было непосредственно перенесено в Египет из семитского мира, ибо в египетском пантеоне собственный бог моря отсутствовал. Вспомним, что и греческая Афродита, согласно мифу, имела тесный контакт с морской стихией, ибо родилась из пены морской. И в течение всей древности подобные фигурки изготовлялись в Сирии и Палестине, а также в финикийских колониях. Голуби же считались священными птицами и греческой Афродиты. Связано ли это с общим происхождением Астарты и Афродиты или с влиянием культа Астарты на образ греческой богини? Думается, вероятнее все же второе. Голубь голубка как птица, соединяющая земной и небесный мир, долго почиталась в Восточном Средиземноморье. В христианской традиции Дух Святой символизируется голубем, а точнее — голубкой. Иногда полагают, что «женщина в окошке» изображает «священную проститутку» Астарты. Но большое распространение этого художественного мотива в финикийском искусстве позволяет все же думать об изображении самой богини. Возможно, этих двух богинь объединяли также на Мальте. Но есть свидетельства и отдельного почитания Тиннит в Финикии. Однако открытия в Финикии заставили пересмотреть эту точку зрения, и теперь никто не сомневается, что культ Тиннит был принесен в Африку финикийскими колонистами. Как давно этот культ возник в Азии, неизвестно. Ни в каких текстах II тысячелетия до н. Современное состояние археологических исследований на территории самой Финикии пока не позволяет говорить о степени распространенности и важности культа Тиннит. Думается, что в Карфагене сначала она тоже едва ли была великой богиней, явно уступая Астарте. Положение меняется в середине V — начале IV в. К этому времени произошли большие изменения. Карфаген, ранее не имевший земельных владений в Африке вне своих стен, теперь эти владения приобрел. Это привело к перестройке всей экономической, а вслед за ней и социально—политической структуры Карфагена. Появляется земельная аристократия, которая наряду с торговой утверждается у власти в Карфагенской олигархической республике. Формируется обширная и довольно мощная Карфагенская держава. Происходит становление полиса как особого типа социально—политического устройства, характерного не для древневосточного, а для античного пути развития древнего общества. Все эти глубокие изменения не могли не повлиять на культурную сферу. Можно говорить, что с этого времени появляется особая карфагенская пуническая, как ее обычно называют ветвь финикийской культуры, в ряде аспектов отличающаяся от общефиникийской. Это отразилось и в области религиозных представлений. В святилище, где раньше почиталась явно Астарта, изменяются тип посвятительных стел, изображения на них. Именно с этого времени здесь появляется большое количество упоминаний Тиннит обычно вместе с Баал—Хаммоном. Вероятно, именно в это время Тиннит и становится главным божеством Карфагена. В договоре Ганнибала с Филиппом V Тиннит не упомянута, что вызывает очень большое удивление. Но в этом же договоре среди великих карфагенских богов называется «божество карфагенян», и это, вероятнее всего, именно Тиннит. Видимо, в мире греческих божеств не нашлось такого, которого дипломаты македонского царя или греческий историк Полибий, передавший текст этого договора на греческом языке, могли бы отождествить с Тиннит. На крышке же саркофага имеется рельеф с изображением молодой женщины европеоидного типа, и тело этой женщины как бы вписывается в изображение голубя: его голова поднимается над головой женщины, а крылья окутывают бедра и ноги, оставляя открытыми только ступни. Эта скульптура явно не может быть портретом погребенной. Видимо, в этом образе слились и представление о богине, и идеальное изображение ее жрицы. Женщина, сливающаяся со своим атрибутом — голубем, — таков образ божественной Тиннит. Именно в качестве госпожи Карфагена она появляется на карфагенских монетах, которые начали чеканить в IV в. По типу изображение копирует нимфу Аретузу, которую помещали на своих монетах греческие Сиракузы на Сицилии. Но на карфагенских монетах изображена конечно же Тиннит. В некоторых случаях голова богини украшена царской диадемой, что еще больше подчеркивает роль Тиннит как госпожи Карфагенской республики. И эти отождествления показывают развитие образа Тиннит. Около 400 г. Как сказано выше, в конце III в. Несколько позже ее отождествляют с Юноной, и это свидетельствует о том, что богиня уже поднимается до положения «царицы богов», а встречающаяся порой идентификация с богиней земледелия Церерой и богиней луны Дианой говорит о сохранении в ее образе лунного и аграрного аспектов. С течением времени Тиннит становится все более универсальной богиней. На Востоке отождествление с Артемидой остается, как кажется, более постоянным. Приведенное здесь дано известной французской исследовательницей К. Шарль—Пикар после долгого изучения большого числа карфагенских памятников и кажется наиболее вероятным. Надо отметить, что этот знак появляется несколько раньше того времени, когда культ Тиннит выдвигается на первый план, и, возможно, связан еще с культом Астарты, а затем как бы по наследству переходит к Тиннит. И исчез он еще до гибели самого Карфагена, должно быть, в результате развития религиозных представлений карфагенян. Но в целом его схема сохранялась. Одни ученые видели в этом знаке символ молитвы, обращенной к Тиннит, другие — соединение бетила с солнечным диском. Было высказано мнение, что «знак Тиннит» — развитие в карфагенской среде египетского знака жизни анха, который очень часто встречается в Египте, особенно при изображениях фараонов. Возможно, что во всех этих предположениях есть доля истины. Но все же предложенное толкование этого знака как символа соединения женского плодоносящего начала, воплощенного в богине плодородия, с солнечным мужским божеством представляется более правдоподобным. Трапецию же можно считать незаконченным треугольником. Это предположение косвенно подтверждается одним из рисунков на стеле, когда вместо крута над трапецией написано слово «баал». Вероятнее всего, это и есть Баал—Хаммон. Иногда его отождествляют с Зевсом или Юпитером, т. Но все же обычным было сближение Баал—Хаммона с самим Кроном и Сатурном. В надписях на финикийском и греческом языках в греческом тексте появляется Крон, а в финикийском — Баал—Хаммон. Особенно интересна одна грекоязычная надпись, которая составлена целиком по финикийской схеме, но вместе с Тиннит упоминается Крон. После гибели Карфагена в римское время в Африке широко распространен культ Сатурна, который стал прямым продолжением культа Баал—Хаммона. Само имя Баал—Хаммон ученые трактуют различно. Иногда его понимают как «владыка алтарей с благовониями» или «владыка хамманим», т. Иногда под именем «Хаммон» понимают название небольшого городка Хаммон, располагавшегося к югу от Тира и подчинявшегося последнему. Но этот городок был невелик, и, судя по сделанным там находкам, в нем больше почитался бог Милькастарт, в то время как следов почитания Баал—Хаммона до сих пор не обнаружено. Существует также предположение, что «Хаммон» — это горы Аман в северо—западной части Сирии, которые играли довольно значительную роль в истории этого региона. В таком случае Баал—Хаммон был бы похож на Баал—Цафона. Но такое толкование представляется все же чрезмерно искусственным, тем более что прямых свидетельств обожествления этих гор у нас нет. Правда, во II тысячелетии до н. В Карфагене, где культ Баал—Хаммона был одним из важнейших, в святилище, связанном с этим богом, иногда встречалось упоминание Хаммона вместо Баал—Хаммона, что, думается, доказывает существование такого сокращения. Эти имена только свидетельствуют, что культ Баал—Хаммона довольно древний и восходит, по крайней мере, ко II тысячелетию до н. Гораздо вероятнее перевод имени этого бога как «владыка жара», что говорит о его солнечном характере, подтвержденном памятниками его культа в Карфагене. Если это так, то и в финикийских городах—государствах он мог играть ту же роль. Когда же в Карфагене довольно скоро после его основания царская власть была ликвидирована, Баал—Хаммон превратился в бога Карфагенской республики. Баал—Хаммон—Сатурн выступал, таким образом, в роли отца. Его изображали очень похожим на Йахве, как можно вывести из библейских описаний. Вполне вероятно, что и роль Баал—Хаммона в Карфагене и некоторых других финикийских колониях была аналогичной разумеется, до утверждения иудейского монотеизма. Баал—Хаммону, а позже ему и Тиннит приносили в жертву новорожденных. Существование этого обычая говорит о древности культа Баал—Хаммона. Хотя возможно, что он возник после перенесения на Баал—Хаммона некоторых черт старого Эла. Скорее всего, поэтому Баал—Хаммон и приобретает черты родителя, ранее свойственные именно Элу как угаритскому Илу. Известна она была и ханаанеям — как финикийцам, так и жившим в Палестине. Об этом свидетельствует и существование в Палестине во время завоевательных походов египетских фараонов, а позже — еврейских племен ханаанских городов Бет—Анат «дом Анат» и Карт—Анат «город Анат» , По Санхунйатону, Анат — дочь Эла, и она помогала своему отцу сражаться за власть с его отцом. За это, по словам Филона, она позже получила власть над Аттикой, а вероятнее, над Грецией вообще. Думается, что последнее сообщение восходит к более позднему источнику, чем Санхунйатон, ибо такое мнение могло возникнуть уже после появления отождествления Анат и Афины. А отождествление это появилось на Кипре не позже V в. Оно объясняется как сходством имен, так и воинственным характером обеих богинь. К этому времени Анат, как и ее отец Эл, уже далеко не столь популярны, как в предыдущем тысячелетии, сохраняя свое значение только на Кипре. Но в этом договоре она находится не среди тирских божеств, а, скорее, среди тех, кто с ассирийской стороны в случае нарушения договора накажет Тир и его царя. Но, во—первых, возникает сомнение, является ли Анат—Бетел той же богиней, что и Анат, хотя это и вполне возможно. А во—вторых, это вовсе не доказывает, что в то же время ее почитали и финикийцы. Так что пока сферу живого культа Анат надо ограничить Кипром. Ее культ существовал во II тысячелетии до н. Ее упоминают тексты Угарита. В Угарите она, вероятно, считалась супругой бога смерти Муту. Шеол встречается и в Библии, но там это слово обозначает не богиню, а мир смерти. Древние евреи, цо крайней мере на более раннем этапе своей истории, относились к смерти, с одной стороны, более или менее спокойно, принимая ее как неизбежность и не пытаясь с этой неизбежностью спорить, а с другой — весьма пессимистически, долгое время отрицая всякую возможность не только воскресения, но и посмертного воздаяния и даже, пожалуй, посмертного существования. Поэтому Шеол в то время представлялся им как преисподняя, в которой исчезает все и в которой, похоже, и нет ничего. В Песни Песней с Шеол сравнивается лютость ревности. Финикийцам не был свойствен такой пессимистический взгляд на потусторонний мир. Они верили в существование после смерти, что доказывается их заупокойным культом. Филон называет Шеол Персефоной. Полагают, что слово «дева» выражает не девственность, а просто молодость богини, или что эта богиня не была собственно рождающей но в одном мифе рассказывается о рождении ею сына от Балу , или что девственность является специфической общественно значимой чертой Анату, которую богиня не утрачивает, несмотря на любовь и рождение детей. Думается, что все объясняется проще. Мифологическим представлениям вообще не свойственна та логика, которая лежит в основе науки и повседневной деятельности человека, ибо миф и наука с ее логикой отражают разные стороны человеческого понимания мира. Поэтому и представление о том, что в мире богов возможно все, что невозможно в мире людей, и что там могут сочетаться логически самые несовместимые качества, вполне вписывается в религиозно—мифологическое мышление угаритян. Видимо, утаритяне как и финикийцы весьма ценили девственность, считая ее одной из высших женских добродетелей. Недаром своих великих богинь они называли девами. Рассматривая этих богинь как дев, матерей и супруг или возлюбленных одновременно, люди подчеркивали свое глубочайшее уважение к ним. Мы видели, что в Угарите аналогичный и, по сути, одноименный бог Муту выступал почти неодолимым противником Балу, и только воинственная и могучая Анату смогла его победить. Возможно, что и у финикийцев этот бог играл подобную роль, хотя никаких мифов о его борьбе с другими богами не сохранилось. В этом случае Мот оказывается гораздо старше Эла. В Финикии они пользовались не меньшим почтением. То, что они были связаны с миром смерти, несомненно. Сидонский царь Табнит угрожал возможным нарушителям гробницы, что те не будут иметь потомства среди живых под солнцем и не будут покоиться с рефаимами. В довольно поздней двуязычной латинской и финикийской надписи в Африке финикийский термин «рефаимы» полностью соответствует латинскому «боги маны». Таким образом, рефаимы, как и римские маны, — это души умерших, которым препоручаются только что отошедшие в иной мир души. Рефаимы упоминаются в Библии. Так, пророк Исайя провозглашал, что если Бог посетил и истребил, то мертвые не оживут и рефаимы не встанут. И в одном из псалмов рефаимы снова упоминаются вместе с мертвецами. Это привело некоторых исследователей к мысли, что рапаиты—рефаимы находятся как бы на грани между царствами живых и мертвых, соединяя в определенном смысле эти два столь резко отличных друг от друга мира. Но в любом случае в мире смерти они были душами предков, всех ли людей или только самых главных из них царей, вождей — точно не известно. Тогда же, т. Решефу был посвящен один из древнейших храмов Библа. Найденные в Библе бронзовые статуэтки воинов на некоторых еще сохранились следы позолоты многие ученые считают либо изображениями Решефа, либо посвящениями ему. Финикийские мореплаватели, по—видимому, возили с собой статуэтки Решефа, вероятно, пытаясь таким образом снискать его покровительство и избежать гибели в море или на ближайшем берегу. С колонизацией культ Решефа широко распространился по всему Средиземноморью. Так, храм этого бога в Карфагене был одним из самых богатых. Не меньше его почитали и на родине. Целый район Сидона назывался «землей Решефа» или «землей Решефов». Греки его отождествляли со своим Аполлоном. Под этим именем он упоминается в договоре Ганнибала с Филиппом V. По Филону, Аполлон был сыном Крона. Ясно, что финикийцы считали Решефа сыном Эла и родным братом Баал—Хаммона. В упомянутом договоре Ганнибала с македонским царем Аполлон—Решеф занимает место среди трех первых богов Карфагена. Находки статуэток Решефа, относящихся к самому началу I тысячелетия до н. Решеф упоминается в некоторых библейских текстах. С утверждением единобожия он превращается в разрушающую силу на службе Йахве. Как и в финикийском мире, его имя иногда упоминается во множественном числе. Распространение культа Решефа Рашапу вне западносемитского мира не ограничивается Египтом. Под именем Иршаппа его почитают хетты. И еще до обоснования финикийцев на Кипре жители этого острова, поддерживавшие связи с сиро—палестинским побережьем Средиземного моря, в том числе с финикийскими городами, тоже уже знали Решефа. Об этом боге говорит, в передаче Филона, Санхунйатон, так что, надо думать, во II тысячелетии до н. Следующее же тысячелетие показало очень широкую популярность этого бога во всем финикийском мире. Его почитали в Арваде, Сидоне, Тире и во многих других городах самой Финикии, а также в заморских колониях. Распространился культ Эшмуна и в Палестине, Египте, Месопотамии. Эшмун называется в числе гарантов упоминавшегося выше договора тирского царя Баала с Асархаддоном: вместе с Мелькартом он должен был разрушить страну, выслать из нее народ, отнять у людей еду, одежду и украшения, если тирийцы преступят договор. Многие финикийцы получали имена, в которых упоминался Эшмун. После завоевания Финикии Александром Македонским, а затем Карфагена и его владений римлянами культ Асклепия—Эскулапа широко распространился в этих землях. Асклепий считался сыном Аполлона, и сам Аполлон порой тоже выступал в роли целителя. В Греции существовала даже особая ипостась Аполлона — Аполлон Врач. И с этим Аполлоном Врачом иногда тоже отождествлялся Эшмун. Сами греки связывали их происхождение с островами северной части Эгейского моря — Самофракией и Лемносом. Через эти острова в свое время проходил путь активной финикийской торговли и, вероятно, колонизации на ее первом этапе. Уже Гомер называет Лемнос финикийским торжищем. Само слово «кабиры» по—гречески звучит непонятно, и многие исследователи связывают его с финикийским, где оно могло означать «могущественные». Правда, в Греции эти божества, похоже, особенно могущественными не значились, а относились к сравнительно низшим богам. Греки обычно считали их детьми бога—кузнеца Гефеста, с которым, как правило, отождествлялся финикийский Хусор. Но такое родство едва ли пришло из Финикии, даже если культ Кабиров по своему происхождению был финикийским. Заметим, что и число Кабиров у греков и финикийцев было разным. У греков оно колебалось, но обычно составляло не больше четырех, в то время как финикийцы насчитывали семь Кабиров число «семь» на Ближнем Востоке являлось священным , к которым прибавлялся восьмой, Эшмун. Греческие Кабиры были связаны с огнем и работой с ним как дети Гефеста. Но сохранился миф, позволяющий связать их и с подземным миром. А это указывает на родство с финикийскими Кабирами. С другой стороны, греческие Кабиры, кажется, не имели функции излечения людей, тогда как финикийским она была свойственна. Так что родство греческих и финикийских Кабиров ограничено практически лишь одним аспектом. Но именно наличие этого аспекта и дало возможность их отождествить. Время появления культа Кабиров в Греции точно не известно. Думается, что его можно отнести ко II тысячелетию до н. Может быть, целительная функция Кабиров возникла уже позже, после знакомства греков с ними. Вероятнее всего, первоначально финикийские Кабиры были связаны исключительно с подземным миром и лишь позже стали врачевателями, превратившись в прародителей знахарей и лекарей. Филон их называет еще и Диоскурами. В греческой мифологии Диоскуры — боги, которые часть жизни проводили в царстве мертвых, а часть — на Олимпе. Это означает, что они относились к умирающим и воскресающим богам, и именно таким богом был и Эшмун. Означает ли это, что и другие Кабиры имели ту же природу? Возможно, хотя сведений об этом нет. Диоскуры почитались как морские божества, спасающие гибнущих моряков. С морем были связаны и Кабиры. Филон рассказывает, что они похоронили в Берите останки бога моря. Рассказ о погребении бога явно объясняется философскими взглядами самого Филона, который, как уже говорилось, считал, что все боги раньше были смертными людьми. Но для нас важно то, что в этом пассаже из Филона, несомненно, отразилась связь Диоскуров с богом моря, и она основывается, по—видимому, на рассказе Санхунйатона. Во всяком случае, в Берите Кабиры и Диоскуры в римскую эпоху весьма почитались. Санхунйатон этого бога не упоминает. Возможно, потому, что в конце II тысячелетия до н. Но в VIII в. Трудно представить, что такой образ мощного бога мог возникнуть быстро и на пустом месте. Иногда образ Шадрапы считают особой разновидностью образа Эшмуна. Это возможно, хотя оснований для такого суждения нет. Учитывая, что Амрит расположен рядом с Арвадом и, вероятно, принадлежал к территории этого северофиникийского царства, можно говорить, что так Шадрапа изображался именно в данной части Финикии. Это не значит, что его не почитали другие финикийцы. Культ Шадрапы существовал в Сарепте, Тире, на Кипре, в западных колониях. Позже его восприняли и арамеи. Может быть, в разных местах образ Шадрапы имел свои особенности. Как кажется, на востоке в большей степени подчеркивался воинственный и царственный характер этого бога, а на западе — способность к врачеванию и возрождению.
Бог растительности и плодородия в древнегреческой и древнеримской мифологии 6 букв
Ответ на вопрос в сканворде сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы состоит из 6 букв. АДОНИС (Ἄδωνις), в греч. мифологии божество финикийско-сирийского происхождения, связанное с ежегодным умиранием и возрождением природы. в двух неприметных символах, названных "финикийскими буквами": Финикийских букв в надписи нет - это древнеегипетские иероглифы, которые читаются, как ЯХУ, т.е. Яхве. Новости Новости. Верховным божеством был Амон-Ра, или просто Ра — бог Солнца. Слово из 6 букв (первая буква а, вторая буква д, третья буква о, четвертая буква н, пятая буква и, последняя буква с), определения в сканвордах: сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы.
Финикийский Бог Или Цветок 6 Букв
АДОНИС | это... Что такое АДОНИС? | Бог солнца и бог-творец с головой сокола. |
Финикийский бог - 6 ответов на кроссворд | 6 букв. Ответы для кроссворда. |
Мифология 6 букв сканворд | богом плодородия (в поздней - богом считался Ваал). |
Финикийский бог плодородия 6
После разлива рек на берегу оставался плодородный ил, который позволял успешно выращивать урожай. Выращивали злаки, фруктовые деревья, овощи, в степях разводили скот. Построены в 575 г. КЛИНОПИСЬ— система письма, при которой писали на глиняной табличке пока глина ещё мягкая, выдавливая знаки деревянной палочкой для письма или заострённым тростником. Крупный культурный центр Древнего мира, расположенный в современном Ираке. Одно из 7 чудес света. До наших дней не сохранилось. Шумеры — древний народ, создавший первые государства в Двуречье. Сыновья школы — название учеников в школах шумерских городов. Финикия Расположение Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу.
Климатические условия и занятия Тёплый, влажный климат. Обильные дожди. Возможности для выращивания злаков были ограничены, поскольку значительная часть территорий занимали Ливанские горы. Здесь преобладало садоводство: выращивали оливковые деревья, финиковые пальмы, виноград. Большую роль играло рыболовство. Одно из главных богатств станы — леса, росшие в горах Ливана над побережьем, где росли ценные породы деревьев. Также занимались ремеслами, кораблестроением, торговлей и пиратством. Персонажи исторических источников Мелькарт молодой бог, по легенде, он открыл пурпур Термины Библ, Тир, Сидон — города Финикии. Колония — поселение за пределами родной страны.
Алфавит -письменность в Финикии, состоял из 22 согласных букв. Был изобретен 3000 лет до нашей эры. Карфаген — крупная финикийская колония. Пурпурная краска — добываемая финикийцами из морских моллюсков яркая краска, которую использовали для окраски тканей. Ассирийская держава Тут всё просто, если вы запомнили примерное расположение Шумерских городов-государств. Климатические условия и занятия см. У ассирийцев была первая в мире регулярная армия регулярная — то есть люди всегда на военной службе, а не только во время сборов или походов. Делали оружие из железа. Были крайне жестоки по отношению к покоренным городам и народам.
Персонажи исторических источников Ниневия — столица Ассирии может попасться текст от первого лица: » …Месяца айяра 14-го дня, я выступил из Ниневии; переправился через Тигр и приблизился к поселенцам Гиамму у реки Балих. На востоке она граничит с сирийско-месопотамской степью, а на западе омывается Средиземным морем. Да, с Древней Палестиной вам тоже не нужно мудрить. Нашли Нил? Закрасили прямоугольник. От Нила вправо, на Аравийский полуостров. Климатические условия и занятия В северной части страны, в долине реки Иордан,были хорошие условия для земледелия. Выращивали пшеницу и ячмень, бобовые. Часть земли была занята под огороды, оливковые рощи, сады, виноградники, бахчи.
Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. Разводили овец, крупный рогатый скот, коз. Немногочисленны были кустарно-ремесленные предприятия по производству тканей, обуви, продуктов Персонажи исторических источников Моисей вывел евреев из египетского плена, 40 лет водил их по пустыне, получил на горе Синай 10 заповедей от бога , Самсон боролся с филистимлянами, сила в волосах, был обманут своей подлой возлюбленной Далилой , Соломон мудрый царь Израиля, известен в том числе по истории о двух женщинах и одном ребёнке, притче о кольце с надписью «это пройдёт» , Давид ещё один царь Израиля, получил славу после победы над громилой Голиафом, одолев его с помощью пращи не знаешь что это — гугли , Ной выжил во время потопа благодаря ковчегу, на который взял по паре животных каждого вида. Термины Скрижали — каменные плиты с божественными заповедями Исход евреев из Египта — бегство евреев из египетского плена Земля обетованная — земля, обещанная Богом иудеям Иерусалим — столица древнего Иудейского царства, священный город евреев Десять заповедей — десять законов, которые согласно Пятикнижию были даны Моисею Богом Двеннадцать родов колен — племенной союз Израиля Иерусалимский храм — храм, построенный царем Соломоном в Иерусалиме Пятикнижие Моисея — священная книга иудеев и христиан Саул — первый царь Израиля Давид — при нём столицей царства стал Иерусалим, до восхождения на трон, победил филистимлянина Голиафа тот еще гигант Соломон — последний царь Израиля, отличался мудростью. Яхве — Бог, покровитель израильтян Имейте ввиду: иудаизм религия евреев , зародившийся во 2 тыс. Персидская держава Да, снова этот участок. Персидская держава была огромной. Заштрихуете — не ошибётесь. Климатические условия и занятия См.
Шумерские города-государства Персонажи исторических источников Кир может попасться текст с такими словами: «Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь индийского царя Астиага Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Авеста — священная книга зороастризма — религии древних персов; Зароастризм — религия древних персов. Первая государственная почта — создана по приказу персидского царя Дария для быстрой доставки царских приказов. Ахура-Мазда — бог света и добра, создатель мира у древних персов. Сатрапия — провинция в персидском государстве, во главе которой стоял назначенный царём сатрап. Дарий, Ксеркс —персидские царив период греко-персидских войск.
Жители Финикии нередко давали своим детям имена, включающие в себя название священной горы Цафон. К сожалению, мы не располагаем сведениями о родственных отношениях этих тре богов, но они несомненно существовали. Древнейшей богиней-матерью семитского мира была Астарта.
Со временем в Финикии она стала верховной богиней и считалась дочерью бога Небо. Функции у нее были весьма разносторонние и охватывали самые разные стороны жизни. Прежде всего Астарта была богиней плодородия, любви, семьи и деторождения. Кроме того, она была тесно связана с царской властью, была богиней-охотницей, а также прослеживаются ее связи с Луной и с морем. Практически во всех финикийских колониях храмы Астарты закладывались в момент основания города, лишь в Карфагене культ Астарты, начиная с середины I тыс. Недаром греки считали Финикию страной, посвященной Астарте. Вплоть до IV в. И по сей день это место считается святым у местных жителей. Чаще всего Астарту изображали в виде обнаженной женщины, поддерживающей руками гриди.
Не менее традиционным было ее изображение в виде царицы, сидящей на троне. Священными животными богини считались лев и голубь, а также фантастические существа — керубы. Они имели львиное тело и человеческую голову, напоминая сфинксов. Астарта считалась одной из жен Эла и родила ему семь дочерей, одной из которых была Тиннит. Во многих городах Финикии Тиннит почиталась вместе с Астартой, но стояла на втором плане. Только в Карфагене в период наибольшего расцвета госудаства она достигла наивысшего положения. Тиннит — богиня небесная, предстающая в образе Луны. Она повелевала светилами, управляла ветрами и тучами, посылала дождь и обеспечивала земле плодородие. Священной птицей Тиннит, как и Астарты, был голубь, а по небу она перемещалась на льве.
Изображали богиню в виде женщины, окутанной голубиными крыльями. Символами ее был ромб, пальма и гранат. В Карфагене часто встречается «знак Тиннит» — треугольник с попереченой, положенной на вершину, над которым находится круг. Иногда вместо треугольника рисовали трапецию. Скорее всего этот знак был символом соединения женского плодоносящего начала с солнечным мужским божеством. В карфагенской традиции супругом Тиннит был солнечный бог Баал-Хаммон. Он сын Эла, перенявший некоторые черты отца и олицетворявший высшую справедливость. Существование его культа отмечено во всех финикийских колониях. Баал-Хаммон обеспечивал плодородие земли и мужскую силу человека.
О древности его культ говорит тот факт, что карфагеняне приносили в жертву ему и Тиннит новорожденных младенцев. Изображали бога в виде могучего старца, сидящего на троне, украшенном керубами. На голове у него коническая тиара или корона с перьями. В левой руке бог держал посох, наконечником которого служил либо колос, либо сосновая шишка — символ бессмертия и мужской плодовитости. Знаком Баал-Хаммона был круг, символизировавший солнечный диск, иногда крылатый, иногда с лучами. Порой диск украшали большими ушами, показывающими, что бог слышит все молитвы.
Как нордическая Фрейя, как валькирии с лебединым оперением. Крылатая богиня Танит, как указывается в книге «Ilu-Tani» была противницей Иеговы. В мистериях «священной проституции» таинство плотской любви осуществлялось не просто символически, но как оперативно-магический ритуал, который способствовал пробуждению и оживлению божественного присутствия. Это была техника достижения связи со сверхъестественным, создающая условия для соединения с иными мирами.
