Смотреть онлайн трейлер фильма Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив! Хоррор «Пятница, 13-е» вернется на экраны уже в этом году. Оригинальный фильм «Пятница 13-е» может получить перезапуск или прямой сиквел (Фильмы и сериалы). Новости кино Очень странные дела Уэнсдэй сериалы фильмы мультфильмы.
«Пятница, 13-е»: все фильмы серии от худшего к лучшему
Джейсон родился когда его матери, Памеле Вурхиз, было всего 16 лет. Мальчик появился на свет с опухолью, которая впоследствии физически изуродовала его лицо. Джейсон пытался найти общий язык со своими сверстниками, но среди окружающих его детей он чувствовал себя белой вороной и из-за неуверенности в себе старался избегать общения. Из-за его странного поведения другие дети относились к Джейсону очень плохо.
Лучшее убийство: То, что со штопором. Лучшая сцена: Танец Криспина Гловера. Это самое смешное и страшное, что подарила миру франшиза «Пятница, 13-е». Часть IV: Последняя глава», 1984, реж. Джозеф Зито 6. Часть VII: Новая кровь» Продолжение, в котором есть как дух оригинальной картины, так и любопытный сплав жанров, характерный для шестой части — Джейсон здесь уже окончательно превратился в Франкенштейна и убивает голыми руками , а противостоит ему телепатка Тина, «Кэрри» местного разлива. Картина подкупает красивой идеей с празднованием дня рождения, оборачивающимся днем кровавой жатвы, и изобретательными убийствами. Но апогей фильма, конечно, — появление Джейсона без маски. Режиссёр Джон Карл Бюхлер — великий мастер по спецэффектам и гриму, поэтому разлагающийся монстр из озера Кристал Лейк похож на орка с сифилисом. Иначе говоря, лучше зрелища в мире нет. Лучшее убийство: Убийство доктора газонокосилкой в лесу — во-первых, красиво, во-вторых, не жалко. Лучшая сцена: Тина приходит на вечеринку к соседям, которые ждут именинника, уже убитого Джейсоном. Удивительное ощущение праздника, который вот-вот начнется, но на самом деле не начнется никогда. Часть VII: Новая кровь», 1988, реж. Джон Карл Бюхлер 5. Какие черви? Правда, это не «Пятница» никакая, это южная готика: родовые проклятия, старые тайны, свихнувшийся городок, — всех здесь уносит даже без ветра. И пугает в картине, конечно, не куча зачем-то вставленных в духе времени скримеров, а то, что Джейсон не смог пережить восьмидесятые. Новая эпоха отторгает его, в ней ему нет места. Может, этим фильм в каком-то смысле и очаровывает — столь явным непопаданием в момент. Есть в этом даже что-то чеховское, и Кристал Лейк почти вишневый сад. Лучшее убийство: Колом в подсобке кафе. Очень героически. Лучшая сцена: Резня и перестрелка в местной забегаловке. Когда простые горожане наставляют друг на друга стволы, сразу понимаешь, что Джейсон там нужен, просто чтобы обнажить старые раны. Кадр из фильма «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница», 1993, реж. Адам Маркус 4. Часть III» Очень интересный триквел, в котором вместо вожатых дачники. Всё, в общем-то, то же самое, но вчерашние школьники выясняют отношения с чуть большей интенсивностью, и не сразу понятно, кто с кем будет. Есть даже неожиданные для жанра любовные драмы и некоторые намеки на психологизм, неловкие, но милые. Из примечательного: Джейсон обретает классический облик, то есть заполучает наконец-то культовую хоккейную маску. Финал великолепен. Лучшее убийство: Предпоследнее. Эффектно и неожиданно.
В мэшапе злодеи из фильмов A Кошмар на улице Вязов и Пятница, 13-е объединяются, а Фредди Крюгер использует свои сверхъестественные способности, чтобы пробудить Джейсона и усиливают страх, что дает ему силы снова убивать детей. Но двое понимают, что на свободе может быть только один убийца. Фредди против Джейсона не продвигает историю Джейсона каким-либо образом, кроме как возвращает его к жизни снова. Джейсон Х 2002 г. После Фредди против Джейсона, Джейсон Х занимает 11-е место в хронологическом порядке в порядке просмотра Пятница, 13-екино. После криогенной заморозки Джейсона группа подростков случайно пробуждает его на Земле II в 2455 году. Он начинает нападать на подростков, их профессора и андроида. Затем он становится "Убер Джейсон" киборг, внешность Джейсона меняется с его любимой хоккейной маски и одежды нейтрального тона на металлическую броню. Jason X — это скорее научно-фантастический фильм категории B, чем крупное продолжение франшизы слэшеров. Пятница, 13-е 2009 г. После разочарования Джейсона Х , продюсеры решили, что франшизе нужен новый старт. Хотя это считается перезагрузкой, версия 2009 года Пятница, 13-е по-прежнему является 12-й частью в хронологическом порядке просмотра. После пролога, действие которого происходит в 1980-х годах, фильм переносит новую группу подростков на Хрустальное озеро в наши дни. Когда эти ребята из колледжа развлекаются в лесу, Джейсон Вурхиз убирает их одного за другим. Перезагрузка отказывается от абсурдистского тона более поздних частей, стремясь вернуть магию оригинала, и ему удается обеспечить убийство, кровь и порезы, ожидаемые от Пятницы 13-го франшиза. Понравилась статья?
Сотни если не тысячи фильмов ужасов не получают продолжений или тихо умирают после одного-двух сиквелов «Топор», «Хостел». Если какая-то серия хорроров пережила десятилетие а то и не одно — значит, создатели оригинального фильма что-то сделали правильно, сумели нечто зацепить в массовом подсознании, нащупать какой-то общечеловеческий, универсальный страх вдобавок к художественным достоинствам картины. Это шедевры режиссуры и сценарной работы, которые прекрасно смотрятся по сей день и вряд ли когда-нибудь устареют. Но чем дальше развивались серии, тем меньшее участие в их развитии принимали авторы оригиналов. Картина падения качества в сериалах ужасов всегда примерно одна и та же — это настолько четкая формула, что ее можно сравнить с сюжетной формулой слэшеров как таковых. Ничего не подозревающий фильм ужасов приезжает погостить в массовую культуру. Сначала все идет очень хорошо — но потом вокруг начинают происходить зловещие события. Бесследно исчезает главный злодей, чтобы вернуться в виде зомби-убийцы с чересчур переусложненной предысторией. Права на киносериал переходят к менее скрупулезным продюсерам, признаки классического хоррора погибают один за другим. В финале — обязательный jump scare, совершенно внезапное появление Майкла Бэя с его компанией Platinum Dunes, которые втыкают в череп зрителей топор бездарного ремейка. Но тот самый фирменный минимализм Джона Карпентера, который позволил снять настолько качественное кино за такие ничтожные деньги, сделал «Хэллоуин» самым уязвимым хоррор-франчайзом. В первом фильме нет четкой предыстории, за которую можно было бы уцепиться и которую можно было бы развивить в продолжениях. Главный злодей тут — белое пятно, пустое место, пугающее именно своей полнейшей необъяснимостью. Майкл Майерс — это чистое полотно, на котором можно было намалевать все, что угодно… чем два-три поколения бездарных режиссеров и сценаристов и воспользовались. Это безупречный с художественной точки зрения фильм, выверенный до последнего звука и кадра. Сюжет — о воплощении абсолютного зла в виде сбежавшего из лечебницы психа в белой резиновой маске Уильяма Шэтнера, — очень простой. Никаких родственных связей между Майклом Майерсом и его жертвами оригинальный «Хэллоуин» не подразумевает, о предыстории злодея нам известно только то, что в детстве Майкл убил сестру кухонным ножом, будучи облаченным в хэллоуинскую маску. И этого достаточно. Им пришлось срочно писать сиквел, который, впрочем, поставил другой режиссер — Рик Розенталь. Это не минималистский шедевр, как первый фильм, но все еще первоклассный фильм ужасов. Действие стартует через считанные секунды после финала оригинальной картины, преследуемый полицией Майерс пробирается через чужие дома и задние дворы, мы за всем этим наблюдаем с его точки зрения… Снято все очень стильно Карпентер помогал Розенталю и с режиссурой , а сценарий опять получился мощнейший. Все происходит в одну ночь, в больнице, в которую привезли Лори Строуд Джейми Ли Кертис , единственную уцелевшую жертву Майерса из первого фильма. Майерс узнает о местонахождении Лори из переговоров по полицейскому радио и остаток картины устраивает больнице настоящую осаду да, это явно писал автор «Нападения на 13-й полицейский участок» , убивая докторов, медсестер и прочий обслуживающий персонал. Третий акт — напряженная, захватывающая дуэль между Лори и Майерсом, которая завершается одной из лучших сцен битвы с маньяком в истории фильмов ужасов. Карпентер и Хилл нашли очень остроумное решение проблеме неубиваемых маньяков. Если убийца — бессмертное порождение зла… то почему бы вам не пустить по пуле ему в глазницы? Весь фильм построен на напряжении и динамике, экшене и саспенсе, и это превосходное кино… которое портит разве что тот факту, что Майерсу решили добавить мотивации. Доктор Лумис Дональд Плезэнс выясняет, что Лори — родная сестра Майерса, которую во младенчестве удочерила другая семья, и именно поэтому Майкл так хочет ее убить как уже убил одну сестру. Вместо этого из «Хэллоуина» решили сделать антологию страшных историй в духе «Сумеречной зоны». Написанный и поставленный Томми Ли Уоллесом фильм вообще не имеет отношения у Майерсу, Лори и даже городу Хэддонфилду, где происходило действие первых двух картин. Вместо этого нам рассказывают историю о докторе Дэне Чэллисе Том Эткинс и дочери его убитого пациента, которые вместе расследует серию преступлений, связанной с очень зловещей фабрикой игрушек. Это очень хороший хэллоуинский фильм, который я вам всячески рекомендую посмотреть: проще всего его описать отличную двухчасовую серию «Секретных материалов». Но в начале 80-х время таких историй, собирающих воедино теории заговора, микрочипы и черную магию, еще не пришло. То есть на фильм со словом «Хэллоуин» в названии все-таки идут не из-за истории, а из-за Майкла Майерса. Лори Строуд погибает в автокатастрофе в фильме этого не показывают , и воскресшему из мертвых Майклу Майерсу приходится охотиться на ее дочь и свою племянницу, Джэйми Ллойд Дэниэлла Харрис. После второго фильма у убийцы больше не должно быть глаз, но это никого не смущает. Майерс в этом фильме превращается в Терминатора, ходячую машину смерти, выкашивающую целые полицейские участки и набитые реднеками грузовики. Все то, что делало первые два «Хэллоуина» такими хорошими фильмами, оставленно за бортом: саспенс, динамика, ощущение того, что белое лицо Майерса вот-вот из ниоткуда возникнет в кадре… Вместо этого перед нами череда кровавых сцен, соединенных мостиками очень скучных разговоров. Но самое идиотское тут — концовка, в которой «злой дух» из Майкла Майерса переходит в Джейми, которая в свою очередь становится убийцей. У Джейми сохранилась телепатическая связь с дядей-маньяком, но сама она больше вроде как не серийная убийца… Этот фильм больно даже пересказывать: достаточно сказать, что доктор Лумис тут усыпляет Майерса транквизатором, Майкла собираются отправить в тюрьму, но появляется загадочный Человек в черном, убивает всех офицеров в полицейском участке и освобождает Майерса. В шестой части на первый план выходит… зловещий культ друидов, представитель которого освободил Майкла в финале 5 фильма. И культ, и Майерс охотятся за новорожденным ребенком Джэйми которая погибает в середине фильма. Ребенка усыновило семейство дальних родственников Строудов, которых Майкл начинает убивать одного за другим. Выясняется, что Майкл находится под действием древнего проклятья и вынужден приносить в жертву ближайших родственников по случаю древнего языческого праздника Самайна он же Хэллоуин , чтобы… предотвратить конец света? Концовка в шестом фильме еще более идиотская, чем в пятом: мы не видим ни судьбы Майерса, ни судьбы доктора Лумиса, и получаем сверхдешевый клиффхэнгер с валяющейся на полу маской и диким криком за кадром. Это мягкий ребут «Хэллоуинов», благоразумно игнорирующий события последних трех фильмов и возвращающийся к образу Лори Строуд, тихо-мирно живущей в Калифорнии через 20 лет после событий «Хэллоуина 2». Фильм поставил Стив Майнер, наиболее известный как режиссер второй и третьей частей «Пятницы, 13-е», но от 80-х тут ничего не осталось. Вместо этого перед нами типичнейший молодежный слэшер конца 90-х, снятый в принятом в то время пост-«Крик»-овском стиле очень красивого видеоклипа MTV. Сюжет тоже из стандартного слэшера 90-х Майкл Майерс без всякого мотива убивает кучу красивых молодых актеров и актрис. Но происходящее утяжеляет Джэйми Ли Кертис, вернувшаяся в роли Лори. Если Майерс — Терминатор, то Лори — Сара Коннор, женщина-воин, знающая, как трудно убить этого персонажа. Единственная впечатляющая сцена тут — самый финал, где Лори героически расправляется с Майерсом, угнав «скорую помощь» с его якобы мертвым телом. Хотя фильм поставил режиссер «Хэллоуина 2» Рик Розенталь, перед нами типичное ироническое «переосмысление» той далекой поры.
Фильмы про пятницу, 13-е
«Пятница, 13-е» (англ. Friday, The 13th) — киносериал фильмов ужасов, в который входят десять фильмов, а также ремейк и кроссовер. Смотреть фильм Пятница 13-е онлайн в хорошем качестве HD на Оригинальный фильм «Пятница 13-е» может получить перезапуск или прямой сиквел (Фильмы и сериалы).
Киноцикл «Пятница 13»
Рабочее название у нее было, кстати, намного более говорящим — «Долгая ночь в лагере крови», что вполне отражает содержание картины. А еще здесь можно посмотреть на то, как убивают совсем молодого и никому не известного Кевина Бэйкона. Лучшая сцена: финальное убийство. Последняя девушка Алиса долго и упорно сражается с Памелой Вурхис, и в решающий момент жестоко отрубает ей голову с помощью мачете. Голова, кстати, сыграет немаловажную роль в сиквеле. Несмотря на радикальную смену локации, кино вышло вполне атмосферным, а последняя треть фильма, в которой Джейсон открывает сезон охоты на Манхэттене, особенно удалась. Гость с Хрустального озера успеет и поконфликтовать с местными панками, и поучить жизни парочку наркоманов, а в конце концов получит в лицо ведро кислоты.
Не самая удачная поездка для Джейсона — хотя для большей части пассажиров лайнера она обернулась куда хуже. Лучшая сцена: Джейсон навещает сауну и набивает желудок камнями отдыхающему там после боксерского матча бедолаге. Помимо исторической ценности, здесь есть, на что посмотреть — экшена тут хватает. Кроме того, в триквеле немало запоминающихся персонажей, от актера-неудачника Шелли у которого Джейсон позаимствует ту самую маску до неформалов-байкеров, с которыми у маньяка будут свои счеты. А тех, кто досмотрит до конца, ждет неожиданное появление мамы Джейсона — можно считать это своеобразным приветом самой первой части. Лучшая сцена: Джейсон подкарауливает хорошего парня Рика, и сдавливает его череп голыми руками, отчего один глаз вываливается прямо в экран — кино снимали в 3D, которое тогда как раз пошло на второй виток популярности.
Ниспел вернул персонажа к истокам: действие фильма происходит в знакомой всем локации у Хрустального озера, сюжет затрагивает первые три фильма, но при этом остается самостоятельной историей. В фильме есть все, что необходимо фанату серии: голые женские тела — для мужчин, красивый парень из «Сверхъестественного» в главной роли — для женщин, и кровавые убийства — для всех.
Встречайте свою смерть вместе с Джейсоном! Если Вы затрудняетесь решить, каким образом умереть, то Джейсон с энтузиазмом предложит Вам свои варианты. Семейное предприятие Вурхизов — бойня «Хрустальное Озеро», начинает работать в усиленном режиме по «элегантному» превращению людей в изуродованные трупы, с учетом новейших передовых технологий!
Джейсон будет рад встретиться с Вами, ибо это — новое начало кровавого кошмара под названием «Пятница, 13-ое»! Многие несчастные отдали свои жизни, пытаясь справиться с кровожадным ангелом мести из «Хрустального озера», но лишь счастливчику Джарвису удалось отправить его на тот свет. Долгие годы нашего героя терзают страшные сомнения и предчувствия. Чтобы положить им конец, Томми со своим другом отправляется на кладбище, желая раскопать могилу Джейсона Вурхиза и раз и навсегда удостовериться в том, что жуткий монстр — действительно мертв! Приятелей ждет сюрприз: в раскопанной могиле вместо сгнившего трупа их ждет хорошо отдохнувший Джейсон, который вернулся из преисподней и снова жаждет крови!
Одному из счастливчиков удалось приковать Джейсона на дне «Хрустального озера», где он и скучал в одиночестве… Тина Шеперд — не совсем обычная девушка… Она может предвидеть будущее и передвигать предметы на расстоянии. Ее непредсказуемый дар освободил Джейсона из его подводной тюрьмы, и кошмар начинается снова!
Перевод: Профессиональный полное дублирование Режиссер: Шон С. Главным героем кинофраншизы является коварный душегуб сверхъестественного происхождения по имени Джейсон Вурхиз утонувший в водоеме, расположенном в летнем лагере «Хрустальное озеро». Он оживает каждую пятницу 13-го и тогда начинает мстить всем, кто встает на пути у маньяка. Пятница 13-е 1980 Первая картина из серии стала образом настоящего молодежного слэшера. Сюжет фильма разворачивается вокруг группы молодых и уверенных в себе людей отправившихся на работу вожатыми в лагерь «Хрустальное озеро». Они готовятся к открытию данного лагеря имеющего дурную славу. В 1957 году на его территории были жестоко убиты двое вожатых, а вскоре в озере нашли утонувшего мальчика. И, тем не менее, было принято решение соорудить лагерь спустя годы.
Правда вожатые и представить себе не могли, что их ожидает на территории данного заведения. Пятница 13-е 1981 Вторая часть повествует о подросшем Джейсоне, который, как выяснилось, после не утонул, а выжил, спрятавшись в лесу. Став невольным свидетелем гибели своей матери обозленный парень начинает мстить всем тем кто стоял за смертью его мамы.
Напомним, последний фильм «Пятница, 13-е» вышел более 13 лет назад, в 2009 году, он представляет собой ремейк оригинальной картины 1980-го года. Отметим, что Шон Каннингем много лет судился со сценаристом первой части Виктором Миллером из-за прав на франшизу. В 2018 году суд вынес решение, согласно которому права на оригинальный сценарий и персонажей первого фильма «Пятница 13-е» принадлежат Миллеру, Каннингем же сохранил за собой право использовать взрослого Джейсона Вурхиза, а также его культовую хоккейную маску, которая стала главным символом франшизы.
ДОМ У ОЗЕРА: все части франшизы «Пятница 13-е» — от худшей к лучшей
маньяком по имени Джейсон Вурхиз. Peacock has announced that its adaptation of Crystal Lake will be released in 2024, and will be a prequel series to the iconic slasher movie Friday The 13th. Итак, это все фильмы ужасов про Джейсона Вурхиса по порядку — серии и части франшизы Пятница 13, сколько есть по порядку. «Пятница 13-е» — культовая серия фильмов ужасов, а также книг и видеоигр. Смотреть онлайн Пятница 13-е все части по порядку бесплатно в хорошем качестве.
Почему Paramount так и не сняли новую "Пятницу, 13-е"
Часть 6: Джейсон жив! RTVI решил не поддаваться стереотипам: вместо того чтобы рассказывать о тайных знаках и символах, мы напоминаем о популярной серии фильмов «Пятница, 13-е». Peacock has announced that its adaptation of Crystal Lake will be released in 2024, and will be a prequel series to the iconic slasher movie Friday The 13th. «Пятница, 13-е» (англ. Friday, The 13th) — киносериал фильмов ужасов, в который входят десять фильмов, а также ремейк и кроссовер. Часть 4: Последняя глава" (Friday the 13th: The Final Chapter, 1984) и "Пятница, 13-е: Новое начало" (Friday the 13th: A New Beginning, 1985).
Стивен Кинг придумал продолжение «Пятницы 13-е». И это лучшая идея сиквела!
Карпентера режиссёр и продюсер Шон С. Каннингем задумал снять свой слэшер , который в подражание Хэллоуину и Рождеству назвал «Пятница, 13». Почерпнув идею с убийствами молодёжи "на свежем воздухе у воды" из неамериканского фильма « Кровавый залив » и привнеся в сюжет вопрос " Кто это сделал? Сценарист же Виктор Миллер написал историю о матери, ищущей мести за трагическую смерть сына.
Образ Джейсона-урода пришёл с подачи Филипа Скьюдри, который занимался финансированием фильма, и с участием Рона Курца, дорабатывавшего сценарий. Финальная же сцена, где мальчик выпрыгивает из озера, была "украдена" у фильма «Кэрри» Б. Де Пальма.
Её внёс гримёр Том Савини, который также существенно повлиял на образ Джейсона. Утонувший мальчик стал главным злодеем киносерии С самого начала предполагалась история с продолжением. Для сиквелов было придумано много идей, в частности, каждый новый фильм франшизы должен был быть новой историей, не связанной с Вурхизами, но выпущенных под общим названием «Пятница, 13».
Сюжет в картине практически отсутсвует Джейсон убивает байкеров и подростков, не имеющих отношения к летнему лагерю , а Майнер-режиссер выдумывает 3D-эффекты в сценах убийств фильм вышел в стереоизображении вместо того, чтобы создавать какой-то саспсенс и интересные конфронтации с маньяком. Самое низкопробное тут — концовка, повторение jump scare из первого фильма, где из воды выскакивает мама Джейсона с приделанной на место головой. Последняя глава» Friday the 13th: The Final Chapter 1984 Хотя Джейсон в хоккейной маске появился еще в третьей части «Пятницы», только в четвертой его сумели действительно эффективно использовать. Фильм поставил очень интересный режиссер, Джозеф Зито, известный по культовому слэшеру The Prowler, и это просто великолепное кино: лучшая «Пятница, 13-е» с Джейсоном в главной роли! Сценарий у фильма превосходный: подростки тут настолько симпатичные и живые, что, не напади на героев Джейсон, картина получилась бы отличной подростковой комедией. Одного из них, «вечного девственника», играет молодой Криспин Гловер — будущий папа Марти Макфлая в «Назад в будущее». Причем группа жертв не ограничивается этими молодыми людьми — в доме по соседству живет мама с дочерью и сыном, замечательно сыгранным 12-летним Кори Фельдманом из The Lost Boys и Stand By Me. Мальчик — явный будущий Том Савини или Грег Никотеро, он очень увлекается хоррор-гримом и спецэффектами… что становится его оружием в финальной схватке с Джейсоном. И это еще не все: у Джейсона появился свой Ахав, немезида, брат одной из убитых в предыдущих фильмах девушек, первый персонаж в истории «Пятницы», который серьезно подготовился ко встрече с неуловимым маньяком.
В результате события развиваются совсем по другой схеме, чем в предыдущих фильмах, а концовка, в которой Джейсона было решено убить раз и навсегда — один из самых запоминающихся кровавых спецэффектов вообще. Новое начало» Friday the 13th: A New Beginning 1985 Поскольку Джейсону в четвертой части практически надвое раскроили голову мачете, в пятой части продюсеры решили обойтись без него и вернуться к формату детектива. Действие происходит в клинике для душевнобольных, где мотает срок Томми Джарвис, повзрослевший убийца Джейсона из четвертой части. Кто-то совершает убийства, нарядившись в хоккейную маску. И мотивация, и личность преступника в пятой части совершенно абсурдные: у этих авторов не сложился даже простейший слэшер, не говоря уж о какой-то более сложной и глубокой истории. Но из фильма можно усвоить важный урок: образ Джейсона — это что-то большее, чем крупные габариты и хоккейная маска! Подделку чувствуешь сразу, с первого убийства. Джейсон жив» Friday the 13th Part VI: Jason Lives 1986 С Джейсоном-человеком было покончено в четвертой части — в шестой начал свою карьеру сверхъестественный Джейсон-монстр, главная черта которого — его полнейшая неубиваемость. Томми Джарвис, освободившийся после принудительного лечения в еще одной психиатрической клинике, решает надругаться над могилой Джейсона и воткнуть ему в грудь арматуру из кладбищенской ограды.
В стальной стержень бьет молния, Джейсон возвращается к жизни, словно монстр Франкенштейна, и отправляется обратно в лагерь на Кристал-лэйк убивать всех встречных вожатых, подростков и пэйнтболлеров — в том числе при помощи того самого металлического стержня, которым он был воскрешен. Фильм поставлен в духе комедийного хоррора: есть очень смешные сцены с Джарвисом, пытающимся вооружиться в полицейском участке, и Джейсоном, внезапно обнаруживающим, насколько сильнее он стал в воскрешенном виде. Я предпочитаю серьезный хоррор подобным самопародиям, и поэтому мне очень трудно воспринимать эту качественную работу как кино. Но если вы предпочитаете Evil Dead 2 первому The Evil Dead, то для вас шестая часть вполне может стать самой любимой во всем франчайзе. Одна из продюсеров фильмов хотела, чтобы седьмая часть «Пятницы» получила «Оскара», а в качестве одного из возможных режиссеров назывался… Федерико Феллини! В итоге фильм получился довольно-таки бесхудожественный вместо Феллини его поставил режиссер «Тролля» Джон Карл Бюхлер. В центре тут — не убийства, а серия конфронтаций между Джейсоном и местным вариантом Кэрри Уайт, в которой используется все возможные виды телекинетических сверхспособностей. Героиня не только устраивает пожары и обрушивает на Джейсона дом — в финале она поднимает из озера мертвого отца Джейсона, который утаскивает его на дно! Несмотря на абсурдность концепции и мелодраматическую смехотворность концовки, в фильме есть очень запоминающиеся эпизоды: скажем, сцена, в которой Тина телекинетически сжимает маску Джейсона, пока та не лопается, открывая его давно разложившееся изуродованное лицо.
К сожалению, на городские похождения деревенского убийцы у создателей не хватило ни бюджета, ни воображения, ни профессионализма. Фильм получился очень скучный и штампованный, большая часть действия происходит на борту плывущего в Нью-Йорк корабля, а десяток городских сцен крайне неубедительно сняты в Ванкувере. Тем не менее, «денежные сцены» в картине есть: Джейсон на Таймс-сквер, Джейсон в метро, Джейсон в канализации… Это была одна из первых «Пятниц», которую я смотрел в детстве, и все «нью-йоркские» эпизоды произвели на меня сильнейшее впечатление. Это почти мультфильм, «Черепашки-ниндзя» про бессмертного убийцу, и если бы эти три сцены написали и сняли чуть лучше, фильм можно было бы рекомендовать и взрослому зрителю. К сожалению, сценаристы у девятой части — самые большие халтурщики в истории этого киносериала. После столь яркого вступления они не придумали ничего лучше, как превратить «злой дух» Джейсона в фэйсхаггера, перескакивающего из носителя в носителя. Более того, у Джейсона в этой части обнаруживаются сестра, племянница и внучатая племянница! Весь фильм — сборник худших сюжетных штампов из отвратительных хоррор-фильмов ранних 90-х, включая главного героя, заключенного в тюрьму по ложному обвинению, и взявшийся из ниоткуда «волшебный кинжал», которым Джейсона можно убить раз и навсегда. По идиотизму эта серия может поспорить с худшими выпусками «Хэллоуина» и «Кошмара на улице Вязов».
Это дебютный сценарий Тодда Фармера, который совместно с Патриком Люссье станет одним из главных производителей хоррор-ремейков 2010-х: от очень неплохого My Bloody Valentine до отмененного Halloween 3D и одной из попыток ребута «Восставшего из ада». Как и большинству работ Фармера, Jason X присуща предельная несерьезность: это школа Evil Dead 2 и Jason Lives, попытка написать и снять заведомо тупое, ни на что не претендующее кино, где главное — абсурдный сеттинг и не менее абсурдные виды убийств, которым нам раньше в этом франчайзе не показывали. На мой взгляд, любой хоррор должен на что-то претендовать и стараться быть хоть в чем-то умным — даже про Джейсона в космосе можно было при желании снять очень интересный фильм. Пусть эти парни не пытаются писать и снимать серьезное кино, они прекрасно разбираются в структуре слэшеров, знают, как выстроить свой сценарий, распределить по нему юмор, убийства и моменты напряженных дуэлей между маньяком и его жертвами. Самый низкий уровень — это ремейки компании Майкла Бэя Platinum Dunes, где режиссерами выступают бездарные клипмейкеры вроде Маркуса Ниспеля или Сэмюэля Бэйера, а сценарии затачиваются под общую эстетику клипа по мотивам общеизвестных хорроров. Неважно, что перед нами — «Техасская резня бензопилой», «Пятница, 13-е» или «Кошмар на улице Вязов», — нам покажут одних и тех же красивых молодых людей и как можно более кровавые сцены их убийств. Самые важные, ключевые моменты оригиналов игнорируются: отношения между героями, лишенные слов конфронтации между маньяком и его самой изворотливой жертвой, паузы, напряжение, атмосфера… Вместо этого авторы Platinum Dunes стремятся как можно скорее выплеснуть в камеру ведро крови и разойтись по домам. В данном конкретном случае нам очень торопливо пересказывают первые 4 четыре «Пятницы, 13-е», заодно превратив Джейсона в мелкого, очень прыгучего, подвижного и совершенно нестрашного реднека. Крэйвен крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования, балансируя на грани «снафф-муви» видео с настоящими убийствами и откровенной порнографии.
При этом кино у него было очень сильное, авторское, шокирующее, но явно не рассчитанное на массового зрителя и признание у критиков… его творчество лежало ближе к фильмам Алексея Балабанова и Ларса фон Триера, нежели к безобидным слэшерам 70-х. В 1984 году Крэйвен добился своего величайшего успеха с фильмом A Nightmare on Elm Street, известным у нас на видеокассетах как «Кошмар на улице Вязов». Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса приходится показывать, как акулу в «Челюстях» — издали, в тени, в коротких сценах убийств с тщательно подобранными ракурсами. Если просто поставить и того, и другого убийцу перед камерой, они не производят особого впечатления: ну подумаешь, молчаливый верзила в маске. Фредди Крюгер из «Кошмара» вызывает практически тактильное отвращение каждой деталью своего образа. Предыстория — убийца-педофил. Внешний вид — жуткая, нелепая, костлявая фигура, чудовищные ожоги, тщательно подобранный ансамбль из зловещей, мятой черной шляпы и красно-зеленого свитера в каком-то интервью Крэйвен говорил, что красный с зеленым — это самое психологично неприятное сочетание цветов. Что уж тут говорить об орудии убийства, ведь это не мачете и не кухонный нож, а запоминающаяся на всю жизнь после заставки первого «Кошмара» перчатка со стальными лезвиями!
Аргумент по-прежнему заключается в том, что Миллер написал сценарий в качестве «работы по найму» и поэтому вообще... Blumhouse рассматривает «Пятницу 13-е» как очередную хоррор-перезагрузку Фильмы и сериалы Blumhouse хочет воскресить Джейсона Вурхиза в новой перезагрузке «Пятницы 13-е». Райан Турек Ryan Turek из компании Blumhouse беседовал с Inverse, рекламируя последнюю часть фильма «Изгоняющий дьявола», и ему был задан вопрос о других классических ужасах, которые стоит пересмотреть. Продюсер фильма «Изгоняющий дьявола: Верующий» поспешил сообщить, что студия заинтересована в... Оригинальный фильм «Пятница 13-е» может получить перезапуск или прямой сиквел Фильмы и сериалы Шон С. Каннингэм работает над перезагрузкой оригинального фильма «Пятница 13-е» вместе со сценаристом Джеффом Локкером и режиссером Джереми Уайссом. Трио разработало идею после совместной работы над предстоящим фильмом ужасов «Ночной водитель» The Night Driver. Сложность в том, что франшиза «Пятница 13-е» до недавнего времени была погружена в юридические... Что известно о сериале «Хрустальное озеро» - приквел «Пятницы 13-е» Фильмы и сериалы Спустя 14 лет франшиза «Пятница 13-е» наконец-то вернется на экраны с новым сериалом-приквелом «Хрустальное озеро» от компании A24, стримингово сервиса Peacock и шоураннера сериала «Ганнибал» Брайана Фуллера.
Тем временем Трент приглашает друзей: Джену, Брии, Чеви, Челси, Лоуренса и Нолана в его хижину, расположенную у озера, на уикэнд, полный секса, выпивки и наркотиков. Однако их забавный уикэнд, по-видимому, скоро перерастет в кошмар после того, как одинокий путешественник Клэй начинает поиски своей пропавшей сестры Уитни, и молодые тинейджеры вскоре оказываются лицом к лицу со злом, заново рожденным, невообразимым, и усовершенствованным, его имя Джейсон Вурхиз!
«Пятница, 13-е»: все фильмы серии от худшего к лучшему
Утонувший мальчик стал главным злодеем киносерии С самого начала предполагалась история с продолжением. Для сиквелов было придумано много идей, в частности, каждый новый фильм франшизы должен был быть новой историей, не связанной с Вурхизами, но выпущенных под общим названием «Пятница, 13». Продюсер Фил Скудери предложил вернуть в сиквеле утонувшего мальчика, так как он остался для зрителя нерешённой загадкой. Режиссёр Стив Майнер поддержал эту идею и придумал сюжет в котором Джейсон не утонул в детстве, а спрятался в лесу где и вырос в одиночестве. Майнер уже не стесняясь позаимствовал из «Кровавого залива» эффектные убийства, из «Хэллоуина» — монструозного убийцу, пережившего психологическую травму. И даже подкрепил всё это городской легендой о Кропси, которую рассказывали в лагерях. Без сомнения Стив Майнер создатель того слэшера, который мы сегодня называем «Пятница, 13».
Майнер не предполагал того большого потенциала Джейсона-маньяка и попытался закончить историю уже в следующем фильме, в третьим фильме цикла, убив главного антагониста. Однако, продюсер Фрэнк Манкузо-Младший посчитал персонажа не похороненным и вернул его для грандиозной «последней главы», в которой и вывели нового важного персонажа — Томми Джарвиса: после того как смерть Джейсона Вурхиза стала окончательной, режиссёр Джозеф Зито хотел сделать Томми Джарвиса основным антагонистом франшизы, а сценарист Барни Коен считал эту идею оптимальной. Однако, следующие люди работавшие над киносериалом от неё отказались, вместо этого предпочтя историю с подражателем, как бы подводящую к такому сюжетному ходу при котором Томми Джарвис становился бы антагонистом.
Первоначальный сон Томми был другим в оригинальном сценарии, и, возможно, позже он казался ему более подозрительным. Он открывается как продолжение финала предыдущего фильма - Пятница, 13-е: Заключительная глава 1984 - когда молодой Томми попадает в ту же больницу, что и труп Джейсона. Затем, в приступе психотического гнева, он нападает на половину персонала больницы, пытаясь добраться до морга, чтобы найти окровавленное тело Джейсона.
Как только он наконец нашел тело, Джейсон внезапно встает со стола для вскрытия. Сразу после этого взрослый Томми просыпается в фургоне по дороге к дому Пайнхерста.
В 2016 году фильм стал абсолютным хитом в домашнем прокате, но в остальном мире его почти не заметили.
Лента приятно удивляет тем, что воскрешает простите за каламбур зомби-тему, но при этом не выглядит анахронизмом. Поезд — замкнутое пространство, зомби охотятся на немногих здоровых, бежать некуда, все человеческие пороки наружу. Идеальное техническое исполнение выделяет «Поезд в Пусан» среди сородичей и в нужные моменты по-настоящему щекочет нервы зрителю.
Уже в августе в прокат должен выйти сиквел. Как и в прошлогоднем «Солнцестоянии», одна из ключевых тем здесь — утрата близкого со всем списком рассматриваемых тем можно ознакомиться, если вовремя поставить на паузу, — они выписаны на меловой доске с заголовком «Темы». В «Реинкарнацию» упаковано огромное количество эмоций, и большую часть этого груза несет на себе номинантка на «Оскар» Тони Коллетт, — возможно, это ее лучшая роль.
О сюжете лучше не распространяться, так как любые подробности могут слегка подпортить впечатление. Отдельное удовольствие — отыскивать всякую жуть, которую Астер регулярно расставляет по углам кадра. Его лесные пейзажи напоминают о финских образцах жанра, а приближенный к повседневности быт героев и их до комичного житейские реакции на толпы нежити создают впечатление, что нам показывают потомков персонажей фильма «За спичками», попавших в мир Джорджа Ромеро.
Где смотреть: Netflix Шведские хорроры давно закрепили за собой отдельное место в скандинавском кинематографе, и без того не жалующемся на чрезмерную жизнерадостность. В начале 20 века шведская киностудия Svensk Filmindustri спродюсировала самый дорогой немой скандинавский фильм «Ведьмы», в середине века та же студия выпускала хорроры великого и ужасного Ингмара Бергмана и уже с 1970-х годов все европейцы знали: страшное древнее зло ночует в шведских лесах.
Еще в августе Каннингем тихо сообщил, что 13-я часть серии "Пятница, 13-е" будет "в следующем году", то есть в 2023 году. Если это так, то, должно быть, работа над этим проектом уже давно ведется, хотя это может быть совершенно отдельный проект, о котором Локер говорит сегодня. Надеюсь, мы скоро узнаем об этом и больше не будем обделены одним из самых культовых фильмов ужасов всех времен.
Фильм ужасов «Пятница, 13-е» вернется на экраны уже в этом году
Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен / Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan (1989). Переглянул вторую часть знаменитой франшизи "Пятница 13-е". Смотреть онлайн Пятница 13-е все части по порядку бесплатно в хорошем качестве.