Новости фильм 12 стульев гайдая

Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук. Смотрите на киноканале «Комедия» все серии фильма «12 стульев» в понедельник, 1 мая, с 18:00 в проекте «Комедия.

Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат

  • В подборках
  • Как грот Лермонтова сыграл роль Провала
  • «12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе
  • Сюжет фильма «Двенадцать стульев»
  • Почему у Гайдая не получились «Двенадцать стульев»?

информация о фильме

  • #[ВКадре]: 50 лет фильму "12 стульев" Леонида Гайдая
  • История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая | Пикабу
  • 8 интересных фактов о фильме «Двенадцать стульев»
  • Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев» | 01.11.2022 |
  • «Киса и Ося были тут»

Фильм «12 стульев» отметил 51-летие

Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству.

Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора».

И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине».

Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров.

Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая!

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Не все тогдашние зрители и критики приняли этот выбор, однако, на мой взгляд, Гомиашвили удалось довольно убедительно войти в образ незабвенного командора авантюры и любимца женщин всех стран и народов. Его партнером стал неподражаемый Сергей Филиппов, казалось, родившейся именно для роли бывшего предводителя провинциального дворянства Кисы Воробьянинова. Бережно сохранив основные перипетии романного сюжета о поисках сокровищ, спрятанных в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура, Леонид Гайдай не забыл и о своих "фирменных" эксцентричных трюках и погонях, благо, что Ильф и Петров давали для этого немало оснований.

Пригласив на роли второго плана звезд отечественного кинематографа, Гайдай по сути превратил эпизоды с их участием в маленькие бенефисы. Ну, разве забудешь дворника Тихона в исполнении Юрия Никулина?

Озеро в Провале 5.

Раньше тоннеля в Провал не было, и попасть туда было сложно. До этого попасть туда можно было только через природное отверстие провал над пещерой с озером, откуда людей спускали вниз в корзине на верёвках со специально сооружённого В 1837-м году помоста. Высота природного колодца 41 метр, поэтому не все отваживались на такой спуск.

Но зато любой мог решиться на «Танцы над бездной». Так назывался ещё один аттракцион, устроенный Голицыным над Провалом. Люди могли танцевать кадриль на деревянном помосте над пещерой.

Тоннель в Провал соорудили за 7 месяцев. Прорубить прочную каменную породу — не такое уж простое дело, поэтому тоннель прокладывали с помощью взрывного метода. Планировали построить тоннель за 1,5 месяца, а ушло времени в 4 раза больше.

Тоннель в Провале 7. Раньше Провал называли Голицынским. Дело в том, что финансы для строительства помоста и устройства, на котором спускали вниз корзину с людьми, выделил из личных средств начальник Центра Кавказской линии генерал-майор Владимир Сергевич Голицын.

Вход в Провал абсолютно бесплатный. Хотя у входа в Провал и стоит Остап Бенедер с билетиком в руке, но за посещение достопримечательности денег не берут. И если вдруг кто-то предприимчивый додумается исправить это «досадное упущение» и станет просить плату — знайте, что это современный «великий комбинатор».

Остап Бендер продаёт билеты у входа в Провал 9. Вход в Провал не всегда был бесплатным. С 1928-го по 1938-й годы тут действительно продавали билеты.

Делалось это вполне официально. Плату установила Администрация курорта. Вырученные от продажи билетов средства шли на реконструкцию памятников.

Так что в шутке Остапа Бендера, что деньги пойдут на ремонт, «чтобы Провал не сильно проваливался», есть немалая доля правды. Впрочем, местные жители и гости курорта так сильно возмущались, что за вход в Провал берут деньги, что через 10 лет легендарную достопримечательность всё же сделали бесплатной для всех.

История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая

Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году. "Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается". В комедии «12 стульев» Гайдая зрители нашли киноляп с преображением скелета. Когда Леонид Гайдай решил экранизировать роман "12 Стульев" Ильфа и Петрова, то оказалось, что такая заявка в Госкино уже имеется: её подал Георгий Данелия. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Кинокомедия по одноименному роману и а.