Основные сведения о богине Танит взяты из книги Ю. Циркин «Карфаген и его культура». Вирт «Хроника Ура Линда. Древнейшая история Европы», пер. С богиней Танит был тесно связан финикийский бог войны - Баал-Магоним Владыка Щитов , всадник с круглым щитом и тремя копьями в левой руке. Символы обоих божеств соседствуют на карфагенских монетах.
Порядок букв Финикийского алфавита возник не позже 15—14 вв. Древнеизраильских надписей, сделанных с помощью Финикийского алфавита, сохранилось сравнительно немного. Среди них календарь из Гезера 10 в.
Религия древних египтян | Таблицa
Она практически идентично присутствует в угаритском эпосе. Мот «смерть» также был сыном Эла, владыкой подземного мира. Финикийцы причисляли Мота к создателям Вселенной. Его аналогом в Угарите был Муту. С миром смерти был связан очень древний бог Решеф «пламя» , возможно сын Эла, которому соответствовал угаритский Рашапу. Он был богом войны, мог насылать эпидемии и избавлять от них, считался хранителем договоров. Культ Решефа был широко распространен — ему был посвящен один из древнейших храмов Библа и один из богатейших храмов Карфагена, район Сидона назывался «землей Решефа», моряки всегда брали в плавание его статуэтки. Греки отождествили его со своим Аполлоном.
Изображали Решефа в виде воина, вооруженного луком; его стрелами были молнии — решефы огненные, предвещавшие несчастья и болезни. Священным животным считался олень. В подземном мире значительную роль играли рефаимы угаритские рапаиты — души умерших, отошедшие в мир смерти. Одним из великих финикийских богов был Эшмун, принадлежавший к молодому поколению богов. Прежде всего он был бог-врачеватель, умирающий и воскресающий бог, тесно связанный с плодородием. Он мог предотвратить смерть путем исцеления, помогал умершим обрести блаженство. Его культ зафиксирован практически во всех финикийских городах, но особо он почитался в Сидоне.
Греки отождествляли его с Асклепием. Священным животным считалась змея — символ постоянного обновления и вечной жизни. Эшмун был восьмым братом Кабиров. Семь Кабиров — это дети одного из древнейших богов Цидика «праведного» , который вместе со своим братом Мисором «справедливым» олицетворял общественный порядок, верность существующим законам и незыблемость царской власти. Правда, иногда Эшмуна называли сыном Решефа. Кабиры открыли людям действия целебных трав и изобрели корабль мертвых, перевозящий душу умершего через небесный океан. К богам-исцелителям относился и бог Шадрапа.
Он тоже был умирающим и воскресающим богом, покровителем виноградорства. Поэтому греки отождествляли его с Дионисием. Шадрапа был еще воинственным богом-охотником. На стеле, найденой неподалеку от Арвада, он изображен стоящим на льве, который в свою очередь стоит на вершине горы. В одной руке бог держит зверя, а в другой — молнию; над головой у него солнечный диск и крылья. К богам-целителям причисляют также Цида, связанного с охотой и рыболовством, и Хорона, который излечивал скот и помогал при укусах змей. Родоначальником многих морских божеств был Бел, сын Эла.
Он воспринимался как бог текущей воды. Его внук Йам «море» — бог морской стихии, а сына Йама, тоже бога моря, греки отождествляли с Посейдоном. Его часто изображали в виде всадника, скачущего на гиппокампе. Большой популярностью среди моряков пользовались существа в виде карликов — патеки. Их изображения часто помещали на носу корабля, чтобы отвратить несчастья. В Берите почитали морского бога Йево, сына Эла и Анобрет, о которой мы ничего не знаем. Землю финикийцы почитали как богиню Арц «земля».
Первым дошедшим до нас памятником, зафиксировавшим Финикийский алфавит, является надпись на саркофаге финикийского царя Ахирама из Библа ок. По-видимому, Финикийский алфавит сложился в рамках ханаано-финикийской культуры. Порядок букв Финикийского алфавита возник не позже 15—14 вв.
Климатические условия и занятия Климат на юге более теплый и влажный, здесь выращивали рис, фрукты и овощи. Климат на севере лучше подходил для выращивания ячменя и пшеницы. Для орошения полей использовались ирригационные системы. Помимо земледелия занимались ремёслами. Открыли шёлк, начали разводить шелкопрядов.
Персонажи исторических источников Видите в тексте упоминание бамбука или Поднебесной — у вас в голове должно сразу щёлкнуть, что речь идёт о Древнем Китае! Фуси и Нюйва, Лэй-цзу китайская императрица, ей приписывают открытие шёлка , Шихуан правитель царства Цинь, объединил раздробленный Китай в единое государство, к 221 году до н. Бамбук — материал для письма в Древнем Китае. Шелк, порох, компас, бумага — великие изобретения китайцев. Великий шелковый путь — торговый путь между Китаем и странами Средиземноморья Конфуцианство — религиозное учение китайского мудреца Конфуция Империя Цинь — империя, основанная первым китайским императором Цинь Шихуанди Пагода — культовое сооружение в Китае Великая Китайская стена — стена, ограждающая Китай от кочевников Терракотовая армия — это захоронение, 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей рядом с гробницей китайского императора Цинь Шихуанди. Древний Китай — это развитая цивилизация, богатая не только материальными благами, но и традициями, некоторые из которых блюдут до сих пор. Китай оказал огромное влияние на своих соседей, в частности, на Японию и Корею. Главные реки Инд и Ганг.
Реки Инд и Ганг отлично видно на карте. Ориентируйтесь по ним! Инд — Индия. Не очень уж и сложно, правда? Именно из рек забирается огромное количество воды для орошения полей и земледелия. Люди выращивали рис, хлопок, сахарный тростник. Много сил уходило на «борьбу» с джунглями, которые очень быстро захватывали участки земледельцев. Индийцы смогли приручить зебу, буйволов, слонов, которых использовали в хозяйстве.
Персонажи исторических источников Гаутама так в миру звали основоположника буддизма, Будду , Вишну солнечное божество, бог-хранитель , Брахма бог творения , Ганеша бог мудрости и благополучия, у него голова слона , Дашарахта герой. Термины Инд и Ганг — реки Индии. Джунгли — труднопроходимые тропические леса. Каста — группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. Арии «благородный» — скотоводческие племена, расселившиеся в Древней Индии. Варна — это сословия Древней Индии, сформировавшиеся под влиянием религии индуизма, точнее, представлений о происхождении людей. Брахманы — жрецы, занимали самое высокое положение в обществе, носили белый цвет одежды.
Кштарии — воины, обладали властью, носили красный цвет одежды. Вайшьи — земледельцы, носили одежду желтого цвета. Шудры — слуги, обслуживали людей из высших варн, носили одежду черного цвета. Сансара — круговорот перерождений души человека. Карма — перемещение души человека по сумме добрых и злых дел в другое воплощение. Будда просветленный ок. Индуизм — религия Древней Индии. Нирвана «угасание», «потухание» — в буддизме высшая цель всех живых существ, заключающаяся в освобождении от тягот перерождения и от действия закона кармы.
Раджа — царь в древней Индии, верховный распорядитель государственного имущества, командующий войском. Санскрит — древний литературный язык Индии со сложной грамматикой. Рамаяна — древнеиндийский эпос, мудреца Вальмики. Древняя Греция Греция занимает южную часть Балканского полуострова и близлежащие острова, омывается Средиземным морем. На евразийской части Средиземного моря. Нашли много-много маленьких островков? Пусть будут вашим ориентиром Климатические условия и занятия Вся территория Греции изрезана горами. Здесь мало обширных плодородных равнин.
Полноводных рек нет. Климат мягкий и комфортный. Греки занимались земледелием, в основном выращивали оливковые деревья, виноград. Меньше — пшеницу. Занимались охотой и скотоводством. Добывали полезные ископаемые: железо, серебро, медь, золото, мрамор, темно-синюю глину. Персонажи исторических источников Аполлон бог солнца, крайне музыкальный , Зевс верховный бог, громовержец , Ясон герой , Орфей герой , Одиссей герой поэмы Гомера «Одиссея».
Египтяне почитали Нефтиду как богиню творения, пронизывающего пространство и время, всего того, что нельзя почувствовать на ощупь или увидеть. Прочие персонажи египетской мифологии По подсчетам ученых, в Древнем Египте было около 5 тысяч богов. Такое огромное число связано, как правило, с тем, что в каждом крупном городе божества и прочие мифические существа были уникальными с различной иерархией. Список и описание всех существ бесконечен, но некоторых следует рассмотреть подробно. Живым, видимым и осязаемым существом, которому египтянами придавалась некоторая божественность, были кошки. Эти животные символизировали плодородие и солнце. Известно, что в Древнем Египте жили три вида кошек — дикая ливийская, камышовый кот и сервал. Кошки стали воплощением богини Бастет в Древнем Египте, а она стала невероятно популярной среди населения. Кошек за свою причастность к богам стали именовать «оком Ра». В озере, полыхающем огнем, что распложено в подземном царстве Дуата обитал монстр с туловищем и передними лапами льва, головой крокодила и задними конечностями гиппопотама — Амат.
Кроссворд Эксперт
Эннеада — основные боги Египта. Города финикийцев Города финикийцев Библ, Сидон, Тир были расположены на берегах Средиземного моря. Финикийский бог, убитый и воскресший; растение семейства лютиковых; малая планета 6 букв.
Бог растительности и плодородия в древнегреческой и древнеримской мифологии 6 букв
Бог в пантеоне ассиро-вавилонской мифологии, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец и бог плодородия, а также бог вод, войны, неба, солнца. Слово из 6 букв (первая буква а, вторая буква д, третья буква о, четвертая буква н, пятая буква и, последняя буква с), определения в сканвордах: сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Финикийский бог, 6 букв, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 50 вариантов.
Таинственная Афина
Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете.
Боги древней Финикии. Религиозные верования Финикии. Эль Бог.
Шумерский змей. Фарн божество. Скифская змея. Шумерская богиня змея. Статуя царя Идрими.
Сиро финикийское искусство. Скульптуры Финикии древней. Финикия статуи. Мозаика похищение Европы. Европа древняя Греция.
Телец мифология. Финикийская живопись. Молох идол. Идол Ваал Молох. Молох Финикийский Бог.
Молох божество жертвоприношение. Дагон Бог. Дагон у филистимлян. Шумерский Бог Дагон. Бог Ассирии Дагон.
Царь кадм. Кадм мифология. Кадма мифология. Герой кадм. Атаргатис богиня.
Атаргатис Русалка. Сирийская богиня Атаргатис. Богиня Мелюзина. Знак Богини Карфагена Танит. Знак Танит символ Карфагена.
Танит богиня. Финикийский царь Агенор. Мифы древней Греции кадм. Гармония и Кадма. Ваал Бог Молох.
Бог Ваал у финикийцев. Культура финикийцев. Деньги финикийцев. Резьба по дереву финикийцев. Древние финикийцы облик.
Рельефы дворца в Кальху. Ашшурнацирапал II барельефы дворца. Ашшурнасирпал II царь Ассирии. Барельеф в Месопотамии. Британский музей..
Правители Финикии. Финикия камень. Знак Финикии. Религия финикийцев. Боги древних финикийцев.
Древние боги финикийцев. Финикийские барельефы. Шумерский Бог Баал. Баал статуэтка. Решеф Бог.
Бог Ишкур.
К Элу верующие редко обращались с реальными чаяниями. Но по обрывочным сведениям, в приграничных регионах Финикии его почитали как Творца творения, воздавая ему соответствующие почести. Возможно даже, что этому богу поклонялись в Берите и Библе. Но в большей части финикийских селений, в том числе и в колониях, «функциональные обязанности» Эла перекладывались на других божеств. Баал-Шамим финикийский бог неба как раз и являлся одним из таких «заместителей» Эла.
Некоторые верующие даже считали его повелителем вселенной. Резиденция божества находилась высоко над землей. Из поколения в поколение жители Финикии рассказывали, что Баал-Шамим относится к числу наиболее древних богов и, что особо примечательно, он является первым божеством, которое начали почитать люди. Имя Баал-Шамим стояло во главе списка объектов поклонения во многих финикийских городах, в том числе в Тире, Карфагене и Библе. Но популярность небесного владыки не была очень высокой. Баал-Шамим финикийский бог неба Баал-Малаки по степени величия находился на одном уровне с Баал-Шамимом, но его «специализацией» было покровительство морским путешествиям.
Существует мнение, что в его честь был назван испанский город Малака ныне — Малага. Баал-Цафон, финикийский бог плодородия, — древнейшее и глубоко почитаемое финикийцами божество. Они, как и угаритяне, видели его очень сильным покровителем дождя, в силах которого было сделать землю плодородной. Такие явления как гром и морские бури происходили исключительно по его желанию. Из трех перечисленных «баалов» Цафон был самым почитаемым. Во время религиозных обрядов жители Финикии чествовали не только бога, но и священную гору Цафон, на которой, по мнению верующих, располагался его дворец.
О степени святости горы свидетельствует и тот факт, что евреи даже считали ее аналогом своей священной горы Сион. Храмы Баал-Цафона присутствовали в большинстве крупных городов Финикии. А ее жители, нарекая своих отпрысков, включали в их имена имя Цафон, чтобы те получали от божества защиту. До наших дней не сохранилось сведений о том, состояли ли эти три «баала» в родстве с Элом. Астарта — одна из жен Эла: богиня-мать, покровительствующая плодородию и любви Астарта является самой известной и почитаемой богиней Финикии. Ей массово поклонялись как финикийцы, так и весь семитоязычный мир.
Но с III по I тысячелетие до н. Так, в I тысячелетии до н. Немного позже, когда религии этих государств постепенно переходили на единобожие, поклоняясь лишь богу Йахве и считая его единственным покровителем всего мира, библейские пророки стали считать Астарту и Баала какого именно — неизвестно своими основными врагами. Но возвратимся во времена, когда Астарта была одним из ключевых божеств древних финикийцев. Богиня Астарта По мнению жителей Финикии, их государство было посвящено Астарте. Изначально прародители греков считали ее богиней плодородия.
Немногим позже это ее предназначение несколько трансформировалось, и Астарту стали воспринимать как богиню любви. Верующие считали, что благодаря ее заботам рождались дети, а, следовательно, и увеличивались семьи.
Кроме того, она была тесно связана с царской властью, была богиней-охотницей, а также прослеживаются ее связи с Луной и с морем. Практически во всех финикийских колониях храмы Астарты закладывались в момент основания города, лишь в Карфагене культ Астарты, начиная с середины I тыс.
Недаром греки считали Финикию страной, посвященной Астарте. Вплоть до IV в. И по сей день это место считается святым у местных жителей. Чаще всего Астарту изображали в виде обнаженной женщины, поддерживающей руками гриди.
Не менее традиционным было ее изображение в виде царицы, сидящей на троне. Священными животными богини считались лев и голубь, а также фантастические существа — керубы. Они имели львиное тело и человеческую голову, напоминая сфинксов. Астарта считалась одной из жен Эла и родила ему семь дочерей, одной из которых была Тиннит.
Во многих городах Финикии Тиннит почиталась вместе с Астартой, но стояла на втором плане. Только в Карфагене в период наибольшего расцвета госудаства она достигла наивысшего положения. Тиннит — богиня небесная, предстающая в образе Луны. Она повелевала светилами, управляла ветрами и тучами, посылала дождь и обеспечивала земле плодородие.
Священной птицей Тиннит, как и Астарты, был голубь, а по небу она перемещалась на льве. Изображали богиню в виде женщины, окутанной голубиными крыльями. Символами ее был ромб, пальма и гранат. В Карфагене часто встречается «знак Тиннит» — треугольник с попереченой, положенной на вершину, над которым находится круг.
Иногда вместо треугольника рисовали трапецию. Скорее всего этот знак был символом соединения женского плодоносящего начала с солнечным мужским божеством. В карфагенской традиции супругом Тиннит был солнечный бог Баал-Хаммон. Он сын Эла, перенявший некоторые черты отца и олицетворявший высшую справедливость.
Существование его культа отмечено во всех финикийских колониях. Баал-Хаммон обеспечивал плодородие земли и мужскую силу человека. О древности его культ говорит тот факт, что карфагеняне приносили в жертву ему и Тиннит новорожденных младенцев. Изображали бога в виде могучего старца, сидящего на троне, украшенном керубами.
На голове у него коническая тиара или корона с перьями. В левой руке бог держал посох, наконечником которого служил либо колос, либо сосновая шишка — символ бессмертия и мужской плодовитости. Знаком Баал-Хаммона был круг, символизировавший солнечный диск, иногда крылатый, иногда с лучами. Порой диск украшали большими ушами, показывающими, что бог слышит все молитвы.
Другим его символом являлся сужающийся кверху столб. Еще одной древнейшей богиней была Анат, дочь Эла. До возвышения Астарты выполняла часть ее функций — была богиней плодородия, любви, войны и охоты. По мере укрепления культа Астарты ее роль постепенно снижалась.
В угаритском пантеоне ее аналог богиня Анату пользовалась гораздо большей популярностью. Третьей дочерью Эла была Шеол, богиня подземного мира.