Как грот Лермонтова сыграл роль Провала

  • Нагиев в роли Остапа Бендера
  • «12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали / Назад в СССР / Back in USSR
  • Содержание
  • Где Гайдай снимал «12 стульев»

12 стульев (1971)

Зато Марк Захаров со своей авантюрной попыткой перещеголять Гайдая уже на стадии сценария знал, что его Бендером будет забракованный Гайдаем Андрей Миронов. А Воробьяниновым - Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил. Для Любови Полищук сцена танцев в «Двенадцати стульях» стала роковой С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар. Миронов с восторгом стал сниматься у друга и работал на площадке «на раз». Фильмы снимались в разное время. У Гайдая - на «Мосфильме». У меня - в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью. А Миронов и Папанов - это не те люди, которых надо пробовать. Я их просто пригласил.

И снял их не случайно. Мы вместе долго работали в театре, - рассказал нам Захаров. Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова. Из воспоминаний Арчила Гомиашвили: «Гайдай мне позвонил и сказал: - Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление. Мадам Грицацуева Гайдай пробовал на «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» актрис Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую. Наталья Крачковская рассказывает: «На съемки меня привел муж, который был оператором у Гайдая. Когда режиссер увидел меня, схватил за руку: «Будешь сниматься! Только не худей!

Самой сложной и опасной показалась съемка сцены погони за Бендером... Я носилась по лестницам ровно две недели. Дублершу с похожей комплекцией найти было невозможно. Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Режиссер предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили: - Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять...

Съемки актрисы совпали с большим горем в ее семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а уже когда началась работа над фильмом, умер отец. На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон.

Послереволюционная Россия. Ипполит Матвеевич Воробьянинов Сергей Филиппов , бывший предводитель дворянства, а ныне — скромный работник ЗАГСа, узнает от своей умирающей тещи о том, что она спрятала свои драгоценности в обивку одного из дюжины стульев гостиного гарнитура работы мастера Гамбса. Впрочем, до Ипполита Матвеевича о припрятанном кладе от исповедавшейся перед смертью старушки узнает священник отец Федор Михаил Пуговкин , мечтающий прикупить собственный свечной заводик в Самаре. Конкуренты бросаются на поиски стульев, которые разбросало по всему Советскому Союзу.

И на помощь Ипполиту Матвеевичу приходит молодой и бодрый авантюрист, «великий комбинатор» и «сын турецкого верноподданного» Остап Бендер Арчил Гомиашвили , мечтающий о Рио-де-Жанейро, где «все ходят в белых штанах».

Тем не менее начало съемок омрачило вмешательство высокого начальства. Оно посчитало, что сценарий, представленный Гайдаем, совсем не смешной и вряд ли в итоге получится достойный продукт. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». Впрочем, все эти замечания Гайдай воспринимал как мелкие недоразумения. Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм! Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров!

После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать. Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера.

И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Одним словом, когда перед началом съемок нужно было разбить тарелку — к счастливому развитию событий, она так и осталась целехонькой. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы.

И все потому, что Сергей Николаевич «делал кассу», как и его Алмазов из «Укротительницы тигров». Его реплика «Люби гонорар как самого себя! А еще у него были бесконечные концерты по всем городам и весям страны. Стоило ему выйти на сцену и произнести: «Две звездочки, три, а лучше пять», как зал начинал аплодировать стоя. Вот что писал Леонид Гайдай о Сергее Николаевиче: «Если хотите, чтобы картина получилась действительно смешной, пригласите Филиппова, даже если это будет всего лишь эпизод». И режиссеры тянулись к нему, порой даже не зная, чего именно они хотят от него, но понимая, что будет смешно. Но один режиссер в этом списке стоял для Филиппова особняком. Такого нежного отношения к актеру, как у Гайдая к нему, Филиппов не знал. Сергей Николаевич навсегда сохранил благодарность режиссеру за роль Кисы Воробьянинова. Когда Гайдай пригласил Сергея Николаевича в фильм «12 стульев», тот страшно обрадовался.

Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился

В городе Работки сняли сцену преследования концессионеров васюкинскими шахматистами-любителями. Вернувшись в Рыбинск, съемочная группа отсняла еще несколько эпизодов, в том числе знакомство комбинатора с дворником Тихоном. После этого съемки вновь перенеслись в Москву. В начале 2000-х в этом здании размещался бар-ресторан "Нью Васюки".

По сюжету после отдыха в общежитии герои посещают музей мебели, зданием которого на время съемок стал дом 12 на улице Воронцово Поле. Он был построен в 1888 году по проекту архитектора Д. Концессионеры узнают, что стулья будут продаваться с аукциона, куда они немедленно и отправляются.

Несмотря на то, что действие происходит в Москве, снимали все в том же Рыбинске, в здании Хлебной биржи: Далее по сюжету фильма происходит позорное изгнание с торгов аукциона Остапа, после чего он собирает бригаду беспризорников для выслеживания стульев. Съемки проводили в Большом Ватином переулке, который в 70-х был еще вымощен булыжником. После аукциона стулья нашли новых владельцев.

В фильме нам показали дом 8 на улице Малой Молчановке, построенный в 1914 году как доходный дом. Здание примечательно фигурами львов, которые за время революции и войны пришли в упадок и потеряли щиты. На текущий момент скульптуры реконструировали.

Эллочка Щукина, купившая другой стул, жила в Варсонофьевском переулке.

Актриса была музой советского кинематографиста. Озвучила фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и снялась в двух картинах — «12 стульев» и «Кавказской пленнице». Эта картина и сделала ее знаменитой на весь Советский Союз. И неудивительно, что в день памяти великого мастера комедии Наталья Варлей оказалась в Иркутске. В этом городе Гайдай вырос, окончил школу, отсюда ушел добровольцем на фронт и вернулся с ранением, и начал творческий путь актером драмтеатра. Во время встречи со зрителями актриса общалась со зрителями, пела, читали стихи, а потом рассказала несколько историй со съемочной площадки, связанных с Леонидом Гайдаем. Первая встреча, по словам Варлей, с мастером комедии произошла в далеком 1967 году. А началось все с того, что юная циркачка Варлей окончила цирковое, она — артистка-эквилибристка снималась на детской киностудии для фильма «Формула радуги». Там-то ее и приметила ассистентка режиссера, которая просто обратила на нее внимание.

Позже Наталья получит телеграмму с приглашением посетить Мосфильм, чтобы познакомиться с Гайдаем. В то время была популярна картина «Операция Ы и другие приключения Шурика». Но встретилась я с очень серьезным и даже немного мрачным человеком. Именно таким мне показался Гайдай. Он посмотрел на меня сканирующим взглядом, усадил и начал расспрашивать про цирк, что я люблю, читаю и смотрю.

В итоге режиссер остановился на никому не известном актере Арчиле Гомиашвили, кандидатуру которого пришлось отстаивать в художественном совете. Кадр из фильма "12 стульев" Отметим, что съемки в фильме «12 стульев» подарили Арчилу Гомиашвили известность. Между тем актер долгие годы был обижен на режиссера. После премьеры он обнаружил, что его переозвучили и очень расстроился. Роль Кисы Воробьянинова получил Сергей Филиппов.

Незадолго до начала работы у актера диагностировали рак мозга. Филиппов страдал дикими головными болями. Леонид Гайдай, опасаясь срыва съемок, решил передать роль Кисы Ростиславу Плятту. Последний, узнав о большом желании Филиппова сыграть Ипполита Матвеевича, уступил конкуренту. Кадр из фильма "12 стульев" Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской.

Снятый по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова фильм остается одной из самых популярных картин за всю историю советского кинопроката. Это — одна из немногих довольно смелых сатирических картин, не просто ушедшая в народ, но и разошедшаяся на цитаты. Интересно, что этот роман, формально — чистой воды авантюрная комедия, был экранизирован не только в Советском Союзе. В 1970 году в США известный комедийный режиссер Мел Брукс снял свою версию в которой Остапа Бендера сыграл молодой Фрэнк Ланджелла , в 1962 году появился кубинский вариант романа, в котором за сокровищами охотятся сеньор Ипполито и его слуга Оскар, а в 2004 году «12 стульев» усилиями актеров комик-труппы «Маски-шоу» добрались и до Германии. В России же самой популярной экранизацией книги считается эта, снятая в 1971 году Леонидом Гайдаем.

Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...

Гайдай снял классическую эксцентрическую комедию, делать которые он был большой мастер. Главный герой «12 стульев» Остап Бендер мог получиться еще более комичным и запоминающимся, если бы Леонид Гайдай не допустил одну ошибку. 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова.

Уморительная классика Леонида Гайдая. «12 стульев» впервые на киноканале «Комедия»

В Иркутске Гайдай вырос, окончил школу, отсюда ушел добровольцем на фронт и вернулся с ранением, и начал творческий путь актером драмтеатра. Сцены с Дмитрием Назаровым будут пересняты и заменены в новой экранизации "12 стульев", где он играл Кису Воробьянинова. Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого. История создания фильма «12 стульев», который стал самым сложным для Гайдая. Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли еще в фильм «12 стульев» Гайдая, но не убедили режиссёра и были отвергнуты. Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия.

Проблемы со скелетом: в фильме «12 стульев» заметили киноляп

В Старгороде, откуда начинается поиск стульев, Воробьянинов знакомится с Остапом Бендером, великим комбинатором, который станет его компаньоном в охоте за бриллиантами. Смотрите на киноканале «Комедия» все серии фильма «12 стульев» в понедельник, 1 мая, с 18:00 в проекте «Комедия. Золотая коллекция».

На объявления в газеты никто не откликнулся. Тогда ассистенты сами пошли по домам. С великим трудом отыскали бабушку, у которой хранился один гамбсовский стул, обитый английским ситцем. Хозяйка наотрез отказалась продавать свое сокровище, так что пришлось сфотографировать и заказать такие стулья в Эмиратах — в СССР умельцев не нашлось. На съемках переломали кучу стульев, но два стула до сих пор стоят в кабинете Гайдая в квартире его супруги. Леонид Гайдай был очень суеверным. В первый день съемок с Белявским режиссер попросил ассистента разбить о штатив камеры тарелку «на счастье», но она не разбилась. Гайдай сокрушался: «Не пойдет!

Фарта не будет! И действительно, Бендер Белявского на фоне Сергея Филиппова смотрелся бедно. Киса Воробьянинов получался внушительнее комбинатора. Гайдай в отчаянии позвал на роль Владимира Высоцкого. И снова фаянсовая тарелка не разбилась. Не удались и съемки — Высоцкий, по воспоминаниям членов съемочной группы, ушел в загул. Тогда Леонид Иович уволил ассистента, который никак не мог разбить тарелку. И тут кто-то рассказал ему, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили. Гайдай срочно пригласил его на пробы и сразу же принял. В «Госкино» возмутились: «Почему Бендером будет грузин?

Памятник И. Ильфу и Е. Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал. Из фильма была вырезана песня «Полосатая жизнь», которую также как и песню «Где среди пампасов…» исполнил Валерий Золотухин. Она представлялась заглавной песней фильма, как песня «Белеет мой парус» в «12 стульях» Марка Захарова в исполнении Андрея Миронова, но песню «Полосатая жизнь» цензура не пропустила из-за слов «... Пусть пока мы обходимся немногим, и живем мы, словно йоги...

Запомнился мне Гайдай очень серьезным и творческим человеком, у которого в голове картина уже была снята. Он видел каждый кадр в деталях! А его юмор был скрытым, не фонтанирующий.

Он — сдержанный человек, а не клоун. Совершенно точно Леонид Иович стал моим крестным отцом в кино. Плакала, когда Нину озвучивала другая актриса. Несмотря на то, что роль Нины в «Кавказской пленнице» сделала из Варлей настоящую звезду, актриса затаила обиду на режиссера. Об этом она рассказывала не раз. Упомянула об этом и в своей книге «Канатоходка». Вспомнила и сейчас. Нина в картине разговаривает не голосом Варлей, а голосом Надежды Румянцевой, а знаменитую песню «Где-то на белом свете» — Аиды Ведищевой. Это молодую актрису задело за живое.

Я помню, как ты плакала». Я действительно много плакала по этому поводу тогда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий